EvilFrees › Блог › BMW музей — стена мотоциклов — часть 1. Первый бмв мотоцикл


BMW музей — начало истории BMW — Сообщество «BMW Club» на DRIVE2

В прошлый раз мы закончили на том, что зашли внутрь музея.

Первое, что встречается при входе в музей — Kinetic sculpture — динамическая скульптура из 714 шариков, подвешенных на тоненьких троссах и контролируемых индивидуальными моторчиками.

Довольно интересное зрелище. Единственное что — что-то подглючило и несколько шариков подвисли — пришлось перезагружать систему.

Ну а дальше мы наконец начали осматривать экспозицию, которая начиналась c зала где были выставлены первые достижения компании BMW — первый авиадвигатель, первый мотоцикл и первый автомобиль.

BMW. В 1917 году, во время Первой Мировой войны никому неизвестная компания по производству авиадвигателей Rapp Motorenwerke GmBH предложила прусской армии новейший авиационный двигатель. Чтобы дать продукту хороший старт компания переименовалась в Bayericshe Motoren Werke и двигатель стал называться BMW IIIa. Новый двигатель обладал всеми качествами, которых так не хватало воздушным силам Германии — он был надежным, экономичным, и мог выдавать на большой высоте больше мощности чем любой другой двигатель. Двигатель BMW IIIa послужил основой для новой версии двигателя BMW IV с которым Franz-Zeno Diemer установил мировой рекорд высоты в 1919м

История мотоциклов BMW началась в 1923м. Энтузиасты рабочие, которые оказались заядлыми мотоциклистами, убедили менеджмент компании, что мотоциклы имеют большой потенциал продаж. Авиаинженеры перенесли качество авиационных двигателей на мотоциклетные и это дало компании заслуженное место в премиум сегменте мото рынка.

Мотоцикл BMW R 32 — первый продукт компании разработанный для передвижения по дорогам. Он был разработан в период сильной инфляции в стране и являлся комерческим риском для компании. Но, как и первый авиадвигатель, первый мотоцикл был продуктом с впечатляющими техническими характеристиками и был изготовлен согласно высочайшим стандартам качества и надежности. Модифицированный "маленький баварский двигатель" этого мотоцикла включал в себя очень многое из авиастроительных технологий. Более того заднее колесо приводилось в движение не цепью, а карданом, что было более надежно с точки зрения состояния дорог на то время.

Выпускался в 1923-1926 годах. Объем двигателя 494 куб см. Максимальная скорость 95-100 км/ч

в 1928 прямо перед экономическим кризисом BMW решила купить Fahrzeugfabrik Eisenach — производителя автомобилей и военного оборудования. Это было своего рода риском, потому что завод находился в Турингии, далеко от Мюнхена и у BMW не было опыта в производстве и продаже автомобилей. Но компания все равно приняла это решение. Производство автомобилей началось с выпуска по лицензии автомобиля Dixi 3/15 PS который основывался на маленьком английском Austin Seven. В 1929 он был модернизирован (например, были добавлены тормоза на все 4 колеса) и назван BMW 3/15 PS. Этим шагом BMW не только открыла для себя новую отрасль производства, но и открыла для себя новый тип сборки — конвейер

Автомобиль выпускался в 1929-1931 годах. Всего было выпущено 6600 авто. Двигатель — 4 цилиндра, объем 748 куб см. 15 лошадиных сил. Максимальная скорость 75 км/ч

С 1930 по 1931 3/15 PS выпускался так же как маленький вен с двумя сиденьями и большим количеством места сзади. Этот вариант выпускался как автомобиль экспресс доставки.

BMW R7 Prototype — элегантный мотоцикл, который принес новое слово в дизайн мотоциклов класса люкс.Основной изюминкой дизайна было то, что все "кишки" мотоцикла были спрятаны под металлическим кожухом, даже провода. Так же инновацией было интегрировать задние габариты и стопсигнал в один блок. Увы, этому красавцу не суждено было выйти в массовое производство. В 1936 году компания решила взять курс на более легкие спортивные мотоциклы на примере BMW R 5

Это все на сегодня! Всем BMW!

www.drive2.ru

BMW музей — начало истории BMW — DRIVE2

В прошлый раз мы закончили на том, что зашли внутрь музея.

Первое, что встречается при входе в музей — Kinetic sculpture — динамическая скульптура из 714 шариков, подвешенных на тоненьких троссах и контролируемых индивидуальными моторчиками.

Довольно интересное зрелище. Единственное что — что-то подглючило и несколько шариков подвисли — пришлось перезагружать систему.

Ну а дальше мы нахонец начали осматривать экспозицию, которая начиналась c зала где были выставлены первые достижения компании BMW — первый авиадвигатель, первый мотоцикл и первый автомобиль.

BMW. В 1917 году, во время Первой Мировой войны никому неизвестная компания по производству авиадвигателей Rapp Motorenwerke GmBH предложила прусской армии новейший авиационный двигатель. Чтобы дать продукту хороший старт компания переименовалась в Bayericshe Motoren Werke и двигатель стал называться BMW IIIa. Новый двигатель обладал всеми качествами, которых так не хватало воздушным силам Германии — он был надежным, экономичным, и мог выдавать на большой высоте больше мощности чем любой другой двигатель. Двигатель BMW IIIa послужил основой для новой версии двигателя BMW IV с которым Franz-Zeno Diemer установил мировой рекорд высоты в 1919м

История мотоциклов BMW началась в 1923м. Энтузиасты рабочие, которые оказались заядлыми мотоциклистами, убедили менеджмент компании, что мотоциклы имеют большой потенциал продаж. Авиаинженеры перенесли качество авиационных двигателей на мотоциклетные и это дало компании заслуженное место в премиум сегменте мото рынка.

Мотоцикл BMW R 32 — первый продукт компании разработанный для передвижения по дорогам. Он был разработан в период сильной инфляции в стране и являлся комерческим риском для компании. Но, как и первый авиадвигатель, первый мотоцикл был продуктом с впечатляющими техническими характеристиками и был изготовлен согласно высочайшим стандартам качества и надежности. Модифицированный "маленький баварский двигатель" этого мотоцикла включал в себя очень многое из авиастроительных технологий. Более того заднее колесо приводилось в движение не цепью, а карданом, что было более надежно с точки зрения состояния дорог на то время.

Выпускался в 1923-1926 годах. Объем двигателя 494 куб см. Максимальная скорость 95-100 км/ч

в 1928 прямо перед экономическим кризисом BMW решила купить Fahrzeugfabrik Eisenach — производителя автомобилей и военного оборудования. Это было своего рода риском, потому что завод находился в Турингии, далеко от Мюнхена и у BMW не было опыта в производстве и продаже автомобилей. Но компания все равно приняла это решение. Производство автомобилей началось с выпуска по лицензии автомобиля Dixi 3/15 PS который основывался на маленьком английском Austin Seven. В 1929 он был модернизирован (например, были добавлены тормоза на все 4 колеса) и назван BMW 3/15 PS. Этим шагом BMW не только открыла для себя новую отрасль производства, но и открыла для себя новый тип сборки — конвейер

Автомобиль выпускался в 1929-1931 годах. Всего было выпущено 6600 авто. Двигатель — 4 цилиндра, объем 748 куб см. 15 лошадиных сил. Максимальная скорость 75 км/ч

С 1930 по 1931 3/15 PS выпускался так же как маленький вен с двумя сиденьями и большим количеством места сзади. Этот вариант выпускался как автомобиль экспресс доставки.

BMW R7 Prototype — элегантный мотоцикл, который принес новое слово в дизайн мотоциклов класса люкс.Основной изюминкой дизайна было то, что все "кишки" мотоцикла были спрятаны под металлическим кожухом, даже провода. Так же инновацией было интегрировать задние габариты и стопсигнал в один блок. Увы, этому красавцу не суждено было выйти в массовое производство. В 1936 году компания решила взять курс на более легкие спортивные мотоциклы на примере BMW R 5

Это все на сегодня! Всем BMW!

www.drive2.ru

Shadow Blog: История мотоциклов BMW

История компании BMW насчитывает уже больше сотни лет. Сейчас, в 21 веке, фирма продолжает процветать, а ее автомобили, мотоциклы и другая техника – пользоваться заслуженной популярностью и любовью у людей всех стран мира. И странно вспомнить, что когда-то, в самом начале, она не только еще не носила свое ныне прославленное имя, но и даже не выпускала привычные нам замечательные мотоциклы. 3 декабря 1896 года инженер-самоучка, изобретатель, предприниматель, открывший уже 2 фирмы – среди них знаменитый военно-промышленный гигант Rheinmetall – Генрих Эрхард основал в городе Айзенахе еще одну фабрику. И назвал ее «Fahrzeugefabrik Eisenach». Эрхард обожал военную технику и занимался почти исключительно ее изобретением и изготовлением. Чтобы охарактеризовать его работы в этой области, достаточно сказать, что он первым во всем мире сконструировал  зенитный бронеавтомобиль. Но коммерческого успеха его фирме это не принесло, и в 1898 году Fahrzeugefabrik Eisenach начинает выпускать малолитражные, так называемые «народные» автомобили по чертежам французской фирмы Decauville. Это помогло фирме не только удержаться на плаву, но и принесло значительный коммерческий успех. Но история мотоциклов BMW началась только в 1917 году. А пока доктор Эрхардт никак не мог предположить, что через сто лет, в связи с его фирмой, люди будут искать информацию о том, как сделать тюнинг мотоциклов бмв, а не о военных машинах производства Fahrzeugefabrik Eisenach или – так уж и быть – гражданских легковых автомобилях. В 1916 году руководство фирмой Эрхадта принял на себя выходец из Австрии Франц-Йозеф Попп. К тому времени фирму постигла серия неудач, связанных с увлечением тогдашнего руководителя Карла Рапа авиационными двигателями. Несмотря на огромное желание, построить приличный мотор для бипланов и самолетов ему так и не удалось. И к 1916 году компания была значительно дискредитирована в глазах потребителей и деловых партнеров. Попп начал с умного коммерческого хода – переименовал фирму. Так прозаически родилась легендарная аббревиатура BMW (Bayerische Motoren Werke).А в 1917 году Франц Попп взял на работу талантливейшего инженера Макса Фрица. До того он работал на фирму Daimler, но был уволен всего лишь за то, что потребовал повышения зарплаты. Его появлению отчаянно противился Карл Рапп, и когда Фрица все же приняли в фирму, Рапп ушел в отставку. Это, можно сказать, решило судьбу концерна. В декабре 1922 года Макс Фриц создал чертеж первого мотоцикла BMW в натуральную величину. На это ему понадобилось всего лишь 4 недели! Невероятнее всего то, что в этой первой модели уже содержались элементы основной концепции мотоциклов BMW, которые продолжают использоваться до сих пор. Фриц творчески и с гениальной простотой пересмотрел известные технические принципы двигателей для мотоциклов. Его детище – сочетание оппозитивного двигателя с карданным валом. Цилиндры оппозитивного двигателя были расположены поперек направлению движения, и за счет этого лучше охлаждались. Передача момента на заднее колесо осуществлялось не обычным в то время цепным приводом, а посредством карданного вала.А в 1923 году прошли сначала берлинская, затем парижская автомобильные выставки. И обе покорил мотоцикл R-32 -  первый мотоцикл производства BMW. Дела фирмы шли все лучше. На заводах BMW строят малолитражные двигатели и, наконец-то, вполне приличные авиационные. Мечта Карла Раппа начинает сбываться. Не зря же в то время, пока он руководил фирмой, ее символом стал пропеллер. Эту эмблему – даже ради того, чтобы фирма не ассоциировалась теми неудачами, которые ее постигли – не сменил Попп. Но основной доход и славу BMW приносят мотоциклы и малолитражные двигатели. К 1929 году судьба фирмы решена. Отныне ее стезя – это мотоциклы, авиационные двигатели и автомобили. В 1930 году появился мотоцикл BMW R5. В 1935 – R12, R17. В 1937 году гонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости — 279.5 километров в час. Накануне Первой мировой войны, в 1938 году, был выпущен мотоцикл R51. Новинкой в его конструкции стал вертикальный амортизатор заднего колеса. Значительные успехи сопровождают фирму и на поприще автостроения. Окончательно сформировался стиль BMW – агрессивный,спортивный. А между тем Германия уже была тоталитарным государством под властью национал-социалистов. Немцев – и весь мир вместе с ними – ждала самая чудовищная война в истории человечества. В Германии продажа автомобилей частным лицам была запрещена. Вся деятельность заводов BMW принудительно была сведена к созданию военных машин. И, надо отметить, что первоначальная идея Генриха Эрхардта потерпела крах еще раз. Продукция BMW необходимых боевых качеств не имела. Поражение Германии в войне привело к тому, что ее огромные концерны были фактически уничтожены. Заводы BMW  в Айзенахе контролировала армия СССР. И уцелевшее оборудование отправилось из разоренной Германии в разоренную Россию. А немецкие инженеры занялись восстановлением того, что союзники сочли ни на что не годным. В марте 1948 года состоялась автомобильная выставка в Женеве. И ее главной новостью, предметом восхищения знатоков и простых автолюбителей был мотоцикл BMW R-24. Первой официальной продукцией воспрянувших заводов BMW стал мотоцикл!Около 10 000 мотоциклов этой модели были проданы до 1949 года. Следующими стали R-51 и R-67. И очередная сенсация – спортивный мотоцикл R-68, развивавший скорость до 160 километров в час. Это был самый быстрый мотоцикл того времени. Авторству инженеров BMW принадлежит ряд инноваций в конструировании мотоциклов: горизонтально рядный двигатель, система электронного впрыска, трёхкомпонентный нейтрализатор отработавших газов и прочее. Фирмой основан целый новый класс мотоциклов — туристические. В общем-то, в области строения мотоциклов, начиная с самой первой модели, BMW до сих пор не знает неудач.

zloyshadow.blogspot.com

BMW музей — стена мотоциклов — часть 1 — DRIVE2

Продолжаем осмотр экспозиции BMW музея. Я все думал, как сгрупировать фото и так и не придумал. Будет как попало. Сегодняшний пост будет интересен больше любителям мотоциклов BMW. Мотоциклов выставлено очень много, но большая часть из них выставляется в гиганской такой витрине. Вот ее сегодня и покажу.

Поскольку витрина эта на несколько этажей — целиком ее сфоткать не получилось.

BMW R39. Никаких компромисов. Первый одноцилиндровый мотоцикл BMW. Качество и надежность — это то, чем мотоциклы BMW заслужили свою высочайшую репутацию. Но это так же отражалось и на цене. R32 был самым дорогим мотоциклом на рынке Германии. Чтобы привлечь новых покупателей — компания разработала одноцилиндровую модель. При этом перед инженерами была поставлена цель не допускать комромисов и сделать лучший продукт в этой категории. В результате R39 по качеству ничем не уступал тому же R32. К тому же он обладал спортивными характеристиками, поэтому был очень популярен в гонках.BMW R39.Годы выпуска: 1925-1927Кол-во выпущенных: 855Объем: 247 см кубМощность: 6,5 лошадиных силМаксимальная скорость: 100 км/ч

BMW R63 Двухколесный динамизм. Спортивные модели BMW.Изначально BMW выпускала технически более амбициозные спортивные модели, которые были нацелены на амбициозных водителей, желающих принимать участие в спортивных событиях. Они так же сформировали основу для последующего производства спортивных мотоциклов, с которыми BMW доминировала в чемпионатах Германии в 1920м. Многие инновации, которые были опробованы в спортивных мотоциклах впоследствии были перенесены на гражданские мотоциклы, что еще больше укрепило спортивный имидж компании.

BMW представила свой первый 750 кубовый двигатель в 1928. Топовой моделью был BMW R63. С максимальной скоростью в 120 км/ч это был один из быстрейших мотоциклов своего времени. Это позволило BMW занять лидирующую позицию среди европейских производителей мотоциклов.

BMW R63.Годы выпуска: 1928-1929Выпущено: 794Объем двигателя: 735 см. кубМощность: 24 лошадиных силыМакс. скорость: 120 км/ч

"Немецкая школа". Мотоцикл с рамой из прессованой стали.В конце 20-х технические возможности рамы из сваренных труб уже не удовлетворяли потребностей мотоциклостроения. Особенно в случае с мотоциклами с коляской. Решение было найдено в 1929 в виде рамы из пресованной стали, части которой соединялись заклепками. Впервые эта рама применялась на моделях R11 и R16. Когда BMW запустили эту конструкцию в массовое производство и другие производители стали внедрять такую же в своих продуктах — иностранные журналисты прдумали термин "немецкая школа мотодизайна".

В 1929 мотоциклы с объемом двигателей до 200 куб см были освобождены от дорожного сбора и для них не нужны были права. Поэтому BMW решили представить еще одну модель одноцилиндрового мотоцикла. BMW R2 был наиболее дорогой моделью в своем классе, однако покупатели все равно предпочитали эту модель. Было продано 15000 экземпляров, что сделало R2 самым продаваемым до сегодняшних дней.

BMW R2 Годы производства: 1931-1936Выпущено: 15207Объем двигателя: 198 см куб.Мощность: 6 лошадиных силМакс. скорость: 95 км/ч

BMW R51 Испытанные гонками и успешно продаваемые мотоциклы

С самого начала опыт, полученный компанией BMW на гоночных треках, очень помогал ей в дальнейшем произвдстве мотоциклов. Одним из примеров таких инноваций, испытанных в спорте и успешно в дальнейшем использованных в гражданских моделях, является амортизирующая гидравлическая вилка. BMW стала первой в мире компанией, кто использовал это как стандарт в своих R12 и R17 байках. В 1936 мотоцикл BMW R5 получил передаточный механизм от гоночного мотоцикла. А подсерия мотоциклов R51 получила заднюю подвеску плунжерного типа, так же успешно протестированную на гоночных треках.

Со своим гибким двигателем и инновационной подвеской R51 был одним из самых современных мотоциклов в свое время. А для энтузиастов мотопорта было выпущенно ограниченным тиражем две дополнительные серии. К тому же R51 хорошо зарекомендовал себя в езде по бездорожью, и получил репутацию прекрасного аппарата на все случаи жизни.

BMW R51Годы выпуска: 1938-1940Выпущено: 3775Объем двигателя: 494 см. кубМощность: 24 лошадиных силыМакс. скорость: 140 км/ч

BMW R75. Мотоцикл идет на войну. Поставки мотоциклов BMW военным.BMW начала поставлять мотоциклы армии еще в 1920м году. В 33м же, когда армия начала перевооружаться, военные заказали модели R4 и R 35, которые обладали хорошими внедорожными свойствами. Эти модели в основном использовались посыльными и так же для того, чтоб тренировать военных мотоциклистов. Для мотострелковых войск в основном использовались более тяжелые BMW R12. В отличие от этих гражданских моделей BMW R75 был изначально разработан для использования в военных целях. В 1944м BMW приостановила выпуск мотоциклов.

BMW задизайнила эту тяжелую коляску, чтоб удовлетворить специфические требования немецкой армии. Этим же объясняются многие технические особенности мотоцикла. Например, блокировка дифференциала в коляске, различные передаточные числа для "дорожного" и "внедорожного" режимов езды, задняя передача и болченая рама из двух секций для быстрого доступа к двигателю.

BMW R75.Годы выпуска: 1941-1944Выпущено: 18 000Объем двигателя: 745 см. кубМощность: 26 лошадиных силыМакс. скорость: 95 км/ч

BMW R68. Возвращение в топ. Новый старт после войны.Рестартовать производство мотоциклов было сложно, поскольку дизайнерская мастерская и производство было перевезено в Эйзенах в 1942м и было поэтому недоступно центральному офису BMW в Мюнхене. Более того силы американские оккупационные силы запретили производство мотоциклов. BMW анонсировала свой первый послевоенный одноцилиндровый мотоцикл в 1948м. В 1952м BMW представила R68 — эксклюзивный спортивный байк, который вернул компании ее место среди лидирующих международных производителей мотоциклов.

В 1951 BMW анонсировала R68 — первый немецкий мотоцикл, способный развивать скорость в 100 миль в час (160 км/ч). Раздвоенный выхлоп подчеркивал спортивность этого эксклюзовного мотоцикла, высокая цена которого не была помехой хорошим продажам.

BMW R68.Годы выпуска: 1952-1954Выпущено: 1452Объем двигателя: 594 см. кубМощность: 35 лошадиных силыМакс. скорость: 160 км/ч

BMW R 25/3 Восстановление и кризис. Нестабильные времена "экономического чуда".Для производства мотоциклов бум 1950х быстро закончился. Люди решили, что им нужны автомобили и значимость мотоциклов, как транспортных средств, начала страдать. Цифры продаж застыли после резко стали падать. Этот тренд коснулся и BMW: за период с 1954 по 1957 годовой объем продаж упал с 30 тыс штук до 5 тыс 500 экземпляров. Но, несмотря на это, в отличие от других компаний по производству мотоциклов, которые одна за другой исчезали с рынка, BMW смогла сохранить свое мотопроизводство.В послевоенные годы мото-бума BMW продала в двое больше одноцилиндровых мотоциклов, чем двухцилиндровых. Это были модели начального уровня, хотя на рынке Германии в те годы мотоцикл объемом 250 куб см считался большим мотоциклом. Проданный тиражем в 47 700 экземпляров BMW R 25/3 был наиболее успешным по продажам мотоциклом и остается до сегодняшних времен.

BMW R 25/3Годы выпуска: 1953-1956Выпущено: 47 700Объем двигателя: 247 см. кубМощность: 13 лошадиных силыМакс. скорость: 119 км/ч

BMW R 50/2. На службе у общества. В полиции и эскорте.

Еще в 20х годах BMW начала поставлять мотоциклы гос. службам. Кризис настиг рынок мотоциклов в 50-х и 60х и поставка мотоциклов гос. службам помогла BMW выжить и открыть двери для новых рынков. Сегодня гос. службы не менее чем 150 стран используют мотоциклы BMW. BMW — единственный производитель, который предоставляет версии таких мотоциклов, полностью оснащенные всем необходимым в конвейера.

R50 и его последователь R50/2 продавался более 15 лет. За это продолжительное время он получил репутацию "классического полицейского мотоцикла 50х-60х". Качество и надежность — причины того, что этому мотоциклу доверяют бесчисленное количество полицейских и водителей эскортов в более чем 100 странах

BMW R50/2Годы выпуска: 1960-1969Выпущено: 19 036Объем двигателя: 494 см. кубМощность: 26 лошадиных силыМакс. скорость: 140 км/ч

BMW R75/5. Свобода на двух колесах. Как изменился образ мотоцикла.В 1960м мотоцикл постепенно перестал рассматриваться лишь как транспортное средство и становился все больше спортивным средством передвижения, а так же символо свободы и приключений. Модели с большими двигателями продолжали конкурировать и тем самым возрождали рынок. BMW заняла благоприятную позицию со своими /5 моделями: в 1970м более 10 000 было продано. Впервые с 1956 года. И только 7 лет спустя производство достигло 31 515 экземпляров.

BMW R75/5 был топовым мотоциклом серии '/5' и был представлен в 1969м. Это была первая линия мотоциклов BMW полностью собранная на заводе в Берлине. Использование пластиковых частей и большого разнообразия цветов подчеркивало, что это "модный мотоцикл 70х".

BMW R75/5Годы выпуска: 1969-1973Выпущено: 38 370Объем двигателя: 745 см. кубМощность: 50 лошадиных силыМакс. скорость: 175 км/ч

BMW R100 RS. Бросая вызов ветру и погоде. Первый мотоцикл с обтекателем.В 1976м году BMW R100 RS удивил мотоциклетный мир своим установленным на раму обтекателем, впервые представленным на серийных мотоциклах. Это не только улучшило аэродинамику и поведение на дороге, но так же защищало водителя от непогоды. Комфорт и удобство в длительных поездках еще более возросли. С помощью R100 RS BMW продемонстрировала возможность удерживать лидирующие позиции на рынке при помощи инновационных продуктов.

BMW представила свой первый мотоцикл с объемом двигателя 1 литрв 1976м. Топовой моделью в новой линейке был BMW R100 RS с обтекателем, разработанным при помощи аэродинамической трубы.Он защищал водителя от дождя и ветра улучшая и без того примерное поведение мотоцикла на дороге.

BMW R100 RSГоды выпуска: 1976-1984Выпущено: 33 648Объем двигателя: 980 см. кубМощность: 70 лошадиных силыМакс. скорость: 200 км/ч

На этом пока все. Очень много материала и нужно много времени на него, поэтому решил выдавать его более мелкими порциями, чтоб чаще вас радовать.

www.drive2.ru

История марки Bmw АТЦ "РЕЙН"

    BMW (Bayerisch Motoren Werke AG - Баварские Моторные Заводы) – известная немецкая машиностроительная компания, занимающаяся производством автомобилей всех видов и предназначений. В ассортименте ее творений представлены как легковые автомобили, так и спорткары, внедорожники и мотоциклы. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене, Германия.

 

                          История BMW началась в далеком 1913 году, когда на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие авиамоторные фирмы. Так бы может и пропали в безвестности два предприятия, если б не пришла Первая Мировая Война. Кому война, а кому мать родная… На автомобилистов посыпались заказы на двигатели для самолетов. Для повышения эффективности производства Рапп и Отто принимают решение объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возник завод авиационных двигателей, который в июле 1917 был зарегистрирован под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату по праву считают временем основания BMW, а ее создателями - Карла Раппа и Густава Отто.

                       После окончания Первой мировой войны история BMW практически подошла к своему финалу, так как компания оказалась на пороге банкротства. Из за Версальского договору немецким предприятиям было запрещено производить двигатели для самолетов, а только двигатели в то время были единственной продукцией в ассортименте BMW. Но находчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из этой ситуации — завод переходит на производство сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

 

В 1923 с завода BMW выходит самый первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же приобрел репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось невиданными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Компания параллельно разрабатывала двигатель «Motor-4», конечнаяная сборка которого осуществляетсяся в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный стимул к расширению после заключения секретного соглашения с Советским Союзом о поставке ей последних авиадвигателей. Большое количество советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оснащенных двигателями BMW.

                       С 1928 года в истории BMW происходит резкий поворот, начинается эпоха машиностроения для компании, фирма BMW приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — самый первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражная машина становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся автомобильных фирм мира. В ее активе несколько грандиозных мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном легендарным двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (все это - изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

 

 

     В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель автомобиля первой приобретает характерную решетку радиатора, окрещенную в народе "ноздрями", ставшая характерной чертой в истории BMW. Эти ноздри стали отличающим элементом дизайна всех автомобилей BMW.

 

В 1936 BMW начинает выпускать спортивные автомобили. Наиболее успешная модель того времени - «328», которая стала неким техническим изыском в истории BMW того времени. Трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами – такого мир ещё не видел! Модель 328 на столько прославила BMW, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

             Концепция автомобиля «328» как нельзя лучше воплощает идеологию компании: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

            Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

В 1938 году произошел новый рывок в истории BMW - компания приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".

Парадное шествие автомобилей БМВ по Планете прерывает Вторая Мировая Война. Производство вновь сосредотачивается на авиадвигателях.

 

                   В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

                 И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

 

В 1955 году миру предстает совершенно новое поколение мотоциклов. Модели R 50 и R 51 обладают теперь полностью подрессоренной ходовой частью. Свет увидел гибрид мотоцикла и машины - малолитражка «Исетта». Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.

 

Однако за данным успехом первый раз в истории компании следует угроза банкротства. Фирма не правильно просчитала экономическое положение в стране и увлеклась выпуском больших дорогостоящих лимузинов на которые не было спроса по причине бедности населения. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но коварным планам конкурента не суждено было сбыться. На защиту своей компании встали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

                 Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

 

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

             В 1962 концепция модели 1500 -легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля - была принята на рынке с таким восторгом, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

 

             В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов и позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

              В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

 

              С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

             В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

 

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

              Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

             С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

 

             Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

 

            В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

           В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

 

           Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

 

          И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".

         В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького завода по производству авиа моторов, является одним из лидеров морового машиностроения. Компанию все так же, как и сто лет назад отличает любовь к новшествам и техническому прогрессу. Особое внимание уделяется качеству автомобилей: вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Безусловно, много было сделано, но самые великие дела у компании еще впереди!

www.rain66.ru