Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года. 6 цилиндровый мотоцикл


Шесть цилиндров в ряд от BMW: Concept 6

Опубликовано: motocafe.ru от 11 ноября 2009

Схема 6-цилиндрового рядного двигателя уже давно как была опробована в таких моделях как Honda CBX1000, Kawasaki KZ1300, Benelli 750 и 900 Sei. Но судя по тому факту, что распространения эти двигатели не получили, можно говорить о том, что эта технология еще не готова чтобы быть использована массово. На сегодняшний день, рядные четверки вполне удачно справляются с возложенными на их плечи задачами.Однако, компания BMW считает, что готова произвести мини-революцию. Действительно, у немцев есть все шансы сделать это. Вспомним хотя бы то, что в автомобилях BMW долгое время успешно используются двигатели 6-цилиндровой рядной(!) конструкции.

 

И вот результат - концепт, названный очень просто: Concept 6. По завявлениям BMW, используемый в аппарате двигатель на самом деле вполне реален и его предназначение - это вывести на новый уровень K-серию компании. Не смотря на имеющиеся технологии в области автомобилестроения, данный двигатель разрабатывался с чистого листа специально для мотоциклов. Особо отмечается, что он не сильно шире своего 4-цилиндрового собрата. Первоначально, рабочий объем агрегата составит 1.6 литра. Здесь можно говорить о крутящем моменте в 130Нм, достигаемом уже при 2000 об/мин и мощности около 160л.с. При этом, оказывается, что этот монстр потребляет меньше топлива, чем его 4-цилиндровый аналог.

Что касается самого концепта Concept 6, то это ультра-современный кафе-рейсер, при постройке которого использовались самые лучшие компоненты. В эти дни аппарат уже показывается на мото-шоу EICMA 2009 в Милане, где он является самым что нинаесть шоу-стопером. Этого хода не ожидали от BMW, а еще больше впечатляет существование серьезных планов по запуску двигателя в серийное призводство.

motocafe.ru

6 цилиндров в BMW — журнал За рулем

Туреры BMW с рядной «шестеркой» со следующего года появятся в продаже. А сегодня мы можем впервые рассмотреть предсерийные образцы.

001_MOTO_0810_042

Двигатель: R6/1649 см³/102,6 кг/160 л.с./157 Нм/макс. 8500 об/мин. Мотор получился компактным, легким и столь же экономичным, как четырехцилиндровый к1300. По словам разработчиков, у нового двигателя большой запас по форсировке. Полагаю, тюнинговые киты не заставят себя ждать.

Двигатель: R6/1649 см³/102,6 кг/160 л.с./157 Нм/макс. 8500 об/мин. Мотор получился компактным, легким и столь же экономичным, как четырехцилиндровый к1300. По словам разработчиков, у нового двигателя большой запас по форсировке. Полагаю, тюнинговые киты не заставят себя ждать.

Сама идея установить на мотоцикл рядную поперечную «шестерку» не нова. Достаточно вспомнить Honda CBX1000, дебютировавшую в 1978-м, или ее предшественника Benelli 750 Sei. Но тогда преимущества схемы (в первую очередь ее идеальная сбалансированность) не смогли перекрыть недостатки: рядные «четверки» оказались компактнее, легче и экономичнее — и, казалось, навсегда засушили «шестицилиндровый» участок мозга в головах конструкторов. И вот — здрасьте! Концепт BMW K1600 подкрался незаметно — шесть цилиндров поперек на миланской EICMA-2009 произвели эффект разорвавшейся бомбы. И в первую очередь потому, что баварцы, похоже, тихой сапой прорыли такую мину, что это уже не разведка, а настоящее наступление. Так и оказалось. В июле этого года в конструкторском центре BMW в Мюнхене в узком кругу журналистов и руководства компании представили уже ходовые образцы новых туреров (хотя и с мелкими недоделками — наверное, потому щепетильные немцы и запретили их фотографировать, хотя звуком моторов, комфортной посадкой и мульками новинок позволили насладиться сполна). Но самое главное, что впервые пока еще «секретный» мотоцикл удалось пощупать буквально изнутри — от рамы до вкладышей коленвала, а также выспросить подробности у ведущих конструкторов его систем.

ДВИГАТЕЛЬ. В максимальной мощности К1600 немного уступает К1300 (160 против 175 л.с.), зато крутящий момент вырос аж на четверть (со 140 до 175 Нм), причем 70% момента доступны уже с 1500 об/мин. Так что сумасшедший разгон аппаратам гарантирован. Мотор получился удивительно компактным: его ширина — 560 мм, а самого блока — 540 мм. Блок алюминиевый (цилиндры с никасилевым покрытием), он тоже, как и К1300, наклонен вперед на 55º. Размерность цилиндра 72×67,5, а межцилиндровое расстояние — 77 мм; таким образом, толщина перемычки — 5 мм, то есть вполне достаточная для долгой жизни. В лаборатории нам показали мотор, прошедший 25 тыс. км. Износ действительно минимален, и, что показательно, все термонагруженные детали — поршни, клапаны, свечи — с абсолютно равномерными следами нагрева, цветом нагара и т. п. Инженеры утверждают, что до 30 тыс. км можно не проверять даже зазоры ГРМ.

ГРМ двухвальный, причем для снижения массы валов они изготовлены из трубы с напрессованными кулачками — и даже легче точеных валов «четверки». Толкатели — стальные азотированные. Шатуны «колотые» — для точного совмещения при затяжке. Коленчатый вал весит всего 13 кг, а масса силового агрегата в сборе с генератором (55 А) — 102,6 кг. Сцепление «мокрое», с обратной пробуксовкой, усилие на ручке — не более 70 Н. Коробка передач кассетного типа, трехвальная, третий вал — с демпфером крутильных колебаний. Тонкая магниевая крышка сцепления притянута алюминиевыми винтами — еще один вклад в вейтвиннерство (борьба за снижение веса — от англ. weight winner).

002_MOTO_0810_042

РАМА. Силовой каркас мотоцикла — раму вместе с передней и задней консолями — поднимет и ребенок: в сборе он весит всего 21 кг. Рама из алюминиевого сплава (толщина стенки — около 2,5 мм) имеет заметное сужение в зоне ног и весит менее 16 кг. Передняя консоль, к которой крепится радиатор, приборка и фара, — из магниевого сплава (2,4 кг), две ее полови

www.zr.ru

Германия задает тон 6-цилиндровыми агрегатами. Анонс Horex VR6.

Недавно про обросшего слухами "нового производителя мотоциклов из Германии" появилось больше информации. Теперь самые нетерпеливые и любознательные из нас смогут полюбоваться на первую фотографию их мотоцикла, получившего название Horex VR6 и узнать некоторые технические данные. Оказалось, что:

1. "Новым производителем" здесь и не пахнет. Horex - это известная немецкая марка, история которой началась еще с 1920-х годов и закончилась в 1960-м. В 2009 году права на марку перешли от Hörmann-Rawema новым владельцам и те решают воскресить легенду.

2. Как и не менее ожидаемый BMW K1600LT, чудесным образом выродившийся из концепта Concept 6, новинка будет комплектоваться 6-цилиндровым двигателем, но в отличии от первого будет иметь гораздо более классический дизайн.

Двигатель, получивший маркировку VR6 не позаимствован у VW, как можно было бы подумать. Хотя, конфигурация очень похожа на ту, что была разработана в начале 80-х компанией Volkswagen. Напомню, что обозначение "VR6" происходит от немецких слов "V-motor" и "Reihenmotor", говорящих о том, что такой двигатель представляет собой нечто среднее между V-твином и рядником (развал цилиндров около 10 градусов), а цифра 6 уточняет количество цилиндров. VR6 - это уже чем 6 рядных цилиндров и короче, чем аналогичный V-образник. Чем-то уникальным выглядит и технология с тремя параллельными распредвалами - TOHC (Triple Overhead Camshaft).

Кстати, марка VW числится в списке технических партнеров Horex, что дает зеленый свет новым слухам о вхождении Volkswagen на мотоциклетный рынок.

 

 

По заявлениям, из 1200-кубового двигателя Horex VR6 с установленным в стоке нагнетателем можно будет выжать 197 л.с. на коленвале при сухом весе байка в 240 килограмм. Стоимость мотоцикла окажется не самой маленькой - 20,000 (не совсем понятно, включен ли в нее немецкий 19-процентный налог VAT), но и сектор, на который он метит - соответствующий. Это не бедные студенты или безработные, а скорее бизнесмены и управляющие, которым строгий визуальный стиль и качество мотоцикла гораздо важнее нескольких лишних тысяч евро. Ценой, весом и размерами байк влезает в конкуренты B-King, V-Max, MT-01, и прочим массивным стритам. Конечно, до первых независимых тест-драйвов и впечатлений владельцев сложно говорить о какой-либо конкуренции, впрочем немцы с их расчетливостью оплошать просто не могут.

 

Horex VR6 - это только первая ласточка. В планах компании представить спортивную модель и мотоциклы в классе туринг и классик (куда уж больше?), а в случае успеха планируется выпуск и среднебюджетной линейки.

Продажи Horex VR6 начнутся к концу следующего года, хотя точных сроков пока никто не называет. Сначала мотоцикл появится в Германии, Австрии и Швейцарии, а после поступит в продажу и в остальных странах Европы, а также в США. Про Японию ни слова - и правильно, ведь там и так прекрасно помнят что такое 6 цилиндров на мотоцикле благодаря Honda CBX1000.

 

motocafe.ru

Мотоцикл Yamaha R6 Любимая - Отзывы комментарии описание

Мой первый мотоцикл. Куплен в 2013 году с пробегом 18000, уже никак не дождусь тепла и сухих дорог.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип Супер-спорт

ДВИГАТЕЛЬ

Число цилиндров 4

Расположение цилиндров Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов; В рядном двигателе цилиндры расположены в одном ряду. Самый распространенный линейный двигатель - четырехцилиндровый. Вообще линейные двигатели, пожалуй самые экономичные среди всех, но больше шести цилиндров делать нет смысла, поскольку ни под один капот такой двигатель не поставить. В V-образном двигателе цилиндры расположены в двух рядах, находящихся под острым углом друг к другу(обычно это 60 или 90 градусов). По сравнению с линейными двигателями V-образные имеют больше мощности на один цилиндр. К тому же такое расположение позволяет устанавливать уже 12 цилиндров. Рядное

Объем Объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объем 75—125 см3. Эти двигатели, предназначенны для сверхлегких мотоциклов и мотовелосипедов, одноцилиндровые и в основном работают по двухтактному процессу. Объем 125—250 см3. Эти двигатели, предназначенны для легких мотоциклов, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. Объем 250—500 см3. Эти двигатели, предназначенны для средних мотоциклов, одноцилиндровые или двухцилиндровые. Объем выше 500 см3. Эти, двигатели, предназначенны для тяжелых мотоциклов, двухцилиндровые, изредка четырехцилиндровые. 598.00 см3

Мощность Мощность Yamaha YZF-R6 2001 - измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. 120.00 л.с.

при оборотах 13000 мин-1

Крутящий момент 68.00 Нм

при оборотах 11500 мин-1

Число тактов По числу тактов двигатели подразделяются также на две группы: четырехтактные и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта — четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя. Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3. Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности. В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет рабочим и один вспомогательным. При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем четырехтактного.. Но в действительности при этих условиях мощность двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение цилиндров горючей смесью уменьшается. 4

Система питания Карбюратор

Система охлаждения Жидкостная

Количество клапанов на цилиндр 4

Диаметр цилиндра / Ход поршня 65.5 x 44.4 мм

ТРАНСМИССИЯ

Число передач Число передач Yamaha YZF-R6 2001, – Число ступеней переключения пердач мотоцикла. Первая передача - самая сильная , она позволяет сдвинуть мотоцикл с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. 6

Тип привода Цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передние тормоза Двойной диск

Задние тормоза Однодисковые

Диаметр переднего тормоза 298 мм

Диаметр заднего тормоза 220 мм

Ход передней подвески 130

Ход задней подвески 120

РАЗМЕРЫ И МАССА

Сухая масса 167.5 кг

Размер переднего колеса 120/60-ZR17

Размер заднего колеса 180/55-ZR17

Высота по седлу 820 мм

Колесная база 1,380 мм

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Объем бензобака 17.00 л

Максимальная скорость 250.0 км/ч

drive2moto.ru

Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года

Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спустя год выставляет свой первый образец на одном из крупных мотор-шоу, в том же или следующем году начинает широкое производство, а спустя несколько лет разоряется или закрывается. По очевидным причинам прекращение деятельности компании не имеет такой огласки, как ее начало. А ведь производство может периодически возобновляться спустя годы. Иногда многоопытная компания может начать производство мотоциклов много десятилетий спустя после своего основания.

Можно выделить и другую проблему: одно и то же название может использоваться многократно. Новая компания может на свое усмотрение заявлять о законном наследовании мерки. Но если при этом было полностью заменены управление компании, производственные помещения, модельный ряд — мы рассматривали ее в качестве совершенно новой. Хорошими примерами этому являются компании Indian и Henderson-Excelsior. В то же время, если взять компанию Hesketh, почти такие же, как и раньше мотоциклы производились почти теми же людьми в почти тех же цехах. Следовательно, не стоит вопрос об отнесении ее продукции к компании Hesketh, Hesleydon или Broom Engineering. Модель Brough Superior, выпускавшаяся между двумя мировыми войнами, была лучшей маркой своего времени и в наши дни является легендой.

ПРЕДЫСТОРИЯ: ДО 1901 ГОДА

Самые первые мотоциклы были паровыми. Самый старый мотоцикл, данные о котором совершенно точно дошли до наших дней, — созданный французом Мипю «Костотряс», оснащенный паровым двигателем Перро, размещенным в опасной близости от седла. Американец Ропер собрал нечто подобное немногим позже. С 1884 года другой гражданин Соединенных Штатов из Филадельфии Коупленд выпустил один двухколесный и порядка двухсот трехколесных паровых мотоциклов. Один из немногих паровых мотоциклов, пользовавшихся определенным коммерческим успехом, был опять же французский одноцилиндровый Dalifol, оснащенный двигателем с боковым клапаном двойного действия образца 1894 года.Наконец Готлиб Даймлер создал в 1886 году первый мотоцикл, оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эдвард Батлер получил патент на подобную конструкцию в 1884 году — на год раньше Даймлера (1885) и в 1887 году создал трехколесный мотоцикл с ДВС, который, в итоге был разобран на лом в 1896 году.Самым первым коммерчески успешным мотоциклом с бензиновым двигателем стал Hilderband & Wolfmueller 1892 года выпуска. Запатентованная в 1896 голу марка Holden выпускалась с 1899 по 1902 годы. Модель марки Werner, выпускавшаяся в Париже с 1896 года, оснащалась двигателем фирмы Dc Dion Bouton объемом 217 см3 с зажиганием от горячей трубки, смонтированным на вилке поворотного кулака рамы мотоцикла Переднее колесо управлялось через ременный привод, т.к. при первоначальной конструкции двигатель размещался над задним колесом, приводя его в движение через цепь и фрикционный ролик. Но этого было недостаточно. Несмотря на популярность и коммерческий успех Werner, с его высоким центром тяжести и узкими шинами, был весьма подвержен тому, что в свое время называлось «ужасающим заносом». При падении топливо обычно разливалось и довольно часто загоралось от горячей трубки, что приводило к разрушительным пожарам.

Зажигание от горячей трубки и электрическое зажиганиеЗажигание от горячей трубки в точности оправдывает свое название. Трубка нагревается от внешней горелки и движется в цилиндр. Уже нагретая давлением топливная смесь возгорается пол воздействием горячей трубки. Этой системы достаточно для приемлемой работы двигателя только на низких оборотах и при очень небольшой степени сжатия. Системы «катушка — батарея» Рамкорффа были известны уже в I860 году, Батлер использовал электростатический фрикционный генератор в 1887 году. После 1895 года можно было выбирать между системой контактного прерывания "катушка - батарея", изобретенной Dc Dion Bouton и индуктором низкого напряжения производства Simms-Bosch. Позднее, в 1902 году, появилась усовершенствованная компанией Bosch модель индуктора высокого напряжения фирмы Boudeville образца 1898 года.

Основанная в 1952 году компания Suzuki в настоящее время является одним из мировых лидеров в производстве мотоциклов. Эта модель T20 Super Six была первым полностью спортивным мотоциклом компании.

Мотоциклы Werner были настолько успешны, что их производили по лицензии и попросту копировали. Несмотря на это многие любители все еще предпочитали пристегивающиеся к обычному велосипеду моторы. Большинство таких моторов крепилось на нижней трубе рамы, прямо перед педалями или внутри рамы. Центр тяжести был ниже, чем на моделях марки Werner, что уменьшало риск «ужасного заноса». Это дало идею для создания новой модели.

ЗАРОЖДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: 1901-1915 гг.

Новый Werner образца 1901 года с полным основанием считается первым современным мотоциклом: связанный с рамой двигатель находится в нужном месте. Да и весь его внешний облик говорит о том, что перед ними прародитель машин, на которых мы ездим сейчас. Конечно, он не был оснащен сцеплением, да и цилиндр был всего один. Но вскоре и это положение было исправлено.К заслуживающим внимание особенностям необходимо отнести карбюратор, впрыскивающий топливо в расходомер, расположенный в канале впускного отверстия. Он был более уместен, чем поверхностный испаритель или фитильная система, использовавшиеся на многих более старых моделях, где воздух подавался на поверхность топлива или пропитанный им фитиль, и образовывалась топливно-воздушная горючая смесь. К 1903 году различные модели карбюраторов почти полностью вытеснили поверхностные испарители.Привод был по-прежнему непосредственным и безмуфтовым. Но очень скоро компания Phelon & Moore (P&M) представила первую модель промежуточного вала, а затем, в 1905 году, и двухскоростное сцепление. Приводимый цепью промежуточный вал образца 1901 года позволил применять шкив большего диаметра, что значительно снизило риск проскальзывания главной ременной передачи. Хотя Р&М использовала только цепной привод.

Управление работой клапановОтличительной чертой большинства первых двигателей было наличие механического выпускного и автоматического или «атмосферного» впускного клапана, работающего при отжатой пружине. Эта система была приемлема для моторов с малым числом оборотов. Механические клапана предназначены для работы двигателя на более высоких оборотах. Обычно они располагались с боку, хотя в некоторых моделях двигателей были предусмотрены верхние клапана с толкателями. Типичная конструкция, применявшаяся на протяжении десятилетий, характеризовалась наличием верхнего впускного и бокового выпускного клапанов или системой «впуск-выпуск». Автоматические клапана в большинстве своем исчезли к 1910 году, хотя первоначально механические впускные клапана предлагались лишь в некоторых случаях как дополнительное платное оборудование.Очень скоро на многолетие требования мотоциклистов по увеличению мощности обратили внимание. Увеличение мощности достигалось несколькими способами. Двигатели работали, совершая больше рабочих тактов в минуту. Рабочий объем двигателей увеличивался, следовательно, вырабатывалось больше мощности за такт. Повышалась степень сжатия — вырабатывалось больше мощности для данного рабочего объема двигателя. Верхние клапана способствовали более эффективному сжиганию— еще больше мощности за такт. Увеличилась скорость заполнения и опорожнения цилиндров — двигатель совершал большее число оборотов. Наконец, увеличивалось число цилиндров.Дополнительные цилиндры служили не только для увеличения производимой мощности. Благодаря ним повысились надежность: так, если бы одни из цилиндров V-twin двигателя вышел из строя, то оставшийся позволил бы добраться до дома. Они обеспечивают равномерную выработку мощности: вместо одного такта за два оборота (в четырехтактном двигателе) можно совершить один такт за один оборот (в двухтактном двигателе) и даже два такта за оборот (в четырехтактном). Помимо этого снижается нагрузка на трансмиссию путем увеличения числа более коротких рабочих тактов для заданной мощности. Увеличение числа цилиндров также позволяет увеличить число оборотов двигателя благодаря улучшенной балансировке и уменьшению масс, приведенных к возвратно-поступательному движению.V-twin двигатели наиболее оптимально вписывались в конфигурацию рамы. Их размеры варьировались и широком диапазоне. Например, в 1908 году фирма JAP выпустила 16 сильный двигатель-«монстр» с углом развала цилиндров в 90º. Его также называли «квадратом», т.к. диаметр цилиндров и длина хода поршня составляли 120 мм при объеме 2714 см3.

 

Легендарные мотоциклы Harley-Davidson являются живым воплощением стиля «беспечного ездока». Ни один другой мотоцикл или производитель не имеет такого фантастического успеха. 

Выпускалось немного двухцилиндровых параллельных двигателей. Например, мотор фирмы Werner обрата 1905 года мощностью 3.25 л.с. Но подобная конструкция двигателя не пользовалась большой популярностью в течение последующих как минимум 30 лет. Плоские двухцилиндровые двигатели, гораздо чаше монтируемые в линию с рамой, чем поперек, пользовались несколько большим успехом. Компания Douglas была широко известна благодаря именно таким конструкциям, обеспечивающим превосходный стартовый баланс. Также выпускались четырехцилиндровые двигатели. Одним из самых ярких примеров последних является 363-кубовый двигатель фирмы FN образца 1905 года с валовым приводом. К 1908 году компания Scott представила двухступенчатую коробку передач, сцепление, жидкостное охлаждение, ножной стартер и телескопические вилки. Для своего времени, что было великолепно. Другими словами, в канун 1-й мировой войны большинство узлов и агрегатов современного мотоцикла были известны и активно применялись.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: 1915-1929 гг.

На фронтах 1-й мировой войны надежность техники в буквальном смысле слова была вопросом жизни и смерти. Поэтому, самые успешные и надежные компоненты — сцепление, коробка передач, зажигание от высокочастотною магнето — были молниеносно внедрены в производство подавляющим большинством компаний. На основательную переработку конструкций уделялось не так уж мною сил и средств, хотя Harley-Davidson и Indian висели значительные изменения в свои модели данного периода.По окончании войны в 1918 году был накоплен определенный опыт по применению и использованию мотоциклов. Как результат, все больше и больше моделей оснащались цепным приводом, 3-х и даже 4-х ступенчатой коробкой передач, кикстартером и педальным тормозом, представленным

motocafe.ru

Лучшие мотобайки 2011 | Журнал Exciter I Журнал, возбуждающий интерес

Все любят разные мотоциклы — кто-то предпочитает брутальные чопперы, кто-то — загрузив себе за спину подружку — только туринги, кто-то — без ума только от спортбайков. Но, как известно — на вкус и цвет все фломастеры разные. Мы постарались охватить все самые новые и интересные мотоциклы 2011 модельного года. Мало ли что, вдруг вы захотите сменить двухколесного друга, или только обзавестись первым в своей жизни байком.

 

 

 

Aprilia Dorsoduro 1200

Появившиеся в прошлом году Aprilia Shiver и Dorsoduro, объемом 750 кубиков, несомненно произвели впечатление. Однако Dorsoduro этого модельного года — совсем другой разговор. Во-первых, несмотря на то, что редизайном компания не занялась, она существенно обновила начинку моцика. Теперь здесь стоит движок V-Twins на 1200 кубиков. Несмотря на довольно легкий вес, мотоцикл развивает очень даже серьезные 130 «лошадок», которые легко держаться в узде керамическими колодками Brembo.

Определить Dorsoduro вполне смело можно, как псевдо-туринг. Однако, думается, на неасфальтовом покрытии кататься на нем будет жестковато. Но для тех, кому нравится «чувствовать дорогу» собственной задницей — это идеальный выбор.

 

BMW K1600GT и GTL

BMW c восторгом сообщили конечным потребителям (то есть, нам с вами), что впервые за 30 лет, как они занялись производством двухколесных агрегатов, их мотоциклы обзавелись встроенным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1649 кубиков и развивает 160 внушительных лошадиных сил. Спортивный K1600GT заменит 4-цилиндровый K1300GT, а K1600GTL, по их утверждениям лишь укрепит позиции BMW в классе люкс-туринга. Обе модели доступны в разнообразной комплектации, включающей в себя, помимо прочего, электронно-регулируемую подвеску, контроль тяги, подогрев сидений и руля и мульти-режим работы двигателя.

Сразу хотим заметить, что 6-цилиндровые мотоциклы — вообще уникальное явление. И, если в выборе моцика для вас это что-то значит, то имеено такая новая модель ВMW уже имеется в гараже известного телеведущего Джея Лено.

 

Ducati Diavel

В прошлом году все с восторгом обсуждали достоинства туринга Multistrada, но в этом Ducatti расширила свою базу удивительным новым родстером-круизером. Все, кто уже успел опробовать «дьявола», в один голос утверждают, что это самый достойный круизер из всех, выпущенных в последние годы. Даже несмотря на осторожное отношение байкеров к этой марке.

Итак, что мы имеем? Улучшеный, для большего комфорта, наклон руля в 41 градус, 1200 кубиков V-Twin двигателя, переставленных, в буквальном смысле, с Multistrada, 162 «лошадки», ABS, контроль тяги, регулируемая производительность движка, мощное сцепление и монстроидальную 24-дюймовую заднюю покрышку Pirelli.

 

Honda CBR250R

Honda в последние годы откровенно пренебрегала мотоциклами начального уровня. В смысле, моциками для тех, кто только решил осваивать байки. Но теперь, ситуация, вроде бы, поменялась. Новый CBR оснащен одно-цилиндровым движком объемом 249,4 кубика. Пиковая мощность достигается при 8500 оборотов/минуту, что указывает на относительно широкий диапазон крутящего момента. Для сравнения, Kawasaki Ninja 250 — наиболее близкая к представленной модель — достигает пика только при 9500 об/мин. А соответственно, в самом скором времени Honda должна отобрать эту долю рынка у своих конкурентов.

 

Kawasaki ZX-10R

Kawasaki повысил ставки в извечной войне спортбайков. По-крайней мере, теперь он оснастил свои мотоциклы двигателем 998 кубиков — рядной четверкой с жидкостным охлажением, выдающим мощность в 170 л/с. Можно так же ожидать и антиблокировочную систему K-ACT ABS и трэкшн-контроль S-KTRC наряду с новыми настройками двигателя, увеличивающими мощность на средних и низких оборотах.

Кстати, несмотря на проблемы с двигателем, выявленные при начале производства в 2010 году, из-за чего все мотоциклы были отозваны назад, Ninja ZX-10R этого модельного года все равно — предвкушение лучшего трекового спортбайка последнего десятилетия. Учитывая то, что Kawasaki в вопросах безопасности крайне консервативная компания, с уверенностью можно сказать только одно — для тех, кого называют «пластмассовыми» — новый «нинзя» станет лучшим приобретением.

 

MV Agusta F3

Когда дело доходит до понимания самой сути мотоцикла, итальянцы делают это лучше всех. По крайней мере, на байкшоу в Милане, Агусту назвали «Самым Красивым Байком». В общем-то, чтобы понять это, достаточно одного взгляда — если и есть определение «сексуальный, относительно моцика, то к F3 оно абсолютно применимо. А что касательно правильного, «симфонического» рыка, то его выдает двигатель, объемом 675 «кубиков». Вообще-то Агуста — редизайн легендарного «Триумфа», а так как мы вообще-то сами большие поклонники Triumph 675 Triple, так что на MV возлагаем очень большие ожидания.

 

Suzuki GSX-R600 и GSX-R750

После того, как в 2010 году на американском рынке появились двойняшки s GSX-R600 и GSX-R750, и Gixxer 600 стал самой продаваемой моделью Suzuki, инженеры из Hamamatsu приложили все усилия, чтобы модели 2011 года еще больше поднялись в своем классе. В этом году оба байка «похудели» на 10 кг за счет алюминиевых рам, дисков и отделки. Облегчили так же и двигатель с выхлопной системой. Несмотря на то, что GSX-R750 — точная копия своего брата, он на 20% мощнее, и всего-то на 2 кг тяжелее. Да-да-да, у старшего брата на 20 (!) лошадиных сил больше. И как это удалось японским умельцам — совершенно непонятно.

 

Triumph Tiger 800 и Tiger 800 XC

Тигр возродился! Приблизительно так с придыханием восклицали зрители в Милане. Да, с одной стороны Tiger — не новая модель Triumph, с другой — он сильно изменился. Спицевые диски стали облегченными, шины — еще более приспособленными для бездорожья, куда вы никогда не решитесь отправиться на, скажем, более дорогом BMW. Но, самое впечатляющее — новый двигатель, объемом 799 кубов, выдающий 94 полноценных пони. Впервые, кстати в двигателях Triumph стали использовать три цилиндра, но, несмотря на то, что езда на «тигре» станет более комфортной, «рычать» он будет ничуть не тише старших братьев.

И, хотя в сегменте офф-роудных байков по-прежнему доминируют мотоциклы с двигателями в 1200 кубов, Tiger, думается, на удивление быстро сместит с пьедестала почета тот же BMW F800GS.

excitermag.net