Мотоцикл BMW R 35 1937 обзор. Мотоцикл р35 бмв


БМВ-Р35 - железный конь - МОЙ МОТОЦИКЛ

         Первое послевоенное десятилетие было отмечено резким ростом рядов мотоциклистов. Прежде всего четыре завода — в Москве, Коврове, Киеве и Ижевске — начали массовый выпуск мотоциклов классов 100, 125 и 350 см*. Кроме того, появилась возможность купить поступившие в нашу страну из Восточной Германии машины БМВ-Р35 (с 1946 г.) и АВО-425 (с 1950 г.). И, наконец, не забудем, что на дороги выплеснулась и пестрая волна трофейных машин — «Арди», «Вандерер», «Виктория», «Д-Рад», ДКВ, НСУ, «Пух», «Триумф», «Цюн-дапп», «Штандарт», «Ява» — все не перечислить. А еще надо вспомнить и ленд-лизовские «Харлей-Давидсон», «Индиан», БСА, «Матчлесс», «Велосетт»…

        Автомобили многим были не по карману, но можно было скопить три с лишним тысячи и стать владельцем сверкающего черной эмалью, словно «браунинг», БМВ-Р35. Он был какой-то плотно сбитый, аккуратный, с хорошо отпеско-струенным картером двигателя и кокетливыми резиновыми гармошками на штоках передней вилки. Имея тяжелый маховик диаметром 224 мм, он довольно медленно набирал скорость. Однако благодаря тому же маховику хорошо приспосабливавшийся к изменениям нагрузки двигатель позволял брать без частых переключений подъемы, уверенно идти не только по асфальтированному шоссе, но и по грязному проселку. Низкая степень сжатия мотора БМВ-Р35 обеспечивала его работу практически на любом бензине.И еще: машина была очень надежной.Этот мотоцикл выделялся среди своих одноклассников компоновкой, в которой просматривались некоторые, я бы сказал, автомобильные черты. Двигатель, однодисковое сцепление и коробка с прямой (как у автомобиля) передачей размещались в линию. Крутящий момент передавался на заднее колесо карданным валом, который проходил справа от колеса. И поэтому весь силовой агрегат был смещен вправо от продольной плоскости машины.Переключались передачи на БМВ-Р35 рычагом (не педалью), причем рычаг качался в шаровой опоре (опять «по-автомобильному»!) и механизм переключения передач был двухходовым, а не одно-ходовым, как у большинства мотоциклов.

       Помимо коробки автомобильного типа и карданной передачи третьей необычной особенностью этой модели была двойная штампованная рама. Такие фирма БМВ применяла на своих моделях с 1929 по 1937 г., затем отказалась — и только «Р35» оставалась как бы пережитком.Вообще в конструкции этой машины можно найти немало любопытных мелочей. Например, как и на других моделях БМВ, рычаги управления сцеплением и тормозом обращены концами к продольной плоскости машины, т. е. «внутрь». Такое их расположение в случае падения снижало вероятность травмы.Бензобак сидит между двух штампованных верхних балок рамы, на которых укреплены резиновые упоры (нигрипсы) для колен. При падении рама и нигрипсы защищают бак от повреждений. И еще одна деталь: большой зазор между передним колесом и его щитком помогал движению по липкой грязи: она не блокировала колеса. Почему такая предусмотрительность? Оказывается, этот мотоцикл хотя и являлся обычной дорожной моделью, был, тем не менее, рассчитан для использования вермахтом на театре военных действии.Определенные удобства представляла подставка, которая размещалась симметрично продольной плоскости мотоцикла и откидывалась в нерабочее положение назад. Отметим непривычно расположенную (справа) педаль кик-стартера, ременный привод генератора (для регулировки натяжения поворачивали в гнезде эксцентрично расположенный корпус динамо), карбюратор СУЛЛ с горизонтальным золотником. Эти оригинальные особенности конструкции сочетались с весьма удачным двигателем, который, несмотря на очень низкую степень сжатия, развивал высокую удельную мощность — 41 л. с./л.

       Двигатель был длинноходным (диаметр цилиндра — 72 мм, ход поршня — 84 мм), верхнеклапанным (привод длинными штангами от расположенного в корпусе кулачкового вала), с алюминиевыми поршнем и головкой. Цилиндр был чугунным.Зажигание у БМВ-Р35 батарейное (аккумулятор — 7 а-ч, генератор — 45 Вт) с ручным опережением.Происхождение свое модель «Р35» ведет от машины БМВ-Р2, выпускавшейся с 1931 г. Их роднят штампованная рама, карданная передача, сходная компоновка, общая конструкция двигателя. У этого мотоцикла задний тормоз находился еще не в ступице, а сразу за коробкой передач (трехступенчатой). Двигатель рабочим объемом всего 198 см/куб. имел мощность 6 л. с. при 4000 об/мин. Машина была довольно легкой (110 кг) и развивала скорость до 85 км/ч.Следующий этап развития — модель «РЗ», с увеличенным до 305 см/куб. рабочим объемом и возросшей до 11 л. с. при 4000 об/мин мощностью двигателя. Масса усовершенствованного мотоцикла возросла до 146 кг.Затем пришел черед модели «Р4». По сравнению с «РЗ» диаметр цилиндра у нее увеличили с 68 до 78 мм при неизменном ходе поршня. В итоге рабочий объем поднялся до 401 см/куб., мощность — до 12 л. е., а коробка передач стала четырехступенчатой. Для всех этих моделей характерной, бросающейся в глаза особенностью являлась штампованная из листовой стали передняя вилка с четверть-эллиптической рессорой. Такая подвеска переднего колеса применялась на всех двухцилиндровых мотоциклах БМВ вплоть до 1935 г. Затем начался постепенный переход на телескопическую вилку. Дольше всех рессорная подвеска сохранялась на «Р4», но в 1937 г. пришла пора очередной модернизации, и усовершенствованная машина получила новый индекс, БМВ-Р35 получил телескопическую переднюю вилку, иные кронштейны крепления фары, а также более мощный двигатель, у которого благодаря уменьшению диаметра цилиндра с 78 до 72 мм рабочий объем вошел в рамки класса 350 см’, но на 2 л. с. возросла мощность.

      Мотоциклы «Р35» в годы второй мировой войны выпускал завод БМВ в г. Эйзенахе. После окончания войны он оказался в зоне, контролируемой СВАГ (Советской военной администрацией Германии), и уже в октябре 1945 г. возобновил мотоциклетное производство. Его продукция поступала главным образом в нашу страну как часть программы репараций (возмещение ущерба, причиненного Германией за годы войны). 15 сентября 1946 г. было образовано советско-немецкое общество «Авто-вело», в чье подчинение и был отдан завод в Эйзенахе. Правда, сине-белый фирменный знак БМВ на машинах сохранился.В 1950 г. мотоцикл уже стал устаревать и, чтобы подтянуть его к мировому уровню (тогда уже встал вопрос об экспорте этих машин), в конструкцию ввели усовершенствования. Они коснулись телескопической передней вилки, которая получила гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Изменилась форма щитка переднего колеса: он стал не таким глубоким и размещался относительно колеса с небольшим зазором.Кроме того, получило свечную пружинную подвеску заднее колесо, коробка передач получила механизм переключения, управляемый не рычагом, а педалью. Выросла до 170 кг масса машины, которая получила теперь индекс «Р35/1».продолжение следует………..

mmoto.tk

Реставрация знаменитого немецкого мотоцикла 1940-х годов BMW R-35.

Тусовки и клубы Барнаула

МотоклубРеставрация мотоцикла BMW R-35

 

А "дедушка-то" шустро бегает

 

Однажды летом барнаульцы стали свидетелями необычной картины - с диким ревом по городу проносился сверкающий на солнце черный мотоцикл, по виду напоминающий картинку из фильмов послевоенных лет. Прохожие с любопытством оглядывались вслед «бегающему» раритету «Неужто кино в Барнауле снимать собрались?». Счастливый владелец наслаждался произведенным эффектом. Но прежде чем сказка стала былью, потребовалось полтора года реставрации и творческих поисков.

Мотоцикл BMW R-35 на улицах Барнаула (фото из архива Андрея Axe Gringo)

«Хочу, чтобы оно ездило», - с этих слов заказчика началось возвращение к жизни легендарного немецкого мотоцикла BMW R-35, немало поколесившего в далекие пятидесятые годы по сибирским дорогам. На момент начала «реанимации» он представлял собой груду ржавого железа. Окинув критическим взглядом раму, с напрочь отсутствующими рулем, тросами, аккумулятором и электропроводкой, неработоспособной коробкой передач, и «убитым» газораспределительным механизмом, Андрей, известный в байкерских кругах как Axe Gringo, решил взяться за «безумную идею». Насквозь проржавевший двигатель был тщательно промыт порошком и собран заново. Практически вся ходовая часть - рама, вилка, обода колес, тормозные барабаны, крылья – осталась родная. Но остальные детали прошлось не один месяц разыскивать в автомобильных магазинах и на барахолках. Наконец, гигантский труд был завершен. Блестящий, матово-черный, будто сошедший со страницы учебника истории, мотоцикл занял свое место в холле «Чаплин-клуба» (располагавшегося в то время ККРК «Мир»), привлекая восторженные взгляды посетителей.

Прекрасно понимая, что такая красота стоила вложенных усилий и средств, я все же задаю владельцу раритета Аркадию Кацу наивный вопрос:

- У современных мотоциклов и скорость повыше, и материалы более совершенные, да и мороки с ними наверняка, было бы меньше? Почему вы не завели новый аппарат?

- А меня не интересует скорость. 80 км в час он идет, и этого вполне достаточно. Скорость я могу испытать на чьем-то мотоцикле или на своей машине. Меня интересует старая вещь, которая, тем не менее, ездит. Я вообще люблю старые вещи: картины, диваны, в том числе и мотоциклы. От езды на нем я получаю большое моральное удовольствие.

- Наверное, сейчас подобные аппараты – большая редкость?

- По крайней мере, я таких мотоциклов в Барнауле больше не видел. Это BMW R-35. После войны они поступали к нам страну по контрибуции. У меня как раз один из тех мотоциклов 1947 года выпуска. Если бы это был мотоцикл выпуска военных лет, на нем ездили немцы, и он участвовал в боевых действиях против СССР, то я на нем никогда не поехал бы. Он мне даром, бесплатно был бы не нужен. Меня просто тошнит от того, что связано с немецкой военной тематикой. Мне много раз предлагали ездить в немецкой каске времен войны, но меня от этого воротит.

- Где удалось раздобыть первооснову, из которой потом получился целый мотоцикл?

- После долгих поисков раму я купил в деревне, в Новосибирской области. У прежнего владельца в сарае валялся старый, ржавый корпус и некоторые запчасти к нему. Я пригнал грузовик и вывез его в Барнаул.

- Как видно, пришлось восстанавливать его по крупицам?

Мотоциклы BMW R-35 немало поколесили по дорогам Германии, а потом хорошо послужили новым владельцам в СССР (фото с сайта kotjar.spb.ru)

- Да. Здесь практически все настоящее. Детали, которых в нем не хватало, мы долго искали, ту же крышку от бензобака, подшипники, фирменные чекухи BMW тех времен. Какие-то мелочи для него доставал в Новосибирске, какие-то в Москве, заказывал по мотоклубам. Нашли даже специальную краску, сделанную под старинку. У меня есть журнал про этот мотоцикл. Мы все скопировали по этому журналу, все кремовые полоски, как они были при выходе с завода. Когда его реставрировали, специально не хромировали части, не тюнинговали, восстанавливали приближенно к оригиналу. На 95 процентов он состоит из оригинальных деталей: двигатель, ходовая часть остались неизменными.

- Трудно было привыкать к «старинной» системе управления?

- Управлять этим мотоциклом изначально достаточно сложно, потому что на обычном мотоцикле человек всегда держит руль двумя руками, левой рукой выжимает сцепление, и ногой переключает скорость. А здесь нужно выжать сцепление, держа руль одной рукой, а правой рукой на баке переключать скорости. А так как подвеска мотоцикла несовершенна, не такая, как на современных аппаратах, то руль может выбить из рук. Надо привыкнуть к этому управлению. Первый раз было трудно ехать, но я быстро научился. Все лето ездил на нем каждый день, получал огромный заряд энергии. Он хоть и древний, но хорошо идет по бездорожью.

- Наверное, при езде на старинном мотоцикле не оставляет ощущение, что прикасаешься к исторической реликвии?

- Конечно. Когда едешь на мотоцикле сороковых годов, то действительно чувствуешь, что под тобой старинная вещь. Постоянно ловишь удивленные взгляды прохожих. Стоит где-то припарковаться, вокруг него сразу собираются люди. Он никого не оставляет равнодушным. Подходят, фотографируются, просят потрогать, посидеть. Мне не жалко, лишь бы ничего не ломали.

Мне за этот мотоцикл постоянно предлагают деньги. Но я не хочу его продавать. Как-то раз у нас в ресторане был предприниматель из Иркутска. Он давал мне за мотоцикл 10 тысяч долларов, но я его не отдал. После этого он дважды звонил и спрашивал, надумал я или нет. Сумма, конечно, интересная, но его не продаю, потому что я его люблю.

Скульптура в металле

Не менее яркие чувства от прикосновения к ожившей истории испытывает и автор реставрации Андрей Axe Gringo.

Фото из архива Андрея Axe Gringo

- Как впечатления от первого опыта реставрации? Интересно было после работы с современными мотоциклами восстанавливать старинный?

- Даже не столько была интересна сама работа, сколько подстегивало желание на нем прокатиться, опробовать эту технику в движении. Помню, мне надо было пригнать его из гаража и поставить на стоянку. Когда я ехал в полвторого ночи по Ленинскому проспекту, гремя пустым глушителем, который совершенно не глушит звук двигателя, и видел, как в двух кварталах впереди зажигается свет в окнах, и народ начинает выглядывать, это было здорово. Определенный шарм в этом есть. Тянуло покататься. Если бы на нем не сгорела свеча, наверное, всю ночь ездил бы по городу.

- BMW R-35 чем-то отличается от современных мотоциклов помимо внешнего вида?

- Очень своеобразная техника. Езда на ней представляет собой что-то среднее между вождением автомобиля и мотоцикла. Непривычно для мотоциклиста переключение скоростей рукой, причем не по одной линии (как на «Иж-49»), а по стандартной автомобильной схеме Н. По сути, это коробка от маленького автомобиля, только без заднего хода. И потом, на нем конструктивно нет ни зеркал заднего вида, ни стоп-сигнала, ни указателя поворота. То есть при повороте нужно делать отмашку рукой, так же, как делали водители в годы выпуска этого мотоцикла.

- Наверное, по трассе с современным движением на нем особо не покатаешься?

Несмотря на возраст BMW R-35 уверенно чувствует себя на современных дорогах (фото из архива А. Аксёнова)

- На самом деле, ездить на нем ненамного сложнее, чем на обычным мотоцикле, просто надо привыкнуть к управлению. Мы до сих пор вспоминаем первый выезд. Когда хозяин сел на отреставрированный R-35, чтобы перегнать его из одной точки города в другую, то опыта мотоциклетного вождения у него было немного, а тут еще такая система управления. Он шел вдоль дороги зигзагами. А я ехал сзади на его «Мерседесе» и периодически перекрывал дорогу, чтобы его кто-нибудь не стукнул. Он приближается к левому повороту, я тоже сразу смещаюсь влево, чтобы какой-нибудь автомобиль не вынырнул. Насколько я знаю, потом он часто на нем ездил.

- Восстановление старой техники - это распространенное увлечение?

- У нас в Барнауле пока нет. В городах покрупнее, в Москве, например, есть фирмы, которые занимаются восстановлением и достаточно дорого за это берут. Насколько мне известно, господину Черномырдину в свое время подарили полностью реставрированную «Волгу» («ГАЗ-21»). По оценкам специалистов, эта «Волга» стоила в районе 20 тысяч долларов.

- А чем интересен для ценителя старинной техники именно BMW R-35?

- По оценкам стилистов, это один из самых красивых мотоциклов, которые когда-либо выпускались в мире. По сути, это скульптура в металле, его на выставке или в музее выставлять можно. Очень интересно управляется. Несмотря на архаичность конструкции, ездить на нем приятно. Трясет, но не сильно, сиденья подпружинены.

- Аппарат, который получился после реставрации - это точная копия того самого BMW R-35 послевоенных лет?

С этого начиналась реставрация мотоцикла (фото из архива А. Аксёнова)

- Почти точная. Во время работы мы ориентировались, в основном на внешнюю, а не конструктивную схожесть и на общую работоспособность конструкции. Когда нам не удалось найти некоторые детали от BMW R-З5, мы смело заменили их на идентичные от других машин или мотоциклов. Отражатель фары позаимствовали у трактора, спидометр с тросом - от «Урала», гофрики для вилки от «Фольксвагена-Гольфа», а когда подвернулся подходящий по длине ремень от какой-то импортной стиральной машинки - не задумываясь поставили его на генератор. Подошли как родные, будто там и были. Все изношенные детали - втулки, опорные шайбы, заднюю ось - заказали на заводе. Реставраторам-ортодоксам это точно не понравилось бы, но это их проблемы.

- Кто такие реставраторы-ортодоксы?

- Реставраторы-ортодоксы следят за точным соответствием оригиналу даже в материалах изготовления. Некоторые марки сталей сейчас уже не выпускаются, с тех пор придумали более совершенные сплавы с лучшими характеристиками. Но ортодоксы считают, что изготовление деталей из современного сплава - это большой минус в реставрации. Я так не считаю. По-моему, если есть возможность заменить старую деталь на идентичную, более хорошего качества, то надо менять. Особенно если она стоит внутри узлов и агрегатов и не меняет внешнего вида мотоцикла.

Я знаю парня, который ездит на потрепанном мотоцикле, с ободранным седлом. Я у него спрашиваю: «Почему ты не сменишь обшивку на седле, она же вся стерлась давно?» Он мне в ответ: «Да ты что, это же та самая немецкая кожа, которую поставили при выпуске?» Наверное, он считает себя реставратором-ортодоксом. Но я бы сказал, что он просто не сильно хорошо относится к технике. С одной стороны, я уважаю людей, которые фанатично преданы делу. Но с другой стороны, все должно быть красиво. И если уж человек не хочет пожертвовать родной краской мотоцикла, покрасить его ради того, чтобы он просто красиво выглядел, мне это не понятно.

- До какой степени можно отступать от канона, от того вида, в котором мотоцикл вышел с завода?

Последняя деталь на месте, теперь можно отправляться в путь (фото из архива А. Аксёнова)

- Знаменитый американский кастомайзер Сирил Хьюз сказал так: «Первое и основное правило кастомизации (равно как и реставрации) - кастомизируйте, и никаких правил». Главное, чтобы все детали подходили друг другу по стилю, и чувствовался художественный вкус. Хозяин этого BMW вначале мне сказал: «Я хочу, чтобы он был цвета синий металик». Принес журнал, показал мне такой же отреставрированный мотоцикл. Я говорю: «Все понятно, если сделать как в журнале, тоже будет красиво. Но если ты хочешь, чтобы он выглядел как старый послевоенный мотоцикл, он должен быть цвета «черный мат». Два месяца у нас шли дискуссии, но, в конце концов, он со мной согласился.

Честно говоря, мы все же немного отступили от канона и во внешнем виде. Полностью восстановить электрооборудование не смогли, поэтому кое-что позаимствовали от старого мотоцикла «Урал». С большим трудом нам удалось купить из старых запасов одного деда шестивольтовый ураловский генератор. У родного генератора реле-регулятор был встроен внутрь, а у ураловского стоит наружу. Но мы его приспособили так, что он выглядит почти на своем месте. Все органично вписалось, провода не торчат. В общем, аппарат получился неплохой, и с технической, и с эстетической стороны. От оригинала отличим только вблизи, и только специалистом, ездит замечательно - а это, пожалуй, самое главное для мотоцикла.

Стас Сидоркин

Вернуться в раздел Тусовки и клубы Барнаула

 

Комментарии

Комментарий появляется на странице после просмотра модератором

staslandia.ru

Мотоцикл BMW R 35 1937 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 35 1937 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 35 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 35 1937-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 79 лет назад. При этом BMW R 35 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 342 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится BMW R 35 - это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 35 других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

БМВ-Р35 - железный конь - МОЙ МОТОЦИКЛ

Продолжение истории …….

      К моменту, когда 5 июля 1952 г. предприятие «Автовело» было полностью передано а собственность ГДР, в Мюнхене также развернулось производство мотоциклов (но других, нежели «Р35», моделей) под маркой БМВ. Поэтому завод в Эйзенахе переименовали в «Эйзенахер моторен верке» и изменили эмблему. Графически она сохранила прежнее начертание, но вместо синих секторов на ней появились красные, а в сочетании букв БМВ первая — «Б» уступила место «Э»: появилось название ЭМВ.

      Мотоциклетное производство сохранялось в Эйзенахе до 1955 г. Тогда другой завод ГДР, «Симеон», развернул выпуск более современного мотоцикла АВО-425, и ЭМВ-Р35/1 ушел в историю. В общей сложности их было изготовлено свыше 27 тыс. штук.

     «Тридцать пятая» в уличном шуме всегда выделялась своим «голосом» — мягкая, чуть пыхтящая отсечка. Ее нельзя было спутать со звонким, чуть дребезжащим выхлопом ижевских мотоциклов, резкой пулеметной дробью АВО с высокой по тем временам (6,7) степенью сжатия или с расхлябанным шелестеньем «харлеевских» моторов. Было забавно видеть, как владелец БМВ-Р35, выезжая из-за поворота, прибавлял газ, но машина, словно раздумывая, лениво наращивала обороты и, наконец, как бы проснувшись, «выходила на режим». Наверное, эта модель неплохо подходила для работы с коляской. Но ей нужен был легонький боковой прицеп, и те, кто сумел раскопать где-нибудь трофейную   коляску   «Штайб» или «Штойс», чувствовали себя счастливцами.

На гонках в силу особенностей характеристики двигателя и невозможности быстрого изменения передаточного числа главной передачи (коническая пара) БМВ-Р35 не применялся. Да он был и слишком тяжел. Несколько раз я видел в Москве на треке стадиона «Юные пионеры» такой мотоцикл, переоборудованный для лидирования велогонщиков. Видимо, привлекала стабильность роботы мотора на малых оборотах. Но, увы, тоже без успеха — с признанными «лидерскими» мотоциклами БСА он не мог тягаться.

Для дальних туристических поездок БМВ-Р35, пожалуй, подходил лучше всего. Но он был одноместной машиной —  ни второго седла, ни подножек. Над задним колесом — весьма убогий багажник в виде полочки. О боковых сумках тогда никто не помышлял. Так что ездили на нем преимущественно в городе или по шоссе километров за сто.

mmoto.tk