Мотобот с толкающим винтом. Мотобот судно
Мотобот с толкающим винтом. — Паркфлаер
Схем было не мало. И с толкающим, и с тянущим винтом, где повороты осуществлялись за счет килей, расположенных, как правило, сзади. Но вот как проще их сделать на ум не приходило. Наконец попалась схема, где развороты судна выполнялись за счет поворота двигателя сервомашинкой. Это было то, что надо. Эту схему и повторил. Корпус поворотного устройства сделал из жесткого пенопласта.
При постройкедолго думал и о размерах судна, так как не представлял, велика ли будет усадка и боковая устойчивость, которая зависит в первую очередь от ширины судна. Конечно, и от ЦТ. В строительных материаласх попался лист пористого пенопласта толщиной 30 мм. С него и начал. Думал толщины 30 мм. будет мало, склеил в два слоя. Размер получился 600х270х60 мм.
Пенопласт оказался рыхлым, пришлось сверху обшивать слоем потолочки. Передняя, носовая часть судна имела сложный изгиб, поэтому оклеивал ее полосками потолочки шириной 8 мм. После обработки шкуркой неровных поверхностей, сверху судно поклеил цветным скотчем. Для устойчивости отсек батарейки углубил на половину толщины судна. После испытания (в ванной комнате) усадка судна оказалась всего лишь 8 мм сзади и 5 спереди. Центровку менял за счет смещения акка. Палубные постройки определены лишь фантазией. Рубка съемная, крепиться на магнитах. "Капитана" мужика нужного размера не тнашел, поэтому использовал куклу.
Светодиодная "полицейская" мигалка и сирена, которая включается с пульта, собраны по простеньким схемам, найденным в Инете.В конечном итоге вот, что получилось.
Говорят, что плоскодонные суда подобной конструкции хорошо проходят водоросли, но при поворотах требуют сбросить скорость.
Назначение судна: | - лов краба ставными сетями |
Длина габаритная (м) | 13,50 |
Длина между перпендикулярами (м) | 11,90 |
Ширина габаритная (м) | - |
Ширина расчетная (м) | 3,46 |
Высота борта до верхней палубы (м) | 0,94 |
Осадка средняя в грузу (м) | 0,63 |
Водоизмещение наибольшее (т) | 19 |
Дедвейт (т) | 7,2 |
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т) | 7,5 / - |
Грузоподъемность (т) | 5 |
Автономность плавания (ч) | 30 |
Главные двигатели: | |
- Количество и мощность (л.с. каждый) | 1*20 |
- Марка | 2ЧСП 10,5/13-1 |
- Частота вращения (об/мин) | 1500 |
Валогенераторы: | |
- Тип | не применяется |
- Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый) | не применяется |
- Частота вращения (об/мин) | не применяется |
- Напряжение генератора (В) | не применяется |
- Род тока | не применяется |
Вспомогательные дизель-генераторы: | |
- Количество и мощность дизелей (л.с. каждый) | не применяется |
- Частота вращения (об/мин) | не применяется |
- Марка дизеля | не применяется |
- Количество и мощность генераторов (кВт каждый) | не применяется |
- Тип генератора | не применяется |
- Напряжение генератора (В) | не применяется |
- Род тока | не применяется |
Аварийные батареи: | |
- Количество и емкость аккумуляторных батарей (Ач каждая) | - |
Неохлаждаемые грузовые помещения, количество и общий объем (куб. м) | 2*4,4 |
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) | не применяется |
Краболовная лебедка: | |
- Марка | - |
- Тяговое усилие на турачке (тс) | 0,25 |
- Скорость выбирания (м/мин) | 26,5 |
- Вместимость барабана (м) | - |
Дизельное топливо (т) | 0,4 |
Тяжелое топливо (т) | не применяется |
Пресная вода (т) | 0,1 |
Скорость (уз) | 6,4 |
Экипаж | 7 |
Количество построенных единиц | ? |
Год начала постройки судов данного типа | 1950 |
Год окончания постройки судов данного типа | 1958 |
Завод-строитель | Дальневосточные верфи, СССР |
soviet-trawler.narod.ru
Малые добывающие суда СССР |
||||
Фото | Тип судна | Главные размерения | Годы постройки | Страны постройки |
МКРТМ типа "Лаукува" (проект 12961) | 35,68x8,80x3,465м | 1985-1997 | СССР Россия | |
МРТР типа "Гируляй" (проект 1296) | 35,68x8,79x3,495м | 1978-1985 | СССР | |
МТЯ типа "Тунцелов 1" (проект 1331) | 34,50x7,80x2,88м | 1980-1986 | СССР | |
РС типа "Маневренный" (РС-300) проект 388М | 1967-1984 | СССР | ||
РС типа РС-300 (проект 388) | 33,40x6,60x2,58м | 1955-1968 | СССР | |
МРТР типа "Карелия" (проект 1282) | 31,80x7,20x2,76м | 1964-1979 | СССР | |
МКРТМ типа "Леда" (проект B-275) | 29,70x8,00x3,24м | 1984-1987 | Польша | |
РС типа РС-300 постройки ГДР | 29,34x6,20x2,655м | 1953-1958 | ГДР | |
Траулер "Совиспан-1" | 29,19x7,50x3,60м | 1976 | Испания | |
РС японской постройки | ?x?x?м | 1936 | Япония | |
РС типа СО-300 | 28,80x6,20x2,375м | 1950-1952 | ГДР | |
МКТМ типа "Омар" (проект 1336) | 27,54x6,70x 2,98м | 1975-1984 | СССР | |
РБР типа РБ-150 (проект 718) | 27,20x5,50x 1,84м | 1957-? | СССР | |
МДС проекта 697ДБЭ | 27,15x5,66x1,70м | 1975-1981 | СССР | |
МРТР проекта 697ТБ | 27,10x5,66x1,93м | 1971-1976 | СССР | |
МРТР типа "Сокол" (проект 697Бкр) | 27,10x5,50x2,09м | 1968-1973 | СССР | |
РС проекта 697ДБ | 27,10x5,50x1,695м | 1961-1966? | СССР | |
Малый морозильный траулер "Креветка" | 27,10x6,79x2,56м | 1970 | СССР | |
МмРС типа "Керчанин" (проект 1330) | 26,47x6,49x2,27м | 1977-1999 | СССР Россия | |
МмРСТР проекта 13301 | 26,49x6,50x2,36м | 1983-1997 | СССР Россия | |
МмРСТ типа "Керчь" (проект 13303) | 26,48x6,49x2,245м | 1987-1999 | СССР Россия | |
РС типа БЧС-300 | 26,07x6,00x2,325м | 1948-1950 | ГДР | |
МмРТР типа "Балтика" (проект 1328) | 25,50x6,80x2,37м | 1971-2010 ? | СССР Россия Румыния | |
МРС типа СЧС-150 (проект 572) | 25,23x5,60x2,27м | 1952-1958 | СССР Румыния | |
МРС типа СЧС-150 (проект 572/35) | 25,23x5,60x2,28м | 1964-? | СССР | |
МРТ типа СЧС-150 (проект 572/34Б) | 25,23x5,60x2,08м | 1965-? | СССР | |
МРС типа СЧС-150 (проект 572/34) | 25,20x5,63x2,235м | 1964-1965 | СССР | |
МРС деревянный, типа СЧС-150 (проект 562) | 25,21x5,80x2,19м | 1950-1952 | СССР | |
МРТ (проект 484) | 24,20x6,40x2,43м | 50е? | СССР | |
МмТБР типа "Селга" (проект 728A) | 24,07x6,00x2,395м | 1972-80е | СССР | |
МРСР типа МРС-225 (проект 1322Р) | 23,72x6,00x1,935м | 1976 | СССР | |
МРС типа МРС-225 (проект 1322) | 23,72x6,00x1,93м | 1967-1976 | СССР | |
МРТ типа КФК | 23,66x6,50x2,15м | 1943-1944 | Германия | |
МРТ финской постройки | 23,60x6,50x2,74м | 1949-1952 | Финляндия | |
МРТ шведской постройки | 23,40x6,40x2,665м | 1951-1952? | Швеция | |
МРС типа АЧС-150 | 22,62x5,25x1,98м | 1950-1951 | СССР | |
МмРСТ типа "Нельма" (проект 1338П) | 21,94x6,00x1,645м | 1977-00е? | СССР Россия | |
Маломерное добывающее судно (проект 1338К) | 21,94x6,00x1,67м | 1976-00е? | СССР Россия | |
Малый рыболовный траулер (проект 365 бис) | 21,80x5,63x2,435м | 40s-50s? | СССР | |
Малый рыболовный траулер | 21,60x5,75x2,70м | 40s-50s? | СССР | |
Малый рыболовный траулер (проект 365) | 21,35x5,63x2,33м | 1947-1948 | СССР | |
Стальной траловый бот типа "Смена" (проект 390А) | 20,86x5,50x1,94м | 1966-1972 | СССР | |
Малый траулер-катамаран типа "Приметный" (проект 1335) | 19,68x8,50x1,80м | 1976 | СССР | |
Малый рыболовный сейнер типа МЧС (проект 565) | 19,48x5,13x1,99м | 1951-1952 ? | СССР Румыния | |
Малый рыболовный сейнер астраханской постройки (проект 330К) | 19,47x6,2x1,485м | 1949-1956 | ||
Малый рыболовный сейнер (проект 372) | 19,40x4,40x1,66м | 1950 | СССР | |
Малый рыболовный сейнер (проект 1373) | 18,98x5,00x1,44м | ? | СССР | |
Малый рыболовный сейнер типа МРС-80 (проект 389) | 18,78x4,80x1,37м | 1954-1961 | СССР | |
Средний бот сетеподъёмник типа СРБ (проект 110/105) | 18,70x4,15x1,35м | 1963-1972 ? | СССР | |
Электротраулер (проект 940/4) | 18,39x4,15x1,42м | ? | СССР | |
Траловый бот типа СТБ | 18,25x5,22x2,045м | 1946-1956 | ГДР | |
Рыболовный бот типа СРБ-50 (проект 173) | 18,18x3,92x0,81м | 1954-1957 | СССР | |
Траловый бот типа "Пирита" (проект 70001) | 18,13x5,40x1,97м | 1985-? | СССР | |
Малый рыболовный сейнер типа РБД (проект 116) | 17,85x4,43x1,29м | 50е | СССР | |
Малый траловый бот типа МСТБ-150 проект 716БУ | 17,56x4,27x1,40м | 1971-1988 | СССР | |
Деревянный траловый бот типа ТРБ | 17,60x5,00x2,035м | 1946-1956 | ГДР | |
Малый рыболовный сейнер типа РБ-80 (проект 174) | 17,51x4,40x1,255м | 1949-1958 | СССР | |
Озёрный бот-сетеподъёмник (проект 211) | 14,90x3,60x1,12м | ? | СССР | |
Малый транспортно-рыболовный бот (проект 902Т) | 14,90x3,00x0,80м | 1972-? | СССР | |
Краболовный бот типа "Кавасаки" (проект 285) | 13,50x3,46x0,63м | 1950-1958 | СССР | |
Деревянный рыболовный бот типа Касатка | 13-18x-x-м | 20е-30е годы | СССР | |
Малый рыболовный бот типа МРБ-40 | 12,7x3,0x0,9м | ? | СССР | |
Озёрный бот-сетеподъёмник (проект 111) | 12,62x3,02x0,80м | 1967-? | СССР Россия | |
Траловый бот (проект 722Б) | 12,60x3,40x1,02м | 1968-? | СССР | |
Cтальной промысловый бот типа СМБ-40 | 11,28x3,35x0,81м | 70е-80е годы | СССР | |
Мотоневодник (проект 102А) | 11,00x3,00x0,79м | 60е-80е годы | СССР | |
Мотоневодник (проект 102Б) | 11,00x3,00x0,80м | 70е-? годы | СССР Россия | |
Мотобот (проект 101) | 11,00x3,00x0,68м | 70е-80е годы | СССР | |
Мотобот (проект ТБС-20А) | 10,80x2,86x0,69м | ? | СССР | |
Фото | Тип судна | Главные размерения | Годы постройки | Страны постройки |
soviet-trawler.narod.ru
Памятник-мотобот в п.Героевское в г.Керчи
Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество
На постаменте в поселке Героевское установлен мотобот времен Отечественной войны. На табличке подпись:
"Мотобот, принимавший участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943 г. Восстановлен комсомольцами завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы к 35 годовщине десантной операции. 1978."
Первоначально никто не задавался целью произвести подъём десантного мотобота. Просто согласно годовому плану судоподъемная экспедиция выходила в точку №60 Керченского пролива для удаления подводного препятствия в виде затонувшего судна.
После обследования места водолазами было установлено, что там находится судно, длина корпуса которого 12 метров, ширина 3 м, высота борта 1,2 м. Глубина в этом месте составила 5,1 метра. Над объектом — 3,8 метра. Внутри корпуса водолаз наткнулся на разрушенные металлические конструкции. В грудь упёрся круглый длинный предмет. При внимательном осмотре это оказался ствол пушки. Пошарив рукой вокруг, нащупал кассету с 37 мм снарядами. Немного далее минометная мина. Всё указывало на то, что это боевой корабль. Получив все данные от водолаза по обследованию, сделали вывод, что обнаружили десантный мотобот. Он не дошел до уреза воды всего 120 метров.
Подъем мотобота проводился в октябре 1977 года с привлечением 100-тонного плавкрана портофлота. Перед его приходом были проведены подготовительные работы в виде уборки грунта из носовой и кормовой оконечностей, изготовления оснастки для остропки корпуса. Печальное зрелище предстало перед глазами работающих, когда судно показалось из воды: носовая часть разрушена, 37 мм автоматическая пушка сорвана с барбета, ствол выстелен вдоль корпуса, кормовой автомат тоже сорван с фундамента. Везде хаос и в беспорядке разбросан боезапас.
Видимо в этот момент зародилась мысль о восстановлении мотобота в его первозданном виде. Не в виде разрушенного и поверженного бойца, а в виде устремленного в атаку непобедимого воина. С приходом плавкрана в порт к месту выгрузки мотобот был выставлен на береговую отмостку. Из него было извлечено более 800 единиц боезапаса в виде артиллерийских снарядов калибром 45-37-25 мм минометных мин, подрывных патронов, гранат и ящика винтовочных патронов.
Весть о поднятии мотобота быстро облетела Керчь, и она дошла до комсомольцев завода «Залив». Эта комсомольская организация не только подхватила мысль о восстановлении мотобота, но и воплотила её в жизнь.
Ссылка на источник текста.
Техническая справка (источник информации):
Мотобот десантного бота типа ДБ (проект 165) вместимостью 60 человек с деревянным и стальным корпусом для речных и озерных переправ. Водоизмещение 18.94 т. Размеры 14.6 х 3.6 х 0.9 м. ДВС 115 л.с. Скорость 7.5 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 13 чел.
"В 30-х годах XX века Горьковское ЦКБ разработало проект десантного бота типа ДБ (проект 165)... Уже летом 1942 года первые катера были доставлены вниз по Волге в Астрахань. Следующие двадцать, предназначавшиеся специально для нужд противовоздушной обороны, вошли в состав соединений Волжской военной флотилии на средней Волге весной 1943 года...
Опыт десантных операций при обороне Одессы, в районе Евпатории и особенно Керченско-Феодосийской операции убедительно показал, что в составе Черноморского флота необходимы суда специальной постройки для высадки войск и техники в условиях песчаного, болотистого и каменистого побережья. В январе 1943 года из них составили дивизион десантных плавсредств Новороссийской военно-морской базы… Именно эти небольшие корабли выдержали основную тяжесть десантных операций на Черном море…, пройдя под огнем противника из-под Новороссийска до Керчи".
(источник фото)
Журнал "Судостроение" №7 за 1988 год (источник информации).
www.shukach.com
№ |
ФОТО |
НАЗВАНИЕ / ТИП |
ГОД |
МЕСТО |
ЦЕНА |
BR |
Маломерное судно 4.5 тонн. Промысел – прибрежный лов Состояние хорошее. |
1980 |
ЯПОНИЯ |
ПРОДАН |
|
E-4 |
Судно 14 тонн, рыболовное Катер. |
---- |
ЯПОНИЯ |
Договорная. |
|
E-5 |
Маломерное судно 5 тонн. Промысел – Любительский лов Состояние хорошее. |
1983 |
ЯПОНИЯ |
800 000 Yen |
|
E-6 |
Мотобот – 4 тонн, корпус пластик,
|
1980 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
E-9 |
Шхуна 6.1 тонн, Рыболовное. Промысел – Креветка порядками Корпус - пластик |
1983 |
ЯПОНИЯ |
ПРОДАН |
|
A-1 |
Транспортное судно 199 тонн.
|
1988 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
A-2 |
Судно 614 тонн. Промысел – |
1990 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
A-3 |
Сухогруз – 444 тонн. После ремонта |
1991 |
ЯПОНИЯ
|
Договорная |
|
A-4 |
Сухогруз – контейнеровоз – 500 DTW
|
1988 |
ЯПОНИЯ |
56 000 000 Yen |
|
А-5 |
Танкер, 199 тонн.
|
1987 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
SG |
Сухогруз 365 тонн |
1993 |
ЯПОНИЯ |
60 000 000 yen |
|
SG-1 |
Сухогруз тонн |
---- |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
J-2 |
Плав кран 500 тонн |
1967 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
BO-2 |
Буксир 19.75 тонн. Корпус сталь
|
1981 |
ЯПОНИЯ |
9500000 Yen |
|
F-2 |
Маломерное судно 5 тонн. Корпус – пластик. |
19-- |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
F-3 |
Судно 19 тонн. Промысел – трал. |
1984 |
ЯПОНИЯ |
ПРОДАН |
|
F-4 |
Судно рыболовное – 5 тонн. Yamaha Промысел – Креветка, осьминог ловушками |
1990 |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
|
BT-1 |
Маломерное судно – мотобот 4.35 тонн. |
---- |
ЯПОНИЯ |
7 000 y.e. |
|
YM-1 |
Катер UF-32 |
1990 |
ЯПОНИЯ |
1 500 000 yen |
|
YM-2 |
Катамаран МАКАМ |
1990 |
ЯПОНИЯ |
1 100 000 yen |
|
YM-3 |
Катер Yamaha |
1992 |
ЯПОНИЯ |
700 000 yen |
|
YM-4 |
Yamaha FR 25 HTM |
1988 |
ЯПОНИЯ |
1 600 000 yen |
|
YM-5 |
Катер USA |
1990 |
ЯПОНИЯ |
42 000 долл. |
|
YM-6 |
Катер YAMAHA |
---- |
ЯПОНИЯ |
300 000 иен |
|
KS-1 |
Прогулочный катер, скорость 30 узлов Есть туалет. |
1991 |
ЯПОНИЯ |
26 000 y.e. |
|
KS-2 |
Дизель скорость 23 Скоростной катер 5 тонн. в идеальном состоянииПрогулочный Навигация.
|
1992 |
ЯПОНИЯ |
60 000 y.e. |
|
G |
Ловушки, сети, и.т.д. Предложения от частных лиц. Переход в низу каждой страницы желтая кнопка.
|
-- |
ЯПОНИЯ |
Договорная |
skondo.narod.ru
Мотобот для Гороховца
К 850-летнему юбилею Гороховца в городе может появиться памятник мотоботу — десантному моторному судну, которые производили на местном судостроительном заводе во время Великой Отечественной войны.
Идея установить в Гороховце памятник мотоботу — десантному моторному судну, внесшему во время Великой Отечественной войны немалый вклад в разгром фашизма, возникла больше двух лет назад, в преддверии празднования 70-летия Великой Победы. Идею поддержал представитель Законодательного Собрания Владимирской области в Совете Федерации сенатор Сергей Рыбаков. Оригинал фото С 1941 по 1945 году на гороховецком судостроительном заводе, который представлял из себя в то время несколько сараев для сборки судов и цехов для литья металла, в рамках «проекта 165» было изготовлено более 160 десантных ботов, катеров ПВО, плавучих батарей-катамаранов и катамаранов-паромов, участвовавших в боевых операциях на Волге, Дону, Черном и Азовском морях, на Дальнем Востоке, и даже же в штурме Берлина. Модели судов разрабатывались в Нижнем Новгороде, главным конструктором «проекта 165» был Павел Кожевников. Готовые катера вместе с командой матросов отправлялись к месту назначения или водным путем или по железной дороге со станции «Гороховец». Оригинал фото Памятник десантному мотоботу типа «ДБ» гороховецкого производства есть в городе Керчь в Крыму. Судно, участвовавшее в Керченско-Эльтигенской десантной операции, затонуло в 120 метрах от крымского берега в ноябре 1943 года. В 1977 году мотобот подняли, отреставрировали на керченском заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы и установили на постамент в 1978 году к 35 годовщине десантной операции. Что-то подобное авторы идеи собирались соорудить и в Гороховце. Однако на родине мотоботов памятник так и не появился. В 2015 году на фасаде гороховецкого промышленно-гуманитарного колледжа (ныне филиала Вязниковского технико-экономического колледжа), расположенного вблизи бывшего судостроительного завода была открыта мемориальная доска в память о создателях военных судов «проекта 165». Спустя два года, 9 мая 2017 года, на торжественном митинге в Гороховце, посвященном 72-й годовщине Победы, атаман гороховецкого хуторского казачьего общества Евгений Ткаченко заявил, что памятник мотоботу в городе все же появится. Произойдет это, по словам Ткаченко, в преддверии 850-летнего юбилея Гороховца, который будут отмечать в 2018 году. Предположительно, монумент будет установлен в районе бывшего судостроительного завода, около гороховецкого училища на улице Гоголя. Откуда будет привезен мотобот для установки на постамент — пока непонятно. Как сообщает гороховецкая газета «Новая жизнь», для благотворительных взносов на строительство монумента мотоботу открыт расчетный счет.vladimir-smi.ru