Мотобот с толкающим винтом. Мотобот судно


Мотобот с толкающим винтом. — Паркфлаер

Давно хотелось построить что-то хорошо плавающее, но простое в изготовлении. Поскольку опыта в судомоделях не было, не представлял с чего начать, долго искал схемное решение. Единственно знал точно: в открытых водоемах полно мелкой водоросли, которая накручивается на винт, поэтому решил судно сделать с воздушным винтом.До летних полетов было достаточно времени, чтобы повозиться с чем-нибудь "морским".

Схем было не мало. И с толкающим, и с тянущим винтом, где повороты осуществлялись за счет килей, расположенных, как правило, сзади. Но вот как проще их сделать на ум не приходило. Наконец попалась схема, где развороты судна выполнялись за счет поворота двигателя сервомашинкой. Это было то, что надо. Эту схему и повторил. Корпус поворотного устройства сделал из жесткого пенопласта.

При постройкедолго думал и о размерах судна, так как не представлял, велика ли будет усадка и боковая устойчивость, которая зависит в первую очередь от ширины судна. Конечно, и от ЦТ. В строительных материаласх попался лист пористого пенопласта толщиной 30 мм. С него и начал. Думал толщины 30 мм. будет мало, склеил в два слоя. Размер получился 600х270х60 мм.

Пенопласт оказался рыхлым, пришлось сверху обшивать слоем потолочки. Передняя, носовая часть судна имела сложный изгиб, поэтому оклеивал ее полосками потолочки шириной 8 мм. После обработки шкуркой неровных поверхностей, сверху судно поклеил цветным скотчем. Для устойчивости отсек батарейки углубил на половину толщины судна. После испытания (в ванной комнате) усадка судна оказалась всего лишь 8 мм сзади и 5 спереди. Центровку менял за счет смещения акка. Палубные постройки определены лишь фантазией. Рубка съемная, крепиться на магнитах. "Капитана" мужика нужного размера не тнашел, поэтому использовал куклу.

Светодиодная "полицейская" мигалка и сирена, которая включается с пульта, собраны по простеньким схемам, найденным в Инете.В конечном итоге вот, что получилось.

Говорят, что плоскодонные суда подобной конструкции хорошо проходят водоросли, но при поворотах требуют сбросить скорость.

www.parkflyer.ru

Краболовный мотобот типа "Кавасаки"

Назначение судна:     - лов краба ставными сетями
Длина габаритная (м) 13,50
Длина между перпендикулярами (м) 11,90
Ширина габаритная (м) -
Ширина расчетная (м) 3,46
Высота борта до верхней палубы (м) 0,94
Осадка средняя в грузу (м) 0,63
Водоизмещение наибольшее (т) 19
Дедвейт (т) 7,2
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т) 7,5 / -
Грузоподъемность (т) 5
Автономность плавания (ч) 30
Главные двигатели:
    - Количество и мощность (л.с. каждый) 1*20
    - Марка 2ЧСП 10,5/13-1
    - Частота вращения (об/мин) 1500
Валогенераторы:
    - Тип не применяется
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый) не применяется
    - Частота вращения (об/мин) не применяется
    - Напряжение генератора (В) не применяется
    - Род тока не применяется
Вспомогательные дизель-генераторы:
    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый) не применяется
    - Частота вращения (об/мин) не применяется
    - Марка дизеля не применяется
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый) не применяется
    - Тип генератора не применяется
    - Напряжение генератора (В) не применяется
    - Род тока не применяется
Аварийные батареи:
    - Количество и емкость аккумуляторных батарей (Ач каждая) -
Неохлаждаемые грузовые помещения, количество и общий объем (куб. м) 2*4,4
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) не применяется
Краболовная лебедка:
    - Марка -
    - Тяговое усилие на турачке (тс) 0,25
    - Скорость выбирания (м/мин) 26,5
    - Вместимость барабана (м) -
Дизельное топливо (т) 0,4
Тяжелое топливо (т) не применяется
Пресная вода (т) 0,1
Скорость (уз) 6,4
Экипаж 7
Количество построенных единиц ?
Год начала постройки судов данного типа 1950
Год окончания постройки судов данного типа 1958
Завод-строитель Дальневосточные верфи, СССР

soviet-trawler.narod.ru

Малые добывающие суда СССР

Малые добывающие суда СССР

Фото Тип судна Главные размерения Годы постройки Страны постройки
МКРТМ типа "Лаукува" (проект 12961) 35,68x8,80x3,465м 1985-1997 СССР Россия
МРТР типа "Гируляй" (проект 1296) 35,68x8,79x3,495м 1978-1985 СССР
МТЯ типа "Тунцелов 1" (проект 1331) 34,50x7,80x2,88м 1980-1986 СССР
РС типа "Маневренный" (РС-300) проект 388М
33,91x6,99x2,88м
1967-1984 СССР
РС типа РС-300 (проект 388) 33,40x6,60x2,58м 1955-1968 СССР
МРТР типа "Карелия" (проект 1282) 31,80x7,20x2,76м 1964-1979 СССР
МКРТМ типа "Леда" (проект B-275) 29,70x8,00x3,24м 1984-1987 Польша
РС типа РС-300 постройки ГДР 29,34x6,20x2,655м 1953-1958 ГДР
Траулер "Совиспан-1" 29,19x7,50x3,60м 1976 Испания
РС японской постройки ?x?x?м 1936 Япония
РС типа СО-300 28,80x6,20x2,375м 1950-1952 ГДР
МКТМ типа "Омар" (проект 1336) 27,54x6,70x 2,98м 1975-1984 СССР
РБР типа РБ-150 (проект 718) 27,20x5,50x 1,84м 1957-? СССР
МДС проекта 697ДБЭ 27,15x5,66x1,70м 1975-1981 СССР
МРТР проекта 697ТБ 27,10x5,66x1,93м 1971-1976 СССР
МРТР типа "Сокол" (проект 697Бкр) 27,10x5,50x2,09м 1968-1973 СССР
РС проекта 697ДБ 27,10x5,50x1,695м 1961-1966? СССР
Малый морозильный траулер "Креветка" 27,10x6,79x2,56м 1970 СССР
МмРС типа "Керчанин" (проект 1330) 26,47x6,49x2,27м 1977-1999 СССР Россия
МмРСТР проекта 13301 26,49x6,50x2,36м 1983-1997 СССР Россия
МмРСТ типа "Керчь" (проект 13303) 26,48x6,49x2,245м 1987-1999 СССР Россия
РС типа БЧС-300 26,07x6,00x2,325м 1948-1950 ГДР
МмРТР типа "Балтика" (проект 1328) 25,50x6,80x2,37м 1971-2010 ? СССР Россия Румыния
МРС типа СЧС-150 (проект 572) 25,23x5,60x2,27м 1952-1958 СССР Румыния
МРС типа СЧС-150 (проект 572/35) 25,23x5,60x2,28м 1964-? СССР
МРТ типа СЧС-150 (проект 572/34Б) 25,23x5,60x2,08м 1965-? СССР
МРС типа СЧС-150 (проект 572/34) 25,20x5,63x2,235м 1964-1965 СССР
МРС деревянный, типа СЧС-150 (проект 562) 25,21x5,80x2,19м 1950-1952 СССР
МРТ (проект 484) 24,20x6,40x2,43м 50е? СССР
МмТБР типа "Селга" (проект 728A) 24,07x6,00x2,395м 1972-80е СССР
МРСР типа МРС-225 (проект 1322Р) 23,72x6,00x1,935м 1976 СССР
МРС типа МРС-225 (проект 1322) 23,72x6,00x1,93м 1967-1976 СССР
МРТ типа КФК 23,66x6,50x2,15м 1943-1944 Германия
МРТ финской постройки 23,60x6,50x2,74м 1949-1952 Финляндия
МРТ шведской постройки 23,40x6,40x2,665м 1951-1952? Швеция
МРС типа АЧС-150 22,62x5,25x1,98м 1950-1951 СССР
МмРСТ типа "Нельма" (проект 1338П) 21,94x6,00x1,645м 1977-00е? СССР Россия
Маломерное добывающее судно (проект 1338К) 21,94x6,00x1,67м 1976-00е? СССР Россия
Малый рыболовный траулер (проект 365 бис) 21,80x5,63x2,435м 40s-50s? СССР
Малый рыболовный траулер 21,60x5,75x2,70м 40s-50s? СССР
Малый рыболовный траулер (проект 365) 21,35x5,63x2,33м 1947-1948 СССР
Стальной траловый бот типа "Смена" (проект 390А) 20,86x5,50x1,94м 1966-1972 СССР
Малый траулер-катамаран типа "Приметный" (проект 1335) 19,68x8,50x1,80м 1976 СССР
Малый рыболовный сейнер типа МЧС (проект 565) 19,48x5,13x1,99м 1951-1952 ? СССР Румыния
Малый рыболовный сейнер астраханской постройки (проект 330К) 19,47x6,2x1,485м 1949-1956
СССР
Малый рыболовный сейнер (проект 372) 19,40x4,40x1,66м 1950 СССР
Малый рыболовный сейнер (проект 1373) 18,98x5,00x1,44м ? СССР
Малый рыболовный сейнер типа МРС-80 (проект 389) 18,78x4,80x1,37м 1954-1961 СССР
Средний бот сетеподъёмник типа СРБ (проект 110/105) 18,70x4,15x1,35м 1963-1972 ? СССР
Электротраулер (проект 940/4) 18,39x4,15x1,42м ? СССР
Траловый бот типа СТБ 18,25x5,22x2,045м 1946-1956 ГДР
Рыболовный бот типа СРБ-50 (проект 173) 18,18x3,92x0,81м 1954-1957 СССР
Траловый бот типа "Пирита" (проект 70001) 18,13x5,40x1,97м 1985-? СССР
Малый рыболовный сейнер типа РБД (проект 116) 17,85x4,43x1,29м 50е СССР
Малый траловый бот типа МСТБ-150 проект 716БУ 17,56x4,27x1,40м 1971-1988 СССР
Деревянный траловый бот типа ТРБ 17,60x5,00x2,035м 1946-1956 ГДР
Малый рыболовный сейнер типа РБ-80 (проект 174) 17,51x4,40x1,255м 1949-1958 СССР
Озёрный бот-сетеподъёмник (проект 211) 14,90x3,60x1,12м ? СССР
Малый транспортно-рыболовный бот (проект 902Т) 14,90x3,00x0,80м 1972-? СССР
Краболовный бот типа "Кавасаки" (проект 285) 13,50x3,46x0,63м 1950-1958 СССР
Деревянный рыболовный бот типа Касатка 13-18x-x-м 20е-30е годы СССР
Малый рыболовный бот типа МРБ-40 12,7x3,0x0,9м ? СССР
Озёрный бот-сетеподъёмник (проект 111) 12,62x3,02x0,80м 1967-? СССР Россия
Траловый бот (проект 722Б) 12,60x3,40x1,02м 1968-? СССР
Cтальной промысловый бот типа СМБ-40 11,28x3,35x0,81м 70е-80е годы СССР
Мотоневодник (проект 102А) 11,00x3,00x0,79м 60е-80е годы СССР
Мотоневодник (проект 102Б) 11,00x3,00x0,80м 70е-? годы СССР Россия
Мотобот (проект 101) 11,00x3,00x0,68м 70е-80е годы СССР
Мотобот (проект ТБС-20А) 10,80x2,86x0,69м ? СССР
Фото Тип судна Главные размерения Годы постройки Страны постройки

soviet-trawler.narod.ru

Памятник-мотобот в п.Героевское в г.Керчи

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

На постаменте в поселке Героевское установлен мотобот времен Отечественной войны. На табличке подпись:

"Мотобот, принимавший участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943 г. Восстановлен комсомольцами завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы к 35 годовщине десантной операции. 1978."

Первоначально никто не задавался целью произвести подъём десантного мотобота. Просто согласно годовому плану судоподъемная экспедиция выходила в точку №60 Керченского пролива для удаления подводного препятствия в виде затонувшего судна.

После обследования места водолазами было установлено, что там находится судно, длина корпуса которого 12 метров, ширина 3 м, высота борта 1,2 м. Глубина в этом месте составила 5,1 метра. Над объектом — 3,8 метра. Внутри корпуса водолаз наткнулся на разрушенные металлические конструкции. В грудь упёрся круглый длинный предмет. При внимательном осмотре это оказался ствол пушки. Пошарив рукой вокруг, нащупал кассету с 37 мм снарядами. Немного далее минометная мина. Всё указывало на то, что это боевой корабль. Получив все данные от водолаза по обследованию, сделали вывод, что обнаружили десантный мотобот. Он не дошел до уреза воды всего 120 метров.

Подъем мотобота проводился в октябре 1977 года с привлечением 100-тонного плавкрана портофлота. Перед его приходом были проведены подготовительные работы в виде уборки грунта из носовой и кормовой оконечностей, изготовления оснастки для остропки корпуса. Печальное зрелище предстало перед глазами работающих, когда судно показалось из воды: носовая часть разрушена, 37 мм автоматическая пушка сорвана с барбета, ствол выстелен вдоль корпуса, кормовой автомат тоже сорван с фундамента. Везде хаос и в беспорядке разбросан боезапас.

Видимо в этот момент зародилась мысль о восстановлении мотобота в его первозданном виде. Не в виде разрушенного и поверженного бойца, а в виде устремленного в атаку непобедимого воина. С приходом плавкрана в порт к месту выгрузки мотобот был выставлен на береговую отмостку. Из него было извлечено более 800 единиц боезапаса в виде артиллерийских снарядов калибром 45-37-25 мм минометных мин, подрывных патронов, гранат и ящика винтовочных патронов.

Весть о поднятии мотобота быстро облетела Керчь, и она дошла до комсомольцев завода «Залив». Эта комсомольская организация не только подхватила мысль о восстановлении мотобота, но и воплотила её в жизнь.

Ссылка на источник текста.

Техническая справка (источник информации): 

Мотобот десантного бота типа ДБ (проект 165) вместимостью 60 человек с деревянным и стальным корпусом для речных и озерных переправ. Водоизмещение 18.94 т. Размеры 14.6 х 3.6 х 0.9 м. ДВС 115 л.с. Скорость 7.5 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 13 чел.

 

"В 30-х годах XX века Горьковское ЦКБ разработало проект десантного бота типа ДБ (проект 165)... Уже летом 1942 года первые катера были доставлены вниз по Волге в Астрахань. Следующие двадцать, предназначавшиеся специально для нужд противовоздушной обороны, вошли в состав соединений Волжской военной флотилии на средней Волге весной 1943 года...

Опыт десантных операций при обороне Одессы, в районе Евпатории и особенно Керченско-Феодосийской операции убедительно показал, что в составе Черноморского флота необходимы суда специальной постройки для высадки войск и техники в условиях песчаного, болотистого и каменистого побережья. В январе 1943 года из них составили дивизион десантных плавсредств Новороссийской военно-морской базы… Именно эти небольшие корабли выдержали основную тяжесть десантных операций на Черном море…, пройдя под огнем противника из-под Новороссийска до Керчи".

(источник фото)

Журнал "Судостроение" №7 за 1988 год (источник информации).

www.shukach.com

Шхуны транспортные и рыболовные суда на SKONDO

ФОТО

НАЗВАНИЕ / ТИП

ГОД

МЕСТО

ЦЕНА

 

BR

Маломерное судно 4.5 тонн.

Промысел – прибрежный лов

Состояние хорошее.

 

1980

 

ЯПОНИЯ

 

ПРОДАН

 

E-4

Судно 14 тонн, рыболовное

Катер.

 

----

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная.

 

E-5

Маломерное судно 5 тонн.

Промысел – Любительский лов

Состояние хорошее.

 

1983

 

ЯПОНИЯ

 

800 000 Yen

 

E-6

Мотобот – 4 тонн, корпус пластик,

 

 

1980

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

E-9

Шхуна 6.1 тонн, Рыболовное.

Промысел – Креветка порядками

Корпус - пластик

 

1983

 

ЯПОНИЯ

 

ПРОДАН

 

A-1

Транспортное судно 199 тонн.

 

 

1988

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

A-2

Судно 614 тонн.

Промысел –

 

1990

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

A-3

Сухогруз – 444 тонн.

После ремонта

 

1991

 

ЯПОНИЯ

 

 

Договорная

 

A-4

Сухогруз – контейнеровоз – 500 DTW

 

 

1988

 

ЯПОНИЯ

 

56 000 000 Yen

 

А-5

Танкер, 199 тонн.

 

 

1987

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

SG

Сухогруз 365 тонн

 

1993

 

ЯПОНИЯ

 

60 000 000 yen

 

SG-1

Сухогруз тонн

 

----

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

J-2

Плав кран 500 тонн

 

1967

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

BO-2

Буксир 19.75 тонн.

Корпус сталь

 

 

1981

 

ЯПОНИЯ

 

9500000 Yen

 

F-2

Маломерное судно 5 тонн.

Корпус – пластик.

 

19--

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

F-3

Судно 19 тонн.

Промысел – трал.

 

1984

 

ЯПОНИЯ

 

ПРОДАН

 

F-4

Судно рыболовное – 5 тонн. Yamaha

Промысел – Креветка, осьминог ловушками

 

1990

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

 

BT-1

Маломерное судно – мотобот

4.35 тонн.

 

----

 

ЯПОНИЯ

 

7 000 y.e.

 

YM-1

Катер UF-32

 

1990

 

ЯПОНИЯ

 

1 500 000 yen

 

YM-2

Катамаран МАКАМ

 

1990

 

ЯПОНИЯ

 

1 100 000 yen

 

YM-3

Катер Yamaha

 

1992

 

ЯПОНИЯ

 

700 000 yen

 

YM-4

Yamaha FR 25 HTM

 

1988

 

ЯПОНИЯ

 

1 600 000 yen

 

YM-5

Катер USA

 

1990

 

ЯПОНИЯ

 

42 000 долл.

 

YM-6

Катер YAMAHA

 

----

 

ЯПОНИЯ

 

300 000 иен

 

KS-1

Прогулочный катер, скорость 30 узлов

Есть туалет.

 

1991

 

ЯПОНИЯ

 

26 000 y.e.

 

KS-2

Дизель скорость 23

Скоростной катер 5 тонн.

в идеальном состоянииПрогулочный

Навигация.

 

 

1992

 

ЯПОНИЯ

 

60 000 y.e.

 

G

Ловушки, сети, и.т.д.

Предложения от частных лиц.

Переход в низу каждой страницы желтая

кнопка.

 

 

--

 

ЯПОНИЯ

 

Договорная

skondo.narod.ru

Мотобот для Гороховца

К 850-летнему юбилею Гороховца в городе может появиться памятник мотоботу — десантному моторному судну, которые производили на местном судостроительном заводе во время Великой Отечественной войны.

Идея установить в Гороховце памятник мотоботу — десантному моторному судну, внесшему во время Великой Отечественной войны немалый вклад в разгром фашизма, возникла больше двух лет назад, в преддверии празднования 70-летия Великой Победы. Идею поддержал представитель Законодательного Собрания Владимирской области в Совете Федерации сенатор Сергей Рыбаков. Оригинал фото С 1941 по 1945 году на гороховецком судостроительном заводе, который представлял из себя в то время несколько сараев для сборки судов и цехов для литья металла, в рамках «проекта 165» было изготовлено более 160 десантных ботов, катеров ПВО, плавучих батарей-катамаранов и катамаранов-паромов, участвовавших в боевых операциях на Волге, Дону, Черном и Азовском морях, на Дальнем Востоке, и даже же в штурме Берлина. Модели судов разрабатывались в Нижнем Новгороде, главным конструктором «проекта 165» был Павел Кожевников. Готовые катера вместе с командой матросов отправлялись к месту назначения или водным путем или по железной дороге со станции «Гороховец». Оригинал фото Памятник десантному мотоботу типа «ДБ» гороховецкого производства есть в городе Керчь в Крыму. Судно, участвовавшее в Керченско-Эльтигенской десантной операции, затонуло в 120 метрах от крымского берега в ноябре 1943 года. В 1977 году мотобот подняли, отреставрировали на керченском заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы и установили на постамент в 1978 году к 35 годовщине десантной операции. Что-то подобное авторы идеи собирались соорудить и в Гороховце. Однако на родине мотоботов памятник так и не появился. В 2015 году на фасаде гороховецкого промышленно-гуманитарного колледжа (ныне филиала Вязниковского технико-экономического колледжа), расположенного вблизи бывшего судостроительного завода была открыта мемориальная доска в память о создателях военных судов «проекта 165». Спустя два года, 9 мая 2017 года, на торжественном митинге в Гороховце, посвященном 72-й годовщине Победы, атаман гороховецкого хуторского казачьего общества Евгений Ткаченко заявил, что памятник мотоботу в городе все же появится. Произойдет это, по словам Ткаченко, в преддверии 850-летнего юбилея Гороховца, который будут отмечать в 2018 году. Предположительно, монумент будет установлен в районе бывшего судостроительного завода, около гороховецкого училища на улице Гоголя. Откуда будет привезен мотобот для установки на постамент — пока непонятно. Как сообщает гороховецкая газета «Новая жизнь», для благотворительных взносов на строительство монумента мотоботу открыт расчетный счет.

vladimir-smi.ru