Тест мотошлемов shark
Рейтинг мотошлемов
Статистика свидетельствует, что при авариях мотоциклов наибольшее количество летальных случаев происходит из-за травм головы. Поэтому для мотоциклиста выбор шлема — это действительно вопрос жизненной важности. Подыскивая для себя подходящий защитный головной убор, настоятельно рекомендуется внимательно изучить рейтинг мотошлемов, поскольку он отражает полученные экспериментальным путём данные о степени безопасности той или иной модели.
Стандарты оценки безопасности мотошлемов
В каждом государстве разработана своя методика, согласно которой проводится тест мотошлемов на безопасность. Из-за разницы в алгоритме тестирования, результаты лабораторных испытаний, оформленные в таблицу, могут значительно отличаться друг от друга. Так, по расчётам специалистов из американского некоммерческого фонда SNELL, максимальное ускорение, которое может выдержать голова человека при резком ударе об асфальт — 300 G. С другой стороны, поддерживаемый правительствами США и Канады стандарт D.O.T. FMVSS-218 допускает максимальное ускорение 400 G. Пятьдесят государств, среди которых большинство стран ЕС, приняли стандарт ECE 22.05, ограничивающий вышеуказанный параметр до 275 G. Причём этот стандарт предусматривает проверку не только прочностных характеристик скорлупы шлема, но и надёжности ремешков.
Наиболее полным и авторитетным считается британский рейтинг SHARP. В отличие от других методик оценки, английская программа является комплексной и выставляет каждой модели оценку безопасности: от одной до пяти звёзд. Именно на этот рейтинг лучше всего ориентироваться при выборе шлема.
Как пользоваться рейтингом SHARP
Изучая рейтинг SHARP, можно прийти к парадоксальному выводу: самые дорогие модели могут оцениваться по шкале безопасности гораздо ниже более дешёвых аналогов. Нужно чётко понимать: методика SHARP проверяет исключительно безопасность, но отнюдь не удобство конкретной модели. Её эргономичность и аэродинамические свойства вы должны оценить сами. К примеру, среди шлемов, получивших наивысшую оценку, немало достаточно тяжёлых моделей. Шея нормального человека просто не может долго выдерживать вес, превышающий полтора килограмма. С этой точки зрения четырёхзвёздочный лёгкий шлем предпочтительнее пятизвёздочного тяжёлого. Выбирая мотошлем, следует обращать внимание на его материал: композитные (карбоновые, стеклопластиковые) шлемы легче, но дороже моделей из термопластика.
Лучшие шлемы для мотоциклов должны быть закрытыми, но относительно лёгкими, оснащёнными хорошей системой вентиляции, шумозащитой и не запотевающим от дыхания визором, обеспечивать большой угол обзора. Даже трёхзвёздочная модель, удовлетворяющая этим условиям, вполне подойдёт человеку, который не имеет привычки гонять на скорости, превышающей 100–120 км, и не выделывает на своём мотоцикле разнообразные пируэты.
Обзор лучших мотошлемов
В рейтинге SHARP оцениваются только те шлемы, которые продаются в Великобритании. Поэтому в наш обзор мотошлемов имеет смысл включить и одну достойную модель, отсутствующую в таблице SHARP.
1. AGV Corsa.
Эта пятизвёздочная модель (по версии Sharp) весит 1,35 кг. Мотошлем рассчитан на очень плотное прилегание, что может быть непривычно для тех, кто привык к более свободным моделям. Шлем характеризуется великолепной обзорностью и хорошими аэродинамическими свойствами: давление ветра не ощущается даже на скорости 160 км/ч. К сожалению, облегчение веса было достигнуто за счёт уменьшения звукоизоляции, которая оставляет желать лучшего. Довольно толстый визор может приподниматься (с помощью нажатия кнопки) или сниматься совсем, а в закрытом положении фиксируется защёлкой. На визор крепится специальная плёнка, предохраняющая его от царапин. Летом, если мотоциклист едет на большой скорости, в визор врезаются мушки и, оставляя на нём следы, ухудшают видимость. Наличие легко снимаемой защитной плёнки позволяет легко решить эту проблему. Многоточечная система вентиляции шлема тщательно продумана, и благодаря ей, а также дефлектору дыхания, визор не запотевает. Ремешок крепится при помощи системы double d-ring, аналогичной тем, какими оснащают профессиональные спортивные модели. Подкладка съёмная, состоит из трёх частей, регулируется с помощью лямок. Стоимость шлема — около 550 $.
2. Shark RSI.
Удобному хорошо продуманному шлему-интегралу Shark RSI рейтинг SHARP присвоил четыре звезды. Скорлупа модели изготовлена из переплетённых между собой разнонаправленных кевларовых и карбоновых волокон, за счёт чего достигается относительно лёгкий вес — 1,4 кг. По форме и исполнению мотошлем относится к гоночным. За счёт сложной структуры амортизирующего внутреннего слоя, в случае столкновения шлема с твёрдым препятствием энергия равномерно распределяется по всей массе материала, что делает защиту головы особенно эффективной. Визор — двухслойный, толщиной 2,2 мм, с защитой от царапин и запотевания. Подкладка легко снимается и моется. Ремешок застёгивается на 2D кольцо. Вентиляционная система состоит из двух основных воздухозаборников: на макушке и на подбородке, — а также нескольких дополнительных, расположенных на затылке и у основания подкладки. Все воздухозаборники затянуты сеткой, препятствующей оседанию грязи и попаданию внутрь шлема комаров и мошек. Цена модели — около 230 $.
3. Scorpion EXO-410.
По весу эта модель находится на грани допустимого: 1,55 кг. Однако этот недостаток с лихвой искупается высокой степенью безопасности (четыре звезды), прекрасной эргономикой, большим углом обзора, хорошей звукоизоляцией и низкой стоимостью (130$). Scorpion EXO-410 с успехом подтверждает, что лучшие мотошлемы могут быть достаточно недорогими. Подкладка модели изготовлена из гипоаллергенного материала, прекрасно отводящего влагу, благодаря чему голова гонщика не потеет даже в летний зной. Имеется система экстренного освобождения, позволяющая избавиться от шлема, не расстёгивая его. Чтобы мотошлем сидел «как влитой», гонщик может воспользоваться насосом, расположенным в районе подбородка. Визор не запотевает. Вентиляция состоит из пяти воздухозаборников спереди и воздушного спойлера сзади. Для дополнительного вентилирования предусмотрена возможность при фиксации визора оставлять зазор 0,5 см.
4. LS2 FF 351.
Этот китайский шлем ориентировочной стоимостью около 100$ практически ни в чём не уступает более именитым европейским аналогам. Вес модели — 1,3 кг. Мотошлем отличается оригинальным дизайном и очень качественной раскраской. Производители немного сэкономили на подкладке: она сделана из дешёвой, но достаточно крепкой ткани. Подкладку можно снимать и стирать. Нет пыльника подбородка. Модель застёгивается с помощью «трещотки». Эргономика этой модели просто прекрасна: вес равномерно распределён, шлем не сковывает движений мотоциклиста. Аэродинамика хороша на любой скорости вплоть до 180 км/ч, но при скорости, превышающей 80 км/ч, и открытых воздухозаборниках появляется слишком сильный свист. Визор не запотевает.
Как видите, вы вполне можете подобрать для себя достаточно надёжные, действительные лучшие мотошлемы по вполне демократичным ценам. Нужно только проявить любопытство, посмотреть отзывы в интернете, хорошенько расспросить продавца, и вы наверняка сэкономите немалые деньги, не жертвуя при этом безопасностью.
www.motoshkoli.ru
Модуляры Shark. Сравнительная табличка. Тест-райд Shark Evo One
Ну вот как на картинке
![]() |
Название | Скорлупа | Pinlock | Очки | Застежка | Подклад | Визор | Челюсть | Плюшки | Вес |
OpenLine![]() | Термопласт | Крепления есть | UV380 антицарапин | Трещетка | Съемный можно стирать | Быстросъемный | Открывается вверх и там фиксируется. Синхронизации с визором нет. | 1750 | |
Evoline Pro Carbon![]() | Карбон композит | нет | UV380 антицарапин | Трещетка | Съемный можно стирать, высококачественные натуральные волокна из бамбука | Быстросъемный, Антицарапин, Антифог | Убирается назад превращая шлем в 3/4, Механизмы челюсти и визора сделаны так что челюсть можно поднимать независимо от визора | Можно ездить в очках, есть место для установки BT, | 1610 |
Evo-One![]() | Термопласт | В комплекте | UV380 антицарапин | Трещетка | Съемный можно стирать, высококачественные натуральные волокна из бамбука | Быстросъемный, Антицарапин, Антифог | Убирается назад превращая шлем в 3/4, Механизмы челюсти и визора сделаны так что челюсть можно и поднимать и опускать независимо от визора | Можно ездить в очках, есть место для установки BT | 1650 |
Evoline Series 3![]() | Термопласт | нет | UV380 антицарапин | Трещетка | Съемный можно стирать, высококачественные натуральные волокна из бамбука | Быстросъемный, Антицарапин, Антифог | Убирается назад превращая шлем в 3/4, Механизмы челюсти и визора сделаны так что челюсть можно поднимать независимо от визора | Можно ездить в очках, есть место для установки BT, | 1750 |
Что плохого? У меня не получается одной рукой фиксировать подбородочную дугу в обоих направлениях. всегда приходится делать это двумя руками. Что конечно малоудобно на ходу. Шлем снизу подпускает слишком много воздуха. А сейчас холодно и это морозит мне глаза. Нежный пинлок уже местами потерся об уплотнитель визора.
Проехал в этом шлеме уже шесть недель и полторы тысячи км.
freebiker.ru
Shark Spartan Carbon. Обзор, тест, плюсы и минусы
Долго и мучительно я присматривался к Shoie GT-Air — и наверняка это очень хороший шлем, если бы не одно но — он плохо сидел на моей голове. вероятно причиной тому моя голова, которая на удивление хорошо подходит под форму Shark.
Другим претендентом на мой кошелек, был модуляр, он же флип-ап Shark Evo One. И вот почти купил, но инфа от юзеров, что у него затирает визор, и предубеждение к модулярам отменили эту покупку.
А потом на сайте MCN мне попался коротки обзор карбонового шлема от Shark — Spartan Carbon. Это было первой ласточкой. Второй стала покупка карбонового шлема моим товарищем. И наконец скидки на луисде стали третьей ласточкой. После некоторых сомнений, шлем был заказан, оплачен и в обмен на 302 Евро я через неделю забирал с почты коробку с шлемом.
Первое что бросается в глаза, а точнее ощущается — низкий вес. Было даже сомнение, что, вот открою я коробочку а внутри фиг вам. Но слава яйцам внутри оказался шлем в фирменом чехле.
Шлем конечно красивый, глянцевый и маркий как телефон Самсунг. Подразумевается, что трогать его можно только в перчатках, дабы не залапать своими жырными пальцами.
Вес голого шлема Shark Spartan Carbon размера М — 1370 г, для сравнения те же весы показали 1565 г для S700. И эти 200 грамм ощущаются на голове очень-очень.
Второе серьезное отличие от S700 — отличная вентиляция. Причем и с точки зрения поступления воздуха внутрь, и с точки зрения управления клапанами. В отличии от S700 переключатели подачи воздуха однозначны, легко нащупываются, и четко переключаются. Простите за тафтологию.
Из плюшек, шлем за триста евро, кроме комбинированной стекловолоконно-углепластиковой скорлупы имеет входящий в комплект пинлок, который идеально входит в подштамповку визора и занимает почти всю его поверхность так, что не воспринимается смешной нашлепкой ограничивающей обзор.
Визор стал шире и выше, что тоже пложительно сказалось на обзоре.
Солнцезащитная шторка теперь не выпрыгивает вам на нос а чинно выезжает под управлением ползунка на затылке и перекрывает поле зрение почти на 100%, так что ни один лучик солнца не минует её.
Складывающаяся подбородочная шторка, и носовой отсекатель дыхания дополняют картину.
Для удобства есть углубления в пене для просовывания дужек очков и подштамповки для установки наушников.
Все это на ходу дает ощущение легкости и воздушности. Большая площадь визора и низкий вес порой заставляют забыть что на голове шлем.
С набором скорости к сожалению набирает силу и шум. И в этом, я конечно несколько разочарован. Зато параллельно не растет болтанка, и шлем сопротивляется потоку встречного ветра гораздо меньше, не так заставляя напрягать мышцы шеи. Кроме того поворачивать голову, даже на высокой скорости стало проще. Есть ли во всем этом заслуга симпатичных крылышек на затылке, я сказать не могу. Но крылышки есть :).
Застежка шлема DD в отличии от привычной мне трещотки первый десяток раз заставляла пострадать, но привык. Хотя с трещоткой таки было быстрее и застегивать и особливо расстегивать ремешок.
Резюмируюя, я бы сказал что это шлем весьма неплох для ежедневных поездок. А вот как он покажет себя в дальнем бою, покажет только дальнобой, который планирую на конец лета-начало осени.
freebiker.ru
Сравнительный обзор шлемов Shark Vision-R и Shark Vision-R GT Carbon / Surfingbird
Что же мы имеем на самом деле, а начнем с негатива:Слабое ЛКП, при небольших ударах пускает паутину и шлем теряет «товарный вид», при попадании камней образуются сколы
попадание камушка
натерание визором и непонятно откуда пошедшие трещинки
падение с небольшой высотыЗапотевающий санвизор в прохладную влажную погоду и «после вчерашнего» и никак это не лечится
В 1 серии шлемов визор неплотно прилегал и приходилось его додавливать вниз, что не есть хорошо, по заявлениям производителя во второй серии недостаток исправлен
щель между визором и корпусом шлема Shark Vision-R
щель между визором и корпусом шлема Shark Vision-R GT Carbon, щель меньше, но все равно есть
Антифог и антискратч, написано то хорошо, а по факту и фогается и скратчивается, если запотевание победил пинлоком, который в комплекте не идет (стекло под пинлок+пинлок что-то около 3 тыр), отсекатель дыхания не сильно улучшает картину, то с царапками дело обстоит хуже
При использовании «щеки» проминаются за 1 месяц, тем самым шлем как бы увеличивается на полразмера и сидит слишком свободно, после стирки возвращаются в нормальное состояние
Теперь поговорим о неоспоримых плюсах данной модели:— Шикарный обзор, по горизонтали не уступает шлемам ¾, по вертикали совсем чуть-чуть ограничивает— Имеет выемки для установки гарнитуры, обычная китайская гарнитура встала без проблем, дорабатывать напильником ничего не пришлось как и проминать пенопласт, на уши не давит
— Довольно тихий, до 110 км/ч спокойно разговариваешь по телефону, не прячась за стекло, скорость выше – чуть пригнулся. После 16-и часовой езды голова не гудела. С другими интегралами сравнить не было возможности, но по сравнению с Shark Evoline III гораздо тише, который меня из-за этого откровенно разочаровал, в нем можно разговаривать только до 50 км/ч. Со слов собеседников, они не понимали, что я с ними разговаривал в шлеме. Говорили, что по ощущениям как будто собеседник в машине с открытым окном
— Внутренности довольно приятные на ощупь, за 3 года поизносились конечно, но не до дыр
— По тестам Sharp 4 звезды. 1 звезда снята за левую боковую сторону. Я лично провел свой краш-тест именно левой стороны, все нормально, ничего не отвалилось, даже визор не отлетел. Для понятия объективности данной оценки, скажу, что в момент проведения теста моя голова была в шлеме и именно левой стороной вошел в асфальт. Тест проводить не собирался, но что получилось, то получилось. Как говорится хорошо что хорошо заканчивается. Голова не пострадала, шлем практически, но данный случай и послужил предпосылкой к его замене. Решил, что от добра добра не ищут и приобрел Shark Vision-R GT Carbon, пока в нем не ездил, холодно однако
Основные отличия и улучшения данного шлема:— Пинлок входит в комплект, т.е. экономия порядка 3 тыр.— Устранено плохое прилегание визора, прилегает лучше, но все равно нужно додавить, а возможно разработается— Встроена подкачка щек, что позволяет более точно подогнать по размеру и компенсировать усадку в процессе использования— Внутренности из природных волокон бамбука (по заявлению производителя), для чего это сделано не имею понятия, внутрянка более приятна тактильно— Что-то наподобие подбородочной шторки, но только со стороны затылка, для чего не понял, толи чтобы затылок не мерз, но предполагаю, что для улучшения звукоизоляции
так было
так сталоСнижен вес, «аж на целых 30 грамм» 1420 г, что странно. Обычно карбоновые аналоги композитных шлемов легче грамм на 100-200. Из минусов можно отметить то, что установить гарнитуру без легкого напилинга щек не получится из-за того что в них находятся пневмоподушки, но т.к. эту процедуру делаешь 1 раз, то не смертельно. Вопрос стирки щек тоже не однозначен, если на старом все внутренности засовывались в наволочку, она завязывалась и закидывалась в машинку, то с такой конструкцией щек надо будет применять другие методы стирки
щеки
В целом, шлемом доволен. Могу его рекомендовать тем, для кого важен хороший обзор, а защита ¾ шлемов не устраивает. Тем, у кого проблемы со зрением и вынужден носить очки. Подходит в качестве туристического.
Shark Vision-R GT Carbon куплен в этом году со скидкой за 15 с небольшим тыр. Для многофункционального карбонового шлема с пинлоком – очень приятная цена.
surfingbird.ru