Жарким днём лесной тропой. Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой


Жарким днём лесной тропой

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой крался лосёнок, топаем

За мамой- лисицей крался лисёнок, крадемся

За мамой- ежихой катился ежонок, на корточках

за мамой- медведицей шёл медвежонок, идем вперевалку

за мамою- белкой скакали бельчата,

за мамой- зайчихой смешные зайчата,

волчица вела за собою волчат. на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

С веточки на веточкуПрыгает, резвится.Ловкая, проворная,А не птица.

 

 

МАРТсредняя группа

Неделя   ОД Тема недели К теме
  1 -ая   Прыжок в длину с места ОРУ: с гантелями П/И: «Салки с присядками» Упр. на осанку   8 Марта. Женские профессии  
  2 -ая   Прыжки в длину с разбега   ОРУ: с бутылками П/И: «Волк во рву» Растяжки, висы   Весна. Прилет птиц.    
  3 –я   Прыжки в высоту с разбега. Резиночка (паутинка) . ОРУ: с маленькими шариками П/И: «Паук и мухи» Пресс, отжимания   Дикие животные жарких стран    
  4 -ая   Круговая тренировка ОРУ: без предмета П/И: «Хитрая лиса» Массаж   Дикие животные холодных стран.   РД «Жарким днем лесной тропой» «Зайка скачет по кусточкам» «Медведь по лесу бродит»

АПРЕЛЬсредняя группа

Неделя   ОД Тема недели К теме
  1 -ая   Два мяча одновременно в парах: катание; с ударом о пол; ОРУ: с мячами П/И: «Ежи и мангусты» Упр на проф. плоскостопия   Рыбы. Океан.  
  2 -ая   Малый мяч: подбрасывание – ловля; с ударом о пол; в парах; с теннисной ракеткой. С летающей тарелкой   ОРУ: с летающими тарелками П/И: «Хвостики» Растяжки   Космонавтика.    
  3 –я   Метание: катание в цель; бросание в цель вертикальную, горизонтальную, в движущуюся . ОРУ: с мягкими мал. мячами П/И: «Мыльные пузыри» Пресс, отжимания   Комнатные растения.    
  4 -ая   Болото ОРУ: без предмета П/И: «Комары» Массаж   Наш город.  

МАЙсредняя группа

Неделя   ОД Тема недели К теме
  1 -ая   Полоса препятствий ОРУ: с гимн.палками П/И: «Одуванчик» Упр на проф. плоскостопия   Весенние цветы. День Победы  
  2 -ая   Длинная скакалка   ОРУ: с летающими тарелками П/И: «Удочка» Растяжки   Полевые работы.    
  3 –я   Мониторинг: прыжки; гибкость; «школа мяча»; бросок набивного мяча .Классы ОРУ: без предметов П/И: «Ловишки с обручем» Массаж   Насекомые. Мониторинг.  
  4 -ая   Мониторинг: бег 30 м; метание. Короткая скакалка ОРУ: без предмета П/И: Футбол     Лето. Школа.    

 

 

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик.

 

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит. (ходим как мишки)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. (кладём)

Облизывает лапы

сластёна косолапый. (облизываем, гладим живот)

а пчёлы налетают,

медведя прогоняют. (убегают малыши)

а пчёлы жалят мишку

-не ешь наш мёд воришка! (мишка плачет)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (идём)

Ложиться, засыпает

И пчёлок вспоминает. (ложимся)

 

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки,На меня они глядят,Молока они хотят.

 

⇐ Предыдущая12

mykonspekts.ru

Маленькие волшебники Физминутки

Дикие животные.

 

Ежик и барабан

 

С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум-бум-бум! С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он,Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум!И удары раздавались,Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

.

Виеру Григоре

 

Веселые зверята

 

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 

Н. Нищева

 

Медвежонок

 

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

 

Н. Нищева

 

Медведь

 

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

 

И. Токмакова

 

На водопой

 

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

baby-scool.narod.ru

А Екимов ЗАЯЦ - стр. 62

ДЕТЕНЫШИ

Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой.За мамой-слонихойТопал слоненок.За мамой-лисицей

Крался лисенок.За мамой-ежихойКатился ежонок.За мамой-медведицейШел медвежонок.

А. Екимов

ЗАЯЦ

Мчится заяц от лисы.Хвост дрожит, дрожат усы.Встали сосны на пути.

От погони не уйти!Нет спасения в бору!Прыгнул к ежику в нору...

Е. Александрова

ЗАЙКА

Зайка по лесу скакал,Зайка корм себе искал.Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки.Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется.Заяц путает следы,Убегает от беды.Прыгнул в бок, и обернулся,И под кустиком свернулся.

И. Лопухина

МИШКА

Бедный мишка заболел —Мишка много меда ел.Мишка плачет и кричит...— У меня живот болит! —Мишка стонет,Слезы льет —

У него болит живот.НепослушныйЖадный мишкаСъел лесной малиныЛишка.

Ф. Бобылев

МЕДВЕДЬ

Медведь по лесу бродит,От дуба к дубу ходит.Находит в дуплах медИ в рот себе кладет.

Облизывает лапуСластена косолапый,А пчелы налетают,Медведя прогоняют.

И. Лопухина

ЛИСА

У лисицы острый нос,У нее пушистый хвост,Шуба рыжая лисыНесказанной красоты.Лиса павою похаживает,Шубу пышную поглаживает:

— Я — охотница до птицы!Кур ловить я мастерица!Как увижу — подкрадусьИ тихонько затаюсь.После прыгну и схвачу,Детям в норку отнесу.

И. Лопухина

ЕЖИК

По сухой лесной дорожке —Топ-топ-топ — топочут ножки,Ходит, бродит вдоль дорожекВесь в иголках серый ежик.Ищет ягодки, грибочкиДля сыночка и для дочки.

И. Лопухина

Развитие мелкой моторики.Координация речи с движением

Выполняйте действия и движения пальчиками и руками всоответствии со смыслом текстов стихотворений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибайте паль-чики),

Негде заиньке скакать. (Поднимаем указательный исредний пальцы правой руки, изображая заячьи ушки.)

Всюду ходит волк, волк (поднимаем вверх большойпалец левой руки и ритмично опускаем мизинец, изобра-жая волка),

Он зубами — щелк, щелк.

Прячься, заинька, в кусты!

А ты, волчище, уходи!

Сидит белка на тележке,Продает она орешки:Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.

— Мальчик с пальчик,Где ты был?

(Четыре раза сгибаем большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибаем большой палец правой руки.)Встретил я медведя, волка,Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасает-ся с остальными.)

Встретил белочку, синичку,Встретил лося и лисичку.Всем подарки подарил,Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кла-няются.)

И. Лопухина

Формированиелексико-грамматического строя речи

■ синонимы

Назовите слова, близкие по значению,— «слова-приятели».

зверь — зверюга, дикое животноепритаился — замер, оцепенел, остолбенелнапал — накинулся, набросился

■ АНТОНИМЫ

Назовите слова, противоположные по значению,— «слова-неприятели».

ловкий — неуклюжийгустой — редкийсильный — слабыйсытый — голодный

нападать — защищатьсяуснуть — проснутьсясхватить — выпуститьстремительно — неподвижно

трусливый — смелыйбегом — шагомстаей — поодиночке

Какого слова не хватает? Дополните предложения.

Осенью медведи, ежи, барсуки засыпают, а весной(просыпаются).

Летом медведь сытый, а весной (голодный).У лисы шерстка пушистая, а у лося (гладкая).

■ МНОГОЗНАЧНОСТЬ слов

Ответьте на вопросы.

Есть ли сумка у твоей мамы? Для чего она ей нужна?(Сумка нужна для продуктов и предметов женского туале-та. Сумкой называют место, в котором вынашиваются ро-дившиеся детеныши сумчатых животных — кенгуру и др.)

Знаете ли вы, что такое опушка? (Опушка — это ме-ховая отделка пальто. Опушкой называют край леса.)

Кто прыгает? Что прыгает? (Прыгает заяц, кенгуру,мячик, девочка, заводная игрушка.)

Кто катится? Что катится? (Катится ежик, мячик,машина, вагон, колесо.)

■ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Послушайте и повторите слова. Какая общая часть есть вродственных словах?

охота, охотник, охотный, охотиться

зверь, зверек, зверюшка, звереныш, зверинец, зверолов

защита, защитник, защитный, защищать, защищаться

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

■ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Скажите по-другому.

заяц, зайка, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшкаволк, волчица, волчонок, волчишко, волчищелис, лиса, лисица, лисонька, лисичка, лиска, лисенок,лисеночек

медведь, медведица, медвежонок, медвежищееж, ежик, ежиха, еженькалев, львица, львенок, львеночектигр, тигрица, тигренок, тигреночекбарсук, барсучиха, барсучок, барсучонокслон, слониха, слоненок, слоненочек, слониклось, лосиха, лосенок

Скажите ласково.

серый — серенькийбелый — беленькийхитрый — хитренький

толстый — толстенькийслабый — слабенькийшустрый — шустренький

■ ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Составьте новое слово из двух.

овца, бык — овцебыктолстая кожа — толстокожийдикий образ — дикобразузкий лоб — узколобыйсам защищается — самозащитаострые зубы — острозубыйлес, парк — лесопарктолстые ноги — толстоногийбуря ломает — бурелом

■ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК

Составьте новые слова.

Имя существительное

■ ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

«Один — много».

один заяц — зайцы — много зайцев

один медведь — медведи — много медведей

один медвежонок — медвежата — много медвежат

одна тигрица — тигрицы — много тигриц

одна ежиха — ежихи — много ежих

одна косуля — косули — много косуль

одна росомаха — росомахи — много росомах

Ответьте на вопросы.

Без чего не бывает олень? (Без рогов.)Без чего не бывает жираф? (Без длинной шеи, без пя-тен.)

Без чего не бывает зебра? (Без полосок.)Без чего не бывает еж? (Без иголок.)

■ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сочините чистоговорки со словом олень.

Лень-лень-лень, ходит по горам (олень).Леня-леня-леня, рога есть у (оленя).Леню-леню-леню, можно подойти к (оленю).Леня-леня-леня, напали волки на (оленя).Ленем-ленем-ленем, бежит собака за (оленем).Ленях-ленях-ленях, саамы ездят на (оленях).

Сочините чистоговорки со словами лиса, волк, рысь, слон.

Вставьте коротенькие слова — предлоги.

... наступлением осени звери меняют свой редкий лет-ний мех ... зимний, густой и теплый. Лиса нарядилась ...пушистую ярко-рыжую шубку. Хлопотунья-белка поменя-ла свою рыжую шубку ... незаметную серую. Зайцы-беляки, ласки, горностаи ... зиме переоделись ... бело-снежные шубки. ... зиме заканчивается линька ... мед-ведя, его мех становится густым, длинным и пышным.... корягой старой ели, в берлоге, не страшны ему бу-дут даже лютые морозы. Зимний мех хорошо защища-ет лесных обитателей ... холода. (С, на, в, на, к, в, к,у, под, от.)

■ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Ответьте на вопрос: Кто из зверей мог бы так сказать?

Мой длинный пушистый хвост служит мне рулем. (Бел-ка, лиса.)

Мой густой серебристый мех лучше всех. (Серебристаялиса.)

Моя непромокаемая шкура защищает меня от холода.(Белый медведь.)

Моя длинная шея помогает достать листья с высокихдеревьев. (Жираф.)

Мое логово заметить не просто. (Волк.)

Мое дупло расположено высоко. (Белка.)

Мои острые иголки защищают меня от врагов. (Еж,дикобраз.)

Мои острые когти помогают мне забираться на дерево.(Лев, рысь.)

Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под сне-га. (Олень.)

■ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ,ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ И ПРИЧАСТИЯМИ

Ответьте на вопросы какой? какая? какое? какие? Кто боль-ше вспомнит слов?

зверь (какой?) (дикий, лесной, хищный, умный, дерз-кий, смелый, миролюбивый, независимый, подвижный,осторожный, травоядный, всеядный, опасный, редкий,страшный, неприметный, свирепый, беспощадный, лю-бопытный)

лиса (какая?) (рыжая, огненно-рыжая, черно-бурая,рыжевато-красная, хитрая, осторожная, пушистая, лов-кая, быстрая, чуткая, гибкая, бойкая, любознательная,предприимчивая)

белка (какая?) (рыжая, серая, серебристо-серая, не-заметная, маленькая, пушистая, ловкая, цепкая, шуст-рая, проворная)

шерсть у зверей (какая?) (грубая, мягкая, лохматая,гладкая, пушистая, теплая, мохнатая, пышная, шелко-вистая, плотная, густая, редкая, жесткая, длинная, ко-роткая, рыжая, серая, зимняя, летняя, великолепная,необыкновенная, необычайная)

Сосчитайте зверей.

два (зайца)пять (зайцев)три (лисицы)пять (лисиц)

два (медвежонка)семь (медвежат)два (льва)пять (львов)

три (жирафа)пять (жирафов)

Скажите по-другому.

Еж свернулся в клубок. (Свернувшийся в клубок ежик.)

Волк воет. (Воющий волк.)

Заяц прыгает. (Прыгающий заяц.)

Белка грызет орешки. (Белка, грызущая орешки.)

Имя прилагательное

■ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

Угадайте, кто я такой.

серый, колючий, маленький, шустрый, забавный (ежик)

серый, злой, сильный, большой, хитрый, осторожный,смелый, голодный, сытый, выносливый, бродячий (волк)

бурый, мохнатый, ловкий, сильный, массивный, груз-ный, неторопливый, медлительный, косолапый (медведь)

серый, белый, пушистый, ушастый, быстрый, мало-заметный, осторожный, зоркий, чуткий, трусливый, пуг-ливый, боязливый, беззащитный, косой (заяц)

■ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РО-ДАМ И ЧИСЛАМ

Ответьте на вопросы чей? чья? чье? чьи?

Чей пушистый рыжий хвост? (Лисий.)

Чей короткий белый хвостик? (Заячий.)

Чья нора? (Лисья, барсучья.)

Чья хатка? (Бобровая.)

Чья густая длинная грива? (Львиная.)

Чья берлога? (Медвежья.)

Чье дупло? (Беличье.)

Чье логово? (Волчье.)

Чьи острые зубы и когти? (Волчьи.)

Чьи рога? (Оленьи.)

Чьи следы? (Заячьи, волчьи, лисьи, беличьи.)

Глагол

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕ-НАМ

Неопределен-ная форма

Единственноеи множест-венное числонастоящеговремени

Прошедшеевремя

Будущеевремя

скрываться

скрывается,-ются

скрывался

будет

скрываться

лазитькатиться

лазит, -яткатится, -ятся

лазилкатился

будет лазить

будеткатиться

рыскать

рыщет, -ут

рыскал

будет рыскать

ловить

ловит, -ят

ловил

будет ловить

нападать

нападает, -ют

нападал

будет нападать

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ

Неопределенная форма

Прошедшее время

Будущее время

вторгнуться

вторгся

вторгнется, -утся

спастись

спасся

спасется, -утся

насторожиться

насторожился

насторожится,-атся

подготовить

подготовил

подготовит, -ят

залечь

залег

заляжет, залягут

затаиться

затаился

затаится, -ятся

uchebana5.ru