Устный журнал 2. В жаркий день ребята шли по полевой дороге


Устный журнал 2 | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Устный журналСклонение имён существительных Будь вежливым.Уважай других.Говори чётко, правильно, кратко.Не перебивай других. Широко, а не море,Золото, а не деньги,Сегодня на земле,А завтра на столе.style.rotation хлебороб Хлебороб. Земледелец (С. И. Ожегов.) Зима на сельской улице. Солнце, говорят в народе, - на лето, зима – на мороз. Однако и зимой ни на день не обрываются думы хлебороба, никогда не убывают его хлопоты. «Не о звёздах на небе, а о хлебе, о хлебе…» О нём, полновесном, думает хлебороб зимними днями, живёт напряжением будущей страды и тем, для чего трудится – урожаем. Пройдут зимние, весенние месяцы, войдёт в зенит лето, и вот тогда станет явью новая, очередная страда. Но, чтобы она стала победной, напряженно трудится в эти дни хлебороб: на полях проводится снегозадержание, чтобы неподвижный снежный океан помог будущему хлебному полю стать богатым, полным ходом идёт ремонт техники, готовятся к посеву семена. Хлеб… Перед ним снимает шапку земледелец. Лучшим из лучших вручают венки из колосьев, и, честное слово, для настоящих хлеборобов они дороже лавровых. И как тут не вспомнить, что, по обычаям нашим, хлебный каравай режут стоя! Так было всегда и так будет. Ибо никогда не иссякнет у людей уважение и любовь к Хлеборобу, к делу его рук, к его подвигу. (По В. Панкину.) Он стал счастливою судьбою, Звездой удачи на заре – Труд космонавта над землёю, Труд хлебороба на земле. И.п.(что?)- булкаР.п.(чего?)- булки Д.п.(чему?)-булке В.п.(что?)- булкуТ.п.(чем?)булкой П.п.(о чём?)- о булке Хлеб спасли! В жаркий полдень ребята шли по полевой дороге.( ) Вдруг они увидели в поле ( ) клубы дыма. Это горела спелая рожь.( ) Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село.( ) Вскоре подъехали два трактора. Они стали заваливать рожь пластами свежей земли ( )style.rotationstyle.rotationstyle.rotation Хлеб спасли! В жаркий полдень ребята шли по полевой дороге.(П.п.) Вдруг они увидели в поле (П.п.)клубы дыма. Это горела спелая рожь.(И.п.) Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село.(В.п.) Вскоре подъехали два трактора. Они стали заваливать рожь пластами свежей земли (Р.п.)

Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!style.rotation Легла на землю, рады зиме, рассказал о поездке, работал ножом, вытащить из прудаВытащить из пруда( Р.п.)Рады зиме(Д.п.)Легла на землю(В.п.)Работал ножом(Т.п.)Рассказал о поездке(П.п.)style.rotationstyle.rotation

Все молодцы! Спасибо за урок!style.fontSize

schoolfiles.net

Вопрос: составьте из слов предложение и напишите текст ))))  1. в жаркий , ребята , полдень , шли , по дороге , полевой .  2. вдруг , увидели , они , в поле , дыма , клубы.  3. это , спелая , рожь , горела .  4. Коля , и , Серёжа , тушить  , пожар , кинулись .   5. Миша  , в , помчался , село .  6. вскоре , два , подъехали , трактора , они , заваливать , стали , пластами , земли , свежей , рожь .   Укажите падеж выделенных существительных .

Вопрос: составьте из слов предложение и напишите текст ))))  1. в жаркий , ребята , полдень , шли , по дороге , полевой .  2. вдруг , увидели , они , в поле , дыма , клубы.  3. это , спелая , рожь , горела .  4. Коля , и , Серёжа , тушить  , пожар , кинулись .   5. Миша  , в , помчался , село .  6. вскоре , два , подъехали , трактора , они , заваливать , стали , пластами , земли , свежей , рожь .   Укажите падеж выделенных существительных .

составьте из слов предложение и напишите текст ))))  1. в жаркий , ребята , полдень , шли , по дороге , полевой .  2. вдруг , увидели , они , в поле , дыма , клубы.  3. это , спелая , рожь , горела .  4. Коля , и , Серёжа , тушить  , пожар , кинулись .   5. Миша  , в , помчался , село .  6. вскоре , два , подъехали , трактора , они , заваливать , стали , пластами , земли , свежей , рожь .   Укажите падеж выделенных существительных .

Ответы:

В жаркий полдень ребята шли по дороге полевой Вдруг они увидели клубы дыма в поле Это горела спелая рожь Коля и Сережа кинулись тушить пожар Миша помчался в село Вскоре подъехали два трактора, они стали заваливать пластами земли свежую рожь

1.В жаркий полдень,ребята шли по дороге полевой.По дороге- Дательный падеж. 2.Вдруг они увидели ,в поле дыма,клубы.В поле - Предложный падеж. 3.Это спелая рожь горела.Рожь-Именительный падеж.  4.Коля и Сережа кинулись тушить пожар. 5.Миша помчался в село.Село-Именительный падеж. 6.Вскоре,подъехали два трактора,они стали заваливать пластами свежей земли,рожь.Земли-Родительный падеж.

cwetochki.ru

Урока: Склонение имён существительных

http://www.teacherjournal.ru/addarticle.html

Открытый урок

по русскому языку

Тема урока:

«Склонение имён существительных».

Учитель: Тугундина С.В.

Урок – устный журнал по русскому языку в 4 классе.Тема урока: Склонение имён существительных.Цели и задачи урока:

  1. Углубить знания детей об имени существительном как части речи.
  2. Формировать навыки склонения имён существительных в единственном числе.
  3. Учить определять падеж существительного.
  4. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
  5. Обогащение словаря учащихся.
  6. Воспитание чувства бережливого отношения к хлебу.
  7. Расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

Оборудование: карточки с текстом, со стихотворением, тест по теме на листочках, слайды на компьютере: правила поведения на уроке, загадка, хлеб, страницы устного журнала и т.д.^

  1. Организационный момент.
Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подтянулись. Улыбнулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.-Ребята, наш урок сегодня будет необычным. У нас урок – устный журнал.

И на уроке много гостей. Мы все немного волнуемся, но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится. -Ребята, у этого урока есть свои правила поведения. Давайте ознакомимся с ними. (Слайд 2) Читаем хором.Будь вежливым.

Уважай других.

Говори чётко, правильно, кратко.

Не перебивай других.-Ребята, на уроке постарайтесь придерживаться этих правил.

А теперь запишите сегодняшнее число.

  1. ^
-О чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Прочитайте её. (Слайд 3) Отгадайте.

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.-Правильно, это хлеб. (слайд 3) Ребята, у хлеба есть ещё одно название, которое сейчас знает не каждый школьник. Хлеб на Руси называли жито. Оно образовано от слова жити. -На уроке мы будем говорить о хлебе и будем учиться склонять имена существительные в единственном числе и различать падежи.

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Склонение имён существительных". (Слайд 4)

Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а слушают, рассказывают, отвечают и выполняют задания. Страницы устного журнала откроются перед вами одна за другой. ^ (Слайд 5)

-Для начала проведём минутку чистописания: напишем букву Х, слово хлеб и предложение: Хлеб – всему голова. Вы пишите и думайте, что значит эта пословица.-Как вы понимаете значение пословицы?

- Человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. Не будет вкусной каша, суп без хлеба. Без хлеба нет ни поэта, ни учёного, ни космонавта.

На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью. (Слайд 6)

(Ученик читает стихотворение. Звучит тихая музыка)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

С караваем соль подносим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

(Ученик подносит гостям на расшитом полотенце каравай хлеба) (Слайд 6)^ (Слайд 7)1. Ответы на вопросы.

-Ребята, а к какой части речи относится слово хлеб?

-Что вы знаете про имя существительное? (Слайд 8)

(имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? и Что?, в предложении является подлежащим и подчеркивается одной чертой)

-Как изменяется имя существительное? (Слайд 9)

(Существительное изменяется по числам и по падежам.)

-Что называется склонением? (Слайд 10)

(изменение по падежам – изменение окончаний имен существительных по вопросам)

-Сколько падежей в русском языке?

(6)

-Назовите падежи с вопросами.

(И. п. ЕСТЬ Кто? Что?

Р. п. НЕТ Кого? Чего?

Д. п. ДАТЬ Кому? Чему?

В. п. ВИЖУ Кого ? Что ?

Т. п. ГОРЖУСЬ Кем ? Чем ?

П. п. ДУМАЮ о Ком ? о Чём ?) ^ (слайд 11)

-Ребята, есть такая грамматическая сказка " Откуда пошли названия падежей". Послушайте.

Он, т. е. падеж, ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.

Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ.

Пока был малышом, ему все давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫЙ.

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ.

Потом подрос, стал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫЙ.

Прямо так и говорили, когда его вспоминали, даже песенку пели с припевом.

Давайте хором прочитаем припев этой песни:

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный.^

-А теперь письменно просклоняем существительное ХЛЕБ. (Слайд 12)

(С записью в тетрадях. Один ученик комментирует.)

-Выделите изменяемую часть слова – окончание.

-Самостоятельно просклоняйте существительное БУЛКА.

(Проверка по компьютеру. Слайд 13.)

Y. Страница 3. Работа по теме урока. (Слайд 14)

  1. Работа с учебником .
-Ребята, прочитайте вопрос Почемучки на странице 61. Ответ найдём в памятке на стр. 63.

Знакомство с памяткой. (Стр. 63) (Слайд 15)-Упр. 111 – списать, вставляя пропущенные буквы. Определить падеж выделенных существительных, пользуясь памяткой.

Старичок (старый) отправился к морю (Д.п.),

(Почернело (чёрный) синее (какое?) море (И.п.).)

Стал он кликать золотую (золото, позолота) рыбку (рыба) (В.п.).

Приплыла к нему рыбка (рыба) (И.п.), спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

  1. Работа с текстом. (Слайд 16)
-Составьте из слов предложения и напишите текст.

Хлеб спасли!

Д.п.

^

П.п. И.п.

увидели (в ком? чём?) в поле клубы дыма. Это горела спелая рожь. Коля и

В.п.

Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался (в кого? что?) в село.

Вскоре подъехали два трактора. Они стали заваливать рожь пластами свежей

Р.п.

(кого? чего?) земли.

-Прочитайте текст. (Про себя, затем вслух.)-О чём говорится в тексте.

(о геройском поступке мальчиков, которые спасали ржаное поле)-Определите основную мысль текста.

(спасти ржаное поле)-Что в тексте названо хлебом? Почему?

(спелая рожь, из ржи выпекают хлеб)-Что можно сказать об этих ребятах?

(ребята поступили геройски, они не растерялись и стали тушить ржаное поле)

-Спишите текст.-Найдите главные члены предложения в 3 предложении.

^ -Какой частью речи выражено подлежащее? Определите падеж.

(существительное, И.п.)-Следует запомнить, что имя существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в именительном падеже.-Определим падеж выделенных имён существительных.

Д.п.

шли по (по кому? чему?) дороге.

П.п.

увидели (в ком? чём?) в поле

В.п.

помчался (в кого? что?) в село.

Р.п.

пластами (кого? чего?) земли.

-Ребята, а вы как думаете, может человек обойтись без хлеба?

(нет)

(Слайд 17)

-Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое–нибудь главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть все!

Хлеб.… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда!

  1. Беседа о труде хлебороба. (слайд 18)
-Ребята, а как называют человека, который выращивает хлеб?

(хлебороб)-Разве можно найти профессию более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба. Никогда оно не отомрёт, не устареет. Нужны огромный труд и терпение, чтобы посеять, вырастить и убрать хлеб.

(Слайд 19)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

(Взаимопроверка)^ (Слайд 20)

(Слайд 21) Тест

Самопроверка. (На доске лист самоконтроля)VII. Страница 5. Подведение итогов урока. (Слайд 22)-О чём мы говорили на уроке?

-О хлебе

-Я хочу задать вами несколько вопросов.

Что же вы будете делать, если увидите:

-ломоть хлеба, лежащий на полу?

-ребят, которые кидаются хлебными крошками?-Для того, чтобы хлеб у всех был сегодня, и завтра, и всегда трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас. И каждый должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье. Поэтому нужно бережно относиться к хлебу. Ведь для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тысяч зёрен и труд многих людей. Мы должны определить для себя чёткое правило: бери хлеба столько, сколько съешь.

- мы говорили о хлебе

-Чему учились на уроке?

(определять падеж у существительных.)- Давайте вспомним алгоритм правильного определения падежа (Слайд 23)Домашнее задание: (Слайд 24)

  • Просклонять имена существительные: дорога, дом, степь;
или
  • Упражнение 112.

Оценки.

lit-yaz.ru