Oculus Rift DK2 - обзор шлема виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности oculus rift dk2


Oculus Rift DK2 - обзор шлема виртуальной реальности

Всем привет. Сегодня воскресенье и наш очередной оффтоп на этот раз будет посвящен шлему виртуальной реальности Oculus Rift DK2, который наконец-то до меня доехал. Данный обзор я решил построить следующим образом - рассказать об основных моментах, которые в первую очередь хотят знать люди, интересующиеся Oculus Rift и в конце пройтись по наиболее интересным программам для данного шлема виртуальной реальности. Давайте начнем.

Oculus Rift DK2 - где купить

Раньше вторую девелоперскую версию (а именно так расшифровывается аббревиатура DK2) шлема Oculus Rift можно было без проблем заказать с официального сайта oculus.com, заполнив анкету и указав данные банковской карты вот на этой странице. Однако, в связи с санкциями, поставки в Россию прекратились еще этим летом, что простимулировало появление множества барыг, предлагающих страждущим шлем по каким-то совсем запредельным ценам (суммы доходили до 1500 долларов при номинальной цене шлема в 350 долларов + доставка). Причем среди барыг еще и попадались кидалы, которые могли взять деньги, а потом просто исчезнуть. Такой подход меня категорически не устраивал, поэтому я обратился к гуглу с запросом «покупка товаров сша посредники» и написал нескольким найденным посредникам письмо с вопросом по поводу возможности приобретения Oculus Rift DK2 через них. Абсолютно все посредники мне ответили, что никаких проблем в этом не видят. Не помню, по каким причинам, но в конечном итоге я остановился на buyusa.ru (возможно они ответили первыми, а может мне их дизайн сайта понравился больше других), о чем сейчас совершенно не жалею. За первую покупку они берут всего 5% от ее стоимости и имеют собственную курьерскую службу B-Express с очень вменяемыми ценами доставки. Итого за все я заплатил 450.71$ (372$ - стоимость Oculus Rift DK2 на официальном сайте + комиссия за оплату через WebMoney, 18.6$ - комиссия buyusa.ru и 60.11$ - страховка, упаковка и доставка посылки). Добавлю к этому адекватную поддержку, которая на все мои тикеты (коих набралось чуть ли не пятьдесят штук) отвечала в течение максимум получаса в любое время дня и ночи.

(детали посылки в buyusa.ru)

Короче говоря, рекомендую. Если решусь вдруг покупать себе iPad Air 2, то для себя уже решил, что брать его буду только через этих ребят - выйдет гораздо дешевле, чем у нас в магазинах.

Oculus Rift DK2 - комплектация

В отличие от Oculus Rift DK1, упаковка для которого выглядела, как ядерный чемоданчик, на этот раз перед нами классическая коробка из плотного коричневого картона.

(упаковка Oculus Rift DK2)

Все комплектующие лежат в специальных отсеках, стенки которых укреплены поролоном.В комплект входят:

- сам шлем Oculus Rift DK2;- камера, которая появилась только во второй девелоперской версии, в первой ее не было. Она используется для отслеживания положения головы и позволяет, например, рассматривать предметы, просто наклоняясь к ним;- дополнительная пара линз. Одна (линзы A-типа) уже установлена в шлем, а вот вторую (линзы B-типа) предлагается использовать людям с ослабленным зрением. Каким образом - об этом я расскажу чуть ниже;- тряпочка для протирки линз;- инструкция на английском языке;- usb-кабель для питания камеры; - кабель 2.5мм, соединяющий камеру и Oculus Rift;- переходник с DVI на HDMI. Мне не понадобился, так как у меня на видеокарте оказалось сразу два выхода HDMI;- блок питания с большим количеством переходников под все виды розеток.

Видео анбоксинга Oculus Rift DK2 с моими комментариями:

Для чего нужен второй комплект линз для Oculus Rift DK2

Как очкарика со стажем (у меня близорукость средней степени), меня сразу заинтересовал второй комплект линз, предлагающийся именно для людей с ослабленным зрением. Заменил линзы, одел шлем и не ощутил никакой разницы ни в очках, ни без них. Пробовал даже устанавливать для правого глаза линзу A-типа, а для левого глаза линзу B-типа - все равно все выглядело совершенно одинаково. В итоге могу предположить, что поскольку линзы B-типа по высоте меньше линз A-типа, они нужны только лишь для того, чтобы очки до них не доставали и не царапали стекло. Если у вас нормальное зрение или вы используете контактные линзы, даже не морочьтесь с заменой. Только пыль внутрь шлема загоните.

(Oculus Rift DK2 с линзами A-типа)

Oculus Rift DK2 - удобство использования

Несмотря на то, что Oculus Rift DK2 трудно назвать компактным, для своих размеров он довольно легкий и на голове сидит отлично. В отличие от Sony HMZ-T1, с которым я имею возможность его сравнить, он плотно прилегает к лицу, ничего не натирает и шея после него не болит. Верхний ремень на липучке позволяет быстро подстроить шлем под другую голову. Короче говоря использовать его вполне удобно даже в течение нескольких часов подряд.

(Oculus Rift DK2 - вид спереди)

Как все выглядит в шлеме Oculus Rift DK2

А выглядит все, как настоящая виртуальная реальность, правда с плохим качеством изображения. Скажем так, по ощущениям я ожидал меньшего, по качеству изображения ожидал большего. Перед вами действительно может быть практически реальный мир, который можно рассматривать, поворачивая голову в любую сторону. При этом вы совершенно не видите краев экрана. Отлично чувствуется объем и расстояние до объектов. Но вот картинка - это ужас. У нас в городе на некоторых гипермаркетах установлены огромные мониторы, где один пиксель - это чуть ли не полметра в квадрате. Смотришь издалека - картинка огромная, но очень уж страшная по качеству. Вот в Oculus Rift все выглядит похоже - как будто вы смотрите на изображение через мелкую сетку. К сожалению, экран через линзы я сфотографировать не смог, фотоаппарат отказался на нем фокусироваться.

(включенный Oculus Rift DK2)

Еще одна неприятность - в некоторых демках при поворотах головы изображение сильно смазывается. Но поскольку в других демках с даже более качественной графикой все работает идеально, тут проблема заключается именно в криворукости разработчиков.

Укачивает ли в шлеме Oculus Rift DK2

Лично я чувствовал себя вполне нормально, кроме игр и демок, где для обзора помимо поворотов головы участвовала мышь. Например, таких, как Oculus Tuscany Demo и Half Life 2. Помню, что в Half Life 2 в первый раз я смог доиграть только до места, где главный герой совершал побег и нужно было вылезти из окна и спрыгнуть на землю. Вот там я почувствовал, что нужно срочно сделать перерыв, иначе меня стошнит прямо на клавиатуру. Говорят, что это дело привычки. Если играть понемногу, но каждый день, то через пару недель организм полностью адаптируется к виртуальной реальности.

Интересные программы для Oculus Rift DK2

За неделю я успел попробовать около двух десятков игр и демонстрационных программ для Oculus Rift DK2. И хочу рассказать про наиболее запомнившиеся, которые можно демонстрировать гостям, дабы их максимально удивить.

Don't let Go!

Небольшой демо-ужастик. В нем вы должны держать пальцы на правой и левой CTRL-кнопках и не отпускать их, что бы не случилось. Вас в это время пытаются запугать сотнями мух, десятками кинжалов и даже одним большим и жирным динозавром. А еще тут есть паук, ползающий прямо по вашей руке (рекомендую в этот момент кому-то из зрителей коснуться руки испытуемого). От себя могу сказать, что все не так уж и страшно практически до самого конца демо. Но в конце, когда я наблюдал за мирно летающим фломастером и мне на лицо совершенно неожиданно прыгнул тот самый паук, вот тут я быстренько соорудил под себя небольшой фундамент из кирпичей для своей будущей дачи.

(нас пугают велоцираптором в Don't let Go!)

Dreadhalls

Еще один ужастик, только на этот раз более игровой. Вы ходите-бродите по каким-то темным коридорам и стараетесь не попасться на глаза двум монстрам - оборотню и милой дохлой девочке. На мониторе все выглядит достаточно примитивно, но, господи, как же все страшно (в смысле атмосферы, а не графики) в Oculus Rift. Когда я в первый раз в этой игре встретил монстра и решил к нему подойти, то в паре метров от него по моей коже поползли мурашки. А потом у меня и вовсе сдали нервы, и я драпал от него со всех ног, попутно откладывая кирпичи, которых, пожалуй, хватило бы и на кирпичный завод. Говорят на какой-то выставке на стенде Oculus Rift данную игру предлагали всем любителям пощекотать нервы и никто не смог продержаться больше пяти минут. Я этому верю. Действительно очень страшно!

(самое время убегать от монстра из игры Dreadhalls)

Ocean Rift

Одна из любимых демок моего сына. Подводное плаванье с коралловыми рыбками, муренами и даже китами. Есть акулы, которые вроде как могут на вас напасть и скушать. Видел одну такую издалека, но подплывать к ней и проверять, так ли это, желания что-то не возникло :)

(подводное плавание в Ocean Rift)

Oculus Tuscany Demo

Tuscany - это ваш собственный (виртуальный) особняк на берегу моря, по которому вы можете пройтись и вдоволь его поразглядывать. А посмотреть тут есть на что - все нарисовано очень приятно. Единственная проблема - при слишком резких поворотах головы с помощью мыши вас может укачивать, о чем я выше уже писал.

(виртуальный особняк с приусадебным участком в Tuscany Demo)

Vanguard V

Космическое сражение от третьего лица. Уворачиваемся от метеоритов и расстреливаем корабли неприятеля с помощью движений головы. Попробовать пока можно только первый уровень игры, причем совершенно бесплатно. Отличная графика, потрясающая динамика и очень удобное управление - вот те причины, по которым полную версию Vanguard V я обязательно куплю.

(облетаем метеориты в Vanguard V)

ZVR Apocalypse Zombie

Зомби-демо с отличной графикой. Выглядит следующим образом - вы стоите на круглой платформе а вокруг вас на расстоянии где-то в полметра стоит семь зомби разной внешности. Вы разглядываете их, а они разглядывают вас. Можно наклониться, заглянуть зомби в рот (если он у него, конечно, остался) и увидеть гнилой язык. Бррр, реально жутко.

(рассматриваем зомби в ZVR Apocalypse Zombie)

Уже есть играбельное демо с видом от третьего лица, но там без джойстика нечего делать - меня сразу убивают.

(расстреливаем зомби в ZVR Apocalypse Zombie)

MaxVR

Персональный кинотеатр - полное ощущение того, что вы сидите в IMAX где-то на пятом ряду. Огромный экран и «вылеты» в зал - все это здесь присутствует. Жаль только, что качество изображения до аймаксовского пока не дотягивает. Скажу сразу - если разработчики допилят разрешение до приемлемого уровня, в кинотеатры можно будет даже не ходить.

(MaxVR - отличный плеер для Oculus Rift)

Half Life 2

Очень популярный в свое время шутер Half Life 2 с поддержкой Oculus Rift получил второе рождение. Данная игра в шлеме выглядит так, как будто изначально под него делалась. Правда меня довольно быстро укачало, так что побродить по миру как следует я не успел. Но то, что увидел, очень впечатлило. Обязательно, как будет время, поиграю еще.

(путь к свободе в Half Life 2)

Еще, из того, что я попробовал, я бы отметил Live for Speed - гонки с поддержкой Oculus Rift, в которых вы сидите внутри авто и во время заезда можете смотреть по сторонам.

Многие, думаю, хотели бы услышать мое мнение об игре Alien Isolation в Oculus Rift, но, к сожалению, запустить ее в шлеме у меня не получилось. Наверное, я что-то не так сделал, хотя и следовал инструкции.

Вот пока и все, что я хотел вам рассказать про Oculus Rift DK2. Жаль, что курьер поленился и не принес посылку с шлемом в прошлую пятницу - тогда у меня было бы больше времени его потестировать. По этой же причине я не успел сделать еще одно видео - постараюсь его записать на этой неделе. Также, если у вас есть какие-то вопросы, которые я не осветил в данном обзоре, задавайте их в комментариях - я обязательно на них отвечу.

madeforipad.ru

Виртуальная реальность Oculus Rift DK2

Что же это такое? «Oculus Rift» — это шлем виртуальной реальности, который был спроектирован человеком по имени Палмер Лаки в 2012 году. Именно под его надзором компания «Oculus VR» разрабатывает устройство, которое в конце 2014-2015 года (по крайней мере, так говорят) уже готово «упасть» на головы геймеров всего мира.

Как снег на голову, только не снег, а шлем. Обзор на «Oculus Rift»

Ни для кого не секрет, что появление полноценного девайса было лишь вопросом времени. Разработка такого устройства велась уже давно, и, причём разными людьми, да и результаты были разные. В 2012 же году впервые был создан шлем, позволяющий входить в пространство виртуальной реальности, который больше всего был похож на то, что мы подразумеваем, представляя подобный девайс, причём, как визуально, так и технически. Имя этому устройству «Oculus Rift», обзор которого сейчас и будет сделан.

Несмотря на не новизну идеи, проект обрёл достаточную популярность, а также получил отзывы от некоторых известных людей, а саму компанию «Oculus VR» уже успел приобрести далеко не последний человек в интернете – Марк Цукерберг, основатель социальной сети «Facebook». Как вы понимаете, при такой мощной социальной и финансовой поддержке, шлем OR имеет немалые шансы на успех, тем более что уже сейчас доступен для тестов так называемый набор для разработчиков. О нём чуть ниже.

В 2013 году впервые стартовали продажи первого комплекта, который носил название «Oculus Rift DK1». В целом, результат в 5000 проданных экземпляров, можно назвать приемлемым для «альфа версии» продукта. Давайте посмотрим на то, что он собой являл, с чего, так сказать, всё началось.

Первая версия этого интересного приспособления, имевшая условное название «DK1», продавалась несколько месяцев и имела цену в 300 долларов. Шлем имел LCD дисплей размером 7 дюймов с разрешением 1280 на 800 пикселей и частотой обновления в 60 Гц. Учитывая технические особенности устройства, базовое разрешение на каждый глаз было 640 на 800 пикселей. В данном случае, картинка выдавалась на оба глаза одновременно, но корректировалась с помощью линз для увеличения поля зрения. Также, с помощью линз изображение принимало сферическую форму для улучшенного восприятия изображения глазами и его реалистичности. Поле зрения составляло 90 градусов по горизонтали и 110 по диагонали. Эти показатели примерно в два раза превосходили возможности любых других подобных устройств. Примерный вес гаджета составлял 330г, однако впоследствии он был уменьшен.

Чтобы лучше понять, как это всё работает, посмотрите тест аппарата от игромании:

Что касается подключения, то «Oculus Rift DK1» связывали с компьютером несколько кабелей. Во-первых, изображение выводилось через порт DVI или HDMI. Во-вторых, данные с трекера (датчик, определяющий движения головы в шлеме), передавались по USB. В-третьих, это был адаптер питания, который подключался к электросети через внешний контроллер. Этот небольшой девайс являлся связующим звеном между компьютером и «Oculus Rift»; также он позволял включать и выключать шлем, настраивать яркость и т.д.

Oculus Rift DK2

На момент выхода второй версии шлема, а именно «Oculus Rift DK2», продукт претерпел некоторые изменения. Во-первых, было заявлено новое разрешение для устройства – Full HD или 1920 на 1080 пикселей. Также повысилась и частота обновления — с 60 до 75 Гц. Этого удалось достичь, благодаря использованию дисплея от Samsung. После такого апгрейда, существенно и закономерно повысилось качество изображения. Также в этой версии решили отказаться от внешнего контроллера и перенесли всю связь на активные HDMI и USB кабели. Некоторые изменения настигли также и трекер, благодаря чему положение шлема в пространстве стало определяться точнее, уменьшилось время задержки устройства в целом.

Цена на «Oculus Rift DK2» летом 2014 года составляла 350 долларов. Так, набор для разработчиков был доступен некоторое время, как и раньше. Но, как и в прошлый раз, уже спустя пару месяцев было объявлено о третьей версии OR.

В сентябре 2014 года стало известно об апгрейде устройства, которое теперь носило имя «Crescent Bay». Это уже третий по счёту шлем виртуальной реальности, выпущенный компанией «Oculus VR», всё ещё пока для разработчиков.Среди новшеств устройства, создатели назвали увеличение разрешения дисплея (конкретных цифр нет), добавление в стандартную комплектацию продукта встроенных съёмных наушников, а также улучшение работы трекера. Это позволило добиться отслеживания поворотов шлема практически на 360 градусов. Также был уменьшен и общий вес устройства.

На момент ноября 2014 года, на свет вышло уже три версии шлема виртуальной реальности: «Oculus Rift DK1», «Oculus Rift DK2» и «Oculus Rift Crescent Bay». Цена на них колебалась от 300 до 350 долларов. А что же для широкой публики? Первая версия «Oculus Rift» для широкой публики, для массовых продаж, уже разрабатывается и носит название «Consumer Version» или «CV1». К сожалению, дата выхода продукта в массы неизвестна. И хотя разработчик, компания «Oculus VR», обещает финальную цену в районе 300 долларов, по некоторым сведениям, ценник на новый шлем для виртуальной реальности может подскочить до невероятных 1000 долларов за штуку.

В данном видео можно увидеть Oculus Rift DK2 в действииРассказав о самом устройстве, мы практически забыли (нет, не забыли, просто отложили) рассказать о том, для чего же оно предназначено. В основном, «Oculus Rift» планируется использовать в игровой индустрии. Многие игры, такие как «Half-Life 2», «Minecraft», уже имеют поддержку «Oculus Rift», а некоторые игровые издания уже успели протестировать новое устройство в действии. И хотя шлем имеет определённые негативные последствия для организма (работа по устранению причин таких последствий уже ведётся), тем не менее, отзывы об устройстве в основном положительные.Помимо конкретных игр, разработчики некоторых платформ для их разработок (движков), уже объявили о поддержке «Oculus Rift» в своих продуктах. Так, увидеть в шлеме можно будет совсем иначе игры, разработанные в будущем на таких движках, как CryEngine, Unity, Source, Unreal Engine 3 и 4, а также другие.

Как вы понимаете, платформ для использования этого устройства для виртуальной реальности «Oculus Rift» будет немало. Проект развивается бешеными темпами, и уже набрал определённую популярность. Судите сами — его уже успели испытать в экспериментах норвежские военные, а космонавты из «NASA» испытали его в эмуляции прогулок по Марсу. Кроме этого, шлем «Oculus Rift» получил несколько наград на выставке Е3 2013.

Шаг в будущее уже сделан, господа. Не далёк тот час, когда компьютерные игры, кино, и другие индустрии предстанут перед нами в новом формате, и «Oculus Rift» тому прямое доказательство. Напиши в комментариях, как вы относитесь к данному проекту? Купили бы вы шлем виртуальной реальности для любимой дотки (Dota 2) или для новой игры «Batman: Arkham Knight»? Надеемся, что вам было интересно. До новых встреч, друзья!

Загрузка...

zen-top.ru

Обзор Oculus Rift DK2 (Development Kit 2)

Индикатор моргнув сменил светло синий цвет на оранжевый. Сняв DK2 и откинувшись на спинку кресла я улыбнулся. Последние два дня выдались невероятно занимательными. Мысли о том, что виртуальная реальность пусть ещё и не пришла к нам, но уже определенно стоит на пороге - спустя два дня использования Oculus Rift DK2 твёрдо "встали на ноги" уверенности.

Сложно описать ощущения, которые испытываешь первый раз надев шлем. Если отбросить в стороны техническую часть и забыть о разрешении и остальных недостатках и улучшениях (говорит о них я обязательно буду, но чуть дальше) во второй модели Oculus Rift - вы начинаете улыбаться осматриваясь по сторонам, это "детское" чувство радости испытывают все, независимо от возраста.

Кто знает, куда же заведёт нас в итоге эта кроличья VR нора? Но я могу точно сказать, что начало этого путешествия по ней - увлекательная вещь.

Комплектация.

В отличии от своего предшественника, Oculus Rift DK2 поставляется не в кейсе, а в картонной коробке с пластиковой ручкой. Отсеки для комплектующих и стенка крышки укреплены поролоном для сохранности содержимого во время доставки или перевозки.

Благодаря пластиковой ручке и небольшим габаритам она довольно удобна для переноски и не вызывает желания выбросить её или закинуть подальше, сразу после извлечения содержимого.

В комплект DK2 входит следующее:

  • Шлем с отсоединяемым кабелем для подключения (USB и HDMI)
  • 2 комплекта линз с разной фокусировкой (A и B). Изначально в шлеме установлен комплект A линз и в коробке отдельно лежат только B.
  • Ткань для протирания линз от пыли. (Хотя по последним отзывам она создает мелкие царапины)
  • Камера для отслеживания положения.
  • USB кабель для подключения камеры.
  • Кабель синхронизации для подключения камеры.
  • Переходник DVI to HDMI.
  • Блок питания для дополнительного USB на шлеме с 4 типами штекера (US, UK, AU, EU)
  • Инструкция Development Kit 2 - Quick Start Guide (только англ. язык)

 

Подключение.

В инструкции, подключение расписано на 11 этапов, но поскольку у нас возникли некоторые сложности в процессе - я опишу этапы подключения с поправками на то, что мы знаем после использования шлема.

Установка Oculus Software Development Kit (SDK).

Программная часть для подключения шлема к компьютеру берётся на официальном сайте OculusVR.

Пройдя по ссылке https://developer.oculusvr.com/ и зарегистрировавшись вы получите доступ к центру разработчиков.

Нужная нам программная часть находится в подразделе Downloads.

На данный момент последняя версия SDK v0.4.1 Beta

В подразделе для скачивания вы найдете 7 файлов:

  • Oculus Runtime for Mac OS- установочная программа для Mac OS
  • Oculus SDK for Mac OS - SDK для Mac OS
  • Oculus Unity Tuscany Demo - демо усадьбы Tuscany на Unity для Mac OS
  • Oculus Runtime for Windows - установочная программа для Windows
  • Oculus SDK for Windows - SDK для Windows
  • Oculus Unity Tuscany Demo - демо усадьбы Tuscany на Unity для Windows
  • Unity 4 Pro Integration - программа для интеграции Unity 4 Pro

Какие файлы нужны?

Если вы хотите, использовать шлем просто для игр и различных приложений, тогда вас интересует только установочная программа под вашу операционную систему.

SDK же, необходим только если вы собираетесь заниматься разработкой контента для шлема Oculus Rift. В другом случае файлы в архиве будут для вас бесполезны.

После установки Oculus Runtime у вас появится OculusConfigTool - приложение для настройки и подключения шлема.

Важный момент. После установки Oculus Runtime у вас может самостоятельно не запуститься OVRService_x86 или OVRService_x64 (в зависимости от версии вашей ОС). В результате чего OculusConfigTool не будет определять подключенный шлем и вы не сможете его настроить. Если такое произойдет, то вам необходимо закрыть процесс OculusConfigTool и вручную запустить OVRService (по умолчанию находится в C:\Program Files (x86)\Oculus\Service\). После этого перезапустите OculusConfigTool.

Подключение шлема к компьютеру.

Вдоль верхнего ремня для крепления шлема проходит спаренный провод для подключения к USB и HDMI.

USB можно подключить как к USB 2.0 так и USB 3.0 - но обращаем внимание, что у некоторых возникали проблемы с питанием шлема. Если у вас произойдет подобное, попробуйте переключить шлем в USB другого типа.

Так же рекомендуется в диспетчере устройств убрать возможность отключения питания в USB разъемах для экономии электроэнергии.

HDMI подключается напрямую либо через переходник DVI to HDMI, который идёт в комплекте. Видимой разницы в работе шлема от использования того или иного разъема - замечено не было.

Подключение камеры.

USB и кабель синхронизации подключаются с боковой стороны камеры и к небольшому коннектору который располагается на проводе шлема.

Расположите камеру на верхней части корпуса монитора перед вами, либо в другом удобном для вас месте. Рекомендуемое расстояние до пользователя 1.5 метра. У камеры есть специальные крепления, которые значительно упрощают процесс закрепления.

 

 

После подключения, на шлеме должен загореться индикатор.

Оранжевый цвет индикатора - означает что шлем подключён но на него непоступает видео сигнал.

Синий цвет  индикатора - означает что шлем подключён и на него поступает видео сигнал.

Рядом с индикатором расположена кнопка включения и отключения.

 

 

Настройка шлема.

Ещё один важный момент. В нашем случае, по неясной причине шлем не получал видео сигнала в режиме Direct HMD Access from Apps - но замечательно работал в режиме Extend Desktop to the HMD. Но согласно рекомендациям, как раз второй режим подключения предпочтителен и многие приложения для шлема Oculus Rift запускаются только в нём.

После того как ваш шлем и камера определились в OculusConfigTool. (На камере тоже есть индикатор) вы можете запустить демо сцену для калибровки нажав кнопку "Show Demo Scene".

Демо для настройки шлема.

Oculus Demo Scene - демонстрационная сцена для настройки шлема и камеры. Она же и первое VR впечатление тех кто только начал пользоваться DK2.

Запустив приложение вы оказываетесь в 3D пространстве - потолок и пол синего цвета (на пол нанесена квадратная сетка).

Перед вами в воздухе находится панель с логотипом OculusVR и словом "Start".

Нащупав мышку на столе и нажав на "Start" вы оказываетесь за письменным столом, который находится всё в том же 3D пространстве с сетчатым полом.

На столе перед вами множество предметов: 2 растения в горшках, несколько листов бумаги, карандаш, жестяная банка с напитком (без опознавательных знаков), линейка, настольная лампа, несколько карт разбросанных на столе и пожалуй самый любопытный предмет - карточный домик.

Благодаря камере для отслеживания движения в DK2 вы можете приблизиться к вещам на столе и рассмотреть их поближе. Но не стоит забывать, что у камеры ограниченный угол обзора и поэтому если вы нагнетесь достаточно низко то можете выйти за пределы радиуса слежения, что поначалу вызывает довольно неприятный дискомфорт. Чтобы избежать этого - советуем отодвинуться от камеры на максимально возможное расстояние в пределах 1.5 метров.

Вдоволь насмотревшись на предметы на столе, вы заметите что на панели с логотипом OculusVR появились новые пункты:

  • Position (Положение) Sit | Stand (Сидя | Cтоя)
  • Camera Bounds (Границы камеры) On | Off (Вкл. | Выкл.)

Для чего они нужны?

Position (Положение) - позволяет вам выбрать своё положение относительно письменного стола в виртуальном окружении и реальном мире.

Camera Bounds (Границы камеры) - активирует сетку обозначения границ радиуса действия камеры.

После того как вы запустили демонстрационную сцену и шлем с камерой правильно работали в них - первоначальная настройка шлема завершена.

Рекомендации  по настройке.

Несколько советов как облегчить использование Oculus Rift DK2.

После того как вы переключите шлем в режим Extend Desktop to the HMD и он у вас начнёт работать в режиме расширенного рабочего стола. Рекомендуем изменить ориентацию экрана для Rift DK2 на портретную, поскольку по умолчанию изображение в альбомном формате будет для вас перевернуто. Это обусловлено тем, что в шлеме используется дисплей от мобильного телефона(Samsung Galaxy Note 3), который предназначен для портретной развертки изображения.

Так же рекомендуем перенести расположение экрана для Rift как самый крайний с левой стороны. По многим отзывам - это позволяет избежать ошибочного захвата дисплея монитора, вместо экрана шлема при развертывании на весь экран.

Убедитесь, что вы запускаете приложения через Direct to Rift EXE (если он есть) даже используя шлем в расширенном режиме.

В качестве альтернативы можно запустить демо в оконном режиме, перетянуть его на экран Rift, затем нажать Alt + Enter или дважды щелкнуть мышкой на заголовок окна, чтобы развернуть на весь экран.

Если демо не работает, попробуйте что-то из следующего:

  • Создайте ярлык и добавьте к нему -adapter 1.
  • Запуск приложения в качестве администратора.
  • Запуск "нормального" EXE файла.
  • Щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав "Открыть с Oculus Rift".(Данный пункт появляется после установки Virtual Desktop)
  • Перезапуск Oculus service вручную, либо с помощью диспетчера Oculus Service Manager (дополнительная программа созданная одним из пользователей).
  • Создание ярлыка и добавление -force-d3d11.

Технические характеристики шлема.

Дисплей.

Как нам уже известно Oculus Rift DK2 использует дисплей от Samsung Galaxy Note 3:

  • Тип экрана: цветной Super AMOLED, 16.78 млн цветов
  • Диагональ: 5.7 дюйма
  • Разрешение: 1080x1920 (Поскольку в Oculus Rift изображение делится на 2 части то мы получаем 960x1080 для каждого глаза)
  • Число пикселей на дюйм: 386 PPI
  • Частота: 75 Hz

Screen-door effect - визуальный артефакт проекционной технологии, когда линии разделяющие пиксели, становятся видимыми в проецируемом изображении.

Относительно DK1 screen door effect значительно снижен, но всё равно - используя DK2 у вас будет ощущение что вы смотрите через очень мелкую сетку (это особенно заметно на светлом фоне и при рассмотрении удаленных объектов). Правда со временем на это перестаешь обращать внимание. Если верить словам разработчиков то в потребительской версии screen door эффекта не будет.

Линзы.

Линзы в DK2 довольно широкие, но опять же со своими недостатками. По мере использования DK2 вы научитесь смотреть вокруг не перемещая взгляд как привыкли в реальности, а сперва поворачивая голову в нужном направлении. Чем это вызвано?

При своём достаточно большом размере у линз довольно небольшая sweet spot (область наилучшего восприятия). Это проявляется в том, что наиболее четкое и не искаженное изображение видно в центральной части линз. Чем ближе изображение к краям линз и за пределами этой sweet spot области, тем сильнее оно начинает двоиться и искажать цвета. Именно это порой заставляет вас рукой попытаться подвинуть экран ближе к глазам, словно прильнув к внутренней стороне шлема космического скафандра в попытке разглядеть неясные очертания.

Как только вы поймете принцип искажения и область нормального изображения, вы интуитивно начнёте используя повороты головы, а не глаз.

Отмечу, что линзы B не использовались поскольку с набором A не возникло каких либо проблем.

Угол обзора.

В DK2 угол обзора меньше на 10 градусов относительно DK1. 100 против 110. Согласно заявлению разработчиков, они были вынуждены пойти на это для оптимального рендера изображения даже на маломощных системах.

По ощущениям значительного снижения области обзора не замечено. Границы экрана становятся видны только если максимально близко приблизить линзы к глазам. Но при этом, вы видите границы самих линз, что не позволяет избавиться от ощущения, что вы смотрите на всё через очки. Будем очень надеяться, что в потребительской версии угол обзора будет увеличен.

Вес шлема и его крепление.

При заявленном весе в 440 грамм шлем достаточно легкий, для тех кто не использовал DK1 раньше, он покажется значительно легче чем выглядит. Вы это почувствуете еще при распаковке. Соответственно вопрос о том, насколько он тяжелый для использования отпадает.

Крепления довольно удобны, но советуем вам подтянуть ремни, поскольку они немного ослабляются по мере использования.

По краям материала смягчающего прикосновение шлема и лица есть небольшие сеточки. Скорее всего для вентиляции, что позволит избежать запотевания линз.

Отдельно стоит упомянуть, что через эти фильтры видно свет который поступает извне, поэтому при достаточно ярком освещении это может отвлекать.

Камера.

Камера для отслеживания движений удобна и не требует дополнительной настройки, кроме проверки в Oculus Demo Scene. Установили, включили, проверили какой охват слежения и забыли о ней. Всё настолько просто.

Использование шлема Oculus Rift DK2 и впечатления.

Пара слов о "VR болезни".

Постоянные напоминания о мерах предосторожности для комфортного использования, которые появляются перед вашими глазами при запуске демо не случайны. Будучи человеком увлеченным и помня, что наши читатели хотят узнать о шлеме насколько это возможно скоро. Я признаюсь, отбросил в сторону многочисленные предупреждения о постепенном и неспешном использовании шлема, для первоначального появления в спокойных демо без движения "VR ног"(другими словами привыкание к VR окружению), на которых со временем можно будет побегать в более активных приложениях. В результате меня несколько раз немного укачало в течении этих пары дней. Но благодаря второму совету о немедленном прекращении использования шлема, как только вы почувствуете первые признаки недомогания - мне удалось свести дискомфорт в пределах нескольким минут - 1 часа, в отличии от тех людей, которые пытались пересилить эти ощущения и потом "наслаждались" последствиями на протяжении нескольких дней.

В данном случае, ощущение укачивания было вызвано резкими движениями в демо. Если плавное неспешное передвижение создает просто странное ощущение, то резкое и быстрое перемещение моментально генерировало ощущение волны тепла от спины и постепенное нарастание дискомфорта. Очень не рекомендую в первые дни использования, совмещать передвижение и одновременно поворачивать голову.

Вот пожалуй и все неприятные моменты от первоначального использования. Камера для отслеживания, позволила избежать самых неприятных ощущений, когда изображение остается на месте, а вы двигаетесь. Я специально попробовал сделать это несколько раз в приложениях, которые пока не поддерживают DK2 и скажу вам - это дико неприятное ощущение и достаточно буквально 10 секунд, чтобы почувствовать непреодолимое желание распрощаться с недавно съеденной пищей. Большая благодарность разработчикам за эту камеру.

Что запускалось и впечатления.

Для начала перечислю всё, что запускалось в рамках обзора. И затем расскажу о каждом демо или игре в отдельности.

Так же было еще множество небольших демо и стандартная для всех Tuscany о которой рассказывали уже много раз. Но на этих 5 я решил заострить внимание особо.

 

My Neighbor Totoro

Об этом демо мы рассказывали ранее, но только сейчас удалось его самостоятельно опробовать.

Сделано великолепно, особенно если брать во внимание, что созданием занимался один человек. Резкие движения вызывают неприятное ощущение, поэтому советую передвигаться медленно, либо закрывать глаза когда вы хотите пройтись или развернуться с помощью джойстика или мышки.

В целом окружение и звук сделаны отлично.

Sightline: The Chair

В этом демо вы всё время находитесь на одном месте, но при этом перемещаетесь в разные локации. Окружение меняется по мере того, как вы оглядываетесь по сторонам. Настоятельно рекомендую в виде первого

rifting.ru

описание, характеристики, фото, видео, цены

Описание очков виртуальной реальности OCULUS RIFT DK2

Oculus Rift DK2 — это новая модель очков виртуальной реальности, которая позволит пользователю прочувствовать полное погружение в цифровой мир благодаря усовершенствованным технологиям.

Теперь Oculus Rift имеет совершенно новую систему трекинга, так как в комплект добавилась камера для полного контроля движений головы пользователя. Задержка движений в виртуальном мире сведена к минимуму.

У вас плохое зрение? Разработчики подумали и об этом нюансе. В комплектацию очков входят три пары линз, которые позволяют сделать процесс игры комфортным и не опасным для ваших глаз. Частота обновления экрана в 75, 72, 60 HZ не даст упустить вам ни одной детали игры, а отклик, который сведен к минимуму и составляет всего 3 мс, создаст ощущение полного погружения без эффекта задержки.

Новые технологии позволили сделать картинку Oculus четкой, а само изображение ярким. Качество так же было повышено за счет нового расширения OLED дисплея, которое стало больше, чем у прошлой модели Oculus Rift. Теперь оно составляет 960×1080 pcl на один глаз пользователя.

Невесомость всей конструкции Oculus Rift DK2 просто поражает, очки не будут тянуть голову пользователя вниз, так как их вес составляет всего 450 грамм. Так же, теперь не придется путаться в куче проводов, в очках виртуальной реальности Oculus Rift количество кабелей снижено за счет объединения провода подачи питания и передачи данных в один.

Читайте также подробный обзор очков виртуальной реальности OCULUS RIFT DK2 (скоро)

и другие новости и статьи про OCULUS RIFT DK2 .

Технические характеристики очков виртуальной реальности OCULUS RIFT DK2

Разрешение: 960 x 1080 пикселей на каждый глазЧастота обновления: 75 Гц, 72 Гц, 60 ГцУгол обзора: номинальный 100°Время отклика: 2 мс, 3 мс, fullЧастота обновления встроенного трекера: 1000 Гц (1000 раз в секунду)Датчики: Гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчикиЧастота обновления трекера, встроенного в камеру: 60 ГцВес: 440 г. без кабеля

Фотографии очков виртуальной реальности OCULUS RIFT DK2

Видео-обзор очков виртуальной реальности OCULUS RIFT DK2

vr-review.ru

ОБЗОР OCULUS RIFT DK2

С появлением шлема виртуальной реальности oculus rift можно смело сказать, что игровой мир никогда не будет прежним!

Второй выпуск development kit притерпел значительное обновление и представляет собой огромный скачок в сторону конечного потребителя. В то время как первый этап развития был очень творческий, выяснялось, что работает и не работает в шлеме, второй этап - это отполированные технологии, такие, например, как позиционное слежение.

На данный момент у шлема от компании OCULUS нет достойного конкурента. Технологии виртуальной реальности разрабатывают такие компании как Sony (работает над проектом Morpheus для PS4), Samsung, по слухам, будет работать на устройстве с лицензионной технологии от Oculus. Google также выпустила дешевый прототип очков, которые работают с телефонами на Android. Но они все уступают шлему oculus rift dk2.Напомним, что с компания-разработчик шлема Oculus VR принадлежит Facebook, она была куплена за 2 млрд. долларов.

Даже самый подробный обзор шлема Oculus Rift dk2 не позволит раскрыть все данные,

которые могут заинтересовать конкретного пользователя. Именно поэтому лучше взять

оборудование в аренду, или ознакомиться с ним лично на специализированном аттракционе, в

демонстрационном павильоне продавца. Тем не менее, некоторые выводы пригодятся

большинству будущих владельцев:

· Большое количество пикселей на единицу поверхности экранадаже при близком

размещении его от глаз зрителя обеспечивает идеальную картинку

· Высокое разрешениеи частота обновления кадров пригодны для воспроизведения

динамических изображений без искажений.

· Широкий угол обзора позволяет не замечать краевых частей экрана.

· Система датчиков в комплекте с внешней камерой обеспечивает точное и быстрое

определение позиционирования, что необходимо для полноценного использования

функционала современных программ.

· В стандартную комплектацию шлема водит все необходимое для немедленного начала

эксплуатации. 

· Отменные технические характеристики устройства свидетельствуют о возможности

длительного применения. 

Настройка оборудования производится с применением простого для пользователей

интерфейса. 

Вы так же можете ознакомиться с нашими новыми аттаркционами:

oculus-games.ru

Шлемы виртуальной реальности в России

АТТРАКЦИОНЫ "VR MOVE"

ХАРАКТЕРИСТИКИ АТТРАКЦИОНА "VR MOVE ПРОФИ"

Фирменная игровая зона:

Брендированный стенд для оператора и хранения ПК

Мощный игровой компьютер Core i5/Gtx 1060/8 GB

Шлем виртуальной реальности (VR) HTC VIVE

Современный телевизор LG 42" Full HD 1080p

Беспроводная клавиатура с touchpad

ПО для автоматизации аттракциона

Беспроводной джостик Xbox 360

Комплект колонки и Наушники

Набор популярных игр 70 шт

Фирменные брендированные футболки для операторов

Комплект удлинителей USB и HDM  проводов высокой проходимости для шлема VR

Защитная накладка на паралон (защита от пота и пыли)

Защитная пленка для линз

Вспомогательные материалы:

Список игр с описанием и инструкциями"как играть"

Брендированная фон/стена 2 х 1.8 м

Система растягивания провода VR шлема при перемещении игрока

Штанга для крепления кабеля с рычагом

Стойка для крепления датчика - 2 шт.

Комплект удлиннителей/проводов высокой проводимости для шлема VR

Защитная гигиеническая накладка на паралон для шлема VR

Брендированный угловой элемент - 3 шт.

Брендированные перила комплект

Игровая зона трансформируется

Смотреть все аттракционы VR MOVE

Презентация для торгового центра

Трудовой договор и должностные инструкции для сотрудников

Бесплатная помощь в регистрации ООО или ИП

Схема сборки и расположение оборудования

Обучающие материалы

Техническая поддержка 7 дней в неделю

Гарантия 2 года на Игровую зону

Гарантия 1 год на технику

OCULUS RIFT CV1

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЛЕМА OCULUS RIFT CV1

Экран OLED: (7 дюймов) с общим разрешением 2k (2160×1200) или 1К на каждый глаз.

Частота обновления картинки: 95 Гц

Отклик дисплея: 3 мс

Встроенные динамики для audio

Входящий видеосигнал: HDMI

Передача данных: посредством USB 3.0, 2.0

Скорость отслеживание положения головы и тела: 1000Гц.

Сенсоры: Акселерометр, Магнитометр, Гироскоп

Развёртка: 110 градусов

Данный шлем обеспечивает невероятно точную и динамичную картинку, которая местами практически неотличима от реальности. А высокая скорость обновления позволит и качественную передачу движений, что очень важно в различных трехмерных виртуальных играх.

Модель Oculus Rift CV1 дает возможность каждому испытать совершенно непередаваемые ощущения, как в специальных играх, так и при просмотре фильмов. С помощью такого шлема можно мгновенно перенестись куда угодно, а можно и просто общаться с друзьями из других стран так, словно находитесь в одном помещении.

HTC VIVE

ХАРАКТЕРИСТИКИ HTC VIVE

Данная модель является одной из новейших среди присутствующих на рынке, и в ней реализовано много современных технологий. У нее достаточно широкий угол обзора (110 градусов), поддерживается разрешение формата 2К. Картинка очень плавная и естественная, благодаря частоте обновления в 90 Гц, а особенно это заметно при поворачивании головы и резких движениях.

Разрешение экранов: 2К (2160x1200 px)

Данный шлем отличается наличием двух ручных контроллеров, которые позволяют видеть в виртуальном пространстве и движения руками. Так что данный шлем позволяет намного больше, чем аналоги, и при этом контроллеры для рук еще и оснащены каждый 24-ю точными сенсорами.

При настройке шлема используется специализированная система Chaperone, при помощи которой можно установить конкретные виртуальные ограничения помещения, в котором и будет применяться данное устройство.

Угол обзора: 110°

Частота обновления: 90 Hz

Сенсоры: 32 сенсора встроены в шлем, и по 24 сенсора в каждом из контроллеров

Вес: 555 г.

Базовые станции: отслеживают перемещение 360° в квадрате 5 на 5 метров

Минимальное пространство для использования шлема: 2x1.5 метра

Тип линз: Линза Френеля

oculus-games.ru

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 | VR Очки, умные (smart) часы, браслеты, экшн камеры, квадрокоптеры, oculus rift, умная электроника в Красноярске

Oculus Rift DK2, вторая версия самого популярного шлема виртуальной реальности. Разрешение экрана FullHD. Камера отслеживает положение шлема в пространстве.

Oculus Rift DK2 имеет существенные отличия по сравнению с первой версией. В DK2 используется Full HD экран OLED c разрешением 960×1080 на каждый глаз, а это в 2 раза выше, чем в первой версии. Благодаря новому экрану, производителем которого является Samsung, изображение стало более четким и контрастным. А крайне низкое время отклика (2 мс) и высокая частота обновления матрицы (75 Гц) позволили существенно сократить размытость и дрожание изображения при резких движениях. 

Новый Oculus Rift DK2 способен отслеживать не только ориентацию в пространстве, но также наклоны в стороны, вперед-назад, вверх-вниз. Камера из комплекта отслеживает (с частотой 60 Гц) перемещение встроенных инфракрасных датчиков, находящихся на лицевой поверхности шлема. Благодаря этому улучшению у пользователя, находящегося в виртуальной реальности, есть 6 степеней свободы. 

Разработчики сделали USB-вход сверху на лицевой панели для подключения периферийных устройств (манипуляторов, сенсоров и т.д.). Oculus Rift DK2 cовместим с Windows Vista/7/8/8.1, Mac OS X, и Linux

Технические характеристики:Разрешение: 960x1080 пикселей на каждый глазЧастота обновления: 75 Гц, 72 Гц, 60 ГцВремя отклика: 2 мс, 3 мс, fullУгол обзора: номинальный 100°Датчики: гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчикиЧастота обновления встроенного трекера: 1000 ГцЧастота обновления трекера, встроенного в камеру: 60 ГцВес: 440 г. без кабеляКомплектация:Шлем Oculus Rift DK2Набор линз (А, В)Камера для позиционного отслеживания Блок питания с переходникамиПереходник HDMI/DVIТкань для протирки линзГарантия  производителя 1 год

ТОВАРА НЕТ В НАЛИЧИИ, ДОСТАВКА 1 - 3 НЕДЕЛИ.

vrshoot.ru