Что нужно знать о виртуальной реальности. Для чего нужен шлем виртуальной реальности


Что нужно знать о виртуальной реальности

Совсем скоро в продажу поступят сразу несколько устройств виртуальной реальности. Подытожим все, что известно об этих устройствах, чтобы было проще решить, стоит ли их покупать сейчас и на чем остановить свой выбор. График выхода гаджетов виртуальной реальности:

-Oculus Rift появится 28 марта;-HTC Vive выйдет в апреле;-PlayStation VR ожидается в первой половине года;-Microsoft Hololens запланирован на первый квартал.

Зачем нужен шлем цифровой реальности

Технологии виртуальной реальности дают совсем другой уровень погружения. Когда вы в шлеме, в поле зрения есть только игра, а обзор осуществляется не мышью, а движениями головы. Качество изображения по сравнению с мониторами и телевизорами все еще отличается в худшую сторону. Но впечатление от нее все равно сильны.

Появление шлемов виртуальной реальности не означает, что обычные дисплеи уйдут в прошлое. Эти технологии не только далеки от совершенства, в некоторых играх они малопригодны (стратегии, двухмерные игры).

Каковы шансы на успех

Oculus Rift не является первым гаджетом виртуальной реальности, подобные шлемы выпускали и раньше, но распространение они так и не получили. Первый коммерческий шлем виртуальной реальности (Virtuality) появился еще в 1990 году. Компьютеры для него тогда были слишком слабыми. Ведь, например, Oculus Rift выводит изображение 2160 × 1200 (1080 × 1200 на каждый глаз) при частоте развертки 90 Гц. Это требует компьютер в 2-3 раза мощнее, чем для игры в 1080p.

                   Виртуальные шлемы прошлого выглядят почти как современные

Какие шлемы доступны

Новую волну виртуальной реальности запустил Oculus Rift, и он пока привлекает наибольшее внимание. Oculus Rift начинался как проект на Kickstarter, который собрал несколько миллионов долларов, а позже его купила Facebook. Этот шлем имеет два экрана, каждый выдает разрешение 1080 × 1200 с частотой 90 Гц. Продаваться будет в комплекте с геймпадом от Xbox One, а также играми EVE: Valkyrie и Lucky Tale. Список поддерживаемых игр содержит уже сотни наименований. В перспективе может выйти специализированный контроллер Oculus Touch, который позволит управляться в играх не только с помощью кнопок, но и движениями рук.

Конкурентом Oculus Rift является очки PlayStation VR от Sony. В этой компании уже есть опыт работы над такими устройствами: в 1997 году она выпускала шлем Glasstron, который поддерживался в игре MechWarrior 2. PlayStation VR является продолжением заложенных тогда идей, и над этими очками компания работает с 2011 года. Шлем Sony рассчитан на работу с PlayStation 4 и может выдавать на каждый глаз картинку 960х1080 с частотой 120 Гц. Список поддерживаемых игр насчитывает несколько десятков, среди них 20 эксклюзивов, с Ace Combat 7 и Gran Turismo Sport включительно. Играть можно с помощью геймпада или на двух PlayStation Move. В будущем планируется выпуск нового поколения Move, адаптированных под виртуальную реальность.

Valve вступила в гонку виртуальной реальности позже всех: первые прототипы появились в 2014 году. Шлем разрабатывается совместно с HTC. Характеристики, как у Oculus Rift: 1080 × 1200 на каждый глаз, 90 Гц. В комплекте идут специализированные контроллеры, так же, как в PS VR и Oculus Rift. Поддержку Vive заявлено в 37 играх.

Наиболее интересную альтернативу под названием HoloLens предлагает Microsoft. Это очки для создания дополненной реальности, которые показывают трехмерные голограммы в реальном мире наряду с пользователем. В отличие от других, это самостоятельное автономное устройство, и его можно использовать не только в играх.

Кроме наиболее перспективной четверки гаджетов, есть аналоги менее известных брендов. Это NVR, OSVR от Razer, Total Vision VR2, Omimo Uranus One, ANTVR, VRVANA Totem.

Еще есть проект Google Cardboard: можно по специальной схеме вырезать из картона шлем, вставить в него линзы, магнит и смартфон как экран. По аналогии с Google Cardboard выпускались Samsung Gear VR (работает в связке с Samsung Galaxy Note 4), Homido VR, 3D VR, 3D VR Box, VR BAOFENG3, VR Shinecon, Magic Glass, Carl Zeiss VR One, Vortex VR One, Fibrum Pro, Durovis Dive, Merge VR, Freefly VR. Все они уже в продаже, но ни один большого ажиотажа не вызвал.

Что делать кроме игр

Игры — это не единственное использование для шлемов виртуальной реальности. Вот несколько других перспективных направлений:

-Видео с обзором 360 градусов. Уже снимаются фильмы под Oculus Rift;-Социальные сервисы. Linden Lab (создатели Second Life) в прошлом году заявили, что работают над новым виртуальным миром Project Sansar для Oculus Rift и Samsung Gear VR;-Проектирование. Несколько архитектурных фирм выразили заинтересованность в Oculus Rift;-Спортивные трансляции. Компания LiveLike обещает их в виртуальной реальности;-Продажа автомобилей. Audi с прошлого года использует Oculus в дилерских центрах для подбора машин и виртуальных тест-драйвов;-Армия. Шлемы удобные для тренировки пилотов и водителей бронемашин. Они пригодятся и в бою: экипажи танков получают лучший обзор. Норвежская армия уже экспериментировала с Oculus в этом направлении.

Сколько придется заплатить за виртуальную реальность

Потребительская версия Oculus Rift обойдется в $600. К этой сумме обязательно надо добавить еще $1000 за компьютер. Рекомендованный для него сегодня ПК — CPU Intel i5-4590 или выше, видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 или выше, оперативная память 8 ГБ или более, Windows 7 SP1 64 bit или выше.

Цена на HTC Vive не объявлена, но, по слухам, она будет в диапазоне от $600 до $1500.

Очки Microsoft HoloLens разработчик оценил в $3000.

Дешевым должен быть PlayStation VR. Игровая приставка обойдется в $350, и примерно столько же будет стоить сам шлем.

Так что лучше выбрать

Оптимальным выбором по соотношению цена/качество будет PlayStation VR. Кроме того, PS VR может оказаться проще в использовании, несмотря на ориентацию на менее подкованную технически аудиторию и опыт Sony в создании игровых устройств.

Перед покупкой обязательно протестируйте шлем длительное время, хотя бы полчаса-час. Может оказаться, что в шлеме вам неудобно по физиологическим причинам. Эти приборы известны быстрой усталостью глаз, появлением головной боли, укачиванием.

Источник: ilenta.com

internetua.com

Чего стоят и чем опасны шлемы виртуальной реальности — Живой Журнал

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

www.livejournal.com

Виртуальная реальность | Speed Time

Виртуальная реальность – пространство, созданное техническими средствами, которое с возможной точностью передает воздействия среды и реакцию на нее человека.

Еще сотню лет назад это понятие могло оказаться необъяснимым. Теперь же уже никого не удивишь возможностями современных технологий: шлемы виртуальной реальности, перчатки, системы отслеживания положения тела и глаз, стереоскопические (3D) экраны. Все это мы хотя бы раз видели в средствах массовой информации, интернете или пробовали, что такое виртуальная реальность, сами.

Зачем нам нужна виртуальная реальность?

Начнем, пожалуй, с игровой индустрии.

Именно она, с таким трепетом относится ко всем новым разработкам, стараясь их популяризировать, внедрив в свою сферу. На что кроме передачи привычных чувств и воссоздания модели реальности, основанной на действующих физических законах, способна виртуальная реальность? А возможности практически безграничны. Полеты и свободные перемещения в пространстве, отмена гравитации, передача объектов и сценариев действия, ограниченных лишь фантазией автора. Становится ясно, что целью является максимально приблизить компьютерную модель к реалистичному восприятию, неотличимому от действительного.

Если говорить непосредственно о существующих технологиях и используемых для этого моделях, то стоит привести в пример ряд виртуальных шлемов. Это устройства, по-настоящему небольших размеров, одеваемые на голову и позволяющие, частично погрузив пользователя в виртуальную реальность, предавать акустический и зрительный эффект. Даже название «шлем» — это больше закрепившееся понятие. Современные технологии позволили уменьшить устройство практически до размера очков. А постоянно уменьшающаяся стоимость, в скором времени может превратить их в такой же обыденный атрибут компьютерной игры как клавиатура или джойстик.

Одна из лидирующих в этом направлении компания Oculus VR. Основана она была Палмером Лаки, который уже в шестнадцать лет собрал свой первый прототип работающего «шлема» в своем гараже. В 2014 году Facebook, видя потенциал развивающегося направления, покупает Oculusза два миллиона долларов.

По предварительным оценкам стоимость потребительской версии шлема Oculus Rift должна составлять порядка 300$. Продажи планируется начать с первого квартала 2016 года.

Потребительская версия Oculus Rift

 

Конечно, в гонке за покорение виртуального пространства участвуют такие гиганты как Sony и Samsung.

Шлем виртуальной реальности компании Sonyназывается  Project Morpheus (рус. проект Морфиус). Достаточно вспомнить одного из главных героев кинофильма «Матрица».

Шлем виртуальной реальности компании Sony — Project Morpheus

 

Шлем предназначен для работы с игровой консолью PlayStation 4. Компания Sonyтак же планирует начать продажи данного устройства в 2016 году. Собираясь изменить будущее видеоигр, представители компании обещают установить максимально низкую стоимость для финальной версии Project Morpheus.

Свое решение предлагает компания Samsung, но уже более автономное, не требующее подключения к ПК и консолям. Устройство виртуальной реальности скорее даже не шлем, а головной дисплей Samsung Gear VR.

Samsung Gear VR

 

В качестве дисплея в Gear VR используется смартфон Samsung Galaxy Note 4. Помощь в создании данного устройства оказывала компания Oculus VR. Имеется возможность управления регулировкой звука, сенсорной панелью, фокусировкой. Снабженное дополнительными датчиками поворота и наклона головы, устройство уменьшает время задержки воспроизведения виртуального пространства.

Samsung Gear VR уже имеется в продаже. Средняя стоимость составляет порядка 300$.

Интересным решением является разработка Microsoft– очки HoloLens.

Очки HoloLens от Microsoft

 

Свой способ взаимодействия с программным обеспечением компьютера, Microsoftназывает новым шагом в вычислительной эре. Очки, не требующие никакой привязки к внешним устройствам, могут смешивать цифровой мир с реальным, что называется «частичным погружением» в виртуальную реальность. Функция использования данного устройства уже включена в операционную систему Windows 10. Возможности очков HoloLens позволяют изменять громкость, просматривать изображения и видео, располагая их жестами в проекциях на стене или пространстве, листать книги, создавать модели и так далее.

Компания Microsoftназывает свое изобретение отражением научной фантастики. Судя по видео-презентациям, очки на самом деле помогут расширить управление ПК до границ полета фантазии пользователя.

Нет никаких точных дат о выходе HoloLens. Известно только что устройство разрабатывалось годами в лабораториях Windows, совместно с некой компанией. Можно только предположить, что выпуск этого устройства, будет привязан к сроку релиза Windows 10.

Но самый серьезный шаг в сторону доступности использования виртуальной реальности, на мой взгляд, сделала компания Google. Еще в 2014 году удивив всех своим проектом не только внешне, но и возможностями его использования.

Шлем виртуальной реальности для сматфонов Google Cardboard (рус. Картон).

Google Cardboard

 

«Нашей целью было создание устройства и программного обеспечения, делающих погружение в виртуальную реальность простым, веселым, недорогим и доступным каждому. Так родился проект Google Cardboard.»

Авторы Google Cardboard.

 

 Удивительно простой корпус Google Cardboard создан из обычного гофрокартона. Собрать его может любой за несколько движений. Дисплеем служит закрепляемый внутри смартфон. С помощью специально разработанного для этого программного обеспечения можно создавать приложения виртуальной реальности.

Виртуальная реальность еще никогда не была настолько доступной!

Отвлекшись на тему устройств, продолжим о возможностях использования виртуальной реальности.

Для чего еще она может быть полезна?

Некоторые процессы получения практических навыков в процессе обучения, весьма затратны и могут быть даже опасными. Например: подготовка летчиков, космонавтов, операторов обслуживания объектов повышенной опасности, таких АЭС или газо- и нефте-станций. В таких случаях справиться с поставленной задачей, может помочь использование погружения в соответствующую ситуации виртуальную реальность.

Зачастую в медицине требуется подготовка к предстоящей операции с целью предотвращения непредвиденных ситуаций и отработки всевозможных сценариев. Оказание психологической помощи в процессе реабилитации, лечения всевозможных форм фобий, либо постановки восприятия, также может быть возложено на применение технологий виртуальной реальности.

Проектирование и архитектура, смогут так же использовать безграничные ресурсы электронной реальности. Только благодаря своей фантазии без особых затрат создавая новые шедевры, которые затем могут быть перенесены в реальную жизнь.

Несказанное количество плюсов может смутить лишь морально-эстетические аспекты надвигающихся цифровых перемен.

На сколько далеко может зайти процесс покорения кибер-среды?

Если так широки потенциальные возможности вне реальности, не станет ли желание пользования действительностью просто неинтересным? Ведь в виртуальном мире ты сможешь, что называется, создать себя сам, полагаясь лишь на желания и фантазию. Правда и управлять таким миром станет гораздо проще, например, того как это описывают самые смелые сюжеты фантастов.

Будь это хоть максимально приближенная к действительности, но все же, остающаяся просто заданной, программа, которая, пусть по достоинству займет место в нашей повседневной жизни, не нарушая ее естественного течения.

speed-time.ru

Очки виртуальной реальности вредны: минусы очков

Информация о виртуальной реальности и аксессуарах, связанных с ней, поступают отовсюду. В интернете и СМИ постоянно говорят о технологии виртуальной реальности и об очках ВР в частности. Возникает закономерный вопрос о безопасности использования таких устройств.

Вред от стационарных шлемов виртуальной реальности

Максимальное погружение в несуществующий мир до недавних пор оставалось лишь мечтой игроманов. В конце марта прошлого года массовый прибор ВР появился в продаже.

Шлему удается создать невероятно сильную иллюзию нахождения в вымышленной реальности. Разработанные ранее аксессуары не могли даже близко сравниться с ним. К ним не относятся специальные комплексы ВР, изготовленные для спецслужб и военных.

Виртуальная реальность на протяжении всех предыдущих лет оставалась вне потребительской сферы, ее не было в продаже. За людьми, принимавшими участие в экспериментах, постоянно наблюдали специалисты. Одной из причин этому является колоссальная стоимость оборудования.

После выхода приборов ВР в продажу у покупателей стали возникать определенные вопросы, которые почему-то остаются без ответа. Например, вред и польза от виртуальной реальности.

Такое поведение изготовителей понятно, ведь от скорости выпуска продукции зависит прибыль и привлечение максимального числа клиентов. На вопросы контролирующих органов у поставщиков очков VR приготовлена спасительная фраза, что формально аксессуары виртуальной реальности производят уже более 10 лет и за этот срок серьезных проблем у потребителей не обнаружено.

На самом же деле все предыдущие версии шлемов системы виртуальной реальности не имели спроса на рынке. Их максимальный тираж составил несколько тысяч, а в таком случае нельзя говорить об опыте массового использования. Их воздействие на людей невозможно даже приблизительно сравнить с очками нового поколения.

При использовании прибора мозг начинает соотносить себя с вымышленным протагонистом. Такая ассоциация провоцирует возникновение ряда проблем. Например, тошнотворные ощущения или головокружение испытывает каждый обладатель гаджета. Это лишь наименьшее из неприятных последствий. Длительная эксплуатация устройства в игре насильственного характера может вызвать психические нарушения.

По мнению неврологов, видеозаписи, компьютерные игры, книги и фильмы по-разному влияют на отдельные типы личности. Время нахождения в виртуальном мире тоже оказывает свое влияние на игроков. Наиболее точная передача картинки по сравнению с ПК неоспорима, но это нужно доказать научным путем. В перечне производителя указаны наиболее вероятные побочные действия. Это тошнота и головокружение. Гораздо реже (1 случай из 4 тыс.) могут наблюдаться приступы эпилепсии или судороги.

Вредны ли очки виртуальной реальности для смартфона?

В руководстве пользователя к гаджетам virtual reality указаны общие правила. В частности, при ходьбе в очках по лестницам, приближении к незакрытому окну или взаимодействии с острыми предметами велика вероятность травм. Что касается вреда здоровью, то здесь используются расплывчатые формулировки. Врачи тоже не могут прокомментировать этот момент, объясняя свою неготовность отсутствием статистики.

Согласно информации в инструкциях производителя, опубликованных на официальном веб-ресурсе Oculus, категорически запрещено применение аксессуаров лицами младше 13-летнего возраста, поскольку их зрительная система сформирована неокончательно.

До наступления совершеннолетия наблюдать за подростками должны взрослые. Это необходимо для соблюдения режима и принятия мер при возникновении побочных действий, вызванных применением гаджета.

Консультация с врачом необходима беременным женщинам и тем пользователям, у которых присутствуют зрительные заболевания, психические расстройства и болезни сердечно-сосудистого характера.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-статьи, VR-шлемПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Что нужно знать о виртуальной реальности

Совсем скоро в продажу поступят сразу несколько устройств виртуальной реальности. Подытожим все, что известно об этих устройствах, чтобы было проще решить, стоит ли их покупать сейчас и на чем остановить свой выбор.

График выхода гаджетов виртуальной реальности:

  • Oculus Rift появится 28 марта;
  • HTC Vive выйдет в апреле;
  • PlayStation VR ожидается в первой половине года;
  • Microsoft Hololens запланирован на первый квартал.

Зачем нужен шлем цифровой реальности

Технологии виртуальной реальности дают совсем другой уровень погружения. Когда вы в шлеме, в поле зрения есть только игра, а обзор осуществляется не мышью, а движениями головы. Качество изображения по сравнению с мониторами и телевизорами все еще отличается в худшую сторону. Но впечатление от нее все равно сильны.

Появление шлемов виртуальной реальности не означает, что обычные дисплеи уйдут в прошлое. Эти технологии не только далеки от совершенства, в некоторых играх они малопригодны (стратегии, двухмерные игры).

Каковы шансы на успех

Oculus Rift не является первым гаджетом виртуальной реальности, подобные шлемы выпускали и раньше, но распространение они так и не получили. Первый коммерческий шлем виртуальной реальности (Virtuality) появился еще в 1990 году. Компьютеры для него тогда были слишком слабыми. Ведь, например, Oculus Rift выводит изображение 2160 × 1200 (1080 × 1200 на каждый глаз) при частоте развертки 90 Гц. Это требует компьютер в 2-3 раза мощнее, чем для игры в 1080p.

Виртуальные шлемы прошлого выглядят почти как современные

Какие шлемы доступны

Новую волну виртуальной реальности запустил Oculus Rift, и он пока привлекает наибольшее внимание. Oculus Rift начинался как проект на Kickstarter, который собрал несколько миллионов долларов, а позже его купила Facebook. Этот шлем имеет два экрана, каждый выдает разрешение 1080 × 1200 с частотой 90 Гц. Продаваться будет в комплекте с геймпадом от Xbox One, а также играми EVE: Valkyrie и Lucky Tale. Список поддерживаемых игр содержит уже сотни наименований. В перспективе может выйти специализированный контроллер Oculus Touch, который позволит управляться в играх не только с помощью кнопок, но и движениями рук.

Конкурентом Oculus Rift является очки PlayStation VR от Sony. В этой компании уже есть опыт работы над такими устройствами: в 1997 году она выпускала шлем Glasstron, который поддерживался в игре MechWarrior 2. PlayStation VR является продолжением заложенных тогда идей, и над этими очками компания работает с 2011 года. Шлем Sony рассчитан на работу с PlayStation 4 и может выдавать на каждый глаз картинку 960х1080 с частотой 120 Гц. Список поддерживаемых игр насчитывает несколько десятков, среди них 20 эксклюзивов, с Ace Combat 7 и Gran Turismo Sport включительно. Играть можно с помощью геймпада или на двух PlayStation Move. В будущем планируется выпуск нового поколения Move, адаптированных под виртуальную реальность.

Valve вступила в гонку виртуальной реальности позже всех: первые прототипы появились в 2014 году. Шлем разрабатывается совместно с HTC. Характеристики, как у Oculus Rift: 1080 × 1200 на каждый глаз, 90 Гц. В комплекте идут специализированные контроллеры, так же, как в PS VR и Oculus Rift. Поддержку Vive заявлено в 37 играх.

Наиболее интересную альтернативу под названием HoloLens предлагает Microsoft. Это очки для создания дополненной реальности, которые показывают трехмерные голограммы в реальном мире наряду с пользователем. В отличие от других, это самостоятельное автономное устройство, и его можно использовать не только в играх.

Кроме наиболее перспективной четверки гаджетов, есть аналоги менее известных брендов. Это NVR, OSVR от Razer, Total Vision VR2, Omimo Uranus One, ANTVR, VRVANA Totem.

Еще есть проект Google Cardboard: можно по специальной схеме вырезать из картона шлем, вставить в него линзы, магнит и смартфон как экран. По аналогии с Google Cardboard выпускались Samsung Gear VR (работает в связке с Samsung Galaxy Note 4), Homido VR, 3D VR, 3D VR Box, VR BAOFENG3, VR Shinecon, Magic Glass, Carl Zeiss VR One, Vortex VR One, Fibrum Pro, Durovis Dive, Merge VR, Freefly VR. Все они уже в продаже, но ни один большого ажиотажа не вызвал.

Что делать кроме игр

Игры — это не единственное использование для шлемов виртуальной реальности. Вот несколько других перспективных направлений:

  • Видео с обзором 360 градусов. Уже снимаются фильмы под Oculus Rift;
  • Социальные сервисы. Linden Lab (создатели Second Life) в прошлом году заявили, что работают над новым виртуальным миром Project Sansar для Oculus Rift и Samsung Gear VR;
  • Проектирование. Несколько архитектурных фирм выразили заинтересованность в Oculus Rift;
  • Спортивные трансляции. Компания LiveLike обещает их в виртуальной реальности;
  • Продажа автомобилей. Audi с прошлого года использует Oculus в дилерских центрах для подбора машин и виртуальных тест-драйвов;
  • Армия. Шлемы удобные для тренировки пилотов и водителей бронемашин. Они пригодятся и в бою: экипажи танков получают лучший обзор. Норвежская армия уже экспериментировала с Oculus в этом направлении.

Сколько придется заплатить за виртуальную реальность

Потребительская версия Oculus Rift обойдется в $600. К этой сумме обязательно надо добавить еще $1000 за компьютер. Рекомендованный для него сегодня ПК — CPU Intel i5-4590 или выше, видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 или выше, оперативная память 8 ГБ или более, Windows 7 SP1 64 bit или выше.

Цена на HTC Vive не объявлена, но, по слухам, она будет в диапазоне от $600 до $1500.

Очки Microsoft HoloLens разработчик оценил в $3000.

Дешевым должен быть PlayStation VR. Игровая приставка обойдется в $350, и примерно столько же будет стоить сам шлем.

Так что лучше выбрать

Оптимальным выбором по соотношению цена/качество будет PlayStation VR. Кроме того, PS VR может оказаться проще в использовании, несмотря на ориентацию на менее подкованную технически аудиторию и опыт Sony в создании игровых устройств.

Перед покупкой обязательно протестируйте шлем длительное время, хотя бы полчаса-час. Может оказаться, что в шлеме вам неудобно по физиологическим причинам. Эти приборы известны быстрой усталостью глаз, появлением головной боли, укачиванием.

ilenta.com

Очки виртуальной реальности Что нужно знать перед покупкой?

Собрались купить очки виртуальной реальности? Читайте эту статью перед покупкой VR очков.

Устройство, которое переносит человека в виртуальную реальность, называют шлемом виртуальной реальности. Во-первых, нужно знать, что очки виртуальной реальности могут использоваться на разной аппаратуре:• Очки для использования на ПК;• Для использования через смартфон;• Очки для консолей нового поколения;• Очки виртуальной реальности, которые обладают автономным режимом работы.

Но перед тем как выбирать для себя гарнитуру VR (Virtual Reality), нужно знать принцип работы такого устройства.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Оболочка, в которую помещено все железо, представляет собой простую коробку, которая может быть сделана из картона, пластика или сплава металлов. Все самое интересное скрывается внутри корпуса. Там расположены линзы, за которыми располагаются экраны. Их количество может быть разным, один или два. Если используется один экран, то он разделен на две зоны передачи изображения специальной перегородкой для того, чтобы две картинки не сливались в одну, хотя они и схожи между собой.

Из-за того, что каждый глаз видит изображение, которое индивидуально для него, как и в нашем организме, получается эффект трехмерного изображения, поскольку один глаз не способен к вычислениям расстояния. Поэтому, для достижения эффекта 3D в кинематографе используются две камеры, которые расположились как глаза, они фиксируют два различных потока видео. После записи видео с левой камеры транслируется для левого глаза и для правого соответственно.Теперь стало понятно, как достигается эффект 3D, но не стоит забывать, что шлем виртуальной реальности позволяет поворотами головы смотреть по сторонам, и все действия повторяются внутри виртуального мира. Для достижения такого эффекта в очки встроен специальный датчик – гироскоп, задача которого, фиксировать повороты головой и воспроизводить их. Эта же функция используется в новых сенсорных телефонах и планшетах для того, чтобы вы могли переворачивать экран в любом удобном вам направлении.

Что касается подключения шлема, если он не автономный, то это осуществляется с помощью обычного USB и HDMI кабелей. HDMI отвечает за передачу изображения с одного источника к другому, а USB – передача данных между двумя устройствами. Разобравшись со всеми основными характеристиками очков виртуальной реальности, можно подробно рассмотреть каждую категорию таких устройств.

Очки виртуальной реальности для работы с компьютером

Изначально очки виртуальной реальности разрабатывались для ПК, и первые тесты проходил на модели Oculus Rift DK1. Это был всего лишь концепт устройства, изображение передавалось в низком разрешении, и, соответственно, в низком качестве. Из-за этого было заметно пиксели, и пользоваться очками было неудобно. Но при выходе доработанной модели, было внесено несколько изменений:

  1. Улучшено качество изображения, а именно, теперь экран имел разрешение FullHD.
  2. Добавлена внешняя камера, за счет которой можно было, находясь в виртуальном пространстве, делать наклоны и движения головой, и все движения передавались на экран.

С каждой новой моделью шлемов, цены становились выше, из-за того, что постоянно повышалось качество сборки и мощность комплектующих.

Очки виртуальной реальности для ПК имеют как свои плюсы, так и минусы

Рассмотрим все по порядку. Плюсы:• Возможность играть в игры, которые не предназначены для таких очков, но при этом передача 3D изображения будет не полной;• За небольшой период времени уже выпущено несколько игр для 3D гейминга на ПК, которые стоят того, чтобы на них обратили внимание пользователи;• Качество изображения, которое передают очки, будет очень хорошим, при условии, если ваш ПК оснащен мощным железом.На этом плюсы заканчиваются, поговорим о минусах таких устройств:• Не получится получить полноценную волю передвижения в таких очках, так как ваши движения ограничены длиной кабелей подключения;• Для запуска игр и фильмов в таких очках, потребуется современный компьютер с мощными комплектующими;• Такие очки предназначены только для работы с ПК.Что же, плюсов и минусов вышло поровну. Так что, если вы обладатель нового, современного мощного ПК, то стоит задуматься о покупке таких очков.

Очки виртуальной реальности для работы со смартфоном

В этом варианте дела обстоят немного по-другому. Дело в том, то современные смартфоны уже имеют экран, гироскоп. А это значит то, что это устройство отлично подходит для того, чтобы сделать из него очки виртуальной реальности, достаточно лишь сделать корпус из любых подручных материалов и купить линзы. Первыми к этому решению пришла компания Google, они выпустили очки Cardboard. После этого качество очков повысилось, ведь вам нужно было платить только за корпус и линзы. Это дало возможность использовать для очков более качественные материалы. Основными критериями выбора очков виртуальной реальности для смартфона является:

  1. Размер вашего смартфона
  2. Предназначение очков (для каких целей вы их покупаете)
  3. Ценовая категория.

Разобрав, что собой представляют очки для смартфонов, можно поговорить об их плюсах и минусах.

Плюсы:• Для комфортной работы очков не нужно покупать современный ПК;• Портативность очков. Вы можете их использовать в любом месте;• Возможность запуска любых мобильных приложений;• Возможность подключать смартфон к ПК и играть в компьютерные игры, но без полноценного 3D изображения.

Минусы:• Отсутствие полноценных игр;• Запуск ПК игр, которые предназначены для VR, невозможен;• Работа только со смартфоном.

Очки виртуальной реальности для использования на консолях нового поколения

К таким очкам относится PlayStation VR, которые предназначен для работы только с консолями. Но разрабатывается возможность и подключения к ПК. Они не портативные, находиться в них можно только возле консоли. Уже выпущено несколько игр, для полноценного 3D гейминга, которые имеют отличную графику. Для осуществления пользования такими очками, вам необходимо уже иметь консоль нового поколения.

Очки виртуальной реальности, которые работают автономно

Что отличает эту модель от других? Такие очки имеют встроенный процессор, физическую память, встроенную память. Это отдельное устройство для работы с дополненной реальностью. Сейчас разрабатывается возможность подключения такого устройства к ПК, а на данный момент, такие очки практически идентичны со шлемами для смартфонов. Плюсом таких очков является портативность, а минусом – невозможность подключения к ПК или консолям.

vrmen.ru

Очки виртуальной реальности: свойства, преимущества и недостатки

Владельцы технологичных очков говорят, что с помощью такого устройства они отправляются в неповторимые путешествия, находясь при этом дома. Конечно, нельзя сравнивать истинные ощущения с приключениями в иллюзорном пространстве, но эффект от очков является действительно потрясающим.

Как появились очки

Известно, что технология виртуальной реальности появилась в Штатах в 90-х годах двадцатого века. Она существенно повысила рейтинг индустрии игр того времени. Компания Nintendo в 95-м году выпустила первое устройство, которое называлось Virtual boy. Этот гаджет использовался в качестве виртуальной консоли и шлема виртуальной реальности. Для передачи изображения в нём применялись монохромные проекторы. Чтобы получить иллюзию объёмной картинки разработчики использовали эффект параллакса. Разрешение картинки составляло 384 × 224 пикселей. Эта технология в то время не стала популярной, вскоре производственный процесс был приостановлен.

Через два года компания Sony начала создавать устройства такого типа. Были созданы различные версии шлема Glasstron, в которых присутствовали наушники и ЖК-экраны. Но и эти новинки не закрепились на рынке. Чуть позднее японцы стали выпускать новейшие шлемы, однако оборудование не стало популярным.

В наше время технология снова привлекает повышенное внимание людей. Компании занимаются разработкой шлемов, которые могут использоваться для погружения в иллюзорный мир. Данная техника стала более удобной, лёгкой, а изображение — ярким и чётким. Приобрести такое устройство сегодня может каждый человек, это весьма доступное по цене оборудование. Отметим, что современный лёгкий шлем больше напоминает очки.

Особенности устройства

Современными очками виртуальной реальности называются устройства, в которых специальный экран располагается перед глазами. Пользоваться ими можно не только, чтобы просматривать кино. Это гаджеты, которые активно используются в гейминге и множестве виртуальных аттракционов. С помощью такого оборудования обеспечивается отличная картинка, создаются аудиоэффекты. Очки следят за поворотами головы человека, они отзываются на все движения, которые он делает.

Множество людей в наше время с удовольствием приобретают подобное оборудование. Они говорят, что при помощи очков можно проникать внутрь игры, чувствовать, как герой бежит за противником, целится во врагов, применяет специальные приёмы.

Как могут использоваться очки

Ожидается, что VR-устройства будут активно развиваться. Ими в ближайшее время начнут пользоваться не только геймеры, но и люди, связанные с педагогической и медицинской сферой. Такая техника пригодится хирургам, чтобы проводить сложные операции. Полезна она будет и для учителей. Ученики, используя очки виртуальной реальности, смогут путешествовать по разным местам на планете, посещать прекрасные музеи.

Виды очков

На рынке в наше время есть две разновидности VR-гаджетов. Первый вариант — полноценные устройства, оснащённые процессором. Их можно подключать к компьютеру. Вторая разновидность — шлемы, в которых пользователю необходимо установить внутрь смартфон, имеющий специальное приложение.

Нюансы применения

В полноценном шлеме, который создаёт виртуальную реальность, есть два встроенных дисплея. В таком устройстве экраны находятся в нескольких сантиметрах от глаз. Картинки на одном и другом дисплее являются практически одинаковыми, но присутствует минимальное смещение.

Пара линз располагается перед экранами. Они необходимы для искривления изображения и создания объёмного эффекта. Пользователь может видеть картинку перед глазами, а также смотреть в разные стороны, поворачивая голову. Для обеспечения такой функции применяются специальные датчики, техника оборудуется акселерометром, гироскопом и магнитометром. Получить полный эффект присутствия помогает трекер, в котором присутствуют инфракрасные светодиоды. Этот элемент должен располагаться на столе, фиксируя положение человека. Без такого датчика не обойтись, если вы хотите играть, активно перемещаясь при этом. Кроме того, очки присоединяются к кабелю через порт USB, чтобы получать питание и нужную информацию.

Модели от Samsung

Современные устройства от этого производителя позволяют людям играть, просматривать видео, другие материалы. Владельцы гаджетов утверждают, что обзор в этом случае является круговым. Модель Gear VR — достаточно простое устройство, наиболее важным элементом которого является комплект линз. Подобные очки рассчитаны на использование со смартфоном. Пользователи отмечают, что такая техника является удобной и безопасной. Для изготовления линз применяется пластмасса, элементы, которые вступают в контакт с кожей, сделаны из пены и синтетической кожи. Можно отметить, что панель управления на устройстве является удобной. Вы можете эффективно регулировать громкость и фокус.

Такая модель не имеет собственной батареи, очки получают питание от аккумулятора смартфона. Если есть желание, вы можете выполнить подключение зарядного устройства посредством порта Micro-USB. Пользоваться очками можно с наушниками, которые подключаются к смартфону.

Преимущества корейской техники

Отзывы об очках виртуальной реальности являются достаточно положительными. Разработчики компании постарались, чтобы техника была максимально комфортной для пользователя. Все элементы, которые прикасаются к коже, приятны на ощупь. Помимо всего прочего, у этих очков существенный диапазон регулировки, что позволяет легко настраивать их на любую голову.

Весьма важным фактором является то, что внутрь проникает минимальное количество света. Благодаря этому вы можете максимально погружаться в виртуальное пространство. К преимуществам Gear VR можно отнести то, что эти очки прекрасно справляются со считыванием малейших движений головы.

Компания предлагает такую функцию, как уведомления, которые возникают в виртуальном мире на специальных панелях. Речь идёт о стандартных извещениях смартфона (входящие звонки и предварительный просмотр СМС). Следует отметить, что подобное оборудование не только демонстрирует круговую картинку, но также показывает объёмное изображение. Можно комбинировать эти два метода просмотра. Используя эти очки, вы сможете просматривать все ролики, которые находятся в памяти телефона.

Недостатки техники от Samsung

Помимо преимуществ, у оборудования корейской компании есть и некоторые недостатки. Например, можно отметить, что такая техника является достаточно дорогостоящей. Стоимость составляет примерно 250 долларов. При этом пользоваться очками можно только вместе со смартфоном от этого же производителя. Нужна модель уровня Galaxy S6 и старше.

Альтернативный вариант

Если у вас отсутствует возможность приобретения устройства от Samsung и иных крупных компаний, вы можете купить бюджетную технику, такую как VR Box 2.0. Такая техника стоит лишь 40-50 долларов. Столь малая стоимость объясняется тем, что изготавливаются подобные приспособления китайскими специалистами. При этом нельзя говорить, что качество подобных очков является низким. Нужно понимать, что в технике от популярных концернов обязательно присутствуют дорогостоящие процессоры, динамики и видеокарты. У китайских же очков конструкция более аскетичная. Эксперты утверждают, что самый дорогой элемент — это линзы высокого качества. Здесь нет электронных компонентов.

Нюансы конструкции

Функционал бюджетного оборудования раскрывается с помощью небольших затрат. Собственного дисплея в таких очках нет, вместо него применяется телефонный экран. Есть некоторые отличия от начальной версии. Прежде всего, на передней панели отсутствуют острые углы. Также в устройстве присутствует съезжающая крышка, при помощи которой обеспечивается переключение в игровой режим. К положительным свойствам модели можно отнести то, что в ней есть сеточка, обтягивающая поролон. Пользоваться такими очками очень комфортно.

Сочетание с компьютером

Китайская техника может использоваться вместе с ПК. С этой целью устанавливается специальная программа под названием Trinus VR. Кроме того, её нужно установить на смартфон, с которым применяются очки. С помощью данной программы обеспечивается передача картинки на телефон с компьютера.

Есть особенности достижения трёхмерного эффекта. После того, как вы входите в режим виртуальной реальности, на телефонном дисплее появляются картинки, которые дублируются. Создаётся минимальное смещение, чтобы человеческий мозг мог воспринимать происходящее на дисплее в трёхмерном формате. Компьютером можно пользоваться, если в игре поддерживается функция гироскопа.

К недостаткам такого оборудования можно отнести то, что в модели отсутствуют динамики, вместо которых надо использовать собственные наушники. Но в целом подобное устройство можно считать удобным и комфортным. При этом стоит оно на порядок меньше, нежели гаджеты от ведущих компаний.

compnovosti.ru