Мотокроссовый против Даунхилльного – какой шлем безопаснее ? Шлем для даунхилла


Самые лучшие шлемы для даунхилла, маунтинбайкинга, кросс-кантри, слалома и дёрта

Если вы практикуете такие направления велоспорта, как даунхилл, маунтинбайкинг, кросс-кантри, слалом или дёрт, то наверняка вам неоднократно доводилось падать с велосипеда. При дёрт джампинге нередко возникают травмы головы, поэтому защита головы с помощью специального шлема приобретает крайне важное значение.

Этот рейтинг самых лучших шлемов для горного велосипеда был составлен прежде всего исходя из соображений обеспечения безопасности велосипедиста, но это не означает, что отобранные шлемы в чём-то уступают по другим своим характеристикам. Шлемы в списке рассчитаны на самых разных велосипедистов, начиная от опытных любителей даунхилла и заканчивая начинающими велосипедистами, которые только купили горный велосипед.

Выбрать хороший велосипедный шлем в интернете не такая простая задача. Лучше обратиться в местный веломагазин и уже на месте оценить, как шлем сидит на голове и и достаточно ли комфортно в нём.

Самый лучший шлем для горного велосипеда Specialized Dissident.

Самый лучший велосипедный шлем для даунхилла и фрирайда Specialized Dissident

Шлем Specialized Dissident рассчитан прежде всего на опытных велогонщиков, которых практикуют даунхилл на самых сложных трассах и стараются выжать из своего велосипеда по максимуму. Эта модель не из дешёвых — она обойдётся вам примерно в 350 долларов, но цена оправдана высокими характеристиками шлема. Specialized Dissident наверное является самым лёгким фулфейс шлемом на рынке. Закрытые сеткой вентиляционные отверстия хорошо справляются со своей задачей даже в самую жаркую погоду. У шлема поразительно высокие защитные характеристики — он не подведёт даже в самых сложных ситуациях. Система EJECT имеет выдвижные язычки, которые позволяют врачам безопасно снять шлем, чтобы голова и шея при этом оставались неподвижными. Этот шлем представляют собой настоящую «подушку безопасности». Specialized Dissident выдержал самую сложную проверку на безопасность, удовлетворяющую требованиям самых серьёзных велогонщиков, что оправдывает его высокую стоимость.

Оценка: 5 / 5.

Велошлем для горного велосипеда Giro Remedy FF.

Хороший фулфейс шлем для даунхилла и фрирайда Giro Remedy FF

Шлем Giro Remedy это ещё один великолепный вариант фулфейс шлема для даунхилла, фрирайда, маунтинбайкинга и других дисциплин горного велосипеда. У него лёгкий каркас из стекловолокна. Съёмный подшлемник можно отстирать от грязи и пота, которые могут накопиться в ходе длительных поездок. Remedy FF оснащён вентиляционными отверстиями и козырьком, который легко снимается без использования инструментов. Накладки для щек сменные. Шлем доступен в различных графических дизайнах и цветовых вариантах, из которых вы сможете выбрать наиболее понравившийся.

Оценка: 4,75 / 5.

Велошлем для горного велосипеда Specialized Vice.

Качественный шлем для горного велосипеда Specialized Vice

Компания Specialized старается постоянно модернизировать абсолютно всё, что она разрабатывает. У модели Specialized Vice 2013 года улучшена ремешковая система регулировки. Как следует из названия, этот шлем отличается глубиной по бокам и сзади, что способствует усилению степени защиты. Великолепная вентиляционная система обеспечит вас прохладой даже в самую жаркую погоду. Для шлема такого уровня — лёгкого открытого шлема для горного велосипеда — цена в 85 долларов просто замечательная. Specialized Vice доступен в трёх размерах и во множестве цветовых вариантов.

Оценка: 4,5 / 5.

Шлем для горного велосипеда SixSixOne Recon Stealth.

Хороший недорогой шлем для горного велосипеда SixSixOne Recon Stealth

Модель 661 Recon имеет литой каркас из поликарбоната и удлинённый задний профиль. 18 внутренних вентиляционных каналов хорошо защищают голову от жары. Это не фулфейс шлем, но он и не рассчитан на сложные дисциплины. Шлем хорошо сидит на голове, в том числе благодаря хорошей системе регулировки. Если у вас ограниченный бюджет, но вы всё равно хотите купить хороший шлем для горного велосипеда, то не проходите мимо Recon Stealth.

Оценка: 4,25 / 5.

Шлем для горного велосипеда Bell Faction Multi-Sport.

Хороший горный шлем для начинающих велосипедистов Bell Faction Multi-Sport

Вам нужен шлем, похожий по стилю на шлемы для скейтборда? Тогда недорогой шлем Bell Faction классического стиля, доступный в различных цветовых вариантах, это как раз то, что вы ищите. Это хороший выбор для велосипедистов, только начинающих осваивать горный велосипед и ещё не рискующих экспериментировать на сложных трассах. Faction Multi-Sport можно использовать не только во время гонок, но и просто для покатушек. Жесткая оболочка изготовлена из ABS пластика, а корпус из EPS пеноматериала двойной плотности. Это отличный шлем для начинающих велосипедистов.

Оценка: 4 / 5.

velofun.ru

Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла / / Twentysix

И, наконец, мы публикуем третий комплект – для тех, кто предпочитает экстремальные дисциплины, такие как фрирайд и даунхилл.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Здесь всё, как известно, довольно однозначно: экипировка должна, прежде всего, обеспечивать эффективную защиту и быть максимально удобной. Шлем – разумеется, фулл-фейс, причём не какой-нибудь, а качественный и проверенный.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Мы выбрали один из лучших шлемов для даунхилла на сегодняшний день – Fox Rampage Pro Carbon. За 40 лет производства мотокроссовых и велосипедных шлемов инженеры Fox накопили достаточно опыта, чтобы создать по-настоящему совершенную модель. В чём же состоят её преимущества? Во-первых, корпус этого шлема изготовлен из карбона, что обеспечивает высочайшую прочность при низком весе. Челюстная область усилена дополнительными рёбрами жёсткости, благодаря чему Rampage Pro Carbon существенно жёстче большинства аналогов. Во-вторых, известно, что шлем обеспечивает необходимый уровень защиты лишь в том случае, если он хорошо подобран по размеру. Карбоновый корпус данной модели выпускается в двух размерах, а пенопластовый внутренник – в трёх, следовательно, идеально подогнать шлем по голове не составит вам труда. В-третьих, Rampage Pro Carbon отлично проветривается благодаря 17 отверстиям для вентиляции и специальным воздуховодным каналам внутри пенопластового внутренника. В-четвёртых, внутренняя отделка шлема выполнена из гипоаллергенного материала Dri-Lex. И, разумеется, её легко можно отстегнуть для стирки или чистки. Перед поступлением в продажу Rampage Pro Carbon успешно прошёл как лабораторные тесты, так и реальные испытания в условиях соревнований. Это действительно высококлассный и бескомпромиссный шлем, и результаты прорайдеров Fox на различных соревнованиях – тому подтверждение.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

  Некоторые, конечно, ездят даунхилл в самых тонких перчатках или даже вовсе без таковых, однако, мы решили выбрать модель, которая наилучшим образом защитит пальцы в случае непредвиденных обстоятельств. Это перчатки Fox Unabomber, о которых производитель со всей ответственностью заявляет: «Предназначены для даунхилла». Впрочем, достаточно просто взглянуть на них, чтобы понять, что так оно и есть. Верх этой модели выполнен из плотного сетчатого материала и гладкой перфорированной кожи, костяшки надёжно прикрыты защитными накладками из патентованного материала XRD, а ладонь отделана тонкой искусственной кожей Clarino. В основании ладони также имеются защитные накладки из плотной резины – как известно, именно это место больше всего страдает, когда вы выставляете руки при падении. Остальные особенности типичны для перчаток Fox: это силиконовый принт на кончиках пальцев, удобные застёжки на липучках и отделанный микрофиброй большой палец. Несмотря на обилие защитных элементов, эти перчатки очень удобны и не сковывают движений при езде. Оптимальный выбор для тех, кто серьёзно относится к вопросам безопасности.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла Для даунхильного комплекта мы выбрали то же джерси, что и для эндурного – Fox Demo. Добавим лишь, что это джерси выпускается так же в версии с длинным рукавом и, разумеется, в различных цветовых и графических решениях. Так что, если вы неукоснительно следите за стилем, в линейке Demo обязательно найдётся модель, которая подойдёт именно вам.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Поскольку теперь мы выбираем экипировку с максимальной степенью защиты, логично будет заменить шорты на штаны. Известно, что некоторые ездят даунхилл в мотокроссовых штанах, что, надо заметить, далеко не всегда удобно. Такие модели зачастую отличаются обилием ненужных велосипедисту элементов вроде специальных накладок, защищающих штанину от оплавления глушителем. Кроме того, мотокроссовые штаны обычно шьют с тем расчётом, что вы заправите их в боты, но в случае с велосипедной обувью такой номер, естественно, не пройдёт. Да и вообще, согласитесь, всегда лучше использовать экипировку, которая точно соответствует вашим целям. Так что, если вы ездите даунхилл, то вам стоит присмотреться, например, к штанам Demo DHот Fox. Как и мотокроссовые модели, они выполнены из устойчивого к истиранию полиэстера 600D – следовательно, их хватит явно не на один сезон. Особый покрой под названием RAP (Rider Attack Position) идеально соответствует посадке на велосипеде – а ведь это уже существенное преимущество перед большинством аналогов. Вставки из эластичного сетчатого материала в критических местах обеспечивают оптимальную вентиляцию и дополнительную свободу движений, а подкладка из мягкой сетчатой ткани – дополнительный комфорт. Основную застёжку можно регулировать прямо во время езды. Одним словом, плюсов у штанов много, а минусов, в общем-то, и нет. Как и большая часть экипировки Fox, эти штаны выпускаются в различных графических и цветовых решениях.Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Хорошая защита для даунхильщика уже не опциональна, а прямо-таки обязательна. Опционально лишь её количество – тем, кто действительно ценит безопасность, не помешает, конечно, панцирь, защита шеи, фиксаторы голеностопа и многое другое. Мы же рассмотрим базовые элементы защиты – налокотники и наколенники. Уже не один год Fox выпускает линейку защиты для экстремального катания под названием Launch Pro. Собственно, за несколько лет эта линейка практически не претерпела изменений, поскольку первая версия защиты оказалась очень удачной и получила широкое распространение. Основа Launch Pro выполнена из перфорированного неопрена, а защитные накладки – из ударопрочного пластика с кевларовым покрытием. Всё это обеспечивает наколенникам и налокотникам стильный внешний вид, долговечность и отличные защитные свойства. Кроме того, форма Launch Pro повторяет естественные изгибы конечностей во время езды – таким образом, эта защита практически не сковывает движений – покатавшись в ней некоторое время, вы, вероятно, вообще забудете, что надели её. Надёжные застёжки на липучках обеспечивают превосходную фиксацию и не позволяют наколенникам и налокотникам сползать во время езды. Немаловажно и то, что эта защита продаётся за разумную цену – по соотношению цены и качества Launch Pro – один из безусловных лидеров на рынке.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Как известно, среди даунхильщиков нет единого мнения насчёт того, на каких педалях ездить, и для разных типов педалей нужна, разумеется, разная обувь. Кеды Five Ten Impact VXiвыпускаются в обеих версиях – для контактных и для обычных, плоских педалей. В разработке контактной версии принимал участие сам Грег Минаар, который, к слову, 17 раз выигрывал этапы Кубка Мира по даунхиллу. Верх обеих версий выполнен из гладкой синтетической кожи, благодаря чему кеды действительно мало весят, а кроме того, почти не впитывают воду и очень быстро высыхают. Фирменный компаунд подошвы под названием Stealth Mi6 обеспечивает превосходное сцепление как с педалями, так и с любыми другими поверхностями. Дополнительные накладки из гладкой резины на мыске хорошо защищают пальцы ног от ударов. А ещё у этих кед действительно широкая колодка, что, определённо, добавит комфорта – особенно, тем, кому постоянно жмёт обувь. Контактную версию от стандартной отличает не только более жёсткая подошва и наличие креплений для шипов, но и дополнительная застёжка на липучке, которая жёстко фиксирует ногу и защищает шнурки от попадания в цепь. Однако, какую бы версию вы ни выбрали, это будут одни из лучших кед для даунхилла на сегодняшний день, как в плане веса и долговечности, так и в плане функциональности. Один тот факт, что в них ездит Грег Минаар, уже многого стоит.Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла Серьёзный даунхилл предполагает наличие ещё одного элемента экипировки, необязательного для других стилей катания. Это, конечно же, маска. Если у вас не слезятся глаза на больших скоростях, если вы не боитесь веток деревьев, летящей из-под колёс грязи и возможности сломать нос при падении, то вам она, возможно, и не нужна. Но мы, пожалуй, всё же подстрахуемся и выберем одну из новых моделей Fox. Например, ту, что называется AIRSPC. Основное её отличие от предшественниц – это на 30% более объёмная оправа, что, по словам производителя, заметно улучшает вентиляцию, боковую видимость и общий комфорт. Тройной слой поролона отлично впитывает влагу, а линза из патентованного материала Lexan обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетового излучения. Силиконовый принт на обратной стороне резинки, штырьки для крепления отрывных лепестков и съёмная защита носа здесь, разумеется, также присутствуют. AIRSPC выпускается в нескольких цветовых решениях, и, думается, о покупке такой маски вы точно не пожалеете.

Блог компании Velomirshop.ru: Комплект экипировки Fox для фанатов даунхилла

Экипировка Fox — отличный выбор независимо от стиля езды и предпочтений в катании. В магазине Веломир вы всегда найдете всё самое необходимое от обычной майки и до полноценной защиты. Cотрудники торгового зала помогут подобрать комплект экипировки подходящий именно вам.

Заходите в Веломир — не пожалеете!

 

twentysix.ru

Выбор экипировки для даунхилла | Mens Passion

Даунхилл — это официальный вид спорта, который относится к разряду экстремальных. Поэтому здесь, как и положено, участники соревнований тратят много времени на то, чтобы правильно подобрать экипировку. Неудивительно, что на этот процесс могут уйти часы или даже дни, ведь выбор экипировки для даунхилла оказывает прямое влияние не только на безопасность гонщика, но еще и на результаты. В этой статье я расскажу вам о том, как сделать так, чтобы выбор защитной амуниции для вас стал приятным делом, а не мучительной пыткой.

 Что нужно знать?

Самый главный защитный элемент — шлем. Он может быть разных видов, но в даунхилле используется шлем типа фуллфейс. Внешне он сильно напоминает мотокроссовый шлем, но главным отличием в данном случае является вес и количество вентиляционных отверстий. Многие профессиональные гонщики советуют лучше купить шлем с 10 и более вентиляционными отверстиями. Так вы не сможете чувствовать дискомфорт во время катания в жаркий период года. А если захочется поездить зимой, отверстия не создадут никакого дискомфорта, так как вы можете одеть балаклаву из неопрена или другого материала.

Почитайте также:

 

Шлем Troy Lee Designs D3

 

Шлем Troy Lee Designs D3. Источник изображения: http://www.sicklines.com/

Одним из самых доступных шлемов на данный момент является модель 661 Comp 2, относящаяся к категории полупрофессиональных фуллфейсов. Обеспечить максимальную надежность позволяет шлем Troy Lee Designs, модель D1-D3. Любое из поколений этих шлемов позволяет гарантировать высокий уровень безопасности.

Шлем 661 Comp Shifted

Шлем 661 Comp Shifted. Источник изображения: http://www.wheelies.co.uk

Под шлем ставится специальный ошейник. Мода на установку ошейника пришла с тех пор, как стал популярным мотокросс. Суть та же самая — во время падения ошейник не позволяет шее резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных.

Чтобы грамотно выбрать ошейник, лучше всего подбирать его к уже имеющемуся шлему. Так можно убедиться в том, что ошейник не будет создавать дискомфорт. Хотя если брать ситуацию в целом, дискомфорт все равно будет оставаться, поскольку сама конструкция защиты будет ограничивать движение головы.

Самые популярные ошейники на данный момент производит компания Leatt. Помимо защиты для даунхилла, фирма завоевала популярность и в сфере мотокросса. С наиболее распространенными моделями вы можете ознакомиться ниже.

Защита шеи Brace LEATT GPX Club II

Защита шеи Brace LEATT GPX Club II. Источник изображения: http://img6.imageshack.us

Защита шеи Leatt Brace ATV

Защита шеи Leatt Brace ATV. Источник изображения: http://dialdbikes.co.za

Следующий элемент защитной экипировки — бодигард, или просто «бодик». Вне зависимости от того, какую выбрать экипировку придется в будущем, бодик — это обязательный компонент любых профессиональных соревнований. Хотя бы потому, что во время падения он защищает ездока от потенциального перелома ребер, да и грудной клетки в целом.

Самые простые бодигарды являют собой обыкновенную пластину, которая одевается на спину. Создается так называемая «черепаха», защищающая от перелома позвоночника. Удар равномерно распределяется по всей спине, за счет чего энергия столкновения не причинит никаких повреждений организма. Модели классом выше включают в себя защиту рук в виде налокотников.

Бодигард 661 Pressure Suit с интегрированной защитой локтей

Бодигард 661 Pressure Suit с интегрированной защитой локтей. Источник изображения: http://www.a4r.pl

Перчатки помогут не только уверенно держаться за руль, но еще и защитить косточки ладони. В качестве примера можно выделить модель Fox Bomber

Fox Bomber

Перчатки Fox Bomber. Источник изображения: http://aktivsport.com.ua

Налокотники также обязательно рассматриваются в качестве обязательного элемента безопасности велосипедиста. Современные версии для даунхилла характеризуются максимально плотному расположению к телу.

При падении создается «эффект подушки», когда подкладка из вспененных полимерных материалов гасит удар. Несмотря на то, что профессиональные гонщики используют налокотники далеко не всегда, новичкам рекомендуется обязательно приобрести эту вещь.

Race Forearm Elbow

Защита локтя 661 Race Forearm Elbow. Источник изображения: http://www.tradetalk.com/

Штаны, как правило, не относят к категории защитной экипировки. Точно такая же ситуация обстоит и с шортами. Но не стоит забывать, что практически все производители формы, особенно Troy Lee Designs и Fox, добавляют во внутреннюю часть специальные подкладки. Они также смягчают удар во время падения. Если обычная форма просто-напросто разорвется, обнажив уязвимую часть тела, в защитных штанах или шортах такого не будет.

Штаны Fox Youth 180 Racepant Blue

Штаны Fox Youth 180 Racepant Blue. Источник изображения: http://www.bike-mailorder.de

Вне зависимости от финансовой ситуации, выбор экипировки для даунхилла должен обязательно включать в себя покупку защиты колена и голени. Как правило, многие модели являют собой комбинированную защиту. Тем не менее, на рынке продается защита коленей. Выбор той или иной модели зависит, прежде всего, от стиля катания.

При умеренном даунхилле, когда гонщик не проходит длинные трамплины на больших скоростях, от покупки комбинированной защиты, хоть и нежелательно, но можно отказаться. По мере необходимости соревноваться на очень сложных трассах без приобретения коленоголени не обойтись. Пластиковая лицевая часть выдерживает даже точечные удары. Это особенно важно в тех случаях, если приходится кататься на скалистых участках с острыми камнями.

Новичку не обязательно выбрать экипировку профессионального уровня — можно обойтись и среднестатистическими моделями. Но если ваша хотелка просится ощутить дух соревнований, дорогая защита колена/голени придется весьма кстати.

661 Comp knee

Защита колена/голени 661 Comp knee. Источник изображения: http://www.mtbikers.com

Голеностоп также не относится к разряду того, что нужно брать в первую очередь. Но если вы только учитесь проходить трассы на больших скоростях, эта защита позволить чувствовать себя в безопасности. С ее помощью стопа ноги не может искривиться под очень большим углом. Особенно в тех случаях, когда по случайности пальцы ног касаются земли во время педалирования. Рекомендуем купить экипировку этого типа лишь тогда, когда приобретается обувь. Так будет проще подобрать и то и другое.

Защита голеностопа 661 Race L

Защита голеностопа 661 Race L. Источник изображения: http://images.internetstores.de

 Полезные советы

Если вы хотите выбрать защитную экипировку с умом, руководствуйтесь не брендовостью, а удобностью. Ибо нет смысла приобретать защиту ради логотипа. Выбранная защита не должна мешать крутить педали, она должна быть неощутимой, как будто ее нет.

Посоветуйтесь с друзьями относительно выбора экипировки, но не берите их мнение за базу. Производители защитного обмундирования не производят продукцию, адаптированную индивидуально под каждого покупателя. Следовательно, то, что нравится вашим друзьям, не всегда сможет понравиться лично вам. Они всего лишь помогут определиться базово.

Будьте готовы найти что-то взамен. Ездить в сломанной защите нельзя. Поэтому не бойтесь взять два элемента защиты одновременно, если есть такая возможность.

И помните – лучше попотеть в защите, нежели кровоточить в ближайшей яме.

Автор Арсений RockShox

menspassion.ru

Мотокроссовый против Даунхилльного – какой шлем безопаснее ?

Среди многих гравити райдеров бытует мнение, что мотокроссовый шлем безопаснее, чем велосипедный фулл-фэйс. Поверхностно кажется, что это выглядит разумно.  Мотокроссовые шлемы больше и тяжелее, чем мтб фуллы, у них больше материала между вашей головой и землей при падении, что хорошо, верно ?

 

- Даунхилльный и мотокроссовый шлема выглядят похоже, но у них есть ключевые отличия.

 

 

К сожалению, не все так просто.  В индустрии мотокросса продолжаются дискуссии на тему того, насколько жестким должен быть шлем, чтобы обеспечивать максимальную защиту. Некоторое количество критиков обращает внимание на то, что многие мотошлемы, особенно сделанные для соответствия жестким требованиям сертификации стандарта  SNELL, разработаны настолько жесткими, что они обеспечивают меньше защиты при большинстве типичных падений.

 

Какой тест лучше?

Чтобы понять почему споры о мотошлемах волнуют велосипедистов, надо осознавать, что шлема разрабатываются под те условия, с которыми они столкнутся в тестах.  Типичная тестовая процедура для мотошлема – симуляция аварий, которые могут произойти на дороге. Тестеры в лабораториях методично роняют шлема на объекты разной формы со значительной высоты.

Это интенсивное воздействие имеет смысл, учитывая кинетическую энергию с которой голова мотоциклиста ударяется о поверхность дороги или автомобиля на типичных шоссейных скоростях.

Тестирование, используемое мемориальным фондом SNELL (независимой группой сертифицирующей мотошлемы на протяжении десятилетий), включает в себя даже еще более жесткое воздействие на шлем, чем стандартное тестирование Департамента по Транспорту(DOT), которое шлем должен пройти, чтобы продаваться в Соединенных Штатах. Последний стандарт сертификации SNELL (М2010) требует, чтобы шлем передавал менее 275 g перегрузки на муляж головы внутри шлема в любой части тестирования, включающего очень сильные удары по шлему.

 

- Тестирование шлемов в  Moelfre Hall. Aaron Hilton нарушает правило: велосипед должен быть снизу. Фото от Turnip Towers.

 

По мнению критиков, проблема возникает из-за существенной жесткости мотошлемов, которую они должны использовать, чтобы выдержать жесткие удары в тестировании SNELL. EPS пена внутри шлема, поглощающая энергию ударов,  в некотором смысле работает так же, как подвеска на маунтинбайке. Как подвеска на вашем велосипеде поглощает удары от кочек и дропов, так же и шлем сделан, чтобы поглощать энергию от ударов головой при падениях.

 

В большинстве падений основная задача шлема – замедлить вашу голову непосредственно в момент удара, чтобы на нее не воздействовала мгновенно  большая кинетическая энергия.

Это больше задача EPS пены внутри шлема, нежели жесткой внешней оболочки шлема. Пена сделана так, чтобы сжиматься при ударах и замедлять вашу голову. Если пена существенно не замедлит движение вашей головы, то ваш мозг ударится о внутреннюю стенку черепа, вызвав сотрясение мозга.  И если шлем не справился с этой задачей – последствия, как правило, печальные.

Проблема с слишком жесткими оболочками шлемов в том, что они спроектированы выдерживать жесткие удары от возможных аварий мотоциклиста на дороге – аналогичная проблема, когда подвеска даунхилльного байка настроена, чтобы выдержать трехметровый дроп на плоскость. Шлем с его супержесткой оболочкой не будет способен справится с небольшими ударами  так же, как даунхилльный байк с супержесткой подвеской не будет отрабатывать средние удары и мелкие кочки .

 

- Даунхилльный шлем Kali Prana  удовлетворяет американскому стандарту безопасности DOT  и европейскому  ECE 22.05, но не проходит тесты стандарта SNELL. Последние данные доказывают, что это может быть хорошо.  Фото Ian Hylands.

 

Когда дело доходит до травмы головного мозга, мелкие и средние удары имеют значение. Неврологи  в последние годы изучили множество эффектов связанных с сотрясениями мозга, и новости будут не очень хорошими для тех, кто перенес их.  Повторные удары в голову иногда приводили к хронической травматической энцефалопатии, такое состояние мозга было связано со смертями некоторых бывших игроков НХЛ(национальная хоккейная лига). Все это привело исследователей к выводу, что сотрясения мозга могут быть гораздо опаснее, чем это считалось ранее.

Критики также отмечают тот факт, что необязательно получать множество сотрясений, даже одно может сильно изменить вашу жизнь.  И единичное сотрясение может вызвать проблемы с вниманием и памятью, которые будут продолжаться бесконечно.  James Newman, бывший руководитель Фонда SNELL, подсчитал, что воздействия в 200g или даже 75g(что меньше значений, фигурирующих в тестах сертификации SNELL M2010) – обычно приводят к травмам  головного мозга или к более тяжелым последствиям.

 

 

- Alex Mancini делает «Супермена» в каменную секцию в Contermanskloof, Южная Африка. Возможно он рад, что его шлем сертифицирован, чтобы выдерживать такие жесткие удары.

Фото  Steven Morrow.

 

 

Эксперты успокаивают

В итоге мотошлемы соответствующие стандарту SNELL, слишком жесткие ?

  По статье 2005 из журнала «Motorcyclist», DOT шлемы превзошли их SNELL коллег в независимых тестах, которые имитировали аварии на низких и средних скоростях. Это было особенно удивительно, учитывая, что DOT шлемы не были сконструированы достаточно «мясистыми», чтобы проходить тесты SNELL. Это означает, что теоретически они ведут себя лучше при небольших авариях.

Удивительно, что DOT  шлемы передавали меньшее пиковое ускорение, чем SNELL – сертифицированные,  при большой силе воздействия. Поднимая вопрос   о том, что тестирование SNELL действительно стало слишком строгим. Забавно, в тесте 32-х шлемов журнала «Motorcyclist» победителем стал DOT сертифицированный шлем ценой 79,95$, который передавал пиковую перегрузку меньше на 67g, при ударах, чем SNELL-сертифицированные  ценой в 400$.

После публикации статьи SNELL выпустили опровержение, выражавшее сомнения в тестовых методиках журнала «Motorcyclist»(впрочем после SNELL сдвинулись в сторону меньших требований к оболочке шлемов – один из ключевых моментов в статье «Motorcyclist».) Но опровержение не уменьшило дискуссий на тему. Дебаты достигли точки кипения в 2009 году, когда Dexter Ford, автор статьи 2005 года в журнале «Motorcyclist», написал статью по данному вопросу для New York Times. Вскоре после выхода этой статьи «Motorcyclist» выдворили Ford'а, ветерана трех десятилетий с журналом, якобы из-за угрозы бойкота производителями шлемов.

История 2005 года более не появлялась на сайте  «Motorcyclist».

 

- Основатель  Kali Protectives Brad Waldron за работой с одним из его ДХ-шлемов. Фото Ian Hylands.

 

Разговор о шлемах с Brad Waldron

Brad Waldron долгое время бывший дизайнером и тестером шлемов, соглашается, что более мягкая оболочка обеспечивает большую степень защиту при падениях на небольших скоростях(относительно мото), более типичных для Даунхилла и паркового катания.  Мы попросили Brad’a  прояснить разницу между мото и дх шлемами,  и возможную выгоду от менее жесткой конструкции оболочки.

Да, в среднем ДХ шлемы более мягкие. Одна из больших причин для этого – DOT тест для мотошлемов включает тест на пробивание, что заставляет использовать жесткую оболочку . Тест, в основном, состоит из удара заостренной наковальней по оболочке.

SNELL верят, что более жесткая оболочка будет спасать жизни в пиковых авариях, принося в жертву сотрясения мозга в менее жестких авариях. У меня была эта дискуссия со SNELL на мотошоу в Indy.  Я думаю, что есть аргументы для этого, но спорить с аргументами SNELL – это не то, чего я хочу от этой дискуссии.

Жесткие оболочки хуже при ударах на низких скоростях. Я верю, что вы бы хотели, чтобы оболочка деформировалась настолько, насколько это возможно. Помните,  тело в движении, остается в движении, пока на него не подействует сила. Если ваша голова ударяется о жесткую оболочку, ваш мозг еще двигается до тех пор, пока не ударится о стенку черепа.  С другой стороны, если оболочка начинает ломаться и пена наполнитель достаточно мягкая -  то энергия удара рассеивается эффективнее и ваш мозг двигается медленнее. Замедление движения мозга в вашей голове – это хорошая штука.

Наша технология представляет собой оболочку, заполненную формованной пеной, жесткость оболочки не изменялась при этом, мы не увидели в этом особой выгоды.  Когда мы сделали оболочку гораздо менее жесткой, мы уменьшили силу g на 20% и более. Так, что я фанат более мягких оболочек.  Хотя здесь тоже есть пределы.  Нужно искать баланс и подбирая жесткость оболочки , чтобы быть уверенным, что она не слишком мягкая. Этот вид тестирования отнимает много времени и сил.  Не каждый готов прикладывать так много усилий

 

 

Все эти факты поднимают целый ряд проблем для маунтинбайкеров, которые выбрали мото шлемы. Если это правда и многие мото шлемы слишком жесткие даже для ударов на шоссейных скоростях,  что  это значит для райдеров, использующих их в даунхилле, где типичные скорости намного меньше? Не лучше ли райдерам выбрать шлемы разработанные для их типичных падений нежели шлемы созданные для ударов в автомобили на скорости 120 км\ч ?

В любом случае выбор остается за вами, но стоит дважды подумать перед тем, как выбрать мотошлем или разработанный для велосипеда. С тех пор, как появился стандарт  ASTM F1952 – специальный стандарт сертификации безопасности даунхилльных шлемов – ему соответствует уже много велосипедных шлемов.  В независимости от итогов споров на тему, выбор правильного шлема для вашего стиля катания – остается вашей прерогативой, в зависимости от того, насколько вы цените свою голову.

 

По материалам pinkbike.com

 

chillengrillen.ru

Мотошлем против Даунхилльного – какой безопаснее ? / / Twentysix

Среди многих гравити райдеров бытует мнение, что мотокроссовый шлем безопаснее, чем велосипедный фулл-фэйс. Поверхностно кажется, что это выглядит разумно.  Мотокроссовые шлемы больше и тяжелее, чем мтб фуллы, у них больше материала между вашей головой и землей при падении, что хорошо, верно ?   — Даунхилльный и мотокроссовый шлема выглядят похоже, но у них есть ключевые отличия.     К сожалению, не все так просто.  В индустрии мотокросса продолжаются дискуссии на тему того, насколько жестким должен быть шлем, чтобы обеспечивать максимальную защиту. Некоторое количество критиков обращает внимание на то, что многие мотошлемы, особенно сделанные для соответствия жестким требованиям сертификации стандарта  SNELL, разработаны настолько жесткими, что они обеспечивают меньше защиты при большинстве типичных падений.  Какой тест лучше? Чтобы понять почему споры о мотошлемах волнуют велосипедистов, надо осознавать, что шлема разрабатываются под те условия, с которыми они столкнутся в тестах.  Типичная тестовая процедура для мотошлема – симуляция аварий, которые могут произойти на дороге. Тестеры в лабораториях методично роняют шлема на объекты разной формы со значительной высоты. Это интенсивное воздействие имеет смысл, учитывая кинетическую энергию с которой голова мотоциклиста ударяется о поверхность дороги или автомобиля на типичных шоссейных скоростях. Тестирование, используемое мемориальным фондом SNELL (независимой группой сертифицирующей мотошлемы на протяжении десятилетий), включает в себя даже еще более жесткое воздействие на шлем, чем стандартное тестирование Департамента по Транспорту(DOT), которое шлем должен пройти, чтобы продаваться в Соединенных Штатах. Последний стандарт сертификации SNELL (М2010) требует, чтобы шлем передавал менее 275 g перегрузки на муляж головы внутри шлема в любой части тестирования, включающего очень сильные удары по шлему.   — Тестирование шлемов в  Moelfre Hall. Aaron Hilton нарушает правило: велосипед должен быть снизу. Фото от Turnip Towers.   По мнению критиков, проблема возникает из-за существенной жесткости мотошлемов, которую они должны использовать, чтобы выдержать жесткие удары в тестировании SNELL. EPS пена внутри шлема, поглощающая энергию ударов,  в некотором смысле работает так же, как подвеска на маунтинбайке. Как подвеска на вашем велосипеде поглощает удары от кочек и дропов, так же и шлем сделан, чтобы поглощать энергию от ударов головой при падениях.   В большинстве падений основная задача шлема – замедлить вашу голову непосредственно в момент удара, чтобы на нее не воздействовала мгновенно  большая кинетическая энергия. Это больше задача EPS пены внутри шлема, нежели жесткой внешней оболочки шлема. Пена сделана так, чтобы сжиматься при ударах и замедлять вашу голову. Если пена существенно не замедлит движение вашей головы, то ваш мозг ударится о внутреннюю стенку черепа, вызвав сотрясение мозга.  И если шлем не справился с этой задачей – последствия, как правило, печальные. Проблема с слишком жесткими оболочками шлемов в том, что они спроектированы выдерживать жесткие удары от возможных аварий мотоциклиста на дороге – аналогичная проблема, когда подвеска даунхилльного байка настроена, чтобы выдержать трехметровый дроп на плоскость. Шлем с его супержесткой оболочкой не будет способен справится с небольшими ударами  так же, как даунхилльный байк с супержесткой подвеской не будет отрабатывать средние удары и мелкие кочки .   — Даунхилльный шлем Kali Prana  удовлетворяет американскому стандарту безопасности DOT  и европейскому  ECE 22.05, но не проходит тесты стандарта SNELL. Последние данные доказывают, что это может быть хорошо.  Фото Ian Hylands.   Когда дело доходит до травмы головного мозга, мелкие и средние удары имеют значение. Неврологи  в последние годы изучили множество эффектов связанных с сотрясениями мозга, и новости будут не очень хорошими для тех, кто перенес их.  Повторные удары в голову иногда приводили к хронической травматической энцефалопатии, такое состояние мозга было связано со смертями некоторых бывших игроков НХЛ(национальная хоккейная лига). Все это привело исследователей к выводу, что сотрясения мозга могут быть гораздо опаснее, чем это считалось ранее. Критики также отмечают тот факт, что необязательно получать множество сотрясений, даже одно может сильно изменить вашу жизнь.  И единичное сотрясение может вызвать проблемы с вниманием и памятью, которые будут продолжаться бесконечно.  James Newman, бывший руководитель Фонда SNELL, подсчитал, что воздействия в 200g или даже 75g(что меньше значений, фигурирующих в тестах сертификации SNELL M2010) – обычно приводят к травмам  головного мозга или к более тяжелым последствиям.     — Alex Mancini делает «Супермена» в каменную секцию в Contermanskloof, Южная Африка. Возможно он рад, что его шлем сертифицирован, чтобы выдерживать такие жесткие удары.Фото  Steven Morrow.    Эксперты успокаивают В итоге мотошлемы соответствующие стандарту SNELL, слишком жесткие ?   По статье 2005 из журнала «Motorcyclist», DOT шлемы превзошли их SNELL коллег в независимых тестах, которые имитировали аварии на низких и средних скоростях. Это было особенно удивительно, учитывая, что DOT шлемы не были сконструированы достаточно «мясистыми», чтобы проходить тесты SNELL. Это означает, что теоретически они ведут себя лучше при небольших авариях. Удивительно, что DOT  шлемы передавали меньшее пиковое ускорение, чем SNELL – сертифицированные,  при большой силе воздействия. Поднимая вопрос   о том, что тестирование SNELL действительно стало слишком строгим. Забавно, в тесте 32-х шлемов журнала «Motorcyclist» победителем стал DOT сертифицированный шлем ценой 79,95$, который передавал пиковую перегрузку меньше на 67g, при ударах, чем SNELL-сертифицированные  ценой в 400$. После публикации статьи SNELL выпустили опровержение, выражавшее сомнения в тестовых методиках журнала «Motorcyclist»(впрочем после SNELL сдвинулись в сторону меньших требований к оболочке шлемов – один из ключевых моментов в статье «Motorcyclist».) Но опровержение не уменьшило дискуссий на тему. Дебаты достигли точки кипения в 2009 году, когда Dexter Ford, автор статьи 2005 года в журнале «Motorcyclist», написал статью по данному вопросу для New York Times. Вскоре после выхода этой статьи «Motorcyclist» выдворили Ford'а, ветерана трех десятилетий с журналом, якобы из-за угрозы бойкота производителями шлемов. История 2005 года более не появлялась на сайте  «Motorcyclist».   — Основатель  Kali Protectives Brad Waldron за работой с одним из его ДХ-шлемов. Фото Ian Hylands.  Разговор о шлемах с BradWaldronBrad Waldron долгое время бывший дизайнером и тестером шлемов, соглашается, что более мягкая оболочка обеспечивает большую степень защиту при падениях на небольших скоростях(относительно мото), более типичных для Даунхилла и паркового катания.  Мы попросили Brad’a  прояснить разницу между мото и дх шлемами,  и возможную выгоду от менее жесткой конструкции оболочки.

 

Да, в среднем ДХ шлемы более мягкие. Одна из больших причин для этого – DOT тест для мотошлемов включает тест на пробивание, что заставляет использовать жесткую оболочку. Тест, в основном, состоит из удара заостренной наковальней по оболочке. SNELL верят, что более жесткая оболочка будет спасать жизни в пиковых авариях, принося в жертву сотрясения мозга в менее жестких авариях. У меня была эта дискуссия со SNELL на мотошоу в Indy.  Я думаю, что есть аргументы для этого, но спорить с аргументами SNELL – это не то, чего я хочу от этой дискуссии. Жесткие оболочки хуже при ударах на низких скоростях. Я верю, что вы бы хотели, чтобы оболочка деформировалась настолько, насколько это возможно. Помните,  тело в движении, остается в движении, пока на него не подействует сила. Если ваша голова ударяется о жесткую оболочку, ваш мозг еще двигается до тех пор, пока не ударится о стенку черепа.  С другой стороны, если оболочка начинает ломаться и пена наполнитель достаточно мягкая -  то энергия удара рассеивается эффективнее и ваш мозг двигается медленнее. Замедление движения мозга в вашей голове – это хорошая штука. Наша технология представляет собой оболочку, заполненную формованной пеной, жесткость оболочки не изменялась при этом, мы не увидели в этом особой выгоды.  Когда мы сделали оболочку гораздо менее жесткой, мы уменьшили силу g на 20% и более. Так, что я фанат более мягких оболочек.  Хотя здесь тоже есть пределы.  Нужно искать баланс и подбирая жесткость оболочки, чтобы быть уверенным, что она не слишком мягкая. Этот вид тестирования отнимает много времени и сил.  Не каждый готов прикладывать так много усилий     Все эти факты поднимают целый ряд проблем для маунтинбайкеров, которые выбрали мото шлемы. Если это правда и многие мото шлемы слишком жесткие даже для ударов на шоссейных скоростях,  что  это значит для райдеров, использующих их в даунхилле, где типичные скорости намного меньше? Не лучше ли райдерам выбрать шлемы разработанные для их типичных падений нежели шлемы созданные для ударов в автомобили на скорости 120 км\ч ? В любом случае выбор остается за вами, но стоит дважды подумать перед тем, как выбрать мотошлем или разработанный для велосипеда. С тех пор, как появился стандарт  ASTM F1952 – специальный стандарт сертификации безопасности даунхилльных шлемов – ему соответствует уже много велосипедных шлемов.  В независимости от итогов споров на тему, выбор правильного шлема для вашего стиля катания – остается вашей прерогативой, в зависимости от того, насколько вы цените свою голову. По материалам pinkbike.com:http://www.pinkbike.com/news/DH-Helmets-vs-Motocross-Helmets-Which-Is-Safer.html

twentysix.ru


Смотрите также