kak_eto_sdelano. Робокоп без шлема


Доспехи бога: Гид по вселенной «Робокопа»

После просмотра «Робокопа» каждый шкет во дворе мечтал попасть в полицию Детройта, чтобы героически погибнуть в перестрелке и воскреснуть в теле стального робота с гигантским пистолетом. В феврале в российский прокат выходит переосмысление верховеновской классики от бразильца Жозе Падильи. Редакция «Перемотки» решила вспомнить историю всей серии.

Трилогия

Робокоп

Полицейского из стали придумали Майкл Майнер и работавший тогда в Universal Эдвард Ноймайер, вдохновлённый комиксами, «Бегущим по лезвию» и «Грязным Гарри». Со своим проектом они обивал пороги крупных студий и пытались убедить боссов, что Робокоп — не запредельно кретинское название, а сам сюжет не рассчитан на одну только дошкольную аудиторию. Из-за успеха «Терминатора» фильм подобрала компания Orion Pictures, но с выбором режиссёра всё равно были колоссальные проблемы. Когда все успешные постановщики отказались, снять фильм предлагали даже Монте Хеллману, яркому и невезучему режиссёру Нового Голливуда, автору «Двухполосного шоссе» и «Бойцовского петуха». Вскоре продюсеры пересмотрели своё предложение, решив, что Хеллману нельзя доверить дорогой боевик. И уже с появлением Верховена ему было предложено руководство второй съёмочной группой (да, second unit), с которой согласившийся Хеллман как раз снимал экшн. 

Голландец Пол Верховен на тот момент уже был предан национальной анафеме и отлучен от государственного финансирования полных похоти и насилия кинокартин. С трудом прочитав1 попавший к нему в руки сценарий «Робокопа», он рассмеялся и тут же выкинул его. Лежащий в мусорном ведре скрипт обнаружила хозяйственная жена, разглядела в истории роботизированного полицейского иные грани и убедила безработного мужа хотя бы попытаться. Верховен с семьёй переехал в Голливуд и впоследствии выплеснул на плёнку свой опыт пребывания в Америке: навязчивая реклама, забастовки профсоюзов, жуткие выпуски новостей с дежурными улыбками и нависающие над страной когти больших компаний. Впрочем, Ноймайер никогда, особенно в совместных комментариях, не упускает возможности доказать, что именно его сатирические идеи и сценарий стали основой успеха фильма.

1 Продюсер Джон Дэвисон уверен, что с первой попытки Верховен не преодолел и 20 страниц

Яркие эмигрантские впечатления режиссёр перемешал с увесистым европейским багажом: в Робокопе режиссёр разглядел американского Иисуса Христа с пушкой, умершего за наши грехи и воскресшего в доспехах от новых корпоративных богов из Omni Consumer Products. Part man, part machine, all American. Верховен, знаток немецкой истории и особенно эпохи национал-социализма, с самого начала хотел сделать из злодея Кларента Боддикера Генриха Гиммлера криминального Детройта, разве что без свастики и усов. Все очевидные аллюзии сюжета на историю Франкенштейна были в глазах американской стороны, постановщик больше ориентировался на «Метрополис» Фрица Ланга.

Пробовавшиеся актёры предполагали, что будут сниматься в среднем B-movie, продакшн-дизайнеры думали, что это какой-то болезненный мультфильм. О том, кто такой Верховен, кроме продюсеров тогда знал разве что режиссёр Джон Мактирнан, признающийся в комментариях к «Крепкому орешку», что без сумасшествия голландца он никогда бы не снял фильм про небоскрёб Накатоми Плаза, а «Плоть и кровь» фундаментально изменила его понимание того, как нужно снимать картины действия — без сантиментов и сожаления.

В Orion главным героем видели очередную восходящую звезду жанра про разбитые лица, но человек богатырской комплекции Арнольда Шварцнеггера — а он очень хотел сыграть — в прототипах костюма выглядел просто нелепо и кастинговые поиски быстро переключились на чрезвычайно худого актёра с подходящей челюстью и запоминающимся голосом. Рутгер Хауэр то ли не угодил телосложением, то ли уже успел навсегда разругаться со своим голландским другом. Робокопом также мог стать впечатливший режиссёра Майкл Айронсайд, но и он оказался великоват, зато подошел Питер Уэллер, увлекавшийся йогой, боевыми искусствами и марафонскими забегами. Уэллер, кажется, был первым участником проекта, подошедшим к фильму с непозволительной серьезностью. До съёмок он семь месяцев в экипировке для американского футбола занимался с учителем пантомимы Мони Якиным. Вместе они придумали, что Робокоп будет двигаться плавно и беспрерывно, словно змея. Впервые надевший готовую броню Уэллер был в ярости — какая змея2, он с трудом в ней передвигался. После скандала актёр уговорил Верховена остановить съёмки за два дня и вместе с тренером придумал и отработал новый стиль движения: резкие повороты, механистичность, чёткая фокусировка взгляда. Разобравшись с костюмом, Уэллер заставил всех на площадке называть его только по имени персонажа (Мёрфи, ну или Робо) и полностью игнорировал своё собственное. Верховен не мог сдержаться и при каждой попытке поговорить начинал хохотать, актёр Мигель Феррер, знавший Уэллера лет десять, постоянно издевался — в таких условиях Робокоп продержался три недели, после чего отказался от метода.

Проблема с доспехами была одной из сотни — Верховен не укладывался в установленное расписание и бюджет, температура на локациях была чудовищно высокой, и помирающий Уэллер в перерывах сидел неподвижно, с подключенной системой воздушного охлаждения и десятком трубок, торчащих из геройских доспехов. Готовый фильм перемонтировался несколько десятков раз, непрокатный рейтинг X как могли сбивали до R — пришлось убрать обилие крови и вылетающих мозгов, не выдержал давление комиссии и очередной рекламный блок шоу It's not my problem!, где усатый комик посещал женский топлес-вариант кулинарной телепередачи «Смак». 

Мучения окупились на первых же закрытых показах — на фразе My name is Murphy зал просто взрывался, в восторге были даже специально приглашенные детройтские копы. Из-за этого пришлось выкинуть идущий следом выпуск новостей, в котором корреспондент навещает в больнице выжившую Энн Льюис (Нэнси Аллен).

2 Посмотреть на героя с движениями змеи можно во второй части «Призрачного гонщика», Невелдайн/Тейлор большие поклонники Верховена

Наставник Мони Якин на съёмках

Робокоп 2

Первый фильм собрал в четыре раза больше своего бюджета и получил две технические номинации на «Оскар». Другим проектам Orion везло меньше, и финансовые дыры, оставленные «Баунти» с Мэлом Гибсоном и «Огненными шарами» с Дэннисом Куэйдом, должен был заткнуть скороспелый сиквел «Робокопа», но он лишь усугубил положение корпорации. Верховен не желал снимать продолжение, тем более в такие сжатые сроки, и только искал повод, чтобы улизнуть. Им стал задыхающийся в вечном препродакшне фантастический боевик «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценеггером. Последним сбежавшим с него постановщиком был канадец Дэвид Кроненберг. 

Идя проверенным путём, студия попыталась заарканить нового европейца, и выбор пал на норвежца Нильса Гаупа, номинированного на «Оскар» за лапландский приключенческий фильм «Проводник». Он отказался, и работать над сиквелом начал американец Тим Хантер, ставивший преимущественно драмы о проблемной жизни подростков из пригорода. Хантер не выдержал давления студии и сбежал, тогда спасти картину согласился опытный Ирвин Кёршнер, снявший лучшую часть «Звёздных войн». По сравнению с первым «Робокопом» бюджет был увеличен в три раза, вернулась техническая команда и весь актёрский состав, вплоть до забавного корпоративного бюрократа в исполнении Фелтона Перри.

Для написания сценария были приглашены авторы первого фильма, Майкл Майнер и Эдвард Ноймайер. Они в скором времени представили грубый набросок RoboCop II: The Corporative Wars, на десятой странице которого грабители с помощью мощнейшего гранатомёта проникали в банк, а потом убивали прибывшего на место робота-полицейского. 25 лет спустя OCP возвращает к жизни свою старую разработку. За это время общество окончательно просело под корпоративным тоталитаризмом, города превратились в автономные жилые комплексы («плексы») с полным спектром фирменных высокотехнологичных услуг: одинаковые машины, рестораны и даже франчайзинговые бордели. Подкупив правительство и президента, корпорация планирует превратить всю страну в свою частную собственность, вылезшие из гетто террористы угрожают взорвать нейтронную бомбу — во всём этом хаосе бредёт Робокоп, разрывающийся между директивами и желанием прострелить несколько корпоративных голов. Сценарий не понравился студии и в дальнейшем не использовался.

Подробное 40-минутное видео о том, как создавалась анимация для второй части

Продюсер первого фильма Джон Дэвисон был занят экранизацией «Дика Трейси», пока права на нуар-комикс не уплыли к Диснею и властному Уоррену Битти, а ему пришлось возвращаться к «Робокопу». Майнер с Ноймайером уже работали над сценарием так и не снятого фильма Оливера Стоуна и не могли участвовать, следом грянула забастовка Гильдии сценаристов, а в Orion уже назначили дату выхода фильма и слали Дэвисону угрозы. Будучи поклонником The Dark Knight Returns, прродюсер предложил написать сценарий Фрэнку Миллеру, мечтавшему вслед за миром комиксов покорить и Голливуд. Его подход к сиквелу «Робокопа» понравился студии, но был отвергнут и сценарий полностью переписал ветеран Уэйлон Грин («Дикая банда», «Колдун»), продолжавший дорабатывать текст во время съёмок. Тем не менее, из версии Фрэнка Миллера выросли оба продолжения к «Робокопу», он же придумал запустить главного героя в воздух. В его сценарии бастует полиция (2) и корпорация выселяют людей из их домов с помощью собственной частной армии (3). Доктор Лав пытается избавиться от Мёрфи, сначала заставив его гоняться за курильщиками (2), затем подстроив обвинение в убийстве (3) и создаёт более совершенного робота-полицейского, правда, не с помощью мозга бандита-наркоторговца, как это было в фильме Кёршнера. 

Одним из многих недовольных получившимся сиквелом был Питер Уэллер. Нравящиеся ему драматические сцены вроде посещением Мёрфи своей собственной могилы3 исчезли из фильма, сценарий был откровенно плох, и алчная студия наплевала на горящие сроки. Актёр зарёкся играть свой самый узнаваемый образ, хотя за приличный гонорар его приглашали и в третью часть и в телесериал по мотивам. 

3 Сцена с кладбищем теряется с самого первого фильма, где она присутствовала в сценарии и на раскадровках, то так и не была снята Верховеном.

Робокоп 3

Второй фильм кое-как прошёл в прокате, но, оглянувшись на продажи игрушек и снимаемый по мотивам мультсериал, в Orion уже запланировали жадный триквел. Понадобилась лёгкая корректировка — бюджет урезали в два раза, вместо обиженного Уэллера взяли неизвестного Роберта Джона Бёрка, рейтинг R сменился очевидным подростковым PG-13. Сценарий вновь написал Фрэнк Миллер, предполагавший, что на этот раз его идеи не попадут под каток.

Все надежды Миллера разрушил утверждённый постановщик Фред Деккер, у которого имелись свои планы относительно «Робокопа». Он получил у студии одобрение переписать сценарий и пообещал сделать полноценное семейное кино, вымарав всю фирменную верховеновскую жестокость. Честный торг — взамен Деккер получил возможность снять что-то среднее между бойким безмозглым комиксом и азиатским боевиком, на что в реальности не хватило времени и денег. Фильм снимался чуть ли не с первого дубля в кратчайшие сроки, но всё равно не успел выйти в прокат и, пока Orion Pictures проходила процедуру банкротства, вместе с другими проектами два года пролежал на полке. С блокбастерного лета 93-го «Робокопа» выгнал невероятно успешный «Парк Юрского периода», но фильму не повезло и осенью. По словам режиссёра небольших хорроров Деккера, первый же крупный проект полностью похоронил его карьеру. Фрэнк Миллер пообещал больше не связываться с киноиндустрией, переубедить его смог только Роберт Родригес со своей идеей покадровой экранизации «Города грехов».

мультсериалы

RoboCop: The Animated Series конца 80-х был конвейерным продуктом своей эпохи, сидящим в одном мусорном ведре с Rambo: The Force of Freedom или Police Academy, корявым неудачником в сравнении с успешными Thundercats или G.I. Joe. Но раз это конвейер, то планка качества не уходила ниже совсем уж стыдного уровня, достигнутого через 10 лет RoboCop: Alpha Commando. Перейдя в формат фантастического боевика для самых маленьких, Робокоп растерял всю свою гротескную жестокость и огнестрельное оружие, заменённое на бластеры. Дозировка грубо отрисованного футуризма постепенно повышалась к концу сезона, но сериал прожил лишь 12 эпизодов, и вряд ли дети заметили пропажу — в 80-е с мультипликационными наркотиками проблем не было.

 

Во второй раз за мультипликационную адаптацию взялась компания MGM, выкупившая к 98-му году библиотеку Orion и пытавшаяся выдавить из неё хоть какие-нибудь деньги. Притом, что RoboCop: Alpha Commando делала приблизительно та же команда, что и RoboCop: The Animated Series, результат оказался просто чудовищный. Большие бюджеты давно ушли из многосериной среднестатистической анимации, но экономия коснулась и сценария. Диспропорциональный робот потерял вместе с остатками человечности и свою связь с первоисточником; на протяжении 40 эпизодов он искореняет любые виды преступности Детройта с помощью невероятных гаджетов вроде роликовых коньков, позаимствованных, вероятно, из «Бэтмена и Робина». Среди прочих серьезных художественных решений — Робокоп ни разу не снял шлем. Это был один из последних проектов вскоре распущенной студии MGM Animation, изрядно наследившей в детстве своими VHS-хитами «Все псы попадают в рай» и «Секрет Н.И.М.Х.»

сериалы

Когда киноприключения Робокопа бесславно завершились, в дело вступило падкое на дешёвый сайфай канадское телевидение. Обманувшись обложкой с отблеском знаменитой стальной головы, сборник эпизодов из RoboCop: The Series можно было легко принять за полноценное, и в который раз паршивое продолжение великого фильма. Вместо сатирического боевика с христианскими аллюзиями и ветхозаветной жестокостью на кассету был записан семейный процедурный сериал формата «следствие ведёт Робокоп». По делу на одну-две серии. И хотя в пилоте использовались наработки Ноймайера и Майнера для второго фильма, видение продюсерами персонажа и мира недалекого будущего заметно искривилось. В сериале Робокоп не убивал преступников, а чаще, используя табельное оружие и окружение, обезвреживал их, а некоторые дела расследовал вместе со своим отцом (!), тоже копом. RoboCop: The Series продержался 23 эпизода и не был продлён на второй сезон. 

К началу нулевых в компании Fireworks Entertainment вспомнили, что у них до сих пор есть лицензия на съёмки сериала по мотивам «Робокопа» и срок этой лицензии скоро истечёт. Молниеносно они нашли деньги, раздобыли сценарий в 500 страниц и уговорили сняться в роли Алекса Мёрфи актёра Пейджа Флетчера, отказавшегося охранять Детройт ещё в эпоху RoboCop: The Series. Сюжет четырёх полуторачасовых эпизодов RoboCop: Prime Directives следует за событиями первого фильма с десятилетним перерывом и заодно полностью игнорирует все остальные продолжения. В альтернативном 2002-м Робокоп практически искоренил преступность в городе и устарел, из его напарника сделали нового Робокопа (с двумя табельными пистолетами), в городе объявился похожий на Шао Кана с пулемётом террорист Bone Machine, а сын Алекса Мёрфи дослужился до поста в злой корпорации OCP. Мощнее этого фанфика только Robocop Versus The Terminator Фрэнка Миллера. 

Пощекотать свою ностальгию можно на том же Youtube. RoboCop The Series загружен посерийно чуть ли не целиком, а из Robocop: Prime Directives ответственными поклонниками вырезаны самые мощные сцены. Вот такие, например:

Игры

Практически всё игровое наследие «Робокопа» состоит из классических двухмерных гибридов шут-эм-ап и бит-эм-ап, выпускавшихся в своё время на всевозможных платформах и адаптированных под современные мобильные устройства. Первый RoboCop от Nihon Bussan — экшн-пробежка по локациям фильма — был хитом продаж, и сопутствующие новым фильмам продолжения посыпались на все платформы в следующие пару лет. Исключение составляет боевик RoboCop Versus The Terminator, сделанный уже по мотивам комикса Фрэнка Миллера. В зависимости от платформы различались и сюжеты игр. Версия для SNES была максимально приближена к первоисточнику, в версии для популярной на постсоветском пространстве Sega Mega Drive сюжет слегка отличался, неизменной оставалась только цель — вломить робокопским кулаком по терминаторской роже.

Вместе с традиционным и успешным RoboCop 3 для поколений ZX Spectrum и Sega Mega Drive, на Amiga, Atari ST и PC вышел более продвинутый RoboCop 3D с перестрелками от первого лица, погонями на автомобиле и полётами на ракетном ранце, всё как в фильме. Похоронив франчайз в кино, Orion и MGM на протяжении 10 лет не предпринимали никаких попыток создать новые игры и спокойно давились переизданиями старых. В нулевых была всего одна неудачная попытка, и после шутера 2003 года с уродливой графикой, невероятной сложностью и насилующей глаза системой робо-зрения всё вновь замолкло на более чем 10 лет. Хорошим поводом мог бы стать ремейк, но к его выходу не было никаких анонсов.

Комиксы

В мире комиксов у «Робокопа» обширная и вместе с тем малоинтересная судьба.С 90-го по 92-й Marvel издали комикс-адаптации двух фильмов и серию из 23 выпусков, в которых неподкупный полицейский побывал на войне и сражался с байкерами, корпорациями и передовыми технологиями будущего: встроенным в мозг зомбирующим телевидением, экспериментальными роботами и киборгами, кражей личной информации с помощью снов. Если за первые выпуски отвечала связка из Алана Гранта и Ли Салливана, работавших в том числе и над «Судьей Дреддом», то ко второй половине серии подключили Саймона Фурмана, повышавшего продажи игрушек с помощью комиксов «Трансформеры». 

После Marvel на несколько лет права на защитника Детройта попали к Dark Horse, где выбрали формат мини-серий по три-четыре выпуска: адаптация RoboCop 3 с продолжениями RoboCop: Prime Suspect, RoboCop: Mortal Coils, RoboCop: Roulette.

Ленивый интерес к этой затянувшейся попытке сыграть на поле осатаневшего футуризма «Судьи Дредда» и безуспешных поисках внутреннего стержня для комикса вызывают разве что работы Фрэнка Миллера. Он написал дикий кроссовер RoboCop Versus The Terminator для Dark Horse, в котором технологии, использованные при создании Робокопа, и разум Мёрфи послужили основой для искусственного интеллекта Skynet. Терминаторы — детище Робокопа, постапокалипсис — его наследие. Узнав это, в прошлое отправляется женщина-воин, чтобы уничтожить робота-полицейского, Skynet же оперативно телепортирует семью Терминаторов (натурально: мама, папа, я), чтобы его защитить. Робокоп скрывает остатки своего человеческого подсознания и уже в будущем, в разгар войны между машинами и людьми, воссоздаёт своё тело заново на одном из заводов по производству роботов-убийц. У Миллера, как всегда, хватает увесистой дичи: размышления Робокопа проиллюстрированы полностью обнаженным Алексом Мёрфи, парящим в потоке информации, у терминатора, кажется, впервые в истории вылетают его идеальные зубы, в одном из финальных сражений участвует армия летающих робокопов-терминаторов (!). На волне успеха в Dark Horse также планировали стравить Робокопа с Хищником, но задумка ограничилась предварительным артом.

В комиксной форме были адаптированы отвергнутые киноработы Фрэнка Миллера — Avatar Press за несколько лет издали 9 выпусков Frank Miller Robocop по мотивам сценария к сиквелу, а Boom! Studios с августа 2013-го года выпускают скрипт третьей части под названием RoboCop: Last Stand.

Памятник

В 2011-м мэра Детройта спросили в твиттере о том, планирует ли администрация установить в городе памятник Робокопу как символу города. Мэр ответил отрицательно, и тогда городские активисты с благословления кинокомпании MGM и Питера Уэллера организовали сбор средств на кикстартере. За несколько недель на статую пожертвовали $ 67,5 тыс., которых хватило на детальную трёхметровую фигуру Алекса Мерфи из бронзы. Установить статую должны летом этого года. 

Реклама

В коротких роликах Алекс Мёрфи призывается бороться с наркотиками в США и на Филиппинах, в Южной Корее — с куриными наггетсами, в Японии — с лапшой и насекомыми. Во вселенной ремейка опасность представляют не крэк или курица, а нетрезвое вождение.

 

АНАТОМИЯ РОБОКОПА

Музыка

Бэзил Поледурис —  гений маршевой музыки к суровому мужскому кино, прославившийся коллаборациями с двумя самыми брутальными режиссёрами Голливуда тех лет, либеральным фашистом Полом Верховеном и милитаристом Джоном Милиусом. Для «Робокопа» композитор с самого начала хотел совместить оркестровую музыку с жестким синтетическим звуком, то есть продолжить одну из идей фильма о сочетании человека и механизма. Поледурис написал порядка семи вариантов заглавной темы, и поселившийся в студии Верховен во всём помогал композитору: он шагал по комнате как Робокоп и таким образом пытался задать ритм всей композиции. Кинотеатральные трейлеры «Робокопа» при этом были упакованы темой из первого «Терминатора», не имевшей до выхода второго фильма такой значимости.

 

В сиквеле с разбухшим бюджетом Поледуриса сменил двукратный оскароносец Леонард Розенман, работавший с Кубриком и Николасом Рэем. Он наплевал на все наработки грозного грека и вместо наполненных сталью громыхающих боевиков первого фильма с нуля написал старомодную вестерновую браваду со сладкими голосами, распевно тянущими ROBOCOOOP. К третьему фильму вернулся не такой затратный Поледурис, который под стать детскому рейтингу сделал музыку веселее и динамичнее. 

Броня

Начитавшийся комиксов Ноймайер видел в Робокопе вариацию Judge Dredd, The 8 Man, Space Sheriff Gavan, но Верховен не любил комиксы и фантастику и отталкивался от «Метрополиса» и «Дня, когда Земля остановилась». Итоговый канонический вариант напоминает самые первые наработки, но весь цикл создания внешности Робокопа занял более полугода — Верховен не мог определиться с дизайном, чем приводил в бешенство нервного Роба Боттина, отказавшегося разговаривать с режиссёром на съёмочной площадке. Разборные доспехи, подогнанные под слепок тела Уэллера, не были готовы в срок, модифицировались уже на ходу и требовали от актёра нечеловеческой выдержки. Первая попытка надеть броню и нанести необходимый грим заняла 11 часов. Создание лица без шлема для пятичасовых съёмок финала картины ежедневно требовало от Уэллера шестичасовой медитации в гримёрной. Робокоп не вмещался в полицейский автомобиль, не мог самостоятельно вылезать и залезать в него. Облачённого в сталь Мёрфи нельзя была снимать сзади, потому что ягодичная часть брони весьма потешно дёргалась во время движения. 

Пока остальная съёмочная группа пьянствовала в соседних барах4, Уэллер отсыпался и приезжал для нанесения грима в полтретьего ночи, чтобы быть полностью готовым уже к утру. В самые жаркие даллаские дни актёр в плотном резиновом робокостюме терял по 2–3 килограмма в день, которые приходилось наедать по ночам. Для каждого эпизода доспехи натирали до блеска специальным маслом, а для сцены с пойманными Робокопом ключами пришлось потратить больше 20 дублей — проклятые ключи каждый раз отскакивали от плотной резиновой перчатки. В двух следующих фильмах и телесериалах изменения в дизайне носили исключительно косметический характер — к сиквелу исправили прыгающий зад, а костюм стал банально удобнее. 

4 Со слов Кёртвуда Смита и Мигеля Феррера

Оружие

Оружием Робокопа должен был стать израильский Desert Eagle, тогда ещё относительно новый и необычный пистолет. И главное — гигантский, но в резиновой клешне Мёрфи он сразу же терял в размерах. Через два дня брэйншторма специалист по оружию Рэнди Мур приволок в номер Ноймайера удлиненный вариант не так давно разрешенной для ввоза в США итальянской Beretta 93R. Как настоящие школьники, они зашли в ванную и опробовали новинку — керамику засыпало порохом, в соседнем номере завизжала пожарная сигнализация. Узнаваемый табельный пистолет Робокопа получил наименование Auto 9. Desert Eagle же стал постоянным оружием Боддикера.

Другой важный образец вооружения из первого фильма, перекочевавший во все остальные, — оглушительной мощи гранатомёт Cobra Assault Cannon, на скорую руку сделанный из дальнобойной снайперской винтовки Barrett M82. В комментариях авторы утверждают, что у них был готов макет и специальные «вгрызающиеся» в любую поверхность пули для настоящего Cobra Assault Cannon, но на доведение оружия до ума не было времени и денег.

Фрэнк Миллер, кажется, был первым, кто придумал использовать руки Робокопа в качестве базы для вооружения, но его идея воплотилась только в третьем фильме. Сняв «перчатку», Мёрфи устанавливает на её место гибрид из автоматической винтовки, гранатомёта и огнемёта.

ED-209

ED-209 был прописан в сценарии как типично американский продукт вроде американского автомобиля: большой и мощный, бестолковый и ненадежный. Ноймайер с самого начала хотел, чтобы у совершенно непохожего на человека робота были хищные глаза и рот, Верховен уточнил, что глаза или камеры слежения не должны быть заметны, и их спрятали за непроницаемой «сеткой». Робот конструировался в нескольких вариантах — полноразмерная модель могла двигать только головой и использовалась для статичных сцен, остальные, почти игрушечные и детальные, для дальнейшей покадровой анимации.

Для получения от актёров реакции на действия вмонтированного уже на постпродакшне ED-209 режиссёр лично прыгал, махал руками и взрывался угрозами, о чём красноречиво говорят фотографии со съёмок. Этот же творческий метод он использовал в «Звёздном десанте», когда изображал арахнидов. 

Детройт

Начав поиск локаций, съёмочная группа быстро разочаровалась в проблемном Детройте. В нём напрочь отсутствовал тот угловатый футуристический стиль, что диктовали сценарий и первые концепт-арты фильма. Впрочем, часть сцен сняли и в Детройте, часть в Питсбурге. Дальнейший скаутинг привёл Ноймайера и Верховена в производственный Даллас, недостающие здания должен был дорисовать художник Рокко Джоффри. Администрация города всячески содействовала съёмкам: было разрешено устроить гигантский взрыв на заправочной станции в черте города, для сцен уличного хаоса с уничтожением магазинов были отданы запланированные под снос здания. К старту съёмок сиквела власти Далласа уже не собирались демонстрировать своё гостеприимство, и для городских пейзажей в продолжении был выбран Хьюстон, штат Техас. В третьем фильме Детройт изображала Атланта. 

peremotka.co

Робокоп | Virtual Laboratory Wiki

Файл:Robocop OCP 01.jpg

Робокоп (англ. Robocop) — персонаж серии одноимённых фантастических фильмов: «Робокоп», «Робокоп 2», «Робокоп 3». Киборг, созданный компанией «OCP» на базе центральной нервной системы погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Полицейского департамента Детройта Алекса Мерфи. Несмотря на присутствие в конструкции нервной ткани человека, компания отрицает наличие у киборга сознания и заявляет право собственности на него.

Единственная удачная реализация концепции роботизированного полицейского, осуществлённая благодаря особенностям психики донора. Другие модели, созданные в рамках программы «Робокоп», либо покончили с собой (созданные на основе ЦНС человека), либо оказались недостаточно гибкими при адаптации к окружающей среде.

РобоКоп в HD качестве тут www.3w.md/Uvj

Программное обеспечение Править

Файл:Robocop 02.jpg

По аналогии с тремя законами робототехники Айзека Азимова, действия Робокопа ограничены следующими директивам:

  • Служить обществу;
  • Защищать невиновных;
  • Соблюдать закон.

Разработчики предусмотрели и четвёртую, секретную, директиву, запрещающую действия, направленные против руководителей «OCP».

Сюжет каждого фильма, так или иначе, связан с сознательным нарушением директив, которое становится возможным благодаря проявлениям человеческой сущности киборга.

Во втором фильме количество директив было многократно увеличено, чтобы сковать «свободу воли» Робокопа. Однако исполнение множества несогласованных, абстрактно сформулированных директив привело к нарушению адекватного поведения киборга. Проблему решил сам Робокоп, спровоцировав высоковольтный удар электрическим током, повредивший участок памяти, содержащий директивы.

Определённые нарекания в адрес создателей фильма прозвучали в связи со сценой «загрузки» программного обеспечения Робокопа перед переходом в рабочее состояние в первом фильме. Загрузка киборга в значительной степени имитировала загрузку компьютера под управлением одной из операционных систем того времени (1987) DOS: на изображении, которое видит Робокоп, появляются характерные имена файлов: command.com, config.sys и т. п.

Аппаратные средства Править

Файл:Robocop 03.jpg Файл:Robocop 05.jpg

Корпус Робокопа представляет собой модель тела человека. Создан с применением сплавов на основе титана, тем не менее сохранивших магнитные свойства. Корпус хорошо бронирован, большинство видов холодного и огнестрельного оружия не представляют для него угрозы. Сервоприводы корпуса развивают усилие, многократно превышающее возможности человеческого тела.

Файл:Robocop 01.jpg Файл:Robocop 04.jpg Файл:Robocop auto 01.jpg

Робокопу необходима пища, для поддержания жизнедеятельности биологической компоненты организма и, по всей видимости, автономный источник электроэнергии для механической составляющей. На лицевой стороне головы Робокопа расположен фрагмент головы донора ЦНС — Алекса Мерфи. В рабочем состоянии донорское лицо скрыто шлемом со смотровой щелью. Шлем крепится к голове двумя болтами в височной области с правой и левой стороны, оставляя нижнюю часть лица открытой. Данный кинематографический нюанс вызвал ряд нареканий у зрителей, поскольку при подобном техническом решении наиболее уязвимая органическая составляющая системы киборга остается практически незащищенной. Однако, с художественной точки зрения, частично открытое лицо актера позволяет лучше передать сущность персонажа, сохраняя в его образе элемент человечности.

Поверхность корпуса имеет серебристый цвет, за исключением фрагментов в районе шеи и живота, сочленений суставов, а также поверхности кистей рук, - по всей видимости, эти элементы изготовлены из другого материала.

В правом бедре расположено крепление для автоматического пистолета специальной конструкции. В правой кисти расположен коммутационный штекер в виде длинного острого лезвия, выдвигающегося при необходимости для подключения к базе данных Полицейского департамента. В первой части фильма Робокоп воспользовался данным приспособлением как холодным оружием, убив одного из отрицательных персонажей.

Робокоп укомплектован автоматическим пистолетом калибра .38 с ёмкостью магазина 50 патронов и скорострельностью 60 выстрелов в минуту. Для поражения бронированных целей Робокоп использует штурмовую винтовку «Кобра» калибра .50. В фильме «Робокоп» в качестве неё выступает снайперская винтовка Barret M82A1A, а в фильме «Робокоп 2» — Pauza P-50. Может использовать иное доступное оружие.

Робокоп передвигается на модифицированной «рабочей лошадке» полицейских подразделений Америки середины 80-х Форд «Таурус», окрашенной в чёрный цвет.

РобоКоп в HD качестве тут www.3w.md/Uvj

Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: Робокоп. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Эта статья так же, как и статья, размещённая в Википедии, доступна на условиях CC-BY-SA .

ru.vlab.wikia.com

Робокоп (Алекс Мерфи) - киборг, созданный на основе нервной системы полицейского

Фильмы

Data: 05.09.2010 02:51 | Автор: Administrator

alt Робокоп (англ. Robocop) — вымышленный персонаж серии одноимённых фантастических фильмов: «Робокоп», «Робокоп 2», «Робокоп 3». Киборг, созданный корпорацией «OCP» на базе центральной нервной системы погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Полицейского департамента Детройта Алекса Джей Мёрфи (англ. Alex J. Murphy).

Источник: фильм "Робокоп"

Автор: Пол Верховен, Эдвард Ньюмейер, Фрэнк Миллер

Исполнитель роли: Питер Уэллер

Вид: известные полицейские в кино, известные роботы в кино

Несмотря на присутствие в конструкции нервной ткани человека, компания отрицает наличие у киборга сознания и заявляет на него право собственности.

Единственная удачная реализация концепции роботизированного полицейского, осуществлённая благодаря особенностям психики донора. Другие модели, созданные в рамках программы «Робокоп», либо покончили с собой (созданные на основе ЦНС человека), либо оказались недостаточно гибкими при адаптации к окружающей среде.

Программное обеспечение

По аналогии с тремя законами робототехники Айзека Азимова, действия Робокопа ограничены следующими директивам:

Служить обществу;

Защищать невиновных;

Соблюдать закон.

Разработчики предусмотрели и четвёртую, секретную, директиву, запрещающую действия, направленные против руководителей «OCP».

Сюжет каждого фильма, так или иначе, связан с сознательным нарушением директив, которое становится возможным благодаря проявлениям человеческой сущности киборга.

Во втором фильме количество директив было многократно увеличено, чтобы сковать «свободу воли» Робокопа. Однако исполнение множества несогласованных, абстрактно сформулированных директив привело к нарушению адекватного поведения киборга. Проблему решил сам Робокоп, спровоцировав высоковольтный удар электрическим током, повредивший участок памяти, содержащий директивы.

Определённые нарекания в адрес создателей фильма прозвучали в связи со сценой «загрузки» программного обеспечения Робокопа перед переходом в рабочее состояние в первом фильме. Загрузка киборга в значительной степени имитировала загрузку компьютера под управлением одной из операционных систем того времени (1987) DOS: на изображении, которое видит Робокоп, появляются характерные имена файлов: command.com, config.sys и т. п.

Любимая фраза Робокопа — «Живой или мертвый ты пойдешь со мной»

Корпус Робокопа представляет собой модель тела человека. Создан с применением сплавов на основе титана, тем не менее сохранивших магнитные свойства. Корпус хорошо бронирован, большинство видов холодного и огнестрельного оружия не представляют для него угрозы. Сервоприводы корпуса развивают усилие, многократно превышающее возможности человеческого тела.

Робокопу необходима пища, для поддержания жизнедеятельности биологической компоненты организма и, по всей видимости, автономный источник электроэнергии для механической составляющей. На лицевой стороне головы Робокопа расположен фрагмент головы донора ЦНС — Алекса Мёрфи. В рабочем состоянии донорское лицо скрыто шлемом со смотровой щелью. Шлем крепится к голове двумя болтами в височной области с правой и левой стороны, оставляя нижнюю часть лица открытой. Данный кинематографический нюанс вызвал ряд нареканий у зрителей, поскольку при подобном техническом решении наиболее уязвимая органическая составляющая системы киборга остается практически незащищенной. Однако, с художественной точки зрения, частично открытое лицо актера позволяет лучше передать сущность персонажа, сохраняя в его образе элемент человечности.

Поверхность корпуса имеет серебристый цвет, за исключением фрагментов в районе шеи и живота, сочленений суставов, а также поверхности кистей рук, — эти элементы изготовлены из кевлара.

В правом бедре расположено крепление для автоматического пистолета специальной конструкции. Вместо кисти левой руки также может крепиться автомат или огнемёт. В правой кисти расположен коммутационный штекер в виде длинного острого лезвия, выдвигающегося при необходимости для подключения к базе данных Полицейского департамента. В первой части фильма Робокоп воспользовался данным приспособлением как холодным оружием, убив одного из отрицательных персонажей.

Робокоп укомплектован автоматическим пистолетом калибра .38 с ёмкостью магазина 50 патронов и скорострельностью 60 выстрелов в минуту. Для поражения бронированных целей Робокоп использует штурмовую винтовку «Кобра» калибра .50. В фильме «Робокоп» в качестве неё выступает снайперская винтовка Barrett M82A1A, а в фильме «Робокоп 2» — Pauza P-50. Может использовать иное доступное оружие. В фильме «Робокоп 3» также появляется специальный реактивный ранец, который Робокоп может также использовать в качестве подзарядки для самого себя.

Робокоп передвигается на модифицированном легковом автомобиле полицейских подразделений Америки середины 80-х годов Ford Taurus, окрашенном в чёрный матовый цвет.

Источник

www.fanbio.ru

Робокоп (персонаж) - это... Что такое Робокоп (персонаж)?

Появление Создатель Исполнение Информация Имя Род занятий
Робокоп
Robocop 03.jpg

«Робокоп»

Эдвард НьюмейерМайкл Майнер

Питер Уэллер («Робокоп», «Робокоп 2»)Роберт Джон Бёрк («Робокоп 3»)Ричард Иден («Робокоп» (сериал))Пэйдж Флетчер («Робокоп возвращается», сериал)Юэль Киннаман (2013 год)

Алекс Мёрфи

Офицер полиции

Робокоп (англ. Robocop) — вымышленный персонаж серии одноимённых фантастических фильмов: «Робокоп», «Робокоп 2», «Робокоп 3».

Киборг, созданный корпорацией «OCP» на базе центральной нервной системы погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Полицейского департамента Детройта Алекса Джей Мёрфи (англ. Alex J. Murphy). Несмотря на присутствие в конструкции нервной ткани человека, компания отрицает наличие у киборга сознания и заявляет на него право собственности.

Единственная удачная реализация концепции роботизированного полицейского, осуществлённая благодаря особенностям психики донора. Другие модели, созданные в рамках программы «Робокоп», либо покончили с собой (созданные на основе ЦНС человека), либо оказались недостаточно гибкими при адаптации к окружающей среде.

Программное обеспечение

По аналогии с тремя законами робототехники Айзека Азимова, действия Робокопа ограничены следующими директивами:

  • Служить обществу;
  • Защищать невиновных;
  • Соблюдать закон.

Разработчики предусмотрели и четвёртую, секретную, директиву, запрещающую действия, направленные против руководителей «OCP» (впоследствии эта директива была удалена).

Сюжет каждого фильма, так или иначе, связан с сознательным нарушением директив, которое становится возможным благодаря проявлениям человеческой сущности киборга.

Во втором фильме количество директив было многократно увеличено, чтобы сковать «свободу воли» Робокопа. Однако исполнение множества несогласованных, абстрактно сформулированных директив привело к нарушению адекватного поведения киборга. Проблему решил сам Робокоп, спровоцировав высоковольтный удар электрическим током, повредивший участок памяти, содержащий директивы.

Определённые нарекания в адрес создателей фильма прозвучали в связи со сценой «загрузки» программного обеспечения Робокопа перед переходом в рабочее состояние в первом фильме. Загрузка киборга в значительной степени имитировала загрузку компьютера под управлением одной из операционных систем того времени (1987) DOS: на изображении, которое видит Робокоп, появляются характерные имена файлов: command.com, config.sys и т. п.

Робокоп в кино

Питер Уэллер исполнил роль Робокопа в фильмах «Робокоп» и «Робокоп 2». Роберт Берк сыграл Робокопа в фильме «Робокоп 3».

Аппаратные средства

«Загрузка» робокопа «Лицо» Робокопа

Корпус Робокопа представляет собой модель тела человека. Создан с применением сплавов на основе титана, тем не менее сохранивших магнитные свойства. Корпус хорошо бронирован, большинство видов холодного и огнестрельного оружия не представляют для него угрозы. Сервоприводы корпуса развивают усилие, многократно превышающее возможности человеческого тела.

Робокопу необходима пища, для поддержания жизнедеятельности биологических компонентов организма и, по всей видимости, автономный источник электроэнергии для механической составляющей.

На лицевой стороне головы Робокопа расположен фрагмент головы донора ЦНС — Алекса Мёрфи. В рабочем состоянии донорское лицо скрыто шлемом со смотровой щелью. Шлем крепится к голове двумя болтами в височной области с правой и левой стороны, оставляя нижнюю часть лица открытой. Данный кинематографический нюанс вызвал ряд нареканий у зрителей, поскольку при подобном техническом решении наиболее уязвимая органическая составляющая системы киборга остается практически незащищенной. Однако, с художественной точки зрения, частично открытое лицо актера позволяет лучше передать сущность персонажа, сохраняя в его образе элемент человечности.

Поверхность корпуса имеет серебристый цвет, за исключением фрагментов в районе шеи и живота, сочленений суставов, а также поверхности кистей рук. Броня Робокопа практически неуязвима для пуль.

В правом бедре расположено крепление для автоматического пистолета специальной конструкции. Вместо кисти левой руки также может крепиться совмещённое оружие: автомат, огнемёт и ракетная установка. В правой кисти расположен коммутационный штекер в виде длинного острого лезвия, выдвигающегося при необходимости для подключения к базе данных Полицейского департамента. В первой части фильма Робокоп воспользовался данным приспособлением как холодным оружием, убив одного из отрицательных персонажей. В стопы встроены металлические штыри для фиксации своего положения (выдерживают удар автомобиля).

Робокоп укомплектован автоматическим пистолетом калибра .38 с ёмкостью магазина 50 патронов и скорострельностью 6[источник не указан 84 дня] выстрелов в секунду. Для поражения бронированных целей Робокоп использует штурмовую винтовку «Кобра» калибра 50(Примечание: Данная винтовка, аналог винтовки "Barret", была всеголишь позаимствована у банды антогонистов и не является частью его вооружения). В фильме «Робокоп» в качестве неё выступает снайперская винтовка Barrett M82A1A, а в фильме «Робокоп 2» — Pauza P-50. Может использовать иное доступное оружие. В фильме «Робокоп 3» также появляется специальный реактивный ранец, который Робокоп может также использовать в качестве подзарядки для самого себя.

Робокоп передвигается на модифицированном легковом автомобиле полицейских подразделений Америки середины 80-х годов Ford Taurus, окрашенном в чёрный матовый цвет.

В разных частях фильма Робокоп демонстрирует довольно противоречивые примеры своих динамических и двигательных способностей. Его движения резко механичны, ограниченны и непластичны, он никогда не переходит в бег (хотя отбежал в сцене, где один из антогонистов врезался в емкость с химическими отходами), производит достаточно тяжелое и неповоротливое впечатление. При этом способен поймать рукой летящую пулю.

Критика и отзывы

  • Журнал «Мир Фантастики» поставил Робокопа на 3 место в списке «Самые-самые роботы»[1].
 Просмотр этого шаблона Робот-полицейский Фильмы Анимационные сериалы Телесериалы Игры Комиксы Персонажи Организации Другое
«Робот-полицейский» • «Робот-полицейский 2» • «Робот-полицейский 3» • «Робот-полицейский»
The Animated Series • Alpha Commando
The Series • Prime Directives
Robocop • Robocop 2 • Robocop 3 • Robocop 3D • RoboCop Versus The Terminator • Robocop (2003)
Marvel • RoboCop Versus The Terminator • Dark Horse • Avatar • Dynamite
Алекс Мёрфи / Робот-полицейский • ED-209
Omni Consumer Products
Kidou Keiji Jiban • Tokusou Robo Janperson • WCW Capital Combat: The Return of RoboCop

Примечания

dic.academic.ru

Как снимали фильм "Робокоп" - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Фильму "Робокоп" в этом году исполнилось 30 лет, и можно сказать, что он обязан своим успехом режиссеру Полу Верховену, который смог сделать его культовым в своем жанре.

Идея «Робокопа» впервые появилась у сценариста Эдварда Ноймайера когда он увидел постер "Бегущего по лезвию" и поинтересовался у друга, о чем этот фильм. Услышав, что намечается кино про человека, который охотится за роботами, Ноймайер подумал: а что, если поменять местами охотника и жертву? Так появилась концепция робота-полицейского, который наводит ужас на преступный мир будущего.

В качестве других источников вдохновения для «Робокопа» обычно называют комиксы, в частность про судью Дредда, Железного человека, Человека-машину и космического рыцаря Рома.

Как это почти всегда и бывает в подобных случаях, ни одна из студий не осознала потенциала идеи. К счастью, Ноймайер оказался очень упертым человеком. Ничуть не смутившись многочисленными отказами, он продолжил бомбардировать продюсеров своей идеей. В 1984 году Ноймайер познакомился с начинающим клипмейкером Майклом Майнером, который работал над схожим сюжетом под названием «Суперкоп». Объединив задумки, они написали сценарий знакомого нам «Робокопа».Эвард Ноймайер и Майкл Майнер

В поп-культуре Робокоп и Терминатор обычно сражаются друг с другом до полного уничтожения одного из оппонентов. И неважно, идет ли речь о комиксах или же рэп-битвах. Но в реальности, творение Джеймса Кэмерона во многом помогло истории Алекса Мерфи добраться до большого экрана.

За прокат «Терминатора» отвечала компания Orion Pictures. И надо сказать, что она выполняла свою работу из рук вон плохо. Студийные аналитики заранее списали картину Кэмерона в утиль, считая, что это второсортный боевик, про который все забудут через две недели. Поэтому, маркетинговый бюджет был урезан до минимума. Студия в принципе не собиралась демонстрировать  картину критикам, и лишь после многочисленных уговоров агентов актеров организовала аж один пресс-показ.

Несмотря на все это, «Терминатор» умудрился заработать в американском прокате 38 миллионов долларов при бюджете в 6.4. Остается лишь гадать, сколько бы собрал фильм при нормальной рекламе. Когда в Orion Pictures поняли, что по собственной глупости потеряли много денег, уже было поздно что-то поменять. Так что продюсеры поступили проверенным образом — решили заработать на успехе «Терминатора», выпустив еще один фильм про киборга.

Методы  маркетологов Orion не отличались особой изысканностью. Дошло до того, что в трейлере «Робокопа» использовали саундтрек «Терминатор».Тут-то кто-то и вспомнил про сценарий Ноймайера и Майнера. Orion Pictures оперативно запустили проект в производство. Дело оставалось за малым: найти толкового режиссера.

Предложение снять «Робокопа» было сделано ряду режиссеров, в частности, Дэвиду Кроненбергу, Алексу Коксу и Кенетту Джонсону. Но долгое время студии не удавалось найти желающих взяться за проект. Многих отпугивала ультражестокость сценария, ну а кто-то просто считал его не слишком интересным.

В конце концов, рукопись попала на стол Пола Верховена. За несколько лет до этого режиссер перебрался в Голливуд, суливший большие возможности, чем те, что он мог заполучить у себя на родине. Но успех пришел к Верховену далеко не сразу. Первый англоязычный проект голландца «Плоть и кровь» навсегда рассорил его с давним соратником Рутгером Хауэром и наглядно продемонстрировал, как вмешательство студии может до неузнаваемости исказить суть любого проекта.

Когда Верховен прочитал первые страницы сценария «Робокопа», он в отвращении выкинул работу в мусорку. Все еще привыкающий к особенностям американской культуры голландец не понял, что перед ним не очередной бессмысленный боевик, а что-то большее — сатира на современное общество, скрывающаяся под толстым слоем насилия, взрывов и прочих стандартных атрибутов экшн-фильмов. Ситуацию спасла жена Верховена. Она в буквальном смысле достала сценарий из мусорной корзины, прочитала его и убедила мужа дать ему второй шанс.

Кстати, в одном из сценариев присутствовала сцена новостей, сообщающая о том, что знаменитый актер Сильвестр Сталлоне умер в возрасте 97 лет во время операции по пересадке мозга в Техасском институте клонирования. Исходя из этого, получается, что действие фильма разворачивалось где-то в 2043-2044 годах.

Одной из первоочередных задач стал поиск актера на заглавную роль. Это оказалось сложной задачей. Не стоит забывать, что в то время еще не существовало привычного нам CGI и технологии motion capture. Создателям нужен был человек, способный физически влезть в костюм Робокопа. А это давало очень строгие ограничения на габариты актера, что автоматически отсекало подавляющее большинство экшн-звезд того времени.

Вполне возможно, что если бы не ссора с Верховеном, Алекса Мерфи сыграл бы Рутгер Хауэр. Но история не знает сослагательного наклонения — после «Плоти и крови» их пути навсегда разошлись. Арнольд Шварценеггер был большим поклонником творчества Верховена и очень хотел с ним поработать, но еще на стадии эскизов стало понятно, что в костюме Арни будет выглядеть как человечек из рекламы шин Michelin и от идеи отказались. Да, иногда размер действительно имеет значение.Шварц и Айронсайд позже еще поработали с Верховеном.

Также рассматривались кандидатуры Тома Беренджера и Арманда Ассанте. Одним из самых серьезных претендентов на роль  Мерфи был Майкл Айронсайд. Верховен считал, что из него получится отличный Робокоп, но все снова уперлось в проблему костюма: актер не помещался в нужные габариты. В итоге, нужный человек все же был найден. Им стал Питер Уэллер.

За создание костюма Робокопа отвечала команда во главе с легендарным Робом Боттиным. На его разработку было выделено один миллион долларов — примерно 1/13 от итогового бюджета картины. Уже с самого начала Боттин считал, что костюм должен представлять собой нечто вроде рыцарских доспехов — внешней оболочки, практически полностью скрывающей человека внутри.

Верховен же полагал, что визуально Робокоп должен больше напоминать машину, нежели фигуру человека, и постоянно предлагал различные идеи для дизайна. Но, после ряда очень жарких обсуждений в итоге все вернулось к тому, с чего начиналось и Робокоп стал футуристичным рыцарем в стальных доспехах. Как объяснил это сам Боттин, Робокоп выглядит так, как он выглядит, просто потому, что именно так устроено человеческое тело.

Правда, без накладок все же не обошлось. Питер Уэллер тщательно готовился к роли и тренировал свои движения. Был даже разработан специальный «змеиный» стиль — Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А он был доставлен на съемочную площадку лишь в первый день съемок. И реальность немедленно внесла коррективы.

Когда Уэллер надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), сразу же выяснилось, что все его тренировки ничего не стоили. Костюм оказался слишком громоздким и неудобным, чтобы в нем вальсировать. По сути, Уэллеру нужно было с нуля учиться передвигаться. В довершении ко всем бедам, костюм был очень жарким — актер буквально истекал потом. Так что съемки пришлось приостановить на пару дней.

Это привело к конфликту: Верховен был недоволен возникшей задержкой, в то время как Уэллер остался не в восторге от костюма. По слухам, Верховен даже решил заменить его на Лэнса Хенриксена — но тот не смог принять предложение из-за занятости и упустил вторую возможность в свой карьере сыграть культового киборга (напомню, что изначально именно Хенриксен должен был сыграть Терминатора).

В конечном счете, сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать другой, более медленный стиль движений, и Верховен согласился, что это единственный разумный вариант. Костюм же оборудовали вентилятором чтобы хоть как-то облегчить жизнь Уэллеру.

К этому можно добавить, что во время съемок Верховен и Боттин часто ругались между собой по поводу дизайнов и тому, как нужно снимать ту или иную сцену. В итоге они практически перестали разговаривать друг с другом, и Боттин зарекся никогда больше на работать с Верховеном. Но после премьеры они все же помирились, а через три года «Вспомнить все» принес Боттину заслуженную золотую статуэтку.

Некоторые из тех, кто смотрел фильм Верховена в юности, мечтали получить такую же пушку, как у него. У нее, кстати, есть имя. Согласно сценарию, пистолет Робокопа назывался Auto-9 и вмещает 50 патронов.

Изначально, создатели картины хотели вооружить героя пистолетом Desert Eagle. Но на тестах стало понятно, что в руке Робокопа он будет смотреться недостаточно внушительно. Так что оружейники взяли способный стрелять очередями по три патрона пистолет Beretta 93R, после чего основательно поработали над его внешним видом. Пистолет получил удлиненный ствол с большим компенсатором, новую рукоятку и прицельные приспособления. Desert Eagle же достался Кларенсу Боддикеру. Также в кадре с ним появлялись неудачливый мистер Кинни и Дик Джонс.

Что касается штурмовых орудий «Кобра», с помощью которых банда Боддикера пыталась разобраться с Робокопом, то на самом деле это загримированная винтовка Barrett M82.

Во время съемок «Робокопа» Верховен не пытался как-то ограничить количество крови в кадре. Наоборот, он полагал, что запредельный уровень насилия создаст ощущение абсурда, что поможет сатирической атмосфере фильма.  Однако представители MPAA не разделили мнение режиссера и присвоили ленте рейтинг X, который обычно давали фильмам за слишком откровенные сексуальные сцены.

В результате, Верховену пришлось 11 раз перемонтировать картину, прежде чем в MPAA наконец поменяли рейтинг на R. Для этого режиссеру пришлось вырезать несколько секунд из сцены эпизода гибели мистера Кинни, а также смягчить сцены убийства Мерфи (Верховен очень жалел, что из-за этого пришлось вырезать кадры с аниматронной куклой героя) и Боддикера.

Итоговая разница между оригинальной и цензурированной версией составила около 40 секунд. К 20-летию фильма на DVD была выпущена его полная версия.

Верховен не был бы самим собой, если бы не вставил в «Робокопа» множество христианских отсылок. Фактически, он превратил фильм в футуристичную версию истории Иисуса. Когда Верховена спросили, почему он потратил так много времени на сцену казни Мерфи, он прямо ответил «Нельзя же воскресить Христа без его распятия».

Помимо прямых сюжетных аналогий со смертью и воскрешением сына божьего, в фильме также имеется и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддикера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры специально снятые так, что создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде.

Но авторы продолжений, а уж тем более злополучного ремейка напрочь забыли про религиозные мотивы. И это, на мой взгляд, является еще одной причиной, почему они совершенно не были успешны. Нельзя же просто взять, и забыть про Иисуса без каких-либо божественных последствий. Особенно когда у него есть такой здоровенный пистолет.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelanoодноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelanotw.png - https://twitter.com/kaketosdelanoinst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как делались спецэффекты в фильме «Робокоп»Obobrali.ru

Все-таки 1980-е годы были богаты на культовые фильмы. Правда, нынешний «РобоКоп» оказался обычным, хоть и качественным, боевиком. Оригинал же 1987 года был в первую очередь маскирующейся под научно-фантастический фильм сатирой. Режиссер Пол Верховен даже не без доли иронии называл своего киборга-полицейского «американским Иисусом с пистолетом».

Теологическую, философскую и культурологическую проблематику «Робокопа» оставим заядлым киноманам. Сегодня же вспомним, как снимали культовую ленту, которую многие современники до выхода на экраны считали «детским кино».На съемки и продвижение первого «Робокопа» ушло около $13 млн, что на сегодняшний день с учетом инфляции составляет примерно $26 млн — смехотворная сумма для современных блокбастеров. Воспоминания о создании картины у участников съемочной группы остались нерадужные. Все страдали от жары, работали неделями без выходных, при этом кинематографисты все равно выбились из графика и перерасходовали первоначально запланированный бюджет. А однажды после неожиданно сильного взрыва автозаправки в одной из сцен пожарные пригрозили запретить съемки «опасного» фильма.

Этот взрыв едва не поставил крест на съемках

Но больше всего проблем было связано с костюмом Робокопа. А ведь сначала продюсерам казалось, что они нашли идеальное решение в лице исполнителя главной роли Питера Уэллера. Актер был очень худым, поэтому в громоздком костюме должен был смотреться как обычный человек. Арнольда Шварценеггера, например, решили не приглашать на очередную роль киборга именно потому, что в «латах» он бы выглядел излишне массивным.Еще до того как облик Робокопа был завершен, Питер Уэллер потратил семь месяцев на занятия с персональным преподавателем по пластике. Актер не хотел, чтобы его персонаж был похож на стандартного робота с отрывистыми движениями, поэтому придал походке будущего Робокопа плавность и даже танцевальность. Все «па» Питер Уэллер исполнял в экипировке игрока в американский футбол.Но стал таким

На создание облика Робокопа ушло восемь месяцев работы и около миллиона долларов. Придумывая образ киборга, разработчики вдохновлялись японскими комиксами с их широкоплечими механизированными боевыми машинами. Сначала создавался глиняный макет костюма в натуральную величину (высотой 180 сантиметров). Всего было изготовлено несколько таких макетов, пока не появился тот Робокоп, каким мы его увидели в фильме.

С тела Питера Уэллера сделали слепок, а затем с него отлили формы для костюма, который состоял из 25 отдельных элементов. Актер не имел возможности примерить «одежду» робота до начала съемок, поэтому вся команда была раздосадована, когда «латы» наконец-то были готовы и исполнитель главной роли попробовал в них облачиться.На первую примерку костюма из стекловолокна и пластика у Питера Уэллера ушло 11 часов. Все составные части буквально висели на нем, прикрепленные к телу системой ремней, скрытой за нагрудной «броней» и закрепленной на спине. «Ноги» Робокопа натягивались как штаны, в «ступнях» прятались достаточно удобные туфли, а руки представляли собой перчатки из пористой резины.

Костюм получился настолько тяжелым и некомфортным, что актер с трудом мог ходить, а также двигать торсом, шеей и руками. В общем, всем стало ясно, что о задуманной грациозности и пластичности движений робота можно забыть. Съемки приостановили на несколько дней, в течение которых для Робокопа придумывали новую модель поведения. Движения пришлось сделать замедленными и резкими, появилась «визитная карточка» в виде тяжелой поступи робота, стремительного поворота корпуса и только потом — головы роботизированного полицейского Алекса Мерфи.Чтобы актер мог хоть как-то передвигаться, пришлось сломать несколько элементов костюма. Однако вскоре проявилась еще одна серьезная проблема. Поскольку съемки проходили летом, на съемочной площадке было очень жарко, а будучи в образе Робокопа Питер Уэллер и вовсе мог потерять сознание. Актеру приходилось постоянно пить воду, при этом ежедневно он сбрасывал около полутора килограммов веса. Чтобы хоть как-то облегчить страдания, ему под одеждой организовали систему вентиляции с подающими прохладный воздух трубками.

Во время съемок выяснилось, что Робокоп не помещается в патрульный автомобиль из-за массивных ног. Кроме того, много хлопот доставляли эпизоды с Алексом Мерфи без шлема. На актера натягивали водолазную шапочку, на затылке крепилась пластиковая накладка с имитацией «железа» киборга, а далее в дело вступали гримеры. Для этих сцен Питер Уэллер ежедневно выдерживал по шесть с половиной часов гримировки, после чего еще полтора часа уходило на экипировку. Частенько он приходил на работу в три часа ночи, чтобы успеть подготовиться к утренним съемкам.Чтобы «доспехи» Робокопа выглядели как можно более «металлическими» и крепкими, их натирали маслом или воском, придавая необходимый блеск. Любопытно, что целый день у кинематографистов ушел на съемку простенького секундного эпизода, в котором киборг ловит подбрасываемые ему ключи. Проблема заключалась в резиновой руке-перчатке — ключи постоянно отскакивали от нее. Лишь после бесчисленного множества попыток Питеру Уэллеру наконец-то удалось схватить злополучную связку и завершить этот тяжелейший съемочный день.Отдельно от Робокопа снималось его бедро со встроенной кобурой. Это был автономно функционирующий и управляемый через кабель реквизит с пружинами и защелкой. Рука с выскальзывающим из нее шипом тоже работала отдельно от исполнителя главной роли и управлялась ассистентом.Вы наверняка помните основного роботизированного соперника Алекса Мерфи — боевую модель ED-209. Кинематографисты могли выбрать один из трех возможных тогда методов воплощения визуальных эффектов движения робота на экране. Во-первых, можно было обрядить кого-нибудь в костюм. Однако это выглядело бы слишком дешево с учетом того, что ED-209 был не киборгом, а полноценной машиной, достоверно сыграть которую человеку было бы сложно.

Во-вторых, рассматривался вариант с использованием цифровых эффектов. Но в то время они были настолько дорогие, что на толковую реализацию ED-209 не хватило бы всего бюджета фильма. Оставался последний путь — покадровая анимация.Из пенополистирола, зубочисток и металлического каркаса с шарнирным механизмом было изготовлено несколько миниатюрных моделей агрессивного робота-«цыпленка». В экшен-сценах аниматоры в каждом кадре по чуть-чуть передвигали конечности куклы, склеивая затем все в один большой фрагмент и монтируя его с нужным фоном (например, со сценой презентации робота). Реалистичного пулеметного огня удалось добиться с помощью ламп от фотовспышек, прикрепленных к конечностям ED-209 просвечивающимися кусочками ткани, и опять-таки покадровой анимации. Была в фильме задействована и кукольная копия Робокопа. Правда, на экране она мелькает всего несколько секунд — в эпизоде сражения с боевым «коллегой».В неподвижных сценах, где от ED-209 не требовалось ходить и крушить, а рядом с роботом в кадре бродили актеры, использовалась модель «терминатора» в натуральную величину. Она была сделана из фанеры, пластика и стекловолокна. Этот экземпляр умел слегка шевелить руками и головой, но на большее был не способен. К слову, конструктивно полноразмерный и миниатюрный ED-209 заметно отличаются друг от друга, что хорошо видно в фильме.В 1980-е многие кинематографисты активно работали с куклами, и «Робокоп» — очередное тому доказательство. Помимо ED-209 еще один макет использован в эпизоде, в котором вице-президент Omni Consumer Products Дик Джонс выпадает из окна небоскреба. Для этой сцены была создана полуметровая кукла актера. Ее поместили в гипс, а получившуюся форму залили каучуком — получился отличный резиновый макет, но с уж очень длинными руками.Один из самых сильных моментов в первой половине «Робокопа» — эпизод убийства Алекса Мерфи бандитами. Сначала ему отстреливают кисть, затем нашпиговывают свинцом тело, после чего полицейского ждет выстрел в голову. Все это подробно показано в режиссерской версии ленты, вместе с воплями главного героя и гримасами боли на его лице. Чтобы процесс убийства выглядел натуралистичнее, была сделана механическая кукла — копия актера Питера Уэллера. Нечто подобное по качеству исполнения можно было видеть в «Терминаторе». Искаженное лицо полицейского — это макет, в котором невозможно заподозрить подвоха.Одним из самых сложных эпизодов для съемки стала сцена на складе, куда Робокоп пришел наводить порядок. По пути следования робота разложили огромное количество петард, взрыв которых обозначал попавшую в кадр пулю. На игравших бандитов актеров надели специальные жилеты. Спереди к ним крепились пакеты с красной краской и пиропатроны, а сзади был крюк для троса, которым актеров тянули назад во время «попадания» пули Робокопа. Актеры, оператор, трюкачи и специалисты по визуальным эффектам должны были сработать синхронно, как единое целое. Подобные эпизоды тяжело снимать сразу полностью, поэтому их разделили на небольшие отдельные сценки.Большую работу также проделали художники, придавшие киношному Детройту вид города будущего. В основном футуристичную архитектуру создавали с помощью специальных слоев-масок. Почти как в Photoshop, только вручную. Например, в качестве основы для 80-этажного здания Omni Consumer Products была выбрана мэрия Далласа. Вот только в оригинальном строении было всего семь этажей. Пришлось дорисовать оставшиеся этажи и в виде маски накладывать их поверх кадров с настоящим зданием. Подобные приемы применяли практически во всех эпизодах с городскими панорамами.После «Робокопа» Пола Верховена вышли менее удачные в художественном плане вторая и третья части. А на прошлой неделе в кинотеатрах запустили ремейк оригинала. Вот только бюджет в нем перевалил за $100 млн, а на место хитрых приемов пришла компьютерная анимация.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru

Робокоп - техногенное чудовище Франкенштейна

В связи с грядущей премьерой римейка «Робокопа», которая состоится 12 февраля, хочется вспомнить этот без преувеличения культовый боевик, впервые вышедший на экран в 1987 году.

Робокоп образца 1987 года

Робокоп - 2014

Действие фильма происходит в неком недалеком и, как водится, довольно мрачном будущем. Мир погружен в пучину анархии, а космос люди освоили лишь настолько, чтобы президент Америки мог проводить пресс-конференцию на орбите. Город Детройт находится в кризисе. Власти не в состоянии навести порядок и поэтому вынуждены сотрудничать с могущественной корпорацией ОСР, которая подчиняет себе полицию города.

«Робокоп» состоит сразу из нескольких архитипичных сюжетов, иллюстрирующих человеческие страхи. Это страх будущего, подсознательный страх христианского мира перед грядущем Апокалипсисом. В новостных выпусках ведущие бодро рапортуют о вспыхивающих то тут, то там мятежах и гражданских войнах. В самом Детройте убийство полицейского - обычное дело. Город фактически на военном положении. Человеческая жизнь ничего не значит. Полицейский участок напоминает казарму: места и полицейских явно не хватает, мужчины и женщины работают на равных и, очевидно, давно не стесняясь друг друга, переодеваются в одной раздевалке.

Здесь и извечная история о сумасшедшем ученом. В фильме она помножена на три: глава корпорации, его заместитель и молодой создатель Робокопа. Президент корпорации Кол Хаген или «Старик» не чужд идеализма. Он создал корпорацию ОСР на тех китах, которые - это подчеркивается в фильме - традиционно считаются невыгодными для бизнеса отраслями: тюрьмах, больницах, космосе. Не исключено, что разгул преступности в Детройте дело рук ОСР, так сказать, маленькая победоносная война, по завершении которой Старик воплотит свою мечту, выстроив на месте старого Детройта город-утопию и воцарившись в нем пожизненным мэром. Двое амбициозных ученых, заместитель президента и молодой и наглый сотрудник компании Боб Мортон, мечтающий стать доверенным лицом Старика, создают роботов, которые выходят из-под контроля своих творцов.

История Робокопа/Алекса Мёрфи это не только очередная вариация фабулы классического романа Мэри Шелли, но и реплика о создании зомби причем сразу в двух смыслах: привычном на сегодня - об ожившем мертвеце и более реалистичном, берущим начало из культуры южноафриканских шаманов - человеке, фактически живом, но официально объявленным мертвым, утратившим личность и собственную волю.

Почему еще «Робокоп» так хорош? Во-первых, это удачный выбор актера на роль главного героя. У Питера Уэллера нетипичная внешность для героя боевиков. Питер Уэллер в отличие от тройки Шварцнеггер-Сталлоне-Ван Дамм не может похвастаться мышцами. Они ему и не нужны, ибо весь фильм он проходил в «латах» Робокопа, а по сюжету он вовсе лишен биологического тела. Более того, актера взяли во многом благодаря худобе. У Питера Уэллера интересное лицо. В шлеме Робокопа и без него это два разных персонажа. Первый: непробиваемый, стандартно-неповоротливый громила с безупречно красивым ртом, который всегда сурово сжат. Второй: беззащитное существо, некогда бывшее человеком и искусственно возрожденное из праха. Заметим, что в ключевые моменты Робокоп оказывается без шлема. То есть, он совершенно обнажен. Голова, лишенная волос, делает его похожим на младенца. Туго натянутая на металлический каркас кожа и след от пули напоминают о том, что над Мёрфи дважды жестоко надругались, в первый раз, когда банда подонков убила его, и во второй, когда группа ученых ОСР сделала киборга из его искалеченного тела.

Актер, взятый на главную роль в римейке 2014 года, по-плакатному симпатичный, спортивного телосложения, но не запоминающийся; в роли Робокопа совершенно не напоминает оживленный труп. Еще один рыцарь в черных доспехах. В сети уже гуляют шутки на эту тему.

aryalev.livejournal.com


Смотрите также