Экипировка для автоспорта и картинга. Шлем для автогонок
Экипировка для автоспорта: особенности, цены, как выбрать
Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.
Особенности экипировки для автомобильного спорта
Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:
- ударопрочность;
- огнеустойчивость.
Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.
Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.
Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.
Шлем
Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.
Основные характеристики наружного слоя:
- назначение – предохранение головы от ударов;
- материал – пластик и/или поликарбонат;
- толщина – до 5 мм;
Характеристики среднего слоя:
- назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
- материал – пенопласт или его аналог;
- толщина – до 50 мм;
- обеспечивает прилегание шлема к голове.
Характеристики внутреннего слоя:
- назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
- материал – номекс.
Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.
Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.
Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.
Модель | Характеристики | Стоимость шлема, $ |
Картинговая | Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий | 100+ |
Стандарт FIA | Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка | 350+ |
Стандарт FIA, премиальные модели | Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг. | 800+ |
Подшлемник
Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.
Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.
Модель | Материал | Стоимость, $ |
Картинговая | Полиэстер (80%), полипропилен (20%) | 14+ |
Стандарт FIA | Номекс, вискоза Lenzing FR | 70+ |
Система защиты шеи
Системы отличаются разнообразием конструкций. Существуют простые так называемые «хомуты», обхватывающие шею и ограничивающие ее подвижность. Есть сложные системы с фиксацией при помощи ремней к корпусу тела, клипсами HANS. Как и в случае со шлемом, на стоимость влияет прочность и легкость материала изготовления.
Таблица 3. Материал и ориентировочная стоимость систем защиты шеи.
Модель | Материал | Стоимость, $ |
Картинговая («хомут») | Пластик | 65+ |
Стандарт FIA | Пластик и поликарбонат | 400+ |
Стандарт FIA, премиальные модели | Поликарбонат | 1500+ |
Комбинезон
Комбинезон – основной предмет автоспортивного обмундирования. Его функции:
- обеспечивает теплообмен тела с окружающим воздухом;
- защищает тело гонщика от воздействия открытого огня;
- упрощает извлечение гонщика из транспортного средства в случае аварии;
- является спецодеждой, устойчивой к истиранию и повреждениям.
Внешний слой автогоночных комбинезонов делают из многослойного арамида. Премиальные версии отличаются легкостью, хорошей вентиляцией, минимальным стеснением в движениях.
Таблица 4. Характеристики и ориентировочная стоимость комбинезонов.
Модель | Характеристики | Стоимость комбинезона, $ |
Картинговая | Хлопок, полиэстер, не огнеустойчив | 150+ |
Стандарт FIA | Внешний слой – 100% арамид (номекс), анатомический крой, обтягивающий дизайн | 350+ |
Стандарт FIA, премиальные модели | Внешний слой – 100% арамид (номекс), низкая плотность материала – 400 г/м°C, специальные вставки в местах натяжения и «плавающий» рукав | 800+ |
Нижнее белье
Специальное нижнее белье для автоспорта включает в себя:
- футболку с коротким или длинным рукавом;
- кальсоны;
- носки.
Наиболее комфортным и полезным нижним бельем считаются футболки и кальсоны из хлопка и модакрила. Хлопок позволяет телу «дышать», а модификация акрила повышает огнеустойчивость и имеет охлаждающий эффект. Предполагается, что огнеустойчивую функцию берет на себя комбинезон.
Таблица 5. Характеристики и ориентировочная стоимость футболок и кальсон.
Модель | Характеристики | Стоимость комплекта, $ |
Картинговая | Полиэстер (80%), полипропиленовая микрофибра (20%) | 100+ |
Стандарт FIA | Полипропилен, модакрил, хлопок, арамид; Обеспечивает хороший теплообмен | 250+ |
А вот носки часто делают из номекса. Они обойдутся от $30 за пару.
Обувь
Обувь для автогонок делают из замши или нубука. Все модели водостойки, имеют узкий носок и тонкую подошву из резины или композитных материалов. Кроссовки, сертифицированные по стандарту FIA, пропитывают огнеустойчивым составом, а также делают внутри вставки из номекса.
Таблица 6. Ориентировочная стоимость обуви для автогонок.
Модель | Стоимость, $ |
Картинговая | 70+ |
Стандарт FIA | 250+ |
Перчатки
Руки во время гонки должны хорошо чувствовать руль. Перчатки могут быть выполнены:
- полностью или частично кожаными;
- из номекса;
- с силиконовыми вставками, препятствующим скольжению;
- с застежками на манжетах, обеспечивающих надежную фиксацию;
- с сетчатыми вставками, обеспечивающими теплообмен.
Наличие той или иной опции отражается на цене.
Таблица 7. Характеристики и ориентировочная стоимость гоночных перчаток.
Модель | Характеристики | Стоимость, $ |
Картинговая | Неопрен, замша | 30+ |
Стандарт FIA | Спандекс, замша, арамид | 120+ |
Стандарт FIA, премиальные модели | Арамид, замша, огнезащитная подкладка из хлопка, внешние швы | 200+ |
Похожие статьи
zextrem.com
Автомобильный шлем для автоспорта | Спасибо автору
Есть такие автоспортивные соревнования, в которых шлем играет очень важную роль. Речь идёт о картинге, кроссе, ралли, кольцевых гонках, словом, всех тех видах, где автошлем — ключевая деталь экипировки пилота.
Качественный шлем является не только предметом, обеспечивающим комфорт, это ещё и залог безопасности водителя.
Как устроен автошлем
Современные шлемы роднит многослойность. Внешний, самый прочный слой защищает голову пилота от контакта с элементами салона автомобиля и служит каркасом для крепления второго слоя. Распространенным материалом для внешнего слоя стала смесь карбона с фибергласом. Кевлар тяжел для шлема, а чистый карбон дорог и сложен для формовки. Но шлемы для пилотов Формулы 1 делают из чистого карбона.
В шлемах средней ценовой категории внешний слой необычен. Его плотность при толщине 4–5 мм меняется от более высокой снаружи к меньшей внутри. Сделано это для поглощения энергии при ударе – контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями. Но эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего. Его толщина на порядок выше первого и составляет 40–50 мм.
Наконец, третий слой – он ближе всего к голове пилота – состоит из химического волокна «номекс». Его основное назначение – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства – материал прекрасно впитывает пот и практически не горит.
Типы шлемов
Шлемы различаются в зависимости от видов соревнований. Закрытый шлем предназначен для формульных классов. В картинге его тоже применяют, но из-за высокой цены лишь в профессиональных классах. Для массового картинга и по цене, и по степени защиты подходят мотоциклетные шлемы – их делают, обходясь без высоких технологий (читай – углепластика и «номекса»).
Для гонок в открытом кокпите крайне важна аэродинамика шлема, чтобы под напором набегающего воздуха он не задирал вверх голову или, наоборот, не прижимал, напрягая шейные позвонки и отвлекая внимание от пилотирования. Все дорогие модели проходят испытания в аэродинамической трубе – идеально выверены и сбалансированы. Мало того, пилот с учетом особенностей болида может сам откорректировать аэродинамику шлема: установить дополнительные пластиковые спойлеры либо на затылочную часть, либо на уровне подбородка.
«Закрытый» шлем предполагает, что лицо пилота полностью защищено от внешнего воздействия. Перед глазами находится забрало – прозрачное, тонированное или со специальным напылением. Тот или иной цвет тонированных стекол поглощает «мешающие» частоты спектра при различном освещении.
Полезное дополнение к стеклу – набор пленок, которые крепят к забралу, практически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от грязи и абразивного воздействия. По мере ухудшения видимости пилот попросту срывает внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным. Обычно пленки применяют на мокрых трассах, однако и в сухую погоду от них есть польза – повышают срок службы стекла.
Есть еще внутренние пленки. Они – против запотевания стекла, правда, не всегда нужны: у некоторых моделей специальные двойные стекла, изначально неспособные запотеть. Запотеванию препятствует еще и внутренняя вентиляция. Такая вентиляция необходима, чтобы поддерживать приемлемый микроклимат внутри «скорлупы». Многие модели позволяют регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков внутри защитной оболочки, открывая или закрывая дополнительные отверстия на поверхности шлема. Ведь закрытые используют не только в формульных болидах, но и в кузовных классах.
Раллийные шлемы от кольцевых отличает переговорное устройство для общения пилота и штурмана. Зачастую у шлемов с поперечиной, защищающей подбородок, прорезь больше, чем у аналогичных кольцевых: в ралли, где мелькающие перед глазами пейзажи напоминают калейдоскоп, требуется больший угол обзора. Козырек, закрепленный над прорезью, защищает от прямых солнечных лучей.
Создатели шлемов озабочены дополнительным комфортом и правильной организацией внутреннего пространства. Чтобы сделать его максимально эргономичным, отдельные элементы выполняют легкосъемными. Меняя специальные подушечки, можно подогнать шлем под голову каждого пилота. У изделий высокого класса для формулы 1 и ралли – полностью съемный внутренний слой.
spasiboauto.ru
обзор и характеристики основных моделей
Многие виды спорта подразумевают наличие у спортсмена определенных видов экипировки. Некоторые из них регламентируют наличие спецсредств защиты, в отсутствие которых спортсмен не допускается к соревнованиям. Особо остро этот вопрос стоит в отношении технических видов спорта.
Безопасность в автоспорте
Гонки на автомобилях или мотоциклах, учитывая их специфику и высокую вероятность травматизма, предъявляют к экипировке спортсмена наиболее жесткие требования. Канули в Лету времена, когда раллийный гонщик выступал без защитных устройств вообще или обходился простеньким шлемом. Высокие скорости диктуют высокой уровень оснащенности спортсмена в отношении его безопасности.
Комплект современной экипировки пилота (водителя) гоночного автомобиля состоит из множества деталей, но главной из них, как и многие годы назад, остается шлем. В данной публикации будет рассмотрен шлем OMP, как одно из лучших средств защиты головы гонщика.
Немного о компании
Компания ОМР, основанная в 1973 году, занимается производством не только защитных шлемов. В ее компетенцию входит изготовление каркасов безопасности, защитных костюмов, деталей тюнинга, разнообразных аксессуаров и многого другого, касающегося автоспорта. Итальянское качество покорило мир автоспорта и без лэйблов ОМР не обходится сейчас ни одно, хоть сколько-нибудь значимое соревнование по шоссейно-кольцевым гонкам, в формуле 1, ралли или картингу.
Солидность компании доказывает уже тот факт, что ее экипировку использовали и используют наиболее известные спортсмены, Михаэль Шумахер или Айртон Сена, например. Поэтому отдавая предпочтение продукции ОМР, можно не сомневаться в ее прочности и надежности.
Шлем ОМР для картинга
Наличие защитного шлема твердого образца является обязательным условием для проведения всех автогонок, вне зависимости от их значимости. Рекомендованным в данном случае остается лишь требование к его омологации. Наиболее распространенными в России видами омологации являются ФИА, от Международной Автомобильной Федерации, и РАФ (Российская Автомобильная Федерация).
Примечание. Омологация объекта дословно означает улучшение его характеристик для достижения их соответствия требованиям каких-либо нормативным документам (стандартам и подобным им). Эти действия должны быть признаны официальной организацией (в нашем случае ФИА или РАФ). Проще говоря, омологация подобна сертификации и устанавливает, что объект успешно преодолел требуемые испытания и тесты и его характеристики официально подтверждены. Сведения о наличии омологации шлема обычно обозначены на нем в виде специальной наклейки.
Компания ОМР выпускает достаточно широкий спектр защитных шлемов, в том числе и для занятий картингом. Рассмотрим их модели, которые пришлись по вкусу спортсменам в большей степени.
Шлем OMP STAR
Данная модель представляет собой изделие с открытым подбородком и комплектуется съемным козырьком. При желании есть возможность регулирования козырька. Его оболочка выполнена из ABS- пластика, что обеспечивает высокую прочность во время ударов. Изнутри изделие покрыто мягким и бархатистым вельветом, который, однако, не является огнестойким. Выпускается как в неомологированном исполнении, так и с омологацией ЕСЕ 22,05. Данный вид защитной экипировки является вполне приемлемым дешевым решением для участия в соревнованиях по картингу.
Шлем OMP Circuit
Учитывая сравнительно небольшую цену и свои характеристики, данный вид защитной экипировки является оптимальным для занятия картингом. Прочность конструкции изделия обеспечивается термопластиком, из которого выполнена его наружная поверхность. Для повышения безопасности гонщика шлем выполнен по закрытой схеме. Наряду с прозрачным, комплектуется и затемненным стеклом. Изнутри отделан бархатистой тканью, которая не является огнестойкой. Имеет по два вентиляционных отверстия с каждой из сторон, тыльной и лицевой. Изделие оснащено тремя воздухозаборниками, расположенными в районе подбородка. Передний воздухозаборник при этом выполнен регулируемым.
В заключение стоит заметить, что для обеспечения безопасности пилота на картинговой трассе недостаточно одного шлема. К этому вопросу следует подходить комплексно и обзавестись комплектом защитных средств.
Смотрите также
topkarting.ru
Обзор и сравнение мотошлемов Arai,Simpson, Bell, Pyrotect
Отправляетесь на трек? Не забудьте купить мотошлем!
Защитный шлем, который используют профессиональные гонщики, стоит не одну тысячу долларов. Купить в обычном магазине такой мотошлем вряд ли получиться. Тут нужно либо найти интернет магазин мотошлемов наподобие Zap-Online.ru, либо искать специализированных поставщиков обмундирования для мотоциклистов и автогонщиков. Конечно, если вы не заядлый любитель погонять по гоночному треку, это еще не значит, что вам нужна одна из моделей, о которых мы поговорим в нашем обзоре фирменных мотошлемов. Естественно, мы не отговариваем вас от покупки, без него не обойтись, но существует масса других защитных мото шлемов, которые предоставят вам необходимую безопасность и сэкономят деньги на которые вы сможете купить новые шины или конфеты детям. Подробней далее.
Автогоночные и мотогоночные шлемы, которые на данный момент предоставлены на рынке, соответствуют стандартам безопасности 2005 года, но мы рекомендуем вам покупать мотошлем, который был выпущен после октября 2010 года, когда в силу вступили новые стандарты безопасности гонщиков. Если вы не так часто ездите по гоночной трассе или привыкли кататься на любительских скоростях, то можно обойтись обычным шлемом для езды на мотоцикле или автошлемом. Но если вы посвящаете гонкам большую часть своего свободного времени, то лучше приобрести гоночный мотошлем, преимущество которого состоит в огнеупорной подкладке, которая необходима на тот случай, если ваш болид или вы сами окажетесь в огне. Кроме того, если вы принимаете участие в гонках, такой шлем будет одним из необходимых условий безопасности, без которого вас не допустят к состязанию.
Далее, в нашем обзоре, мы опишем несколько видов автошлемов с указанием всех плюсов и минусов модели. Если вы обычный любитель езды на мотоцикле вне гоночных треков и просто ищите где купить мотошлем, то можете не терять время и заполнить заявку для покупки обычного мотошлема(или шлема для картинга) в автомагазинах нашего интернет - сервиса. Если обычный автолюбитель и зашли сюда ради интереса, то можете также ознакомиться с нашей статьей о новых и бу запчастях от компании фольцваген, а также их новых концепт карах серии UP! Если же вы всерьез задумались покорить вершины MotoGP или F-1, а слава Кейси Стоунера, имя которого вы никак не спутаете с именем какого-нибудь голливудского актера, не дает вам покоя, заводим свой байки и едем дальше.
Arai GP-6S
Преимущества:самый легкий из представленных в данной статье защитных шлемов, что очень хорошо для шеи.
Недостатки: Купить шлем для мотоцикла данной модели не каждому по карману.
Покупка такого мотошлема обойдется вам в копеечку, ибо он один из самых дорогих шлемов фирмы Arai. Японская компания объясняет это тем, что для изготовления данного продукта используются дорогие материалы и в процессе производства достаточно много ручной работы. Модель шлема для мотоцикла GP-6S, конечно, является самой легкой в данном обзоре, ее вес составляет 1,5 кг. Этот шлем также самый удобный из всех четырех и больше всего подходит для людей с худощавым типом лица. Также его преимуществом над остальными является то, что этот мотошлем по ощущениям напоминает вторую кожу. Гонщики, у которых большая голова, говорят, что при выборе шлема Arai они берут на размер больше, чем обычно. Мотоциклетный шлем фирмы Arai полностью оправдывает стоимость, если исходить из комфортности. GP-6S – это совершенно новая модель, которая имеет позитивную оценку блокировочного козырька, который в силу своего расположения легок в использовании. Также, этот шлем оснащен системой поддержки головы и шеи HANS.
Bell M-4
Преимущества: хороший внешний обзор, идеален для тех людей, которые страдают клаустрофобией
Недостатки: Вес
Шлем Bell выглядит самым большим в данной группе, у него большой порт для глаз и достаточно большое расстояние между подбородком гонщика и передней частью шлема. Кроме того, этот шлем довольно крепко сидит на голове. Bell оснащен системой трения, которая позволяет владельцу настроить открывающуюся створку на несколько позиций открытия. Тем не менее, этот шлем не сможет зафиксировать защитный щит так же хорошо, как и Arai. Хоть мотошлем Bell M-4 достаточно хорош в своем классе и ценовой категории, он все же уступает всем остальным, представленным в данном списке. Также, он самый тяжелый из всех четырех. Его вес составляет 1,7 кг, что скажется на шее во время долгой езды на треке и крутых виражах, когда ваш спидометр на авто не перестает показывать предельное значение.
Simpson Super Bandit
Преимущества: в таком шлеме вы точно будете выделяться из толпы
Недостатки: не обнаружено
Simpson делают шлемы, которые определенно выделяются из общей массы. Например, Diamondback является выбором Стига, гонщика-испытателя в телевизионном шоу Top Gear, но купить данный мотошлем удовольствие не из дешевых . Мы решили включить в наш список сравнения мотошлемов, истинный шлем Дарта Вейдера, Super Bandit. Матовая черная отделка шлема повышает его цену на $25. Этот шлем является вторым в нашем списке по легкости, с его весом в 1,6 кг и идеально подходит для гонщиков с большой головой. Так же как и у Bell, у него достаточно расстояния между подбородком и передней частью шлема. Защитная створка поднимается довольно тяжело, но идет с противотуманным покрытием. Например, если бы вы заказывали такое покрытие у Arai, вам пришлось бы выложить дополнительно $100. Следует отметить хорошую вентиляцию этого шлема. Simpson Super Bandit – шлем не для всех, но он по праву занимает отдельную нишу на рынке защитных шлемов.
Pyrotect Pro Airflow SA
Преимущества: идеальный вариант для покупателя с ограниченным бюджетом
Недостатки: дешевый сыр только в мышеловке
Pyrotect самый дешевый мотошлем из нашего списка и вы можете определить это даже по запаху. Подкладка имеет характерный запах пластика, который, впрочем, исчезает после нескольких горячих, потных сессий на трассе. Точно так же, как и Bell, этот шлем имеет достаточно пространства между подбородком и стеной шлема. Запатентованная система вентиляции ничем не отличается от остальных. Pyrotect является третьим по тяжести в нашем списке и всего на 30 граммов легче, чем Bell. Зато у этого шлема для мотоциклов есть опция, которой нет у других – сменные подкладки для щек, которые включены в комплект и позволяют «подточить» мотошлем под форму головы.
Мы надеемся, что наш обзор мотошлемов немного прояснил для вас все преимущества и недостаткисамых популярных на сегодняшний день моделей шлемов безопасности. Напоминаем, что эти и другие шлемы для автогонок вы всегда можете заказать на нашем сайте путем отправки заявки. Просто введите в верхнем правом углу данной страницы название искомого шлема и нажмите «Далее». В открывшейся форме запроса заполните все желаемые параметры. После подачи заявки в кратчайшие сроки с вами свяжутся наши менеджеры и предложат наилучшие цены на шлемы для мотоциклов и картинга. Если же вы загнали свою "лошадку" до предела и не знаете где можно купить двигатель на авто, то на этот вопрос для вас у нас тоже найдется ответ. Ознакомьтесь с указанным материалом или повторите тот же порядок поиска двигателя, как и с поиском мотошлема.
А теперь смотрите внимательно. Эти ребята даже спят в шлемах.
zap-online.ru