Визор в хоккее: что это и зачем он нужен? Шлем без визора
Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы
Мотоциклистов часто сравнивают с пилотами самолетов, да и само выражение "пилот мотоцикла" звучит куда интереснее просто "водителя". Шлем со встроенными в него солнцезащитными очками только добавляет этого оригинального сходства. Такие шлема выбирают далеко не все мотоциклисты, однако, они все же пользуются определенным спросом. Почему?
Изначально мотошлема, которые используются совместно с очками, можно разделить на три категории:
- Самые известные для кросса и эндуро, очки для которых всегда на резинке из соображений максимального удобства, простоты и банальной экономии времени
- Открытые шлема, очки могут быть встроенными, а могут быть на резинке
- Закрытые шлема, модуляры и интегралы со встроенными в них очками
Преимущества встроенных очков
Удобство и простота использования
Сейчас мы говорим о моделях, очки которых встроены в конструкцию шлема. Пилоты очень любят такие шлема за удобство использования. Обычно, мотоциклист вынужден таскать с собой два визора: прозрачный и тонированный. Замена визора по погоде сильно напрягает и тратит время. Тем более, что иногда этого времени на замену просто нет! Ситуация ослепления ярким светом во время пути была у каждого, тут к гадалке не ходи. Встроенные очки спасают вас без всяких экстренных остановок. Вы нажимаете рычажок на шлеме и вот очки уже в деле, проблема решается за пару секунд. Никаких тебе остановок на ощупь, не нужно копошиться с визором, если он вообще еще есть с собой, а не забыт дома на письменном столе.
Вентиляция
Вот эти бесконечные жалобы, что в шлеме душно, в шлеме жарко, поеду в косынке как трушный байкер, потому что обдувает...Обладатели шлемов с очками поступают хитро: на малых скоростях или в пробках они поднимают визор шлема, но едут в очках. Ветерок и мухи не кусают! Гениально.
Главное, не забыть при увеличении скорости вернуть визор на место. Дело даже не столько в сопротивлении встречному потоку воздуха, проблема может возникнуть в расшатывании механизма, удерживающего сам визор. В любом случае, наличие очков позволяет выгодно комбинировать использование визора и очков.
Минусы встроенных очков
Если бы все было бы так замечательно, то встроенные очки были бы во всех мотошлемах поголовно. Но мы видим, что на прилавках в магазинах предлагают очень разные варианты. В чем недостатки наличия встроенных очков?
Общий вес шлема
На профессиональных гоночных треках вы не встретите шлемов со встроенными очками. Почему? Потому что встроенные очки это - лишний вес. Механизм и сами очки заметно утяжеляют общий вес мотошлема, поэтому не все пилоты рады такому результату.
Травмоопасность
Это основной пунктик, из-за которого мотоциклисты с опаской косятся на шлема со встроенными очками. Во-первых, случается так, что при езде по ямам или кочкам очки самопроизвольно опускаются, что обескураживает пилота своей неожиданностью появления. Во-вторых, если почитать печальную статистику и пообщаться со спасателями МЧС или врачами скорой помощи, выясняется, что очки в случае аварии травмируют лицо водителя. Не всегда, но происходит вминание очков или их крошение. Чаще всего они вылетают в нос водителя целиком, если удар шлема был слишком сильным или пришелся в месте механизма крепления.
Очки запотевают не меньше визора. Но если на визор вы можете подобрать пинлок, то с очками иногда возникают сложности.
Дороговизна и вариативность
Мотошлема со встроенными очками, как правило стоят дороже. А как вы хотели? Если ввести минутку математики, то получается, что простая покупка шлема с обычным визором и подобранным на замену вторым визором по цене равна шлему со встроенными очками. Об этом не всегда вспоминают, когда видят обычный шлем по меньшей цене, когда рядом стоит вполне себе хороший, но с очками и дороже.
Вариативность имеет значение для пилотов, которые хотят выбирать второй визор самостоятельно, а не брать уже готовый набор прозрачного визора и тонированных очков. Для любителей помучиться выбором, отсутствие вариантов развития событий становится аргументом против такой покупки. Ну а пилотам, кому не хочется заморачиваться, брать шлем с полной комплектацией сам Бог велел.
Искажение
И последняя ложка дегтя в этой богатой бочке меда - искажение по бокам. Четкость восприятия мира через призму визора и очков основополагающая характеристика у любого производителя. Иногда пилоты жалуются, что по бокам, на периферии очков происходит визуальное искажение за счет двойной линзы.
Вывод:
Шлема со встроенными очками хорошо зарекомендовали себя как в туристических путешествиях, так и в плотном трафике города. Удобство использования таких мотошлемов отрицать сложно, даже при вышеперечисленных минусах конструкции.
www.partner-moto.ru
Визор или маска, что лучше?
Защита лица в хоккее — бесспорно важный момент. В данный момент правилами НХЛ установлено обязательное ношение полной защиты лица игрокам до 18 лет и хотя бы визора, после достижения этого возраста.
Сравним основные различия маски и визора
Плюсы | Минусы | |
Визор | Обеспечивает хороший периферийный и нижний обзорПридает лихой и отважный внешний вид | Оставляет незащищенной нижнюю часть лицаЗапотеваетЦарапается |
Маска | Защита всего лицаСтоимость ниже других вариантов | Решетка может мешать обзору |
Визор + маска | Обеспечивает хороший периферийный обзорЗащита всего лицаЦарапается | ЗапотеваетРешетка может мешать нижнему обзоруСтоимость (при прочих равных, такой вариант обычно дороже маски и визора) |
Это основные различия вариантов защиты, есть и другие, например вес, размер, способы крепления, но нам они показались не столь существенны и сильно зависимыми от конкретной модели, поэтому при сравнении их опустили.
Конечно, следует учесть уровень игры, если это дворовая коробка, тут скорее всего и шлем не пригодится, если же уровень выше без визора или маски не обойтись.
Есть совсем уж отчаянные парни, выходящие на лед без защиты лица. Если вы играете не на дворовой коробке, такой подход категорически не рекомендуется, потому как за это иногда приходится платить и ладно если выбитыми зубами, главное что бы не глазами. Например, на видео ниже, Марк Стаал из New York Rangers, в марте 2013 получил серьезную травму глаза, потому что вышел на лед без визора, на восстановление зрения ушло несколько месяцев. Кстати, именно после это случая ношение визора в НХЛ— обязательное условие.
Игра без визора
Итог
Главный ориентир при выборе — это необходимый уровень защиты. Маска и визор с маской обеспечивают хорошую защиту, доставляя при этом определенные неудобства в плане обзора. Визор лишен этих недостатков, но оставляет открытой часть лица, что грозит выбитыми зубами и травмами носа.
Поэтому тем, кто только начал играть в хоккей, мы советуем выбрать маску или визор с маской, поскольку у вас, вряд ли есть такая такая солидная страховка на стоматологию, как у игроков профессиональных команд.
Оставляйте в комментариях свое мнение о защите для лица, что вы выбрали?
Расскажите друзьям!
hockey-view.ru
Как мне разбили визор для шлема и какой шлем не нужно покупать
Вернулся я с отпуска, зашел в гараж к своему мотоциклу и увидел что шлем на зеркале висит без переднего стекла(Визора). Как так? Звоню хозяину гаража, спрашиваю, почему шлем вез Визора, кто его вообще брал и зачем?
В ответ слышу что шлем уронили и Визор разбился. Мля.. Вот неприятность, а мне ехать как раз надо. Что временно найти выход из положения, решаю одеть темные очки под шлем. Т.е. сначала одеваю шлем, а потом пытаюсь впихнуть туда очки - сначала одну дужку потом вторую. Короче гониво, не удобно!
Кое как съездил по делам. Возвращаюсь в гараж и там уже мне рассказывают как разбили визор.Человек полез за инструментами, которые лежали возле моего стоящего мота и каким-то чудом уронил шлем. Деньги на визор обещал отдать. Вот только есть один нюанс. Когда я покупал экипировку, то был еще зеленый, то есть не опытный. И купил шлем австралийского производителя Rjays. В Украине к ним не продаются визоры, да и вообще мужик у которого брал шлем и больше не возит.
Т.е. шлем как бы целый, но без стекла и стекло негде купить. На зарубежных сайтах визоры для шлема стоят как пол шлема! Т.е. примерно 30-100 у.е. А я шлем покупал за 80 у.е.
Решил я временно склеить визор супер клеем. Поклеил я его не аккуратно, капли суперклея попали на стекло. Так что если будете клеить визор, то не заляпайте его! Супер клей практически невозможно удалить с пластика!
Но это еще полбеды, пришел я не следующий день в гараж что бы поставить визор в шлем и обнаружил что небольшие детали крепления отбиты и визор с одной стороны не становится в пазики. Т.е. стекло уже нельзя закрепить на шлеме. Эх... А ехать то надо, на второе ТО :-). Кое как присобачил визор к шлему в одном положении и поехал.
На скорости выше 40 визор с одной стороны отлетел, в итоге пришлось останавливаться поправлять.
По приезду после ТО домой я намертво закрепил визор по бокам скотчем! Теперь у меня шлем смешно выглядит - весь в скотче и по сути надо покупать новый шлем :(. Надеюсь человек который разбил шлем компенсирует пол суммы.
Мораль:
- Когда покупаете шлем, прошерстите интернет на предмет расходников к шлему - визорам.- Визоры очень дорогие - за кусок прозрачного пласитка 200-300 гривен- Оставлять шлем не зеркале в гараже где стоит не только твой мотоцикл оказывает не безопасно :((.
namotore.com
Визор в хоккее: что это и зачем он нужен?
Хоккейный шлем служит для защиты головы от травм, он имеет небольшой вес и закрепляется на голове с помощью специальных шлёвок. Шлем изготавливается из пластика, внутри расположена прокладка, смягчающая удары. Все хоккеисты до 18 лет обязаны выходить на поле в шлемах с металлическими решётчатыми забралами, защищающими лицо.
После 18 лет вместо забрала можно использовать визор. Визор в хоккее – это прозрачная защита, которая изготавливается из высокопрочных композитных материалов и крепится на переднюю часть шлема. Во время игры визор опускается и становится вертикально, он закрывает часть носа и глаза, поднимать его запрещено. Выбор визора зависит от шлема, требований и предпочтений игрока.
Особенности визора в хоккее
Если бы визор делали из обычных прозрачных материалов, он был бы непрочным или запотевал после каждого выдоха спортсмена. Чтобы этого не происходило, визор изготавливается из композитных материалов, снаружи покрывается защитным слоем от царапин, изнутри – слоем от запотевания. В силу разницы температуры на ледовой площадке и внутри шлема эта проблема остаётся наиболее актуальной. Производители хоккейных шлемов решают её по-разному – на внутреннюю сторону визора наносится:
- Тонкая прозрачная плёнка – быстро царапается и требует регулярной замены.
- Распыляется специальная жидкость – хватает на короткое время, поскольку жидкость испаряется.
- Толстая прозрачная плёнка «No Fog» – надолго хватает, но ухудшается обзор.
Исследования, проведенные спортивным изданием «The Hockey News», показывают, что визор используют 59% хоккеистов. Доля игроков до 30 лет, которые пользуются визорами, составляет 65%, после 30 лет – 45%.
Например, игрок команды «Баффало» Марк Мэнкари считает, что визор не спасает от травм. В интервью журналу «The Olean Times Herald» он заявил, что у него не раз ломалась защита после прямого попадания шайбы, поэтому он предпочитает играть без визора. К тому же, обзор без визора значительно лучше – считает форвард.
Но это, скорее, исключение, поскольку визор в хоккее многих игроков спасал от серьёзных травм, а некоторых, как, например, форварда «Торонто» Тима Брента, даже от потери зрения, когда ему попали в глаз лезвием конька. Тем более, что все усилия разработчиков направлены на увеличение прочности и повышение прозрачности визоров. Уже сейчас доступны модели с диоптриями, корректирующие близорукость и дальнозоркость, а также сверхпрозрачные модели из инновационных материалов.
athockey.ru