Шлем из Стекловолокна. Шлем из стекловолокна
Обработка шлема стеклотканью | Halomodels вики
Наверняка кому-то пригодиться эта статья, ведь шлемы делают многие моделисты. И так начнём:
Внимание! Все делаем в хорошо проветриваемом помещении.
Во-первых, начнем с инструментов:
Эпоксидная смола:
Стеклоткань :
Любая дощечка, где мы будем обрабатывать стеклоткань:
Кисточка, чтобы покрывать смолой шлем:
Шпатель (чтобы обрабатывать стеклоткань):
Баночка, где будем разводить смолу, и палочка, чтобы ее перемешивать:
1. Обработка смолой И тут у многих моделистов возникает вопрос. Почему покрывать смолой, а непапье-маше и почему стеклоткань надо покрывать внутри, а не снаружи?Во-первых, смола будет покрепче папье-маше и шпаклевку на неё покрывать будет получше.Во-вторых, внешне он будет выглядеть лучше, чем снаружи, и когда покрываешь, то, возможно, могут появится "пузырики"; на лицевой части их не спрячешь, а вот внутри их можно скрыть.
Итак, начнем.
Понемножку мы его полностью пропитываем.
2. Покрываем стеклотканью
Берем стеклоткань, измеряем нужные нам части, куда мы приклеим ткань.Снова разводим смолу, и пропитываем нашу ткань с двух сторон.
И приклеиваем, куда нам надо.
Так потихоньку мы укрепляем весь шлем.
3. Жгутики У каждого шлема есть такие полоски, которые соединяют шлем с визором. Чтобы их укрепить, есть 2 варианта:
Первый вариант - это просто залить их смолой.Второй - сделать жгутики.Из стеклоткани вытаскиваем 10-12 полосок.
(на фото их меньше)
Разводим смолу, пропитываем их с двух сторон, и приклеиваем, куда нам надо
Ну, вот и все. Надеюсь, что вам моя статья понравилась.
Желаю вам удачной сборки!
Источник: http://swmodel.ru/publ/sozdanie_modeli/dlja_tekh_kto_sobralsja_poryvat_shlem_steklotkanju/2-1-0-153
подбираем важный элемент защиты правильно
07.03.2016
Большинство мотоциклистов занимающийся кроссовым видом спорта получают травмы головы именно при не правильном выборе для ее защиты. Как правило, смертность увеличивается в два, а то и три раза.
Выбор защиты для головы при таком опасном виде спорта должен иметь первое место при покупке экипировки. Шлем не должен болтаться на голове, а держаться плотно и не создавать дискомфорта и лишних помех гонщику. Обычно люди занимающийся мотокроссом приобретают шлемы без визира (это такое ветровое стекло на шлеме), создавая себе опасность тем, что при езде в нестандартной местности мелкие частицы камней, песка или другой породы попадают непосредственно в глаза. А при падении с мотоцикла можно и повредить лицевую часть тела. Поэтому визир должен обязательно присутствовать в защите головы.
Безопасный шлем состоит из четырех основных элементов:
- Внешняя оболочка
- Энергопоглощающий слой
- Комфортный слой из мягкой пены и ткани
- Подбородочный ремень или другая система крепления
В то время как цвет, проект и цена могут повлиять на то, какой же будет куплен шлем, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом выбора. Полнопрофильный шлем обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашего лица, а недавние усовершенствования в проектах и применение новых материалов внешней оболочки улучшили внутреннюю вентиляцию и комфорт.
Следующим выбором уровню защиты является шлем с покрытием головы в три четверти. Он не позволяет защитить лицо и защитить подбородок, по сравнению с полнопрофильным шлемом, но некоторая часть мотоциклистов предпочитает всё же его.
Чаще всего внешняя оболочка шлема изготовляется из двух материалов: из стекловолокна или из литого под давлением пластика. Изготовители шлемов постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки шлема с целью создания её менее дорогой, но более прочной и более легкой.
Большинство шлемов из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но их срок эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Также они могут быть повреждены, если будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких шлемов.
Стекловолоконные шлемы могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие шлемы из стекловолокна будут расслаиваются. Но их можно и красить, и наклеивать на них переводные картинки без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность.
Внутренний слой шлема сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это - важная часть шлема, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара при несчастном случае. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньше её достигнет головы, которой она фактически и будет повреждаться.
Аэродинамика должна быть в пределах нормы, вычислить её можно методом замеров. Это значит, что верхний козырек шлема должен быть в полтора раза больше чем нижняя часть. При таких критериях шлем будет плавно проходить встречные потоки воздуха и не будет отбрасывать голову назад, что в последствии не произведёт к падению. Нужно учесть, что не все шлемы которые дорого стоят, станут надежной защитой!
Рекомендации по эксплуатации шлема
Обязательно следуйте рекомендациям руководства по применению изготовителя при уходе за шлемом. Используйте только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свою защитные свойства.
Никогда не вешайте ваш шлем на зеркало мотоцикла, сигналы поворота или на руль. Внутренний вкладыш может легко быть поврежден в таком состоянии и может потерять свои защитные качества. Также избегайте возить запасной шлем на мотоцикле, если он тщательно не защищен или не находится на голове вашего пассажира. Даже удары и вибрация при нормальной поездке могут легко его повредить.
minimoto.biz
moto032: Как сделать шлем?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при езде на мотоцикле водитель и пассажир были в застегнутых мотошлемах.
Шлемом может обзавестись каждый. Изготовить его под силу практически любому мотолюбителю, не говоря уже о спортивных секциях и клубах, которые ныне нуждаются в подобной продукции, как никогда. Шлем, изготовленный из стеклопластика (при соблюдении определенной технологии), получается легким, прочным, красивым, надежным.
Самая сложная и трудоемкая операция — это изготовление рабочей матрицы. Если работа выполнена качественно, то можно «наштамповать» в ней сколько угодно шлемов, поэтому советуем объединить свои усилия с друзьями и единомышленниками.
Сперва надо изготовить болван. За основу можно взятьпрактически любой шлем — главное, чтобы он был достаточно большим. Расстояние от головы до скорлупы должно быть в пределах 30—40 мм. Если шлем имеет меньшие размеры, то недостающий объем можно нарастить при помощи пластилина. Из него же можно вылепить модные сейчас гребни, козырьки.
Из оргалита или фанеры вырезается шаблон нижней части (4, рис. 1). К нему металлическими пластинами 5 крепится шлем — образец 1. При этом его надо точно, без перекосов, установить по отношению к шаблону. Если хотите сделать закрытый шлем («интеграл»), то на передней части шаблона и шлема закрепите алюминиевую или жестяную полоску 2 шириной 50 - 70 мм. Это будет основанием подбородочной дуги.
У вас получился скелет болвана. Теперь при помощи пластилина 3 или замазки придайте ему форму шлема.
Если собираетесь установить на шлем защитное стекло (забрало), то после придания болвану необходимой формы надо из картона вырезать шаблон стекла и подогнать его по месту. Затем по шаблону вырежьте заготовку из 1,5—2 мм оргстекла, на 5—7 минут положите ее в духовку, нагретую до 100—120 °С. Закрепите на болване картонный шаблон, по нему согните стекло. Когда оно остынет, проверьте, как оно поднимается. При полном поднятии нижняя кромка не должна мешать наблюдению за дорогой, и в то же время забрало не должно подниматься слишком высоко или опрокидываться назад. Добившись нормального положения забрала в открытом и закрытом положении, опустите его и слегка вдавите в пластилин, чтобы образовалась канавка. В этом случае стекло будет плотно прилегать к скорлупе. На путе не забудьте сделать углубление, тогда поднимать забрало будет удобнее.
Теперь как следует обработайте поверхность болвана, уделяя особое внимание его симметричности. Контролировать качество поверхности удобно по шаблонам. Получить идеальную пластилиновую поверхность вам вряд ли удастся, но постарайтесь ее выровнять насколько возможно.
На всю поверхность болвана нанесите тонкий слой восковой мастики «Эдельвакс». По оси симметрии установите разделительный гребень из картона высотой 3—4 см. Разведите примерно 50 граммов эпоксидной смолы с наполнителем («серебрянка», мелкие опилки, мел, тальк), размешайте все до кашеобразного состояния и при помощи кисти покройте этим составом половину болвана вместе с разделительным гребнем. Через 1,5—2 часа, когда эпоксидка начнет твердеть, повторите процедуру. Затем нарежьте из стеклоткани квадратные, треугольные, серповидные салфетки размерами 10Х10, 15ХI5, 20X20 см и оклейте ими болван в 3—4 слоя.
После полимеризации смолы удалите гребень, а образованный им буртик покройте «Эделваксом». Повторите все операции для второй половинки болвана. Дайте смоле окончательно затвердеть, после чего в буртиках просверлите отверстия диаметром 6—8 мм на расстоянии 50—70 мм друг от друга (рис. 3). Теперь матрицу можно снять с болвана, который после удаления пластилина опять становится обычным мотошлемом. Матрицу же надо по периметру опилить ножовкой, срезая излишки. Изнутри ее надо обработать наждачной бумагой, чтобы не было крупных выступов или раковин.
Внутреннюю поверхность матрицы натрите разделительной мастикой и приступайте к выклейке второго (рабочего) болвана. Изнутри на обе половинки матрицы нанесите эпоксидку с наполнителем до толщины 2—4 мм, затем наклейте сверху 3—5 слоев стеклоткани. Не дожидаясь отвердения, соедините половинки матрицы и через отверстия в гребне стяните их болтами, а на стык изнутри наклейте 3—4 слоя стеклоткани.
Сутки спустя разберите матрицу и, набравшись терпения, начинайте доводить поверхность рабочего болвана до идеального состояния. Рекомендуем его покрасить, так как краска поможет выявить скрытые дефекты. Не забудьте подогнать забрало. После того как болван примет нужную вам форму, приступайте к выклейке рабочей матрицы.
Нанесите на болван слой разделительной мастики и как следует отполируйте одну половину, поставьте разделительный гребень и повторите процесс выклейки матрицы. Но на этот раз в первые 2—3 слоя уложите чистую эпоксидку, а уж затем с наполнителем. Затем — 8—10 слоев стеклоткани. Когда затвердеет, снимите разделительный гребень, нанесите мастику на вторую половину болвана, отполируйте ее и выклейте вторую половину рабочей матрицы. После затвердевания эпоксидки просверлите в гребне отверстия и снимите матрицу. Изнутри отполируйте ее пастой ГОИ, лучше всего — при помощи ручной дрели и фетрового круга.
Вот только теперь можно начинать выклейку скорлупы шлема. Стяните половинки рабочей матрицы болтами, нанесите на нее изнутри мастику.
Выклейка скорлупы начинается с красящего слоя. В чистую эпоксидную смолу добавляется 10 % красителя (типографская краска или паста шариковой ручки). Этот состав разводят с отвердителем и наносят в 3—5 приема, не давая слоям полностью затвердеть. Затем выклеиваются слои со стеклотканью до толщины 3—4 мм.
После полимеризации смолы матрицу разбирают и вынимают скорлупу. Если матрица сделана добротно, то наружная поверхность готовой скорлупы не требует дополнительной обработки. По нижней кромке скорлупы на расстоянии 5—7 мм от края и друг от друга сверлятся отверстия диаметром 1,5— 2 мм для пришивания подкладки. По месту сверлят отверстия под забрало или козырек.
Делать внутренности шлема только из поролона мы вам не советуем; следует применить другой материал — упаковочный пенопласт. Он режется на кубики 2 (рис. 4), которыми оклеивается скорлупа в области затылка, лба, макушки, висков, затем к пенопласту приклеивается поролон 3 толщиной 3—5 мм, а к нему шапочка 4 из подкладочной ткани. Не забудьте укрепить ремешок 5, фиксирующии шлем на голове (рис. 4).
В подбородочную дугу вклейте подушку 6 из поролона, обшитого подкладочной тканью. Такая же подушка укрепляется в нижней части шлема. К ней пришивается полоска трикотажной ткани шириной 35—40 мм, которая, в свою очередь, пришивается к скорлупе через отверстия в нижней кромке. Она закрывается. П-образным резиновым профилем. Если не сможете его достать — не беда: возьмите полоску кожзаменителя шириной 40 мм и длиной, равной периметру кромки шлема. Сшейте ее в кольцо, с одной стороны заверните на 5—7 мм и прострочите на машинке. Пришейте кольцо по периметру нижней подушки, после чего простроченную часть заверните на шлем — у вас получится оригинальный кант. Для большей надежности можете его приклеить.
Несколько полезных советов.
Работать следует в хорошо проветриваемом помещении, используя резиновые перчатки. В клеевом растворе тщательно соблюдайте пропорцию смолы и отвердителя. Перед наклейкой желательно нагреть стеклоткань на газе или электроплите — из нее выпарится парафин. Для выклейки шлемов лучше всего подходит смола ЭДП. Если вы будете использовать эпоксидку ЭД-20 или ЭД-22, то в раствор необходимо добавить 10 % дибутилфталата или 6 % касторового масла — для пластификации. Мастику «Эдельвакс» можно заменить самодельной, состоящей из 30 % парафина, 30 % бензина и 40 % мыльной воды.
moto032.blogspot.com
шлем из стеклоткани Лучшее видео смотреть онлайн
2 г. назад
Продолжаем работу над авторским шлемом Киборг Призрак (Ghost cyborg). Как отлить шлем из полиэфирной смолы. Подде...
5 г. назад
Все вопросы оставляем в комментариях по ссылке: http://dvhard.ru/snaryazhenie/154-khardbolnaya-maska-iz-boksitki.html Изготовление хардбол...
4 г. назад
Укрепил бумажную модель шлема железного человека эпоксидной смолой и стеклотканью. Шлем стал очень прочны...
2 нед. назад
Сделать шлем элитного рыцаря из игры Dark Souls из бумаги, эпоксидной смолы и стеклоткани своими руками на самом...
3 г. назад
Хотите узнать, как создаются современные высококачественные композитные изделия и получить знания и навык...
4 г. назад
Продолжаю рассказывать о том как делать шлем железного человека. На этот раз укрепление бумажного каркаса...
2 г. назад
Самая большая коллекция научно-популярных советских фильмов: http://vk.com/club101833674 ВКонтакте: http://vk.com/thecreativetimes...
1 г. назад
В этом видео я делаю матрицу для капота и сам капот. Попробовал использовать обычный воск для натирания...
10 мес. назад
Процесс изготовления ножен для кинжала из стеклоткани и эпоксидной смолы.
4 г. назад
Серж покажет, как в домашних условиях сделать бронежилет http://nlotv.com/projects/938/
6 мес. назад
макет для матрицы.
8 мес. назад
В этом видео я сделаю защитную баллистическую маску (Bullet Proof MASK) . Буду клеить из бумаги, эпоксидной смолы...
11 мес. назад
Народ, в видео очень много говорю, по-этому здесь буду краток. Отливаю шлем из пластика первый раз... долго......
1 г. назад
Развертка:https://drive.google.com/open?id=0B0QfEIxrkIUtXzZicXJ0SXZReDg Шлем гладиатора. Не сразу смог угадать с размерами в итоге...
1 г. назад
Сравнил как выглядчт 2 шлема:китайский дешовый и советский из стекловолокна-внутри штамп(рига).Пишите свое...
luchshee-video.ru
Китай Шлем из Стекловолокна, Китай Шлем из Стекловолокна список товаров на ru.Made-in-China.com
Цена FOB для Справки: US $ 6.8-15.0 / шт. MOQ: 10шт.
- Применение: Логистика,Защита,Боевой
- Использование поле: Земельные участки
- Тип: Военный Шлем / Берет
- Упаковка: Wrapping Paper, Plastic Bag, Carton
- Торговая Марка: JIANDUN
- Происхождение: Jiangxi, China
-
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Nanchang Jiandun Industrial Co., Ltd. - провинция: Jiangxi, China
ru.made-in-china.com
Основные Продукции: | Пленок Воды Трансферная Печать, Куб Трансферная Печать Фильмы, Вода Трансферная Печать Бак, Hydrographics Печати Фильмы, Пленки Жидкости Печати |
ru.made-in-china.com
Как нужно делать шлем. - swmodel
Инстременты: — Кисточки (одной кисточкой здесь не обойтись. Берите сразу три) -Емкость для раствора (эпоксидная смола + отвердитель) -Перчатки (одноразовые медицинские можно и другие резиновые перчатки, вобщем которые не жалко) -Респиратор (лично я считаю, что он необходим. Т.к. это хобби и оно не должно вредить здоровью) -Шпатель -Нождачная бумага ножницы и напильник (нождачку лучше брать самую крупную т.к. мы сейчас говорим о грубой зачистке)
Ход работы: 1)Пропустим стадию сборки бумажной модели и перейдем непосредственно к обработке шлема. Сначала нам нужно сделать раствор эпоксидной смолы с отвердителем. Соотношение отвердитель/смола указана на банке это примерно 1/3. Чательно перемешиваем раствор и наносим на шлем.
Эпоксидная смола с отвердителем. 2)После того как шлем засохнет. Мы берем стекловолокно и режим его на кусочки пригодные к обработке (например на квадратики по 7см) и покрываем шлем изнутри стекловолокном. Если форма шлема сложная то можно укрепить стекловолокном ключевые места шлема снаружи. 3)Идем пить чай с пиченьками. 4)Предварительно зачищаем шлем от капель засохшей эпоксидки и наносим шпаклевку (я использую автомобильную)
Шпаклевка 5)После того как шпаклевка засохнет чательно зачищаем шлем наждачкой или напильником (напильником просче сделать идеальный круг) 6)После зачистки шлема грунтуем, красим (я использую автомобильную акриловую краску) и покрываем лаком (я использую автомобильный лак в баллончиках) Как сделать антенну. 1)Сначала нужно сделать бумажную модель. Затем нам нужна антенна (от радио или от старых телевизоров) 2)Делаем вырез в набалдожнике(буду его так называть) и засовываем туда антенну. 3)Заливаем внутрь набалдажника эпоксидную смолу. После того как смола засохнет антенна останется там навечно. Как сделать визор. 1)Нам нужна пленка (такая пленка есть в коробках от рубашек или китайских игрушек). Покрываем её тонировочной пленкой и вырезаем форму визора с запасом 1см со всех сторон. 2)Прилепляем визор лейкопластырем со внутренней стороны шлема.
img2|/_pu/1/17141006.jpg||img3|/_pu/1/85587919.jpg||img4|/_pu/1/59161416.jpg||img5|/_pu/1/84310227.jpg
Средний рейтинг0 из 5 звезд. 0 голосов.Вам нужно залогинеться для того, чтобы проголосовать.swmodel.ru