Выбор шлема для катания на велосипеде. Шлем для велосипедиста
одежда и обувь для велоспорта (для велосипедиста)
Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.
Голова
Шлем
Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:
- удобство,
- надёжность,
- качество,
- стиль езды, для которой выбираете шлем.
При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.
Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.
Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе
В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.
У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.
Такие шлемы также идеально подходят для туристов.
«Котелок»
Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.
Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.
Фулфейс
Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.
В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.
Очки/маска
Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.
Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.
Бандана
Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.
В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.
Балаклава
Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!
Кепка
Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.
Туловище
Джерси
Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.
Для кросс-кантри и шоссе
Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.
Для даунхилла
Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.
Термобельё
Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.
Куртка
Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.
Особенности велосипедной куртки:
- Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
- Внизу находится лента из силикона.
- Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
- Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
- У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
- Световозвращающие полосы.
Ветровка
Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.
Руки
Перчатки
Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.
Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.
Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.
Велорукава
Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.
Ноги
Шорты
Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.
Велотрусы
Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.
Штаны
Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.
Велорейтузы
Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.
Обувь
Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.
Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).
Носки
Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.
Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.
Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.
Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.
Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.
Бахилы
Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.
Велочулки
Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.
Защита
Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.
Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею.
Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.
Рюкзак
Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:
- отверстие для гидратора;
- верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
- нижняя перемычка;
- сетка для шлема;
- карман для воды;
- несколько отсеков внутри;
- твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.
Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.
Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!
загрузка...
velofans.ru
Самые лучшие дорожные шлемы для велосипедистов
Наверное не найдётся такого велосипедиста, который бы не хотел прокатиться на велосипеде с ветерком. В интернете часто обсуждают можно ли ездить на велосипеде без шлема. Многие не одевают шлем перед поездкой, но это несёт не меньший риск, чем езда на автомобиле с неадекватным водителем. Конечно, шлем не гарантирует абсолютной защиты, но он убережёт от травмы головы.
Современные шлемы лёгкие и надёжные, у них хорошая вентиляция. Их конструкция обеспечивает такой уровень защиты, про который ещё недавно можно было только мечтать. Доступны шлемы различных форм, дизайнов, цветов, которые подойдут для самых разных стилей езды. На рынке огромный выбор шлемов на любой кошелёк.
Когда вы отправляетесь в поездку на велосипеде, самая важная часть вашего тела — голова — не должна оставаться без защиты. Не имеет значения, участвуете вы в гонке, добираетесь на велосипеде на работу или просто выехали на дневную прогулку, вам нужно позаботиться о собственной безопасности. И основная защита, которую вы должны обеспечить в первую очередь, это купить хороший дорожный шлем.
В этот рейтинг были отобраны самые лучшие шоссейные шлемы на основе их технических характеристик, низкого веса и высокого уровня комфорта. Если шлем подобран не по размеру, в нём не комфортно и он слишком низкого качества, то такой шлем не сможет хорошо защитить голову или будет мешать в течении всей поездки. В этом списке самых лучших дорожных шлемов представлены модели на любой вкус и кошелёк.
Перед тем, как отдавать с трудом заработанные деньги за понравившийся вам шлем, обязательно опробуйте его в местном веломагазине: оцените его вес, регулировки и аэродинамические характеристики.
Самый лучший дорожный велошлем Giro Aeon.
Giro Aeon — это самый лучший шлем в этом рейтинге — лёгкий, стильный, комфортный и с хорошим охлаждением. Этот шлем выбрали многие велосипедисты мирового уровня. Конструкция из поликарбоната и корпус из пенополистирола обеспечивают шлему Giro Aeon очень низкий вес. Кроме прочной оболочки значительную роль в усилении шлема играет лёгкий противоударный каркас. 24 вентиляционных канала позволяют набегающему воздуху продувать шлем и защищают вас от перегрева в жаркую погоду. Система блокировки Roc Loc 5 позволяет идеально настроить посадку шлема на голове. Антибактериальная подкладка X-Tatic сводит вероятность образования неприятных запахов к минимуму. Giro Aeon заслуживает звание самого лучшего шоссейного шлема благодаря своим характеристикам, которые делают вашу поездку комфортной и безопасной.
Оценка: 5 / 5.
Дорожный велосипедный шлем Specialized S-Works Prevail.
S-Works Prevail — это лёгкий универсальный дорожный шлем с хорошей аэродинамикой. Пенополистирол двойной плотности обеспечивает выдающиеся противоударные характеристики. Спереди на шлеме расположены огромные вентиляционные отверстия. Система микрорегулировки и возможность настройки по высоте позволяет добиться идеальной посадки шлема. Шоссейный шлем S-Works Prevail ничем не уступает предыдущей модели. Что выбрать, решать вам, но учтите, что они обойдутся вам весьма недёшево.
Оценка: 4,75 / 5.
Шлем для дорожного велосипеда Giro Atmos Racing.
Если вы хотите купить шлем, сравнимый по качеству с Giro Aeon, но по более низкой цене, то обратите внимание на Atmos Racing. Он также, как и Aeon, оснащён 26 вентиляционными каналами. Литой корпус и усиленное углеродное волокно гарантируют маленький вес и хорошую защиту в случае аварии. Система регулировки Roc Loc 5 позволяет идеально настроить посадку шлема. Шлем Giro Atmos используют многие велосипедисты мирового уровня, так он по уровню защиты, комфорта и другим характеристиками практически ничем не уступает другим моделям, но отличается более низкой ценой.
Оценка: 4,5 / 5.
Дорожный велошлем Bontrager Oracle.
Bontrager Oracle — ещё один лёгкий дорожный шлем с отличными характеристиками. Летом вам не будет жарко в нём, так он хорошо обдувается воздухом по вентиляционным каналам. Подкладка AgION предотвращает появление неприятных запахов. Система регулировки позволяет настроить посадку шлема по высоте и окружности. Если вы попадёте в аварию на протяжении первого года после покупки, то по условиям гарантии компания Bontrager заменит шлем.
Оценка: 4,25 / 5.
Дорожный велосипедный шлем Bell Furio.
Если вы ограничены в финансах, но вы всё равно хотите выбрать хороший шлем с высоким уровнем защиты, то присмотритесь к модели Bell Furio. Обычно при выборе туристического снаряжения для велосипедиста, чем больше вы заплатите, тем более качественную вещь вы получите. Однако в случае с этим шлемом даже за относительно небольшие деньги вы можете купить качественный шлем. У шлема имеется двадцать вентиляционных отверстий, что меньше, чем у более дорогих шлемов, но этого вполне достаточно для обеспечения хорошего охлаждения. Система регулировки позволяет легко настроить шлем. Если вы ищите доступный по цене шлем, то обратите внимание на Bell Furio.
Оценка: 4 / 5.
velofun.ru
Выбор шлема для катания на велосипеде | Velohack.com | Велосипедный сайт
Продажи велосипедов с каждым годом растут, несмотря на кризис. Многие наши соотечественники обзавелись железными конями, а кто-то даже несколькими. Почему-то в России культура безопасного катания на велосипеде по-прежнему слабо развита. Стоит показать любителю кататься без шлема, какую-нибудь страшную картинку с места ДТП, где пострадал велосипедист, и тут же можно услышать десяток отмазок. Мол, я такой крутой, что могу перепрыгнуть капот машины в случае чего. На деле такие лихачи с трудом запрыгивают на бордюры. Ситуация напоминает разговор о ремнях безопасности: каждый «супер водитель» уверен, что он успеет вцепиться в руль и смягчить удар. На деле в руль вцепляются его зубы.
Это все не детские страшилки, а правда жизни. Велосипедист намного более уязвим, чем даже самый глупый и не пристегнутый ремнем безопасности автомобилист. Велосипед легко разгоняется до 25 км/ч при этом никаких средств пассивной безопасности не существует. По сути отличий от езды на мотоцикле немного — разница лишь в скорости движения. Многие в детстве падали с велосипеда, все помнят, как это больно. Шишки, ссадины, синяки и переломы конечностей случались почти с каждым, кто решился освоить езду на двух колесном велосипеде. Почему же во взрослом возрасте все должно быть по-другому? Дети редко носятся по дорогам общего пользования. Еще реже дети надевают наушники, начисто лишая себя одного из органов чувств.
Все это длинное предисловие ведет к тому, что даже самое обычное катание на велосипеде по городу — это чертовски опасно для жизни и здоровья. Допустим, вы отлично катаетесь. Наушники не надеваете и полностью сосредоточены на дороге. Окей! Но что делать с сотнями машин и других людей? Отнюдь не все сдавали на права честно. За руль люди садятся в самом разном возрасте. Рассеянность, невнимательность, самоуверенность свойственны даже самым примерным людям. Бывали случаи, когда в велосипедиста открывали дверь припаркованной машины. Нередко велосипедисты оказываются на капотах машин, которые вылетают из арки или не успевают остановиться на пешеходном переходе. Даже в законном правом ряду на дороге нельзя чувствовать себя в безопасности.
Конечно, если велосипедиста сбивает машина, то вся вина ложится на водителя, но если вы при этом пострадали или лишились жизни — разве кому-то станет легче, от того, что водителя посадят? Поэтому и нужно использовать защиту! Минимальное требование — шлем. Согласен, что летом тяжело заставить себя надеть наколенники, защиту голеней и локтей, но шлем — без вариантов! На рынке представлено много моделей с хорошей вентиляцией и стильным дизайном.
Для всех любителей обычного катания подойдут облегченные шлемы с большим количеством вентиляционных отверстий. Такие шлемы легко подгоняются под форму головы любого райдера. Главное — плотно зафиксировать шлем на голове, но так чтобы подбородок не сдавливался от ремешка. Кататься в расстегнутом шлеме бесполезно.
Для гонок кросскантри и эндуро существует отдельная категория шлемов. Хотя если честно, она мало чем отличается от предыдущей. Разве, что некоторые модели легче, дизайн более агрессивный и вентиляция продумана лучше. Обе категории шлемов предназначены для защиты от мелких ударов.
Для шоссе делаются шлемы с упором на аэродинамику. Можно встретить самые причудливые формы.
При сильном столкновении шлем раскалывается. Так и задумано. Он спасает голову от удара, принимая на себя весь импульс от столкновения. Так что если вы часто бьетесь головой о машины — запасайтесь шлемами 🙂
Котелок — это шлем для все видов прыжкового катания, кроме фрирайда и даунхила. Защищает хорошо, не раскалывается после сильных ударов. Однако, он тяжелее обычных шлемов и хуже продувается.
Существуют разновидности котелков с развитой защитой затылка и козырьком.
Следующая категория — это фулл фэйс. Лучше всего использовать его для даунхила и фрирайда. Не лишним будет купить маску для глаз. На больших скоростях, даже мошка может болезненно ударить вас по лицу. Конечно, такой удар будет стоить мошке жизни, но потерю глаза это вам не компенсирует. Для спокойного катания и трюков фулл фэйс лучше не использовать. Он тяжелый, плохо продуваемый и обзор в нем слабоват.
Если вы катаетесь в компании, где всем наплевать на безопасность и почему-то чувствуете себя неуютно в шлеме — расслабьтесь. Дураками в этом случае являются ваши друзья и глупость каждого из них подпитывает самоуверенность других. Странно будет объяснять из инвалидного кресла своим близким, что дырка в вашей голове появилась из-за того, что вы как все — катались с ветром в волосах.
velohack.com