2мира.рф. Обязателен ли шлем при езде на велосипеде


Не заставляйте людей надевать шлемы — Let’s bike it!

Ежегодное мероприятие Bike To Work Day (англ. «На работу на велосипеде») проводится в США для того, чтобы привлечь как можно больше людей к регулярным поездкам на велосипеде.

Вот совет, следуя которому можно достичь данной цели: «Не заставляйте людей надевать шлемы».

Для большинства велосипедистов этот совет звучит дико. Важность ношения шлемов вдалбливалась им с детства. И, согласно многочисленым исследованиям, если попадаешь в аварию, лучше, чтобы на тебе был надет шлем.

Однако в городах, где велокультура хорошо развита, прежде всего это касается Европы, лишь немногие велосипедисты носят шлемы. На это есть причина: судя по числу травм головы, велосипед не такой уж и опасный вид транспорта. К тому же преимущества велошлемов, возможно, переоценены. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях они действительно защищают голову от травм, есть и доказательства того, что зачастую они же приводят к таким травмам.

Самое же главное, что требование носить шлемы отпугивает обычных людей от поездок на велосипеде. Так, в Австралии велосообщество быстро сократилось, как только вступил в силу закон, предписывающий обязательное ношение шлемов. А снижение числа велосипедистов на дороге приводит к тому, что поездки становятся более опасными.

Конечно, если кто-то хочет носить шлем, это приветствуется.

Однако шлемы стоит рассматривать как дополнительный аксессуар, а не обязательный аттрибут. Законы, которые предписывают обязательное ношение шлемов, вроде того, что был предложен на рассмотрение в Мэриленде в прошлом году, — очень плохая идея.

Пешеходы и водители подвергаются такой же опасности как и велосипедисты, однако им носить шлемы не обязательно

Первый вопрос, который стоит задать: почему шлемы должны носить велосипедисты, а от пешеходов или водителей это не требуется? В велопоездках есть что-то особенное?

Это не похоже на правду. В девяностые Австралия собрала хорошую статистику по травмам головы, полученным пешеходами, велосипедистами и водителями (это было до того, как был принят вышеупомянутый закон). Согласно статистике, поездки на велосипеде лишь немногим опаснее пешеходных прогулок или поездок на автомобиле. И то, эта опасность относительна — травмы головы у велосипедистов бывают несколько чаще, но уровень смертности от таких травм у них ниже, чем у пешеходов и автомобилистов.

Конечно, Австралия это не Соединенные Штаты, но обе страны имеют схожие удельные показатели по числу пешеходных прогулок, поездок на автомобиле и на велосипеде.

Ниже более свежие данные по Великобритании, собранные с 2008 по 2012 год включительно. На графике нет разделения по причинам смерти, но на них вновь отчётливо видно, что шансы быть убитым для пешехода и велосипедиста практически равны.

Похожие данные собраны по Франции, Нидерландам, Дании, и другим странам.

Анализировать данные по США довольно сложно, ведь никто не отслеживает сколько километров пройдено пешеходами, проехано велосипедистами и водителями, так что перевести исходные данные о числе травм и смертей в некие показатели трудно.

В 2012 году 1,8% всех смертей, связанных с передвижениями постигли велосипедистов, 14% — пешеходов. Поскольку велопоездки составляют 1% от общего числа перемещений в США, а пешие прогулки — 10,9%, то обе цифры относительно показателей автотранспорта выглядят несоразмерно — но по сравнению друг с другом вполне схожи.

На самом деле поездки на велосипеде по сути не так опасны, как считается.

Велошлемы не снижают число травм головы

Защитники шлемов правы в одном: если вы попадаете в серьёзную аварию, то шлем значительно снижает вероятность получения травмы головы — от 15 до 40% (именно поэтому врачи скорой помощи и нейрохирурги выступают за ношение шлемов — они в первую очередь видят, к чему приводит их отсутствие).

Но это всего лишь часть истории — эти данные говорят только о незначительной доле поездок на велосипеде, которые заканчиваются в больнице.

Более показательны данные о том, как ношение шлемов влияет на общее число травм головы и общий уровень происшествий. На удивление эти данные довольно противоречивы. Некоторые исследования показывают, что введённый в Австралии закон позволил снизить общее число травм головы, однако другие исследования указывают на обратное.

В недавнем исследовании 66 716 канадских велосипедистов в возрасте до 18 лет сравнили показатели травм головы в провинциях с обязательным ношением шлемов и без. Каков результат? За последние 20 лет число травм головы снизилось и в тех, и других.

Действительно, число травм головы чуть меньше в провинциях с обязательным ношением шлемов, но модели, разработанные исследователями, показывают, что эта разница может быть объяснена косвенными факторами — велодорожки и прочие улучшения инфраструктуры для велосипедистов совместно с акциями в поддержку безопасности велодвижения.

Располагая скудными данными по США, также довольно трудно констатировать положительное влияние от ношения шлемов. Например, мы знаем, что в период между 1995 и 2002 годами снизилось число сотрясений мозга, полученных велосипедистами до 18 лет. Однако параллельно значительно снизилось и количество молодёжи, использующей велосипед в качестве транспорта.

Другие данные показывают, что несмотря на увеличение в США и Великобритании числа людей, добровольно надевающих шлемы, общее число происшествий со смертельным исходом с участием велосипедистов не изменилось.

В целом, когда значительное число людей начинали носить шлемы, мы не увидели какого-либо влияния от этого на показатели травм головы или число смертельных случаев. Почему так происходит?

Допускается, что ношение шлемов может провоцировать большее число происшествий на дороге

Есть две причины думать, что велосипедисты, надевающие шлемы, сильнее рискуют попасть в аварию.

Первая причина в том, что водители, возможно, на подсознательном уровне ведут себя менее осторожно с велосипедистами в шлемах.

В исследовании 2007 года, британский учёный Ян Волкер проехал 200 миль по дорогам Салисбери и Бристоля с закреплённым на велосипеде сенсором, который измерял расстояние от велосипеда до автомобилей, проезжающих мимо (всего за время поездки было проведено 2 259 таких замеров). Половину времени он проехал в шлеме, вторую — без. Волкер выяснил, что, когда он был в шлеме, машины в среднем проезжали на 8,5 см ближе к нему.

Опасные сближения с автомобилем наблюдались в тех случаях, когда Волкер был в шлеме. Дважды он был сбит во время эксперимента, и оба раза на нём был шлем.

Многие люди предполагают также, что ношение шлемов делает велосипедистов менее осторожными, что увеличивает вероятность аварий.

Это пока не доказанный, довольно трудный для изучения аспект. Сравнивая реальные уровни происшествий с велосипедистами в шлемах и велосипедистами без шлемов, мы не можем учесть всех факторов (например, опыт самого ездока). А попытка провести контролируемое исследование, предполагающая, что некоторые его участники будут вынуждены отказаться от использования шлема, выглядит сомнительно с этической точки зрения.

Но даже если признать, что оба названных фактора не слишком сильно влияют на аварийность поездок на велосипедах, выгоды от ношения шлемов ещё более незначительны.

Обязательное ношение шлемов несёт неправильный посыл и отпугивает людей от езды на велосипеде

Есть очень существенный фактор: обязательное ношение шлемов в первую очередь отпугивает людей от поездок на велосипеде.

Вот конкретный пример: между 1986 и 1996 в большинстве штатов в Австалии действовали законы, обязывающие носить шлемы, велосипедистов без них штрафовали. Как результат, процент людей, которые ездят на работу на велосипеде снизилось с 1,68 до 1,24% — на целую четверть.

Кроме того, в разных штатах законы действовали в разные периоды, и, если посмотреть на данные с 1991 по 1996 годы, влияние законов становится наиболее очевидным.

В обозначенных красным цветом штатах, где закон был в силе до 1991 года, количество велопоездок серьёзно сократилось в период с 1986 по 1991 годы. В синих штатах, где закон действовал с 1991 по 1996, число велопоездок также сократилось за этот период. Две верхних линии отражают долю велопоездок в крупнейших городах Автралии, две нижних — в малых городах и сельской местности, как видно, тенденции схожи.

А к чему приводит снижение численности велосипедистов на дорогах? К тому, что передвижение на велосипеде становится более опасным, нивелируя преимущества велошлемов.

Было доказано множество раз, что наиболее наглядный показатель, отражающий уровень безопасности города или региона для велосипедистов, это их количество на дороге.

Ниже представлены данные по 68 городам Калифорнии, отражающие чёткую взаимосвязь между безопасностью и числом велосипедистов:

Ниже сравнение данных из США и некоторых европейских городов:

И вправду, трудно отделить причину от следствия. Города тем безопаснее, чем больше на его улицах велосипедистов, но, может, наоборот — велосипедистов больше там, где инфраструктура и другие факторы делают передвижение на велосипеде более безопасным. Как бы то ни было, очевидно, что велошлемы не играют главной роли в обеспечении безопасности велосипедистов. Вот почему в большинстве стран с правой части графика, шлемы используются значительно реже, чем в США.

Приведённые данные не означают, что, если все американские велосипедисты оставят шлемы дома, Нью-Йорк внезапно превратится в Копенгаген. Данные подчёркивают, что особое внимание чиновников к ношению шлемов совершенно не оправдано, а обсуждаемые законы, предписывающие обязательное ношение шлемов, уменьшают число велосипедистов на дорогах, делая поездки на велосипеде более опасными.

Всё это подтверждается результатами сравнения плюсов и минусов таких законов в странах, где они вступили в силу. В Австралии несколько независимых исследователей работали над изучением влияния этих законов. Они приняли во внимание данные по числу жизней, спасённых с помощью шлемов, факт того, что снижение числа велосипедистов делает велопоездки более опасными, стоимость приобретения шлемов и приведения законов в силу, а также затраты на медицину в стране, которая борется с проблемой ожирения, с учётом снижения числа велосипедистов. В результате они пришли к выводу, что введённые законы причиняют больше вреда, чем пользы.

Следует ли мне надевать шлем во время поездок на велосипеде?

Если вы предпочитаете носить шлем — носите.

Но это аргумент в пользу того, что не стоит себя упрекать, если вы не чувствуете необходимости в ношении шлема. И это ещё больший аргумент против законов, обязывающих носить шлемы, подобных тому, что был предложен на рассмотрение в Мериленде в прошлом году.

Давайте перестанем думать о шлемах, как об обязательном средстве защиты в рисковых поездках. Давайте начнём думать о поездках на велосипеде, как об обычном, безопасном способе передвижения, вроде пеших прогулок, а о шлемах — как о дополнительной опции для людей, которые хотят их носить.

* * *

Примечание от автора: я езжу на велосипеде каждый день из пригорода в город, преодолевая большие расстояния. Несколько лет назад я попал в аварию, в которой здорово повредил свой шлем, но не думаю, что могу с уверенностью сказать: «он спас мою жизнь». В последнее время я реже надеваю шлем, и, несмотря на холодные взгляды других велосипедистов, с каждым разом чувствую себя все более комфортно.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

Могут ли оштрафовать за отсутствие шлема при езде на велосипеде?

Могут. Велосипедист полноправный участник уличного движения.

ты же свободный человек, убей штрафовальщика

Вроде велосипед не мотоцикл и не мопед... так что вроде нет?

Пустой голове шлем не обязателен...)))

touch.otvet.mail.ru

Правила безопасности езды на велосипеде для ребенка | Нужен ли ребенку шлем на велосипеде

Использование велосипедного шлема должно быть обязательным для любого из членов вашей семьи, независимо от того, где вы едете и насколько коротка поездка. Во многих странах это прописано в законе.

И вот почему! Многие несчастные случаи при езде на велосипедах и мотоциклах сопряжены с черепно-мозговыми травмами, вызывающими необратимое повреждение мозга или смерть для тех, кто не пользуется шлемом. На самом деле, каждый год в мире более полумиллиона детей получают серьезные травмы в результате несчастных случаев при езде на велосипеде. Большинство из этих травм можно было бы избежать при использовании шлема. Для защиты от черепно-мозговых травм, убедитесь, что ваши дети правильно надевают шлем в каждой поездке.

 

Вот некоторые вещи, которые необходимо иметь в виду при покупке шлема:

     Выберите яркие цвета, которые являются видимыми для водителей автомобилей и других велосипедистов.

     Убедитесь, что шлем хорошо проветривается.

     Убедитесь, что шлем соответствует стандартам (есть специальная маркировка).

     Убедитесь, что шлем подходит для вашего ребенка.

Вы должны подобрать хорошо сидящий шлем и правильно его скорректировать.

Когда дети надели шлем, убедитесь, что ремни крепятся. Также убедитесь, чтобы они не надели другой головной убор под него.

Не используйте шлемы, изготовленные до 1999 года. Помните, что  шлемы теряют способность поглощать удар после серьезных ударов.

Большинство шлемов сделаны для одного конкретного вида деятельности - например, специальные шлемы также изготавливаются для роликовых коньков и катания на снегоходах.

Детям не следует носить шлем, когда они находятся на детской площадке или забираются на дерево - есть риск удушения от подбородочного ремня во время этих видов деятельности.

 

Безопасная одежда для езды на велосипеде:

То, что дети одевают на велосипедную прогулку также очень важно для обеспечения безопасности:

Яркие одежды поспособствуют тому, что дети будут видны на дороге. (Избегайте темной одежды, особенно в сумерки и темное время суток).

Носите то, что помогает отражать свет, используйте отражающую ленту. Легкая одежда поможет избежать перегрева.

 

Брюки не должны быть слишком свободными. Они могут попасть в цепь при езде.Если ваш ребенок едет с рюкзаком, убедитесь, что ремни связаны и не могут запутаться в спицах колес.     Продумайте обувь. Бутсы, туфли на каблуке или шлепанцы могут создать проблемы во время езды. Дети не должны ездить босиком!

 

Обслуживание велосипеда

Проверяйте велосипед вашего ребенка, по крайней мере, один раз в сезон, чтобы содержать его в безопасности и хорошем состоянии.

Не забудьте проверить:

     шины - накачиваются до давления, которое рекомендуется на боковине шины     цепи – смазаны маслом и удалена грязь;

     руль – отрегулирован по высоте, все болты затянуты;

     тормоза - замените изношенные тормозные колодки;

     сидение - закреплено и отрегулирован уровень по высоте.

 

Обеспечение безопасности

Одним из лучших способов помощи детям научиться безопасной езде на велосипеде является хороший самостоятельно пример следования правилам дорожного движения.

Самое главное - всегда надевать шлем.Совместные велосипедные прогулки с детьми - отличный способ оставаться активным, проводить время вместе с семьей. Наслаждайтесь!

 

Читайте также: Как научить ребенка кататься на велосипеде

< Предыдущая Следующая >
 

www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai

Персональный сайт - Велосипед и безопасность

Безопасность - это комплекс мероприятий, который необходимо осуществить, для того, чтобы ваша поездка на велосипеде была удачной.

Велосипед должен Вас слушаться: затормозить там, где это нужно, проехать там, куда Вы его направили и не сломаться в критической ситуации (представьте, что такое любая неисправность, когда Вы несетесь со спуска на скорости километров в 60).Безопасность велосипеда во многом зависит его надежности и удобства эксплуатации.

I. Велосипед должен находиться в исправном состоянии Быть надежным и безопасным он может только при правильном обслуживании - точной регулировке, своевременной замене изношенных компонентов и правильной установке параметров велосипеда под своего владельца (положение и высота седла, высота руля и т.д). Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда. А также советуем регулярно производить ТО в мастерской и обращаться в ремонт при малейшей неисправности.

Что необходимо проверить перед выездом:

· Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.

· Второе - руль. Руль должен быть прочно закреплён.

· Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.

· Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.

· Пятое. Цепь - смазана. Втулки, каретка - работать без биений и посторонних шумов, смазаны.

· Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

II. Велосипед и велосипедист должны быть хорошо экипированы.

Звонок. Ваш велосипед должен иметь звуковой сигнал. Это может быть обычный механический звонок или электрический.

Велошлем и защита. При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях. Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Есть еще несколько предметов для защиты вашего организма от потрясений: это - наколенники и налокотники – не забывайте про них.

Фары и световозвращатели. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель (катафота) красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели (катафоты) красного или оранжевого цвета. Передний световозвращатель закрепляется на верхнем конце передней вилки, задний - под седлом или на мостике заднего багажника, а боковые - на спицах колес. Фары (с питанием от батарей или от генераторов, приводимых в вращение колесами велосипеда) закрепляются на руле или на элементах рамы. Некоторые велосипедисты используют также фары на шлеме и белые, желтые или красные мигающие фонари на самом велосипеде, на шлеме, руках, ногах или поясе.

Зеркало заднего вида. Зеркало заднего вида, закрепляемое на руле, шлеме или на очках велосипедиста, позволяет видеть автотранспорт, приближающийся сзади, не мешая в то же время контролировать дорожные условия впереди.

Одежда и обувьБудьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо. Одевайте яркую, заметную одежду, которая по-возможности облегает тело (для того, чтоб не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия). Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы не скользить педалям. Никогда не ездите босяком или в сандалиях. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.

Подбитые шорты и перчатки. Подбитые шорты и перчатки повышают не только комфортность, но и безопасность поездок на велосипеде. Велосипедные шорты часто снабжаются подкладкой из натуральной или искусственной замши, гелевыми вкладышами или другими материалами, ослабляющими действие дорожной вибрации на седалищные кости таза. Подбитые перчатки без пальцев защищают кисти рук велосипедиста от повреждения из-за дорожной вибрации и в случае падения.

Инструменты. Как мы уже говорили – исправный велосипед = безопасный велосипед. Поэтому обязательно берите с собой средства срочной регулировки – набор шестигранников, запасную камеру или аптечку и насос. Все это можно положить в подседельную сумочку или закрепить на раме.

Медикаменты. Обязательно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» - бинт, зелёнка или йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую медицинскую помощь и пользоваться вышеперечисленными медикаментами – это может спасти не только Вас).

III. Правила передвижения велосипедиста по дорогеКАК ТОРМОЗИТЬ?Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

ГДЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ?Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками. В случае отсутствия велодорожки или совмещенной дорожки велосипедист должен двигаться с правой стороны дороги по обочине или по правому краю дороги. Обочина отделена от проезжей части сплошной белой линией. Дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару. На велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки.

ПЕРЕКРЕСТКИДля велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть. Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства.Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или «STOP» или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Действия светофоров и шлагбаумов на железнодорожных переездах распространяется и на велосипедистов. Нельзя проезжать через железнодорожный переезд, если горит красный свет и шлагбаум закрыт.

СВЕТОФОРЫВелосипедист должен подчиняться сигналам светофоров. При повороте велосипедист должен пропустить пешеходов на пешеходном переходе. На некоторых перекрестках для велосипедистов есть отдельные светофоры. В этом случае велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для велосипедистов.

ВЕЛОСИПЕД В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУВо время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение. Рекомендуем выбирать минимальный скоростной режим и быть очень осторожным на поворотах.

ВЕЛОСИПЕД ЗИМОЙЕздить на велосипеде зимой сложнее, чем летом. Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило.Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

IV. Советы «бывалых» для безопасной езды на велосипеде

1. «Дай дорогу дураку» - это правило обладают такой же действенной силой не только для автомобилистов, но и для велосипедистов.При проезде перекрёстков, выезде с прилегающих к дороге территорий, объезде стоящих машин всегда держите в поле зрения автомобили и их водителей, и если вам кажется, что от кого-либо из участников движения исходит опасность – притормозите и пропустите.

Будьте предельно осторожны проезжая перекресток по главной дороге. Если видите, что вам не уступают, пропустите «дурака».

2. Будьте ожидаемыми Ваши намерения на дороге должны быть понятны водителю. Если вы собираетесь повернуть - обязательно покажите знак поворота (вытянутая в сторону поворота рука). Если хотите остановиться - вытянутая вверх рука просигнализирует водителя о вашем намерении. Помните, что вы такой же участник дорожного движения как и они. Держитесь уверенно на дороге, не паникуйте в случае непредвиденной опасности - постарайтесь её свести к минимуму, найти выход (как правило, безвыходных ситуаций не бывает).

3. Остерегайтесь машин у обочинПри объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны - внезапно открывшаяся дверь перед Вами может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому, приближаясь к стоящей на обочине машине, заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.

Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась - действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда постарайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могут ехать автомобили.

4. Остерегайтесь пешеходовУважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.

Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.

Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.

5. Остерегайтесь собак

Можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), они отбрасываются в сторону. Есть и другой вариант – можно остановиться и достать из-под рамы велосипедный насос. Собаки понимают силу.Есть и крайний вариант для бешеных собак – газовый баллончик. Если собака вцепилась в вас и никакими средствами ее не отогнать воспользуетесь слезоточивым газом – собаки его не любят.

V. Как действовать при ДТП

Первое, что вы должны сделать - это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние - не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть. В случае подозрения на травму - вызовите скорую.

Попытайтесь осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 02.

Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны - разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям. Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле. Помните - вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас - нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.

Всегда берите с собой паспорт и страховой медицинский полис.

Удачной поездки !!!

aleksey-shevelev.narod.ru