Ежедневник "про Судак". Генуэзский шлем отзывы


Пресс-конференция фестиваля «Генуэзский шлем» - 2016 или война с директором крепости

По традиции, фестиваль «Генуэзский шлем» начался с пресс-конференции для средств массовой информации.

_DSC6006В этом году организаторы фестиваля, в лице Болтунова Владимира Васильевича и Шепаревича Павла Эристовича, а также почетные гости глава Администрации Серов Владимир Николаевич, почетный президент фестиваля Козенко Андрей Дмитриевич и заместитель министра курортов и туризма Бурова Ольга Васильевна, рассказали о ряде критических проблем подготовки и проведения события в 2016 году.

_DSC6053Среди почетных гостей сидела и отвечала на вопросы директор музея Судакская крепость Раиса Сильвестровна, но она была той самой причиной, которая «мешает» проведению фестиваля.

_DSC5992

Сама пресс-конференция началась со вступительного слова Козенко Андрея (Заместитель председателя Государственного совета Крыма), который поблагодарил организаторов фестиваля за проделанную работу, отметил работу местной власти и Министерства курортов и туризма за вклад в развитие событийного туризма. В вступительном слове сразу отметил «шероховатости» подготовки.

Ольга Бурова поприветствовала представителей средств массовой информации и тоже выразила слова благодарности организаторам за столь значимое событие Республики Крым, а также рассказала о вкладе её ведомства в общее дело. Отметила, что эта совместная работа с органами местного самоуправления принесла результат, который выводит Крым в число востребованных рекреационных центров Российской Федерации, и в 2016 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Крым посетило на 26% туристов больше, примерно, 2 миллиона 700 тысяч человек. В своём выступлении отметила роль Судака для туристической отрасли Крыма, который с остальной частью восточного Крыма принимает 18% всего потока отдыхающих. Похвалила его за яркие сады, чистое море и пляжи, и пожелала организаторам фестиваля быть такими же востребованными.

_DSC6084

Владимир Серов отметил значимость этого фестиваля для Судака, назвав его гордостью города, рассказал как заполняются прилегающие улицы в момент его проведения и пожелал ему дальнейшего развития, чтоб в статусе международного его увидела не только Россия, но и Америка, Азия и Европа.

Раиса Новицкая поприветствовала журналистов и пожелала рыцарскому событию совпадать с культурной жизнью музея Судакская крепость.

_DSC6027

Последним выступающим, в «торжественной части пресс-конференции» был бессменный председатель оргкомитета Владимир Болтунов, который рассказал о «Генуэзском шлеме» в цифрах. По его словам, в момент проведения мероприятия, туристический поток в крепость увеличивается в пять раз. За 10 дней проведения фестиваля в 2015 году крепость посетило 34 тысячи человек, а за оставшиеся 21 день 31 тысяча. Рассказал о громадном количестве наград и назвал всех присутствующих журналистов «рупором в продвижении Судакского региона».

Отвечая на вопросы организаторы в открытую высказали недовольство нынешним директором музея «Судакская крепость». Первым «коллапсом» стал запрет «хозяйки крепости» поселения участников на территории музея. Рассказали о всевозможных преградах при организации рыцарского фестиваля, например, затягивания с оформлением договора аренды, что в свою очередь тормозило все подготовительные работы: выбор дат проведения, организацию доставки участников и так далее. Не владея точными датами проведения, кампания «Союз шоу», как учредитель потеряла возможность представлять фестиваль на международных туристических выставках. Владимир Болтунов рассказал о мировом опыте проведения подобных событий, с «полным погружением участников в эпоху средневековья», но в этом году реконструкторам средневековья запретили создавать внутри стен крепости свои жилища на ночь, что повлекло ряд отказов от участия, в том числе заявленных ранее гостей из Италии. Рассказал о запрете проведения части массового сражения, бугурта с взрывом макета крепости и возможностью проведения вечерних концертных мероприятий, которые были ранее. Вспомнил концерты Дискотеки Аварии и Океана Эльзы. Он отметил, что подобное нарушение практики проведения рыцарских турниров наблюдается только с руководством Генуэзской крепости, предположил ради создания протестных настроений в Российском Крыму и назвал эти действия работой «5 колонны» против имиджа полуострова. Правда Владимир рассказал о готовности европейских партнёров всё-таки посетить и посмотреть уровень подготовки, а в следующем году и принять участие.

_DSC6035

Одним из спорных вопросов стало приличие поведения рыцарей в крепости: директор обвинила участников фестиваля в распитии алкоголя, в оргиях и других неприличных поведениях, но ответом стал письменный ответ начальника полиции Судака, Крекова Дмитрия Валерьевича – сводка вызовов нарядов на крепость в дни проведения фестиваля прошлого года, и это был единичный случай.Выслушав все претензии организаторов, прокомментировала свою позицию и директор крепости Раиса Сильвестровна Новицкая. Она объяснила, что её принципиальная позиция – это законное русло Российской Федерации, как проводится в мире и как фестиваль «Генуэзский шлем» проводился ранее не важно. В какую-то полемику при обвинениях не включалась, изредка подшучивала над выступающими, наглядно показывая свою позицию по отношению к остальным «почётным гостям». Всякие жесты «выстрел себе в голову» или лёгкие усмешки с пожиманием плечами, или вот, например, на фотографии ниже, по мнению директора «они льют воду».

_DSC6088

_DSC6044Руководитель по работе с участниками также рассказал о сложностях этого года. Рассказал о привычном распорядке реконструкторов во время проведения фестиваля, как сложно в их костюмах добираться из гостиниц до места проведения и нежелание руководства давать письменные отказы на все «препятствия» в проведении. И откровенно назвал внутреннею работу организаторов фестиваля с руководством крепости – войной.Из ряда вопросов не относящихся к проведению фестиваля «Генуэзский шлем» — 2016: один из журналистов обратил внимание директора крепости на фотографов с орлом на прилегающей территории к крепости. Были заданы вопросы о технике безопасности в стенах достопримечательности, и даже, антитеррористической угрозе.

www.sudak.pro

Генуэзский шлем. Персонажи. Часть 1

Года два к ряду я постоянно натыкался в интернете на фотографии с исторических реконструкций, после просмотра которых настоятельно обещал сам себе, что когда-нибудь обязательно поборю лень и съезжу посмотреть на Бородинскую, Куликовскую, ну или на какую-нибудь еще, битву. Но у судьбы, как всегда, были на то свои планы...

Как-то очередным летним вечером, прогуливаясь по набережной моего любимого Курортного, глаза мои узрели небольшой плакатик с информацией о том, что совсем недалеко, в Судаке, проходит фестиваль "Генуэзский шлем". Естественно, я не сомневался ни секунды - купил билет, и, радостно подпрыгивая и потирая ручки в предвкушении, на следующий же день отправился глазеть на действо.

А оно, надо признать, не разочаровало. Происходящее, с моей обывательской точки зрения, вряд ли можно назвать исторической реконструкцией, но то, что организаторы старались - это точно. Было весело, участники, несмотря на 50-градусную жару, исправно ходили в латах и не забывали улыбаться заезжему люду, а под конец еще и показали турнир-сказку об обороне крепости.

1. И совсем это не алкаши, а обычные средневековые бродяги, сидящие у ворот города.

2. Участники были намного веселее измученных морем, нарзаном и солнцем отдыхающих.

3. Не ленивые могли поучиться фехтованию, ну или примерить на себя раскаленный солнечными лучами шлем.

4. Девушки.  

5. Бородатый.

6. Полуголый мужик справа какой-то недобрый нифига, хотя фотография совсем не о нем, а о костюмах участников.

7. Кружок кройки и шитья художественной лепки.

8. Этот пост мог бы быть проплачен Бон-Аквой.

9. Все стройны, как на подбор!  

10. У меня такая панамка в детстве была, я точно помню!

11. Дэвушка, ты куда? Давай погадаю, всю правду расскажу!

12. Женская доля.

13. Мужская доля.

14. Зайцы и волк.  

15. Лучники.

Ну, а если кому серьезностей подавай, то проходите по ссылке, я там саму Генуэзскую крепость показывал. Серьезней некуда, правда-правда!

glupii.livejournal.com

Генуэзский шлем - 2018 - Ежедневник "про Судак"

Лето уже не за горами, а это значит, что очень многие туристы уже ждут ежегодный Международный рыцарский фестиваль «Генуэзский шлем». Обычное его место проведения — это Генуэзская крепость, расположенная в Судаке, и стали известны даты:

Групповые бои: 13-15, 20-22, 27-29 июляБугурды /большие фестивали/ 3-5, 10-12, 17-19 августа

Афиша Генуэзского шлема 2018

Частью фестиваля, традиционно, станет программа » Город мастеров», здесь простые умельцы покажут азы средневекового ремесла (кузнечества, гончарства и т.д. ). Программа придется по вкусу не только туристам, но и коренным жителям. Кто захочет оставить что- то для себя на память, сможет сам себе смастерить какой- нибудь предмет. Тем же, кому важен экстрим, мастера, дадут уроки метания кинжала или топора, покажут и расскажут, как в средних веках рыцари искусно владели мечами, стреляли из лука.

рыцарское представление

Кульминационной частью станут бои на тямбарах и рыцарские бои. Захватят внимание зрителей групповые рыцарские бои, где выступают командами по пять человек. Романтикам и мечтателям придется окунуться в то время, специально для них будут сымитированы стрельбища средневековой артиллерии. Каждый зритель невольно окунется в то время и прочувствует на себе силу сражений, страсть в боях и горечь поражений.Творческим натурам, которые мастерят немыслимые костюмы и с каждым годом все более развивают в себе эту способность, будет интересно сразиться между собой в конкурсе. Надо признать, что не только костюмы постоянно совершенствуются, но и численность самих участников заметно набирает темп.

рыцарские бои

Каждое мероприятие рассчитано на несколько этапов. Новые конкурсанты смогут поучаствовать в лучных и групповых рыцарских сражениях. Предусматривается возможность всем зрителям, не исключая даже самых маленьких подержать в руках реконструированное оружие, а некоторым и пострелять из него, подраться на кулаках и попробовать свои силы в настоящих оружейных боях.Хочешь окунуть своего ребёнка и окунуться сам в сказку, почувствовать себя принцессой, которую вот-вот спасет рыцарь или королем, во власти которого жизнь всех его подданных? Приходи на «Генуэзский шлем», попробуй волшебство на вкус 😉 Взгляни на рассказ юного блоггера:

www.sudak.pro

"Портрет" Генуэзского Шлема 2012 (Судак, Россия)

Или путешествие в Крым на машине времени — 2 (совсем мало текста в прологе и, как всегда, фотографии)

Я сейчас не буду останавливаться на том, что такое исторический фестиваль « Генуэзский шлем». Про мое первое путешествие в Крым на «машине времени» я уже писал в одноименном материале Путешествие в Крым на машине времени

Вы спросите, почему «портрет»?Изначально, по словарю, Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.

Как вы понимаете, любой фестиваль – это люди, которые его организовали и приехали в нем поучаствовать. Посему, попробую описать вам свои впечатления от общения с этими людьми. А, забегая, вперед, должен сказать, что впечатлений масса.

Я впервые принял участие в фестивале в прошлом году. Очень хорошо помню, как бродил с фотоаппаратом, не имея не только друзей, но даже знакомых. Жаловаться мне, конечно, грех, поскольку свою порцию удовольствия я все же получил. Но… Живого общения не хватало…

Поэтому, представьте, как я был рад, когда приехав снова, я понял, что люди меня запомнили, узнают и, более того, рады моему приезду!!!

Находясь в этом «радостно-приподнятом» состоянии, я не смог отказать Паше (главному организатору и вдохновителю всего этого «безобразия») и согласился участвовать в театрализованном представлении для туристов, логично «подводящем» зрителей к главному и наиболее зрелищному мероприятию – бугурту, групповому бою тяжелых рыцарей.

И, хотя это шло в разрез с интересами фотографии, я ни разу не пожалел о содеянном.Несомненно, стоило поснимать и поединки на ристалище, да, много еще чего…

Кстати, если уж речь зашла о «Лице» фестиваля, то про Пашу (Павла Шепаревича) стоит рассказать особо! Этот человек не просто «Визитная карточка» — это «душа» фестиваля, его бессменный организатор и вдохновитель.Многие участники говорили мне, что приезжают в Судак из года в год специально, только для того, «чтобы посмотреть на Пашу».

Если верить словарю, что Харизма [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»] — это приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности, то я бы сказал, что «Харизма» — это второе Пашино имя.

Ну, да ладно. Итак, о фестивале.

Я думаю, что плодотворному общению в этом году немало поспособствовала погода. Жара стояла жуткая, и единственное место из 24-х гектаров Генуэзской крепости, где можно было найти тень, был барбакан – передовое укрепление, защищавшее подход к главным воротам крепости.

Не удивительно, что барбакан стал центром «культурного общения» фестиваля. Как фотографа, меня это более чем устроило. Потому, что «не отходя от кассы» я мог снимать и снимать, ибо участники фестиваля, задействованные в «туристической индустрии» тоже, оказалось, не любят работать на жаре. В итоге, я, можно сказать, очутился, чуть ли не в центре «богемного круга», среди художников и музыкантов.

Фламандский живописец за работой.

Музыканты были представлены тремя эпохами и народами.Если идти снизу вверх по исторической лестнице, то начать надо с Андрея и его жены Маши, представителей готских племен 4 века нашей эры (не путать с "типа готами" — размалеванными и одетыми в черное пугалами на наших современных улицах!!!).

Очень милые и душевные люди, исполнявшие музыкальные произведения раннего средневековья, на аутентичных (сиречь средневековых) инструментах, трех разных флейтах и средневековой «гитаре» (да простит меня Андрей, все время забываю, как она называется).

Но, сами понимаете, пересказывать «о чем песня» — дело неблагодарное. Кому будет интересно, зайдите на мою страничку «В контакте» (Александр Куликов), я выложил там их диск «Тервинги», который они мне подарили на память.Андрей, помимо своих музыкальных талантов, оказался очень интересным собеседником. В будние дни между блоками фестиваля, когда основная толпа участников разъезжается по окрестным пляжам, а в крепости остаются только торговцы (как их тут ласково называют «барыги»), я провел не один час в беседах с Андреем об истории готских племен (я, кстати, понял, что ровным счетом ничего об этом не знал) и о его теории расселения племен по земле. Не буду ее здесь излагать, скажу только, что теория интересна, логично выглядит и, несомненно, имеет право на существование.

Итак, продолжим наш подъем по исторической лестнице в «мир искусства». И, тут мы попадаем в родное и близкое мне, ибо я там «живу», самое, что ни на есть, Высокое Средневековье, то есть 14 век. В «мое» время, за неимением современных электронных гаджетов, приходилось слушать «живую» музыку, и наиболее яркими представителями мира искусств средневековья были менестрели.

Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis — «слуга») — общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья (с 12 в.) и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти.

Я не зря подчеркнул «в т.ч. женского пола», ибо наш менестрель оказался очаровательной французской горожанкой из Лиона (с не менее очаровательным именем Маша ). На фото в центре. (не путать менестреля с шутом!!!)

Я, к своему великому стыду, хоть и «живу» в 14 веке, никогда не слышал, чтобы менестрелем была женщина (да простят меня еще раз реконструкторы и историки). Надо отдать должное Машиному великодушию, она не стала «возить меня мордой по столу» за мое невежество и даже просветила на этот счет. Вот, что я почерпнул из нашей беседы: «Женщину-менестреля из истории я помню только одну, очень её люблю и уважаю, и даже реконструировала одну из её песен, это Беатрис де Диа, 12 век, Прованс. Но в традиционном понимании менестрелем она не была, то есть, особо не путешествовала, да и заботы о графстве были для неё одним из первостепенных вопросов, но она оставила нам достаточное песенное наследие. Песни Беатрис отличает достаточно смелый текст, то есть, в одной из баллад она открыто обличила мужчину, который отверг её, что для Средневековья было, по меньшей мере, очень храбрым жестом. Так что, вот такая дама-менестрель».

И, вот мы уже практически поднялись на «музыкальный Олимп»! О, я уже даже слышу звуки барабанов и волынки! Время действия – конец 17 – начало 18 века, место – Шотландия. Вся горная Шотландия охвачена восстанием якобитов, они борются против слияния Шотландии с Англией. В Шотландии движение якобитов приобрело характер национальной борьбы за независимость. Все это мне поведали Денис, Дмитрий и Евгений, представители Союза Шотландских кланов Альба — это украино-российское объединение реконструкторов Шотландии.

Денис – яркий и очень колоритный представитель военной аристократии клана Гордон.

Дмитрий — волынщик, или же, по шотландски — гоннагль, клана Робертсон

Евгений — флэгмэн и драммер, т.е. знаменосец и барабанщик клана Ганн

Разумеется, я, как благородный дворянин, не мог не засвидетельствовать своего глубочайшего почтения и восхищения их прекрасным дамам.

Вообще-то, лично у меня, т.к. я англичанин, «сложные» отношения с шотландцами (кстати Scotchman, шотландец – это слово английское, по шотландски – альбанах (Albannach). Причем, в данном случае «нах» — это не «направление», а принадлежность к роду человеческому, т.к. alban – белый, а nach – человек. Поскольку я – англичанин, по шотландски – сассанах (sassanach, изначально сакс, позднее — англичанин), то, соответственно считаюсь в Шотландии оккупантом. Не смотря на то, что прошло уже немало не то что бы лет, а веков, эта неприязнь существует и до сих пор. Я как-то обратил внимание, как в обычном разговоре, совершенно этого не замечая, один мой знакомый шотландец говорил: «У НАС в Шотландии и у НИХ в Англии»Тем приятнее, что на фестивале эти «проблемы межнационального общения» совершенно не портили праздника. Более того, я был немало польщен, когда предводитель шотландцев Денис лично пригласил меня, англичанина, отпраздновать с ними окончание праздника. Скажу вкратце – погуляли знатно!

Что еще можно рассказать про «обитателей барбакана»? Пожалуй, вот…Была еще одна довольно представительная группа, резко диссонирующая с музыкально-художественной богемой…Не догадываетесь? Это ландскнехты, знаменитые воины германского императора Максимилиана 1 времен Возрождения и тридцатилетней войны.Один из ярких представителей этих славных солдат – Орест Дионисий, в абсолютно «историчном» образе.

Краткая историческая справка — Ландскне́хт (нем. Landsknecht) — немецкий наёмный пехотинец эпохи Возрождения. Термин впервые был введён в употребление около 1470 года Питером ван Хагенбахом, летописцем бургундского герцога Карла Смелого.Ландскнехты нанимались в основном из представителей низшего сословия (бедноты) в противовес рыцарям—дворянам, хотя последние нередко занимали должности высших офицеров в формированиях ландскнехтов. Кроме того, ландскнехты были своеобразным «немецким ответом» швейцарской пехоте.Стоит отметить неприязнь ландскнехтов к швейцарцам, вследствие чего и те и другие, сражаясь друг с другом, не брали пленных, убивая их.Как и любые наёмники, в условиях войны ландскнехты не чуждались грабежа и разбоя. В связи с этим в период Тридцатилетней войны стали нарицательными такие слова, как «банда» (отряд ландскнехтов) и «мародёр» (фамилия одного из ландскнехтских капитанов). Следует отметить, что мародерство было частично обусловлено отсутствием в армиях той эпохи системы снабжения, появившейся в зачаточном виде именно в период Тридцатилетней войны. Таким образом, единственным способом обеспечить армию продовольствием являлось его изъятие у населения.С первого взгляда поражает пестрота костюма ландскнехта.

Это обусловлено тем, что они носили то, что смогли взять в бою. Отсюда же и неимоверное количество разрезов на одежде, т.к. не всякий трофей был «в пору», что бы его надеть приходилось «подрезать» его, то тут, то там… Затем, как обычно, это стало модой. Особенно удивительна такая «мода» потому, что в те времена ношение одежды всеми сословиями очень жестко регламентировалось различными указами и законами. Император Максимилиан I даровал ландскнехтам свободу от законов, регулирующих стиль и внешний вид одежды, которым подчинялись другие граждане. Даже тогда, когда тогдашний Папа Римский, порицая ландскнехтов, писал Максимилиану, что его солдаты своим внешним видом подрывают моральные устои общества, Максимилиан, несмотря на то, что был ревностным католиком, тем не менее, возразил папе: «Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда — одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них.»Надо отдать ребятам должное, что, не смотря на «историчность поведения», они даже в пьяном виде (что абсолютно исторично) не отбирали еду у туристов и не грабили их.

Говоря о ландскнехтах, нельзя не остановиться на их «боевых подругах» кампфрау.

Дословно можно перевести как «лагерная женщина». Но, упаси вас бог назвать их проститутками!!! Можно легко получить удар кинжалом в живот! И, поделом будет! Ибо кампфрау – это женщины, обслуживавшие ландскнехтов в походе, кухня стирка и т.д. Кампфрау могла быть как подругой ландскнехта, так и его женой и, даже, дочерью. Причем, во время боя, они не отсиживались в обозе, а шли за наступающими войсками и добивали раненых, срезая у них кошельки и, вообще, занимаясь мародерством. Так, что оскорблять их – себе дороже!

Я, конечно, мог бы еще долго рассказывать о Генуэзком Шлеме 2012, но боюсь вас утомить. По сему, просто предлагаю посмотреть портреты людей с которыми мне довелось пообщаться, познакомиться и с которыми меня, просто, свела судьба!

Разумеется, все фотографии не вошли в эту скромную статью, так, что смотрите их в альбоме.

В следующем году я неприменно поеду снова в Судак, чтобы «посмотреть на Пашу» и окунуться в чудесный мир истории. Приезжайте, и вы не пожалеете!

turbina.ru

«Генуэзский шлем - 2017»: когда оживает история...

Сегодня, 5 августа 2017 года, состоялось официальное открытие ежегодного рыцарского фестиваля «Генуэзский шлем». По традиции началось всё с пресс-конференции, на котором организаторы и почётные гости рассказали средствам массовой информации о достижениях фестиваля, отношении к нему, пообещали всяческую поддержку и все, почти в один голос, выразили благодарность Владимиру Болтунову, бессменному организатору события.

Пресс-конференция

Андрей Козенко благодарит Владимира БолтуноваОргкомитет фестиваля: Андрей Дмитриевич Козенко (Депутат Государственной Думы Российской Федерации), Наталья Владимировна Фомичева (Депутат Государственного Совета Республики Крым), Эмирсали Сеттарович Аблялимов (И.О. главы Администрации городского округа Судак), Владислав Дудка (Вице-президент Национальной ассоциации событийного туризма), Манежина Татьяна Анатольевна (Первый заместитель министра культуры Республики Крым), Владимир Анатольевич Стариков (И.О. директора ГБУ РК «Музей-заповедник «Судакская крепость») и, конечно, Владимир Васильевич Болтунов (Председатель оргкомитета Международного рыцарского фестиваля «Генуэзский шлем»).

Торжественное открытие фестиваля Генуэзский шлем

На пресс-конференции сначала отметили, что рыцарский фестиваль 2017 года собрал более 350 участников со всех уголков России и стран ближнего зарубежья, а потом их и показали:

парад рыцарей

Оргкомитет фестиваля отметил почётными грамотами тех, кто постоянно оказывает всестороннюю поддержку в подготовке и проведении, а Андрея Козенко поздравили со сцены с прошедшим днём рождения, подарив настоящий меч:

Андрей Козенко

Владимир Болтунов вручает меч

Дальше гости и журналисты отправились на территорию Судакской крепости, где осмотрели прилавки «Города Мастеров», примерили на себя средневековое снаряжение, но главное, стали свидетелями самого представления:

Андрей Козенко примеряет кольчугурыцарские бои на Генуэзской крепости

www.sudak.pro

Генуэзский шлем – визитная карточка Судака

Совсем скоро в Судаке состоится главное ожидаемое событие сезона – фестиваль «Генуэзский шлем — 2017». Участники уже готовятся к мероприятию, подготавливая свои костюмы, делаю амуницию и различные аксессуары.афиша фестиваля Генуэзский шлемСтоит отметить, что в июле и августе, а именно в эти месяцы проходит фестиваль, температура в Крыму зашкаливает! Жарко, но рыцари, как герои летнего времени не просто стоят и ходят в тяжелой амуниции, а по-настоящему сражаются! Ведь «Генуэзский шлем» демонстрирует не только постановочные сражения рыцарей, но и проводит Международные турниры.

И о нём пишут! Так, например:

страница из журнала о фестивале

Владимир Болтунов, главный организатор комментирует события, рассказывает, что и в этом году гостей и зрителей праздника ожидают сюрпризы – много различных конкурсов, мастер-классов и различных шоу.Генуэзская крепость – уникальное сооружение, построенное генуэзцами во второй половине четырнадцатого века, как мощный опорный и оборонительный пункт. Занимает крепость более 30 гектар. Кроме культурного наследия, крепость является еще и самым настоящим кинодромом, где часто снимают различные эпизоды для фильмов.Первый фестиваль «Генуэзский шлем» состоялся в 2002 году. Он проходил совместно с Севастопольским клубом исторического фехтования. Вначале первые несколько лет среди участников было только восемь участников и задействовано только три фирмы.

Владимир Болтунов на станицах журнала

Как рассказывает организатор, главной целью проведения подобных мероприятий является сохранение традиций, попытка воссоздания событий давних времен, чтобы оживить прошлое нашего города, попробовать увидеть его в том величии, в котором он был уже тогда, много веков назад. Плюс, конечно, это прекрасный ход для привлечения туристов на территорию города Судака, поскольку сегодня фестиваль – это крупное и очень красивое зрелище.Пока на официальном сайте сейчас значатся прошлогодние даты, но в принципе организаторы ничего не собираются меня в датах. «Генуэзский шлем» по-прежнему стартует в последних числах июля и продолжается в выходные дни августа, кроме последних.

Стоит сказать, что за последние годы участниками и гостями фестиваля стали более миллиона человек. Традиционно он проходит при поддержке Министерства культуры Республики и будет широко освещаться средствами массовой информации – по телевизору, радио и в печатных изданиях. Фестиваль имеет много наград, в том числе и федеральных. Несколько раз он становился лауреатом в сфере культурного и зеленого туризма.

страница журнала о фестивале Генуэзский шлем

www.sudak.pro

«Генуэзский шлем» - это не только рыцарские бои

Когда мы слышим о международном рыцарском фестивале «Генуэзский шлем», то сразу представляем зрелищные бугурты или другие поединки, где воины облачённые в доспехи показывают своё мастерство на радость публики. И это, да, без сомнения главная составляющая фестиваля, но ремесленное направление, тоже немаловажно. Изготовление различных талисманов, оберегов и защитных предметов всегда был самым сильнейшим способом магии и получения магической защиты и поддержки. Мастера, которые занимаются изготовлением различных средневековых амулетов, амулетов и талисманов славянской культуры, не совсем обыкновенные люди, ведь для них это занятие гораздо большее, чем просто хобби или желание заработать средства. И именно «Генуэзский шлем» собирает в стенах Судакской крепости людей людей увлечённых ремесленным мастерством прошлых эпох.

_DSC9360

Ручная работа над талисманами и защитными амулетами гарантирует предмету ещё большую благодать и привлекает помощь высших сил. Главное, если вы собираетесь выбрать у мастера подобный талисман, обращайте внимание на его материал. Здесь вам следует быть внимательными и осторожными, особенно в том случае, если для изготовления вашего защитного предмета будут использоваться кости животных. Костяные талисманы и амулеты очень сильны и способны нести в себе энергию буквально постоянно.

_DSC9361

Кстати, для мастеров очень важен ритуал изготовления амулетов, для этого они тщательно настраиваются, и проводят соответствующие обряды и даже молебны. Среди мастеров многие занимаются рунами. Рунические символы люди познают уже несколько веков, и все до сих пор до конца не изучены. А, между прочим, славянские руны, и использование их в изготовлении амулетов, уже признано многими талантливыми мастерами, которые занимаются таким сложным ремеслом.

_DSC9362

Обереги и амулеты со славянскими символами изготовлялись для самых разных целей. Мастера делали их для того, чтобы те помогали в повседневных привычных делах: в сборе урожая, в облегчении родоразрешения женщинам, в обретении детей бездетными парами и так далее. Рунические символы изображались на амулетах, на кулонах, вышивались и вывязывались на одежде.

_DSC9372

Изготавливают мастера и амулеты и талисманы из серебра, ведь для славян серебро вообще считается самым лучшим защитным материалов для изготовления подобных вещиц. Популярными являются и амулеты, и талисманы из дерева. Кстати, ведь мастера подбирают каждому человеку дерево, из которого будет сделан амулет, индивидуально. Каждому подходит свое дерево: дуб, или береза, тополь, или осина – каждое имеет свое значение и усиливает ту или иную сторону в человеке, помогает справиться с теми или иными проблемами и сложностями в жизни.

_DSC9358

В славянской культуре отношения с природой совершенно особенное – все силы природы могут помогать человеку, если человек будет правильно вести себя, правильно настраиваться, будет благодарным за то, что получает и будет ценить все то, что у него уже имеется. Древние славяне были тесно связаны с природой и любой событие в жизнях связывали с природными явлениями. Для древних славян ношение талисманов и амулетов было обыденным и даже обязательным. Сегодня же традиция сохранилась лишь частично и то, больше в суеверных целях. Хотя многие сейчас стали замечать, что человечество снова стало ценить природу, пытается сохранить ее, и снова ищет свои корни, пытается найти и возродить истину.

www.sudak.pro