Список рекордов пилотов Формулы-1. Формула 1 большой шлем


Большой шлем. Что объединяет Формулу 1 и большой теннис

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Что объединяет Формулу 1 и большой теннис

Опубликовано 27 января 2016

Пока пилоты Формулы 1 только готовятся к старту нового чемпионата, другие спортсмены уже вовсю сражаются в престижных соревнованиях. Речь, прежде всего, о теннисистах, которые 18 января начали играть на Australian Open – одном из турниров Большого шлема. Нет, мы не изменили своей профориентации и не будем рассказывать о перипетиях на теннисном корте. Сегодня мы поговорим о пилотах Формулы 1, которые являются поклонниками большого тенниса.

Кто-то играет, кто-то смотрит

Гонщики Формулы 1 часто играют в большой теннис, готовясь к своим основным соревнованиям. Также, периодически наряду с футбольными матчами, проходят и теннисные благотворительные игры. В Интернете можно встретить фотографии Марка Уэббера, Ника Хайдфельда, Себастьяна Буэми, Карлоса Сайса-младшего и других пилотов с ракетками в руках. А для Хуана Пабло Монтойи игра в теннис стала причиной травмы, из-за которой колумбийцу пришлось пропустить два этапа. Но среди гонщиков Формулы 1 есть и те, кто не просто играет в теннис ради тренировки, а с удовольствием следит за баталиями на корте.

Большой шлем

Большой шлем – это термин, объединяющий Формулу 1 и большой теннис. В автогонках это словосочетание обозначает, что один пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку, показал самый быстрый круг и лидировал от старта до финиша. В теннисе «большим шлемом» называется достижение теннисиста, заключающееся в победе на всех четырех турнирах Большого шлема. В обоих случаях, это очень престижное достижение

Дженсон Баттон

Одним из самых главных любителей теннисных турниров в паддоке Формулы 1 является Дженсон Баттон. Британец неоднократно был замечен на трибунах Уимблдона, тем более, что английский Гран-при и турнир Большого шлема приблизительно совпадают по времени проведения.

Дженсон Баттон и Джессика Мичитаба на мужском финале турнира Уимблдон в 2011 году

Как говорит сам Баттон, он отдыхает и вдохновляется перед гонкой, наблюдая за сражением теннисистов. Впрочем, в этом году у Дженсона получится вдохновиться только первой половиной матчей Уимблдона. Финал английского турнира запланирован на 10 июля, как и гонка в Сильверстоуне.

Марк Уэббер

Марк Уэббер и Мария Шарапова в рамках рекламной компании Porsche

Долгое время австралиец и Мария Шарапова часто появлялись на публике вместе. Злые языки начали даже приписывать паре роман, но Марк Уэббер остается верным своей любимой Энн Нил. Тем более, что общение двух спортсменов носило исключительно рабочий характер: Марк Уэббер является пилотом Porsche в Чемпонате мира по гонкам на выносливость, а Мария Шарапова — послом марки Porsche.

Естественно, чаще всего Марка Уэббера и Энн Нил можно увидеть на трибунах Австралийского турнира

Фернандо Алонсо и Рафаэль Надаль

Два испанца в прессе неоднократно называли друг друга «лучшими спортсменами». Так, теннисист однажды заявил, что Алонсо, как лучший гонщик, должен выступать за лучшую команду (Ferrari) и только там он сможет раскрыть весь свой потенциал и выиграть еще не один титул. Как мы знаем, пожелание Надаля сбылось, и его земляк управлял болидом Скудерии, однако завоевать новые титулы в составе итальянской команды у него не получилось.

Фернандо Алонсо в рамках одного из благотворительных теннисных матчей

Фернандо Алонсо также неоднократно рассыпался в комплиментах Рафаэлю Надалю, с которым давно поддерживает хорошие приятельские отношения. По словам пилота McLaren, испанский теннисист — очень искренний человек, несмотря на то, каких высот он добился в своем спорте. Вдобавок Алонсо признался, что очень любит следить за теннисными матчами, а Ролан Гаррос часто смотрит вместе с большой компанией в паддоке Формулы 1, поскольку французское первенство регулярно совпадает с Гран-при Канады. Правда, в этом году испанец будет наблюдать Ролан Гаррос в одиночку, поскольку финал французского турнира Большого шлема состоится 5 июня, а этап в Монреале – 12 июня.

263 км/ч – это скорость самой быстрой подачи мяча в теннисе. Данный рекорд установил Сэмюэл Грот из Австралии 9 мая 2012 года. Почти с такой же средней скоростью, а именно 262,242 км/ч Хуан Пабло Монтойя проехал самый быстрый круг в истории Формулы 1 во время квалификации Гран-при Италии в 2004 году

Льюис Хэмилтон

Пожалуй, главным ньюсмейкером прошлого года был действующий чемпион мира. И новости эти не всегда носили положительный характер. Так, в день проведения финала Уимблдона все мировые СМИ облетело сообщение, что британца не пустили в королевскую ложу английского турнира. Причина оказалась абсолютно банальной: несоответствие дресс-коду, поскольку все мужчины, желающие посмотреть большой финал рядом с королевской семьей, должны были прийти в костюме и галстуке.

Льюис Хэмилтон пришел на финал Уимблдона в цветастой рубашке, светлых брюках и туфлях на босую ногу

Многие поклонники Формулы 1 после этого инцидента снова обвинили пилота в желании выделиться, однако специалисты по PR сделали абсолютно другие выводы. Профессионалы по связям с общественностью подметили, что за день до финала Хэмилтон опубликовал в своем Инстаграм фотографию билетов на финал Уимблдона и свод правил для всех посетителей, который всегда прилагается к приглашению. Поэтому британец должен был знать, что костюм – это обязательная деталь одежды. Соответственно, его отсутствие – это всего лишь PR-ход, чтобы о спортсмене заговорили еще раз.

В 2011 году Льюис Хэмилтон со своим братом таки присутствовал на трибунах Уимблдона во время финала. Однако тогда противостояние Новака Джоковича и Рафаэля Надаля он смотрел, сидя на обычной трибуне, поэтому его одежда не вызвала никаких нареканий со стороны организаторов турнира

Кстати, не только гонщики Формулы 1 любят следить за теннисными перипетиями, но и наоборот. Так, Энди Маррей, британский теннисист, однажды признался журналистам, что очень любит смотреть Формулу 1 и всегда болеет за своих земляков. Как видим, многие виды спорта тесно переплетаются друг с другом, и многие спортсмены с удовольствием следят за успехами своих коллег, пусть и в других видах спорта.

Ирина Лазурская

Материалы по теме:

parabolike.com

Под защитой. Эволюция шлемов гонщиков Формулы 1: часть 1

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Эволюция шлемов гонщиков Формулы 1: часть 1

Опубликовано 10 сентября 2018

В современном мире, где уровень безопасности в Формуле 1 растет год от года, сложно поверить в то, что когда-то вместо шлема пилоты использовали тряпичный чепчик. И лишь суеверный Альберто Аскари впервые в истории гонок попросил шляпника специально создать для себя защитный шлем. Труд этого же мастера в свое время спас жизнь и Стирлинга Мосса.

Доформульное прошлое

За полвека до старта чемпионата Формулы 1 гонщики защищали свою голову тем, что и язык не поворачивается назвать «шлемом». Это был головной убор, сшитый из ткани, который был призван (только вдумайтесь в назначение шлема того времени!) защищать волосы от масла и грязи и оберегать глаза от попадания в них самих волос.

Фрэнк Эллиот на старте гонки Indy 500 в 1922 году

Однозначно, тогда на старт гонок выходили необычайно смелые люди, которые вообще не переживали о своей безопасности. А зря, ведь хоть скорости тогда и были гораздо ниже, но аварий с летальным исходом хватало. В подтверждение этому черный юмор того времени, который дожил до наших лет:

«Эти чепчики предотвращали выпадение мозга из расколотого черепа в руки гонщика»

В 1950 году эти «шлемы» дебютировали и в Формуле 1, но здесь они не прижились.

Нино Фаррина мчит к своей победе на первом этапе Формулы 1 — Гран-при Великобритании 1950 года

Первый специальный

Не будем скрывать, попытки сделать шлем более твердым были, начиная с 20-х годов ХХ столетия. Тогда для этого тряпичные головные уборы просто пропитывали клеем и обкладывали пробкой. Иногда гонщики заимствовали шлемы у летчиков реактивных истребителей.

С 1952 года в Формуле 1 запретили мягкие шлемы. А первым специально разработанным для гонщика шлемом с твердой основой стал именно тот, который для Альберто Аскари создал известный лондонский шляпник Герберт Джонсон. Он состоял из кожаной оболочки и мягкого слоя резины, которая защищала уши. А весил этот шлем около 700 граммов. Неотъемлемым его атрибутом были авиационные очки, которые разработала компания Polaroid.

Альберто Аскари в своем любимом шлеме, который он не надел лишь однажды.. на фатальные для него <a href="http://parabolike.com/2016/01/12/magic">заезды</a>

Гоночный шляпник

Альберто Аскари был не единственным пилотом Формулы 1, обратившимся к Герберту Джонсону. Английский шляпник создал защиту, которая в 1962 году по-настоящему спасла жизнь легенде Формулы 1 — его земляку Стирлингу Моссу... Во время внезачетной гонки в Гудвуде британец попал в ужасную аварию, в результате которой получил серьезную травму головы и навсегда распрощался с карьерой автогонщика. Однако если бы тогда на голове британца по-прежнему был тряпичный «шлем», то Стирлинг Мосс бы не выжил.

Шлем Стирлинга Мосса. На врезке его внешний вид сейчас &mdash; после жуткой аварии британца. На нем даже есть следы крови Мосса

Еще одна гордость Герберта Джонсона и мастерской на New Bond Street в Лондоне — это шлем для аргентинца Хосе Гонсалеса. Изначально он был коричневым, но со временем его перекрасили в желтый — национальный цвет Аргентины. Особенностью данного головного убора являются дырки в шлеме. Это не последствия аварии или каких-то приключений. Они были сделаны специально, поскольку Хосе Гонсалес отличался крупным телосложением и сложно переносил жару. А на домашнем для него этапе, Гран-при Аргентины 1955 года, было особенно жарко, поэтому и было принято решение просверлить эти дыры ради дополнительной вентиляции.

Этот шлем Хосе Гонсалес использовал всю свою гоночную карьеру

Внедрение визора

Многие изменения конструкции шлема в Формуле 1 стали результатом трагических событий. Так произошло и с внедрением защитного стекла, которое мы сейчас называем «визор». Во время Гран-при Бельгии 1960 года в лицо Алана Стейси попала птица — пилот потерял видимость, не справился с управлением, перелетел через трехметровое ограждение и приземлился только в поле. От полученных травм гонщик скончался.

После этого случая было принято решение сделать шлемы закрытыми. Взялась за разработку нового головного убора гонщиков компания Bell, а впервые такой шлем начали использовать только во второй половине 60-х годов. Но необходимо было случиться еще одной аварии, чтобы защитное стекло стало небьющимся. Именно такие изменения конструкции шлема произошли после аварии Хельмута Марко, в которой он ослеп на один глаз.

Кстати, в 1958 году Майк Хоторн уже использовал шлем с защитным стеклом. Однако оно отличалось чрезвычайно большими размерами и только подчеркивало его индивидуальность и джентльменскую харизму

Шлемы с визором того времени были достаточно тяжелыми и весили больше 2 килограммов. Головной убор был выполнен из закреплённого эпоксидной смолой стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта и визором из прозрачного материала Лексан. Этот шлем по-прежнему не сильно защищал в случае тяжелой аварии, но уже мог обезопасить гонщика от небольшого предмета, летящего прямо в голову.

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

Основные термины Королевских гонок

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

А

Аэродинамика - изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах

Антикрыло - обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью

Апекс - ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Аэродинамическая труба - установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид

Аэродинамический мешок - разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении

Б

Балласт - дополнительный вес болида

Баланс тормозов - изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами

Беруши - наушники для радиосвязи

Бокс - гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд

Большой шлем - выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша

Быстрый круг - самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки

В

Водяной радиатор - служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя

Внешний радиус - траектория, проходящая ближе к внешней части поворота

Внутренний радиус - траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота

Выхлопные коллекторы - служат для отвода выхлопных газов из двигателя

Воздуховод радиатора - легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку

Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр - воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник - специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов

Г

Гравийная ловушка - находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы

Гран При - большой приз. Название этапа чемпионата мира.

Грязная траектория - часть трассы вне накатанной траектории движения болидов

Д

Двигатель - самая важная деталь болида - "сердце" машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 - 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов

Дефлектор - аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником

Днище и диффузор - днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор - до 19%

Дождевая резина - резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора

Дубль - две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах

Дуга безопасности - дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы

З

Забрало - стекло шлема закрывающее лицо гонщика

Закрытый парк - помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки

И

Избыточная поворачиваемость - эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем

К

Карбон - углеродистое волокно

Квалификация - определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.

Кокпит - часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота

Контролируемый (управляемый) занос - прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида

Классификация - список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки

Клиренс - просвет между полотном трассы и днищем болида

Комиссар гонки - человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA

Конструктор - изготовитель, команда.

Круговой - пилот, которого обгоняют на круг и более

Краш-тест - тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом

Кубок Конструкторов - разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира

Киль - передняя часть днища болида

М

Маршал - маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе

Механик - выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов

Мокрая резина - шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип

Монокок - несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины

Моторхоум - передвижной "дом на колесах" в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП

Н

Недостаточная поворачиваемость - эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем

О

Обтекатель - важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока

Отбойник - ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы

Очковая зона - зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое

П

Паддок - находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой

Пелетон - все болиды на трассе

Пит-лейн - участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах - 80 км/ч, на широких трассах - 100 км/ч

Пит-стоп - остановка гонщика в боксах для смены резины

Понтон - расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте

Поребрик - полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота

Поул-позиция (обычно говорят - поул-позишн) - позиция первого пилота на старте гонки

Прогревочный круг - один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза

Промежуточная резина - используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе

Псевдослик - резина с обратным рисунком протектора

Пузырение - перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться

Пейс-кар - машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы

Подвеска - трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию

Р

Регламент - список основных правил, утвержденных FIA

Рестарт - повторный старт гонки

Рулевое колесо - руль пилота

С

Свободные заезды - заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки

Слики - шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Срыв заднего моста - срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину

Стартовая решетка - разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации

Стюард - его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки

Т

Тест-пилот - пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов

Технический регламент - список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды

Траектория - путь по которому движется болид

Тормозной диск - самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида

У

Угол атаки антикрыла - угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно - прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона

Ф

Фальстарт - движение болида прежде чем погасли огни светафора

ФОМ (FOM) - компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1

ФИА (FIA) - Международная автомобильная федерация

Флаги - при помощи флагов гонщику передается необходимая информация

Цвета флагов и их значение:

Зеленый флаг - конец опасной зоныКрасный флаг – полная остановка гонкиСиний флаг – сзади болид который на круг впередиБелый флаг - впереди очень медленная машинаЖелтый флаг - опасность на трассеПолосатый желто-красный флаг - на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассыЧерный флаг - дисквалификация пилотаКлетчатый флаг - финиш

Х

Хет-трик - выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке

Ч

Чистый воздух - поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем

Ш

Шасси - на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы

Шикана - резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида

Шпилька - поворот радиусом 180 градусов

Штаб-квартира - база команды

Э

Элерон - аэродинамический элемент

Эска - S-образный поворот

ru.motorsport.com

термины используемые в гонках, в Формуле Е

Апекс  — точка на внутренней стороне поворота, через которую стараются проехать гонщики. Это "пик" поворота, момент перелома траектории. То место, где поворот начинает заканчиваться, как бы странно ни звучала эта фраза. "Поймать" правильный апекс - значит, выйти из поворота на максимальной скорости. В момент прохождения апекса у руля максимальный угол.

Боксы — по факту, комплекс гаражей. Внутри боксов стоят машины в перерывах между заездами. В обычных гонках пит-стопы проходят перед боксами, но в Формуле Е вместо дозаправок и смены резины происходит замена пилотом автомобиля, поэтому гонщики заезжают внутрь "гаражей". Вся работа команды по настройкам, регулировкам и ремонту болидов проводится в боксах. Боксы расположены вдоль пит-лейн, один за другим.

Паддок — специальное место, служащее для развертывания команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Болид (электро-болид, эболид) — вообще-то это разновидность небесных тел. Быстрая, громкая и красивая разновидность. Падают болиды очень красиво, рассекая атмосферу на огромной скорости. А в русскоязычных гоночных терминах болидом принято называть гоночный автомобиль или даже мотоцикл. В англоязычной прессе такой термин если и присутствует, то крайне редко. В Формуле Е болиды на электрическом ходу, а потому их можно называть электроболидами или "эболид" (от автора).

к оглавлению ↑ Большой шлем — редкое статистическое достижение автогонщика. Для "получения" Большого шлема необходимо выполнить сразу несколько условий:

  • лидерство от стартовых огней до клетчатого флага;
  • лучший круг в гонке.

Из этих условий следуют выводы: чтобы взять Большой шлем, пилот должен сначала победить в квалификации, а затем и в гонке. При этом надеяться, что ни на одну секунду его не опередит ни один соперник. А ещё проехать один из гоночных кругов как можно быстрее. Большой шлем - штука редкая. За неё не начисляют очков, да и следят за этим показателем лишь преданные болельщики спорта. Тем не менее, в некоторых классах автоспорта (в частности, в Формуле Е и в различных молодёжных сериях) небольшие очки начисляются за поул и за лучший круг в гонке. В Ф1 такого нет.

к оглавлению ↑ Боевой круг — не следует путать с лучшим (быстрым) кругом. Обычный круг, который гонщик проехал с полной отдачей. Впрочем, в квалификационном режиме боевой круг - один из тех, на которых пилот старается показать наилучший результат (в отличие от прогревочного круга и круга возвращения в боксы).

Быстрый круг (лучший круг) — На самом деле, правильнее будет "быстрейший круг". В гоночном режиме это тот круг, который гонщик проехал за наименьшее время по сравнению с соперниками, либо лучший круг по сравнению с другими своими кругами. В квалификации быстрый круг - несколько иной термин. Это тот круг, который гонщик идет в максимально возможном (боевом) темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

к оглавлению ↑ Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).

Закрытый парк (фр. parc ferme): специально отведенное место на автодроме, где действуют особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающими их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой - убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

к оглавлению ↑ Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

к оглавлению ↑ Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

Гоночные флаги — Флаги, описывающие обстановку на трассе. Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).

  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.
  • Желтый флаг —  предупреждение об опасности. Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие.
  • Красный флаг — остановить гонку. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
  • Зеленый флаг — старт гонки. Рестарт гонки. опасность миновала. Отменяет действие жёлтого флага.

к оглавлению ↑ Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Комиссары (стюарды, маршалы) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

Микст (промежуточная резина) — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

Пейс-кар (сейфти-кар, машина безопасности) (амер.англ. pace car, англ. safety car) — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

к оглавлению ↑ Пелетон (пелотон) — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот (гонщик) — водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция (поул) (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

к оглавлению ↑ Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

Свободные заезды (практика) — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим (драфтинг) (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

к оглавлению ↑ Граунд-эффект (англ. ground effect) - эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу. Чем выше класс автомобилей в серии, тем сильнее влияние граунд-эффекта на общую скорость болида. В Формуле Е граунд-эффект практически не важен, здесь сравнительно примитивная аэродинамика. В Ф1 граунд-эффект играет очень важную роль.

Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

к оглавлению ↑ Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

Стартовое поле (стартовая решётка) (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

к оглавлению ↑ Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

Электронная деревня —

Фан-Буст (fan-bust, push-to-pass) — кратковременное увеличение мощности болида в гонке (подробнее). Буст получают 3 пилота, набравшие больше всех голосов от болельщиков.

источник: ru.wikipedia.org

electroformula.ru

Список рекордов пилотов Формулы-1 - это... Что такое Список рекордов пилотов Формулы-1?

Для остальных рекордов смотрите Список рекордов Формулы-1.

Список рекордов пилотов Формулы-1 начиная с сезона 1950. Пилоты, которые выступают в Сезоне 2012 Формулы-1, выделены жирным шрифтом.

Информация на странице предоставлена на конец сезона 2012

Гран-при и старты

Считается, что гонщик принял участие в Гран-при, если он принял участие хотя бы в одной практике. Если гонщик принял старт, то считается, что он принял участие в гонке.

  • данные по стартам и гран-при приведены на 25 ноября 2012

Всего Гран-при

Всего стартов

Самый молодой гонщик принявший участие в Гран-при

Самые молодые стартовавшие гонщики

Гонщик Возраст Гонка 1 2 3 4 5 6 7 8 10
Хайме Альгерсуари 19 лет, 125 дней Гран-при Венгрии 2009 года
Майк Такуэлл 19 лет, 182 дня Гран-при Канады 1980 года
Рикардо Родригес 19 лет, 208 дней Гран-при Италии 1961 года
Фернандо Алонсо 19 лет, 218 дней Гран-при Австралии 2001 года
Эстебан Туэро 19 лет, 320 дней Гран-при Австралии 1998 года
Крис Эймон 19 лет, 324 дня Гран-при Бельгии 1963 года
Себастьян Феттель 19 лет, 349 дней Гран-при США 2007 года
Эдди Чивер 20 лет, 53 дня Гран-при Южной Африки 1978 года
Дженсон Баттон 20 лет, 53 дня Гран-при Австралии 2000 года
Тарсо Маркес 20 лет, 72 дня Гран-при Бразилии 1996 года

Самый возрастной участник Гран-при

Самые возрастные стартовавшие гонщики

Победы

Всего побед

Гонщик Сезоны Гран-при Победы Процент 1 2 3 4 5 6 7 8 10
Михаэль Шумахер 1991-2006, 2010-2012 308 91 29,64 %
Ален Прост 1980-1991, 1993 202 51 25,25 %
Айртон Сенна 1984-1994 162 41 25,31 %
Найджел Мэнселл 1980-1992, 1994-1995 191 31 16,23 %
Фернандо Алонсо 2001, 2003-2012 198 30 15,23 %
Джеки Стюарт 1965-1973 100 27 27 %
Себастьян Феттель 2007-2012 101 26 26,26 %
Джим Кларк 1958, 1960-1968 73 25 34,25 %
Ники Лауда 1971-1979, 1982-1985 177 25 14,12 %
Хуан-Мануэль Фанхио 1950-1951, 1953-1958 52 24 46,15 %

Процент побед

dic.academic.ru

Словарь гоночных терминов » Симрейсинг по-русски. Новости гоночных авто-симуляторов

Алебарда — то же что леденец.

Апекс (англ. apex) — точка на внутренней стороне поворота, через которую стараются проехать гонщики.

Боксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.

Болид — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.

Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировашего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.

Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идет в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

Граунд-эффект (англ. ground effect) - эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.

Дождевая резина — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевая резина снабжается глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.

Драфтинг — см. Слипстрим. Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).

Душ из шампанского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая таким образом успешный финиш в гонке.

Закрытый парк (фр. parc ferme): специально отведенное место на автодроме, где действуют особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающими их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой - убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.

Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Комиссары — обсуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

Круг возвращения в боксы — круг в квалификации, на котором пилот, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время, в спокойном темпе возвращается в боксы.

Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

Маршалы — то же, что комиссары.

Машина безопасности — то же, что и пейс-кар.

Микст, или промежуточная резина — Шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

Паддок — специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Пейс-кар (англ. pace car), или машина безопасности — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

Пелетон, или пелотон — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция, поул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Псевдослики (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат четыре канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики введены в некоторых гоночных сериях (в частности, в Формуле-1) для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.

Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

Промежуточная резина — то же, что и микст.

Рента-драйвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).

Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

Споттер — в гонках на овальных трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.

Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Стартовое поле (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

Стюарды — то же, что комиссары

Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.

Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

Формула Русь — Гоночный автомобиль класса формула. Сконструированный и производящийся в России, для Российских автомобильных гонок.

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

www.simracing.su

Большой шлем. Что объединяет Формулу 1 и большой теннис

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Что объединяет Формулу 1 и большой теннис

Опубликовано 27 января 2016

Пока пилоты Формулы 1 только готовятся к старту нового чемпионата, другие спортсмены уже вовсю сражаются в престижных соревнованиях. Речь, прежде всего, о теннисистах, которые 18 января начали играть на Australian Open – одном из турниров Большого шлема. Нет, мы не изменили своей профориентации и не будем рассказывать о перипетиях на теннисном корте. Сегодня мы поговорим о пилотах Формулы 1, которые являются поклонниками большого тенниса.

Кто-то играет, кто-то смотрит

Гонщики Формулы 1 часто играют в большой теннис, готовясь к своим основным соревнованиям. Также, периодически наряду с футбольными матчами, проходят и теннисные благотворительные игры. В Интернете можно встретить фотографии Марка Уэббера, Ника Хайдфельда, Себастьяна Буэми, Карлоса Сайса-младшего и других пилотов с ракетками в руках. А для Хуана Пабло Монтойи игра в теннис стала причиной травмы, из-за которой колумбийцу пришлось пропустить два этапа. Но среди гонщиков Формулы 1 есть и те, кто не просто играет в теннис ради тренировки, а с удовольствием следит за баталиями на корте.

Большой шлем

Большой шлем – это термин, объединяющий Формулу 1 и большой теннис. В автогонках это словосочетание обозначает, что один пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку, показал самый быстрый круг и лидировал от старта до финиша. В теннисе «большим шлемом» называется достижение теннисиста, заключающееся в победе на всех четырех турнирах Большого шлема. В обоих случаях, это очень престижное достижение

Дженсон Баттон

Одним из самых главных любителей теннисных турниров в паддоке Формулы 1 является Дженсон Баттон. Британец неоднократно был замечен на трибунах Уимблдона, тем более, что английский Гран-при и турнир Большого шлема приблизительно совпадают по времени проведения.

Дженсон Баттон и Джессика Мичитаба на мужском финале турнира Уимблдон в 2011 году

Как говорит сам Баттон, он отдыхает и вдохновляется перед гонкой, наблюдая за сражением теннисистов. Впрочем, в этом году у Дженсона получится вдохновиться только первой половиной матчей Уимблдона. Финал английского турнира запланирован на 10 июля, как и гонка в Сильверстоуне.

Марк Уэббер

Марк Уэббер и Мария Шарапова в рамках рекламной компании Porsche

Долгое время австралиец и Мария Шарапова часто появлялись на публике вместе. Злые языки начали даже приписывать паре роман, но Марк Уэббер остается верным своей любимой Энн Нил. Тем более, что общение двух спортсменов носило исключительно рабочий характер: Марк Уэббер является пилотом Porsche в Чемпонате мира по гонкам на выносливость, а Мария Шарапова — послом марки Porsche.

Естественно, чаще всего Марка Уэббера и Энн Нил можно увидеть на трибунах Австралийского турнира

Фернандо Алонсо и Рафаэль Надаль

Два испанца в прессе неоднократно называли друг друга «лучшими спортсменами». Так, теннисист однажды заявил, что Алонсо, как лучший гонщик, должен выступать за лучшую команду (Ferrari) и только там он сможет раскрыть весь свой потенциал и выиграть еще не один титул. Как мы знаем, пожелание Надаля сбылось, и его земляк управлял болидом Скудерии, однако завоевать новые титулы в составе итальянской команды у него не получилось.

Фернандо Алонсо в рамках одного из благотворительных теннисных матчей

Фернандо Алонсо также неоднократно рассыпался в комплиментах Рафаэлю Надалю, с которым давно поддерживает хорошие приятельские отношения. По словам пилота McLaren, испанский теннисист — очень искренний человек, несмотря на то, каких высот он добился в своем спорте. Вдобавок Алонсо признался, что очень любит следить за теннисными матчами, а Ролан Гаррос часто смотрит вместе с большой компанией в паддоке Формулы 1, поскольку французское первенство регулярно совпадает с Гран-при Канады. Правда, в этом году испанец будет наблюдать Ролан Гаррос в одиночку, поскольку финал французского турнира Большого шлема состоится 5 июня, а этап в Монреале – 12 июня.

263 км/ч – это скорость самой быстрой подачи мяча в теннисе. Данный рекорд установил Сэмюэл Грот из Австралии 9 мая 2012 года. Почти с такой же средней скоростью, а именно 262,242 км/ч Хуан Пабло Монтойя проехал самый быстрый круг в истории Формулы 1 во время квалификации Гран-при Италии в 2004 году

Льюис Хэмилтон

Пожалуй, главным ньюсмейкером прошлого года был действующий чемпион мира. И новости эти не всегда носили положительный характер. Так, в день проведения финала Уимблдона все мировые СМИ облетело сообщение, что британца не пустили в королевскую ложу английского турнира. Причина оказалась абсолютно банальной: несоответствие дресс-коду, поскольку все мужчины, желающие посмотреть большой финал рядом с королевской семьей, должны были прийти в костюме и галстуке.

Льюис Хэмилтон пришел на финал Уимблдона в цветастой рубашке, светлых брюках и туфлях на босую ногу

Многие поклонники Формулы 1 после этого инцидента снова обвинили пилота в желании выделиться, однако специалисты по PR сделали абсолютно другие выводы. Профессионалы по связям с общественностью подметили, что за день до финала Хэмилтон опубликовал в своем Инстаграм фотографию билетов на финал Уимблдона и свод правил для всех посетителей, который всегда прилагается к приглашению. Поэтому британец должен был знать, что костюм – это обязательная деталь одежды. Соответственно, его отсутствие – это всего лишь PR-ход, чтобы о спортсмене заговорили еще раз.

В 2011 году Льюис Хэмилтон со своим братом таки присутствовал на трибунах Уимблдона во время финала. Однако тогда противостояние Новака Джоковича и Рафаэля Надаля он смотрел, сидя на обычной трибуне, поэтому его одежда не вызвала никаких нареканий со стороны организаторов турнира

Кстати, не только гонщики Формулы 1 любят следить за теннисными перипетиями, но и наоборот. Так, Энди Маррей, британский теннисист, однажды признался журналистам, что очень любит смотреть Формулу 1 и всегда болеет за своих земляков. Как видим, многие виды спорта тесно переплетаются друг с другом, и многие спортсмены с удовольствием следят за успехами своих коллег, пусть и в других видах спорта.

Ирина Лазурская

Материалы по теме:

parabolike.com