Hololens 2: Как будут выглядеть новые очки дополненной реальности от Microsoft? Vr шлем от microsoft


Hololens 2: Как будут выглядеть новые очки дополненной реальности от Microsoft?

В начале августа компания Microsoft утвердила патент на механизм, который может быть использован для корректировки расстояния между глазами и линзой AR системы.

Этот механизм может быть весьма полезен в сочетании с системой отслеживания движений глаз: камеры определяют, фокусируется ли взгляд пользователя на ближнем или дальнем объекте. Затем автоматическая система регулировки может соответствующим образом отрегулировать положение линз.

Hololens 2: Как будут выглядеть новые очки дополненной реальности от Microsoft?

К слову, в мае Oculus представила прототип VR гарнитуры, который с помощью подобной системы также позволяет изменять фокус. Однако в случае Microsoft, перемещается не линза, а дисплей, находящийся за ней.

Обновленный патент был подан в конце марта старшим инженером Microsoft Эрролом Марком Тазбазом, который работает в Microsoft с 2012 года. Тазбаз участвовал в разработке оригинальных очков Hololens.

Патент также интересен имеющимся в нем эскизом возможного преемника Hololens. Значительно уменьшенная передняя часть, по-видимому, содержит аппаратное обеспечение.

Hololens 2: Как будут выглядеть новые очки дополненной реальности от Microsoft?

Согласно последним слухам, компания Microsoft намерена представить Hololens 2 уже в этом году и вывести очки на рынок весной 2019 года. Имеется информация, что поле зрения (самая слабая точка) будет расширено до 70 градусов, что эквивалентно удвоению по горизонтали по сравнению с оригиналом. Таким образом, будет превзойдено поле зрения Magic Leap One. Неясно только, как необходимый для этого сложный дизайн дисплея повлияет на стоимость очков.

Также стало известно, что в Hololens 2 будет встроен новый датчик Kinect со значительно улучшенным распознанием глубины. Новая конструкция линз также может гарантировать, что AR очки смогут динамически блокировать окружающий свет и будут более пригодны для использования на открытом воздухе. Возможен даже режим, подобный VR.

Кроме того, считается, что в новинке будет установлен новый чип смешанной реальности XR1 от Qualcomm. И хотя этот чип медленнее текущего высокопроизводительного процессора Snapdragon 845, благодаря специальным ИИ функциям он особенно хорошо подходит для отслеживания движений и распознавания жестов.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Источник https://vrodo.de/hololens-2-sieht-so-microsofts-naechste-augmented-reality-brille-aus/ Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Обзор функций шлема смешанной реальности Microsoft HoloLens — Оффтоп на vc.ru

Microsoft HoloLens — первый шлем смешанной реальности (Mixed Reality) и первый продукт Microsoft, работающий в операционной системе Windows 10 и подсистеме Windows Holographic.

Сейчас устройство доступно по цене в $3000 за Development Edition исключительно для разработчиков в США и Канаде в рамках программы предзаказов, отгрузка по которым началась только в апреле и которые уже распроданы на полгода-год вперед. Нам в Game Insight удалось достать устройство и даже привезти его в Россию одними из первых. Ну а так как HoloLens — самый что ни на есть инновационный продукт, разбираться с ним выпало мне.

Разработка HoloLens предположительно была начата в Microsoft Research и потом была продолжена в ANALOG — команде, изначально сформированной внутри группы Xbox и состоящей преимущественно из инженеров, работавших над Kinect. Разработка ведется уже более семи лет, и ее удалось сохранить в секрете до момента релиза, что в современном мире большая редкость.

В отличие от большинства девайсов на рынке, это автономное устройство на Windows, которое работает от батареи около пяти часов (в зависимости от нагрузки). HoloLens не требует подключения к компьютеру через кабель, а все вычисления производятся на самом устройстве с помощью CPU и GPU.

Работа со всеми сенсорами осуществляется при помощи встроенного чипа HPU (Holographic Processing Unit), который был разработан специально для HoloLens и служит для обработки информации на аппаратном уровне. Это уникальный в своем роде чип, позволяющий обрабатывать гигабайты пространственных данных, по сути, на мобильном устройстве.

К примеру, Kinect 2.0 с помощью двух своих камер и сенсора создает такое количество RAW-данных, что шина USB 3.0 с трудом успевает передавать их на ПК в реальном времени, а их потом еще нужно обработать. А теперь представьте, что HoloLens содержит в три раза больше сенсоров, часть из которых отвечает за позиционирование в пространстве, часть — за контроль положения головы, а часть — за позиционирование голограмм.

Смешанная реальность и голограммы в концепции Microsoft позволяют дополнить пространство вокруг нас трехмерными объектами, которые могут не просто «болтаться в воздухе», как в обычном варианте дополненной реальности, а органично вписываться в интерьер и взаимодействовать с ним. HoloLens имеет очень высокую точность позиционирования и учитывает особенности человеческого восприятия комбинации из реальных объектов и изображения на дисплеях. Именно благодаря этому голограммы выглядят такими стабильными.

Проще говоря, когда перед вами голограмма земного шара, она не просто висит в воздухе, а привязана к какой-либо поверхности, и вы можете спокойно обойти ее, рассмотреть со всех сторон, а также повертеть в разных плоскостях — на то она и голограмма.

Две ключевые технологии, которые позволяют обеспечить максимальную реалистичность взаимодействия с голограммами, — Spatial Audio и Spatial Mapping.

Spatial Audio — интеллектуальное позиционирование источников звука в пространстве для создания эффекта присутствия. Если в одном углу вашей комнаты находится виртуальная собака, то ее лай будет доноситься именно из этого угла, а не просто звучать вокруг пользователя. Открытый формат реализации динамиков позволяет создать этот эффект без ущерба для окружающей реальности: помимо собаки вы спокойно будете слышать человека, который говорит вам что-то из другого угла той же комнаты.

Spatial Mapping — технология пространственного сканирования, аналогичная Surface reconstruction. HoloLens сканирует окружение и преобразует реальные поверхности вокруг себя в совокупность треугольников (мэши), обеспечивая возможность виртуальным объектам взаимодействовать с ними. Происходит своеобразное 3D-сканирование пространства, а виртуальная модель помещения сохраняется в памяти устройства и впоследствии используется в логике работы приложений.

Анпакинг

Комплект доставляется в большой коробке, в которую упакованы две коробки поменьше: в одной находится HoloLens в футляре, а в другой — кликер. В переносном защитном футляре, повторяющем форму девайса, находится зарядное устройство, салфетка для протирки стекол, а также несколько сменных элементов.

Само устройство состоит из двух основных деталей — рамки и визора. Рамка имеет механизм регулировки и настраивается под каждого пользователя с помощью специального колесика. У визора есть запас хода относительно рамки, он настраивается на уровне глаз человека.

На боковых частях визора размещены стереодинамики, передающие звук в режиме 3D, обеспечивая достоверную передачу звуков от голограмм, находящихся в пространстве вокруг пользователя. Это называется Spatial Sound, и об этом я рассказал раньше.

В передней части визора находятся оптические и инфракрасные камеры, различные оптические сенсоры и датчики освещенности.

В задней части — кнопка питания и индикатор заряда батареи, порт для подключения зарядного устройства (microUSB), а также разъем для наушников.

Проекционные экраны визора выполнены на базе технологии волноводной оптики — она считается одним из самых современных способов визуализации изображения с сохранением прозрачности поверхности.

Использование

Для начала работы с устройством его нужно правильно закрепить на голове, а потом включить кнопкой на торце визора. При первом включении необходимо авторизоваться с помощью Microsoft Account и провести калибровку визора в соответствии с персональными характеристиками.

В течение всего процесса настройки вам помогает виртуальный помощник Cortana, который учит пользоваться жестами и рассказывает о возможностях устройства. Стандартных жеста два: это Air Tap — виртуальное касание пальцем, имитирующее клик, и Bloom — раскрытие ладони, вызывающее Start-меню.

После инициализации перед нами появляется стандартное Start-меню с тайлами, почти такое же, как в обычной Windows. Из меню можно запускать приложения, управлять настройками и выполнять все стандартные базовые действия.

Приложения для устройства скачиваются и ставятся из Microsoft Store, специально адаптированного под HoloLens. Пока приложений под Holo не очень много, большинство из них разработано в Microsoft Studios для демонстрации возможностей устройства.

Несмотря на ограниченный набор нативных приложений, большинство универсальных (UWP) приложений и игр от Windows 10 тоже спокойно запускаются и работает в оконном режиме. Для удобной работы, разумеется, потребуются мышка и клавиатура (или геймпад), но это совершенно не влияет на опыт использования.

На сегодняшний день HoloLens позиционируется в основном как устройство для корпоративной разработки с участием глобальных партнеров типа NASA, Volvo, Disney и Universal. Соответственно, корпоративные клиенты — первая целевая аудитория HoloLens, за которой потенциально последует запуск устройства в розничные каналы.

Из заметных ограничений — достаточно скромный угол обзора: порядка 30−37 градусов. Об этом пункте уже много написано, и он обсуждается как ключевой в списке необходимых доработок HoloLens. Но если провести в шлеме некоторое время, угол обзора перестает создавать дискомфорт: это сравнимо с адаптацией к горнолыжной маске или плавательным очкам.

Во многом это зависит не только от технологических ограничений волноводной оптики, но и от особенностей человеческого глаза, его фокусировки, периферийного зрения и того, как наш мозг воспринимает визуальную информацию. К счастью, прогресс не стоит на месте, поэтому хочется верить, что в следующих версиях устройства угол обзора станет больше.

Влияние на игровую и смежные с ней индустрии

Многим в игровой индустрии интересно, что же случится с рынком, когда на нем появится HoloLens. Запуск устройства на массовый сегмент рынка запланирован только через несколько лет, поэтому делать прогнозы с текущей динамикой — дело неблагодарное.

Если посмотреть на рынок сегодня, то мы увидим, как VR шагает по планете и как многомиллионные бюджеты тратятся на битву за умы игроков (как на ПК, так и на мобильных платформах). Мы в Game Insight постоянно изучаем новые технологии, пробуем разные девайсы и стараемся оценить перспективность тех или иных подходов.

Мобильная VR старается приблизиться по возможностям и производительности к стационарной VR, что видно, к примеру, из анонса платформы Google DayDream. Стационарная VR, наоборот, пытается добавить себе мобильности и уместить полноценный мощный игровой ПК в форм-фактор рюкзака.

При работе с голограммами, в отличие от работы с VR, требуется держать в голове тот факт, что игрок должен взаимодействовать с окружающим миром и динамически подстраивать игру под среду. Немного легче будет тем, у кого есть опыт процедурной генерации ландшафтов и игровых сценариев. Все это существенно сложнее, чем просто нарисовать сцену в Unity, повесить туда VR-камеру и начать играть.

Несмотря на эти сложности, платформа дает безграничные возможности для полета фантазии. Можно строить огромные миры прямо на своем журнальном столике, прорубать окна в новые неизведанные миры прямо в собственной гостиной, объединять несколько устройств по сети и играть в голографические игры в режиме мультиплеера, да и мало ли что еще.

VR или голограммы

В поисках ответа на этот вопрос стоит обозначить разницу между VR (Virtual Reality), AR (Augmented Reality) и MX\Holograms (Mixed Reality).

Виртуальная реальность (VR) называется виртуальной именно потому, что она синтезирована и полностью подменяет нашу реальность той сценой, в которую нас хотел поместить автор игры или приложения. Мы надеваем шлем и отключаемся от реальности.

Дополненная реальность (AR) — проекция двухмерных или трехмерных объектов перед глазами пользователя, в большинстве случаев без привязки к окружающему миру или с привязкой через специальные маркеры. Простейшие варианты дополненной реальности мы можем видеть даже при съемке на смартфон, когда умная программа камеры автоматически определяет и обводит квадратиками лица людей. Самым понятный пример очков в данном случае — Google Glass, который не очень «выстрелил» на рынке.

Смешанная реальность, или голограммы (MR), комбинирует два этих подхода и привязывает виртуальные объекты к реальному пространству. Кто-то называет это дополненной виртуальностью, кто-то — смешанной реальностью, а Microsoft использует термин Holograms. Google идет похожим путем с проектом Google Tango, однако с немного другим списком целевых сценариев и форм-фактором устройств.

Билл Гейтс в рамках своего спецпроекта на Reddit написал на эту тему: VR is the extreme case of AR when nothing from the real world gets mixed in. Это достаточно логично, если представить, что мы подменяем вашу гостиную любой другой виртуальной комнатой, оставляя все виртуальные объекты (голограммы) на тех же самых местах, но запускаем ее на шлеме типа Oculus Rift или Vive.

Следуя этому принципу, буквально неделю или две назад Microsoft анонсировала доступность платформы Microsoft Holographic для всех типов VR-, AR- и MR-устройств, предоставив пользователям самых разных шлемов возможность взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.

Однозначного выбора сделать не получится: правда всегда будет где-то посередине. Через 7−10 лет нас всех ждет безумно интересное и технологичное будущее, которое мы раньше видели в фантастических фильмах. Забавно, насколько это избитая фраза и насколько иначе я стал ее воспринимать, впервые примерив HoloLens.

vc.ru

AR контроллер от Microsoft | VR-JOURNAL

AR контроллер от Microsoft

Наборы разработчиков для смешанной реальности Microsoft HoloLens контролируются с помощью распознавания жестов, позволяя использовать воздух для взаимодействия с пользовательскими интерфейсами и многое другое. Однако новый патент предполагает, что, возможно, скоро появится физический контроллер.

Патент, показанный ранее на этой неделе, подробно описывает дизайн устройства ввода «дополненной реальности», но не дает подробных сведений о специфике набора. Тем не менее, это будет палочковидный контроллер с триггером внизу и двумя кнопками сверху. Один из них представляет собой стандартную круговую кнопку, в то время как другой выглядит так, как будто он может скользить при перемещении большим пальцем пользователя. Предположительно, в них тоже будет какое-то движение, чтобы набор можно было использовать как указатель или, возможно, как виртуальный объект.

Microsoft продемонстрировала контроллер для HoloLens в X-Ray шутере еще в 2015 году, но с тех пор мы его не видели, и он отличается от устройства, которое было показано в патенте.

Итак, увидим ли мы когда-нибудь потребительскую версию этого контроллера, хотя нам бы хотелось увидеть что-то более традиционное для конечной потребительской версии HoloLens, предпочтительно с шестью степенями свободы (6DOF).

Напомним, что Microsoft также имеет пару проектных контроллеров для своих гарнитур Windows 10 Mixed Reality VR, которые компании-партнеры могут использовать для потребительской версии с соответствующими VR гарнитурами. Эти контроллеры предлагают позиционное отслеживание 6DOF.

Итак, что бы вы хотели видеть в специализированном контроллере для HoloLens?

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: AR-новости, Microsoft Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Halo VR от Microsoft и компании 343 Industries

Microsoft подтвердила, что она работает с 343 Industries, чтобы перенести Halo в Windows Mixed Reality.

Франшиза является одной из крупнейших в играх и основным драйвером продаж консоли Xbox на протяжении многих лет. Его появление на устройствах под управлением Microsoft может стать основным драйвером продаж гарнитур, хотя Microsoft не предоставляет никаких дополнительных сведений о проекте. В приведенном ниже изображении пристуствует Halo. Напомним, это первая волна контента, поступающая в Windows Mixed Reality.

Halo VR от Microsoft и компании 343 Industries

Это, похоже, подтверждает, что Halo VR скоро появится, хотя нужно отметить, что это может быть отссылка на Halo на HoloLens. Это очень маловероятно, учитывая, что практически все остальные приложения и компании в списке работают в VR, а HoloLens еще не является потребительским продуктом, но это все еще возможно.

Microsoft даже не пояснила, будет ли игра для VR гарнитур или для устройств дополненной реальности, таких как HoloLens, которые вставляют цифровые объекты в реальный мир. Microsoft продолжает использовать термин «Смешанная реальность» для обозначения всего спектра захватывающих гаджетов. Microsoft утверждает, что использует этот термин в качестве перспективной терминологии, когда один гаджет может охватывать оба типа контента.

Halo VR от Microsoft и компании 343 Industries

Спектр Microsoft «Смешанная реальность» охватывает целый ряд устройств от гарнитуры Acer VR и ручных контроллеров (показано слева, по цене около 400$ вплоть до автономной AR гарнитуры HoloLens (показана справа), которая стоит 3000$. По мере развития технологий AR устройства, вероятно, подешевеют и станут более захватывающими, в то время как гаджеты VR станут автономными.

Термин «смешанная реальность», используемый в контексте анонса Halo означает, что существует множество потенциальных возможностей реализации франшизы Halo.

Microsoft использует персонажа с искусственным интеллектом Cortana из игр в качестве голосового помощника. Cortana может в конечном итоге стать важной частью для погружающейся платформы Microsoft с течением времени.

Но надежда геймеров, конечно же, будет заключаться в том, что Microsoft и 343 реализуют более значительный игровой контент в VR. Франшиза Halo известна своими быстро развивающимися шутерами от первого лица, а также расширена до стратегии реального времени с Halo Wars. Последнее может быть более удачным для VR, но другие разработчики изучают множество вариантов, чтобы принести известные игры в VR. Bethesda работает над обновлением своих удачных игр от первого лица, таких как Doom, Fallout и Skyrim до VR, в то время как Valve предлагает режим просмотра VR для своей популярной игры Dota 2.

Конечно, 343 и Microsoft могут работать над чем-то совершенно новым для захватывающих гарнитур. Независимо от того, что компании готовят, мы надеемся, что более подробная информация появится в ближайшее время.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

С помощью Microsoft VR Kit смартфон превратится в шлем виртуальной реальности

Судя по всему, Microsoft планирует внедрить нечто напоминающее шлем виртуальной реальности, выполненный из картона – Google Cardboard. На сегодняшний день, новинка в редмондской компании проходит под рабочим именем VR Kit.

Что касается Google Cardboard, то к нему, как нельзя кстати подходит выражение «слепила из того, что было», то есть собрать его, по сути, можно из материалов, оказавшихся под рукой. В шлем входит картонный каркас, магниты, двояковыпуклые линзы в количестве двух штук и застежки типа «липучка». Кроме того, как дополнительный вариант, в оснащение может входить чип высокочастотной беспроводной связи в малом радиусе действия NFC. 

Демонстрация Microsoft VR Kit должна состояться на международном форуме разработчиков, создающих приложения виртуальной реальности (VR), который будет проходить в Москве 17-18 октября. На данном хакатоне разработчики будут не только обмениваться многочисленными идеями, делиться опытом, но и, предположительно, формировать с единомышленниками команды. Кроме того, ожидается, что на форуме, в качестве поощрительного приза за инновационные идеи будут предлагать комплекты для превращения смартфона в шлем виртуальной реальности. Что касается моделей смартфонов, пригодных для использования Microsoft VR Kit, то здесь пока остаются неясности. Вероятнее всего, что помимо устройств линейки Lumia в Microsoft VR Kit можно будет установить смартфон, который банально подойдет по габаритам.

Интересно, что, как отмечают сетевые источники, во время проходящего хакатона будут выбраны три самых интересных проекта, с вручением ценных призов – это касается лучшей VR-игры, лучшего образовательного VR-проекта и лучшего корпоративного VR-проекта.

vnokia.net

обзор очков дополнительной реальности, их концепция и функциональность

Виртуальная реальность – следующий шаг в развитии компьютерных технологий. Сегодня она популярна и востребована благодаря очкам Samsung Gear VR и Oculus Rift. Но Microsoft шагнула дальше и представила очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens, обзор которых позволит вам понять, почему этот гаджет станет неотъемлемой составляющей современного мира.

Концепция

HoloLens – это очки дополнительной реальности. В этом их принципиальное отличие от конкурентов.

Одевая их, человек видит окружающий мир с «внедренными» в него голограммами, таблицами и другими объектами, которые кажутся трехмерными. Взаимодействовать с ними может только тот человек, который использует гаджет. Если группа из нескольких юзеров наденет очки, они погрузятся в один и то же мир дополнительной реальности.

Принцип работы HoloLens прост: голограммы, которые отображаются на стекле, воспринимаются мозгом как реальные предметы. Примерно такой же подход реализован в Google Glass, но в них объекты позиционировались как окна стандартных программ, а не настоящие предметы.

Технология

Очки Microsoft HoloLens – это компактный компьютер в виде шлема, одевающегося на голову. Он мобилен и не привязан к сторонним гаджетам: смартфону, ноутбуку, камере и проч. Отсутствует проводное подключение.

Устройство построено на основе собственного уникального процессора Holographic Processing Unit (HPU), имеет встроенную акустическую систему, камеру, видеоускоритель и сенсоры.

HoloLens оборудован двумя камерами, аналогичными тем, которые используются в Kinect: одна работает в обычном спектре, другая – в инфракрасном. Они анализируют и считывают окружающее пространство. Это – база устройства.

Голограммы выводятся на экран, представленный полупрозрачным стеклом, которое не мешает воспринимать настоящий мир. Такое взаимодействие и создает эффект дополнительной реальности.

Набор датчиков представлен гироскопом, магнитометром и акселерометром. HoloLens распознает жесты и следит за тем, куда смотрит человек. В зависимости от направления взгляда изменяется положение голограмм на экране. Помимо этого, устройство полностью совместимо с Cortana, поэтому поддерживает управление голосом.

Реалистичное взаимодействие с объектами дополнительной реальности обеспечивается двумя технологиями:

  • Spatial Mapping (аналог Surface reconstruction) – технология пространственного сканирования, которая после обработки окружающего пространства преобразует его в группу треугольников. Эта информация записывается в память гаджета и используется в логике работы приложения. За счет этого виртуальные объекты полноценно взаимодействуют с голограммами.
  • Spatial Audio – технология, отвечающая за реализацию эффекта присутствия. Если объект расположен в определенном месте помещения, звук исходит именно оттуда, где он находится. Благодаря открытому формату динамиков юзер не ущемлен в восприятии звуков из реальности: он полностью слышит все, что происходит вокруг него в настоящем мире.

Применение

  1. Архитектура и строительство. Дизайн-проект нового здания можно представить в трехмерном виде, показать, что находится внутри помещения.
  2. Образование. Педагог может наглядно продемонстрировать, как выглядит, работает механизм, конструкция. Особенно эта технология полезна в медицине, когда преподаватель сможет показать студентам работу внутренних органов человека.
  3. Игровая индустрия. Это одно из главных направлений, для которого можно использовать очки дополнительной реальности.
  4. Исследования. Ученые наглядно смогут увидеть исследуемую область. Это важно для реализации космических программ.

Важно! HoloLens предоставляет возможность увидеть предметы, к которым нет доступа здесь и сейчас, наглядно, делая их частью окружающего мира.

Внешний вид

По форме HoloLens похожи на Google Glass, но меньше аналогичных разработок от Oculus и Samsung. Дизайн очков проработан грамотно, поэтому они похожи на современное устройство, а не на маску, которая закрывает половину головы.

Для уменьшения веса в очках используется надежный пластик, а в передней части расположено прозрачное стекло. Крепится HoloLens на голове не как обычные очки, а охватывая голову, чтобы создать лучшую фиксацию. При этом пользователь поначалу может ощущать небольшой дискомфорт.

Техническая составляющая

Официально Microsoft не разглашает подробности о технических характеристиках устройства. Но поскольку первые модели уже поступили на руки разработчикам, некоторые из них стали известны.

HoloLens в отличие от других цифровых устройство имеет не два чипа (центральный и графический процессоры), а три. Разработчики дополнительно установили HPU (Holographic processing unit) – голографический процессор.

Центральный процессор – Intel Atom x5-Z8100 с тактовой частотой 1,04 ГГц, бъем оперативной памяти – 2 Гб, внутренний накопитель – 64 Гб, встроенный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Главная гордость Microsoft – графический чип, который, по заявлению разработчиков, обрабатывает большой массив данных, поступающих из окружающей среды.

Устройство работает под управлением 32-битной Windows 10. Не исключено, что в будущем очки дополнительной реальности получат более мощную техническую «начинку» и 64-разрядную ОС.

Управление

Управлять HoloLens можно тремя способами.

  1. Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.
  2. Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.
  3. Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).

При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.

Существует два базовых жеста:

  • Bloom – раскрывание ладони для отображения стартового меню;
  • Air Tap – виртуальное нажатие пальцем, которое похоже на клик.

После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.

Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.

Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.

Функциональность

Учитывая функции устройства, в первую очередь HoloLens разработаны для корпоративного сегмента – партнеров Microsoft: NASA, Disney, Volvo и Universal. Им не нужно будет создавать сложные трехмерные модели, исследовать труднодоступные места, тратя большие суммы. Все это будет доступно с помощью очков дополнительной реальности.

Разработчики удачно продумали дизайн устройства, поэтому во время его использования не появляется дискомфорт. Что важно, линзы расположены на удаленном расстоянии от глаз, поэтому они не влияют на зрение человека.

Еще одно преимущество HoloLens – объекты, которые человек видит перед собой, остаются на том же месте и продолжают функционировать в фоне, если не находятся в зоне восприятия пользователя. Поэтому, когда он запустит Skype, прикрепит его к определенной части помещения и отвернется, после возвращения взгляда в исходную точку окно мессенджера останется на месте. При этом человек может просматривать браузер и параллельно общаться в Skype.

Недостатки

Поскольку технология HoloLens молодая и только развивается, она не лишена недостатков. Часть из них – технологические: пока что не созданы технологии, которые могли бы улучшить работу устройства.

  1. Угол обзора. Одно из главных ограничений HoloLens – «скромный» угол обзора, который находится в пределах 120 на 120 градусов. На практике этот недостаток нивелируется через определенное время, когда человеческий глаз и мозг адаптируются к новым условиям.
  2. Еще одно ограничение – способность каждого человека воспринимать информацию с помощью органов зрения. Это происходит со своей спецификой, в зависимости от организма, что тоже влияет на работу HoloLens.
  3. Мощность «железа». Размеры HoloLens ограничены, поэтому установка внутрь компактного корпуса мощного «железа» невозможна по ряду причин, одна из которых – охлаждение. Система охлаждения в очках виртуальной реальности пассивная. Отведение тепла от компонент выполняется воздухом, который проходит через дужки очков, равномерно распределяясь по корпусу. Установка более мощного процессора повлечет увеличение тепловыделения и снижение комфортности использования гаджета.
  4. Качество воспроизводимого изображения. Для полноценного восприятия дополнительной реальности необходимо, чтобы дисплей имел высокое качество, как и сами голограммы. Первое зависит от инженеров Microsoft и технологий, а второе – от разработчиков контента для HoloLens.

В то же время при использовании очков дополнительной реальности от Microsoft нет никаких побочных эффектов в отличие от Samsung Gear VR2 S6, когда поначалу человека подташнивает. С HoloLens такого не происходит даже на первых минутах использования устройства.

Вывод

Microsoft HoloLens – уникальная разработка, которая имеет место быть. Но ее функциональность «упирается» в современные технологии с развитием которых разработчикам удастся сделать очки более производительными и массовыми.

Стоимость гаджета составляет 3 тысячи долларов и он выходит ограниченным тиражом, поэтому о глобальном использовании говорить пока рано.

geekon.media

Новый шлем виртуальной реальности от компании Microsoft

Поступает информация, что компания Microsoft буквально через неделю собирается представить еще один шлем для погружения человека в среду виртуальной реальности. И сейчас речь идет не о нашумевшем Hololens, который проецирует виртуальные объекты в реальное пространство, а о VR-шлеме в классическом его понимании.

Естественно, приведенное изображение является лишь иллюстрацией, ведь пока что в сеть не попали ни фотографии реального устройства, ни компьютерные рендеры. В Microsoft заявили, что новый шлем будет максимально мобильным, а изображение будет подаваться с минимальной задержкой и с высокой частотой кадров, чтобы обеспечить максимальное погружение.

Компания делает ставку именно на малый вес устройства и мобильность, так как необходимость двигать головой, на которой надет целый игровой компьютер это то, без чего невозможно получить настоящее удовольствие от игр.

Внимание: важно понимать, что проект Iride (именно так окрестили разработчики свой шлем) на данный момент является лишь тестовой разработкой, и не известно, получит ли она какое-либо развитие в будущем. Вполне вероятно, что если устройство попадёт на рынок, то оно станет распространяться как аксессуар для устройств экосистемы Windows 10, или войдет в расширенную комплектацию следующих ревизий приставки Xbox.

Сейчас же команда Microsoft Research (MSR) не сообщает подробностей о разработке. Дополнительная информация будет предоставлена на следующей неделе, в рамках мероприятия «Devices and Networking Summit 2015».

geekon.media