Презентация: Кто такие викинги? (3 класс). Для чего викингам рогатый шлем 3 класс ответ учусь создавать проект
Рогатый шлем - Gpedia, Your Encyclopedia
Рогатый шлем — головной убор (доспех), известный ещё из бронзового и железного века по изображениям и археологическим находкам [1].
Находки
Бронзовые статуэтки, датируемые 12 веком до н. э., были обнаружены на Кипре в Энгоми. Два бронзовых шлема более позднего времени (датируются 1100—900 годами до н. э.) были найдены возле городка Вексо (Дания) в 1942 году. Также шлем, который датируется 800—500 годами до н. э., был найден на острове Зеландия.
Кельтский бронзовый «Ватерлоо шлем», датируемый 150—50 годами до нашей эры, был найден в Лондоне в Темзе в 1868 году. Изображение рогатого шлема имеется на котле из Гундеструпа (около 100 года до н. э.), который был найден в Дании около посёлка Гундеструп в 1891 году [2].
-
Статуэтка из Энгоми
-
Шлем Ватерлоо
-
Статуэтка из Энгоми
В Азии
Шлем-кабуто в доспехах самураяВо время Реставрации Мэйдзи в Японии некоторые самурайские доспехи включали элементы рогатых шлемов (кабуто) — рога использовались для обозначения командиров на поле боя.
Индо-персидские воины тоже нередко использовали в бою рогатые или украшенные шипами шлемы, чтобы запугать своих врагов.
У викингов
В массовой культуре викингов часто изображают с рогатыми шлемами. В сегодняшней Скандинавии популярны комиксы о викингах в рогатых шлемах, футбольные болельщики национальных сборных этих стран часто надевают бутафорские шлемы с рогами, и т. п. На самом деле, археологи не могут точно сказать, какой формы были шлемы викингов[no]. Представление о рогатых шлемах связано с рисунками, обнаруженными в захоронениях (например, Осебергский корабль). Сейчас учёные склоняются к тому, что если шлемы с рогами и использовались, то только в ритуальных целях, а не в бою, потому что они непрактичны и более уязвимы для меча или другого оружия противника[3].
Миф о «рогатых» викингах возник благодаря католической церкви, так как основным источником информации об эпохе викингов являются церковные летописи Европы. Из-за воинственности викингов, их, как «страшных» грабителей, объявляли «дьявольскими отродьями», «чертями»; поэтому и стали приписывать им шлемы с рогами. Ни в одном захоронении эпохи викингов не было найдено подобного шлема[4]. Другое объяснение: идея рогатых шлемов была распространена романтическими художниками в XIX веке. В 1820-е годы шведский художник Август Мальмстрём посадил рога на шлем викингов в его иллюстрации к поэму «Сага о Фритьофе» шведского поэта Есайаса Тегнера. Книга была издана на нескольких языках и миф был распространен. В Германии дизайнер Карл Доплер использовал эти рисунки когда он рисовал костюмы для оперы Вагнера «Кольцо Нибелунга».[2]
В XIII-XIV веках горшковые рыцарские шлемы (топфхельмы, кюбельхельмы и пр.), в том числе турнирные, как это видно из миниатюр средневековых книг, также иногда имели нашлемники в виде «рогов», которые изготовлялись из мягких материалов и часто служили основой для наметов.
Примечания
Ссылки
www.gpedia.com
Кто такие викинги? (3 класс)
Описание:
Презентация на тему «Кто такие викинги?» является творческой работой ученика 3 класса Корчагиным Артемом.
В начале учебного проекта приводится определение термина «викинги» – это жители скандинавских стран («северные люди»), которые занимались морскими разбойными нападениями на соседние территории, грабили деревни, брали людей в рабство.
Слушатели узнают, что родиной викингом является Норвегия, Швеция и Дания. Суровый климат, отсутствие средств к существованию вынуждали многих юношей становиться воинами.
В презентации показаны изображения поселений викингов. Рассматриваются костюмы и снаряжение знатных людей и рядовых воинов. Большое внимание уделяется вооружению викингов: копья, топоры, мечи, луки, шлемы, кольчуга, щиты. Так же приводятся подробное сведения о драккарах.
Учебный доклад содержит много исторической информации о завоевателях и путешественниках, традициях и религии.
Слайды:
Информация:
- Предмет: История
- Дата создания: 13 Мая 2015 г.
- Дата последнего изменения: 24 Июня 2015 г.
- Просмотры: 824 просмотра
- Слайды: 37 слайдов
- Язык презентации: русский
- Форматы файла презентации: PPT, PPTX, PDF
- Скачали: 83 раза (Последний раз: 15 Апреля 2018 г., в 23:51)
- Общий размер всех файлов презентации: 11.27 Мб
Теги:
Олимпиады и конкурсы:
Скачать:
Формат PPTX
3.85 Мб
Скачана 21 раз
Последний раз 03.03.2018
Формат PPT
4.11 Мб
Скачана 43 раза
Последний раз 15.04.2018
Формат PDF
3.3 Мб
Скачана 19 раз
Последний раз 30.11.2017
Выберите необходимый формат файла презентации для скачивания
ppthub.ru
Презентация на тему "Кто такие викинги?"
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Кто такие викинги? (обзорная лекция) Творческая работа ученика 3 «Б» класса Корчагина Артёма. Руководители: Корчагин П.В. Корчагина А.В. Консультант: Кулинич М.Ю.
№ слайда 2Корчагин Артём, ученик 3 «Б» класса, начальной школы № 619. Увлекается футболом и плаванием, любит читать книги о приключениях, смотреть фильмы о загадках истории. Всегда стремиться узнать больше. Любит природу и животных. Данная тема была выбрана Артёмом после путешествия по Скандинавии. Это обзорный материал даёт представление о истории появления этих суровых людей – викингов.
№ слайда 3 Описание слайда: № слайда 4 Описание слайда:Кто такие Викинги?
№ слайда 5 Описание слайда:Более тысячи лет назад мир узнал о викингах. Викинги – это морские разбойники скандинавских стран. Их называли «северными людьми». Они плавали по морям и рекам, завоёвывали новые земли, грабили деревни и монастыри, уводили людей в рабство.
№ слайда 6 Описание слайда:Высокие горы, густые леса, скалы – мешали земледелию и торговле. Часто случались неурожаи. Людям трудно было прокормить себя и свои семьи. Юноши вынуждены были уходить из родных мест, становиться воинами, искать славу и богатство в далёких краях. Так появились викинги.
№ слайда 8 Описание слайда:Поселение викингов Дома строились из дерева и камней, обмазывались глиной.
№ слайда 9 Описание слайда:У каждого скандинавского племени был свой вождь – «конунг» (от этого слова произошло русское слово «князь»). Вождь собирал дружину из молодых воинов. Каждый воин приносил вождю клятву верности, нарушив которую, он покрывал себя несмываемым позором. Вернуться из сражения, в котором пал вождь, было признаком трусости, самым постыдным делом.
№ слайда 10Внешний вид Мужской костюм викингов формировался в условиях непрерывных военных походов и был удобен при боевой схватке с мечом и копьем. Мужчины одевались в неширокую рубаху с коротким разрезом на груди и длинными узкими рукавами. Штаны шились из полотна или мягкой кожи. Рубаха по талии подпоясывалась широким кожаным ремнем с пряжкой. К ремню крепились ремешки или короткие цепочки, на которых висели меч и нож. Парадные ремни украшались каменьями, эмалями и зубами животных. Для викинга-воина ремень был его личным «поясом силы».
№ слайда 11 Описание слайда:Костюм знатного викинга. Научная реконструкция на основании археологических данных.
№ слайда 12 Описание слайда:Костюмы рядовых воинов. Научная реконструкция на основании археологических данных. Костюм богатого викинга.
№ слайда 13Оружие викингов Копье - было основным оружием викинга. Его обычно держали в одной руке, чтобы можно было пользоваться также и щитом. Некоторые копья могли наносить не только колющие, но и рубящие удары. Боевой топор был вторым по популярности оружием после копья. Длина топорища могла достигать полутора метров.
№ слайда 14 Описание слайда:Меч был чрезвычайно дорогим оружием, поэтому его могли иметь только богатые викинги, обладающие к тому же недюжинной силой. Это оружие очень берегли. За те же деньги можно было купить, например, 16 коров. Меч передавали по наследству. Луки викингов могли эффективно поражать цель на расстоянии в 250 метров. Максимальная дальность выстрела, судя по всему, равнялась 480 метрам.
№ слайда 15 Описание слайда:Шлем викинги носили редко. До наших дней сохранился всего один шлем викинга. Существует несколько изображений викингов в шлемах. Все эти шлемы имели одинаковую коническую форму. викинги никогда не носили рогатых шлемов!
Щиты викингов первоначально были круглыми. Их делали из дерева и обтягивали кожей. Ко времени последних походов круглые щиты были вытеснены длинными щитами, чтобы защищать и ноги.
№ слайда 17 Описание слайда:Кольчугу могли себе позволить только богатые викинги. Почти у всех викингов был нож, который мог быть длинною 50 см. Его называли «сакс», но не считали за настоящее оружие.
№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Описание слайда:Драккары
№ слайда 20 Описание слайда:Викинги были прекрасными мореходами. Когда до ближайшей деревни, из-за высоких гор, легче добраться по морю, чем по земле – быстро развивалось кораблестроение. Викинги плавали по морям на крепких кораблях – драккарах. Своим именем драккары обязаны обычаю украшать носы кораблей фигурами змей или драконов. Эти фигуры защищали от морских чудовищ, в которых викинги верили. Драконьи головы также вселяли страх в сердца врагов. Длинна драккара превышала 30 метров. Корабль имел четырёхугольный парус, сделанный из шерсти овец, а также вдоль бортов шли вёсла. Воины-викинги всегда гребли вёслами сами. Для защиты же от вражеских стрел и для красоты борта драккаров увешивались щитами.
Строение корабля
№ слайда 22 Описание слайда:Корабли были быстроходны и легки. Они могли плавать как по морю, так и по рекам. При необходимости. Викинги могли протащить корабли по суше – на верёвках, подложив под днище стволы деревьев. Драккары часто на всю жизнь заменяли викингам дом. А в конце жизни для богатых и знатных вождей корабли служили и могилою – вождей хоронили со всем их богатством и с кораблём в землю.
№ слайда 23Викинги-завоеватели Триста долгих лет – с IX по XI века – викинги внушали ужас и несли разрушения другим народам. Они завоёвывали огромные территории в Ирландии, Англии, Франции, Италии, Испании, Сицилии; отбирали земли, облагали города и деревни данью, сжигали целые поселения. «Ни один город, ни один монастырь не остались неприкосновенными. Всё обратилось в бегство», - так писали в те времена о набегах викингов.
№ слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда:Викинги-путешественники В своих походах викинги не только грабили и захватывали чужие территории, но и открывали новые земли. Норвежцы открыли и заселили Исландию. Вождь Эйрик Рыжий открыл Гренландию, а его сын Лейф Счастливый доплыл до берегов Америки на 500 лет раньше Колумба, и назвал эту землю Винланд. Занимались викинги и торговлей. Именно они открыли знаменитый путь «из варяг в греки» по рекам Древней Руси.
№ слайда 26Интересно как викинги, находясь в открытом море, определяли, где находится земля. Например, если в ясную погоду видны на горизонте облака, значит в том направлении суша. Появление птиц в небе также говорило о том, что рядом земля. Моряки следили также за изменением цвета воды. Викинг «Ворон Кудрявый» получил своё прозвище за то, что в открытом море выпускал в воздух ворона. Так он открыл Исландию: вороны обычно возвращались на борт корабля, но тот что увидел землю, направился к ней, и викинг лишь последовал за ним.
№ слайда 28 Описание слайда:Развлечения викингов Викинги любили устраивать разнообразные состязания в быстроте, меткости, силе. Они умели кататься на лыжах, быстро грести вёслами, устраивали поединки с копьями и щитами. Но кроме силы викинги тренировали и ум. Тавлеи – это игра, требующая умения, тактики и острых мозгов. Эта игра была известна в Скандинавии задолго до появления шахмат. Позже викинги завезли её в Гренландию, Исландию, Англию и другие страны.
Варианты игральных досок. Прямым крестом обозначен "король", косым - угловые клетки.
№ слайда 30 Описание слайда:Боги викингов Викинги были язычниками. Они верили в богов, великанов и гномов. Боги викингов были смертны. Их можно было перехитрить и победить в бою, однако им была присуща мудрость.
№ слайда 31 Описание слайда:Один – верховный бог викингов. Бог войны. Он был хранителем знаний.
№ слайда 32 Описание слайда:Тор – сын Одина и богини Земли. Бог грома и молнии – повелевал стихиями.
№ слайда 33 Описание слайда:Тор был любимым Богом у викингов. Он путешествовал на колеснице, которую тащили по небу два козла. Каждый вечер Тор убивает своих козлов и жарит их мясо себе на ужин, а утром возвращает их к жизни. В волшебное снаряжение Тора входили: молот (боевой топор-молния), железные рукавицы и пояс, удваивающий силу. Тор был непобедим. Тор, злейший враг великанов, имел с ними много общего. Рыжебородый богатырь был весьма энергичен и обладал невероятным аппетитом — за один присест съедал быка. Тор любил меряться силой со всеми.
№ слайда 34 Описание слайда:Другой интереснейший персонаж скандинавской мифологии - бог-обманщик Локи. Это самый коварный и изворотливый из всех богов, который в своих интересах часто подводит своих собратьев, но иногда и помогает им.
№ слайда 35 Описание слайда:Саги Викинги ценили искусство сказителя не меньше, чем воинское искусство. У них была письменность – РУНЫ. Умение писать викинги воспринимали как волшебный дар. Истории о вождях, героях, об открытиях нашли своё отражение в сагах. Саги – это сказания, которые повествовали о жизни викингов, о том, что было для них главным. В сагах тесно переплетаются история, мифы и легенды. Саги – самое ценное наследие викингов.
№ слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:Использованные материалы: 1. Большая детская энциклопедия под ред. М. Морозова, 2003 г. 2. «Мифы, легенды, приключения», 2006 г. 3. Клементс Джон. «Исчезнувший мир. Викинги», 2007 г. 4. Научно-исследовательский фильм «Кровь викингов», производство «ВВС», 2001 г. 5. Научно-популярный фильм «Викинги: сага о новых землях», производство «S.H.E.», 2004 г.
ppt4web.ru
Занятие по курсу "Учусь создавать проект" 3 класс
Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»
Тема учебного занятия: Предположение. Гипотеза. Решение задач.
Тип урока: УОНЗ
Оборудование урока: компьютеры у учителя, презентация у учителя, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 3 класс. Часть 1, стр.32-36, памятки для детей, иллюстрации с изображением предметов, карточки.
Цель урока: создать условия для формирования умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.
Планируемый результат
Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).
Технологии урока: ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.
Структура и ход занятия
Этап урока
задачи
Деятельность учителя.
Деятельность
обучающихся
1. Мотивация
к учебной деятельности
Развивать познавательную активность
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии.
Подготовить учащихся к открытию нового знания.
3. Выявление места и причины затруднения.
Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план учебных действий.
5. Реализация построенного проекта.
Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Формировать навык применения изученных способов действий.
8.Самостоятельная работа
с проверкой
по эталону.
Формировать действия самоконтроля.
9. Включение нового знания в систему знаний.
10. Рефлексия.
- Девизом занятия сегодня будут слова, которые написаны на слайде.
- Прочтите высказывание.
! ихепсу еишьлоб ястюаничан ичаду йокьнелам С
- Смогли вы сразу прочитать? С чем столкнулись? (проблемой) С какой?
- Поделитесь, пожалуйста, своими рассуждениями.
- Как только возникает проблема, мы начинаем высказывать самые разные предположения по поводу того, что видим, слышим, чувствуем. В результате попыток поиска ответов на собственные вопросы рождаются ГИПОТЕЗЫ.
- Итак, ребята, попробуйте определить тему нашего занятия. (Карточку ГИПОТЕЗА на доску)
- Все слушали меня внимательно, ответьте, как вы понимаете слово ГИПОТЕЗА?
- Для тех, кто сомневается на парте в помощь Советы Дельфина.
- Наклейте карточку в печатную тетрадь. С 9
Приём «Провокация»
- Ребята, на каждом уроке мы ставим цель: чему должны научиться.
- Но сегодня я предлагаю не ставить цели нашей деятельности, т.к. это сделали уже ребята с другого класса.
- Согласны?
- Раз моё предложение вас не устроило, тогда определите для себя цель занятия.
- Вспомните, что такое цель. (Цель - это твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить)
Дети: учиться высказывать предположения, на возникшие проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.
- В этом нам помогут занимательные упражнения и работа с текстом.
- Приступим.
А) Упражнение на обстоятельства
Рассмотрите картинки.
-При каких условиях предметы будут очень полезны?
- Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезны два или более из этих предметов?
- При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
Б) Найдите возможные причину данного события.
«Медведь зимой не заснул, а бродит по лесу».
- Ребята, скажите, знаете ли вы причину этого события?
- Запомните, делая предположения, мы используем следующие слова
-Назовите 2- 3 самых логичных, правдоподобных предположения.
- Придумайте 2 самых фантастических, неправдоподобных объяснения.
ПЕРЕМЕНА. Игры со спичками (по группам).
- Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
В) Работа с текстом (с.9)
- К нам пришло письмо от двух братьев, Тиграна и Георгия – братьев близнецов. Их часто путают. Вот они и решили исследовать, одинаковы ли их вкусы в отношении еды.
- Познакомимся с текстом из проекта двух братьев.
- В чём заключается ваше задание? (Должны написать несколько задач для данного проекта).
- Прочтите сначала совет Мудрого Дельфина.
(задача проекта – это выбор путей и средств для достижения цели)
- Как вы думаете, пригодится ли вам умение предполагать, выдвигать гипотезы в учебной деятельности?
- Да, для поисков ответов, решений, чтобы размышлять, задавать вопросы.
- Если вы довольны своей работой на уроке, считаете, что занятие прошло с пользой, поднимите зелёный фонарик, если
- Молодцы! Хорошо потрудились! Поаплодируем себе.
- В качестве подарка от Мудрого Дельфина тест
Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.
Уч-ся пытаются прочитать, обозначают проблему. Высказывают свои предположения о том, как найти выход из проблемной ситуации.
Определяют, в каком порядке нужно прочитать, чтобы получилось высказывание.
С малой удачи начинаются большие успехи!
Определяют тему занятия
Учащиеся предлагают варианты.
Карточка-словарик в
печатную тетрадь вклеить.
Учащиеся не соглашаются, объясняя, тем, что чужая цель – это чужой результат. Если мы не определим для цель учебной деятельности, мы не сможем увидеть результат своей деятельности. Да и к чему тогда стремиться?
Учащиеся выполняют работу
Тренировка способности и в помощь вырабатывать гипотезы и провокационные идеи
Высказывают своё мнение (Нет)
Повторяют:
- может быть;
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что, если…
Для решения этой головомойки вам понадобятся спички ( у нас полоски картона)
Работают в печатной тетради с. 9
Работа с инструкцией.
Самооценка учебного действия.
1.Делая предположения, используй слова:
1. требуем, чтобы…;
2. предположим;
3. очень хотим, чтобы…;
2.Если не знаешь ответа на вопрос:
1. признайся, что у тебя недостаточно информации;
2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации; 3. начинай сочинять ответ
infourok.ru