муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59" города Ярославля. Рано утром не спеша тропами шли по лесу два ежа песня


Песни. 

Жёлтенькие листики муз. и сл. Девочкиной

1.

Осенью с деревьев листья опадают,

Ветерок листочки под ноги бросает.

Припев:

Листики, листики,

Жёлтенькие листики

По дорожке мы пойдём

И листочки соберём.

2.

Соберём листочки

В парке и в лесочке

Жёлтые и красные – все листочки разные.

Припев.

3

Мы листочки эти

Соберём в букетик,

С ними мы попляшем

В хороводе нашем.

Припев.

 

Жил в лесу колючий ёжик.

        Музыкальная игра

Слова Н.Зарецкой            муз. И. Бодраченко

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп–хлоп-хлоп.

Не умел он топать - топ-топ-топ.

Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг.

Только носом шмыгал - шмыг-шмыг-шмыг.

 

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.

А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

 

«Осенняя игра»  муз. и сл. Т. Горючкиной

За грибами в лес идём,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй, догони!

 

Песня «Ёжик» муз. и сл. Н.Фукаловой

Ёжик, ёжик колкий, пых, пых, пых,

У тебя иголки, пых-пых-пых.    

Он живёт в лесочке, пых- пых-пых,

Ищет там грибочки, пых-пых-пых!

 

Песня танец «Дождик» Е. В. Скрипкиной

колокольчик 34. 2005. с.16

1.

Вот на наших ножках   поочерёдное выставление ног на пятку

Новые сапожки.

Будем дружно мы шагать  шагают

По прямой дорожке.

Будем дружно мы шагать  шагают

По прямой дорожке.

2.

Ох, какая лужа,  качают головой. Прижав руки к щекам.

Но пройти нам нужно.

Шире, шире, шире шаг  идут широким шагом, «перешагивая» лужи

Мы шагаем дружно так!

Шире, шире, шире шаг  идут широким шагом, «перешагивая» лужи

Мы шагаем дружно так!

3.

Мокрые сапожки.  Выставляют ногу на пятку, разводят руки в стороны.

Ох, промокли ножки.

Надо, надо поплясать,   перетопы.

Надо ножки согревать.

Надо, надо поплясать,   перетопы.

Надо ножки согревать

 

rodionova-shahds-3.edumsko.ru

Текст песни А. Губин - Осень пришла. Осень пришла незаметно дождик с собой привела песня текст

Сценарий на осенний утренник в доу для подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника «Царевна лягушка»

(подготовительная группа)

Дети входят в зал и останавливаются у стульев.

Воспит: Птицы стаями летят, грустно дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит, потому что это…. Осень!

1 реб: Осень пришла незаметно, дождик с собой привела.

Солнце, скучая по лету, дарит остатки тепла.

2 реб: Птицы на юг улетают, мы им помашем рукой.

Их быстрокрылые стаи лето уносят с собой.

3 реб: Листья застелят дорожки пёстрым пушистым ковром

Мы по нему осторожно, с тихою грустью идём.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам проливным дождем»

Воспит: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Осень: Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица –

Открывает бал.

Ребенок 1

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над листвой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,

Ты снова надела наряд золотой.

Ребенок 2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И танцем весёлым открыли мы бал.

1 ребёнок. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами ходит где-то

И без нас скучает там.

2 ребёнок. Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

3 ребёнок. Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждём.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Дети исполняют песню «Яфрак-бэйреме\»

Воспит-Осень: Как прекрасна осенью природа! Недаром осень называют прекрасной порой! (С потолка спускается паучок на листочке.)

Осень:-Ой, что это? Да это паучок. И это не простой паучок, а паучок-почтальон. Он нам принёс письмо. Да посмотрим, от кого же оно. Берёт письмо, паучок убегает.

«Читает: «Люди добрые! Кто первым прочтёт это письмо, тех зову на помощь! Спасите меня Василису прекрасную, от злого, коварного Кощея бессмертного. Он превратил меня в лягушку и повелел жить на болоте ровно три года и три дня. А если за это время никто не спасёт меня – останусь я лягушкой на веки вечные. Торопитесь!»

Воспит-: В лес дремучий мы пойдём, и болото там найдём!

А чтобы было веселей песню запевай скорей!

Дети исполняют хоровод «На горе- то калина»

Дети садятся на места.

Воспит: Кажется, тут кто-то есть.Выходит Иван Царевич .

Иван: С утра я по лесу хожу, стрелу свою не нахожу.

А здесь уже почти болото… Стрелу нашёл наверно кто-то.

На ширме появляется

kinderbooks.ru

Текст песни «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

Весёлых, поднимающих настроение у малышей и младших школьников, песен об осени написано много. Есть композиции популярных и известных композиторов и поэтов, а есть и такие, авторы которых неизвестны. К числу «бесхозяйных» композиций можно отнести мелодию и текст песни «Осень, осень, осень снова к нам пришла» («Осень в лесу»).

Жаль, что автор (или авторы) этой чудесной осенней музыкальной композиции с двумя названиями на данный момент неизвестен. Но он обязательно найдётся, если в детских садах и школах ребята регулярно будут петь

Текст песни «Осень, осень снова к нам пришла»

Осень, осень, осень снова к нам пришла.Осень, осень, осень — чудная пора.В золотом наряде парки и сады.Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев:

Парам-пам-пам,Парам-пам-пам.

А в лесу чудесно — просто красота!И тропинка тянется прямо вдоль пруда.На ветвях калины ягоды висят,За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев:

Парам-пам-пам,Парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт,Ёжик босоногий по лесу идёт.На спине у ёжика яблоки, грибы.Ёжик, правда любишь осени дары?

Да, да, люблю!Да, да, люблю!

Припев:

Парам-пам-пам,Парам-пам-пам.

Песня «Осень, осень, осень снова к нам пришла» видео

 

childrens-songs.ru

Игровое занятие «Ёжик и грибы» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Ежик и грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки. Игрушка «Ежик». Вырезанные из картона силуэты ежика. Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки. Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик». Соленое тесто, фасоль. Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски. Зубочистки, слепленные из пластилина ежики. Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. (Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. (То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

- Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

- Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

- Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел. И грибок нашел. Раз - большой грибок, Два - маленький грибок, Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки — короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша. Тихо листьями шурша. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет... (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать... (Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

- Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни «Ёжик и грибы»

vospitatel.com.ua

Физкультминутки

Физкультминутки  

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения  выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). «Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).  

 

А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Физкультминутка. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Физкультминутка. Белки Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси (Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру)

Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышел клоун Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышки Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Физкультминутка. Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре – руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

веселые лягушки Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Две птички Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Физкультминутка. Дети едут на машине Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.) Смотрят на дорогу — Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.) Справа — светофор горит.

Физкультминутка. Дети утром рано встали Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.) Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.) Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.) И опять лепить начнут. Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.) И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дружно встали Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо.) Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Дует ветер с высоты Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Есть в лесу Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.) Лежат на елях небеса, (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Физкультминутка. Ёжик Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ёлочка У маленьких детишек ёлочка большая. Огоньками и шариками ёлочка сверкает. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.) Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.) Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.) Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.) Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Загудел паровоз Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

За дровами мы идём За дровами мы идём И пилу с собой несём. (Ходьба.) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.) А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (Наклоны.) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Заинька (Музыкальная физкультминутка) (Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, эдак повернись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, эдак топни ножкой. Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, эдак попляши.

Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Зайка Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.) Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания )

Зайка Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Зайки Зайки серые сидят, (Присели.) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка. Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.) Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте.) Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.

Зайчики (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.) Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Дети показывают.) Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети скачут.) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Зайцы Взялись зайца за бока, Заплясали гопака. Прилетели утки, Заиграли в дудки. Ах, какая красота, Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

Звуки Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например: 1 — гуси (Га-га-га.) 2 – голуби (Гуля-гуля-гуля.) 3 — ослики (Иго-го.) 4 — собачки (Гав-гав.) Педагог, проходя мимо ребенка, стучит по спинке стульчика и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.) Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.)

Землянику ищем Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. Раз, и два, и три, и четыре, и пять, Начинаем искать опять. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — Ромашка, я — вьюнок, Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки. (Бег по кругу.) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Становитесь в круг опять, Будем в Солнышко играть. Мы — весёлые лучи. Мы — резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире!

Как на пишущей машинке Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)

Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем.

Кап-кап Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.) У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.) Детям на игрушки. Кап-кап воробью Прямо по макушке. (М. Борисова)

Кинь, кинь, перекинь Кинь, кинь, перекинь Давай вместе побежим Через воду и огонь — Не догонит нас и конь. Раз, два — догоняй, Ну, попробуй-ка поймай! Три, два, один да четыре — Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

Клён Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Кот Антипка Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Кто играет с нами в прятки? Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прятки? Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.) Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.) Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.) Это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.) Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.) Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.) А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.) Чем мы можем ей помочь? Ведь сегодня ясный день, Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)

 Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

 

 

mdou59.edu.yar.ru

Персональный сайт - Осенние утренники

Старшая группа. Развлечение «Осень»

Дети заходят в зал.

М.р.  Что за гости в зал спешат?  Много разных дошколят!

          Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети - Да, да, да!

 М.р.- Ребята, отгадайте загадку! Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …?

 Дети - Осенью зовется.

 М.р.- Да, это осень. Дети, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг! Не кажется ли вам, что нас здесь ожидает чудо? Что удивительного  в нашем  зале? (ответы детей)  Да, повсюду осенние листья. А листья  эти -  необычные. Их  прислала нам Осень. В них она приготовила нам  разные  задания. Вам хочется узнать, какие они? (ответы детей) Осенью погода стоит то теплая и солнечная, то хмурая и  дождливая. И я предлагаю  отправиться в путь  как сороконожки. Становитесь друг за другом, шагайте  дружно, в ногу. Готовы? Итак, в путь!

Ритмико-двигательное упражнение «Сороконожка»

 М.р.- А вот и первый листочек. С какого он дерева? (ответы)  Да, это кленовый листочек, а на нем написано: «исполните песню о осени». Какую песню мы исполним? Наверное «Что такое осень?»

 М.р.-  Молодцы, я думаю, что с первым заданием мы справились. Давайте кленовый листочек возьмем с собой, и отправимся дальше. Смотрите, на осенней полянке целый ворох каких-то листочков. Давайте  подойдем и посмотрим.

Подходят к полянке с дубовыми листьями.

 М.р.- Ну вот, и полянка, а с какого дерева эти листочки - вам подскажет загадка.

         За могучий рост и силу дерево мне это любо.

          Ищут желуди ребята под листвой большого …( дуба)

Правильно, это дубовые  листочки. А вот и листочек с  заданием: « Вспомните название песни по вступлению и исполните ее». Звучит вступление к песне «Кукушка и лягушка» ( ответы)

М.р.-  Да, это песня называется  «Кукушка и лягушка»  композитора 

Е. Шаламоновой. Распределяет роли, исполнение песни.

 М.р.- Спасибо, ребята, вы старались исполнить песню чисто, четко проговаривали слова, и голосом передали веселый  характер песни. Итак, с заданием на дубовом листочке мы справились и забираем его с собой.  Смотрите, на крыше нашего  домика лежит березовый листочек. Давайте подойдем  поближе и узнаем, какое задание он нам приготовил.

Подходят к  домику.

М.р.- А на березовом листочке написано:

 Мы: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф –  поросячий коллектив.

Всех ребят мы в гости ждём, посмотреть наш новый дом.

Муз.рук. : Ну, что?  Пойдём в гости к поросятам? Нет, мы поедем с вами на лошадке.

Проезжают круг, в это время воспитатель готовит детей к инсценировки песни «Ни кола и ни двора». На сцену выбегают с песней. Три Поросёнка (№ 1)

Муз.рук. Итак, мы с вами собрали листья, с каких  деревьев? (ответы). Да, верно, это кленовый листок, это березовый, а это дубовый. И я предлагаю поиграть в игру « Чей кружок быстрее соберется?» Помните, что вы должны   двигаться  в соответствии с характером музыки, по ее окончанию быстро строить  круг  у  своего  ведущего.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Ведущий. Праздничным осенним днем, мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихи на осеннюю тематику.

1р.Осень, Осень золотая, кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает − это чудо — листопад!

2-й ребёнок. Это Осень, наша Осень. Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают, тихо песенку шурша.

3-й ребёнок. Ветер с листьями играет и на землю их бросает.

Вот берёзовый, дубовый, красный, жёлтый и лиловый. 

4-й р.Какая красивая Осень, какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята,  к нам праздник осенний пришёл.

5-й реб. Жёлтый листик на ладошке, приложу его к щеке. Это солнечное лето я держу в своей руке. Жёлтый лист, не улетай! Про меня не забывай!

6-й реб. Как притих осенний сад, с веток листики летят. Тихо шепчут, шелестят, убаюкать вас хотят.

Муз.рук. Сейчас танец с листочками исполнят девицы-красавицы и наш художник.

Исполняется «Танец с листочками».

Муз.рук. Улыбнитесь, не грустите, песенкой весёлой тучи разгоните.

Дети исполняют песню «Непогода пройдёт»

Ведущий. Поиграть желаете? Точно? Тогда играть будем в игру

« ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!»Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее. Ведущий. А другие ребята попробуют «Перейти болото»

Дети по двое участвуют в соревновании «.Перейди болото». По залу расставлены 12 «кочек» - макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. После соревнования «кочки» быстро собирают мальчики. 

Ведущий. Следующая игра "Собери осенние подарки".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.Ведущий. Теперь хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

1.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? 2. Растёт в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. 3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. 4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

 Тогда игра «УГАДАЙКА».В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

М.р.- Спасибо,  ребята,  вы,   верно, соблюдали  все правила игр. Итак, наше необычное занятие-развлечение подходит  к концу. Спасибо Осени, за то, что она прислала нам такие интересные задания на листочках.  А справиться с ними  помогли ваше внимание, старание,  дружеская  поддержка и доброта.  И за это Осень вам где-то здесь спрятала угощение. Поедем на машине искать. (Все дети встают и едут змейкой за ведущим, находят угощение.) До свидания, ребята!

М.р. прощается с детьми.

На сцену выбегают с песней. Три Поросёнка (№ 1)

1-й ПОРОСЁНОК (с охапкой листьев)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого. Осень листопадная пришлаРаз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.И жильё готово.Всем на свете нужен дом – людям и зверятам.Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

2-й ПОРОСЁНОК (с охапкой веток)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого ж.  Я в лесу весь хворост собралаРаз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.И жильё готово.Всем на свете нужен дом – людям и зверятамВсем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

3-й ПОРОСЁНОК (с кирпичом и мастерком)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого. Я себе построю крепкий дом.И кирпич за кирпичом, и кирпич за кирпичомКрепкое жильё моё готово.Всем на свете нужен дом – людям и зверятам.Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

(Поросята убегают в глубь сцены. Их домики – зонты, раскрашенные по листву, хворост, черепицу. Поросята в домиках.)

Вместе поют. Хорошо придти домой – дом родной прекрасен!Лучше всех на свете – дом родной!Огорчает, что порой, огорчает, что поройОн небезопасен.Всем на свете нужен дом – людям и зверятамНужен безопасный дом даже, даже, даже, даже поросятам!

«Здравствуй, осень золотая»

Старшая группа

ДОУ Линёвский муниципальный

детский сад №2 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень в лесу»

Ясельная группа

ДОУ Линёвский муниципальный

детский сад №2 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

2007

 

 

Группа украшена по-осеннему. Дети под музыку подходят к воспитателю.

Ведущий. Дети, вы хотите сегодня со мной вместе попасть  в осенний лес? Тогда всем гостям покажем, как мы гуляем, маленькие девочки и маленькие мальчики. Все плясать выходят.

 Исполняется пляска «Вот как мы гуляем»

1к. Погуляем мы с тобой, вместе погуляем. /Идут по группе/

      Погуляем мы с тобой, песни распевая.

Припев. Топ! Топ! Веселей! /Притопы./ Топочите ножки.

               Топ! Топ! Веселей! /Притопы/. Ну, ещё немножко!

2к. Повтор 1к.

Припев. Хлоп, хлоп! Веселей! Хлопайте в ладоши! /хлопки/

              Хлоп, хлоп! Веселей! Ну, ещё немножко!

3к. Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем.

      Мы пошли, пошли гулять, песни распевая.

Припев. Вот− вот, вот они, ручки-шалунишки./Фонарики/.

               Вот− вот, вот они – веселей малышки.

 Ведущий.   Кто сказал, что осень, грустная пора?

                     Радостно по лужам скачет детвора.

Как детки по лужицам прыгают? Вы узнаете, послушав песенку «Дождик», уважаемые гости, в исполнении ребят.

1к. Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки.

      Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.

Так, вот так, так, вот так, через лужицы скакать. /Прыжки в длину/

 2к. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.

       Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим.

Ведущий. /Раскрывает зонт/ Дети, посмотрите, какой у меня

               красивый зонтик. Спрячьтесь все ко мне, под зонтик. /Прячутся/

Звучит весёлая музыка, появляется Лиса.

Лиса. /Взрослый/. Уж как осень наступила, все деревья нарядила.

                                  Ну и я принарядилась – посмотрите на меня.

 Выходите, детки, с Лисонькой играть, я грибочки белые набрала

 в лесу.  Что же я наделала?  Я их всех рассыпала. Как их мне собрать?

Ведущий. Поможем Лисоньке в корзинку собрать грибочки?

Проводится игра «Сбор грибов» и после неё дети садятся.

Ведущий.  Лисонька, а ты пока послушай стихи об осени,

                       которые прочтут тебе наши детки.

1р. Листопад, листопад, укрывает всех подряд.

       Цветики, грибочки, даже маленьких ежат.

2р. Листопад, листопад – расписной лесной наряд.

      Жёлтый, красный, золотой, как перина для зверят.

Ведущий. А теперь, послушай Лисонька песенку об осени.

1к. Дует, дует ветер, дует, задувает, жёлтые листочки с дерева срывает

2к. И летят листочки прямо на дорожки

«Танец с листочками» Г Вихаревой.

 

Ведущий. Соберём букет листочков в лесу и подарим нашей Лисоньке?

                   /Дети собирают листочки и отдают Лисе. Лиса благодарит/.

Лиса. Стихи о осени вы знаете, песни поёте, а теперь я вас по очереди буду превращать в зверят и играть с вами в игры. Вы согласны? Тогда я сначала превращу вас в зайчат. /Надевает детям шапочки/ Пляска с зайками.

Ведущий. Вот зайчатки-шалунишки. Для тебя они попляшут.

                    Но ты смотри их не скушай, а лучше попляши с ними.

Зайчики пляшут, Лиса им хлопает, Лиса пляшет, зайчата хлопают.

Лиса. Выходите, Мишеньки, вам пора играть, с песенкой весёлой будете плясать. Проводит игру «Заводные Мишки»

Лиса. Я Лисичка добрая, птичек я люблю, зёрнышками сладкими птичек накормлю. Проводится песня-игра «Птички».

Лиса. Всех сейчас повеселю, встаньте все в кружок, и станцуем вместе мы танец «Гопачок». Дети имититуют движения.

1к. Мы в кружочек встали, весело плясали.

     Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.

2к. Хлопали в ладоши, хлопали немножко.

Хлопали, да хлопали, да хлопали в ладошки.

3к. по коленкам  хлопали ладошки.

По коленкам, по коленкам, хлопали ладошки.

4к. ручки поднимали, рученьки плясали.

Вот как, вот как, вот как, рученьки плясали.

Лиса. Ой, друзья, спасибо вам, вот гостинцы из леса я вам прихватила.

Ведущий. Спасибо Лисонька, что нас по лесу провела, и гостинцы сладкие детям принесла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под весёлую музыку дети входят в группу.

Муз.рук. Осень прекрасная и неповторимое время года. Красиво в лесу,

 в садах и парках. Деревья убраны в золотистые, багряные уборы, а листья падают и застилают всю землю разноцветным шуршащим покрывалом.

И у нас с вами даже есть песенка «Осенняя сказка»,

которую мы сейчас и исполним с вами.

 1к. Красный, коричневый, жёлтый, зелёный.

      Листья цветные падают с клёнов.

Кружатся грустно с ветром в обнимку, тёплую стелют на землю перинку.

 Припев. Осень – дивная сказка, только б не кончилась краска.

Жёлтая краска, красная краска, зелёная краска – 2 раза.

Ведущий. Послушаем стихи об этом замечательном времени года.

1реб. Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь!

      Листья жёлтые сметая, на дорожку улеглись.

2реб. Тёплый луч ласкает щёчки, приглашает нас в лесок.

       Там под ёлкою, в тенёчке, вырос маленький грибок.

Ведущий. Дети споют песенку «Шли по лесу» А кто шёл, догадайтесь сами.

1к. Рано утором не спеша тропами, шли по лесу два ежа, топали.

       На иголочки-шипы острые крепко сядут все грибы осенью.

Припев. Прячутся, прячутся красненькие спинки.

               Под красными листочками осинки.

2к. Рано утором не спеша тропами, шли по лесу два ежа, топали.

      Их грибам не обмануть никогда, под листочек заглянуть ерунда.

3реб. Сад раскрасился цветами астр, пионов, георгин.

          А вверху огнём пылают грозди красные рябин.

4реб. Что грустить теперь о лете? Осень в гости к нам пришла.

          В позолоченной карете всем подарки привезла.

Ведущий. Послушайте песню «Осенняя» и вы узнаете о природных часах.

 1к. Часы природные верны: приходит осень точно.

       Волшебный ключик поверни, гляди, летят листочки.

Припев. Тик-так, тик-так, последний лист слетает на дорожку.

               Тик-так, тик-так, красиво как, но мы грустим немножко.

2к. Часы природные верны, проходят дни, недели.

      И ночи стали холодны, и птицы улетели.

5реб. Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год.

          Если осень у народа, каждый день полно забот.

6реб. У кого дела в порядке, тот  растёт у нас на грядке.

           Загадаю вам ребятки, про овощи и фрукты загадки.

Ведущий. 1загадка.

 Вся в пупырышках одежда, он зелёный, крепкий, свежий.

В общем, парень молодец, догадались?  /Огурец/

2. За зелёный хвостик вытянул я носик и обтёр ботвою ловко,

    До чего вкусна /Морковка/

3. завертелось, закружилось, по тарелке покатилось сочное, медовое, с буквой «Я» знакомое. /Яблоко/

4. Я рассыпчата, вкусна, взрослым, детям – всем нужна.

    Можно жарить и варить, можно в суп положить.

    Лишь сними с меня одёжки и наешься ты – /Картошки/.

А теперь посмотрим, как вы угадаете, где лежат овощи, а где фрукты. Овощи вы собираете в корзинку, а фрукты в ведёрко. /Овощи и фрукты − муляжи/

Вызываются по два ребенка, и проводится игра «Овощи и фрукты»Ведущий. Заглянул осенний праздник в детский сад.

                  Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

7 реб. Встанем скорей с друзьями в круг –

            пора потанцевать, пора потанцевать.

Исполняется хоровод «Светит месяц».

1-8т. Дети идут парами по кругу.

9-16т. Хлоп, друг другу, на пояс, удивились.

17-20т. Кружатся лодочкой.

8 реб.ст. Кто сказал, что осень – грустная пора?

                Столько ярких красок дарит нам она.

9 реб.ст. Солнышко осеннее слабо пригревает,

              птицы перелетные к югу улетают.

Исполняется песенка «Журавли»

10 реб ст. Кап, кап, дон, дон, дон, капли начали трезвон.

              Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять.

Дети обеих групп поют песню «Дождик».

1к. Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песню дождик детворе.

Припев. Кап-кап-кап-кап. Ля-ля-ля-ля-ля.

2к. Надевай сапожки, и гулять пойдём, будут ребятишки бегать под дождёмВедущий. Видно дождь не переждать, всё равно пойдём гулять.

                   Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик нам.

Девочки станцуют «Танец с зонтиками» н       Если выйдете гулять. Н "рукты в ведёрко. /овощи и фрукты муляжи/"

Музыкальный руководитель.  Улыбнись, не грусти, руку протяни,                                      песенкой весёлой тучи разгони.

Послушайте песенку «Если добрый ты» в исполнении хора и солистки 

Ведущий.  Осень листьями играет, листья с веток обрывает,

                      Листья жёлтые летят прямо на руки ребят. /Раздаёт листья/

Дети исполняют «Танец с листочками».

1к. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

     Мы на веточках сидели, ветер дунул, улетели. − 2раза. /Бег по кругу/

2к. И листочкам снится лето, в сарафан цветной одето. /В центр/

Снится небо голубое, солнце рыжее большое.– 2раза. /Назад/

    3к. Улетели, закружились, с ветерком мы подружились. /Кружатся/

 А потом слегка устали на дорожках задремали.  /Присели/

4к. Но подул осенний ветер, и забыли мы о лете. /Встают и бегут/

      Вслед за журавлиной стаей улетаем, улетаем.

В это время ведущий раскладывает 3обруча, внутрь которых кладёт по листочку с разных деревьев, берёзовые, кленовые, рябиновые.

Ведущий. Поиграем в игру «Найди листок»

Ведущий. Друга за руку возьмём, по тропинке в лес пойдём, звонко песню запоём «Кукушка и лягушка» .

1к. Пошли мы  за грибами в берёзовый лесок.

      Вдруг слышится над нами знакомый голосок. Ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку.

2к. Мы вышли на полянку, решили отдохнуть.

     А хитрая кукушка нам не даёт уснуть. Ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку

3к. Но сот в лесу стемнело, кукушка спать легла.

      А на пруду запела лягушка как могла. Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

4к. Кукушке и лягушке спасибо за концерт.

      Запомнят наши ушки прекрасный их дуэт.

Ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку. Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

11реб. Отгадайте мою загадку.

С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.

  Коль гроза на горизонте, он бывает очень рад.

  Если дождик и тепло, он считает повезло. Что это?

Дети. Гриб.

Ведущий. А вы знаете, как грибники собирают грибы? Наклоняются пониже, кто увидел, тот успел и взял. Я превращу вас в грибников.  Вот вам грибочки – муляжи, вот ваши корзинки. А теперь я вам завязываю глаза, и вы на ощупь собираете в свои корзины грибы. Игра называется «Грибники».

 Кто больше собрал грибов, тот настоящий грибник. Подведём итог.

12реб. Хоть и весело в лесу, всё равно домой пойду.

Ведущий. Какой у нас сегодня осенний праздник получился весёлым, ведь осенью везде красиво. И осень передала вам своё угощение в этой корзине, /заглядывает/. Потихоньку открываю я корзину и яблоки детям высыпаю. Сейчас я пройду и всем раздам эти вкусные замечательные яблоки

Осенняя ярмарка

Сценарий праздника для детей младшего истаршего дошкольного возраста

 

 

ДОУ Линёвскиймуниципальный

детский сад №2 «Ромашка»

Ход праздника.

Воспитатель. На ярмарку ждём гостей со всех волостей –

           больших и маленьких, весёлых да удаленьких!

На игрушечныхлошадках выезжают дети младшей группы

Ведущий. Добро пожаловать к нам на ярмарку.

      У нас товару видимо-невидимо.

Подходите,посмотрите да что-нибудь возьмите.

1продавец. Овощи! Овощи! Свежие овощи!

       Не откуда-то привезённые,а здешние, Линёвские

Выращенные слюбовью, с душой! Подходи с корзиной большой!

Дети младшей группы исполняют песню«Огородная-хороводная».

2продавец. Кому сметанку да творожок?Сливочки в крынку да в горшок!

Дети младшей группы исполняют песню «Две тетери».

3продавец. А вот детская игрушка – Живой петрушка.

                    Такого молодца-оригиналаЛинёво ещё не видало!

Дети показывают кукольный спектакль (Петрушка, Доктор, пёс Барбос).

Музыкант. Тра-та-та, тра-та-та! Здравствуйте, почтенные господа!

                     Пришёл я к вам сюдаповеселиться, посмешить,

                       позабавить и спраздником поздравить!

Ведущий. А нашим гостям пора в дорогу собираться да с намипрощаться.

                   Всё они успели, на ярмарку посмотрели,

                    Товары купили да насповеселили.

                    Спасибо всем за посещение,а теперь вас ждёт угощение.

                    Загляни ко мне в палатку –дам конфетку, шоколадку.

                    Счастливого вам пути да к нам прийти!

4продавец. Кому деревянные ложки?

                     Годятся, чтоб кашу есть изплошки,

                      А также петь, плясать, дана гармонике подыграть.

                     Потешают, веселят, скучатьне велят!

Дети исполняют шуточную песню. Пляшут и играют на  музыкальных инструментах.

5продавец. Пироги, булки, калачи, только-только из печи.

                     Вкусны,румяны, горячи! Исполняется песня «патокас имбирём»

Воспитатель. Пляшем вместе, так и сяк, весёлый танец «Краковяк».

Дети исполняют народную пляску «Краковяк».

6продавец. Мука, мука! Бела, легка.

                      Которая хозяйка возьмёт, у той тесто вмигподойдёт!

                         Испечён пирог, пышен ивысок,

                          всему миру на славу и  на угощенье!

                         И нам на радость да наобъеденье!

Исполняется песня-пожелание «адай бог тому, кто в этом дому».

В заключении проводится ярмарка-распродажа, родители отгадываютзагадки.

                 

 

 

 

 

 

 

 

Осенняя ярмарка

Сценарий праздника для детей младшего истаршего дошкольного возраста

 

 

ДОУ Линёвскиймуниципальный

детский сад №2 «Ромашка»

 

 

 

 

 

palieva-lara.narod.ru