Иван Грозный прославлял Аллаха. Что написано на шлеме ивана грозного


Что же за надпись на шлеме Ивана Грозного?

На выставке посвящённой 450-летию включения Астрахани в состав государства Российского экспонировался шлем Ивана Грозного. В Астрахань он прибыл из Стокгольма.

Как оказалось, это очень интересный артефакт. С одной стороны это обычный шишак, который в то время являлся традиционной частью доспехов русских витязей. А вот самое интересное, кроется в украшающем шлем орнаменте. Как видно на рисунке, его по кругу окружает арабская вязь, которую до этой выставки ни кто не мог прочесть, или не пытался. Чуть ниже неё есть надпись и на русском – «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

Посетивший эту выставку генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме. Он утверждает, что надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как "Аллах Мухаммед". По мнению иранского дипломата, эти слова могут быть сокращенной версией известного выражения "Велик Аллах, и Мухаммед пророк его".

Старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова в интервью ИТАР ТАСС прокомментировала - "Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов. Одним из объяснений, почему такая надпись могла быть на шлеме православного русского царя, может служить предположение, что головной убор был подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына. Ведь на втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке - "Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца"

Итак, коллеги хочу задать вопрос. Согласны ли вы с версией работницы музея, и какие ещё могут быть версии? Ведь согласитесь, это довольно странно, что русский царь носил на голове шлем с надписью, которую обычно носят исламские фанатики-моджахеды.

Первая версия – всё так и было, как говорит работник музея, ну не вникал Иван Васильевич в подробности что там у него на лбу написано, носил себе шлем - да и вся загадка.

Вторая версия – менее традиционная. По мнению некоторых историков в древности, и вполне возможно не такой и древней, существовала одна проторелигия, включавшая в себя и христианство, и ислам и даже иудаизм. Они основываются на том, что основные постулаты единобожия, проповедуемые этими религиями, не противоречат друг другу. По их мнению, косвенным свидетельством этого является почитание Христа мусульманами как пророка и наличие на русских храмах под крестом полумесяца. Затем произошло разделение религий, и дальнейшее дробление вплоть до маленьких сект. По этой версии, для человека исповедующего старую проторелигию, надпись восхваляющая Мухаммеда являлась такой же святыней, как и икона.

Третья версия. Не пытаемся интерпретировать и додумать арабскую надпись, а читаем, как написано, и считаем что так и есть. То есть, Иван Грозный и пророк Мухаммед одно и тоже лицо.

Ну и четвёртая версия, как по мне, наиболее вероятная. Это шлем из параллельного мира, в котом происходили события, описанные в версии три.

 

 

alternathistory.com

Шлем Ивана Грозного | 95live

Категория: Тайны мира Просмотров: 1473

Генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме Ивана Грозного, выставленного в астраханском Музее боевой славы. Дипломат утверждает, что выполненная на верхнем горизонтальном поясе царского шлема надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как «Аллах Мухаммед». Эти слова могут быть сокращенной версией известного выражения «Велик Аллах, и Мухаммед пророк его». «Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов. Одним из объяснений, почему такая надпись могла быть на шлеме православного русского царя, может служить предположение, что головной убор был подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына. Ведь на втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке – «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца», – пояснила ИТАР-ТАСС старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова.

 

Реликвия мирового уровня была привезена в Россию из Королевской Оружейной палаты Стокгольма специально к 450-летию включения Астрахани в состав государства Российского сильной рукой Ивана IV. Ранее шлем экспонировался в Оружейной палате Московского Кремля. Существует несколько версий о том, как шлем Ивана Грозного попал в собрание Королевской Оружейной палаты Стокгольма. Возможно, он был захвачен в Москве во время Смуты 1611-1612 годов и вместе с другими сокровищами отправлен в Варшаву, к королю Сигизмунду. Затем, в 1655 году, когда польские войска во время войны со Швецией потерпели поражение, он мог быть вывезен шведами из Варшавы в качестве собственного трофея. В 1663 году шлем впервые упоминается в инвентарной книге Королевской Оружейной палаты в Стокгольме.

95live.ru

Иван Грозный прославлял Аллаха - Новости на KP.UA

Шлем Ивана Грозного украшен именем Пророка.

Исследователи перевели, что написано на шлеме царя.

Совершенно случайно иранский ученый-лингвист обнаружил, что на шлеме русского царя надпись арабской вязью «Аллах Мухаммед».

Совсем недавно в Астрахани проходили торжества по случаю 450-летия взятия этого города войсками Ивана Грозного. В городском музее была организована соответствующая выставка. На которую из Швеции был доставлен шлем грозного самодержца. Как он попал в Стокгольм – дело темное: похоже был утащен из Кремля поляками в Смутное время, а потом в качестве трофея достался шведам.

Но то что он принадлежал самому Ивану Васильевичу, сомнений нет, потому как на нем имеется надпись на славянском: «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца». Он хранится в Оружейной палате Стокгольма в России его раньше не привозили.

На нынешнюю выставку заглянул переводчик консульства Ирана в Астрахани Араш Амирханлу.

Фраза, написанная арабской вязью, выкована по всему периметру шлема семь раз.

Профессиональный лингвист, он еще и преподает персидский язык в местном университете, в узорах, украшаюших шлем разглядел еще одну надпись. Но уже арабской вязью: «Аллах Мухамед». Причем эта фраза выкована по всему периметру шлема аж семь раз.

Как такое могло получиться – неясно. Возможно, шлем достался царю, как трофей в одном из сражений – надпись на славянском оружейники могли нанести позже. Или же, это был один из подарков московскому царю от турецкого султана.

kp.ua