Алонсо взял Большой шлем в Сингапуре, Петров остался без очков. Большой сингапурский шлем алонсо


twonews.ru | Большой сингапурский шлем Алонсо

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU – Сингапурская гонка является уникальной в календаре Формулы 1 – это единственный ночной этап, проводимый при искусственном освещении.

Лидер Скудерии Алонсо считается одним из специалистов этой трассы – испанец победил в 2008 г. и поднялся на подиум в 2009 годк. Среди первых он был и с самого начала нынешнего гоночного уик-энда. Болиды Ferrari к концу сезона практически сравнялись по скорости с творениями Эдриана Ньюи из Red Bull. Единственным их минусом можно назвать небольшие проблемы в скорости на одном быстром круге, что важно в квалификации. Судя по всему, Фернандо смог справиться и с этой особенностью модели F10, чего нельзя сказать о Фелипе Массе. Бразилец, которого с приходом в команду Алонсо, пытаются сделать эдаким Рубенсом Барикелло при Шумахере, регулярно отстает от напарника, а в минувшую субботу еще и пал жертвой технических неполадок, когда его болид замер на трассе в первой же части квалификации, что автоматически отправило Массу на последний ряд стартового поля.

Бой за поул поначалу вели, по сути, три человека – лидер чемпионата Марк Уэббер, его партнер по Red Bull Себастьян Феттель и упомянутый выше Фернандо Алонсо. Но в финальной части в борьбу небезуспешно вмешались оба гонщика McLaren. В итоге, первая позиция осталась за испанцем, за ним квалифицировался Феттель, который немного ошибся в последней попытке. Второй ряд стартового поля оккупировали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Марк Уэббер стал лишь пятым. Выше головы прыгнул Барикелло, проводивший, кстати, свой 300-й Гран При (абсолютный рекорд в истории Формулы 1), и расположившийся на 6-м месте. За ним на стартовой решетке встали Нико Росберг, Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Камуи Кобаяши.

Виталий Петров, для которого эта трасса была незнакомой, долго искал правильный ритм и практически нашел его, но еще раньше он нашел стену во второй части квалификации, о которую приложил машину. Обидно, ведь россиянин также мог поучаствовать в распределении мест в первой десятке. К счастью, Виталий успел проехать один быстрый круг, причем этого результата хватило для квалификации на 13-м месте, а с учетом штрафа Нико Хюлькенберга, перемещенного на пять позиций назад за внеплановую замену коробки передач, россиянин очутился на 12-м месте.

Старт гонки прошел без особых происшествий. Алонсо отстоял свою первую позицию, как и остальная пятерка. Символично, что все пять реальных претендентов на титул находились в голове пелотона. Виталий Петров сумел опередить Кобаяши. Фелипе Масса решил применить тот же тактический прием, что несколько гонок назад принес успех Алонсо, стартовавшему из последних рядов – бразилец провел обязательный пит-стоп после первого же круга, чтобы до финиша идти на жестких шинах без остановок.

Массе помогли Витантонио Лиуцци с Ником Хайдфельдом, заменившим в Sauber ветерана Педро де ла Росу, которые столкнулись на втором круге. Пейс-кар, выпущенный на трассу на время эвакуации болида Force India, позволил Фелипе догнать остальных гонщиков. Воспользовались машиной безопасности, Марк Уэббер, Виталий Петров, Себастьян Буэми, Нико Хюлькенберг, Адриан Сутил и еще ряд пилотов сменили шины.

После рестарта произошел ключевой момент для нашего соотечественника. Прошлогодний соперник Петрова в GP2 Хюлькенберг (который, кстати, одолел тогда россиянина, ставшего вице-чемпионом этой гоночной серии), пошел в атаку на Renault Виталия и буквально выдавил его за пределы трассы. В этот момент мимо них проскочил Адриан Сутил, а вслед за Нико мимо Петрова, на мгновение потерявшего скорость, прошмыгнул и Масса. В одно мгновение Петров потерял три позиции, которые так и не отыграл, финишировав в итоге на пороге очковой зоны.

Алонсо лидировал, удерживая небольшое преимущество над Феттелем, который испытывал проблемы с перегревом тормозов и был вынужден периодически ослаблять атаки на лидера. Red Bull вообще не очень везет с тормозами в Сингапуре – в прошлом году на машине Уэббера тормозной диск попросту развалился. Тем не менее, Феттель не давал расслабиться Алонсо, периодически повисая на хвосте Ferrari F10.

Льюис Хэмилтон, шедший третьим, не мог соответствовать темпу лидеров, отстав от них перед волной пит-стопов более чем на двадцать секунд. Этим и воспользовался Уэббер, посетивший боксы в самом дебюте гонки. Австралиец переместился на третье место, пока Льюис менял колеса.

Второй раз пейс-кар вышел на трассу после того, как Камуи Кобаяши, со старта непрерывно атаковавший Шумахера, сумел к экватору гонки пройти опытнейшего немца, да и то с контактом. Японец ринулся отыгрывать время, потерянное за медленным Mercedes Михаэля, но в одном из поворотов не успел оттормозиться и уткнулся носом в ограждение трассы, сломав переднюю подвеску. Бруно Сенна, ехавший сзади, не ожидал, что за углом стоит разбитая машина японца, и врезался в Sauber Кобаяши. Инцидент произошел в настолько опасном месте, что дирекция гонки приняла решение выпустить автомобиль безопасности.

После ухода пейс-кара Льюис Хэмилтон решил воспользоваться изношенными шинами на Red Bull Уэббера и провел атаку по внешнему радиусу, но при этом британец практически не оставил места австралийцу, и тот слегка поддел своим передним правым колесом заднее левое на McLaren Хэмилтона. После этого машина Льюиса резко потеряла ход и замерла в "кармане" трассы с пробитой покрышкой. Второй сход подряд привел пилота в бешенство, свидетельством тому – руль стоимостью около 20 тысяч евро, который англичанин отстегнул и вышвырнул на асфальт. Стюарды изучили эпизод с контактом Уэббера и Хэмилтона, но признали его гоночным инцидентом.

Позднее судьи рассматривали и еще одно столкновение на трассе, которую не поделили Шумахер и Хайдфельд. Итогом стал сход последнего и внеплановое посещение боксов Михаэлем для замены переднего антикрыла. И здесь обошлось без наказания.

Оживление гонке придал Роберт Кубица, который за 16 кругов до финиша был вынужден посетить боксы из-за подозрения на прокол. На трассу поляк вернулся только 13-м, что позволило Петрову войти в очковую зону. Однако счастье было недолгим – на легкой машине и свежем комплекте Кубица буквально полетел по трассе. Моментально догнав Альгерсуари, он несколько кругов атаковал молодого испанца. Если бы Хайме смог сдержать лидера Renault, Виталию не пришлось бы его пропускать. Но силы были не равны, и, обогнав Toro Rosso, Роберт сразу прошел и Петрова. Более того, натиску поляка не смогли оказать сопротивление ни Масса, ни Хюлькенберг, ни Сутил. В итоге Кубица финишировал седьмым.

На последних кругах Феттель вновь предпринял штурм позиций Алонсо, но испанец пересек финишную прямую первым, в трех десятых секунды впереди Себастьяна. Третьим на подиум поднялся Уэббер. Баттон финишировал четвертым, за ним клетчатый флаг увидели Росберг, прекрасно проведший гонку Барикелло, Кубица, Сутил, Хюлькенберг и Масса.

Стоит отметить, что в Сингапуре Алонсо завоевал так называемый "Большой шлем" - выиграл поул-позицию, пролидировал от первого до последнего круга, установил лучшее время на круге и одержал победу. Это даже не награда, за него не дают дополнительных очков, кубков или денег, это некий показатель уровня пилота, который позволяет оценить степень мастерства гонщика, а также скоростные качества машины.

Уже после финиша судьи последовательно оштрафовали Адриана Сутила и Нико Хюлькенберга прибавкой 20 секунд к итоговому времени за срезку одного из поворотов на первом круге. В результате Масса поднялся на восьмую позицию, Адриан стал девятым, Нико – десятым.

За четыре этапа до конца сезона ситуация в чемпионате только накаляется, разрывы между пятью претендентами сокращаются, исключение здесь – Льюис Хэмилтон, проведший две нерезультативные гонки. Но и он пока сохраняет реальные шансы на титул.

Огорчает ситуация с Виталием Петровым. Именно сейчас, когда он должен прыгнуть выше головы и продемонстрировать все на что способен, уроженец Выборга совершает ошибки. Все это печально, учитывая, что местом в Renault, явно набирающей силу, интересуется Кими Райкконен. И глава команды Эрик Буйе уже намекает, что в будущем может встретиться с финном и побеседовать с ним. Француз заявляет, что ему нужен мотивированный пилот. Но здесь одна неувязка – сейчас команда работает на Кубицу, ей нужен пилот, который будет регулярно набирать очки, но не претендовать на лавры. Виталия, который делает первые шаги, такая ситуация вполне устраивает, а вот в то, что Райкконен согласится быть "вторым номером" при Кубице, верится с трудом. Но расслабляться Петрову нельзя ни в коем случае – среди действующих пилотов, выступающих в более слабых командах, есть немало желающих сесть в кресло машины россиянина.

Зачет пилотов после пятнадцати этапов:

1. М. Уэббер (Red Bull) – 202;

2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 191;

3. Л. Хэмилтон (McLaren) – 182;

4. С. Феттель (Red Bull) – 181;

5. Д. Баттон (McLaren) – 177;

6. Ф. Масса (Ferrari) –128;

7. Н.Росберг (Mercedes) – 122;

8. Р. Кубица (Renault) – 114;

9. А. Сутил (Force India) – 47;

10. М. Шумахер (Mercedes) – 46;

11. Р. Баррикелло (Williams) – 39;

12. К. Кобаяши (Sauber) – 21;

13. В. Петров (Renault) – 19;

14. Н. Хюлькенберг (Williams) – 17;

15. В. Лиуцци (Force India) – 13;

16. С. Буэми (Toro Rosso) – 7;

17. П. де ла Роса – 6;

18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3;

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 383;

2. McLaren – 359;

3. Ferrari – 319;

4. Mercedes GP – 168;

5. Renault – 133;

6. Force India – 60;

7. Williams – 56;

8. Sauber – 27;

9.Toro Rosso – 10;

Обозреватель Илья Морозов

/Интерфакс/

twonews.ru

ГП Сингапура 2010: Большой шлем Фернандо Алонсо

.После двух невероятных гонок в Спа и Монце, ситуация в чемпионате напоминала карусель – в Бельгии без очков одна часть претендентов на титул, в Италии вторая, лишь Марк Уэббер сумел набрать очки в обоих этих гонках, но тем не менее шестое место в Монце было сродни поражению. Поэтому следующему - ночному этапу в Сингапуре предстояло ответить на вопрос: в чью сторону качнётся ‘’чаша весов’’ на этот раз?

 

Фаворитами уик-энда считались гонщики Red Bull. Сингапурская трасса по средней скорости была одной из самых медленных в чемпионате, а такие треки как нельзя лучше подходили болидам RB6 Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. И действительно, все три части свободных заездов остались за подопечными Кристиана Хорнера. Квалификация казалось без проблем тоже останется за ними. Особенно, учитывая, что в нынешнем сезоне пилоты Red Bull 12 раз из 14 стартовали с поула. Но не тут то было. Марк Уэббер занял только 5-ое место, а Феттель уступил неожиданно ‘’выстрелившему’’ Фернандо Алонсо. Испанец сам оказался удивлен своей скоростью. Да, скоростная Монца две недели назад подошла Ferrari F10 как нельзя лучше, но трасса в Сингапуре была полной её противоположностью. Впрочем, как часто замечают гонщики: за поул очки не дают, поэтому обольщаться двукратному чемпиону мира не стоило – главное было удачно провести гонку. Ведь все главные конкуренты ‘’дышали в спину'' – Феттель рядом на первой линии, следом Хэмилтон и Баттон, Уэббер. К тому же гонка обещала стать тяжелой с физической точки зрения, пусть старт давался уже в 20:00 по местному времени, но жара в Сингапуре даже в это время стояла невероятная - 30 градусов. 

 

 

Погода вообще была одной из главных тем Сингапурского уик-энда. Прогноз каждый день обещал дожди с грозами, и гонщики высказывали свои опасения по поводу проведения ночной гонки в таких условиях. Но как это не раз бывало в течение нынешнего сезона – обошлось без дождя. Но в Сингапуре его и не потребовалось, даже гонка на сухой трассе вышла одной из самых интересных в сезоне. Несмотря на то, что ход гонки во многом предопределили результаты квалификации.

На старте Феттель чуть лучше стартует чем Алонсо. После неудачных стартов в двух последних гонках для Red Bull – это бы достойный ответ критикам команды. Но Фернандо перекрывает траекторию, и сохраняет свою лидирующую позицию. Как оказалось, это и решило судьбу первого места. Всю гонку Алонсо и Феттель провели слётанной парой, идя примерно в одном темпе. То немец, то испанец показывали быстрейшие круги. Пит-стопы также не внесли корректив, к тому же у Феттеля возникла небольшая заминка, которая не повлияла на его позицию, но немец потерял около секунды относительно Алонсо. К тому, позади идущие соперники не смогли поддерживать столь высокого темпа, и отставали всё больше и больше.

 

 

Там также всё шло более менее спокойно, но ''до поры до времени.’’ Марк Уэббер, решил единственным из лидеров решил остановится в боксах на третьем круге, когда на трассу выехал Safety-car. И как оказалось, это предрешило итог гонки одного из его главных соперников. Благодаря рискованной тактике, и потрясающему прорыву после своей остановки в боксах, Уэббер на середине дистанции, после того как все сменили резину, оказался на третьем месте, впереди Льюиса Хэмилтона. В Монце чемпион мира 2008 года уже продемонстрировал свою решимость при атаке на Фелипе Массу. Мартин Уитмарш – глава McLaren, несмотря, на сход своего подопечного, тогда поддержал этот стиль Льюиса. И может быть зря.

В Сингапуре Хэмилтон пошёл в атаку на Марка Уэббера, и вновь все закончилось сходом. Безусловно, что это гонки, это борьба. Но такая рискованность Льюиса может ему дорого обойтись. Да, по большей части вина в это столкновении лежит на Уэббере. Англичанин уже выходил из седьмого поворота, когда Марк зацепил его. Но судьи сочли это за гоночный инцидент. И теперь Хэмилтон превращается в аутсайдера в борьбе за титул. Оставалась надежда, что Дженсон Баттон сможет отобрать хоть какие-то очки у Марка в борьбе за третье место, или у лидера чемпионата возникнут проблемы с изношенной резиной. Но нет, Марк Уэббер смог таки финишировать третьим. И это главное, что нужно сейчас австралийцу. Сейчас для него – лидера чемпионата, главное стабильно набирать очки. Как и впрочем, для всех остальных.

Но за две предыдущие гонки лучше всех это удалось Фернандо Алонсо. Победа в Монце, и…победа в Сингапуре. Причём не просто не победа, а ''Большой шлем'' – поул, быстрый круг, и лидирование от старта до финиша. Последний это удавалось Михаэлю Шумахеру на Гран-при Венгрии 2004 года. Да, за это не дают очков. Но это серьёзное достижение, которое говорит о многом. И, конечно же, это не может не вызывать беспокойство у конкурентов. Фернандо Алонсо сократил за несколько месяцев гигантское отставание в чемпионате, а теперь ещё и выиграл две гонки подряд на двух противоположных по своим характеристикам трассах. После Гран-при Сингапура Фернандо Алонсо поднимается на вторую сточку в личном зачёте, уступая 11 очков Марку Уэббера.

Что же касается остальных, то уверенную гонку провёл Нико Росберг, финишировавший пятым, опередив Рубенса Баррикелло. А вот Роберт Кубица, несмотря на своё седьмое место оказался одним из главных героев гонки в Сингапуре. За 14 кругов до финиша на машине поляка возник прокол колеса. После вынужденного пит-стопа Роберт опустился с 6-го места на 13-ое. Но за 8 кругов он сумел подняться на 7-ую позицию, опередив одного за одним впереди идущих соперников. Это прорыв стал одним из украшений красивейшей ночной гонки в Сингапуре. Одним из тех, кого Кубица обогнал, был и Виталий Петров. Россиянин стартовал 11-ым, несмотря на свою ошибку в квалификации, и провёл достаточно стабильную гонку, финишировав на том же 11-ом месте. Кто скажет: невыразительно, но главное, что сейчас требуют в Renault от Виталия этот как раз стабильность. И Россиянин показал, что даже на незнакомой трассе он вполне способен ехать уверенно и без ошибок.

Иван Беликов.

 

Закладки

of1.ru

Алонсо взял Большой шлем в Сингапуре, Петров остался без очков - 26 Сентября 2010

Испанец Фернандо Алонсо одержал вторую победу подряд, в сложнейшей борьбе взяв верх в гонке 15-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Сингапура». Пилот «Феррари» добился уникального достижения – он стартовал с поула, пролидировал от старта до финиша и показал лучший круг. Компанию победителю на пьедестале составили пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров остановился в шаге от очковой зоны, приехав одиннадцатым.

Старт гонки на удивление прошел без каких-либо проблем и смен позиций среди лидеров, лишь Виталий Петров сумел опередить Камуи Кобаяши и вошел в первую десятку. А вот кругом спустя «Форс Индия» Витантонио Льюцци не выдержала и приказала долго жить прямо на трассе. Появление пейс-кара было неизбежно, поэтому половина пелотона заглянула в боксы, но из первой десятки резину сменили только Марк Уэббер и Петров, вернувшиеся в гонку 11-м и 12-м соответственно.

После рестарта, который произошел на шестом круге, австралиец сразу же выкинул из очковой зоны не поехавшего в боксы Тимо Глока, а затем опередил и Кобаяши. А вот Петров не просто застрял за «Верджином», но и ошибся на выходе из поворота, пропустив вперед трех соперников, попутно столкнувшись с «Уильямсом» Нико Хюлькенберга. Впереди же продолжал штамповать быстрые круги Алонсо, совсем рядом держался Феттель, а вот дуэт «Макларенов» темп «Феррари» и «Ред Булла» поддержать не смог и постепенно отстал. На 29-м круге шедший третьим Льюис Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Уэббера. Кругом позже на пит-лейн одновременно свернули два лидера, что никак на расстановку сил не повлияло.

А вот чуть позже середины дистанции перестановки в первой десятке посыпались как из рога изобилия. Кобаяши разбил свой «Заубер» в том самом месте, где в 2008 году «убил себя об стену» Нельсиньо Пике. К японцу тут же решил присоединиться и Бруно Сенна, влетевший в бок белого болида. На трассу вновь выехал пейс-кар, собрав все машины вместе. На рестарте в атаку на Уэббера пошел Хэмилтон и почти опередил австралийца в борьбе за третье место, но Марк не оставил места Льюису и передним колесом вытолкнул британца с трассы. Кругом позже к Хэмилтону присоединился дебютант текущего сезона Ник Хайдфельд, с которым еще более жестко обошелся Михаэль Шумахер. Оба эпизода стюарды оставили без внимания.

За 15 кругов до финиша в боксы во второй раз заглянул Роберт Кубица, у которого возникли проблемы с резиной. Вернулся поляк на трассу 13-м, пустив в десятку своего напарника Петрова. Но свежие шины позволили лидеру «Рено» довольно быстро пройти две «Торо Россо» и оказаться следом за россиянином. Разумеется, французская конюшня тут же провела рокировку, но и без командной тактики Кубица вряд ли затратил бы много времени на возвращение в очковую зону. Поляк играючи прошел и Фелипе Массу с Хюлькенбергом, а затем не оставил шансов шедшему седьмым Адриану Сутилю.

Казалось, на этом вся активность в пелотоне и закончилась, но на последних кругах в отчаянную атаку на лидера пошел Феттель, однако Алонсо сумел удержать первое место. Испанец одержал вторую победу в Сингапуре, взял Большой шлем и вышел на вторую позицию в личном зачете, лидерство в котором упрочил Уэббер.

Чемпионат мира. 15-й этап

«Гран-при Сингапура». Гонка

1. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:57.53,579

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») + 0,293

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 29,141

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 30,384

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 49,394

6. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Уильямс») + 56,101

7. Роберт Кубица (Польша, «Рено») + 1.26,559

8. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») +1.52,416

9. Нико Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») + 1.52,791

10. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 1.53,297

11. Виталий Петров (Россия, «Рено») + 1 круг

nnfiles.ucoz.site

Алонсо взял Большой шлем в Сингапуре, Петров остался без очков

Испанец Фернандо Алонсо одержал вторую победу подряд, в сложнейшей борьбе взяв верх в гонке 15-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Сингапура». Пилот «Феррари» добился уникального достижения – он стартовал с поула, пролидировал от старта до финиша и показал лучший круг. Компанию победителю на пьедестале составили пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров остановился в шаге от очковой зоны, приехав одиннадцатым.

Старт гонки на удивление прошел без каких-либо проблем и смен позиций среди лидеров, лишь Виталий Петров сумел опередить Камуи Кобаяши и вошел в первую десятку. А вот кругом спустя «Форс Индия» Витантонио Льюцци не выдержала и приказала долго жить прямо на трассе. Появление пейс-кара было неизбежно, поэтому половина пелотона заглянула в боксы, но из первой десятки резину сменили только Марк Уэббер и Петров, вернувшиеся в гонку 11-м и 12-м соответственно.

После рестарта, который произошел на шестом круге, австралиец сразу же выкинул из очковой зоны не поехавшего в боксы Тимо Глока, а затем опередил и Кобаяши. А вот Петров не просто застрял за «Верджином», но и ошибся на выходе из поворота, пропустив вперед трех соперников, попутно столкнувшись с «Уильямсом» Нико Хюлькенберга. Впереди же продолжал штамповать быстрые круги Алонсо, совсем рядом держался Феттель, а вот дуэт «Макларенов» темп «Феррари» и «Ред Булла» поддержать не смог и постепенно отстал. На 29-м круге шедший третьим Льюис Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Уэббера. Кругом позже на пит-лейн одновременно свернули два лидера, что никак на расстановку сил не повлияло.

А вот чуть позже середины дистанции перестановки в первой десятке посыпались как из рога изобилия. Кобаяши разбил свой «Заубер» в том самом месте, где в 2008 году «убил себя об стену» Нельсиньо Пике. К японцу тут же решил присоединиться и Бруно Сенна, влетевший в бок белого болида. На трассу вновь выехал пейс-кар, собрав все машины вместе. На рестарте в атаку на Уэббера пошел Хэмилтон и почти опередил австралийца в борьбе за третье место, но Марк не оставил места Льюису и передним колесом вытолкнул британца с трассы. Кругом позже к Хэмилтону присоединился дебютант текущего сезона Ник Хайдфельд, с которым еще более жестко обошелся Михаэль Шумахер. Оба эпизода стюарды оставили без внимания.

За 15 кругов до финиша в боксы во второй раз заглянул Роберт Кубица, у которого возникли проблемы с резиной. Вернулся поляк на трассу 13-м, пустив в десятку своего напарника Петрова. Но свежие шины позволили лидеру «Рено» довольно быстро пройти две «Торо Россо» и оказаться следом за россиянином. Разумеется, французская конюшня тут же провела рокировку, но и без командной тактики Кубица вряд ли затратил бы много времени на возвращение в очковую зону. Поляк играючи прошел и Фелипе Массу с Хюлькенбергом, а затем не оставил шансов шедшему седьмым Адриану Сутилю.

Казалось, на этом вся активность в пелотоне и закончилась, но на последних кругах в отчаянную атаку на лидера пошел Феттель, однако Алонсо сумел удержать первое место. Испанец одержал вторую победу в Сингапуре, взял Большой шлем и вышел на вторую позицию в личном зачете, лидерство в котором упрочил Уэббер.

Чемпионат мира. 15-й этап

«Гран-при Сингапура». Гонка

1. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:57.53,579

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») + 0,293

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 29,141

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 30,384

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 49,394

6. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Уильямс») + 56,101

7. Роберт Кубица (Польша, «Рено») + 1.26,559

8. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») +1.52,416

9. Нико Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») + 1.52,791

10. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 1.53,297

11. Виталий Петров (Россия, «Рено») + 1 круг

news.sportbox.ru

Алонсо взял Большой шлем в Сингапуре, Петров остался без очков - 26 Сентября 2010

Испанец Фернандо Алонсо одержал вторую победу подряд, в сложнейшей борьбе взяв верх в гонке 15-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Сингапура». Пилот «Феррари» добился уникального достижения – он стартовал с поула, пролидировал от старта до финиша и показал лучший круг. Компанию победителю на пьедестале составили пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров остановился в шаге от очковой зоны, приехав одиннадцатым.

Старт гонки на удивление прошел без каких-либо проблем и смен позиций среди лидеров, лишь Виталий Петров сумел опередить Камуи Кобаяши и вошел в первую десятку. А вот кругом спустя «Форс Индия» Витантонио Льюцци не выдержала и приказала долго жить прямо на трассе. Появление пейс-кара было неизбежно, поэтому половина пелотона заглянула в боксы, но из первой десятки резину сменили только Марк Уэббер и Петров, вернувшиеся в гонку 11-м и 12-м соответственно.

После рестарта, который произошел на шестом круге, австралиец сразу же выкинул из очковой зоны не поехавшего в боксы Тимо Глока, а затем опередил и Кобаяши. А вот Петров не просто застрял за «Верджином», но и ошибся на выходе из поворота, пропустив вперед трех соперников, попутно столкнувшись с «Уильямсом» Нико Хюлькенберга. Впереди же продолжал штамповать быстрые круги Алонсо, совсем рядом держался Феттель, а вот дуэт «Макларенов» темп «Феррари» и «Ред Булла» поддержать не смог и постепенно отстал. На 29-м круге шедший третьим Льюис Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Уэббера. Кругом позже на пит-лейн одновременно свернули два лидера, что никак на расстановку сил не повлияло.

А вот чуть позже середины дистанции перестановки в первой десятке посыпались как из рога изобилия. Кобаяши разбил свой «Заубер» в том самом месте, где в 2008 году «убил себя об стену» Нельсиньо Пике. К японцу тут же решил присоединиться и Бруно Сенна, влетевший в бок белого болида. На трассу вновь выехал пейс-кар, собрав все машины вместе. На рестарте в атаку на Уэббера пошел Хэмилтон и почти опередил австралийца в борьбе за третье место, но Марк не оставил места Льюису и передним колесом вытолкнул британца с трассы. Кругом позже к Хэмилтону присоединился дебютант текущего сезона Ник Хайдфельд, с которым еще более жестко обошелся Михаэль Шумахер. Оба эпизода стюарды оставили без внимания.

За 15 кругов до финиша в боксы во второй раз заглянул Роберт Кубица, у которого возникли проблемы с резиной. Вернулся поляк на трассу 13-м, пустив в десятку своего напарника Петрова. Но свежие шины позволили лидеру «Рено» довольно быстро пройти две «Торо Россо» и оказаться следом за россиянином. Разумеется, французская конюшня тут же провела рокировку, но и без командной тактики Кубица вряд ли затратил бы много времени на возвращение в очковую зону. Поляк играючи прошел и Фелипе Массу с Хюлькенбергом, а затем не оставил шансов шедшему седьмым Адриану Сутилю.

Казалось, на этом вся активность в пелотоне и закончилась, но на последних кругах в отчаянную атаку на лидера пошел Феттель, однако Алонсо сумел удержать первое место. Испанец одержал вторую победу в Сингапуре, взял Большой шлем и вышел на вторую позицию в личном зачете, лидерство в котором упрочил Уэббер.

Чемпионат мира. 15-й этап

«Гран-при Сингапура». Гонка

1. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:57.53,579

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») + 0,293

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 29,141

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 30,384

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 49,394

6. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Уильямс») + 56,101

7. Роберт Кубица (Польша, «Рено») + 1.26,559

8. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») +1.52,416

9. Нико Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») + 1.52,791

10. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 1.53,297

11. Виталий Петров (Россия, «Рено») + 1 круг

nn-files.nnov.org

Первый "большой шлем" в карьере Фернандо Алонсо - Формула-1, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Феррари, Макларен, Ред Булл, Гран-при Сингапура - Террикон

Фернандо Алонсо выигрывает вторую гонку подряд. Победа в "Гран-при Сингапура" позволила ему собрать первый в карьере "большой шлем" (выигрыш гонки, выигрыш квалификации, лидирование со старта до финиша и быстрейший круг). Последнее такое достижение - на счету Михаэля Шумахера в далеком уже 2004 году.

До самого финиша продолжалась острейшая борьба между Алонсо и Себастьяном Феттелем. На финише гонщиков разделило всего три десятых секунды. Оба провели безупречную гонку. Но, возможно, разрыв был бы больше, если бы не сейфити-кар, дважды появлявшийся на трассе после аварий.

Самым резонансным был сход Льюиса Хэмилтона, которому вновь не удалось доехать до финиша. На сей раз, он вылетел в борьбе с прямым конкурентом Марком Уэббером. Стюарды не увидели в действиях австралийца ничего предосудительного. В итоге, Уэббер ушел в небольшой отрыв в чемпионате пилотов, а Хэмилтон из лидера превратился в третьего...

1. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:50,8932. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 0,23. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 29,14. Дженсон Баттон ("Макларен") + 30,35. Нико Росберг ("Мерседес") + 49,36. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") + 56,17. Роберт Кубица ("Рено") + 86,58. Адриан Сутиль ("Форс-Индия")9. Нико Хюлькенберг ("Уильямс")10. Фелипе Масса ("Феррари")

Чемпионат пилотов МестоПилотКомандаОчки
1Марк УэбберRed Bull202
2Фернандо АлонсоFerrari191
3Льюис ХэмилтонMcLaren182
4Себастьян ФеттельRed Bull181
5Дженсон БаттонMcLaren177
6Фелипе МассаFerrari125
7Нико РосбергMercedes GP122
8Роберт КубицаRenault114
9Адриан СуттилForce India49
10Михаэль ШумахерMercedes GP46
Кубок Конструкторов МестоКомандаОчки
1Red Bull383
2McLaren359
3Ferrari316
4Mercedes GP168
5Renault133
6Force India62
7Williams57
8BMW Sauber27
9Toro Rosso10

terrikon.com

Большой шлем - Гонщик команды Формулы-1 Ferrari Фернандо Алонсо одержал вторую подряд победу на трассах чемпионата мира. На это...

Гонщик команды Формулы-1 Ferrari Фернандо Алонсо одержал вторую подряд победу на трассах чемпионата мира. На этот раз он выиграл Гран-при Сингапура. Причем испанец стартовал с поул-позишн, показал лучший круг и лидировал со старта до самого финиша, завоевав так называемый "Большой шлем" - первый в своей карьере.

Эта победа позволила Фернандо выйти на второе место в личном зачете, возглавив группу преследователей гонщика Red Bull Марка Уэббера. В оставшихся трех или четырех Гран-при шансы испанца на титул выглядят очень перспективно, хотя всего пару месяцев назад практически все специалисты списали его со счетов.

Место событий

Сингапур определенно относится к числу любимых трасс Фернандо Алонсо. Первый Гран-при Сингапура прошел лишь два года назад, как раз после возвращения испанца в команду Renault, принесшую ему два титула. Но в 2008 году болиды Renault были далеки от своей чемпионской формы. Тем удивительнее и ярче стала та победа, которую Алонсо одержал на ночных улицах восточноазиатского города.

Правда, годом позже выяснилось, что определенную "помощь" ему в этом оказал напарник, Нельсиньо Пике, которого, так скажем, "попросили" устроить аварию в 14-м повороте - сразу после того, как Фернандо побывал в боксах. Появившаяся на трассе машина безопасности и решила исход гонки. И это при том, что во всех предыдущих Гран-при того сезона у Алонсо не было никаких шансов на победу, независимо от того, что делал его партнер по команде.

Однако в 2009 году Алонсо доказал, что успех в Сингапуре был отнюдь не случаен - вновь обладая далеко не самым быстрым болидом и стартовав лишь пятым, он смог подняться на подиум, заняв на финише третье место. Причем по ходу дистанции именно испанец показал лучший круг гонки.

Сингапур - единственный ночной Гран-при Формулы-1.

Тем не менее, предстартовые расклады обещали победу в третьем Гран-при Сингапура вовсе не ему, а пилотам Red Bull. Считалось, что уличная трасса с обилием медленных поворотов как нельзя лучше подходит "красным быкам", а гонщикам Ferrari и McLaren оставалось лишь надеяться, что они не слишком отстанут от фаворитов.

Определенную интригу вносили и новые тесты FIA на жесткость антикрыльев и передней части днища болидов. Считалось, что именно гибкость этих элементов определяли как преимущество машин Red Bull по ходу сезона, так и стремительный прогресс Алонсо во второй половине чемпионата. Тесты были введены еще в Бельгии и Италии, но на сверхскоростных трассах в Спа и Монце разница между старой и новой версией антикрыльев в любом случае была небольшой. Именно в Сингапуре влияние новых тестов на гибкость могло впервые ощутимо сказаться на результатах. Или не сказаться.

Однозначного ответа на этот вопрос, впрочем, мы так и не получили - с одной стороны, пилоты Red Bull в квалификации не имели значительного преимущества, какое было у них по ходу чемпионата, а оба пилота McLaren хотя и проиграли Феттелю, но сумели опередить Марка Уэббера. С другой стороны, совершенно неожиданно поул-позишн завоевал Фернандо Алонсо.

Определить, насколько велик был вклад в этот успех самого Алонсо, а в какой степени он обязан машине, трудно, так как напарник Алонсо, Фелипе Масса, был вынужден прекратить выступления еще в самом начале квалификации из-за отказа коробки передач. Скудерия решила воспользоваться ситуацией и поменяла мотор на болиде Массы. Новый двигатель стал уже девятым для Фелипе, и формально он получил штраф в виде потери десяти мест на старте. Но так как он в любом случае стартовал последним, то штраф на его позицию никак не повлиял. Зато теперь в распоряжении Массы есть дополнительный мотор. Подобную тактику в Бельгии уже использовали в Sauber.

На медленных и узких улочках городской трассы большинство специалистов ожидали увидеть заметное преимущество пилотов Red Bull. Однако поул уверенно завоевал Алонсо.

Еще одним неудачником квалификации стал Виталий Петров. Россиянин демонстрировал неплохие результаты, и во втором сегменте ему сразу же удалось проехать хороший круг. Следующая попытка была еще лучше, но в одном из поворотов Виталий чуть перестарался, потерял сцепление с трассой и задел отбойник. Поломка подвески сама по себе была не слишком серьезной, но на этом квалификационные заезды для Виталия были окончены. Таким образом, Петров упустил очень хороший шанс пробиться в топ-10 на старте.

Зато этим шансом сполна воспользовались в Mercedes - на этот раз и Росберг, и Шумахер достаточно уверенно прошли в финал квалификации и заняли там седьмое и девятое места соответственно. Очень хорошего результата удалось добиться и Хайме Альгерсуари, который впервые в сезоне всерьез боролся за выход в топ-10 и в итоге занял 11-ю позицию. Правда, стартовать ему пришлось с пит-лейн - в последний момент на его машине обнаружилась утечка охлаждающей жидкости.

Нужный момент

Однако хорошая стартовая позиция - совсем не гарантия удачного выступления на Гран-при Сингапура. Узкая уличная трасса, как правило, не обходится без многочисленных аварий и появления машин безопасности. В таких условиях самым важным является умение пилота и команды быстро ориентироваться в ситуации и, при необходимости, оперативно менять тактику гонки.

На этот раз машину безопасности долго ждать не пришлось - уже на втором круге Витантонио Льюцци, повредивший свой болид, остановился в не самом удачном месте, и на трассу выехал сэйфти-кар. Лидеры на его появление никак не отреагировали, за исключением Марка Уэббера, посетившего боксы - австралиец к тому моменту шел пятым, и для того, чтобы продвинуться вперед, ему нужно было рисковать.

Старт практически не изменил позиции лидеров.

Сам Марк после финиша признался, что сомневался в этом решении, но команда его убедила, и он уже после двух кругов отправился на свой единственный пит-стоп. Как показал дальнейший ход гонки, эта тактика полностью себя оправдала. Впрочем, определенную помощь ему оказали и пилоты команд второго эшелона, дружно свернувших на пит-лейн вслед за лидером чемпионата. Благодаря этому Уэббер после пит-стопа уступил лишь шесть позиций.

Через четыре круга машина безопасности покинула трассу, и гонка была возобновлена. Уэббер мгновенно расправился с Тимо Глоком и приступил к атакам на Кобаяси. Вслед за ним должен был опередить значительно более медленного пилота Virgin и Виталий Петров, однако этим планам помешал агрессивный маневр догонявшего его Нико Хюлькенберга. Немец пошел в атаку на Виталия при первой же возможности, машины столкнулись и оказались за пределами трассы. В это время мимо обоих проехал Адриан Сутиль, а Петров пропустил еще и Массу.

После этого все четверо надолго застряли за Глоком, отставая от Кобаяси, Шумахера и Уэббера все дальше и дальше. Когда через восемь кругов Сутилю все же удалось опередить упорного пилота Virgin, он проигрывал Кобаяси более 15 секунд!

Год назад в Сингапуре Тимо Глок финишировал вторым, а на этот раз восемь кругов сдерживал за собой большую группу гораздо более быстрых пилотов.

В стане лидеров тем временем позиции практически не менялись. Уэббер, опередив Шумахера, вынужден был несколько сбавить темп, уперевшись в Williams Баррикелло. Алонсо и Феттель обменивались лучшими кругами, быстро уезжая от Льюиса Хэмильтона. Тот, в свою очередь, не подпускал к себе Баттона. Не изменили ситуацию и пит-стопы - два лидера заехали в боксы одновременно, и Феттель смог лишь немного приблизиться к Алонсо за счет лучшей работы механиков. Причем оба вернулись на трассу впереди конкурентов - в том числе Уэббера. А Марк, за счет раннего пит-стопа, постепенно опередил большинство конкурентов и вышел на третье место.

Несколько монотонный характер гонки прервал Камуи Кобаяси. Сначала он догнал Шумахера, приступив к атакам. После финиша семикратный чемпион мира жаловался на то, что задние покрышки его болида к этому моменту износились настолько, что он скользил практически в каждом повороте и не способен был оказать сопротивление японцу. Острая борьба на узкой трассе закончилась заносом Шумахера, который задним правым колесом задел отбойник и отправился в боксы.

Кобаяси, получив оперативный простор, немедленно прибавил, пытаясь отыграть как можно больше перед своим пит-стопом, однако перестарался и... воткнулся в отбойник. Оказавшийся рядом Бруно Сенна не успел увернуться и врезался в болид Камуи, сделав появление автомобиля безопасности на трассе абсолютно неизбежным.

Позже выяснилось, что этот момент оказался ключевым для гонки, а может быть и для всего чемпионата. Из-за сэйфти-кара отрывы, созданные лидерами, вновь исчезли, и заключительные круги обещали острую борьбу между пилотами. Сразу после рестарта ситуацией попробовал воспользоваться Льюис Хэмильтон, который пошел в атаку на Марка Уэббера, застрявшего за круговым. Маневр почти удался, но в итоге гонщикам все же не хватило места на трассе, и они столкнулись.

Уэббер сумел продолжить гонку, а вот Хэмильтон вынужден был припарковать свой болид у отбойника. Эта авария стала вторым подряд сходом для британца и поставила под большой вопрос его чемпионские амбиции. Правда, чуть подправить ситуацию могли судьи, рассмотревшие законность маневров гонщиков в этом инциденте, но в итоге они приняли решение никого не наказывать.

Спустя еще несколько кругов аналогичный вердикт был вынесен и в отношении другой аварии. Шумахер и Хайдфельд практически повторили произошедшее между Уэббером и Хэмильтоном, причем Ник после случившегося был вынужден закончить гонку, а Шумахер отправился в боксы менять сломанное переднее антикрыло. Получив свежий комплект шин, Шумахер продемонстрировал очень неплохую скорость на трассе, однако никаких дивидендов это ему принести уже не могло - к тому моменту Михаэль откатился на 15-ю позицию.

Прорыв болида Renault в финальной части гонки стал украшением уикэнда. Жаль только, что это был болид Кубицы, а не Петрова.

Оставшиеся 20 кругов гонки запомнились бы лишь непрерывным обменом лучшими кругами между Алонсо и Феттелем, если бы не неожиданный пит-стоп Кубицы, занимавшего уверенное шестое место. Видимых причин для внеплановой остановки в боксах у поляка не было, но как выяснилось после гонки, инженеры обнаружили по телеметрии признаки медленного прокола колеса. Второй, вынужденный пит-стоп отбросил Кубицу на 12-ю позицию, а Петрову позволил зацепиться за очковую десятку.

Однако сам Кубица с таким раскладом был совершенно не согласен. Всего за три круга он догнал плотную группу гонщиков, а за следующие шесть кругов последовательно опередил Буэми, Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутиля! Великолепный прорыв Роберта сделал его настоящим героем дня, однако не слишком обрадовал российских поклонников Формулы-1. Ведь Петров в результате вновь оказался вне очковой зоны и вновь проиграл своему напарнику.

Как выяснилось после финиша, шанс попасть в очки у Петрова все же был. Внимательно присмотревшись к маневрам Хюлькенберга и Сутиля еще на первом круге гонки, судьи приняли решение наказать обоих 20-секундным штрафом. Теоретически это давало возможность Петрову выиграть в итоговой классификации сразу две позиции - ведь он и Масса закончили гонку вплотную за Сутилем и Хюлькенбергом. Но на деле от наказаний конкурентов выиграл только Масса, так как Петров на последнем круге успел пропустить на круг Алонсо и Феттеля. В результате его отрыв формально был классифицирован как "+1 круг".

Результаты Гран-при Сингапура

Место Гонщик Команда Время

Под прессом обстоятельств

Победа Алонсо стала второй подряд и третьей в последних пяти гонках. Удивительно, но за очень короткий срок Фернандо сумел превратиться из аутсайдера борьбы за титул в одного из ее главных фаворитов. Основным претендентом, правда, остается Марк Уэббер, который в последний раз побеждал еще в Венгрии, но благодаря стабильным финишам продолжает отрываться от конкурентов.

Отрывы, впрочем, по-прежнему не так уж велики. Занимающий пятую строчку Дженсон Баттон уступает Уэбберу всего 25 очков - ровно столько он может получить, выиграв следующую гонку. А его напарник Льюис Хэмильтон, сходивший с трассы в двух последних гонках, все еще третий, уступая лидеру всего 20 очков.

Вторая подряд победа Фернандо Алонсо превратила его в одного из главных фаворитов чемпионата мира.

Напоминает о себе, правда, и ситуация с моторами. Уэббер имеет в запасе достаточное количество двигателей, чтобы вообще не думать о возможных штрафах за их замену. А вот в распоряжении Алонсо всего два двигателя с небольшим ресурсом. Каждый из них прошел одну гонку, однако это были самые "моторные" этапы чемпионата, Бельгия и Италия. Как они проявят себя на последующих Гран-при - неизвестно. А ведь в японской Сузуке, которая примет этап чемпионата через две недели, мощность двигателя также очень важна.

В этой связи, как ни странно, доброй вестью для Ferrari может стать отмена Гран-при Южной Кореи. Гонка в провинции Чолла-Намбдо до сих пор находится под вопросом, хотя пройти должна меньше чем через месяц. Не отказался бы от ее отмены и Марк Уэббер - ведь тогда его противникам было бы сложнее отыграть отставание. А вот у Хэмильтона, Феттеля и Баттона ситуация гораздо более сложная, и они наверняка бы предпочли выступить еще в четырех гонках, а не в трех.

В Сингапуре Виталий Петров провел не слишком яркую гонку.

Для Виталия Петрова уик-энд сложился не слишком удачно. Назвать его провальным, пожалуй, нельзя, но вторую гонку подряд Виталий проводит без блеска, что осложняет для него борьбу за место в команде на следующий год. Менеджер Петрова, Оксана Косаченко, утверждает, что без Формулы-1 ее подопечный в будущем сезоне в любом случае не останется, но остаться в Renault для россиянина, конечно, сейчас приоритетная задача. Ведь ни одна другая команда, в которой еще есть свободные места, не способна дать ему болид того уровня, какой предоставляет французская конюшня.

Решение о том, кто же сядет за руль второго болида Renault в 2011 году, скорее всего, будет принято ближе к концу сезона. Руководство команды пользуется тем, что места в топ-командах уже давно разобраны, и явно не торопится с подписанием контрактов. Это значит, что Петрову и в дальнейшем придется выступать в условиях жесткого прессинга. От того, как россиянин с ним справится, и зависит его будущее.

1. Фернандо Алонсо Ferrari 1ч 57:53.579
2. Себастьян Феттель Red Bull Renault +0.293
3. Марк Уэббер Red Bull Renault +29.141
4. Дженсон Баттон McLaren Mercedes +30.384
5. Нико Росберг Mercedes GP +49.394
6. Рубенс Баррикелло Williams Cosworth +56.101
7. Роберт Кубица Renault +1:26.559
8. Фелипе Масса Ferrari +1:53.297
9. Адриан Сутиль ForceIndia Mercedes +1:52.416
10. Нико Хюлькенберг Williams Cosworth +1:52.791
11. Виталий Петров Renault +1 круг
12. Хайме Альгерсуари Toro Rosso Ferrari +1 круг
13. Михаэль Шумахер Mercedes GP +1 круг
14. Себастьян Буэми Toro Rosso Ferrari +1 круг
15. Лукас ди Грасси Virgin Cosworth +2 круга
16. Хейкки Ковалайнен Lotus Cosworth сход
17. Тимо Глок Virgin Cosworth сход
18. Ник Хайдфельд BMW Sauber Ferrari сход
19. Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes сход
20. Кристиан Клин Hispania Cosworth сход
21. Камуи Кобаяси BMW Sauber Ferrari сход
22. Бруно Сенна Hispania Cosworth сход
23. Ярно Трулли Lotus Cosworth сход
24. Витантонио Льюцци Force India Mercedes сход

Положение в общем зачете после пятнадцатого этапа

Место Гонщик Команда Очки
1. Марк Уэббер Red Bull Renault 202
2. Фернандо Алонсо Ferrari 191
3. Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 182
4. Себастьян Феттель Red Bull Renault 181
5. Дженсон Баттон McLaren Mercedes 177
6. Фелипе Масса Ferrari 128
7. Нико Росберг Mercedes GP 122
8. Роберт Кубица Renault 114
9. Адриан Сутиль Force India Mercedes 47
10. Михаэль Шумахер Mercedes GP 46
11. Рубенс Баррикелло Williams Cosworth 39
12. Камуи Кобаяси BMW Sauber Ferrari 21
13. Виталий Петров Renault 19
14. Нико Хюлькенберг Williams Cosworth 17
15. Витантонио Льюцци Force India Mercedes 13
16. Себастьен Буэми Toro Rosso Ferrari 7
17. Педро де ла Роса BMW Sauber Ferrari 6
18. Хайме Альгерсуари Toro Rosso Ferrari 3
19. Хейкки Ковалайнен Lotus Cosworth 0
20. Карун Чандхок Hispania Cosworth 0
21. Лукас ди Грасси Virgin Cosworth 0
22. Ярно Трулли Lotus Cosworth 0
23. Бруно Сенна Hispania Cosworth 0
24. Тимо Глок Virgin Cosworth 0
25. Сакон Ямамото Hispania Cosworth 0
24. Ник Хайдфельд BMW Sauber Ferrari 0
25. Кристиан Клин Hispania Cosworth 0

Положение в Кубке конструкторов после пятнадцатого этапа

Место Команда Очки
1. Red Bull Renault 383
2. McLaren Mercedes 359
3. Ferrari 319
4. Mercedes GP 168
5. Renault 133
6. Force India Mercedes 60
7. Williams Cosworth 56
8. BMW Sauber Ferrari 27
9. Toro Rosso Ferrari 10
10. Lotus Cosworth 0
11. Hispania Cosworth 0
12. Virgin Cosworth 0
ОБСУДИТЬ[ 0 ]ShareTweet

newnum.ru