Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий. Мотозащита для городской езды


Мотоэкипировка для уличной езды Мотоэкипировка Запчасти Тюнинг Аксессуары для Мотоциклов

Автор: Николай Казаков

Мотоэкипировка – неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт.  Мотоэкипировка существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем.  В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой.  Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе.  Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении.  Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно.  Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor»,   по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

Мотошлем – основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты.  Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть.  На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково.  Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу. 

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет.  Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли.  Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя. 

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но  в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально.  Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В мотокрутке должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки.  Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам.  Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие.  Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым,  соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д.  В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить.   Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается.  В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя  только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки.  Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов.  Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами).  Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им.  Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen.  Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д. 

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев.  Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя. 

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное  - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет.  И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый.   Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но  не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть.  То что у них есть слайдеры  - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было  (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту.  Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет,  а ходить в них просто нереально.  Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот. От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники.  Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники.  Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид.  Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю.  Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды.  Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект мотозащиты тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом  геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается,  позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

 

 

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем.  Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но  оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы.  Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

stuntexshop.ru

Мотоэкипировка и все все все | Ликбез

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется. 

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон - по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны - единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине - он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже - защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик). 

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе - применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного - головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл - классический, закрытый шлем.  Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

3/4

Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью. 

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста. 

DUALSPORT

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения - смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

 Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на  значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла. 

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку - обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

 

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих.  Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда -  защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также "спина" тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача - принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе - это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года - осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом - перфорация и вентилляция.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

ЗАЩИТА НОГ - ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL  

 

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка.  Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой - наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны - если это камни, мало не покажется).

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив "защиты много не бывает" и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение.  Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию. 

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что "городская" защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита - несколько меньше. Приоритет здесь - удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки. 

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать - экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

omoimot.ru

Как выбрать мотоэкипировку для новичка? Советы и рекомендации

Мотоцикл - мечта детства каждого второго мальчишки. И счастье тому, кто рассекал на папиных или дедушкиных Уралах или Ижах, мечта частично претворялась в жизнь. 

Мальчики вырастают, растут и мечты - кто-то, как и в детстве, "болеет" страстью к мотоциклам, а кто-то оставляет свои мысли в далёком прошлом.

Мы подготовили данную статью для тех, первых, кто до сих пор "болеет", мечтает, и уже готов завести своего железного друга и вперед по дорогам.

Но не исключено, что и те, кто напрочь отказался от мечты водить, не захотят однажды сесть за руль и почувствовать свободу, в этом случае статья будет полезна и для них.

Первое правило новичка

Для всех тех, кто за руль мечтал, мечтал, и вот-вот сядет: помните о самом главном, что бы ни случилось на дороге (а мы желаем вам, чтобы до этого в принципе не доходило), ваша мотозащита должна быть вашей броней. Не стоит рассчитывать на кожанку, косуху, кеды и солнечные очки, любое малейшее падение, и вы уже едете в магазин мотоэкипировки "прикрывать тыл". Не лучше ли сделать это сразу - купить мотоэкипировку?

Основной набор мотоэкипировки, или как выбрать броню со вкусом и пользой

Для комфортной езды, вы, как новичок, должны понимать, что защита - это одна из главных ваших проблем на моменте выбора мотоцикла. Отсутствие мотоэкипировки - дополнительные нервы и мысли при езде, вам это не нужно, ваша цель - следить за дорогой. Давайте определим основной состав мотоэкипировки, под защитой которого как новичок, так и любитель будут чувствовать себя чуточку спокойнее.

1. Мотошлем

Любое описание начинается с головы. При выборе экипировки этот фактор - не исключение. Первое, о чем вы должны подумать при выборе экипировки, это защита головы. Даже если вы без моточерепахи, вас не остановят службы ГИБДД, а вот за отсутствие шлема велика вероятность нарваться на штраф. Это как отсутствие ремней безопасности в автомобиле.

Мотошлем должен полностью закрывать голову, а лучший материал для производства - жёсткий пластик. Внутри шлема должна быть хорошая система вентиляции и термоустойчивость в зимний период времени. 

Наилучший вариант для новичка - шлем-интеграл, он полностью закрыт и обеспечивает максимум защиты. Еще один вариант, который подойдёт первопроходцами - шлем-модулятор, при необходимости вы сможете поднять забрало шлема для лучшей видимости.

2. Защита кистей. 

Для защиты кистей необходимо приобрести специальные мотоперчатки. Наилучший вариант - прорезиненная основа внутренней части перчаток для лучшего сцепления с рулём, а также, наличие щитков различной жесткости - для сохранения формы кисти в случае жёсткого удара.

3. Защита шеи, спины, груди.

Для защиты основного корпуса - шея, спина, грудная клетка, наилучший вариант - моточерепаха. Она может состоять как из отдельных сборных элементов, так и быть цельной конструкцией. Все зависит от того, какой вариант вам удобнее. В пользу цельной черепахи можно сказать, что она плотно прилегает к корпусу, а дополнительная фиксация в виде ремней ограничивает свободу движения тела внутри черепахи в случае непредвиденных поворотов. 

Моточерепаха из сборных элементов не так хороша, но в её защиту можно сказать, что каждый элемент можно регулировать по-своему для максимального комфорта, что, безусловно, сыграет вам на руку в выборе удобства.

Экип корпуса должен состоять из жёсткого пластика и дополнительных металлических пластин из титана, карбона - они гасят точечные удары и распределяют силу по всей моточерепахе.

4. Защита ног - мотоботы.

Еще одной важной составляющей являются мотоботы. В зависимости от выбора направления езды (спортивный, профессиональный, мотокросс или любительский), мотоботы различаются по своему виду и высоте. Если вы выбираете спортивную езду в положении "параллель" к мотоциклу, не удивляйтесь тому, что в мотоботах будет неудобно ходить по земле, они предназначены именно для такого положения корпуса. В то же время, мотоботы для мотокросса не подойдут для городской езды - слишком высокие и слишком жёсткая фиксация.

Не отдавайте предпочтение коротким мотоботам, чем выше, тем безопасной для лодыжки и стопы, но и по колено не стоит брать, если вы не уверены в том, что сможете в них усидеть.

5. Защита суставов. 

В данном случае понимается защита коленей и локтей, но такая защита подойдёт больше мотогонщикам-спортсменам, нежели для любителей в условиях городской езды. 

А вот если вы - начинающий спортсмен, фиксация коленного и локтевого суставов - ваша главная забота. 

6. Верхняя одежда и нижняя экипировка.

Под верхней одеждой понимаются комбинезоны, мотобрюки, мотокуртка. 

Куртку и комбинезон можно одевать как на моточерепаху, так и вместо нее. Отдавая предпочтение мотокуртке, при покупке следите за тем, чтобы на корпусе было как можно больше пластин и обязательно - защита спины, они будут отражать и гасить удары. Также, обращайтесь внимание на термо устойчивость - в жаркую погоду вам будет необходим отвод тепла от разгоряченного корпуса.

Если есть возможность, купите несколько курток на разные сезоны. Также, если есть желание, пристегивайте куртку к мотобрюкам - лишние меры предосторожности не помешают.

Под нижней экипировкой понимается термобелье, которое можно одевать в холодную погоду для большего сохранения тепла внутри защиты.

Если вы все еще нацелены приобрести спорт-байк, или классический мотоцикл, это хорошо, вы на пути к мечте! Далее приведем несколько основных советов при выборе экипировки.

Основные правила новичков для выбора мотоэкипировки

Если вы только входите в мото-мир, следует знать основные правила, которые помогут вам не только при первоначальной сборке экип-комплектации, но и в дальнейшем выборе профессиональной защиты.

1. Не экономьте на защите.

Моточерепаху, например,конечно, лучше покупать из смеси сверхпрочного пластика и металлических вкраплений (платина, титан), а вот внутренний костюм лучше брать из кожи - она прочнее и надежнее текстиля. Текстиль вам на один-два сезона, кожа держится гораздо дольше.

И не забывайте, что кожа имеет свойство разнашиваться!

2. Ни в коем случае не покупайте мотоэкипировку не своего размера.

Больше, меньше, не важно, и та, и та опасны. Отдельные элементы экипировки, если они подобраны не по размеру, могут прокручиваться во время езды, либо вообще слететь при жёстком соприкосновении с асфальтом. В то же время, одежда и элементы меньшего размера будут сковывать движения, не исключены случаи перетяжки и в последующем травмирования суставов (например, наколенниками или налокотниками). Чтобы этого не произошло, лучше перед покупной несколько раз примерить экипировку. 

Исключение может составлять мотоэкипировка с ремнями - затянул и пошёл. Для профессиональных мотоциклистов, или любителей, кто не первый год за рулём, это может и является выходом, но чтобы новичку не отбить охоту при первом же падении слезть с мотоцикла, лучше придерживаться основных правил выбора.

Также, опасным решением будет заказать первый раз мотоэкипировку в интернет- магазине. Вы не знаете, как на вас будет сидеть моточерепаха, и будут ли жать мотоботы, а может, защита шеи будет болтаться? Чтобы предотвратить лишние траты и обезопасить себя по полной, обращайтесь только в специализированные магазины мотоэкипировки. Хотя бы в первый раз. Выбор экипировки в магазинах большой, если вам не подошел экип одной фирмы, не отчаивайтесь, лекала разных производителей могут отличаться, вы найдёте то, что ищете, главное - не торопиться.

3. Чем больше щитков, тем лучше.

И еще раз, чем больше в защите щитков, тем безопаснее вы будете себя чувствовать, запомните это! 

4. Лучше иметь 2 комплекта экипировки на зимний и летний сезоны.

В этом случае вы сможете подобрать экипировку с высоким уровнем прочности и защиты. Универсальная мотоэкипировка на все сезоны снижает степень защищённости до среднего уровня.

5. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах и, ни в коем случае, не с рук.

Надеюсь, объяснять степень риска не нужно?

Мотоцикл - это навсегда. Пусть ваша броня защищает вас и является талисманом от любой неприятности, и тогда это навсегда продлится очень, очень долго.

98moto.ru

Мотоэкипировка: необходимая и достаточная

Для любого мотоциклиста, будь то опытный пилот с многолетним стажем или человек,  только начинающий мотокарьеру и впервые решивший купить в мотосалоне мотоцикл, вопрос собственной безопасности во время езды безусловно стоит на первом месте.Прошли те времена, когда вся мотозащита состояла из одного только мотошлема, да и тот порою надевался многими, что называется,  «для гаишников». С тех пор значительно возросла средняя скорость движения, увеличилась плотность дорожного трафика, а кроме того, появился целый ряд экстремальных направлений в мотоспорте, более требовательных и к навыкам и к степени защищенности мотоциклиста.

Для любого мотоциклиста, будь то опытный пилот с многолетним стажем или человек, только начинающий мотокарьеру и впервые решивший купить в мотосалоне мотоцикл, вопрос собственной безопасности во время езды безусловно стоит на первом месте.

Прошли те времена, когда вся мотозащита состояла из одного только мотошлема, да и тот порою надевался многими, что называется, «для гаишников». С тех пор значительно возросла средняя скорость движения, увеличилась плотность дорожного трафика, а кроме того, появился целый ряд экстремальных направлений в мотоспорте, более требовательных и к навыкам и к степени защищенности мотоциклиста.

В корне не правильно выбирать экипировку только лишь из эстетических соображений, под стиль и цвет мотоцикла, и исходя из собственных представлений о красоте, в ущерб ее защитным свойствам в тех условиях, в которых предполагается в основном передвигаться.

Современная мотоэкипировка выполняет целый ряд функций. Прежде всего, это защита ключевых частей тела от переломов, искривлений и ушибов, защита поверхности тела от ссадин и травм при падениях и скольжениях, минимизация ушибов внутренних органов. При этом она должна оставаться удобной, не сковывающей подвижность, легкой и комфортной одеждой для самой разной погоды – от летней жары до холодного дождливой осени.

Купить мотоэкипировку в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, давно не проблема. Сейчас сложнее сделать правильный и оптимальный выбор среди широчайшего ассортимента, выпускаемого множеством производителей.

В мотосообществе бытуют совершенно полярные точки зрения на то, каким должен быть оптимальный комплект мотоэкипировки. От минималистского подхода, ограничивающегося шлемом и перчатками, до стремления упаковаться с ног до головы, на уровне гонщиков MotoGP. И если минимум заведомо недостаточен, то максимум безусловно хорош на гоночном треке или интенсивных прохватах по городу, но не всегда бывает удобен при повседневных поездках.

Условным базовым перечнем мотоэкипировки, на приобретение которого стоит ориентироваться для повседневных поездок, можно назвать следующий:

- Мотошлем

- Мотоперчатки

- Мотокуртка

- Мотоботы

- Наколенники

- Защита спины

- Мотобрюки или мотоштаны

- Термобелье

- Защита шеи

Безусловно, этот список не окончательный и может варьироваться. В цикле отдельных материалов, посвященных подробному рассмотрению и выбору конкретных предметов мотоэкипировки, мы затронем и другие популярные у мотоциклистов вещи, такие как моточерепаха, мотокомбинезон, а также различные сочетания элементов защиты.

Сразу стоит подчеркнуть, что универсальных решений для разной погоды, разных расстояний и, тем более, разных видов мотоспорта, не существует. Бывалые байкеры, особенно сменившие или имеющие различные типы мотоциклов, со временем собирают внушительный гардероб экипа из кожи и текстиля, для летней жары и осенней прохлады, для города, путешествий и бездорожья. 

bikeland.ru

Как выбрать защитную черепаху для мотоциклиста

Дата публикации: 07 января 2018.

Мотоэкипировка является важной составляющей как для профессиональных спортсменов, так и для тех, кто использует байк для передвижения в черте города. Привычные мотокуртки, хоть и снабжены дополнительными элементами, не способны предоставить необходимый уровень защиты и комфорта владельцу двухколесной техники. Мотозащита черепаха, в отличие от стандартных аксессуаров, состоит из усиленных пластин, которые в случае ДТП могут спасти жизнь водителя. Кроме этого, качественные изделия этого типа обладают системой вентиляции, поэтому мотоциклист чувствует себя в разы удобнее в любое время года. Благодаря своей конструкции такая защита отвечает всем требованиям пользователя.

Из чего состоит

Мото черепаха состоит из нескольких основных защитных модулей, соединенных между собой специальной сеткой или ремнями. Стандартный комплект элементов включает в себя:

  • Плечевую защиту. Этот модуль должен покрывать всю поверхность тела, которая идет от шеи, а также переднюю и верхнюю часть ключицы.
  • На предплечье. Модуль начинается в том же месте, где заканчивается налокотник. При этом элементы для предплечья должны быть зафиксированы при помощи ремней крест-на-крест.
  • На грудь. Это самый важный щит мотокостюма, так как он защищает сердце. Поэтому выбирая экипировку, лучше отдавать предпочтение моделям, в которых на груди располагается цельный модуль. Если «нагрудник» будет изготовлен из нескольких элементов, то в случае аварии они не смогут обеспечить необходимую защиту.
  • На спину. В этом случае также стоит отдавать предпочтение цельным модулям, которые надежно прилегают к телу.

Помимо этого в состав мотозащиты черепаха входят щитки, закрывающие нижнюю часть ключиц, шею и руки, как на фото ниже.

Выбор хорошей экипировки зависит также и от стиля и условий езды.

Виды моточерепах

Все изделия этого типа делятся на две категории: черепаха для мотокросса и шоссейная защита.

Кроссовые модели

Кроссовая защита отличается значительно меньшим весом, так как это является главным параметром для гонщиков, принимающих участие в соревнованиях по бездорожью. В этом случае акцент уделяется комфорту водителя, однако при этом спина, грудь и ключицы водителя все равно прикрыты щитами.

Данные аксессуара в первую очередь призваны защитить пилота от падения на поворотах, а также от летящих с грунтовой дороги веток и камней. При этом защита направлена больше на точечные удары. При условии езды по асфальтированному дорожному полотну, пилоту нужна в первую очередь защита от скольжения в случае падения. Кроссовые модели (или для эндуро) для этого не предназначены.

Шоссейные модели

Такие костюмы для мотоцикла более массивны и охватывают практически все туловище водителя. Шоссейные черепахи изготавливаются с учетом того, что мотоциклист может попасть в аварию на высокой скорости при движении по асфальту. Таким образом, больший акцент делается на защиту против скольжения и множественных ударов.

Кроме этого шоссейная черепаховая броня практически всегда оснащена системой вентиляции, благодаря чему риск получить тепловой удар при долгой езде исключается. Кроссовые модели не нуждаются в этих элементах, так как гонки не предполагают долгого нахождения мотоциклиста в защитном одеянии.

Также черепахи этого типа оснащены более жесткими крепежами, которые дополнительно поддерживают корпус водителя, и вставками под щиты, поглощающими и распределяющими ударную силу по всему корпусу изделия. Благодаря этому уровень защиты значительно повышается.

Исходя из этого, при покупке защитной одежды, независимо от того приобретается детская моточерепаха или изделие для взрослого, необходимо учитывать эти нюансы и разумеется не менее маловажной является компания, изготовившая экипировку.

Лучшие производители

Если говорить о самых известных фирмах, то на первом месте, безусловно, будет американская компания 6th Gear, занимающаяся производством самой качественной мотоэкипировки уже более 30 лет. Однако достать такую черепаху довольно сложно. Поэтому стоит обратить внимание и на других производителей.

Фирма Особенности Средняя стоимость, руб
Acerbis (Италия) Помимо моточерепах производит и другие защитные элементы (перчатки, ботинки и прочее). от 4 800 до 9 000
Alpinestars (Италия) Щиты из ударопрочного пластика закреплены на гибкой сетчатой ткани, благодаря чему удается сохранить подвижность. от 10 000 до 15 000
Dainese (Германия) Алюминиевые конструкции в виде пчелиных сот. При изготовлении используется ударопрочный пластик и подкладки из полиэтиленового пенопласта. Компания специализируется на производстве детских и взрослых моделей. Самой лучшей считается Light Wave 2. от 9 600 до 20 500
Thor (США) Спинные щитки сегментированы, благодаря чему изделия для мотокросса отличаются повышенной подвижностью. от 8 500 до 11 000

Немного сложнее будет достать продукцию английской компании Belstaff, известной на рынке еще с 1924 года. Первоначально основным направлением производителя была влагостойкая одежда, однако позднее фирма заняла лидирующее место по продажам специализированной одежды для летчиков и мотоциклистов.

Разумеется, говоря о лучшей мотоэкипировке, нельзя обойти стороной крупнейшего немецкого производителя – BMW. Помимо выпуска одних из самых надежных автомобилей концерн также занимается выпуском высококачественных шлемов, комбинезонов, перчаток, курток и многого другого.

Все уважающие себя компании предлагают довольно широкую размерную линейку, благодаря чему можно подобрать изделие на любую фигуру.

Как определиться с размером

Выбирая изделие этого типа впервые, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Однако и самостоятельно можно определить нужный размер. Для этого необходимо замерить ширину плеч по плечевым швам. После этого ищмеряется длина рукава (мерить нужно от запястья до плечевого шва). Полученные параметры достаточно соотнести с предлагаемыми производителем моделями. В этом случае изделие не будет болтаться или съезжать.

Также стоит учитывать, что разные производители выпускают изделия не всегда в одной размерности. Поэтому желательно все же примерить защиту, перед ее покупкой и внимательно ее проверить.

На что обратить внимание

При выборе этого немаловажного аксессуара стоит учитывать следующие моменты:

  • Экипировка не должна сползать. Нужно проверить, чтобы все щиты плотно прилегали к телу и не отходили от него ни на сантиметр. Однако и сдавливать грудную клетку и другие части тела костюм не должен. Необходимо застегнуть все фиксаторы и подвигаться, если экипировка сковывает движения, то рекомендуется выбрать другую модель.
  • Длина спинного панциря подбирается исходя из посадки на байке. Если мотоциклист находится в положении doggy style и его корпус сильно наклоняется, то рекомендуется покупать черепаху до копчика. Если же посадка прямая, то длина панциря должна быть значительно меньше. Для спортбайков стоит выбирать аксессуары типа «вдоль копчика». В более дорогостоящих моделях экипировки длина спинного щитка может меняться методом добавления и удаления пластин.

Также сегодня активно развивается технология полимерной защиты 3DF от компании Leatt, которая твердеет в случае удара. Данный «смарт» материал является прорывом в изготовлении мотоэкипировки.

В заключении

Зная, как выбрать защитную броню можно не только значительно повысить свой комфорт во время езды, но и защитить себя от переломов и более печальных последствий. Приобретая амуницию нужно проверять качество материалов и отдавать предпочтение известным производителям.

avto-moto-shtuchki.ru

Мотоэкипировка, мотоодежда, мото защита | мотосалон "Бастион" Казань

Защитная мотоэкипировка развивалась вместе с мотоциклом, хотя и появилась позднее. Первые мотоциклы были тихоходными, поэтому до конца 20-х годов ХХ века

ездоки вовсе не пользовались  мотозащитой. Позднее, с  ростом скоростей и, соответственно, опасности, мотоциклисты начали использовать кожаный  шлем и стеклянные очки в кожаной оправе, характерные для авиаторов времен Первой мировой. Поначалу мотозащиту надевали лишь спортсмены, рядовые граждане передвигались в обыкновенной одежде.        Но с ростом скоростей и интенсивности движения роста и потребность мотоциклистов в защите, а также специализиро   ванной одежде, которая бы не мешала управлению и защищала байкера от пыли, грязи и возможных травм. В тридцатые годы наибольшее распространение среди мотоциклистов получили кожаные куртки и штаны, тогда же появились первые, металлические, шлемы на манер военных касок. Мода на кожу среди байкеров переживала свой пик почти тридцать лет,        с 50-х по 70-е годы. Кожаная мотоциклетная одежда остаётся актуальной и до сих пор. В настоящее время защитные аксессуары охватывают практически весь диапазон одежды, надеваемой на человека, от обуви до перчаток. Для каждого класса мотоциклов и стиля езды существует своя, специально ориентированная мотозащита. Всё это, в совокупности, способно сделать управление мототехникой комфортным и безопасным.

                                               Как выбрать мотоэкипировку: начинаем с главного.

Экономить на мотозащите не стоит. Это – истина, написанная, к сожалению, кровью многих поколений мотоциклистов.  Существуют сотни печальных примеров, когда езда в некачественной мотоэкипировке  или  вовсе без таковой приводила, в лучшем случае, к заоблачным расходам на поправку своего здоровья. Без преувеличения, лечение после аварии обходится в нашей стране в два-три раза дороже, чем может стоить качественный комплект мотоэкипировки.

Если хочется экономить, то некоторые элементы  мотозащиты (мотоперчатки, мотоботы, налокотники, наколенники, черепаха и другое) иногда допустимо заменить на аналогичные, выпускаемые для велосипедистов-экстремалов.  При равном уровне защиты, велосипедная экипировка дешевле мотоциклетной в три-четыре раза. Единственная причина, обуславливающая столь  значительную разницу – согласно международным  требованиям, вся мотоциклетная защита делается несгораемой. В повседневной жизни возгорание мотоцикла практически невозможно, поэтому можно ездить вполне спокойно, однако на соревнования в такой защите Вас могут не допустить…

Перед покупкой амуниции, стоит чётко определиться с Вашим основным классом мотоцикла и стилем езды. Не соответствующая классу, либо используемая не по назначению мотоэкипировка, способна не снизить опасность езды, а наоборот, увеличить её, кроме того, может нелепо выглядеть.

Согласно Российскому законодательству, обязательным к использованию для водителей мотоциклов и мопедов является только шлем, причём неважно, какой он будет. Но следует помнить, что мото-экипировка нужна прежде всего Вам, а не сотрудникам ГАИ.  Подход к защитной мотто-экипировке, что называется, «для галочки», неуместен и опасен!

                              

 

                                                                                           Виды шлемов.      Как выбрать, купить хороший шлем.      

                            

                Главный предмет мото-экипировки, без которого трудно представить большинство мотоциклистов, это шлем. Его назначение очевидно. Однако выглядеть он может по-разному, в зависимости от своей классовой принадлежности.                                                                                               

                Для неспешных поездок, а также для владельцев чопперов, круизеров, кастомов и ретро-байков существуют шлемы-каски, выполненные на манер старинной солдатской каски, но из современных материалов. Они лёгкие, прочные, отвечающие современным стандартам безопасности. Использование такого «котелка» способно придать Вам неповторимый, стильный вид и привлечь к Вам внимание на дороге. Однако, у подобных шлемов существует ряд недостатков. Во-первых, такие шлемы не защищают челюсть и затылок, кроме того, требуют ношения защитных очков, так как в противном случае пыль, грязь и насекомые будут постоянно атаковать Ваши глаза, а о комфорте придётся забыть. К положительным сторонам таких шлемов можно отнести вес – они самые легкие из всех – и возможность есть, пить и курить, не снимая шлема.

                Чуть дальше в плане технологичности и защищенности ушли открытые шлемы. Несмотря на своё название, открытый шлем полностью охватывает голову; незащищенной остаётся только челюсть. Они используют подвижное откидное стекло (визор) в лобовой части шлема. Такая конструкция позволяет полностью открыть лицо без снятия шлема целиком. Это очень удобно для мототуристов, которые проводят в шлеме большую часть времени. Еще одно преимущество открытого шлема – это потрясающий обзор, т.е. вы видите все так же, как будто вы вовсе без шлема. Открытые шлемы характеризуются умеренным уровнем шума и невысокой ценой. Они могут использоваться на скоростях до 160 км\ч.

                Для любителей «погорячее», а именно – владельцев спортивных, спортивно-туристических мотоциклов, тур-эндуро и прочих аппаратов категории «за двести» существует шлем-интеграл. Это – полностью закрытый шлем, характеризуется округлыми, обтекаемыми формами, полной защищённостью и исключительно прочным визором, обеспечивающим безопасность на запредельных скоростях. Современный интеграл – настоящее произведение инженерного искусства, они снабжены многоканальной регулируемой вентиляцией, двойными или даже тройными небьющимися и незапотевающими стёклами из высокопрочного поликарбоната, местами для крепления гарнитуры. Безопасность обеспечивает многослойный пенополистирол высокой плотности и наружная оболочка из стеклопластика или даже карбона. Интегралы – самые дорогие и совершенные шлемы, так же у них самый низкий уровень внутреннего шума. Из недостатков им свойственна значительная масса (до 1900г) и высокая цена. Интеграл можно использовать зимой, если надеть тёплый подшлемник.

                Для поездок по бездорожью, занятий мотокроссом, а так же катания на квадроциклах и багги, существует кроссовый шлем, или так называемый фуллфейс. Шлем-фуллфейс полностью закрывает голову, однако оставляет открытым проём для глаз. В этот проём надеваются очки-маска, похожие на горнолыжные, а их ремешок натягивается прямо на шлем. Фуллфейс можно безошибочно отличить по узкой, вытянутой вперёд челюсти и огромному козырьку. Козырёк здесь защищает не от солнца, а от струи песка и камней из-под колёс едущего впереди мотоцикла. Чтобы защитить глаза, достаточно чуть наклонить голову вниз.  В целом, кроссовый шлем довольно удобен; он лёгок и недорог, но его применяемость ограничена скоростью использования: из-за высокого сопротивления воздуха, после 140 км\ч он может повернуться на голове или «потерять» козырёк. К тому же, он совершенно бессилен против холода.

                Ещё один интересный вид шлемов это «модуляры» или «трансформеры». Типичный шлем «трансформер» выглядит как шлем-интеграл, однако его «нижняя челюсть» может откидываться наверх, вместе с визором, или сниматься вовсе, превращая интеграл в открытый шлем. При всём удобстве, многие модуляры чрезмерно тяжелы и дороги. Но, шлем трансформер – уж очень удобный и хороший!

 

 

                                                               Как выбрать шлем?

 

                Шлем нельзя подбирать по численным размерам головы, его обязательно нужно примерять. Уточните у продавца, нельзя ли совершить пробную поездку в понравившемся Вам шлеме – это многое расставит на свои места. Если такой возможности нет, наденьте шлем. Настройте и затяните ремешок крепления, он должен плотно, но не болезненно обхватывать подбородок. При затянутом ремешке, резко покачайте головой из стороны в сторону, попробуйте руками провернуть шлем на голове. Он не должен поворачиваться, сползать вверх\вниз, вообще каким-либо образом менять своё положение на голове после «встряски». Если шлем слегка сдавливает щёки – этот размер Вам подходит. Всегда помните, что пенополистирол, которым наполнен шлем,со временем немного «разнашивается».  Сделайте несколько приседаний или интенсивно подышите. Дорогие модели шлемов не должны запотевать ни при каких условиях, более бюджетные могут немного потеть, если дышать ртом. (при поездке запотевание исчезает). Проверьте, достаточно ли свободно Вашим ушам. Для того, чтобы это проверить, засуньте пальцы между щеками и шлемом и ощупайте ушные раковины. Они не должны прижиматься к шлему, т.к. для них есть специальные ниши. Допускается незначительное касание. Если в шлеме недостаточно свободного места, то невозможно будет надеть наушники. В гигиенических целях, под шлем, можно одевать подшлемник, который великолепно защищает шлем от засаливания, а также отлично защищает от холода, превращая поездку на мотоцикле или скутере, в комфортное мероприятие в любую погоду.

               

                                                               Мото-перчатки

 

Мото-перчатки защищают пальцы и ладони байкера от мозолей и травм, а в зимнее время – от холода. Они бывают кожаные и матерчатые, укороченные и обычные, с защитой и без.

                Для неспешных поездок по городу,а также для вождения мопедов и скутеров можно применять укороченные велосипедные перчатки или лёгкие кожаные без защиты. В них не жарко, они способны защитить руки от усталости или мелких царапин, но бессильны против серьёзных опасностей. Впрочем, их цена является веским аргументом для их покупки.

                Наиболее универсальны матерчатые длинные перчатки из комбинированных синтетических материалов с защитой из пластика или карбона. Они могут использоваться как для езды на спортивном мотоцикле, так и для мото-туризма и бездорожья. Они обеспечивают неплохой уровень защиты, не стесняют движений и имеют умеренную стоимость.

                Кожаные мото-перчатки очень неплохо сопротивляются истиранию, даже не имея вшитой защиты, к тому же натуральная кожа      поддерживает оптимальный микроклимат, не позволяя рукам потеть и мерзнуть.  Наилучшие мотоперчатки для езды на спортивном  мотоцикле выполнены из многослойной кожи, в которую вшиты элементы защиты на ладонях, костяшках и фалангах пальцев. Такие  перчатки неудобны для чего-то кроме езды на мотоцикле; в них трудно расплачиваться, нажимать кнопки на телефоне. Однако они обладают  высочайшим уровнем защиты, способны спасти руки от последствий скольжения на руках по асфальту и даже переломов.

                При примерке перчаток следует обратить внимание на подвижность пальцев и плотную посадку перчаток. Натяните перчатки до  упора и застегните. Пальцы должны касаться конца перчатки, но не упираться в него. Недопустимо носить перчатки, которые длиннее  пальцев или натирают между пальцами. Если поблизости есть мотоцикл, обязательно возьмитесь за руль в перчатках, проверьте удобство  работы с рычагами тормоза и сцепления. Перчатки должны легко сниматься с руки.

 

 

                                               Как выбрать, купить хорошую мотоциклетную обувь.      

                          

                Когда перчатки и шлем подобраны, время выбирать обувь.   Как и шлемы, она различается по назначению и её внешний вид и конструкция будет во многом зависеть от класса Вашего мотоцикла. Так, для неспешного передвижения по городу на чоппере или круизере подойдёт практически любая мото-обувь, однако для езды на спортбайке или кроссовом мотоцикле, ей придётся уделить более тщательное внимание.                                  

                Специальная обувь для мотоциклистов может представлять собой мотоботы, высокие ботинки и кроссовки. Мотоботинки, представляют собой кожаные или даже пластиковые (в мотокроссе) сапоги высотой до середины икры или даже до колен, с усиленной подошвой и элементами защиты. Они фиксируют ногу в голеностопном суставе, полностью защищают ее от наиболее возможных повреждений, а так же облегчают работу с тормозом и лапкой переключения передач. Ещё в мотоботах легче завести мотоцикл с кикстартера, так как можно не бояться повредить стопу. Мото-ботинки, в свою очередь, это облегченный вариант защитной обуви. Обычно они чуть выше лодыжки, защита в них слабее, зато в них можно передвигаться пешком с относительным удобством, чего не скажешь о мотоботах.  Кроссовки – самый лёгкий вариант мотоциклетной обуви, они почти не отличаются от обычных. Разница заключается лишь в том, что их боковины и подошва прочнее, жестче, иногда есть особая липучка, не позволяющая шнуркам развязываться.

                При покупке обуви для езды на мотоцикле особое внимание нужно уделить собственным ощущениям  – размеры могут отличаться от общепринятых. Тесная обувь способна превратить езду в пытку уже через пару часов, а слишком свободная неэффективно защищает и мешает переключать передачи.

                Если Вы выбираете мотоботы, то ходить в них по магазину бесполезно – какими бы хорошими они не были, Вам всё равно будет неудобно. Лучше проверьте, хорошо ли помещается ли носок мотобота между левой подножкой и лапкой переключения. Передачи  должны переключаться удобно, как вверх, так и вниз, без неестественных изгибов ноги. Помните, что положение лапки переключения можно регулировать в пределах двух-трёх сантиметров!

                Мотоботы и высокие ботинки должны фиксировать ногу от подворачивания вбок. Обратите внимание на защиту щиколотки – она крайне важна, так как в этом месте множество мелких косточек, которые могут пострадать в поединке с асфальтом.

                Подошва любой мото-обуви должна быть бензостойкой, так как даже из исправного мотоцикла порой вытекают различные агрессивные жидкости и обычные кожа и резина могут потерять свои свойства при контакте с ними.

 

 

                                                                                                                                        Нательная защита, черепахи.  

                        

                Нательная защита может быть составлена из отдельных элементов, или объединена в единое целое полимерной сеточкой, своего рода подобие бронежилета с рукавами. Самый распространённый элемент нательной защиты это защита позвоночника («черепашка»). Она состоит из пластиковых или карбоновых пластин, расположенных друг за другом и снабжённых общей основой для надевания на спину. «Черепаха» защищает позвоночник от лопаток до крестца и является неотъемлемым атрибутом приверженцев экстремальной езды. Иногда она объединена с нагрудником, защищающим рёбра.   

                При покупке защиты, следует обратить внимание на форму её элементов. Слишком выпуклые защитные пластины не позволят надеть защиту под куртку или будут стеснять движения. Обязательно примеряйте защиту; она не должна значительно ограничивать подвижность тела. Наклонитесь и достаньте руками колени, при этом не должно возникать дискомфорта.

                У некоторых моделей защитной экипировки внутренняя поверхность элементов (подкладка) может отстёгиваться для  стирки, это – большой плюс.

 

               

                                                                                       Защитная экипировка для спорта.

                Как известно, все наилучшие технические решения приходят из спортивных соревнований. Так, в мотоспорте довольно давно применяется защита шеи. Она призвана защищать шейные позвонки от компрессионных переломов и других повреждений. Она имеет форму плотного пенополиуретанового воротника, который при ударе упирается верхней стороной в шлем, а противоположной – в плечи ездока или наплечную защиту. Хотя она довольно-таки сильно ограничивает подвижность головы, всё больше ездоков начинают использовать её вместе со шлемом и нательной защитой.

                                               Безопасность езды на мотоцикле в городе.

                Во многих европейских городах, мотоциклисты для заметности на дороге надевают световозвращающие зелёные жилеты, наподобие тех, что есть у наших инспекторов ДПС. Однако, в нашей стране не каждый байкер, решит пожертвовать своим внешним видом ради безопасности, а культура автомобилистов крайне низка… Как быть? Компромиссным решением могут стать отражающие элементы куртки (полосы, логотипы и т.д. ). Они отлично заметны в темноте и не портят внешний вид.

               

                И наконец, помните, что главныеэлементы защиты мотоциклиста, которые едва ли не важнее всех перечисленных – это внимание и здравый смысл.  Пусть защитная экипировка будет всегда с Вами, но никогда не пригодится!

                                                                               Удачи Вам на дороге!

А.М. #44

               

.

 

motobastion.ru

Как выбрать детские мотоботы для мотокросса или городской езды?

При выборе обуви для мотокросса или городской езды ключевым критерием выбора должна оставаться безопасность, особенно если речь идет о мотоботах для ребенка. У детей суставы более подвижны, чем у взрослых, а мышцы недостаточно сильные, чтобы уберечь кости от травм, поэтому защита ног имеет огромное значение.

Вторым ключевым моментом является удобство обуви. Поскольку дети не так уверенно ставят ногу, мотоботы должны обеспечивать ее максимальную устойчивость на подножке и не давать соскальзывать. Надежная фиксация ног существенно снижает вероятность потери управления и падения.

       

Основные критерии выбора

При выборе детских мотобот для мотокросса или городской езды необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • Материал. Производители в основном предлагают мотоботы из трех материалов: натуральная кожа, кожзам и текстиль. Сам по себе материал не всегда говорит о качестве, хорошая искусственная кожа или текстиль не обязательно уступают натуральной коже, но как правило стоят дешевле.

Для детей можно выбрать как более дорогие мотоботы, так и кожзам, так как скорее всего обувь станет мала по размеру еще до того, как успеет износиться. Главное, чтобы материал был прочным, эластичным, водонепроницаемым и обеспечивал нормальный воздухообмен, чтобы ноги не промокали, не потели и не продувались.

  • Конструкция. Для детей лучше выбирать высокие мотоботы, поддерживающие и защищающие не только стопы и пятки, но и всю голень. На наиболее уязвимых участках (пятках, суставах, носках) должны быть усиленные вставки, выполненные из прочных ударопоглощающих материалов. Помимо гашения ударов вставки выполняют функцию защиты ног от ожогов при контакте с нагревающимися элементами мототранспорта.

Для предотвращения травм стоп и повышения износостойкости обуви многие модели оснащены металлическими или пластиковыми наконечниками на носке или подошве, который может быть, как фиксированным, так и съемным.

  • Комфорт. Здесь самое важное подобрать размер, чтобы обувь ни в коем случае не давила, но при этом нога должна быть надежно зафиксирована и не «гулять». Также для удобства стоит выбирать боты на ребристой подошве с противоскользящим протектором из прорезиненного материала, которая обеспечит хорошее сцепление.
  • Детали. Застежки на мотообуви должны быть надежными и эргономичными, чтобы ребенок мог самостоятельно их застегивать. Лучше всего выбирать модели с молнией сзади и утягивающими липучками, которые можно регулировать.
  • Назначение. Мотоботы для городской езды и мотокросса – это разная обувь, обеспечивающая разный уровень защиты. Городские модели предназначены для неспешных поездок на скутерах и комфортны даже в качестве повседневной обуви, но и защиту они обеспечивают минимальную.

Кроссовые ботинки имеют самый высокий класс защиты за счет жесткого каркаса и усиленной подошвы. Это обувь, разработанная для экстремальных условий и заменить ее какими-либо универсальными моделями нельзя. Поэтому нужно четко определить для каких целей вы покупаете мотоботы и остановить выбор на специализированной обуви.

Экономить на детской мотообуви не стоит, так как это вопрос безопасности и здоровья ребенка. В каталоге интернет-магазина Smotra-Moto-Shop.ru вы найдете качественные и надежные модели детской мотообуви, которая обеспечит вашему ребенку комфорт и безопасность во время занятий мотокроссом.

 

Посмотреть все детские мотоботы

www.smotra-moto-shop.ru