Считалки для дошкольников. Аты баты шли солдаты аты баты на базар аты баты что купили аты баты самовар


Считалочки | МамаЛадушка

Считалки  пришли к нам из глубины веков, и, как бы это не показалось странным, раньше их использовали взрослые. Например, при распределение какой-либо тяжёлой работы.

Но в  наше время считалочки считаются просто детской забавой, которая помогает детворе  распределить роли в  играх, выбрать ведущего.

При этом —   всем  весело и никому не обидно. Так как считалка выбирает водящего справедливо, без обмана, дети понимают, что в игре нужно придерживаться определённых правил. Считалочка помогает в формирование чувства товарищества, воспитывает честность.

Шла кукушка мимо сети,А за нею малы дети,Кукушата просят пить,Выходи — тебе водить!
Шёл баран по крутым горам,Вырвал травку, положил на лавку.Кто травку возьмёт,Тот водить пойдёт!
Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка — кожура.Он сердит на нас — беда!!!Разбегайтесь кто-куда!
Мы весёлые ребята,Любим бегать и скакать,Раз, два, три, четыре, пять —Ты, попробуй нас догнать.
Кот, кот Ананас,Ты лови три года нас!Ты лови три года нас,Не развязывая глаз!
Как у нас на сеновалеДве лягушки ночевали,Две лягушки ночевали,На подушке задремали,Утром встали, щей поели,А тебе водить велели!
Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, он какой?Аты-баты, золотой.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я.
Плыл по морю чемодан,В чемодане был диван,А в диване спрятан слон.Ты не веришь? Выйди вон!
Раз, два — не воронь!Беги, как огонь!
Вышла мышка как-то разПоглядеть, который час.Раз-два-три-четыре —Мышка дернула за гири.Вдруг раздался страшный звон.Выходи из круга вон!
Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь,Восемь, девять, десять.ВыплываетБелый месяц!Кто до месяца дойдет,Тот и прятаться пойдет!
Шёл крокодил,Трубку курил,Трубка упалаИ написала:«Вы-хо-ди!»
Шла кукушка мимо сети,А за нею малы дети.Все кричали:»Кукумак!»Убирай один кулак!
На золотом крыльцеСидели:Царь,Царевич,Король,Королевич,Сапожник,Портной.Кто ты будешь такой?Говори поскорей,Не задерживайДобрых и честныхЛюдей!
Катилася торбаС высокого горба;В этой торбе:Хлеб, пшеница,С кем хочешь,С тем поделися.

 

 

 

 

 

www.3ezhika.ru

Считалки для дошкольников - Стихи для детей

Считалки для дошкольников

Аты-баты, шли солдаты

Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубляАты-баты, он какой?Аты-баты, золотой.Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:Царь, царевич, король, королевич,Сапожник, портной —Кто ты будешь такой?

Я маленькая девочка…

Я маленькая девочкаЯ в школу не хожу.Купите мне сандалики —Я замуж выхожу!

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,Шишки собирает, песенку поёт.Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!Мишка рассердился и ногою — топ!

Раз, два, три, четыре…

Раз, два, три, четыре.Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.

Считалка гномов

Под горою у рекиЖивут гномы-старики.У них колокол висит,Позолоченный звонит:Диги-диги-диги-дон,Выходи скорее вон

Про сороконожку

У сороконожки заболели ножки:Десять ноют и гудят,Пять хромают и болят.Помоги сороконожкеПосчитать больные ножки.

Тили-тили-тили-бом!

Тили-тили-тили-бом!Поднимайся, дым, столбом.У закрытых у воротСобирается народ.Будем спорить и судить,Кому первому водить.Раз, два, три,Выходи!

На скамье сидели в ряд

На скамье сидели в рядВолк и семеро козлят.Царь Салтан и князь Гвидон,Айболит, лиса и слон,Дядя Степа, Несмеяна.Назови всех без обмана.По порядку сосчитай,А не можешь — вылетай.

Вышел немец из тумана

Вышел немец из туманаВынул ножик из карманаБуду резать, буду бить —С кем останешься дружить?Вышел месяц из тумана,Вынул ножик из кармана.Буду резать, буду бить —Всё равно тебе водить!

Кулачок

Чок, чок, чок, чок,Ставь скорее кулачок.Места всем должно хватить,А тебе пора водить.

detskie-stihi.com

Аты-баты, шли солдаты. Стенограмма: big_buck_bunny

ИСТОЧНИК:Дата создания: 24 августа 2016 годаТема: Урок 9Авторский текст: Виталий Владимирович СундаковПродолжительность: 12:16 мин.

Текст стенограммы под катом.

СТЕНОГРАММА:

Здравствуйте, дорогие друзья!Пока готовится у нас большой серьезный урок, я, дабы надолго не оставлять вас без, ну для многих новой, но родной, пищи для души и мозга, решил полезно развлечь вас сопутствующими размышлизмами, в канве нашей русской школы. Итак, в русском прото- или проязыке, золотом языке человечества, как мы его с вами и будем впредь величать (в связи с разъяснениями, данными в прошлом уроке), вот главное его волшебство в том, что каждое слово, что-бы оно не означало, осознанно, осмысленно, крепко-накрепко, связано своим корнесловом, изводом, поконом, изначалием, со многими и многими иными, исконно русскими словами и понятиями, нагло приписываемыми каким угодно искусственным и примитивным языкам, многих из которых кстати сказать, и в помине не существовало еще пол века назад. Как вы уже наверняка если еще не поняли, то уже должны были заприметить, дорогие мои, в золотом языке названия ли это частей тела, или названия животных, растений, созвездий или предметов домашней утвари, обязательно, так или иначе, соотносятся с цветом, мерой, с названиями ландшафтов, с календарными суточными, помесячными, годовыми датами, с природными явлениями, с географическими названиями, с аграрной, ремесельной, архитектурной терминологией, сказочным или религиозным символизмом, метафорами. Словом, поясняя одним своим значением целый ряд других сопутствующих смыслов, подобных образов, общих природных, социальных и бытовых связей. Причем и в разных масштабах и в иных темах.Немецкая же школа, притягивая за уши, настойчиво убеждает нас, что будто бы многие, если не все, русские слова произведены якобы из иноземных чужеродных нам слов. При этом не поясняя, каким же это таким непонятным образом и способом, только в русском языке эти слова столь прочно связаны своими и корнесловами и смыслами с иными, абсолютно иначе звучащими, и пушущимися в иностранных языках словами и совершенно других понятийных, смысловых категорий. Ну, у нас же, например, не знаю, ну из слова «РУКА» образованы слова: рукав, руковица, нарукавник, наручи, наручники, ручник, руководство, руководить, рукоделие, белоручка, поруки, поручитель, рукоприкладство, рукоблудие, рукопожатие, поручень, рукоход, ручка, рукомойник, и т.д и т.п. Понятно и то, что для понимания ими нашего золотого, образного языка, посредством своего примитивного, это способ напрочь лишенный смысла и он абсолютно безуспешен. Мы же знаем, что все словопонятия в русском золотом языке связаны меж собой, ну, также как связаны меж собой листик могучего дерева, там, с его почками, веточками и ветвями. С его стволом, соком, корою, дуплами, наростами, корнями. Как корни этого древа, в свою очередь, связаны с землею, водою, солнцем, зимой и летом, с ветром, разносящим его семена, с насекомыми, опыляющими его соцветия, с берегами на которых оно растет и даже со звездами и созвездиями, блистающими над вековыми кронами. Вот скажите: как бы могла определить устойчивую языковую взаимосвязь немецкая школа, между, ну скажем осенью и желудем? Возрастом человека и цветом? Рукавом реки и руки? Буквой и узелком? А никак! А вот мы с вами, воскресив, вновь вдыхая душу в наш язык уже сможем, как и прежде, делать это играючи! Как это делают наши дети. Вон они собрались во дворе, на задворках или на куличках, и мы уже слышим, ну, например, ставшую детской, совсем не детскую считалку:Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар,Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто родился?Аты-баты, это я!Вот, никогда не задумывались: причем тут солдаты, базар, самовар и роды? Это что, случайный набор рифмующихся слов? И почему я сказал - не детскую считалку? А вот почему. Бодрое словосочетание «АТЫ-БАТЫ», не много ни мало, сокращение от старорусских, ныне подзабытых, названий ступней ног. Ступня левой ноги мужчины называлась в старорусском «ХАЛТЫХ». С ударением на А. Поэтому там халтурить, значит делать что-либо налево, ну или по левому, кое-как. Ступня же правой ноги мужчины называлась «БАЛТЫХ». С ударением на А. Вместе, они в значении «ИДТИ» и есть «ХАЛТЫХ-БАЛТЫХ». Буква Х в них легкая, сейчас этой буквы в русском нет. Поэтому в упрощении «халтых-балтых» звучит «аты-баты». Вот, в русской православной традиции положено было понятие «ХОДИТЬ» начинать со слова, означающего ту часть правой ноги, которую следовало первой выбрасывать вперед. Ну то есть, балтых-халтых. Отсюда слова, там: бултыхать, бултыхаться. То есть плескать воду подъемами, то есть ступнями ног. Отсюда же русское БОЛТАТЬСЯ, ходить туда-сюда. В западной, левой, прямо противоположной, протестантской, традиции положено было понятие ХОДИТЬ начинать со словоназвания левой ноги: халтых-балтых. Ну, со времени принятия в русской армии вообще протестантских порядков, там, от прусов и германцев, начинать шагать и в нашей армии тоже стало приказано-положено с левой ноги. Ну, а чтобы по естественной привычке наши войны не забывали выполнять западное нововведение, командирам приходилось все время выкрикивать: левой, левой, левой! Русский строй же, соответственно, так же поменялся на немецкий. Вставали в русской армии по трое. Отсюда и название: «СТРОЙ». То есть встать по трое. И сегодняшний, ну например, приказ там: «Построиться в колонну по четыре!», звучит для русского уха ну очень смешно. Ну, тогда бы уже говорили, не построиться, а, ну, не знаю, там, счетвериться. Кстати и слова: «строить» или «строитель», произошли от описания процесса технологии строительства. Когда укладывали рядом, там, два кирпича или камня и сплачивали их поверху третьим. Ну, то есть страивали или строили.В русской православной традиции военный человек от названия правой руки назывался «ВОИН». А в протестантизме военный человек от названия левой руки называется «СОЛДАТ». И прежде лишь солдаты, а не воины, начинали движение с левой ноги. В русском языке от слова ХАЛТЫХ происходит слово «ХОТЕТЬ». А от слова БАЛТЫХ, слово «БЫТЬ». По телу же человека, слова хотеть и быть, имеют отношение к половым органам. Да уж. Вот пока, друзья мои, не возмущайтесь этому заявлению. На специальном уроке разъясню подробно и убедительно. А для начала лишь запомним и примем на веру, что ступни ног раньше, ну, как бы соответствовали половым органам. Подошва ноги, например, называлась «ШЛИЦА». Отсюда и слова: шлепанцы или шляться (как правило, по бабам), да. Ну, а если по мужикам? Ну, тогда: «шлюндра» или «шлюха».Ступня же левой ноги женщины называлась «СТУПНЯ». С ударением на У. Ступня правой ноги женщины называлась «КУПНЯ». С ударением на У. От этих слов происходят слова: купаться (ну, соответствие мужскому: бултыхаться), купить, покупать, купа, совокупность, копировать, вкупе.Разные части тела соответствовали и разным деньгам. Точнее, разным номиналам денег. Подошвы ног соответствовали серебряному рублю. То есть ногами чеканили рубли. Отсюда выражение: чеканить шаг. Чеканили раньше только серебро. Чеканить алюминий, медь, золото, ну было почти бесполезно: они подолгу не держали на себе никаких изображений. Поэтому звонко идти, звенеть подковами, там сапог, и считалось: чеканить серебряные рубли. Ступни же ног, а вместе с ними и половые органы, соответствовали трем рублям. Отсюда и все скабрезные поговорки, там, приговорки, связанные с трешкой, с тремя рублями.По-другому ступни ног назывались еще «БАЗАМИ». На базах, базируется (стоит) все тело. Отсюда и произошло русское, а не какое-то якобы, как нам говорят, тюркское слово «БАЗАР», на котором что-то продают, или покупают стоя на базах, на ногах. Иначе говоря: с ног. И слово «базарить», тоже означает болтаться по всему базару торгуясь, да прицениваясь. А вот жаргонно «БАБКАМИ» позже стали иронично называть бумажные купюры. Ну, просто потому, что на них были изображены романовские старухи, там, бабки: царицы и императрицы. По телу, выше половых органов, находится живот, который раньше, по-другому, назывался еще и «САМОВАР». Ведь живот «самоварит», переваривает пищу. Это значительно позже самоваром стали называть устройство для нагрева воды. Так же раньше в переносном, жаргонном смысле «КУПИТЬ САМОВАР» означало добиться от женщины интересной близости. Сейчас это выражение до сих пор остается в ходу на блатном жаргоне. Отсюда, кстати, и выражение, там: «пойти к хозяйке на чай». Кстати и «чаем» раньше, называли на Руси любой напиток, который пили в ожидании чего-либо, то есть «ЧАЯЛИ», ожидая кого-либо или чего-либо. Ну а теперь, пока мы окончательно не заболтались, не забазарились, давайте уже с некоторыми знаниями переслушаем нашу не детскую присказку-считалку, с которой, собственно говоря, и начали. Итак:Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар,Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто ж родился?Аты-баты, это я!То есть, шли солдаты мимо дома хозяйки, зашли к ней на чай. Почаяли, почаяли, да зачали. А родился я. Вот поэтому выходи, коль уж родился. До новых скорых встреч, мои дорогие! Да! Делитесь, пожалуйста, нашими уроками со своими друзьями и знакомыми. Как можно скорее нам с вами следует вернуть наш золотой язык на его самый высокий пьедестал в мире. Как это уже, кстати, происходит на главных направлениях могущества любого государства: с нашей армией, с урожаем золота (злата, злака) и некогда иными оставленными, сданными и порушенными позициями нашей державы и нашей традиции. А уж язык наш сам вернет нам во всем своем блеске и величии свое значение. Поможет вернуть нам нашу тщательно вымаранную и оболганную иноземцами историю. И наше самосознание, и нашу мораль, честь и достоинство.С вами сегодня, совсем недолго на этот раз, был ваш Виталий Владимирович Сундаков и Русская школа нашего с вами золотого языка.

big-buck-bunny.livejournal.com