Защита мото. Мотозащита
Мотозащита
Мотозащита
Мотозащита Каждый мотоциклист и мото спортсмен выбирает экипировку по стилю своего вождения. Важно понимать, что мотоэкипировка должна сидеть комфортно, не сковывать движения. Поэтому обязательно надо выбирать экип по своему размеру. В этом не лёгком выборе вам поможет магазин Crazy Iron Мото экипировка может состоять из разных частей. В данном разделе представлены различные виды мотозащиты на все части тела:Наколенники - защищают коленный сустав. Ведь чаще всего именно колени- самое первое, что касается асфальта при падении с мотоцикла Черепаха - одна из важных элементов защиты.Ее очень любят мотоциклисты. Мото черепаха обеспечивает прекрасную вентиляцию тела и сохраняет пилота в прохладе. А так же защита спины, защита грудной клетки, плечей и логтей , которая придусмотрена на многофункциональной черепахе -гарантируют лучшую защиту. В этом разделе вы сможете так же найти различные вставки в мотоэкипировку. Защитные вставки можно вшить в вашу любимую куртку. Инновационный защитный материал таких вставок изменяет свои свойства, при резком уданом воздействии. Как только воздействие удара заканчивается, материал, снова приобретает свою первоначальную форму и свойства. Ну и конечно же мотошорты. Второе название в простонародье - бронетрусы Не стоит забывать, про защиту копчика. Копчик – нижний отдел позвоночника человека, к которому прикреплены многие мышцы и нервы, отвечающие за подвижность нижней части тела. Поэтому травма при отсутствии защиты- приведёт к тому, что человек долгое время не сможет передвигаться. Мотошорты защитят ваш копчик , бедра и ягодицы от ссадин и травмНо не стоит забывать об удобстве.Бронетрусы состоят из легкого и эластичного материала, который отлично продувается. А благодаря удлинённому покрою с резинками, обхватывающими ногу - бронешорты не будут сползать и мешаться . Позаботьтесь о своём здоровье , выбирая качественную и удобную экипировку. Купить мотозащиту можно в любом магазине Crazy Iron, а так же заказать доставку в любой городcrazyiron.ru
Мотозащита, виды современных технологий защиты мотоциклиста
Защита мотоциклиста
Весна и лето – это два периода года, когда на улицах можно увидеть водителей мотоциклов самых разных марок и моделей. Многим из нас приходилось видеть на улицах нашего города мотоциклиста в легкой футболке и джинсах. Из мотозащиты на парне только шлем. Стильный и модный парень, который очень нравится своим видом девушкам. Но это только до первого падения.
Почему-то только в нашей стране любителям мотоспорта нужно доказывать о необходимости нужной мотоэкипировки. Это русская черта характера, когда все мы надеемся на «авось». Нет среди мотоциклистов тех, кто ни разу не падал с мотоцикла. Такого не бывает. А это значит, что чем лучше мы экипированы, тем больше шансов остаться живым.
В этом можно убедиться, наблюдая за участниками чемпионатов мира по гонкам на мотоциклах. Водители падают вместе с мотоциклами на огромной скорости. И чаще всего они получают только небольшие ушибы. Это все потому, что оснащены они хорошей и качественной мотоциклетной экипировкой.
Современные комбинезоны для мотоциклистов настолько сложно оформлены, что не каждый из них можно одеть без помощи со стороны. В таком костюме, однозначно, не посидеть в баре, не погулять по парку. В нем даже стоять очень неудобно. Но как только вы сядете в такой одежде на мотоцикл, вы сможете по достоинству оценить все преимущества такой экипировки. Тело принимает самое правильное и идеально удобное положение. Чувство жары и дискомфорта пропадает, потому что начинает обдувать встречный ветер.
Современная одежда для мотоциклистов оснащена ребрами жесткости и зонами поглощения энергии удара. Совсем недавно некоторые производители встроили в мотоэкипировку подушки безопасности.
Долгие годы защита для мотоциклистов была ограничена шлемом и кожаной одеждой. Наиболее травматичные места были защищены кожаными накладками или поролоновыми вставками. Но десять лет назад все изменилось. Для защиты стали использоваться пластиковые накладки, которые называются слайдерами. Ими защищаются локти, плечи и колени мотоциклистов. При крутых поворотах вы обязательно коснетесь слайдерами дорожного покрытия. Поэтому их постоянно придется менять и обновлять. Слайдеры из пластика защищают костюм мотоциклиста от истирания, и от ушибов. Но это только наружная защита.
Внутренняя защита мотоциклистов основана на двух принципах. Первый – это использование деформируемых элементов. Они поглощают энергию удара. В Германии для этого применяют пенополистирол. В России данным видом защиты не пользуются, и широкого распространения он не получил.
Итальянские производители используют алюминиевые конструкции, которые расположены пространственно, как соты у пчел. При средних ударах такая конструкция не деформируется. Мотозащита черепаха использует такой вид защиты.
Также используют упругие материалы, которые восстанавливают свою форму после удара. Поролон и резина давно уже не используются. Их заменил полиуретановый пенопласт. Такие пенопласты постепенно освобождают энергию удара, и медленно возвращают свою форму.
И если вы решили приобрести для себя мотоцикл, не забудьте о современной защите. Ваша поездка станет более безопасной, и в случае непредвиденной и экстремальной ситуации поможет вам сохранить жизнь.
Как правильно подобрать мотозащиту
Чтобы мотоциклистам было комфортно кататься на мотоциклах, производители не сидят на месте. Они разрабатывают всевозможные системы защиты, чтобы более обезопасить мотоводителей. Как правильно выбрать для себя мотозащиту?
О наиболее важных деталях мы сейчас и поговорим.
Наколенники.
Есть обычные виды и шарнирные. Наколенники шарнирные гнутся так же, как и нога. Удобны наколенники такого вида тем, что движения в них не сковываются. Но есть и неудобства. Они объемные, и под узкие штаны просто не влезут. Обычные наколенники не гнутся, меньших размеров и меньшей стоимости. И защищающие возможности у них ниже.
Налокотники
Имеют те же характеристики, как и наколенники. Надеваются под одежду.Защитные панцири.
Среди любителей мотоциклов такую защиту называют черепаха. Категорий таких панцирей две, но подвидов их очень много. Но и кроссовые защитные панцири, и шоссейные имеют одну конструкцию. Куртка, выполненная в виде сетки, с пластиковыми щитками на наиболее опасных частях тела.
Таблица. Cоответствиt размеров налокотников.
НАЛОКОТНИКИ BAUER | РАЗМЕР | ВОЗРАСТ | ВЕС, кг | РОСТ, см | ДЛИНА, см | |
YOUTH / ДЕТСКИЕ | S | 4 - 7 | 18 - 27 | 98 - 124 | 18 - 20 | |
M | 5 - 8 | 20 - 29 | 109 - 132 | 19 - 22 | ||
L | 6 - 9 | 23 - 32 | 114 - 140 | 20 - 23 | ||
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ | S | 8 - 11 | 27 - 41 | 130 - 142 | 23 - 28 | |
L | 11 - 14 | 36 - 50 | 150 - 163 | 25 - 30 | ||
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ | S | 14 + | 54 - 73 | 165 - 175 | 30 - 33 | |
M | 14 + | 64 - 82 | 170 - 180 | 33 - 36 | ||
L | 15 + | 73 - 91 | 175 - 185 | 36 - 38 | ||
НАЛОКОТНИКИ EASTON | РАЗМЕР | РОСТ, см | ||||
YOUTH / ДЕТСКИЕ | S - M - L | 104 - 122 | ||||
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ | M - L | 122 - 171 | ||||
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ | S - M | 165 – 195 | ||||
L | 183 + | |||||
НАЛОКОТНИКИ REEBOK/CCM | РАЗМЕР | РОСТ, см | ||||
YOUTH / ДЕТСКИЕ | S | - 110 | ||||
M | 105 - 125 | |||||
L | 120 - 135 | |||||
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ | S | 135 - 145 | ||||
M | 145 -160 | |||||
L | 155 - 170 | |||||
|
S | 160 - 170 | ||||
M | 170 - 180 | |||||
L | 180 - 190 | |||||
XL | 180 + |
Кроссовые панцири для защиты грудной клетки и верхней части позвоночника
Используют такую защиту гонщики и любители ездить по бездорожью. При езде движения водителя не скованы, так как конструкция панциря не имеет рукавов.Черепахи шоссейные. Торс водителя здесь защищен не так надежно, как на других панцирях. Но эта черепаха оснащена длинными рукавами, которые защищают локти и предплечья, а спина защищена до самого копчика. Шоссейные черепахи имеют размеры и их стоимость выше, чем кроссовых.
Защита шеи
Это может быть валик-подкова или регулируемая механическая защита. При обоих вариантах голова держится на одном уровне, не запрокидываясь и не опускаясь слишком, чтобы не случилось перелома шеи. Чаще всего используют в мотокроссе.Пояс защитный закрепляют в области талии и бедер, чтобы уберечься от растяжений.
Собираясь приобрести защиту, проверьте, чтобы дополнительные вставки находились на том месте, которое они должны защитить. Все виды защиты должны сидеть на вашем теле плотно. Обязательно выбирайте защитную мотоциклетную одежду строго по размеру.
Классификация мотоэкипировки
Даже самая дорогая экипировка для мотоциклиста не спасет вам жизнь, если вы грубо будете нарушать правила дорожного движения.
На великих просторах интернета можно увидеть множество видеозаписей аварий мотоциклов. Можно ознакомиться с данными ГИБДД, сколько участников таких аварий остаются живыми. Все это мы говорим для того, чтобы лишний раз убедить вас в том, что полный комплект защиты для мотоциклиста – это жизненно необходимая одежда.
Существует классификация экипировки. И каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Экипировка в первую очередь отличается материалом.
С первых дней появления мотоциклетной одежды для ее производства использовалась натуральная кожа. Ее плюсы? Большая стойкость. Особенно сказывается этот плюс, когда вы в своей куртке скользите по асфальту. При скольжении в текстильной одежде можно получить ожоги, потому что при трении ткани она начинает плавиться.
Кожаная одежда выигрывает и своим внешним видом. Она выглядит более солидно. Но в летние месяцы в такой одежде жарко. За кожей уход должен быть правильным, чтобы она не теряла свою форму.
В текстильную одежду можно отнести все тканевые виды одежды, начиная с джинсовой и заканчивая нейлоновой. Все они обогащаются добавлением стойких к истиранию материалов. Текстильная одежда намного легче кожаной. Плюсы текстильной одежды в том, что внешне она более похожа на обычную одежду, для многих это важно. И выбирая одежду из ткани, нужно получить консультацию специалистов магазина.
Мотозащита мотоциклистов классифицируется по назначению.
- Спортивная экипировка – это комбинезон для гонщика. Существует два варианта комбинезонов. Первый из них - это цельные. Второй - раздельные, которые состоят из штанов и куртки. Куртка может пристегиваться к штанам. Для дорожных видов спорта используют чаще всего кожу. Если одежда вам нужна не только для гонок по трассам, можно выбрать раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку.
- Туристическая одежда. Мототуристы в дороге проводят долгое время. И требования к одежде следующие. Теплая одежда, и обязательно с необходимой вентиляцией. В дороге можно попасть под дождь или снег, поэтому материал костюма должен быстро высыхать. Обычно такие костюмы изготавливают из текстиля, и на нем предусмотрено большое количество карманов.
- Городская экипировка. С одной стороны, эта одежда для езды по городу выбирается удобная и легкая, стильная и комфортная. С другой стороны – она должна защитить мотоциклиста при аварии от любых травм. Это ее главная функция - безопасность пилота. Аварии, которые могут случиться в городе, отличаются от аварий на трассах. Здесь меньше скорости. Но выше риск травм, которые могут случиться от ударов. Поэтому городская экипировка должна иметь лучшую защиту ног и бедер.
Какой бы вид экипировки вы ни выбрали, вам нужно будет приобрести отдельно все необходимые элементы для вашей защиты.
В западных странах, разработали специальные стандарты безопасности для мотоэкипировки, которые имеют два уровня защиты.
Вся одежда для мотоциклистов, прошедшая экспертизу, которая доказывает соответствие ее стандартам безопасности, имеет в качестве маркировки две буквы - СЕ. Но при покупке мотоциклетной одежды с защитой помните, что с такой маркировкой должны быть все детали вашей экипировки. Все части экипировки, прошедшие СЕ, должен иметь буклет, где обозначают их уровень безопасности.
Удачи вам, хороших дорог и надежной одежды для мотоциклистов. Даже самые бесстрашные мотолюбители должны помнить о своей безопасности.
www.motoking.ru
Код товара: 458976 Защита мото колена EVS LITE GLIDER черн. SАртикул: EVS 694-1250 Производитель EVS |
|||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459051 Защита мото колени, локти, шея EVS OPTION SLAM COMBO MINI черн.к-тАртикул: EVS 694-6776 Производитель EVS |
4 800,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459005 Защита мото локтя EVS BURLY черн. MАртикул: EVS 695-6375 Производитель EVS |
1 950,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459007 Защита мото локтя EVS EPIC черн. S/MАртикул: EVS 695-1130 Производитель EVS |
2 470,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459010 Защита мото локтя EVS GLIDER LITE черн. MАртикул: EVS 695-2902 Производитель EVS |
1 760,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459009 Защита мото локтя EVS GLIDER LITE черн. SАртикул: EVS 695-8878 Производитель EVS |
1 760,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459012 Защита мото локтя EVS GLIDER черн. MАртикул: EVS 695-8268 Производитель EVS |
2 040,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459011 Защита мото локтя EVS GLIDER черн. SАртикул: EVS 695-2211 Производитель EVS |
2 040,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459014 Защита мото локтя EVS OPTION MINI детская, черн.Артикул: EVS 695-6566 Производитель EVS |
1 230,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459016 Защита мото локтя EVS OPTION бел.Артикул: EVS 695-3472 Производитель EVS |
1 690,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459017 Защита мото локтя EVS OPTION желт. Hi-VisАртикул: EVS 695-4003 Производитель EVS |
1 690,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 459020 Защита мото локтя EVS SP черн. L/XLАртикул: EVS 695-3903 Производитель EVS |
3 760,00 | ||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Как выбрать мотозащиту? экипировка
Ситуация на дорогах на данный момент такова, что даже самая спокойная поездка на мотоцикле может стать смертельной для мотоциклиста, и не обязательно по его вине. Как раз для безопасности в таких ситуациях и создана специальная экипировка для поездок на мотоцикле. Так что если уж вы прикупили себе мотоцикл, то самое время закупиться и необходимой для поездок одеждой. Ваша мотозащита черепаха выручит вас не один и не два раза в неприятных ситуациях на дороге, можете не сомневаться. Есть кое-какие факты, которые необходимо знать всем, кто имеет дело с поездками на мотоциклах.
Около 45% всех аварий на дорогах с жертвами, это по сути аварии одиночные. Это означает, что аварии вызваны могут быть вполне нормальными причинами, к примеру, водитель не справился с управлением. И часто медицина после подведения итогов таких аварий приходит к выводу, что будь на человеке специальные защитные экипировочные средства, то последствия были бы минимальными. То есть достаточно было надеть шлем, или помогла бы специальная куртка. Относительно недавно обязательным для поездок на мотоцикле элементом стал шлем, и это неспроста. Вам следует помнить о том, что за каких-то 25 лет в авариях погибло свыше сорока тысяч мотоциклистов. Это очень много, и это статистика до 1999 года. Сейчас же эти цифры намного больше и опасностей на дорогах меньше не стало. Отчасти спасают положение с ДТП ужесточившиеся правила дорожного движения и повышенные строгие штрафы за различные типы нарушений, что хоть как-то мотивирует людей не попадать в катастрофы. В современном мире за последние годы значительно понизился процент автоаварий с летальным исходом при участии мотоциклистов в том числе и благодаря специальным защитным костюмам. Такая одежда создана специально для поездок на мотоцикле, и вам следует не ленясь одеваться в защитную одежду каждый раз, как вы отправляетесь в дорогу на своем мотоцикле. Сохраните жизнь себе и другим людям, используя специальную защитную одежду для мотоциклистов.
Мотозащита и ее виды
Если Вы решили, что мотоцикл и все, что с ним связано, - это неотъемлемые составляющие Вашей жизни, то с этого момента Вам придется заботиться не только о себе, но и своем железном «друге». Вы будете проводить дни, тщательно подготавливая его к новым мотосезонам, отслеживая качество и износ его деталей, и, наконец, украшая и преобразуя его внешний вид. Однако даже самый надежный и отлаженный мотоцикл не обезопасит Вас от травм при падениях на 100 %. Поэтому большинство производителей мототехники и аксессуаров, самые известные среди которых Dainese и Spidi, предлагают вниманию мотоциклистов специально разработанную и пошитую одежду и обувь, более известные, как мотозащита.
Мото защита объединяет в себе все средства дополнительной безопасности для водителей мотоциклов и байков. Изготавливается такая продукция, как правило, с использованием каучуковых вставок, специальных плотных и эластичных синтетических тканей. При этом абсолютно неважно, являетесь ли Вы мотоциклистом-любителем или принимаете участие в таких серьезных мероприятиях, как мотокросс, мотозащита в любом случае должна быть качественной и надежной.
На сегодняшний день существует несколько видов мото защиты, классификация которых производится по той части тела человека, для которого изделие предназначено.
Мото защита спины dainese предназначается для предотвращения сильных повреждений позвоночника и спинных мышц. Чаще всего она представлена куртками и жилетами со специальными плотными вставками, фиксирующими мышечный корсет человека за счет эластичного соединительного слоя. Также безопасность спины призваны обеспечивать такие виды мото одежды и аксессуаров, как мотозащита «Черепаха» и рюкзак с защитой спины.
Однако защита спины – не единственное предназначение спецодежды для мотоциклистов. Защита груди также является первостепенным способом снижения травмоопасности мотоциклов. Корсеты и жилеты, выполненные по принципу бронежилетов, не раз спасали мотогонщиков от переломов ребер и повреждений внутренних органов.
Большой популярностью пользуется защита ног – наколенники и мотоботы. Они также изготавливаются многослойным методом, оптимально сочетая в себе свойства синтетики и натурального хлопка.
Защита рук – налокотники и перчатки. И так как при падениях с мотоцикла большинство водителей рефлекторно закрывают тело руками или стараются выставить их в качестве опоры, именно кожаные перчатки и легкие, но очень прочные налокотники, спасают мотоциклистов от существенных повреждений.
Защита шеи чаще всего обеспечивается за счет ношения подшлемника и шлема. Данные предметы обмундирования мотоциклистов, плотно обтягивая шею, смягчают удары, закрывают данную часть тела от сильного ветра и непогоды.
Также сегодня существуют и комбинированные виды мотозащиты, к которым относится весьма популярный «Панцирь». Этот аксессуар полностью закрывает спину, плечи и локти своего хозяина, максимально защищая его. У нас Вы также можете купить мотоперчатки и мотодождевики, которые служат отличной защитой от дождя и ветра. Однако стоит помнить, что никакая, даже самая качественная, мотозащита не способна стопроцентно уберечь Вас от травм. Поэтому на сегодняшний день лучшим Вашим охранником на дороге по-прежнему остаетесь Вы и только Вы.
Нужен ли шлем?
Прежде всего, немного универсальной статистики, которая относится к мотоциклетным шлемам.
- Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.
- Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.
- Во многих случаях ношение шлема позволяет полностью исключить травматические факторы.Езда со шлемом не должна рассматриваться, как установленное законодательством правило. К этому вопросу нужно подходить с точки зрения безопасности.
- Независимо от того, разрешено законом ездить без шлема, или нет, у мотоциклиста всегда есть выбор. Поездка без шлема может закончиться следующим образом: вы благополучно вернетесь домой, заплатите штраф за нарушение ПДД, набьете на голове шишку, оставите на дороге челюсть, нос или ухо, лишитесь глаза, свернете шею, погибнете. Если вы наденете шлем, поездка может закончиться точно также, за исключением того, что вас не оштрафуют, а все остальные факторы риска существенно снизятся. Выбор полностью определяется вашим отношением к себе и окружающим, а не местным законодательством.
- В аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи.
- Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.
- Некоторые мотоциклисты, надевая шлем, полагают, что они настолько защищены от возможных травм, что они гораздо чаще склонны к неоправданному риску на дороге. Это в корне не верно.
Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле (например, AIM, AMA). Некоторые организации вообще выступают против шлемов. Свою позицию такие организации обосновывают многими факторами, в частности, "свободой" личности. Кроме того, они считают, что, поскольку шлем снимает удар с одной области и переносит его в другую, то ношение шлема себя не оправдывает. Например, удар, существенно уменьшающий повреждения головы мотоциклиста, одновременно, может значительно увеличить травмирующую нагрузку на шею, что, в свою очередь, приводит к параличу или смерти. На самом деле, данные статистики свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве случаев шлем позволяет значительно снизить количество черепно-мозговых травм, тогда как усиление нагрузки на шею при переносе удара оказывается в большинстве случаев не столь травматичным.
Внутренняя прокладка шлема изготавливается из различных пеноматериалов. При ударе внутреннее заполнение шлема сжимается, увеличивая площадь распространения удара, что уменьшает давление, которое прикладывается к поверхности черепной коробки. При отсутствии шлема такой же удар будет сконцентрирован в одной точке с меньшей площадью распространения давления - это может привести к сотрясению мозга и другим повреждениям мозговой ткани, вплоть до летального исхода. Если (по каким-либо причинам) человек падает с неподвижного мотоцикла, например, на светофоре, то его голова падает с высоты 120 см или около того. В такой ситуации шлем снимает с головы травматический фактор, но повреждения шеи маловероятны (хотя они, конечно, тоже могут быть).
Поверхность шлема защищает мотоциклиста от большинства предметов, которые могут попасть в голову и/или лицо, например, от камней, частей покрышек и т.д. Тогда как шлем в данной ситуации обеспечивает очень высокую степень защиты, оказываемое воздействие на шею не приводит к каким-то существенным травмам.
Полный шлем, или интеграл, значительно лучше защищает челюсти и зубы водителя, чем шлемы 3/4 или 1/2. Какой тип шлема выбрать зависит от вас, так же, как и именно от вас зависит, надевать ли его вообще.
В любом случае, следует подумать вот о чем. Посадили бы вы восьмилетнего ребенка без шлема на заднее сидение? Нет? Теперь подумайте, чем продиктован ваш ответ - правилами дорожного движения или чувством ответственности по отношению к ребенку, стремлением обеспечить его безопасность? Тем, что вы знаете, что будет более безопасно для ребенка, а он сам этого осознать еще не может? Теперь подумайте, чем ваша собственная безопасность отличается от безопасности ребенка, и отличается ли вообще?
reglinez.org