По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90⁰? Туристы шли до озера 200 м по азимуту 225 затем 500 м по азимуту


Стороны горизонта. Ориентирование - Ответы, рабочая тетрадь 6 класс (Карташева, Курчина)

1. Дополните предложения

Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта называется ориентированием.Север, юг, запад, восток являются основными сторонами горизонта.Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад – промежуточные стороны горизонта.

2. Подпишите на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим - промежуточные

4. С помощью дополнительных источников информации выясните, по каким признакам можно ориентироваться на местности без компаса

  • у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
  • на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
  • с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками;
  • муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;
  • ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
  • летом почва около больших камней, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
  • у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
  • снег быстрее подтаивает на южных склонах;
  • алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;
  • приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращён на север.

5. Определите, на каком из рисунков верно определён азимут

Ответ: на рисунке Б

6. По плану местности, помещённому на форзаце учебника, определите, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится:

а) сарай - 100 м (90°)

б) мост через овраг - 650 м (158°)

в) пруд в деревне Елагино - 300 м (30°)

Укажите азимуты, по которым следует идти от отдельно стоящего дерева до этих объектов.

7. По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90°?

270°

8. Грибники прошли от станции в сторону леса 400 м по азимуту 270°, затем 200 м по азимуту 180°, потом 300 м по азимуту 225°.По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти грибникам, чтобы вернуться назад к станции по прямой?

500м (229°)

Начертите маршрут грибников на рисунке, начиная от точки А и используя масштаб: 1 см – 100 м

9. Определите азимуты на объекты, изображённые на рисунке. Результаты запишите в таблицу

Объект Азимут
Ветряная мельница 45°
Колодец 180°
Дерево 100°
Дом 330°
Вершина холма 260°

10. Определите, каким точкам на рисунке соответствуют азимуты, указанные в таблице. Каким сторонам горизонта они соответствуют?

Азимут Точка Сторона горизонта
90° Б Восток
135° Г Юго-Восток
270° А Запад
315° В Северо-Запад

11. Определите по плану местности (см. стр. 17), в какой стороне от железнодорожной станции находится родник

На севере

geodz.ru

Ответ Стороны горизонта. Ориентирование - Рабочая тетрадь по географии 6 класс Карташева Курчина

1) Дополните предложения.

 

  • Ответ: Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта называется ориентированием.Север, Юг, Запад, Восток являются основными сторонами горизонта.Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад - промежуточные стороны горизонта.

 

2) Подпишите на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим - промежуточные.

 

  • Ответ:

 

3) С помощью компаса определите:

 

  • Ответ:

    а) в какой стороне горизонта расположена классная доска

    б) в какой стороне от вашей школы находится школьный стадион

 

4) С помощью дополнительных источников информации выясните, по каким признакам можно ориентироваться на местности без компаса.

 

  • Ответ:

    а) На деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны.

    б) С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные, шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками

    в) Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, иней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный - крутой.

    г) Ягоды и фрукты раньше созревают с южной стороны

    д) У отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны

    е) Снег быстрее подтаивает на южных склонах

    ж) Летом почва около больших камней, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

    з) Алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

 

5) Определите, на каком из рисунков верно определен азимут.

 

  • Ответ:

 

6) По плану местности, помещённому на форзаце учебника, определите, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится:

 

  • Ответ:

    а) сарай 100 м (90°)

    б) мост через овраг 650 м (158°)

    в) пруд в деревне Елагино 300 м (30°)

    Укажите азимуты, по которым следует идти от отдельно стоящего дерева до этих объектов.

 

7) По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90°?

 

 

8) Грибники прошли от станции в сторону леса 400 м по азимуту 270°, затем 200 м по азимуту 180°, потом 300 м по азимуту 225°.

По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти грибникам, чтобы вернуться назад к станции по прямой?

 

 

+ Начертите маршрут грибников на рисунке, начиная от точки А и используя масштаб: в 1 см - 100 м.

 

  • Ответ:

 

9) Определите азимуты на объекты, изображенные на рисунке. Результаты запишите в таблицу.

 

  • Ответ:

 

10) Определите, каким точкам на рисунке соответствуют азимуты, указанные в таблице. Каким сторонам горизонта они соответствуют?

 

  • Ответ:

 

11) Определите по плану местности (см. с. 17), в какой стороне от железнодорожной станции находится родник.

 

 

+ Придумайте для своих одноклассников подобное задание и запишите его в тетерадь.

 

tetrab.ru

По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90⁰?

В детстве мне очень нравилось ходить в походы. Помню, мы с ребятами частенько ориентировались при помощи компаса, а курс задавали по азимуту. Бывали и курьезные случаи, когда кто-то из ребят начинал вести нас по неверному азимуту в обратном направлении. Впрочем, все обходилось, и мы никогда не терялись, зато подобные ситуации стали для меня лучшей мотивацией того, чтобы овладеть тонкостями использования компаса.

Что такое азимут

Каждый ребенок знает, что компас необходим для определения сторон света:

  • севера;
  • востока;
  • юга;
  • запада и других четырех смешанных направлении.

Но есть еще и "тайное" свойство компаса, о котором люди все время умудряются забывать - это азимут.

Я думаю, что каждый хоть раз замечал градусную шкалу на компасе. Она идет по кругу и в сумме составляет 360°.

Ноль по шкале всегда показывает северное направление, а если вам необходимо пойти к объекту на северо-востоке, то вы пойдете по черточке, равной 45°. Получается, что азимут представляет собой угол между курсом на север и направлением движения к определенному предмету.

Азимут всегда откладывают по часовой стрелке.

Теперь можно ответить на первоначальный вопрос. Туристы вышли в поход по азимуту 90° - восточное направление, а значит, что пришли эти ребята с запада (обратное заданному азимуту положение на шкале). Чтобы попасть домой, туристам необходимо идти по азимуту 270°.

Как ориентируются в пространстве животные

О способностях птиц к ориентированию можно слагать легенды.

Ученые давно выявили в этих животных огромный потенциал к ориентированию на местности, ведь они совершают длительные перелеты на юг и всегда прилетают в свои излюбленные места, а не куда попало.

Люди наблюдали за птицами и выдвинули несколько теорий: у птиц есть орган-аналог компаса; птицы ориентируются по солнцу.

Сперва появилось мнение про ориентирование по солнцу, но тогда не удавалось объяснить тот факт, что пернатые свободно путешествуют и в темное время суток тоже.

Вероятнее всего, птицы обладают каким-то органом, который реагирует на магнитное поле Земли.

travelask.ru

Движение по азимуту

Чтобы точно знать направление своего пути, надо уметь связывать определенные стороны горизонта с местными предметами. Направления на различные предметы местности выражаются значением азимутов. Азимут — это угол, образованный направлением на север и направлением на выбранный объект, измеряемый по ходу часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет в пределах от 0° до 360°. Азимуты могут быть прямыми и обратными. Прямой азимут отсчитывается от 0° по ходу часовой стрелки. Он показывает направление от наблюдателя к предмету. Обратный азимут показывает направление от предмета к наблюдателю. Чтобы получить обратный азимут, надо к прямому прибавить 180°, если прямой азимут меньше 180°, или вычесть эту величину, если больше 180°. Например, прямой азимут до одиноко стоящего дерева составляет 330°, тогда обратный азимут будет: 330°—180° =150°.Чтобы определить на местности азимут с помощью компаса, встают лицом к ориентиру, направление на который надо определить. Отпускают рычажок компаса и, поворачивая, совмещают северный конец стрелки с нулевым делением кольца. Оставляя коробку компаса неподвижной и следя за тем, чтобы стрелка не отходила от нулевого деления, вращают визирное приспособление до наведения мушки на предмет, азимут которого надо определить. Замечают, около какой цифры остановился при этом указатель-треугольник. Это и будет искомый азимут.На незнакомой местности часто приходится передвигаться по заранее заданным азимутам. В этих случаях приходится искать с помощью компаса ориентир в заданном направлении. Для этого компас приводят в рабочее состояние, затем делают отсчет азимута и замечают в этом направлении определенный предмет — ориентир. Двигаясь к этому ориентиру, наблюдатель идет по заданному азимуту, только изредка контролируя свое направление по компасу. В лесу и в ночное время движение по азимуту осложняется тем, что местные ориентиры не видны. В этих случаях ориентированный компас постоянно держат перед собой и двигаются ночью в направлении, указываемом специальными светящимися точками на компасе. Следовательно, сущность движения по азимутам заключается в умении находить на местности нужное направление по заданному азимуту, выдерживать его с помощью компаса и точно выходить к намеченному пункту. Тренировку в работе с компасом удобно проводить на открытой местности с широким кругозором, где много заметных далеких предметов: зданий, отдельных деревьев, труб и т. п. Студенты работают по бригадам. Сначала один человек определяет азимут, называя ориентир, другой откладывает азимут на местности и отыскивает ориентир,третий определяет обратный азимут. Для быстрого определения ориентиров надо знать на память направления основных и промежуточных сторон горизонта в градусах: север —0°, восток —90°, юг—180°, запад — 270°, северо-восток— 45°, юго-восток—135°, юго-запад — 225°, северо-запад—315°.Для контроля каждой бригаде разрабатываются азимуты пути и дается задание пройти по азимуту. Например, по азимуту 0° пройти 500 м, по азимуту 90° — 500 м, по азимуту 180°—500 м и по азимуту 270°—500 м. Правильно выполнив задание, бригада возвращается на исходное место.

Похожие записи

prookhotu.ru