Виды шлемов для мотоцикла. Виды мотошлемов


Виды мотошлемов функции, описание, открытый, кроссовый, модуляр, интеграл, отзывы

«Какой русский не любит быстрой езды?». Слова одного из классиков отечественной литературы крутятся в голове у каждого, кто мчит по ночной магистрали, не сбавляя скорости даже на поворотах. Скорость, попутный ветер, непередаваемое ощущение свободы — вот, что движет человеком, оседлавшим новый байк.

Функции и виды мотошлемов

Говоря о байкерах, в голове возникает образ бородатых лихачей в кожаных жилетках и банданах. Суровости образа у них не отнять. Возникает резонный вопрос: «Как такие мужчины, бороздящие пыльные дороги, могут прятать свой взгляд под стеклом надетого мотошлема?». Правильно, никак! Они попросту его не используют. По словам самих же байкеров, «шлем, это не модно».

Проблема езды без шлема встречается повсеместно, взять, к примеру, молодежь. Попытки выглядеть круто в глазах девушек или друзей заставляют пренебрегать элементарной техникой безопасности. Выходит, мода и непоколебимый статус владельца транспортного средства стоят на порядок выше человеческой жизни?! Стоит ли вообще надевать шлем перед включением первой передачи? Разумеется, это очень важно.

Главная и основополагающая функция — защита. Как бы ни складывались обстоятельства, шлем служит элементом безопасности. Современная система, оснащающая мотошлем, устроена так, чтобы его владельцу было максимально комфортно. Имея вентиляционные отверстия, риск перегрева в жаркий день сводится к минимуму. Непродуваемая балаклава, надеваемая под шлем, помогает в более холодное время года.

Факторы, так или иначе, влияющие на уровень защищенности:

  1. ветер, солнце, дождь;
  2. мелкий мусор, летящий из-под колес впереди движущегося транспорта;
  3. обычное падение или крупная авария.

Говоря о видах мотошлемов, стоит выделить четыре типа.

Открытый (open face)

Открытый шлем перекрывает половину водительской головы

«Полулицевой» — второе название открытого мотошлема, прикрывающего половину водительской головы. Преимущество данного вида состоит в широком обзоре, открывающемся райдеру. Вентиляция, обеспечивающаяся за счет открытости, не дает голове перегреться. Такой мотошлем применим для езды на дальние расстояния, так как имеет легкий вес, что обеспечивает комфортное движение.

Дополнениями к шлему служат защитные маски и диоптрийные очки. Главный минус — незащищенный подбородок. Около 35 % ударов при ДТП приходится на именно на него. Любителям погонять в таком шлеме следует быть аккуратнее.

Кроссовый (off road)

Предназначен для мотокросса, но нашел своих почитателей и среди любителей городских дорог. Нижняя «челюсть» (подбородочная часть) шлема со временем видоизменилась. Размеры ее увеличились, что не только усилило безопасность при ударах, но и облегчило дыхание райдеров в момент езды. Грязь и камни могут стать помехой, закрывая водителю обзор. На этот случай шлем оснащен козырьком. Визор (стекло для шлема) на данной модели отсутствует.

Мотогонщики в качестве дополнительной защиты часто используют специальные защитные очки. Легкость и защищенность на высоком уровне.

Модуляр (flip-up)

Модуляр — это закрытый шлем

«Практичность и универсальность» — так оценивают его производители. Вид мотошлема — закрытый.

Преимущества:

  • полная защита подбородка и затылка;
  • возможность поднятия визора вверх.

Такой тип имеет три положения фиксации: приоткрыт на пару миллиметров, крепеж лицевой части на уровне глаз, расположение в районе лба. Модуляр имеет кнопку, нажатие на которую обеспечивает поднятие подбородка шлема. Расположена кнопка на левой части мотошлема. Случайное нажатие исключено. Степень защиты — высокая.

Интеграл (full face)

У данной модели наибольшая степень защиты. Преимущества состоят в полном закрытии головы, хороших аэродинамических показателях и звукоизоляции. Имеется откидывающееся защитное стекло. Недостаток этого типа шлемов — ограниченная боковая видимость у определенных моделей.

Выбор идеального мотошлема всегда остается сугубо индивидуальным. Все зависит от его роли в жизни райдера (мотогонки, повседневная езда). Основной принцип — не пренебрегать правилами безопасности, за которые можно получить серьезный штраф, а в крайнем случае — лишиться жизни.

Необычные шлемы для мотоциклистов видео

В видео показаны самые необычные мотошлемы.

 

blogboy.ru

Мотошлемы - виды, типы, характеристики

Мотоэкипировка служит для защиты мотоциклиста от травм при падениях. Одним из важных элементов экипировки является мотоциклетный шлем. Во многих странах мира эта деталь давно уже стала обязательным, регламентированным правилами дорожного движения атрибутом водителя мотоцикла и его пассажира.

Мотошлем не только защищает голову от ударов, но и предотвращает попадание пыли и летающих насекомых в глаза водителя при езде. Кроме того он обеспечивает защиту от встречного потока воздуха и снижает уровень шума. Стилизованный красивый шлем подчеркивает индивидуальность и вкус владельца железного коня.

Существует несколько основных типов мотошлемов и широкий ассортимент дизайнов исполнения. Шлемы известных производителей проходят обязательную сертификацию с указанием уровня защищенности. Подробную информацию и стоимость каждой конкретной модели можно найти на сайтах интернет-магазинов, продающих мотоэкипировку.

Основные типы мотошлемов:

  • Интеграл (фулл-фэйс) – гермошлем закрытого типа, имеет жесткую систему защиты подбородка и откидное защитное стекло (визор).
  • Модуляр (модулятор или флип-ап) оснащен также как интеграл, но имеет откидной подбородок. Это удобно для мотоциклиста, так как для того чтобы попить или поесть ему необязательно снимать мотошлем.
  • Кроссовый шлем – разработан для езды по бездорожью или по лесу, оснащен козырьком для защиты от веток и камней, а также усиленной системой защиты подбородка. Выпускаются модели с защитным стеклом или без стекла. Кроссовый мотошлем без защитного стекла предполагается использовать в паре с защитными очками.
  • Шлем открытого типа – имеет малый вес, хорошо продувается. Защита подбородка в шлемах открытого типа отсутствует, в связи с этим они не предназначены для скоростной езды.
  • Каска – имеет очень слабую степень защиты и скорее является аксессуаром, а не элементом защитной экипировки.

Самыми надежными по уровню защиты считаются интеграл и модуляр, выбрать подходящую модель мотошлема можно тут.

Шлемы оснащают антибактериальными гипоаллергенными прокладками, раскрашивают в привлекательные цвета.

Некоторые модели оснащают гарнитурой, которая позволяет слушать в поездках музыку или общаться по мобильному телефону.

В зимних вариантах, предназначенных для езды на снегоходах, предусмотрен подогрев обзорного стекла. В них можно ездить как в снежную, так и в дождливую погоду.

Из чего состоит мотошлем.

Мотошлем состоит из «скорлупы» и «начинки». Скорлупа (внешняя часть) обеспечивает прочность конструкции и создает внешний вид мотошлема. Для ее изготовления применяют термопластик или композитные материалы. Шлем из термопластика дешевле, чем из композита, но имеет больший вес.

Из термопластических материалов чаще всего используют ABS или поликарбонат. ABS – дешевый эластичный материал, но требует увеличенной толщины. Поликарбонат прочнее и дороже ABS. Для изготовления внешней оболочки шлема из поликарбоната допускается меньшая толщина материала.

В некоторых моделях используют смеси этих материалов.

При изготовлении композитного мотошлема применяют стекловолокно, карбон или кевлар. В некоторых моделях эти материалы армируют металлической сеткой. В качестве связующего материала применяют эпоксидные или полиуретановые смолы.

Начинка выполнена в виде пенопластового уплотнителя с тканевой подложкой оснащенного ремешками с застежками, которые удерживают шлем при ударе. В современных моделях предусмотрена съемная тканевая подложка. В случае необходимости ее можно снять для стирки и сушки.

Внутренний слой предназначен для демпфирования резких перегрузок при ударе

Ветрозащитное стекло (визор) изготавливают из пластика. Дорогие модели оснащают комбинированными визорами со специализированным покрытием. Мотошлем рассчитан для обеспечения защиты на один раз.

После аварийного случая он уже не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Проектирование нового шлема начинается с выбора материалов и определения сегмента рынка для нового продукта. Современные компании применяют компьютерное моделирование при проектировании мотошлемов.

Математическая модель будущего шлема строится в программах трехмерной графики. Уже на первом этапе его подробно визуализируют со всеми деталями вплоть до вариантов раскраски.

Проектирование современного мотошлема.

Программы для проектирования мотошлемов учитывают свойства и характеристики материалов. В них заранее вводятся статистические и динамические параметры. Разработанный таким образом виртуальный шлем проходит виртуальные крэш-тесты, при которых симулируются условия аналогичные реальным испытаниям.

Во время виртуальных краш-тестов выявляются недостатки будущей модели. Затем по виртуальной модели шлема изготавливается прототип, который проходит дальнейшие испытания и доработку.

Внушительную линейку мотошлемов производит итальянская компания Airoh.

Продукция этого бренда отличается высокими показателями безопасности и комфорта. Каждая модель создается в сотрудничестве с профессиональными мотогонщиками. Шлемы Airoh считаются самыми легкими и безопасными с большим выбором вариантов оформления и дизайна.

Основатель компании Антонио Локателли. За 15 лет существования из небольшого семейного предприятия Airoh превратилась в крупную компанию. Все модели шлемов изготавливаются вручную в полном соответствии с требованиями безопасности и качества.

Предпочтение продукции Airoh отдают все мотокроссмены мира из-за необычайной легкости и соответствия нормам безопасности.

Достоинства мотошлемов Airoh:

  • Надежность
  • Современные материалы
  • Продуманная вентиляция
  • Система климат-контроля
  • Комфорт

Ассортимент производимой компанией продукции очень широк. На рынке представлены открытые, закрытые, кроссовые, велосипедные, детские и другие шлемы компании Airoh. На любом чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам можно увидеть спортсменов в шлемах от Airoh. Их носят такие известные мотогонщики как Кристоф Намботин, Антонио Кайроли, Гектор Барбера, Евгений Бобрышев, Джеффри Херлигс и многие другие.

motodvk.com.ua

Выбор мотошлема – виды и материалы

Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности, каждый мотоциклист должен позаботиться о своей экипировке. Мотошлем является ее важнейшим элементом. Наиболее простой вид этого защитного средства для головы – это открытый шлем. Он надевается на верхнюю часть головы и закрепляется при помощи специальных шлеек или ремней у подбородка. Это самый доступный способ защиты, который обеспечивает полную безопасность головы.

Кроссовый тип каски предназначен для того, чтобы обезопасить всю голову, в область защиты также входит и подбородок. В отличие от открытого шлема, он не имеет визора, который могут заменить специальные очки. Такой мотошлем отличается крепкой конструкцией, однако он малопригоден для ежедневной езды.

Сегодня мотолюбители все чаще отдают предпочтение так называемому интегралу. Это вид шлема, который полностью укрывает всю голову. Для того, чтобы обеспечить хороший, изделие имеет визор в области глаз, который можно опускать или поднимать. Для этого используется специальное закаленное стекло. Это шлем, благодаря которому мотоциклист получает максимальную защиту и комфорт. Высокая стоимость изделия объясняется специальным оснащением, способствующему устранению эффекта запотевания.

Используя шлем – трансформер, можно идеально приспособиться к существующим условиям. Внешне этот вид мотоэкипировки походит на интеграл, однако он намного сложнее. Вся нижняя часть модели открывается или снимается вместе с визором. Достаточно сложная конструкция влияет на стоимость изделия, однако она обеспечивает дополнительную защиту и комфорт во время езды на мотоцикле. Это оснащение подойдет всем, кто желает ощутить полную свободу и успешно использовать транспортное средство в любую погоду.

Чрезвычайно полезный и незаменимый аксессуар для водителя – это подшлемник, который также часто называют балаклава. Он непосредственно влияет на то, чтобы обеспечивать комфортные ощущения во время переездов, утепляя голову, область шеи, способствуя удержанию пота, и защищает глаза от волос. Кроме того, эта деталь обеспечивает постоянное поддержание санитарно-гигиенических требований. Подшлемник легко стирается, его можно хорошо просушить и проветрить.

Все мотошлемы производятся из нескольких типов современных материалов, среди которых – все виды пластика и композит. Благодаря использованию композита можно получить чрезвычайно крепкое изделие, которое имеет более высокую стоимость. Материалы играют определяющую роль для обеспечения безопасности мотоциклиста. Одним из самых прочных материалов высокой прозрачности является поликарбонат. Он хорошо выдерживает перепады температур, проявляя устойчивость к механическим воздействиям. Уровень ударной вязкости поликарбоната в 250 раз превосходит этот показатель у стекла. Материал также устойчив к различным активным средам.

В производстве шлемов также используется фиберглас. Это стекловолокно, которое скреплено посредством синтетической смолы, оно характеризуется не только высокой прочностью, но и легкостью.

Карбон – довольно распространенный материал, созданный путем переплетения углеродных нитей. Он отличается высокими показателями прочности, жесткости и незначительным весом. Карбоновые нити очень трудно порвать, из них сплетаются ткани, и создается плетение в форме рогожи, елочки. Для придания дополнительной прочности ткани укладывают слоями, меняя направление плетения. Эпоксидные смолы используются для того, чтобы закрепить слои.

Высокими практическими характеристиками обладает такой материал, как кевлар, который по показателям прочности в пять раз превосходит сталь. Фактически, этот материал имеет название параарамид, он разработан американскими учеными, а с начала 70-х годов прошлого века началось его практическое применение. Композиты, в основе которых – кевлар, отличаются высокой прочностью. Шлем, изготовленный из такого материала, способен выдерживать удары высокой мощности при весе всего 1450 граммов.

К выбору шлема необходимо подходить обдуманно и прагматично, учитывая множество нюансов. В первую очередь, нужно обращать внимание на материал, который способен обеспечить надежную защиту в любых непредвиденных условиях. Правильно определите размер, чтобы не ощущать дискомфорт при езде, шлем не должен сдавливать голову. Очень важным критерием является вес изделия, стоит также обращать внимание на качество отделки. Лучше всего отдавать предпочтение тем шлемам, которые имеют обтекаемую форму и не осложнены наличием выступающих деталей. Используя эти советы, вам удастся приобрести оснащение высокого качества, которое надежно защитит вашу голову в случае аварии, падения или столкновения.

www.moto-scuter.ru