Мотошлемы. Разработка. Сертификация и производство. Сертификация мотошлемов


Мотошлемы. Разработка. Сертификация и производство.

Разработка и производство мотошлемов

Подготовка новой модели мото-шлема для аттестации сертификатами DOT FMVSS-218, ECE 22.05 и/или SNELL M2000 начинается на первоначальных этапах, при разработке прототипа мотошлема дизайнерами и инженерами.

Используя самые передовые технологии (компьютерное моделирование, различные инженерные решения). Прототип будущего мотошлема периодически при создании проходит, передовые и необходимы тесты и лишь по прохождению первых тестов прототипы подвергаются ряду более серьезных тестов. Лишь после прохождения внутренних тестов, фирмы производителя мотошлема, тестов по сертификации от сторонней организации, новая модель мото-шлема поступает в производство. Из новой партии мотошлемов делается выборка моделей мотошлемов и повторно проводятся тесты на соответствие сертификации.

Сертификация мотошлемов DOT FMVSS-218

В северной Америке наиболее распространен стандарт-сертификация для мотошлемов DOT FMVSS-218, при содействии правительства США. Более известна система сертификации мотошлемов под именем DOT. Стандарт DOT является обязательным для всех мотошлемов производимых и импортируемых на территорию США и Канады. Сертификация DOT подразумевает способность мотто-шлема удерживать давление, удары и трение, проводятся тесты на способность мотоциклетного шлема сохранять свою форму в процессе испытаний (удар, давление, трение).

Сертификация мотошлемов ECE 22.05

Стандарт используется более чем в 50 странах Европы и мира. ECE 22.05 создан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт очень схож со стандартом DOT но содержит некоторые другие тесты нежели DOT. Сертификация ECE включает тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, при этом обязательным условием для прохождения сертификации и главное отличие от сертификата DOT является двойное прохождение тестов одинаковыми моделями мотошлема от одного производителя.

Сертификация мотошлемов SNELL M2000

Данный стандарт разработан и поддерживается «Snell Memorial Foundation», компания расположена в Калифорнии (США), специалисты компании разрабатывают и тестируют мото-шлемы по нескольким критериям. Прототип модели шлема должен пройти ряд тестов для получения сертификата. Тесты – способность мотто-шлема сохранять свою форму в процессе испытаний, позиционная устойчивость (насколько деформируется мотошлем после серии ударов и опасны ли эти деформации), тест на проникновение сторонних инородных тел, с разной силой под разными углами. Отдельное внимание уделяется подбородку мотоциклетного шлема и визору (тест на удар). Все тесты и требования схожи с сертификатом ECE. Вся продукция получившая сертификаты Snell должна проходить повторные испытания регулярно.

О сертификации мотошлемов в России.

Сторонние организации в России, могут произвести оценку и тесты(сертификацию) мотошлемов, но все испытания проходят по ГОСТУ 1984-1989 годов. Качество таких тестов можно оценить самостоятельно прочитав брошюру ГОСТа.

Никогда не покупайте мотошлемы произведенные неизвестно где и каким производителем. Помните мото-шлемы произведенные в Китае фирмой MDS, AGV и многими другими брендами/фирмами СИЛЬНО отличаются от мотоциклетных шлемов произведенных подпольными китайскими "фирмами" из пластика.

Дополнительно к статье:

Загрузите и просмотрите видео о ходе испытаний при тестах мото-шлемов.

Остерегайтесь поддельных мотошлемов и шлемов с поддельными сертификатами, оригинальная наклейка стикер сертификата выглядит примерно так:

Оригинальная наклейка/стикер обычно гладкая, приклеена аккуратно и прочно. Иногда внутри шлема указывается факт прохождения сертификации и даже дата. Так же к шлему должен быть хотя бы минимальный буклет (на английском языке).

Вы всегда можете купить мотошлем подлинный и безопасный, имеющий один или несколько типов сертификации. Посетите наш мото-магазин для покупки мотошлема качественного и безопасного.

Статья подготовлена с использованием официальных сайтов "сертификатов мотошлемов" – DOT, SNELL, ECE. Статья написана и переведена исключительно для сайта Pride Your Bike – http://pride-u-bike.com любая перепечатка и цитирование запрещена!

pride-u-bike.com

Сертификация и стандарты мотоэкипировки | Все о мото. Мотоцикл. Скутер. Квадроцикл. Мототехника

Хорошая защитная мотоэкипировка и мотоодежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне мотоодежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в мотомагазине, мотокуртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная мотоэкипировка?

Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной мото экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки.

В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая мото одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов.

С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:

1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия.

2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины.

3. Защитная. Мото куртки, мото штаны, полные мотокомбинезоны или мото комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая мотоодежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы мото одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ.

Как определить, к какой категории относится мото одежда и мото экипировка?

Очень просто – одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу.

Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью – защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство.

В том случае, если не защищающая мотоодежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, мото кожаные куртки, мотоштаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая мотоодежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act).

На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка “СЕ”, но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая мото одежду.

И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в мото магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета:

“Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment – Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы”.

“Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания”.

Соответственно, использование таких фраз, как:

- “поглощение удара” - “ударостойкость” - “поглощает удар при падении” - “умеренная защита от ветра, дождя и асфальта” - “сопротивляемость к истиранию” - “мы постоянно думаем о вашей безопасности” - и тому подобное -

- Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами.

Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие?

Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться.

Защитная мотоодежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование.

В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона.

Также подтвердить подлинность защитной мото экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания).

Если говорить коротко:

В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая мото экипировка является защитной.

“Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков”.

Стандарты действуют в отношении мото одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на мото одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков.

Проще говоря:

НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.

“Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить мото одежду, на которой есть маркировка СЕ”.

Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов.

Более того, большинство брэндов, производящих мото одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители мото одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.

Источник: http://pride-u-bike.com

motoriding.ru

Виды сертификации мотошлемов

Для поездки на мотоцикле необходимо одевать на голову шлем. Он защищает самую важную часть нашего тела - мозг. Даже небольшие повреждения мозга могут вызвать отказ работы внутренних органов и даже смерть. Поэтому очень важно иметь с собой хороший надежный шлем, который прошел международную сертификацию. Американская и европейская традиция сертификации шлемов довольно сильно отличается от постсоветской. Однако обо всем по порядку.

Немного истории

В США с шлемами работает две агентства - DOT (Министерство Транспорта) и SMF (Мемориальный фонд Снелла). Эти стандарты были разработаны относительно независимо друг от друга, поэтому они отличаются между собой. Рассмотрим каждый из них:

  • Стандарт DOT. В 1972 году NHTSA ("Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях") объявила, что будет работать над созданием национального стандарта безопасности для мотошлемов. Несколько лет длился сбор всей необходимой информации. В конце концов данные были собраны и проанализированы. Федеральное правительство утвердило сертификационный стандарт, получивший название Federal Motor Vehicle Safety Standard 218 (иногда его называют Стандартом Министерства Транспорта или Стандартом 218). Изначально планировалось, что стандарт должен быть пересмотрен в 1974 году, однако никаких поправок в федеральное постановление внесено не было. Считается, что шлем, прошедший сертификацию согласно этому стандарту, значительно повышает шансы на выживаемость в случае дорожной аварии по сравнению со шлемами, которые не прошли сертификацию.
  • Стандарт SMF. В 1956 году известный мотогонщик Вильям Снелл попал в аварию и погиб. Экспертиза установила, что смерть наступила в результате сильной травмы головы. Хотя на голове гонщика был шлем, он не смог защитить его. Группа друзей погибшего, несколько ученых и любители гонок организовали некоммерческую организацию. Они занимались изучением смертей в результате ДТП. Их цель была проста - создать надежный шлем, который бы предотвращал травмы головы во время аварии. Сначала фонд собирал информацию, но уже через несколько лет стал заниматься сертификацией шлемов. Каждый пять лет происходит пересмотр стандарта сертификации на основе новых данных.

Стандарты DOT и SMF частично совпадают, но есть два важных отличия - это способ тестирования шлема на прочность и способ обработки полученной информации. Точная информация о способах тестирования есть в официальных документах организаций. Если кратко, процесс тестирования выглядит приблизительно так:

  • Создается специальный муляж головы, прочность которого схожа с человеческой головой.
  • На муляж одевается тестируемый шлем, к нему крепятся специальные датчики.
  • Потом голову подымают на определенную высоту и бросают на стальную плиту.
  • Проходит внешний осмотр, данные с датчиков собираются и анализируются.

Отличия стандартов проявляются на третьем шаге. И те, и другие используют различные стальные плиты, например, сферической и полусферической форм (чтобы сымитировать различные виды столкновений). Однако SMF дополнительно используют пластину с выпирающими толстыми гранями. Второе основное отличие заключается в высоте, на которую подымают шлем перед отпусканием. SMF поднимает шлемы на высоту до 3 метров, тогда как DOT на высоту 180 сантиметров. Иными словами, подход SMF более строгий.

Если шлем прошел на прочность согласно стандартам SMF, на него наносится специальный стикер. Если какая-либо компания по производству шлемов хочет получить стикер себе, она должна предоставить SMF 4 шлема для прохождения испытаний и 1 шлем в качестве образца, который будет храниться на складе фонда. Если тестируемые шлемы успешно проходят испытания, SMF заключает с ними сделку, согласно которой производитель обязуется время от времени продавать SMF шлемы для прохождения новых тестов.

Совершенно по-другому выглядит процедура тестирования DOT. Согласно стандарту, производитель не обязан предоставлять в министерство шлемы для тестирования. Производитель просто берет свой шлем, читает документацию DOT и проводит личные опыты. Если шлем удовлетворяет требованием, он получает сертификат DOT. Впрочем, министерство все же иногда проводит выборочные проверки шлемов на прочность. Если шлем провалится, DOT отзовет свой сертификат.

Теперь поговорим о европейской сертификации шлемов. Сертификация регулируется специальным органом - Экономическим Советом Европы. Последняя версия стандарта ECE 22.05 актуальна для более 50 стран мира. Снова же, европейские и американские стандарты в чем-то пересекаются, но где-то все же различаются. Фактически европейский стандарт является усиленным вариантом DOT. Другим ключевым отличием от американского рынка является запрет на торговлю шлемами, если они не прошли сертификацию. Без разрешения Европейского Совета шлемы нельзя продавать, нарушения этого постановления преследуется по закону.

Почему не существует идеального шлема

Ни один сертифицирующий орган не может создать абсолютно безопасный шлем. Если шлем будет слабо защищен, он будет бесполезен в случае сильного удара. Если шлем усилить дополнительными пластинами, это негативно скажется на весе. Для умеренной защиты подойдет шлем весом около 1,5 кг, который будет закрывать всю голову. Если вы хотите защитить себя полностью - стоит отдать свое предпочтение жесткому стандарту ECE 22.05. Американцы давно потеряли доверие к шлемам DOT. Они отдавали предпочтение шлемам SMF. Но последнее время появилось большое количество других сертифицирующих компаний, которые предъявляют шлемам еще более жесткие требования, чем SMF.

Для участия в престижных европейских и американских гонках вам понадобится шлем ECE 22.05. Например, участники "Мото Гран-при" используют только его. Такой шлем мало весит и обеспечивает надежную защиту от серьезных повреждений.

Стандарты SMF

Стандарт S2005 ставит перед собой цель защитить мотоциклиста от крайне сильных ударов. Кроме мотоциклов, организация разрабатывает шлемы для сноубордистов, велосипедистов и так далее. Ответственный момент для тестируемого шлема наступает, когда SMF сталкивают шлемы с полукруглой болванкой. Первый удар происходит с энергией 110 Джоулей, второй - 150 Джоулей. Согласно таким экспериментам, шлем должен выдержать нагрузку в 300g.

Оправданы ли такие жесткие тесты? Согласно статистическим данным, удары такой силы случаются всего в 1% случаев. Причем, мотоциклисту нужно пережить только первый удар - последующие удары гораздо слабее. Критикуется также нагрузка в 300g. Если голове передать такую нагрузку, то она, вне зависимости от наличия шлема SMF, получит повреждения. Именно поэтому некоторые покупатели считают SMF маркетологами - за сертификацию шлема фирма платит 60 центов, а потом делает наценку на шлем в 30 долларов.

Стандарт DOT

Этот стандарт разрабатывался, чтобы покрыть около 90% аварий на мотоцикле. Именно поэтому здесь похожая методика опытов, но более щадящие нагрузки. Например, здесь используется перегрузка не в 300g, а в 250g. Такое облегчение связано с изучением статистики аварий. Было выявлено две закономерности:

  • Аварии в пределах города происходили на скоростях не более 40 километров в час. Другим типом аварий является вождение в нетрезвом виде и ночная скоростная езда. В таких случаях в аварии почти всегда виноват только один человек - сам мотоциклист.
  • Хотя скорость движения мотоцикла важна, но куда более решающие значение имеет та сила, с которой мотоциклист ударяется о землю. Энергия падения больше зависит от высоты падения, чем от скорости. Обычно она не превышает планку в 2,5 метра.

Однако у DOT все же плохая репутация. А разгадка одна - стандарт не менялся с 1985 года. К тому же DOT позволяют производить экспертизу производителям самостоятельно, что сводит саму идею сертификации на нет.

Европейский стандарт ECE 22-05

Чтобы шлем можно было разместить на полке магазина, нужно сначала отправить шлем на тестирование в специальный центр при Министерстве транспорта. Производится всего один умеренный удар с перегрузкой до 275g. Европейцы в качестве датчиков для головы используют трехмерные акселерометры. Они позволяют регистрировать полное распределение нагрузки во время столкновения. Важно регистрировать такие величины потому, что во время столкновения гашения удара происходит не только за счет деформации шлема, но и за счет перенаправления волны удара по всему шлему.

Также нужно помнить, что на силу падения влияет вес головы, который напрямую зависит от объема головы. Поэтому в европейском стандарте используются искусственные головы разных объемов и весом от 3,1 до 6,1 кг.

Вместо заключения

Напоследок хочется поговорить о самых частых ошибках мотолюбителей. Есть очень важный совет - в случае попадания в аварию от шлема нужно избавиться. Даже если вы не замечаете никаких внешних повреждений - его все равно нужно выбросить. Причина проста - после аварии всегда повреждается пенонаполнитель внутри шлема. При сильном ударении о твердую поверхность часть энергии берет на себя пена. Если на это не обратить внимание и продолжить дальше носить шлем, то во время следующей аварии шлем не сможет спасти своего пассажира.

Еще одним частым фатальным упущением мотолюбителей является игнорирования размера шлема. Это кажется слишком очевидной рекомендацией, но часто люди покупают слишком свободный шлем, который не может обеспечить необходимый уровень защиты во время аварии.

motobro38.ru

Мотошлемы. Разработка. Сертификация и производство.

Разработка и производство мотошлемов

Подготовка новой модели мото-шлема для аттестации сертификатами DOT FMVSS-218, ECE 22.05 и/или SNELL M2000 начинается на первоначальных этапах, при разработке прототипа мотошлема дизайнерами и инженерами.

Используя самые передовые технологии (компьютерное моделирование, различные инженерные решения). Прототип будущего мотошлема периодически при создании проходит, передовые и необходимы тесты и лишь по прохождению первых тестов прототипы подвергаются ряду более серьезных тестов. Лишь после прохождения внутренних тестов, фирмы производителя мотошлема, тестов по сертификации от сторонней организации, новая модель мото-шлема поступает в производство. Из новой партии мотошлемов делается выборка моделей мотошлемов и повторно проводятся тесты на соответствие сертификации.

Сертификация мотошлемов DOT FMVSS-218

В северной Америке наиболее распространен стандарт-сертификация для мотошлемов DOT FMVSS-218, при содействии правительства США. Более известна система сертификации мотошлемов под именем DOT. Стандарт DOT является обязательным для всех мотошлемов производимых и импортируемых на территорию США и Канады. Сертификация DOT подразумевает способность мотто-шлема удерживать давление, удары и трение, проводятся тесты на способность мотоциклетного шлема сохранять свою форму в процессе испытаний (удар, давление, трение).

Сертификация мотошлемов ECE 22.05

Стандарт используется более чем в 50 странах Европы и мира. ECE 22.05 создан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт очень схож со стандартом DOT но содержит некоторые другие тесты нежели DOT. Сертификация ECE включает тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, при этом обязательным условием для прохождения сертификации и главное отличие от сертификата DOT является двойное прохождение тестов одинаковыми моделями мотошлема от одного производителя.

Сертификация мотошлемов SNELL M2000

Данный стандарт разработан и поддерживается «Snell Memorial Foundation», компания расположена в Калифорнии (США), специалисты компании разрабатывают и тестируют мото-шлемы по нескольким критериям. Прототип модели шлема должен пройти ряд тестов для получения сертификата. Тесты – способность мотто-шлема сохранять свою форму в процессе испытаний, позиционная устойчивость (насколько деформируется мотошлем после серии ударов и опасны ли эти деформации), тест на проникновение сторонних инородных тел, с разной силой под разными углами. Отдельное внимание уделяется подбородку мотоциклетного шлема и визору (тест на удар). Все тесты и требования схожи с сертификатом ECE. Вся продукция получившая сертификаты Snell должна проходить повторные испытания регулярно.

О сертификации мотошлемов в России.

Сторонние организации в России, могут произвести оценку и тесты(сертификацию) мотошлемов, но все испытания проходят по ГОСТУ 1984-1989 годов. Качество таких тестов можно оценить самостоятельно прочитав брошюру ГОСТа.

Никогда не покупайте мотошлемы произведенные неизвестно где и каким производителем. Помните мото-шлемы произведенные в Китае фирмой MDS, AGV и многими другими брендами/фирмами СИЛЬНО отличаются от мотоциклетных шлемов произведенных подпольными китайскими "фирмами" из пластика.

Дополнительно к статье:

Загрузите и просмотрите видео о ходе испытаний при тестах мото-шлемов.

Остерегайтесь поддельных мотошлемов и шлемов с поддельными сертификатами, оригинальная наклейка стикер сертификата выглядит примерно так:

Оригинальная наклейка/стикер обычно гладкая, приклеена аккуратно и прочно. Иногда внутри шлема указывается факт прохождения сертификации и даже дата. Так же к шлему должен быть хотя бы минимальный буклет (на английском языке).

Вы всегда можете купить мотошлем подлинный и безопасный, имеющий один или несколько типов сертификации. Посетите наш мото-магазин для покупки мотошлема качественного и безопасного.

Статья подготовлена с использованием официальных сайтов "сертификатов мотошлемов" – DOT, SNELL, ECE. Статья написана и переведена исключительно для сайта Pride Your Bike – http://pride-u-bike.com любая перепечатка и цитирование запрещена!

pride-u-bike.com

Сертификация и тестирование мотоциклетных шлемов

В Соединенных Штатах наиболее известны две организации, которые занимаются сертификацией шлемов - Министерство Транспорта (DOT) и Мемориальный Фонд Snell (SMF). Эти два стандарта различаются между собой.

В 1972 году National Highway Traffic Safety Administration ("Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях") объявила, что намерена разработать стандарт для сертификации мотоциклетных шлемов. На основе собранной за несколько лет информации и разработанных методик появился федеральный стандарт Federal Motor Vehicle Safety Standard 218, который сокращенно стали называть просто Стандартом Министерства Транспорта. Предполагалось, что проект стандарта будет откорректирован и принят в окончательной редакции в 1974 году, но никаких изменений так и не было внесено. Хотя ряд изменений был бы полезен для стандарта Министерства Транспорта, шлем, который сертифицирован этим стандартом, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел сертификацию.

Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.

В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов. Если читать официальные стандарты, можно легко запутаться в профессиональном жаргоне, которым пользуются обе организации. Если говорить проще, DOT и Snell надевают шлем на специальный муляж головы, оснащенный различными датчиками. Затем с определенной высоты эту "голову" кидают на стальную платформу/наковальню и анализируют информацию о степени повреждений. Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема. DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален. Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует

craft4me.com

Сертификация мотошлемов ece 22.

05

Стандарт используется более чем в 50 странах Европы и мира. ECE 22.05 создан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт очень схож со стандартом DOT но содержит некоторые другие тесты нежели DOT. Сертификация ECE включает тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, при этом обязательным условием для прохождения сертификации и главное отличие от сертификата DOT является двойное прохождение тестов одинаковыми моделями мотошлема от одного производителя.

Для тестирования мотоциклетных шлемов на соответствие нормам ECE производитель отправляет продукцию в специальные центры, тестирование походит под контролем представителя Министерства транспорта.

Ударные испытания шлемов представляют собой одиночный удар умеренной силы, при этом перегрузки не должны превышать 275g. Следует отметить, что утяжелители, имитирующие голову человека в этих испытаниях, оснащаются 3D-акселерометрами, регистрирующими ударные нагрузки во всех направлениях. Это важно, поскольку погашение энергии удара происходит не только за счет деформации шлема, но и путем перенаправления ударной волны в другие зоны шлема, находящиеся на расстоянии от точки удара. В стандартах Snell используются осевые акселерометры, измеряющие нагрузки только в направлении удара.

Другое важное отличие стандартов Snell и ECE заключается в следующем. Утяжелители, используемые в испытаниях ECE, откалиброваны по размерам и весу (от 3,1 до 6,1 кг), и вес утяжелителя подбирается в зависимости от размера шлема. Действительно, энергия удара при падении зависит от массы головы, которая, в свою очередь, определяется ее размером. Путем использования в испытаниях утяжелителей разного веса стандарт ECE предписывает производителям конструировать шлемы так, чтобы головы любого размера были защищены одинаково.

Для испытаний по версии Snell тоже используются «головы» разных размеров, но одинакового веса. Такой подход плох не только тем, что во время тестирования при столкновении шлем размера XS подвергается воздействию точно такого же удара, как и шлем размера XXL, т.е. в итоге маленький шлем защищает лучше, чем большой той же модели. Использование в испытаниях утяжелителей одинакового веса часто требует распиливания зоны подбородка, что не может не сказаться на свойствах шлема. Это еще одна из причин, по которой многие инженеры считают американские тесты менее реалистичными по сравнению с европейскими.

Сертификация мотошлемов DOT FMVSS-218

В северной Америке наиболее распространен стандарт-сертификация для мотошлемов DOT FMVSS-218, при содействии правительства США. Более известна система сертификации мотошлемов под именем DOT. Стандар

craft4me.com

Стандарты сертификации шлемов Snell, DOT, ECE 22-05 - motoFAQ - Каталог статей

Шлем - самая важная часть защитной экипировки мотоциклиста. Независимо от того, насколько мастерски человек владеет машиной, никто не застрахован от падений. Даже самое "безобидное" падение с мотоцикла может травмировать мозг, что может закончиться летальным исходом. Для того, чтобы уменьшить последствия таких травм, нужно не только постоянно ездить в шлеме, но и пользоваться удобными, неповрежденными и сертифицированными шлемами.

В Соединенных Штатах наиболее известны две организации, которые занимаются сертификацией шлемов - Министерство Транспорта (DOT) и Мемориальный Фонд Snell (SMF). Эти два стандарта различаются между собой.

В 1972 году National Highway Traffic Safety Administration ("Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях") объявила, что намерена разработать стандарт для сертификации мотоциклетных шлемов. На основе собранной за несколько лет информации и разработанных методик появился федеральный стандарт Federal Motor Vehicle Safety Standard 218, который сокращенно стали называть просто Стандартом Министерства Транспорта. Предполагалось, что проект стандарта будет откорректирован и принят в окончательной редакции в 1974 году, но никаких изменений так и не было внесено. Хотя ряд изменений был бы полезен для стандарта Министерства Транспорта, шлем, который сертифицирован этим стандартом, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел сертификацию.

Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.

В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов.

Если читать официальные стандарты, можно легко запутаться в профессиональном жаргоне, которым пользуются обе организации. Если говорить проще, DOT и Snell надевают шлем на специальный муляж головы, оснащенный различными датчиками. Затем с определенной высоты эту "голову" кидают на стальную платформу/наковальню и анализируют информацию о степени повреждений.

Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема.

DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален.

Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT).

Шлем, сертифицированный стандартами Snell, также маркируется стикером. Более того, так как стандарты Snell более требовательные, чем стандарты Министерства Транспорта, на данные шлемы одновременно наносится сертификационная марка "DOT".

Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.

Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия".

В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.

Таким образом, когда вы покупаете шлем сертифицированный стандартом DOT, у вас нет никакой гарантии, проводилось ли тестирование этого шлема вообще, или нет. С другой стороны, шлем, сертифицированный стандартом Snell, гарантированно проходит тщательный анализ и постоянный контроль качества. Кроме того, шлем, получивший сертификат Snell, одновременно соответствует и превосходит требования стандартов Министерства Транспорта.

Тем не менее, стандарты DOT важны, потому что они устанавливают необходимый минимальный уровень требований, которому должен соответствовать мотоциклетный шлем. Данные стандарты спасли жизнь огромному количеству мотоциклистов. Однако если вы хотите быть уверены, что шлем, которым вы пользуйтесь, прошел тщательные и независимые тесты, тогда нужно выбирать шлем с сертификацией Snell.

Тем не менее, стандарты DOT важны, потому что они устанавливают необходимый минимальный уровень требований, которому должен соответствовать мотоциклетный шлем. Данные стандарты спасли жизнь огромному количеству мотоциклистов. Однако если вы хотите быть уверены, что шлем, которым вы пользуйтесь, прошел тщательные и независимые тесты, тогда нужно выбирать шлем с сертификацией Snell.

Третий стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру. Тогда как все стандарты мотошлемов ставят своей целью контролировать характеристики мотошлема при защите головы мотоциклиста, некоторые технические требованиях стандартов существенно отличаются. Американские мотоциклисты пользуются преимуществом, так как стандарт ECE 22.05 не противоречит непосредственным образом стандарту DOT. Выборочные тесты показывают, что шлемы, сертифицированные стандартом ECE, также отвечают требованиям стандарта FMVSS 218. Конечно же, не все шлемы, сертифицированные стандартом DOT, будут отвечать требованиям стандарта ECE 22.05, потому что европейский стандарт требует, чтобы тестирование проводилось на более высоких скоростях по сравнению с DOT. Другим преимуществом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества. Ни один из шлемов, разработанный по тому или иному стандарту, не может обеспечить максимальную защиту во всех типах аварий, и ни один из шлемов не может защитить мотоциклиста от всех возможных ударов. Шлемы могут разрабатывать так, чтобы они обеспечивали дополнительную защиту, например, полные шлемы в отличие от шлемов с открытым лицом, но дополнительная защита приводит к увеличению веса шлема. Какой вес вы хотите носить на голове? Если вам не понравятся шлемы с меньшей степенью защиты, вы купите шлем, который будет закрывать почти всю голову, а его вес составит около 1,4 кг. Если вы выберете мотошлем, который отвечает требованиям более жесткого стандарта ECE 22.05, вы снизите этот вес и обеспечите себя максимальной защитой. Какой шлем вы будете искать, если вас не устраивает шлем, который сертифицирован лишь стандартом правительства США – DOT? Как правило, раньше американские мотоциклисты искали наклейки Snell, но в последнее время появились и другие заслуживающие внимания альтернативные организации. Стандартом ECE 22.05 пользуются в более чем 50 странах мира, включая Германию - страну, в которой, как известно, очень внимательно относятся к личной защите и безопасности. Шлемы, сертифицированные стандартом ECE 22.05, разрешается использовать в соревнованиях AMA, CCS, FIM, Formula-USA и WERA, и ими пользуется почти каждый профессиональный мотогонщик, участвующий в чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам, мотокроссу, а также в гонках по бездорожью, включая самые престижные мотогонки – Мото Гран-при. Мотошлемы, сертифицированные одновременно стандартами DOT и ECE 22.05, обеспечивают наивысший уровень защиты в реальных условиях, а также обладают невысоким весом, оказывающим влияние на комфортабельность во время использования на протяжении всего дня и на способности мотоциклиста. Важно помнить, что любой шлем рассчитан только на одну аварию. Даже в том случае, если после аварии оболочка шлема не имеет трещин, защитный пенонаполнитель внутри шлема мог быть подвержен давлению в результате удара и потерять свои свойства. Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена.

Если пена потеряла свои защитные свойства в результате первой аварии, она не сможет поглотить энергию, возникающую во время удара. Это, в свою очередь, значительно увеличивает степень возможных травм головы.

Наконец, нужно покупать шлем только соответствующего размера. Это кажется очень простой рекомендацией, но часто именно ей не уделяют должного внимания. Свободный или неудобный шлем не только отвлекает мотоциклиста во время вождения, но и обеспечивает меньшую степень защиты, а также увеличиваются шансы, что шлем просто свалиться с головы во время аварии.

mxmoto.3dn.ru