Что нужно знать о мотошлеме. Что является мотошлемом


Что нужно знать о мотошлеме

Простой, но в то же время эффективный и конечно обязательный предмет безопасности для мотоциклистов является шлем. И не только для мотоциклистов, но и для водителей мопедов и велосипедов. Мотошлем страхует от своих и чужих ошибок.

Для чего нужен мотошлем

Основная функция мотошлема – это конечно же защита головы. Мотошлем может уберечь кости черепа от удара в момент столкновения. Во время удара волна проходит по площади мотошлема минимизирую воздействие на голову. Также шлем может спасти от переломов челюсти и других частей лица.

Мотошлем не только может спасти вам жизнь, но и делает вождение на мотоцикле более комфортным. Шлем защитит от пыли, насекомых и выхлопных газов, а его стильный внешний вид – это настоящее украшение и мотоциклист в мотошлеме выглядит более эффектно, чем без него. Недаром многие производители мотошлемов создают их с впечатляющими яркими принтами.

Виды мотошлемов

Видов мотошлемов довольно много. Более подробно они представлены на сайте http://www.simplyroad.ua/. При выборе нужно ориентироваться на защитные свойства шлема. Выбирать лучше новый шлем, а не бу. Шлем должен плотно сидеть на голове и хорошо застёгиваться. Если шлем болтается, то ни о каких защитных функция не может быть и речи.

Наиболее защищенным является полный шлем интеграл. Это полностью закрытый шлем с визором. Несмотря на закрытую конструкцию и звукоизоляцию такой шлем отлично вентилируется. Открывать визор нужно либо остановившись, либо на небольшой скорости. Еще одна разновидность такой модели – кроссовый шлем. Лучше всего такой шлем подходит для занятий спортом, в частности мотокроссом. Ношение кроссового шлема предполагает наличие защитных очков. Остаются открытые шлемы, которые популярны у водителей скутеров.

Что нужно учесть покупая мотошлем

Шлем должен быть легким. Идеальный вес – до полутора килограммов. Лучший наружный материал шлема, который хорошо поглощает удары – карбон. Иногда материал армируется тонкой сеткой.

Наиболее популярный марки шлемов – Arai, SHOEI, HJC, CABERG. Мотошлемы этих фирм очень легкие, надежный и красивые. Не покупайте подделки. Всегда выбирайте оригинальные изделия. Заботьтесь о своей безопасности.

 

Опубликовано: 13.07.2016

Просмотрено раз: 331

avtovladik.ru

Чем отличаются мотошлемы › Usedcars.ru — автомобильный портал

Шлемы - настоящий символ для мотоциклистов. Ездить на мотоцикле можно в «коже», джинсе или даже в деловом костюме. На ногах могут быть мотоботы, но можно надеть и обычные кеды или опять же классические ботинки. Во всем этом можно ездить и важно тут только одно - чтобы на голове был шлем.

Шлемы - настоящий символ для мотоциклистов. Ездить на мотоцикле можно в «коже», джинсе или даже в деловом костюме. На ногах могут быть мотоботы, но можно надеть и обычные кеды или опять же классические ботинки. Во всем этом можно ездить и важно тут только одно - чтобы на голове был шлем.

Мотошлемы бывают разные, это понятно. Но с пониманием того, что это не просто мотоэкипировка, а вещь, которая может спасти жизнь, важно понимать, чем конкретно отличаются мотошлемы? Классификация мотошлемов основана на конструкции оболочки, именно ею отличаются шлемы-интегралы, открытые шлемы и модуляры - это основные виды шлемов для мотоциклистов.

Считается, что самым распространенным и, следовательно, самым популярным является шлем-интеграл или full face, если называть его по-английски. Такой шлем купить стоит в том случае, если хочется иметь максимально оптимальное решение на все случаи жизни, как бы это банально не звучало. «Интеграл» полностью закрывает голову, то есть присутствует так же защита подбородка. С учетом того, что по статистике очень часто в случае ДТП удары приходятся именно на зону подбородка, такой шлем можно считать самым безопасным.

При этом он отличается хорошей аэродинамикой, что так же немаловажно. В качестве минуса некоторые называют не идеальную вентиляцию, что связано, конечно, с особенностями этого типа конструкции. Современные модели обеспечивают многопоточную вентиляцию внутри шлема, но в жаркую погоду для «проветривания» приходится приоткрывать визор - при большой скорости это, конечно, неудобно.

В противоположность «интегралу» существует шлем, который называют просто «открытым». Он имеет открытую зону подбородка, потому так и называется. По этой причине такой шлем менее безопасен, но он и менее тяжелый. Однако рекомендуется ездить в таком шлеме только на небольших скоростях.

Тут различаются шлемы «три четверти» и «половинка» - их отличие в том, что у последнего остается открытой еще и часть затылка, когда «три четверти» закрывают заднюю часть голову буквально до шеи.

Ближе к «интегралу» так называемый модуляр или флип-ап. Его «фишка» в том, что передняя часть, прикрывающая подбородок, является поднимающейся. Если «интеграл» необходимо снять, чтобы, к примеру, попить воды или покурить, то флип-ап позволяет сделать это, подняв одним движением руки подбородочную дугу шлема. Вес такого шлема, разумеется, выше, чем у открытого шлема.

Кроссовый шлем по сути является разновидностью «интеграла», но отличается тем, что как раз подборочная дуга хоть и зафиксирована, но выдвинута вперед. Это, во-первых, позволяет сохранить определенный уровень безопасности, ведь подбородок остается защищенным. Во-вторых, по сравнению с «интегралом» вентиляция при езде в таком шлеме гораздо лучше, поскольку на пути выдоха больше свободного пространства.

usedcars.ru

Как выбрать мотошлем – полезные советы от интернет-издания «ВМ»

 

 

Сегодня интернет-издание "Выбор мой" рассказывает о том, какой мотошлем лучше выбрать и купить и том, как правильно выбирать мотошлем. Мотошлем должны быть у каждого мотоциклиста, так как он помогает уберечь голову и шею от ударов и травм. Люди, которые имеют данный шлем, редко попадают в аварии, а если и попадают, то отделываются легкими ушибами. Если шлема нет, то езда на мотоцикле может закончиться печально.  Поэтому без шлема лучше не садится за руль.

 

 

Чтобы езда на мотоцикле была безопасной необходимо выбрать качественный шлем. Не стоит брать шлем, потому что он красивый и цена также не является гарантией безопасности.  Шлем должен не только «держат удар», но и защищать от шума ветра, беречь  глаза, позволять сохранить концентрацию и внимание, снизить усталость.

 

Перед выбором мотошлема, необходимо знать, что есть несколько видов мотошлемов:

 

- Интегралы - мотошлемы, обладающие наибольшей степенью защиты.  Эти шлемы полностью защищают голову, имеют хорошую звукоизоляцию, защищает от ветра, дождя, пыли и насекомых. Но такие модели достаточно тяжелые и жаркие. Подходят для спортивной езды.

 

- Модуляры — мотошлемы, имеющие поднимающуюся к верху боковую дугу, высокий уровень защиты, подходят для людей, которые носят очки. Недостатком шлема считается  тяжелый вес и высокая цена.

 

- Мотошлем три четверти — закрывает три четвертую головы, но можно доукомплектовать солнцезащитным козырьком. Этот шлем имеет большой обзор, можно носить с очками, хороший уровень слышимости и маленький вес. Недостатком шлема является низкий уровень защиты.

 

- Укороченные мотошлемы — это самый простой шлем, легкий, недорогой, с большим показателем обзорности и слышимости, но при этом он имеет очень низкий уровень защиты головы. 

 

Шлем для езды на мотоцикле должен состоять из четырех элементов:

 

- внешней оболочки;

 

- энергопоглощающего слоя;

 

- комфортного слоя из мягкой пены и ткани;

 

- подбородочного ремня.

 

При выборе мотошлема стоит обращать внимание не на  цену и дизайн, а на уровень защиты. Самый большой уровень защиты имеет полнопрофильный шлем, так как он закрывает большую часть головы, а благодаря усовершенствованию имеет хорошую внутреннюю вентиляцию и комфорт. Шлем закрывающий три четверти головы имеет более низкий уровень защиты, чем предыдущий. Данный шлем не дает возможности защитить лицо и подбородок.

 

Внешняя оболочка мотошлема производится из двух материалов — стекловолокна и пластика. Производители  постоянно работают над их усовершенствованием  и стремятся создать легкий, недорогой, но  прочный шлем.

 

Шлем из пластика легкий и не дорогой, но прослужат они не долго.  Со времени цвет шлема изменяется, также нельзя держать их возле бензина, растворителей и других легковоспламеняющихся веществ. Перед их использованием лучше ознакомится с правилами эксплуатации.

 

Шлемы из стекловолокна достаточно дорогие. Их можно красить и наносить различные рисунки и наклейки. При ударе во время аварии или даже при случайном падении на твердую поверхность    шлем ломается или раскалывается.

 

Внутри мотошлем состоит из вспененного полистирола или  стироформы. Это достаточно важная часть шлема, так как при ударе она поглощает энергию удара.  Чем больше внутренний слой поглотит энергии, тем меньшого уровня достигнет удар головы.

 

На полках магазина большой выбор цветовой гаммы мотошлемов. Поэтому покупатель всегда найдет то, что ему необходимо.  Лучше всего брать шлемы с ярким цветом, чтобы хорошо было видно автомобилистам.

 

 

 

Интернет-издание "Выбор мой"

 

vibormoi.ru