Моточерепахи. Какую же все-таки выбрать? Что лучше черепаха или мотокуртка


Куртка, «черепаха» или комбинезон

Если вы уверены в том, что мотоцикл - это ваша судьба, то для начала нужно обзавестись хорошей экипировкой. Выбрать соответствующий шлем, перчатки и защиту тела. И здесь есть варианты: разные типы шлемов, рассчитанные под соответствующий характер езды.

Если вы уверены в том, что мотоцикл - это ваша судьба, то для начала нужно обзавестись хорошей экипировкой. Выбрать соответствующий шлем, перчатки и защиту тела. И здесь есть варианты: разные типы шлемов, рассчитанные под соответствующий характер езды. Тоже самое - и с защитой тела. Так на чем же остановится? Здесь мы поговорим именно о защите тела. Нужно определиться сразу, что вас интересует: цельная или раздельная защита. Начнем разговор с раздельной защиты. К ней относятся разнообразные мотокуртки, «черепахи», панцири и т. д.

Покупать по частям защиту (панцирь, локти, колени) я бы не рекомендовал, вы ведь все-таки не на роликах едете кататься. Такого рода защита очень мало чем сможет вам помочь. Исключение может составить только панцирь. Он защищает вашу спину и позвоночник, и очень часто его покупают те люди, которые много путешествуют, так как, помимо того, что он убережет вашу спину при падении, он еще и очень хорошо поддерживает ее и поясницу во время путешествия. А вот защита локтей и коленей становится почти бесполезной. Крепление такой защиты идет обычно на липучках или ремешках, которые если и не порвутся после удара, то, по крайней мере, просто провернутся на вашей руке и ноге, после чего будут бесполезно болтаться там, а ваши локти и колени продолжат тесное взаимодействие с асфальтом и дорожным покрытием.

А вот «черепаха» и куртка лишены этих недостатков. Правильно подобранная по размеру защита садится на тело подобно второй коже и способна выдержать вполне серьёзные удары, тем самым защищая ваше тело. Что лучше «черепаха» или куртка, говорить сложно. Может показаться, что в куртке защита попроще, чем на «черепахе». Надев «черепаху», вы становитесь похожим на рыцаря из какого-то фантастического фильма, но на самом деле это не совсем так. В хороших качественных куртках вшита достаточно серьезная защита, но не маловажную роль тут играет и ткань, из которой она сшита. Одна куртка даже без защиты выполняет добрую половину задач, поставленных перед «черепахой». Так что выбор - только за вами.

Очень многие покупают куртки на межсезонье, а летом, в жару, надевают «черепаху», что тоже очень неплохой вариант. Только необходимо позаботиться о защите ног. Хорошие мотоштаны или кевларовые джинсы с защитой не будут лишними.Но есть вариант, который намного превосходит в плане защиты и «черепахи», и куртки - это мотокомбинезоны. Именно они являются лучшей защитой. Комбинезоны включают в себя полностью все свойства, которые предоставляет куртка и «черепаха»: полная фиксация суставов, спины, шеи, колен. Единственный их недостаток - затруднение передвижения на своих двоих.

Хороший комбинезон защитит вас от дождя и не даст потеть в жару, так как в нем предусмотрена отличная вентиляция. Но все-таки эта вещь, конечно, не самая практичная. Вам будет сложно ездить в университет или на работу, каждый день облачаясь в комбинезон. Изначально такая экипировка разрабатывалась для MotoGP и не рассчитывалась на повседневные человеческие нужды, но опять же это дело вкуса.

Какую защиту выбирать, решайте сами. Для повседневной езды на мотоцикле я бы рекомендовал обзавестись мотокурткой. Это вполне универсальный вариант, который защищает от непогоды и падений. Но если же для вас мотоцикл - это способ отдохнуть на выходных (так сказать, выпустить пар), то тогда можно обзавестись и отличным мотокомбинезоном. Делайте выводы, исходя из вашего стиля езды и потребностей.

rusaktiv.ru

виды и советы по выбору

Что для мотоциклиста самое главное за рулём? Знания ПДД? Безусловно. Но даже самые рьяные зубрильщики правил остаются беззащитны перед дорогой и теми опасностями, которые она в себе таит.

Именно поэтому каждому всаднику железного коня важно не только соблюдать правила безопасности, но и самому себя обезопасить. Как же это сделать?

Моточерепаха - защитник мотоциклистов.

В первую очередь, при выборе двухколесного транспортного средства (а некоторые выбирают и трехколесных коней) нужно позаботиться о защите корпуса. Это раньше они были не особо популярны, зато сейчас сложно встретить мотоциклиста, не использующего в той или иной степени эту бронированную куртку. Что же изменилось?

Не думайте что только осознание факта опасности подстегнуло лихачей облачиться в моточерепаху. На эмоциях сыграли производители экипировки. Раньше защита мотоциклистов была простая – узкая, неудобная куртка, сковывавшая движения. Сейчас все иначе – брутальный силуэт, крепкий материал, спокойный дизайн и свобода движения – вот, что определяет броню современных байкеров. Как же выбрать хорошую моточерепаху и обезопасить себя по максимуму?

Виды моточерепах

Для начала рассмотрим, какие же бывают виды моточерепах.

1. Шоссейные модели защиты.

Данный вид защиты предназначен для применения в городских, либо шоссейных условиях. Защита представляет сбой экипировку с точечными вставками, дабы защитить корпус гонщика от незапланированных ударов, столкновений, падений. Конструкция моточерепахи выдерживает удары с поверхностью дороги и дальнейшее скольжение по ней.

В пользу применения защиты выступили производители моточерепах, разработав концепцию вентилирования брони, что позволяет организму вовремя охлаждаться и не чувствовать дискомфорта, как это было раньше. Также, имеется система жестких креплений, предназначенная для поддержания корпуса.

Практически во всех шоссейных моделях имеются вставки под щитками, необходимые для поглощения удара и равномерного распределения его силы по всему корпусу моточерепахи. Это существенно снижает вероятность повреждения организма гонщика.

2. Кроссовые модели защиты.

Этот вид моточерепах разработан специально для мотогонщиков. Т.к. мотокроссы – популярное занятие среди молодых любителей мотоциклов, они имеют собственные требования к защите. Даже несмотря на то, что гонки по бездорожью предполагают столкновение с определенными препятствиями – ветки, камни, это не останавливает гонщиков для облегчения защиты корпуса. Ведь любому гонщику известно, что чем легче мотоцикл и наездник на нем, тем больше вероятность выиграть соревнование.

Плюсом данной брони выступает защита при падении и скольжении по поверхности. Однако не стоит забывать, что в погоне за славой, мотоциклисты стараются по максимуму облегчить свою броню и оставляют под защитой только грудь и спину. С точки зрения безопасности то неправильно, но переубедить гонщиков – занятие не из простых. Поэтому производители экипировки вкладывают в защиту как можно больше усилий, особенно, кода речь заходит о мотогонщицах.

Да, видов моточерепах всего два, но это не значит, что эта защита обделена каким-то набором функций. Броня подойдет для всех уровней передвижения - бездорожье, город, леса, поля, горы, что повышает ее рейтинг в глазах мотогонщиков.

Состав моточерепахи

Для того, чтобы понять, какую моточерепаху купить, нужно уделить внимание ее составу.

Стандартный состав моточерепахи следующий:

  • Защита предплечья.
  • Защита плеч.
  • Защита шеи.
  • Защита ключицы.
  • Защита груди.
  • Защита спины.

По своей структуре, каждая защита представляет собой отдельный узел, который крепится к следующему звену сеточной тканью. Это самый распространенный вид защит. Некоторые производители, тем не менее, выпускают моточерепахи, соединение звеньев которых идет с помощью утягивающих ремней.

Помимо базовой защиты, моточерепаха имеет щитки на руках, плечах и груди, под которыми располагаются специальные вставки, смягчающие удар. Материал вставок может быть самый разнообразный: от пены (это самый распространенный вариант), до алюминиевых или титановых пластин (они являются наивысшими поглотителями ударной волны, соответственно, повышают уровень и стоимость моточерепахи).

Знаний о базовом составе моточерепахи недостаточно, чтобы выбрать наиболее оптимальную модель.

  • Защита корпуса должна плотно прилегать к телу гонщика и надежно закрепляться ремнями.
  • Защита предплечья должна идти непрерывно от налокотника, щитки на плечах крепко и надежно фиксируются ремнями. Помимо этого, броня должна обеспечивать полную защиту шеи и ключицы.
  • Защита спины и груди должна быть цельной, не должна болтаться на водителе, а должна плотно прилегать к телу.
  • При покупке необходимо обратить внимание на вентиляцию выбранной модели. При недостаточной циркуляции воздуха существует вероятность перегрева организма и получения теплового удара, что вам совершенно ни к чему.
  • Степень защиты можно определить и по цели приобретения мотоцикла. Если вы – любитель, и на байке катаетесь в свое удовольствие, защита груди и спины должна быть стандартных размеров. Но если вы – мотогонщик, когда передвижение на транспортном средстве осуществляется почти горизонтально, лучше выбрать удлиненный вариант моточерепахи. В дорогих моделях существует вариант трансформации из стандартной в удлиненную версию защиты.

Как выбрать размер моточерепахи:

  • Перед покупкой необходимо несколько раз примерить моточерепаху. Для проверки удобства можно покрутиться, сделать несколько наклонов из стороны в сторону или вперед. Если дискомфорта в движениях нет, это ваша модель.
  • Защита не должна быть вам мала. Если вы не можете определиться с размером, лучше взять моточерепаху на размер побольше, нежели она будет вам мала. Ни в коем случае нельзя использовать моточерепаху не своего размера, это стесняет движения при управлении транспортным средством, и может помешать быстрому реагированию на внезапную угрозу.
  • В случае, когда вы уже пользуетесь моточерепахой и вам стала велика, ее размер можно уменьшить либо с помощью ушива (в этом случае ушивают сетчатую составляющую), либо применять дополнительные ремни для стягивания. Если зоны защиты на моточерепахе соединены ремнями, это сделать еще проще, стоит только чуть туже затянуть их. Не стоит фанатично подходить к ушиву ткани, обратно вернуть прежний размер будет сложнее.
  • Еще одной важной деталью является материал моточерепахи. Не стоит покупать полностью пластмассовый корпус, он только создает видимость защиты. Лучше выберите смесь пластика с тем же алюминием, или титаном, это добавит комфорта, спокойствия и уверенности в своей защите.

Чем моточерепаха отличается от мотокуртки?

Вопрос не такой уж и сложный. Их различия не только в форме (мотокуртка выглядит как обычная куртка, а моточерепаха больше похожа на панцирь), но и в степени защиты. Специальные вставки, различные усилительные пластины – все это есть в моточерепахе, куртка такой базой похвастаться не может. Даже в жаркое время года, за счет встроенной вентиляции, громоздкая с виду моточерепаха в разы увеличит уровень комфорта, нежели простая куртка.

Отдавая предпочтение моточерепахе, не сомневайтесь, она послужит вам отличной защитой и помощников в самых трудных ситуациях. И даже если вы – заядлый байкер с олдскульными привычками, помните, время спокойных дорог прошло, и сейчас, чтобы наслаждаться поездками со своим лучшим другом – мотоциклом, стоит обезопасить себя. На всякий случай. Покупайте и катайтесь в свое удовольствие! Хороших вам дорог!

98moto.ru

Моточерепахи. Какую же все-таки выбрать?

Моточерепаха - отличный вариант защиты в жаркую летнюю погоду и не только. Черепаху можно одеть и под куртку или ветровку. Но вы не представляете на сколько сложно правильно подобрать хорошую защиту! С размерами здесь попроще - почти все они регулируются ремнями под пилота. Но вот найти нужную модель... В общем читайте сами!

Представьте картину: на улице неумолимая жара, припекает солнце, и дышать явно нечем. А вы собрались прокатиться на мотоцикле. Одевать куртку? В ней будет душно. Если, допустим, по трассе ехать то даже в кожаной мотокуртке будет хорошо, но стоит въехать в город и постоять хоть на одном светофоре, то просто караул! Хоть ты из кожи вот вылезай. Снимать куртку - вариант, но не лучший. Оставаться без защиты не охота. Асфальт на скорости как наждачная бумага спиливает все до костей. Картина не самая приятная. Хорошим выходом будет моточерепаха.

Моточерепаха представляет собой комплект раздельной защиты - панциря, наплечников, налокотников, защиты грудной клетки - соединенной между собой ремнями или сеткой. Осталось подобрать себе подходящую. Смотрятся они все круто! Вы будете походить на какого-то космодесантника из будущего или даже супер героя, но выбираем мы ее не для красоты!

Для начала уточню: существует 2 основных типа черепах.

Для мотокросса

Черепахи для мотокросса очень легкие. В основном представляют собой защиту груди, спины и ключицы. Такая защита очень легкая и удобная, но увы не подходит для езды по городу. Толк от нее есть, но эффект далек от желаемого.

Для города

У черепах для города защита более массивная и охватывает все тело. Такая черепаха рассчитана на падение на асфальтовую дорогу на приличной скорости и вполне способна спасти вам жизнь.

Мы будем говорить о черепахах для города. В первую очередь вы должны обратить внимание на то, чем же защита укомплектована:

  • Защита плечей. Желательно, чтобы она охватывала все плечо, а не только верхнюю чашечку плеча.
  • Защита предплечья. Здесь опять же лучше будет если будет полностью защищено, а не только налокотник. Должны присутствовать отдельные ремни крепления щитков рук, и крест-на-крест проходящие ремни крепления предплечья. Фиксироваться они должны жестко и не давать проворачиваться защите вокруг вашей руки и суставов.
  • Защита груди. Должна быть регулируемой и точно прилегать к вашей груди. Лучше если на ремнях. Идеальным вариантом будет цельная защита груди, т.к. состоящая из двух половинок, лишь частично спасает вас при ударе в грудную клетку, например об руль. Именно место стыка двух половинок является ее ахиллесовой пятой. Проблема в том, что черепах с цельной защитой груди не так много. И цены у них просто заоблачные.
  • Защита спины. С этим обычно проблем нет, но обращайте внимание, чтобы она фиксировалась ремнями или липучками на пояснице (лучше если ремнями).
  • Желательно присутствие защиты ключицы. Далеко не все черепахи оснащены таковой, но поверьте, травмы ключицы очень распространены. Так что лучше прикрыть это слабое место.

Вы часто будете видеть черепахи, в которых крепление разных элементов (спины, локтей, плечей) будет идти на сетке. Такие варианты я бы советовал обходить стороной. Сетка может быть основой вашей черепахи, но ремни для крепления должны присутствовать обязательно! Броня должна на вас сесть как влитая. Не должно быть ни малейшего подозрение на то, что она проворачивается или сползает. Вы не должны чувствовать дискомфорта в ней, ведь вам в ней ездить и не один час на пролет! Так же рекомендую обращать внимание на длину панциря. Здесь вы должны учитывать особенности вашего мотоцикла. Если вы катаетесь на спорте, где посадка аля Doggy-style, то вы можете смело брать черепаху с панцирем вплоть до самого копчика. А вот владельцы мотоциклов с классической прямой посадкой - могут испытывать дискомфорт (конец панциря будет упираться в сидение). В дорогих черепахах присутствует варианты, когда лишнюю пластину из панциря можно достать, тем самым подогнав длину панциря.

Это основные моменты, на которые стоит обращать внимание. Остальное - за вашими вкусами и финансовыми возможностями. Если есть какие-то интересные моменты, по поводу защиты которые я не описал - делитесь в комментариях.

rusaktiv.ru

Черепаха | Motowave.ru

​Все мы знаем, что мотоэкипировка имеет различного рода защитные функции, в том числе, первичный уровень сопротивления легким негативным воздействиям. Усиленная защита, которая дополняет обязательный (желательный) перечень мотоэкипировки, способна обезопасить райдера от более серьезных ситуаций, в которые, конечно, лучше не попадать. Усиленная защита выдерживает более серьезные нагрузки и нередко спасала жизнь райдерам на профессиональных мототреках в спорте. Да, даже известным мотогонщикам не под силу порой предотвратить и совладать с опасными ситуациями на дороге, поэтому нам с вами и подавно необходимо позаботиться о себе.

Рассмотрим такой вид защиты, как «черепаха» на примере двух ее разновидностей: «рядовая» моточерепаха и, так называемый, кроссовый панцирь.

Моточерепаха – легкая вентилируемая куртка с твердыми вставками в местах локтей, плеч, груди + защитный пояс. Летом такая защита часто одевается райдерами просто под джерси, что, кстати, является ошибкой. При падении моточерепаха имеет вероятность сдвига и оголения каких-либо зон, которые она должна наоборот защитить. Поэтому даже в такую великолепную погоду следует не гнушаться одевать хотя бы легкую мотокуртку, чтобы дополнительно зафиксировать данный вид защиты на своем теле.

 

Кроссовый панцирь – та же моточерепаха, только предназначенная для более активных внедорожных мероприятий. Данный вид защиты, исходя из более частых и по сути неизбежных падений и травм кросс райдеров, имеет сравнительно значительные отличия от «рядовой» моточерепахи. Защитные пластины на панцире с наибольшей плотностью зафиксированы друг с другом и в свою очередь сами по себе имеют более жесткий и вместе с тем ударопрочный материал. Внимание защиты здесь уделено всем тем же зонам, что и у «рядовой» моточерепахи, с одним исключением: грудь и ключица имеет особый уровень защиты, исходя из часто ранее наблюдаемых у кросс райдеров повреждений именно этих зон.

Рассмотрим более подробно состав материалов и уровень защиты, на примере одной из моделей «рядовых» моточерепах и пусть это будет нашумевшая в 2012 году Jacket Wave V1 neck Black компании Dainese.

 

Пластины на внешней стороне черепахи выполнены из полипропилена, который имеет волнистую перфорированную структуру. Внутренняя часть – это каркас из алюминия. Специальная система для защиты шеи целиком повторяет движения и повороты головы райдера. Также, выполняет поддерживающую функцию, смягчая нагрузку на шею при воздействии воздушного потока при скоростном пробеге. Данная инновация является нестандартной комплектующей и здесь, также, съемным блоком. Крепление на талии выполнено на шарнирном регулируемом механизме, что освобождает райдера от чувства скованности туловища. Комфортная вентиляция осуществляется благодаря перфорированной внешней структуре. При негативных внешних воздействиях, данная защита имеет высокие показатели по поглощению средней силы удара.

Таким образом, любая защитная моточерепаха неоспоримо является отличным элементом дополнительной защиты важных для жизни органов. Каждая из моделей представляет тот или иной уровень противоударной силы, которая в любой момент сможет помочь вам в трудную минуту. В сочетании с мотокурткой, которая также имеет уплотненные в нужных местах элементы, вы непременно избавитесь от ряда плачевных последствий. Хотя, с другой стороны, лучше немного вспотеть в экипировке, чем потерять любую возможность вернуть все как было.

Удачи на дорогах, Alcesta

motowave.ru