Планирование дальней поездки на мотоцикле. Мотоэкипировка для дальних поездок


Список снаряжения для мотопутешествия - Phototravel самостоятельные путешествия

При подготовке к длительной поездке на мотоцикле или к мотопутешествию, наверное все сталкивались с вопросом - что с собой брать?

С одной стороны взять нужно все что может пригодится в дороге, с другой стороны места для багажа на мотоцикле не так уж и много. Тем более что управлять нагруженным мотоциклом который со всех сторон обвешан сумками и баулами намного сложнее, особенно на бездорожье. Да и габариты мотоцикла сильно возрастают, уже не получится протиснутся между машинами, хотя все конечно сильно зависит от дальности поездки, выбранного региона, погодных условий, требовательности мотоциклиста, наличия пассажира и многих других факторов.

Содержание:

Есть два основных подхода к подбору снаряжения. Первый, не брать с собой в мотопоездку ничего, кроме кредитной карты с определенной суммой денег на счету, жить в гостиницах, питаться в кафе и ресторанах и все необходимое покупать по мере необходимости. Этот подход удобен тем что мотоцикл не обвешан кофрами сумками и баулами, но требует наличия приличной суммы денег, и, возможно, лишает путешествие некоторой доли романтики.

Второй подход - "все свое ношу с собой". В этом случае все необходимые вещи и снаряжение берутся из дома, и крепятся на мотоцикле. Такой подход позволит сократить расходы в путешествии до минимума, дает возможность остановится на ночевку в любом понравившемся месте, а не дубасить по темноте в незнакомой стране в поисках хоть какого-нибудь отеля, а также путешествовать в абсолютно безлюдных регионах нашей планеты. Одним словом почти полная автономность. Однако есть один минус - все эти вещи нужно как-то перевезти на мотоцикле...

С первым подходом все просто - главное чтобы карту принимали к оплате во всех посещаемых странах и чтобы хватило денег. А вот по поводу второго подхода возникает масса вопросов: что брать, куда складывать, как не растерять по дороге и как закрепить на мотоцикле. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Как закрепить снаряжение на мотоцикле - мотокофры.

Казалось бы что тут сложного - купил кофры сел и поехал... Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Существует два основных типа кофров - жесткие кофры ( пластиковые мотокофры или сделанные из металла) и мягкие мотокофры ( по сути, сумки из прочного материала). Про выбор между двумя этими типами мотокофров идет постоянный холивар на множестве тематических форумов, и каждый мотопутешественник отстаивает свою точку зрения. У каждой стороны есть свои доводы в пользу его любимой конструкции и еще больше аргументов против "вражеской" конструкции.

По опыту многих мотопутешествий можно сделать следующие выводы - металлические мотокофры лучше всего подходят для длительных автономных путешествий по бездорожью и "диким" местам, пластиковые мотокофры больше подходят для путешествий по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием, где нет риска упасть в болоте или песках, мягкие мотокофры подходят практически для любых условий, но не обеспечивают сохранность вещей от кражи и влаги.

Также очень популярным является использование мотокофра, точнее сумки, которая крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь.

Очень удобной альтернативой кофру на бак, я считаю использование небольшого рюкзака. К мотоциклу я его креплю в трех точках - за верхнюю ручку он пристегивается к рулю или где-то в районе крепления руля к раме мотоцикла, две других в нижней точке крепления лямок или пояса рюкзака пришиваются два карабинчика которые стропами крепятся к баку или раме мотоцикла. Вариант с рюкзаком более удобен тем, что рюкзак можно одеть на спину в случае прогулки без мотоцикла и не беспокоится о сохранности вещей, это удобнее чем таскать в руках кофр.

Выбор мотокофров для мотопутешествия

Казалось бы что может быть сложного в выборе мотокофров - купил кофры сел и поехал...

Личные вещи, мотоэкипировка

Для путешествий на мотоцикле я считаю обязательным использование специальной мотоодежды или как ее называют - мотоэкипировки, в первую очередь она обеспечивает какую-то защиту в случае падения, и защитит вашу тушку от стирания об асфальт. Во вторых она защищает от ветра и осадков. И в третьих это просто удобно, поскольку туристическая мотоодежда, как правило, имеет множество карманов, куда можно положить кучу нужных вещей вроде телефона, кошелька, документов и прочей мелочи.

Всю мотоодежду можно разделить на два класса - текстильная и кожаная. Для длительных мотопутешествий лучше подходит текстильная мотоэкипировка, поскольку  ткани из которых делается эта экипировка подобраны специально под требуемые условия использования и обладают всеми необходимыми характеристика - прочность, износостойкость, водостойкость. Кожаная мотоэкипировка, возможно, смотрится более стильно однако,  кожа обладает лишь теми свойствами которыми ее наделила природа и сильно их изменить не возможно. летом на солнце в черной кожаной куртке у вас будет персональный переносной ад, при холодной погоде в ней будет холодно, а в случае намокания она будет сохнуть очень долго.

Все же стоит заметить что в случае длительного дождя текстильная мотоодежда рано или поздно тоже промокнет, а это, скажу по своему опыту, очень не комфортно, особенно если температура воздуха ниже +10 градусов. Так что лучше на случай дождя запастись дождевым костюмом ( дождевиком) для мотоодежды.

Но если вы не собираетесь все путешествие носить не снимая свою мотоодежду, то вам следует взять с собой некоторое количество "обычной" одежды, и дополнительную пару удобной обуви.  Ведь хлдить по городу в мотоботах очень не удобно.  Выбор одежды зависит от ваших личных предпочтений, лично я предпочитаю удобную и практичную одежду "туристического" вида. Она полностью подходит для свободного от езды на мотоцикле времени, проводимого в путешествии - легкая, занимает мало места, удобная, функциональная, как раз то, что нужно. Из обуви лучше всего подойдут кроссовки.

Ремнабор для путешествий на мотоцикле

Сюда я отношу все те вещи которые могут понадобится для обслуживания и ремонта мотоцикла.

Если у вас мотоцикл с цепным приводом, то обязательным атрибутом в путешествии будут средства по уходу за цепью - смазка и очиститель, если поездка не очень длительная и не предвидится большое количество грязи то можно обойтись без очистителя, только смазкой.

Также в поездке очень пригодится пачка влажных салфеток для протирания визора мотошлема от размазанных мух и прочих насекомых, такие салфетки очень хорошо удаляют даже засохшие ошметки насекомых.

К сожаление от различных проблем и поломок не застрахован ни один механизм, в том числе и мотоцикл. Так что нужно быть готовым устранить мелкие проблемы с мотоциклом самостоятельно. Для этого понадобится некоторый набор инструментов и хотя бы примерное представление, что где находится, как работает и зачем нужно. Это не значит что обязательно нужно знать как полностью раскрутить двигатель мотоцикла и заменить поршень, так как современные мотоциклы довольно надежные и с большой вероятностью не доставят хлопот в дороге. Однако как поменять лампочку в поворотнике, или подтянуть цепь следует знать каждому мотопутешественнику.

 

Ремнабор для мотопутешествия

Как и любая техника мотоцикл требует некоторого ухода. По этому перед тем как отправится в дальнюю дорогу стоить провести ТО мотоцикла, и проверить его основные узлы -...

Бивачное снаряжение

Это снаряжение для организации ночевки в полевых условиях. Прежде всего к этой категории снаряжения стоит отнести палатку (или тэнт), спальный мешок, коврик (каремат). Все эти вещи нужны чтобы с комфортом провести ночь, хорошо выспаться и набраться сил для продолжения путешествия. К сожалению эти 3 вещи занимают довольно много места и имеет приличный вес. В условиях автономного путешествия с ограниченным размером багажа нужно тщательно подойти к выбору снаряжения для соответствия их предполагаемыми погодным условиям. Сейчас существует огромное количество моделей палаток, спальников и ковриков и разобраться в них с первого раза и подобрать то что нужно именно тебе, бывает сложно. По этому рассмотрим по отдельности каждый элемент снаряжения.

Палатка

Выбор палатки - это серьезный вопрос который встает при подготовке к путешествию.

Поскольку путешествия на мотоцикле обычно совершаются в теплое время года и не предусматривают каких-то сверх-сложных погодных условий, не имеет смысла брать самую крутую альпинистскую штурмовую палатку с повышенной ветроустойчивость, снежными юбками и прочими наворотами. Главным требованием будет компактность упаковки и удобство использования. Однако не стоит и сильно экономить и брать самую дешевую китайскую палатку, поскольку она может подвести в самый неподходящий момент - начнет протекать под дождем или поломается молния на входе, или еще что-нибудь оторвется. Лучшим вариантом будет походная палатка начального уровня от какого-нибудь известного производителя, это обеспечит приличный уровень качества материалов и изготовления. Такая палатка прослужит вам много лет.

Сейчас большинство представленных на рынке палаток - двухслойные, то-есть состоят из двух слоев ткани, это обеспечивает больший комфорт, однако увеличивает вес палатки. Встречаются также однослойные палатки, они как-правило намного легче и компактнее двухслойных, но за выигрыш в весе приходится платить комфортом. В такой палатке внутренняя поверхность покрывается конденсатом, который собирается в капли, и может намочить вещи находящиеся внутри.

Выбор палатки для путешествий

Если вы решили выбрать палатку и зашли в туристический магазин в надежде, что вот у меня есть деньги и желание – сейчас у меня будет палатка, вы ошибаетесь. Ведь перед...

Спальный мешок

Еще один атрибут обеспечивающий полноценный ночной отдых на природе во время мотопутешествия. Казалось бы летом в жаркую погоду можно переночевать и без спальника, однако ночью, и особенно под утро температура воздуха может значительно понизится и спать без спальника будет холодно. Так что даже летом нужно брать тонкий летний спальный мешок. Вообще, основной характеристикой спального мешка является температура, при которой в нем комфортно будет ночевать.

Выбранный для мотопутешествия спальник должен соответствовать ожидаемой температуре воздуха, нет смыла возить с собой теплый спальный мешок для зимних походов или альпинистских восхождение, если  вы едет на мотоцикле по теплым странам, да еще и летом, это спальник будет занимать слишком много места и спать в нем будет все равно жарко. Для таких мотопоездок лучше подойдет компактный килограммовый (или даже меньше) спальный мешок для теплой погоды.

Стоит также обратить внимание, что со временем, утеплитель в спальнике имеет свойство слеживаться, и спальник перестает “греть”, так что лучше взять более тонкий, но новый спальник, а не старый более тяжелый, “греть” они будут примерно одинаково.

Коврик

Основное назначение коврика - это защитить ваше тело от холодной земли во время сна, по этому основная характеристика коврика это теплопроводность, чем она меньше тем лучше. Также коврик обеспечивает более комфортный сон на неровной поверхности.

Существует много разновидностей туристических ковриков/карематов, от надувных (самонадувающихся) до самых простых из пены различного состава, плотности и толщины.  Выбор зависти от ожидаемого уровня комфорта и личных предпочтений.

В окончании раздела про бивачное снаряжение, хочу поделится одним методом который позволит несколько сократить размер снаряжение - если у вас есть пара - девушка/парень с которой вы все время путешествуете, то удобно использовать двухместный спальник и коврик, по весу и объему они будут намного меньше чем два одинарных комплекта, и спать в таком спальнике намного теплее.

Снаряжение для приготовления пищи

После целого дня на мотоцикле не плохо было бы и поесть, как всегда, есть много вариантов как это сделать. Можно заехать на какую-нибудь крупную заправку и купить сендвич, или что-то наподобие и запить колой, вариант не самый дешевый и не самый полезный. Можно заехать в придорожное кафе и за цену сендвича с заправки полноценно поесть. Или третий - самый туристический вариант, приготовить еду самостоятельно. С первыми двумя вариантами питания в мотопутешествии все просто, рассмотрим подробнее третий вариант, а именно - как приготовить еду в мотопутешествии.

Для приготовления горячей пищи первое что нам потребуется - это огонь. Можно развести костер, но это не всегда законно, и в ряде стран может карается большим штрафом. По этому такой вариант не рассматриваем, его легальная замена - это использование туристических горелок.

Горелки можно разделить на два типа по виду топлива - газовые и жидко топливные. Для газовых горелок нужны специальные баллоны с газом. Такие баллоны можно купить в любом спортивном магазине, главное проверить, чтобы разъем для подключения на баллоне подходил к вашей горелке. Чаще всего в продаже бывают 250 и 450 граммовые баллоны. Одного 450 граммового баллона хватит примерно на 2 недели на 2 человек.

Второй - жидкотопливный тип горелок использует, как можно догадаться по названию, жидкое топливо, например бензин или керосин. Тип топлива которое можно заливать в горелку указывает производитель, он зависит от конструкции самой горелки и в частности от форсунок. Кстати, то что у нас еще с советских времен называют "примус" это типичная жидко топливная горелка.  Использование такой горелки несколько хлопотней, чем газовой. Нужно сначала в специальную емкость залить топливо (например очищенный бензин - калошу) потом насосом на емкости накачать внутрь немного воздуха, чтобы создать давление. После этого нужно открыв краник выпустить немного топлива в горелку, затем закрыв кран поджечь вылившуюся жидкость. Когда горелка прогреется и топливо в подающей трубке закипит, горелка переходит на нормальный режим работы - сгорание паров топлива, а не жидкости, появляется привычное синее пламя, как на газовой плите. После этого нужно вновь открыть подачу топлива из емкости и приступать к приготовлению. Звучит все сложно но после пары пробных запусков не вызывает никаких трудностей и не занимает много времени. Но, конечно, с газовой горелкой все проще, она не может засорится от некачественного топлива, не воняет бензином (или керосином) и не содержит такого количества деталей требующих ухода, да и стоит дешевле. Зато хорошая жидкотопливная горелка может работать не только на 95 бензине, но даже и на дизельном топливе. Например MSR HGK Ex, эта горелка американского производителя считается одной из лучших, но и стоимость у нее соответствующая.

Отдельно стоит упомянуть, так называемые системы приготовления пищи - это конструкция из горелки и котелка которые соединяются вместе и позволяют значительно ускорить процесс закипания воды и сэкономить газ. Например по словам производителей, чтобы вскипятить 1 литр воды потребуется примерно 3,5 минуты. Первой фирмой которая додумалась до такой конструкции стала Jetboil. Они взяли кружку, приделали к ней снизу радиатор для улучшения теплообмена, сделали горелку которая прочно крепится к кружке и оснастили ее защитой от ветра. Сейчас существует несколько производителей которые выпускают подобные системы. В результате такая конструкция оказывается намного легче и эффективнее чем обычная кружка поставленная на горелку.

У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя какой подход ему больше подходит.

В качестве посуды в мотопутешествии лучше всего подойдет пластиковая или металлическая посуда, она универсальная, прочная и не боится ударов. Для приготовления пищи на 1-2 человек достаточно котелка на 1-1,5 литра. Если есть металлическая кружка, то в ней, можно будет сварить чай, а не ждать пока освободится котелок от супа или каши. В общем сейчас существует огромный выбор туристической посуды, которая стоит не очень дорого, зато будет гораздо удобнее обычной. Для тех кому некуда девать деньги, есть даже титановая посуда, которая на пару грамм легче обычной.

Вот пожалуй и все, что стоит сказать про снаряжение для приготовления и поглощения пищи. Главное не забыть ложку и кружку. Без остального можно прожить

Полезные мелочи

Обязательно берите с собой фонарик, лучше налобный, чтобы в темноте не искать что-то на ощупь или подсвечивая зажигалкой. Также фонарик пригодится чтобы рассмотреть какие-нибудь внутренности мотоцикла.

В прохладную погоду термос с горячим чаем будет очень полезной вещью. Также для холодной погоды можно запасти парочку химических согревающих пакетов, их можно купит в аптеке или туристическом магазине. Принцип их действия очень просто - разорвать герметичную упаковку, достать пакет с порошком, встряхнуть его и положить в перчатку или ботинки. Он будет согревать вас в течении нескольких часов.

Несколько резиновых жгутов и строп могут очень пригодится чтобы закрепить какую-нибудь часть груза сверху на мотоцикле.

Металлический тросик или вело-замок пригодятся чтобы пристегнуть к мотоциклу шлемы на время прогулки.

Если планируете останавливаться в гостинице или хостеле возьмите тройник, по тому что как правило, розеток в номере не достаточно чтобы заряжать сразу все телефоны/фотоаппараты и прочие гаджеты. Также очень удобно установить на мотоцикл прикуриватель и USB адаптер, так можно будет заряжать что-то во время стоянки или даже в движении.

Есть еще множество нюансов, и вопросов которые могут возникнуть при подготовке к длительному мотопутешествию. После возвращения из нашего путешествия на мотоцикле вокруг Европы, мы решили написать небольшую статью с полезными советами - Советы мотопутешественникам, думаю тем у кого нет большого опыта, будет полезно прочитать ее, чтобы не совершать ошибок.

А подробнее о нашем мотопутешествии можно почитать тут: 

Мотопутешествие вокруг Европы 2015

Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега "вокруг Европы".

Наше мотопутешествие было част...

Интересный видеоролик, о том, что взять с собой в путешествие на мотоцикле, от известного мотопутешественника - Алексея Коровина, который, к сожалению, умер от малярии во время своего одиночного путешествия по Африке. 

Ну и наконец, ниже приведен полный список, того что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле.

Список снаряжения для мотопутешествия

Мотоэкип, снаряжение

  • Мотокуртка с защитой или отдельно куртка и мотозащита.
  • Мотоштаны с наколенниками
  • Дождевик (комбез или штаны + куртка + бахилы)
  • Шлем
  • Рации, переговрыне устройства
  • Подшлемник
  • Мото перчатки тонкие и толстые
  • Мотоботы или другие ботинки
  • Термобелье

Одежда для прогулок

  • Штаны
  • Шорты
  • Кроссовки
  • Футболки
  • Носки
  • Трусы
  • Полотенце
  • Куртка
  • Свитер или флиска

Электронные устройства и навигация

  • Фонарик
  • Навигатор
  • Зарядка для навигатора, если надо
  • Карты, описания маршрутов
  • мобильный телефон
  • зарядка для мобильного
  • возможно пауэрбанк
  • адаптер USB для прикуривателья
  • провод USB для зарядки
  • фотоаппарат
  • штатив

КЛМН

  • Кружка
  • Тарелка - миска
  • Ложка
  • Нож
  • Газовая или бензиновая горелка
  • Спички, зажигалка
  • губка для мытья посуды

Бивуак

  • Палатка
  • Коврик
  • Спальник

Гигиена

  • Мыло
  • Зубная паста
  • Зубная щетка
  • Крем солнцезащитный
  • Шампунь
  • Полотенце
  • Расческа
  • Репеллент
  • Туалетная бумага
  • Влажные салфетки

Мотохимия

  • Средство для мойки визора от мошек или Салфетки для протирки визора
  • Смазка для цепи

Инструмент

  • Набор головок торцевых
  • Свечной ключ
  • Свечи
  • Вороток
  • Гаечные ключи
  • Предохранители
  • Запасные лампочки
  • Заплатки для камер с клеем (Ремкомплект для колес, запасные камеры)
  • Насос велосипедный
  • Монтажки
  • Набор шестигранников
  • Стяжки нейлоновые
  • Пассатижи
  • Шланг для перелива бензина
  • Всякие гайки и винтики, проволока
  • Пару кусков провода
  • Изолента
  • Тестер, мультиметр

Снаряжение Мотоцикла

  • Боковые кофры или текстильные сумки
  • Центральный кофр или сумка
  • Непромокаемые чехлы для сумок на случай дождя
  • Трос противоугонный или цепь с замком
  • Резинки и стропы для крепежа груза
  • Кофр - сумка на бак
  • Моточехол

Прочее

  • Ручка
  • Скотч
  • Пакеты под мусор и обычные большие (вдруг ноги промокнут)
  • Ножницы
  • Очки темные

Документы и деньги

  • Паспорт
  • Техпаспорт на мотоцикл
  • Права
  • Запасные ключи
  • Деньги
  • Банковские карты
  • страховка

Еда, вода

  • Перекус - сухофрукты, орехи, шоколад
  • Бутылка воды минимум 1 литр
  • Чай, кофе, сахар.
  • Продукты

Аптечка

  • Бинт
  • Вата
  • Активированный уголь
  • Анестетики
  • Йод
  • Пластырь
  • Лекарства на свое усмотрение

www.phototravel.dp.ua

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию — FURFUR

  

Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча.

  

 

Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.

Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления.Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.

Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.

www.furfur.me

Мотоцикл для путешествий | Ликбез

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, мы с вами в курсе, что они существуют, бывают разных видов и прочее, однако хочется иметь так сказать максимум информации в одном месте для тех, кто не знает с чего начать. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый мукам выбора поиску мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)  

 

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:  

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества, или же не рассчитывать на быстрое передвижение. Чтобы ехать по грунтовке вам не нужен гусь, но делать это придётся аккуратно и медленно, вот и всё.  

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

да, этот парень таки выехал

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах... словом есть заводские кофры и кофры своими руками. Не то чтобы я тут новость сообщил, просто сделайте поправку что этот текст может и не-мотоциклист читать.

варианты исполнения кофров

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет... несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей. 

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками на те же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

прицепы

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.

посадка пассажира

Кстати, если вы заглянете в запись "Выбор мотоцикла - версия для ленивых", то сможете заранее определять, как будет сидеть пассажир. Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам - они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно - тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника - надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» - реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего - простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, "круиз-контроль" или автосмазчик цепи.

поломка в поле

СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.

Однако, если вы не причисляете себя к обладателям железной пятой точки, да и в степи пока не собираетесь - достаточно знать свой средний расход, своевременно заправляться и иметь хотя бы 1 канистру на пару мотоциклов. Но что куда интересней - время от заправки до заправки может определяться не мотцоиклом, а устающей пятой точкой водителя или пассажира. Так что вовсе не факт, что гигантский бак вам нужен, если вы не можете усидеть то время, которое требуется для его опустошения.

Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.

Вывод: если ваш выбор - крупные трассы и проблем с заправкой не ожидается, вы вольны подбирать расход и бак так, как диктует вам 5я точка. Если же вы забираетесь туда, где АЗС это диковинный зверь - чем больше тем лучше)

ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":

 

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. 

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

 

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

 

omoimot.ru

Лучшие туристические мотоциклы

Путешествия на мотобайках не только возможны, но и замечательные, особенно когда у вас есть туристический байк, удобный, комфортный, быстрый. Туристические мотоциклы переняли много от автомобильной техники и отличаются от других байков своим оснащением:

  • наличие багажников;
  • мощные моторы, справляющиеся с большими скоростями при тяжёлом весе байка;
  • полноценная система охлаждения;
  • аудиосистема;
  • навигаторы;
  • вместительный топливный бак.

Туристические эндуро справляются с разными дорогами, с ухабами, колеями, ямами. Благодаря всем приспособлениям, туристические байки хорошо применимы и для городских поездок. Известные производители выпускают прекрасные модели, рейтинг лучших из которых представляем вам. Конечно, тут не самые дешёвые модели, но именно они помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки. Надеемся, наш топ-10 поможет вам решить, какой мотоцикл выбрать.

Топ-10 лучших туристических мотоциклов

10. Triumph

Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.

Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч. Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15–20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.

9. Kawasaki Vulkan 1700 Voyager

Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 шлема.

8. Can-Am Spyder RT Limited

На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.

7. Yamaha

Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.

XT660Z Tenere — ещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи. Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка. Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.

6. Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe

Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.

5. Ducati Mustistrada S 1200

Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.

4. Victory Cross Country Tour

Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.

3. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.

2. Honda

Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.

Transalp 650 — самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.

1. BMW

K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.

Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, ему по плечу любая дорога. Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий. Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка. Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.

Советы путешественнику на мотоцикле

Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.

  1. Заранее предусмотрите трансфер мототехники, не так много перевозчиков это выполняют.
  2. Подготовьте свой байк тщательно к путешествию:
  • проведите полный техосмотр;
  • замените сомнительные детали;
  • подтяните болты, гайки — они раскручиваются от вибрации;
  • приготовьте минимальный набор инструментов для возможного ремонта, обслуживания мото в дороге;
  • приобретите герметик либо продумайте другую влагозащиту багажа;
  • прикрепите дополнительное оборудование;
  • в дороге своевременно заправляйтесь, не ждите, пока топливо станет на исходе;
  • если путешествуете по другим странам, ознакомьтесь с правилами движения на мотоциклах заранее.

Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.

www.motoshkoli.ru

Список вещей для мотопутешествия. - Заметки почти байкерши и не только :-)

Здесь я укажу список вещей, которые мы брали с собой. Что было особо полезно, а что можно было бы и не брать, и чего не хватало, хотя по моим ощущениям было все что нужно для счастья. Ориентировалась на список, который выкладывала здесь. Зеленым шрифтом я укажу вещи, которые я добавила в список, а также свои комментарии.Список вещей, которые мы уложили в кофры на мотоцикл для путешествия по Европе в расчете на 18 дней и с возможностью одного дня стирки у друзей приблизительно в середине путешествия.
  • деньги, разложенные в двух местах (половина у мужа, половина у меня)
  • запасные ключи зажигания, замок для диска, брелок от сигнализации
  • документы в непромокаемом ксивнике на шее (ксивник не пригодился, т.к. документы положили в прозрачный файлик и в сумку аля барсетка фирмы Samsonite – удачное приобретение в обмен на бонусные очки в магазине Альфа-мега):
    • права
    • свидетельство о регистрации мотоцикла
    • паспорта
    • гринкард (страховка  для Европы на байк)
    • медицинская страховка
    • ксерокопии документов (сделали сканы документов и файлики поместили в телефон и ноутбук)
    • визитка с координатами родственников и группой крови (не забудьте, может спасти жизнь)
    • свои собственные визитки для расширения круга знакомств

Все остальное:

  • аптечка со средствами от боли в животе (но-шпа), от отравления (смекта), обезболивающие (понстан) и от простуды (юнифлу), цитрамон от головных болей, крем для ног Gehwol Fusskraft grun (взяли спрэй), детский крем для моей нежной кожи, спортивный гель, обезболивающее для спины, крем от синяков и отеков и традиционная авто-мото аптечка со средствами первой помощи
  • кредитная карточка (лучше две, разных систем), (использовали только визу, но в основном пользовались наличкой)
  • презервативы (такое добро можно везде купить, даже в мужском туалете на пароме стоял аппарат по продаже оных изделий, сама не видела, муж рассказывал J)
  • тряпка (можно вытереть мотоцикл и себя заодно) (очень пригодилась, хотя себя не вытирали, но для байка нужная вещь, т.к. за ночь все покрывалось пылью), microfiber cloth (полезная тряпочка для чистки шлемов)
  • карта дорог (стоит иметь хороший атлас, подробную карту можно купить на месте), (лучше иметь карту дорог, нам пригодилась несмотря на наличие GPS)
  • авторучка (ну а как еще записывать телефончики), в принципе телефончики можно записывать непосредственно в телефон, но нам пригодилась, чтобы сделать надпись типа: «Здесь был Вася» J или можно взять маркер, а еще лучше взять стикеры с индетификатором страны, это, если вы собираетесь покорять байкерские дороги и перевалы.
  • записная книжка (не самая необходимая вещь, но если вы собираетесь записывать расходы или какие-то мысли, то лучше иметь)
  • сотовый телефон (очень даже выручил один раз для поиска отеля, звонили, чтобы уточнить местонахождение, т.к. на сайте был указан не очень точный адрес – бывает и такое).
  • зарядка для сотового телефона (стоит взять запасную батарейку, батарейку не брали, т.к. было три телефона J)
  • солнцезащитные очки
  • размятые тапки для пешей ходьбы – кроссовки, мокасины
  • одежда
    • шлем
    • мотокуртка
    • мотоштаны
    • мотоботы
    • мотоперчатки 2 пары
    • дождевой комбинезон с руками и ногами (хотя погода благоприятствовала, но дважды попадали в хороший дождик)
    • джинсы
    • шорты
    • майки
    • кофта с длинными рукавами, т.к. я мерзлячка, то мне пригодилось. Температура прыгала от + 3 до + 40, поэтому пришлось запастись одеждой на все случаи жизни
    • трусы
    • плавки, купальник (не взяли, уже не помещались, но и не и не очень то надо было, нам и на Кипре достаточно пляжей)
    • носки
    • термобелье (вместо термобелья использовали Goretex подкладку)
    • колготки теплые вместо термоштанов, на одном из перевалов очень даже пригодились вместе с теплыми носками, т.к. температура была около 3-х градусов тепла
    • полотенце (не брали по той же причине, что и купальник с плавками)
    • шлепки (использовала вместо тапочек, было кайфно ходить без носков)
    • бандана (использовала один раз, когда ужинали вечером у озера, хорошая косынка получилась, уши мои были спасены от замерзания J )
    • бельевая веревка (не взяли, но в принципе и не нужна, для просушивания вещей использовали подручные материалы)
    • парочку пустых пакетов для грязного белья и для обуви (в принципе пакеты и в дороге появляются, но лишними не были)
    • светоотражающий жилет (нужен будет на территории Австрии или в Швейцарии). Жилет был, но он так и пролежал на дне багажа J
  • гигиена
    • туалетная бумага (использовалась не по назначению, ею протирали визары у шлемов J, но пару кусочков бумаги лучше иметь в карманах штанов, все-таки пару раз попадались места, где сей предмет гигиены отсутствовал)
    • бритва, одеколон/деозодорант
    • бумажные носовые платки (взяли слишком много, видимо побоялись, что туалетная бумага закончится J, в принципе 2-3 пакетика более чем достаточно)
    • влажные салфетки
    • зубная щетка и паста, так получилось, что было аж два набора в начале пути J
    • шампунь+гель для душа (два в одном). Взяли вариант для детей. В принципе, если останавливаешься на ночь в отелях, то там всегда имеется, но со своим как-то комфортнее.
    • гель для рук, когда нет возможности помыть руки, нужная вещь, как и влажные салфетки
    • женские штучки гигиены
    • мочалка, в отелях как правило отсутствует, а вот спинку хорошо помыть не мешает.
    • расческа
    • маникюрный набор (ногти отрастают быстро, да и ножнички могут пригодится)
  • репеллент от комаров, взяли спрэй, но как оказалось не очень удобно, т.к. не знаешь в каких местах будут комары, а в каких нет, лучше брать уже что-то от укусов комаров (в Венеции купили фенистил гель, очень пригодился)
  • фотоаппарат (большой и маленький)
  • вспышка (не брали за неимением места)
  • штатив (не брали, но, если есть возможность, то лучше взять)
  • видеокамера
  • флэшки
  • card reader
  • Go Pro камера
  • Зарядка для коммуникационной системы на шлемах. Вообще, супер штука, это коммуникационная система. Водитель мотоцикла и пассажир могут разговаривать. Это помогло мне не засыпать на автобанах, т.к. при высокой скорости, я впадаю в спячку, а на байке нет ремней безопасности.
  • аккумуляторы
  • зарядные устройства для телефонов, ноута и т.д.
  • адаптер для розетки (как ни странно, но пригодился в Швейцарии и в Италии, в основном использовался для вилки от ноута)
  • GPS
  • Стрэпы
  • Вода (следили, чтобы всегда была с собой хотя бы бутылочка воды)
  • Жидкость для чистки шлемов
  • Ноут
  • Блок питания для ноута
  • Рюкзак
  • Ассорти: орешки (фундук, миндаль)+изюм+курага. Несколько маленьких наборчиков (в общем, можно и не брать, т.к. все-таки не в пустыню собираемся, где нет еды, практически при каждой заправке имеется кафешка или магазинчик, от голода не умрешь – точно J)

Инструменты для BMW R1200GSA:

  • набор ключей  Torx
  • ремкомплект для бескамерных шин
  • насос или компрессор с манометром
  • пассатижи с кусачками
  • нож
  • фонарик
  • ремонтный скотч
  • tire up для стяжки кабеля
  • тонкий шланг для бензина (не взяли, но слава Богу не пригодился, хотя в одном месте был шанс остаться без бензина, долго искали заправку)

Из всех инструментов пригодился только насос для шин, из-за перепада температур. Но и, слава Богу. В любом случае, лучше эти вещи иметь при себе.

Расходные материалы для мотика

Доливали один раз 200 мл. Занимала канистрочка место в багаже. Когда стояли в очереди на паром, то у одного мотоцикла увидели еще один маленький ящичек, сразу подумали, что неплохо бы такой иметь, чтобы масло хранить отдельно от остальных вещей.

Кажется, это очень много.Но как ни странно, мы умудрились все это поместить всего в три ящичка. Но некоторые предметы одежды были в одном экземпляре, т.е. например, у меня были шлепки, а у мужа нет, у меня было три пары перчаток, а у мужа две и т.д. В общем, количество моих шмоток преобладало, но оно и понятно, я же ведь женщина, зато мне было очень комфортно, самое главное я не мерзла, у меня это самый главный критерий.

Мой ящичек.

Ящичек мужа.

В топ боксе лежала вся техника: камеры, ноут и т.д.

Главный инспектор. :-)

small-snake.livejournal.com

В дороге как дома или Что брать с собой в мотопутешествие.

Сегодня мне написал Саня из Эстонии. В письме много вопросов, типа «что брать, в чем ехать, как комплектовать багаж в мотопутешествие?» А так как Саня — не первый человек, обращающийся с этими вопросами, решил свести все свои мысли по мотоэкипировке в путешествии в один пост.—Конечно, путешествия бывают разные. В моем случае, это одиночка в двух вариантах: либо на своем байке, либо на «местном». В чем отличие? Когда ты отправляешься в путь на своем байке из дома — можно взять неприлично много вещей для более комфортного странствования, если же ты сначала едешь/летишь/плывешь к старту своего трипа и только там собираешься обзаводиться техникой — подбор оборудования — более скрупулезный и от много придется отказаться)

—Вот так менялся вид моего байка от путешествия к путешествию:

Когда я на своем байке, у меня, примерно, 7 багажных мест, когда на чужом — максимум 5.

С чего начать? С самого главного — мотоэкипировки. Опять же я подхожу в большей степени из практичности и универсальности — очень не люблю возить лишние вещи.

Правило 1 — Всегда свои шлем, подшлемники и перчатки.Не важно, стартую ли я из Харькова или отправляюсь, как сейчас, в Штаты — шлем всегда беру свой, проверенный. Подшлемники (или чулок) — у меня их 3 — две маски для холода и жары и шейный чулок (он как-то по-мудреному называется, но для меня это чулок). Не важно, беру я много вещей или нет, еду на неделю или месяц — беру всегда все три штуки — мало места занимают, но вещь не заменимая.Перчатки — после нескольких неприятных переживаний в разных путешествиях, со мной всегда три пары перчаток: первые — обычные кожанные летние продуваемые — основные (использую при температуре от 14 до 25 градусов), летние легкие велосипедные — использую при тепрературе более 25 градусов, и кожанные, можно сказать зимние — использую при температурах ниже 14-ти) У меня очень чувствительные руки, так что для меня это необходимый арсенал. Для дождя я беру полиэтиленовые перчатки, пользовался только раз, помогли, но их стоит одевать, если дожди идут постоянно и если не успевают сохнуть перчатки. В таких полиетиленовых штуках не очень удобно, но зато сухо и комфортно. Есть и другие варианты — например пододевать под перчатки — хирургические силиконовые, но я такой способ пока не пробовал.

Правило 2 - Куртка, штаны и защита, обувьУ каждого свой подход . И я пробовал всякие варианты: одевал мотоштаны в  Европу, брал с собой отдельную защиту для ног в Монголию. Ездил и в короткой городской куртке, и в куртке для путешествий, ездил и с защитой и без.Мое мнение следующее :Брать нужно  — универсальные вещи, в которых ты можешь ехать на мотоцикле, в которых ты комфортно чувствуешь себя на стоянке в лесу, в которых ты комфортно можешь прогуляться по городу.Если я еду в Азию, где плохие дороги и большая вероятность падения: обязательно беру отдельную черепаху, отдельную защиту для ног, текстильную куртку для путешествий.Если Европа —  таже текстильная куртка с вшитой защитой и все: ни мотоштанов, ни защиты для ног.Штаны я использую обычные, а не мото. Это опыт. Мотоштаны — это габариты  и слишком узкий темпратурный диапазон использования: с 25 градусов мне уже не комфортно в мотоштанах.По ботинкам: исходя из вышесказанного, я использую обычные горные комфортные ботинки, они идентичны мотоботам. Нужно смотреть, чтобы в этой обуви можно было бы жить в путешествии, а не только восседать на мотоцикле.В кратце: удобная текстильная куртка и ботинки. Остальное добавлять, если в путешествии присутствует элемент  экстрима.

Правило 3 — Куда бы я не ехал, на сколько бы дней не ехал — всегда попадаю под дождь.

Я всегда и везде беру с собой дождевую куртку, штаны и дождевую защиту для ботинок. Это закон для меня. Этими же вещами утепляюсь, если ехать слишком холодно.Всегда лучше зараннее одевать дождевую защиту, если видишь, что въезжаешь в зону дождя. Конечно, он может быстро пройти и тогда лучше ничего не одевать, а если впереди у тебя 2 — 3 дождевых дня?

Правило 4 - Оборудование для ночевок.Я люблю ночевать под звездами, так что почти всегда ищу для себя такие стоянки независимо от страны.Если я путешествую долго (от двух недель) на своем байке, беру с собой :Коврик , палатку, спальник, горелку, кружку, миникотелок, чай, кофе и каши. Никогда до конца не съедал все припасы, но очень прикольно готовить утром и вечером самому еду, и наслаждаться пищей на свежем воздухе.Если путешествую не на своем байке или у меня короткий трип, то со мной : коврик, спальник, кружка, зеленый чай… и коньяк))Про нож, ложку, спички и налобный фонарик, даже упоминать не хотел — само собой…

Правило 5 - Инструменты.Самый сложный для меня вопрос, так как в отличие от Сани из Эстонии, я не очень разбираюсь в матчасти.Могу сказать что я с собой беру.Когда на своем байке :ремкомплект для ремонта колес, электронасос, баллончик для закупорки проколов, смазка цепи, плоскогубцы, отвертку, шестигранники, изолетну, скотч, холодную сварку, по 2-3 метра тонкой проволки, резинки и  тесьмы — вот в общем-то и весь ремкомплект.Если иду не на своем байке — все то же самое, только не беру с собой электронасос.

Правило 6 - Техника и личные вещи.Тут у каждого индивидуальный набор. Я беру достаточно много техники и мало вещей.Из техники: навигатор, камера Canon 600d, экстрим камера, смартфон, доп. телефон, нетбук, штатив. Ну и все зарядки к этому барахлу.Про личные вещи могу сказать одно: я сейчас не составляю предварительный список, а подхожу к платяному шкафу и начинаю мысленно одевать себя снизу, начиная с носков. И так постепенно выростает гора вещей. Потом треть прячу обратно в шкаф и сборы личных вещей заканчиваются.

Правило 7 — Размещение вещей на мотоцикле.Расскажу свой опыт.В самом начале я написал о количестве багажных мест. Расшифрую эти места в порядке частоты использования:- Когда долго и на своем байке:1 Шлем — это реальное габаритное место )2 Сумка на бак — она у меня не только для документов — это такой отсек «все под рукой» . Там у меня, зарядки, фотоаппарат, нож, фонарик, салфетки , вода.  Когда я встаю с байка, я беру эту сумку в качестве рюкзака.  Я не использую рюкзак именно по этой причине, во время движения мой рюкзак лежит на баке ))3 Поясная сумка. В моем случае это половинка Mixbag. Но тут уж каждому свое. Можно и без нее, если у вас много карманов на мотоэкипе.4 Коврик — причем не надувной, а обычный. Для того, чтобы в любой момент можно было бы им воспользоваться.5 и 6 Боковые кофры — там храняться вещи, которые могут понадобиться в течении ездового дня: инструменты, дождевики, аптечка.7 Центральная задняя сумка — у меня это БМВешная непромокаемая торба. Мне она не очень нравится, так как в нее очень сложно загружать вещи. Я видел туратеховские непромокаемые сумки, думаю — лучший вариант.

Так вот, если я еду не на своем байке, при посадке в самолет со мной нет боковых кофров. Соответственно раза в 1,5 сокращается количество вещей. А у меня и так рук не хватает на 5 багажных мест.—

А вообще, наверное, главное в путешествии — не жалеть о том, что что-то забыл. Любая такая забытая вещь, потом может обернуться в интереснейшее приключение в дороге!

Удачи и драйва!

Я в Твиттере, &nbsp Фейсбуке, &nbsp ЖЖ, &nbsp ВКонтакте, &nbsp G+ &nbsp и на &nbsp YouTube. Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.

a-korovin.com

Планирование дальней поездки на мотоцикле. Все важные моменты.

Хотя такая езда обеспечивает неотъемлемое чувство свободы, практические ограничения требуют, чтобы мотоциклисты думали заранее, пытаясь выбраться на дорогу. Во-первых, большинство мотоциклов ограничены в своей грузоподъемности. Хотя такие как: Honda Gold Wing и BMW K1200LT, предлагают множество жестких футляров для хранения дополнительной одежды и снаряжения, дальние райдеры часто вынуждены принимать жесткие решения относительно деталей своей поездки на мотоцикле и сколько каких предметов им нужно упаковать.

Важные моменты для рассмотрения.

Первые вопросы, которые нужно задать себе, когда планируется поездка, относятся к тому, как долго планируется ехать и где планируется длительная стоянка и проживание.

Первым в списке предметов должен находится комплект безопасности и ремонта

Также придется инвестировать деньги в какие-то емкости для хранения; рюкзаки не учитываются.

Варианты включают:

  • седельные сумки (которые покоятся на сиденье или смонтированы по обеим сторонам заднего колеса, а также известны как паньеры)
  • емкости, которые располагаются прямо над топливным баком (и часто имеют удобные прозрачные пластиковые окна, для отображения карт.)

В то время как жесткие сумки обеспечивают большую защиту от погодных условий, чем мягкие мешки, они также более дороги, добавляют больше веса и требуют более тщательной установки. Центрально расположенные хвостовые сумки являются еще одним вариантом, если нужно еще больше места для хранения.

Осмотр мотоцикла.

— Шины. Убедиться, что обе шины правильно надуты, используя манометр давления воздуха. Не следует рисковать ездить на шинах, которые могут потребовать замены; если есть подозрения, что шины не хватит на все время поездки, заменить ее.

— Элементы управления. Являются ли тросы сцепление и тормоза неповрежденными и работающими?

— Огни. Удостовериться, что фары, сигналы поворота и стоп-сигналы работают.

— Масла и жидкости. Проверить все, от моторного масла и охлаждающей жидкости до тормозной жидкости.

— Шасси. Убедиться, что рама, подвеска, цепь и крепежные детали являются безопасными и неповрежденными.

Советы по загрузке.

Загрузка для езды на мотоцикле на большие расстояния — это тонкий баланс между доставкой достаточного количества предметов, чтобы обеспечить комфорт, а не перегружать себя ненужным весом и массой. После того, как запланирован маршрут, следует проверить прогноз погоды и получить представление о том, чего ожидать.

Хорошая мотоэкипировка — отличная инвестиция, и, выбирая одежду, следует предпочесть нескольких тонких слоев одежды, а не нескольких толстых. Гибкость — это ключ к комфорту. Гораздо лучше иметь возможность останавливаться и снимать, и надевать элементы по мере необходимости, чем дрожать или потеть всю поездку.

Когда проходит загрузка мотоцикла, всегда следует класть более тяжелые, более твердые предметы на дно и боковые стороны кофра, ближе к мотоциклу. Более легкие предметы должны быть сверху. Если нет кофров или мешков с отдельными секциями, нужно использовать сетки для закрепления незакрепленных предметов. Опять же, размещение более тяжелых, более широких и более стабильных предметов на дне будет служить якорем для более легких.

Наконец, нужно подобрать хорошее защитное снаряжение. Для максимальной защиты всегда надевается шлем с полной защитой лица — не только от несчастных случаев.

Такие шлемы могут обеспечить защиту от дождя и холодных ветров, а если они сконструированы с вентиляцией также может обеспечить определенный уровень комфорта в теплую погоду.

Хотя соблазнительно разогнаться до максимальной скорости и лететь над дорогой не следует забывать, что мотоциклист более уязвим перед усталостью и потенциально серьезной травме. Одежде должна использоваться, подходящая для погоды. Заранее планируется маршрут и, если нет портативной системы GPS, следует сделать все, что нужно, чтобы не потеряться — даже если топливный бак заполнен до верха.

Не следует пытаться ездить много часов в день. Это может повлиять на рефлексы организма или способность принимать решения; в конце концов, большая часть удовольствия — находится в пути, а не просто в достижении цели. Во время езды обязательно останавливаться, когда это необходимо, будь то желание поесть, разминка или сон. Простой акт передышки сделает поездку еще более приятной.

Как только вы подготовка завершилась, наступает возможность наслаждения неожиданным. Поездки на мотоцикле требуют определенной дисциплины и логистического планирования, но частью радости путешествия является процесс. Никогда не поздно повторно перезаписать планы поездки, когда это необходимо. Это поможет получить заряд незабываемых эмоций.

autojust-blog.ru