В вашем браузере отключен JavaScript. Мотоэкипировка из чего состоит


Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?| Информация, эксплуатация, обслуживание

Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:

  • мотошлем - служит для защиты головы;
  • ошейник - защищает шейный отдел позвоночника;
  • черепаха - закрывает грудь, плечи, спину;
  • налокотники и наколенники - соответственно закрывают локти, колени, голень;
  • мотоботы - предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
  • штаны и куртка - защита от холода, дождя, снега;
  • шорты - служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
  • перчатки - защищают кисти рук и пальцы.

Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.

Устройство мотошлема и его защитные функции

Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.

Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:

  1. внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
  2. внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.

Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема - визор - выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.

Виды мотошлемов

Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:

  1. интеграл и его разновидность модуляр;
  2. кроссовый;
  3. открытый;
  4. каска.

Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.

Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.

Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.

Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.

Интеграл - мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.

Мотошлем - модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостатки такого мотошлема - его высокая цена и самый большой вес среди всех моделей.

Выбор мотошлема

Для того чтобы выбрать подходящий мотошлем, лучше всего его примерить. При примерке следует обратить внимание на следующие моменты:

  • шлем должен без усилий одеваться;
  • плотно прилегать к голове, но не сдавливать ее;
  • полностью зафиксированный шлем не должен сдвигаться из стороны в сторону;
  • проверить целостность шлема, отсутствия на нем царапин, сколов и других повреждений;
  • не покупать шлем бывший в употреблении, даже если он самый крутой и идеально подходит по размеру.

Мотошлемы имеют свой срок эксплуатации, после истечения которого следует приобретать новый экземпляр. Такую замену следует проводить раз в четыре года, независимо от того, настолько сохранился старый шлем.

И еще, мотошлем не только средство защиты водителя, но и стильный, красочный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность каждого скутериста или мотоциклиста. Создавайте свой неповторимый образ при помощи стильной и надежной мотоэкипировки!

www.moto-scuter.ru

Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?| Информация, эксплуатация, обслуживание

Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:

  • мотошлем - служит для защиты головы;
  • ошейник - защищает шейный отдел позвоночника;
  • черепаха - закрывает грудь, плечи, спину;
  • налокотники и наколенники - соответственно закрывают локти, колени, голень;
  • мотоботы - предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
  • штаны и куртка - защита от холода, дождя, снега;
  • шорты - служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
  • перчатки - защищают кисти рук и пальцы.

Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.

Устройство мотошлема и его защитные функции

Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.

Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:

  1. внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
  2. внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.

Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема - визор - выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.

Виды мотошлемов

Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:

  1. интеграл и его разновидность модуляр;
  2. кроссовый;
  3. открытый;
  4. каска.

Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.

Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.

Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.

Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.

Интеграл - мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.

Мотошлем - модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостат

moto-scuter.ru

Мотоэкипировка: что нужно знать

Если Вы решили купить мотоцикл или уже купили его, Вам обязательно нужно подумать о мотоэкипировке. И, конечно, она не состоит исключительно из шлема, как многие представляют, не столкнувшись с этим вопросом лицом к лицу. Для того, чтобы байкер - один из самых уязвимых путешественников на дороге - оставался максимально защищен существует множество деталей одежды и обуви, которые могут помочь в этом. 

Однако, прежде чем купить мотоэкипировку (это можно сделать в интернет-магазине spbmoto.ru), стоит знать об основных ее качествах, которые отражают специфику езды на мотоцикле:

  • Прилегание к телу и комфорт. Чем плотнее облегает тело мотоэкипировка, и чем комфортнее она - тем больше вероятность ее защиты при падении либо других происшествиях: так как зачастую встроенные в нее протекторы не допускают повреждений участков тела, которые они и должны защищать. 
  • Вентиляция. Здесь важен баланс защиты от сильных воздушных потоков и отвод тепла от тела: необходима возможность проветривания, которое обеспечивает гигиену тела. Фактически, мотоэкипировка - единственная возможность регулировать теплообмен, так как у него в распоряжении нет кондиционера и климат-контроля.
  • Водонепроницаемость. Этот пункт не требует дополнительных комментариев - в дождь, снег и прочие ненастные условия одежда мотоциклиста - его защита.
  • Легкость. Это условие важно для полной раскованности движений, которое поддерживает мобильность и маневренность байкера.

Теперь перейдем к перечислению основных элементов мотоэкипировки, которые во всем своем многообразии представлены в специализированных магазинах:

  • Мотошлем. Конечно, самый главный элемент, без которого законом не позволяется путешествовать на мотоцикле не только пилоту, но и пассажиру. Следует помнить, что шлем должен плотно облегать голову, но не должен давить на лицо и черепную коробку. Если он жмет или болтается - ищите другой.
  • Мотокуртки. Они обеспечивают максимальный комфорт в движении, поэтому их особенностью является недлинное "тело", удлиненные рукава (так как байкер держит их вытянутыми) и увеличенное покрытие спины и плечевого пояса (тоже определяется позой пилота). Как правило, мотокуртки делаются из кожи, они не пропускают ни ветер ни влагу.
  • Мотообувь. Этот вид мотоэкипировки имеет большое количество подвидов, разнообразие которых зависит от времяпрепровождения байкера: для спортивной езды свои варианты, для кроссов - другие, для путешествий - третьи. Их различие определяется уязвимыми местами при той или иной езде (например, кроссовые мотоботы имеют спецзащиту, которая предотвращает изломы и вывихи голеностопа, а также защитные покровы, которые обеспечивают поглощение ударов вылетающих из-под колес камней о ноги).
  • Мотобрюки/мотоджинсы. Эти штаны призваны обеспечить комфорт и защиту ног, а в уязвимых местах (в особенности, коленях), мотоджинсы амированы и уплотнены специальными "чашечками". Также мотоджинсы намного долбше держат форму, чем обычные штаны, и не вытягиваются.
  • Мотоперчатки. Предназначены, чтобы защищать руки. Делаются, как правило, из сочетания кожи (которая дает прочность) и синтетических материалов, расположенных, в основном, на сгибах пальцев (которые обеспечивают гибкость). В целом, перчатки, как и обувь, разрабатываются для каждого из видов мотоактивности.

Эти элементы - самые основные в мотоэкипировке: кроме них еще есть очки, комбинезоны, подшлемники, дождевики, ветрозащита и т.д. Поэтому если Вы - благоразумный человек и цените свою безопасность - множество брэндов предоставят Вам самые различные варианты защиты. Более того, почти все эти элементы представлены для женщин как по дизайну и форме (например, есть мотообувь на каблуках), так и по цвету (яркие и насыщенные цвета). Выбирайте себе мотоэкипировку по вкусу, и Вы будете всегда под защитой!

nwac.ru

основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание

Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.

Мотоэкипировка, в первую очередь, создана для механической защиты, но не стоит пренебрегать ее эстетичным внешним видом, а также водонепроницаемым и согревающим эффектами. Последний особо важен, поскольку сильное переохлаждение ведет к резкому ухудшению реакции организма на внешние раздражители, что особо опасно в пасмурные дождливые дни, когда координация всех движений должна быть максимально выверенной.

Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.

Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:

  • незащитная мотоэкипировка,
  • незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
  • защитная мотоэкипировка.

Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.

Когда же требования к безопасности поставлены немного выше, то приобретается уже мотоэкипировка с противоударными протекторами, вставленными в одежду на те места, которые считаются наиболее уязвимыми (коленные и локтевые суставы, плечи и спина).

Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.

Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.

Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.

Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.

Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.

Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.

«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.

Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.

Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.

  1. D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
  2. Клипса самоприжимная. В мотошлемах используется редко. Ее чаще можно увидеть на велосипедных шлемах или горных.
  3. Быстро фиксирующаяся застежка. Самый современный вариант, который за основу взял автомобильные фиксаторы на ремнях безопасности. Чтобы обеспечивался необходимый уровень безопасности, не следует покупать дешевые модели с такими застежками: они могут оказаться малоэффективными и ненадежными.

Мотоэкипировка постоянно усовершенствуется, поэтому сегодня сложно найти модель шлема без визора (защитного экрана от ветра). Он может быть простой конструкции в виде цветного или прозрачного пластика, а может иметь несколько специальных покрытий. Самыми популярными среди мотоциклистов являются антитуманные, тонировочные, антибликовые и водоотталкивающие визоры.

Особое значение имеет вес одежды: мотоэкипировка не должна сковывать движения, мешая управлять мотоциклом.

www.moto-scuter.ru

основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание

Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.

Мотоэкипировка, в первую очередь, создана для механической защиты, но не стоит пренебрегать ее эстетичным внешним видом, а также водонепроницаемым и согревающим эффектами. Последний особо важен, поскольку сильное переохлаждение ведет к резкому ухудшению реакции организма на внешние раздражители, что особо опасно в пасмурные дождливые дни, когда координация всех движений должна быть максимально выверенной.

Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.

Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:

  • незащитная мотоэкипировка,
  • незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
  • защитная мотоэкипировка.

Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.

Когда же требования к безопасности поставлены немного выше, то приобретается уже мотоэкипировка с противоударными протекторами, вставленными в одежду на те места, которые считаются наиболее уязвимыми (коленные и локтевые суставы, плечи и спина).

Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.

Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.

Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.

Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.

Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.

Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.

«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.

Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.

Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.

  1. D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
  2. Клипс

moto-scuter.ru

Мотоэкипировка| Информация, эксплуатация, обслуживание

Если вы владелец мотоцикла или скутера, то особое внимание следует уделить мотоэкипировке. Кататься на такой технике в обычной одежде крайне неразумно. И дело  тут не просто в красоте или моде, а  в вашей же безопасности.  Упасть с мотоцикла может не только начинающий, но и опытный водитель. Хорошая мотоэкипировка может сыграть важную роль при падениях, и смягчить возможные травмы. При выборе мотоэкипировки особо тщательно относитесь к размеру. Экипировка для езды на мотоцикле при покупке должна быть в обтяжку. Но не настолько, чтобы она сильно стесняла движения. В дальнейшем во время носки она немного растянется, и будет сидеть хорошо и удобно. Если выбрать свободную одежду, то через некоторое время она начнет некрасиво обвисать. Вся мотоэкипировка делится по степени защищенности на 3 группы:
  •   слабозащищенная;
  •   экипировка с защитными вставками;
  •   цельнозащитная мотоэкипировка.
Слабозащищенная экипировка по сути не обладает защитными свойствами от серьезных травм. Она похожа на обычную одежду в байкерском стиле. Больше подходит для непродолжительной спокойной езды по городу в любых погодных условиях. Изготавливается из плотной ткани, кожи и резины. Экипировка для мотоциклистов с защитными вставками – это одежда с более серьезной защитой. Отличается от слабозащищенной только наличием специальных защитных вставок в наиболее травмоопасных местах. Элементы, гасящие удар, располагаются в области плеч, локтей, коленей и спины. Подходит для мотоциклистов любителей, которые не превышают скоростной режим и соблюдают правила дорожного движения. Может использоваться в любых погодных условиях. Изготавливается из тех-же материалов, что и слабозащищенная мотоэкипировка. Цельнозащитная мотоэкипировка наиболее защищенный вид одежды для езды на мотоцикле. Особое внимание в ней уделяется максимальному количеству противоударных элементов, а также износоустойчивости используемых материалов. При падениях на высокой скорости такая одежда не порвется, а только немного потеряет внешний вид. Такая одежда не очень подходит для пеших прогулок по городу, зато при езде на мотоцикле является наиболее предпочтительной. Мотоэкипировка состоит из нескольких элементов. В первую очередь в обязательном порядке следует обзавестись мотошлемом и перчатками. Далее следует специальные мотоциклетные куртка и штаны. Лучше если они будут выполнены из кожи, хотя можно использовать и джинсы, но желательно с чашечками для защиты колен. Вместо куртки и штанов используют и цельные комбинезоны. Ну и отлично дополнят экипировку специальные мотоботы.  Мотоциклетные шлемы подразделяются на следующие типы:
  •   Интеграл (full face). Этот мотошлем защищает всю голову мотоциклиста. Включает в себя откидывающийся визор (защитное стекло). По степени защищенности обеспечивает наилучшую защиту.
  •   Флипап (flip-up) или еще называют модуляром. Закрытый мотошлем с высокой степенью защиты. Отличается от интеграла откидной подбородочной дугой мотошлема. Недостатками этой модели являются высокая стоимость и большой вес, что создает неудобства при длительном ношении.
  •   Кроссовый. Разновидность интеграла – отличается длинным козырьком и выдвинутой вперед подбородочной дугой для облегчения дыхания и отсутствием визора. Используется в основном для кроссовых гонок и только в комплекте с очками.
  •   Открытый мотошлем. Обладает слабой защитой, поскольку не закрывает подбородок, на который основная часть удара приходится в 35% случаев. Подразделяется на шлемы 3/4 и 1/2 (половинка), закрывают соответственно названию часть головы. Это самые легкие и недорогие мотошлемы. Бывают модели с визором и без него. Некоторые модели имеют солнцезащитный козырек. Подходит для езды на небольших скоростях и в жаркую погоду.
  •   Каска. Обладают минимальной степенью защиты. Формально, согласно ПДД, он разрешен, но использовать его в качестве основного мотошлема не рекомендуется.
При выборе мотошлема руководствуйтесь несколькими правилами: предпочтительнее всего по степени защиты использовать интеграл. Мотошлем должен сидеть на голове так, чтобы боковые подушечки плотно прилегали к щекам. Движение шлема по сторонам не должно быть свободным. Если вы собираетесь в длительные поездки, то выбирайте более дорогие модели. Во-первых, дорогие мотошлемы изготавливаются из более прочных, надежных и современных материалов, а во-вторых в них немаловажное значение уделяется эргономике и долгое его ношение не доставит неудобств. Для моделей, не имеющих визора, вам понадобятся еще и специальные очки. Обычные солнцезащитные очки не подходят для езды на мотоцикле. Поскольку они не защищают от вылетающих камней или дождя, могут запотевать во время езды и не имеют боковых вставок. На высоких скоростях обычные очки насквозь продуваются.Также обязательным атрибутом мотоэкипировки являются специальные мотоциклетные перчатки. Они не мешают управлять мотоциклом и защищают ладони и запястья рук. Вначале перчатки создают неприятные ощущения при носке, но это чувство вскоре исчезает. О мотоциклетных куртках можно говорить долго их достаточно сложно группировать. Они различаются на зимние (утепленные) и летние варианты, наличием защиты от дождя, а также наличием защитных элементов различного типа. По защите отдельно можно выделить куртки с воздушной подушкой, которые являются одними из наиболее защищенных. По материалам куртки бывают кожаные и не кожаные. Обычно куртки не из кожи шьют из кордюра – особо прочного вида нейлона. При выборе куртке внимание следует уделить помимо защиты на следующие моменты. При покупке куртка должна сидеть плотно в обтяжку. Если в куртке вы можете поднять руки на уровень плеч или свести локти вместе – такая куртка считается слишком большой и следует выбрать размер поменьше. Со временем она разносится и станет удобной. Швы и застежки-молнии должны быть надежными. В области шеи и кистей рук куртка должна плотно прилегать к телу, чтобы защитить мотоциклиста от ветра и дождя. Снизу куртка должна надежно фиксироваться, чтобы она не задралась во время падения и выполнила свои защитные функции. В некоторых моделях это обеспечивается специальными застежками. С одной стороны куртка должна полностью защищать от дождя и ветра, а с другой иметь при этом достаточную степень вентиляции, чтобы не допустить перегрева мотоциклиста. Ну и желательно, чтобы куртка, как часть мотоэкипировки имела светоотражающие элементы. Мотоциклетные брюки также бывают легкие – летние варианты, утепленные и брюки-чехлы, которые надеваются поверх обычной одежды. По материалам различают брюки из кожи, кордюра или джинсоподобные, которые только внешне напоминают джинсы, поскольку шьют их не из обычно денима, а из специальной особо-прочной ткани. Встречаются комбинированные варианты. При выборе обращайте внимание на надежность швов и застежек-молний. Брюки также должны сидеть плотно, как и куртка. Особенно в области пояса и в нижней части. Только в коленях, в положении стоя, должно быть свободное пространство. Внешне мотоциклетные брюки могут выглядеть необычно, поскольку их шьют специально под сидячее положение, а не для обычной ходьбы. Как вариант, вместо куртки и брюк, можно использовать цельнокроеный комбинезон. Ну и последний элемент мотоэкипировки – обувь. Она тоже имеет немаловажное значение при езде на мотоцикле. Желательно иметь специальную мотоциклетную обувь. Она делится на туристическую, гоночную, укороченную и мотоботинки. Мотоциклетная обувь обычно изготавливают из кожи с усилениями в местах с повышенной нагрузкой. При выборе обуви обращайте внимание на то, чтобы она хорошо и удобно сидела на ноге и обхватывала лодыжку и пятку. Во время примерки обязательно проверьте ее в сидячем положении, поскольку именно в таком вы будете находиться большую часть времени. На крайний случай при езде можно использовать кроссовки, но используйте только качественные и высокие модели, а шнуровку сделайте максимально плотной. Ведь при падении с мотоцикла обычная обувь слетает с ноги и в этом случае травм не избежать. В любом случае, садясь за руль мотоцикла или скутера, думайте о своей безопасности. Качеств

www.moto-scuter.ru

основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание

Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.

Мотоэкипировка, в первую очередь, создана для механической защиты, но не стоит пренебрегать ее эстетичным внешним видом, а также водонепроницаемым и согревающим эффектами. Последний особо важен, поскольку сильное переохлаждение ведет к резкому ухудшению реакции организма на внешние раздражители, что особо опасно в пасмурные дождливые дни, когда координация всех движений должна быть максимально выверенной.

Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.

Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:

  • незащитная мотоэкипировка,
  • незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
  • защитная мотоэкипировка.

Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.

Когда же требования к безопасности поставлены немного выше, то приобретается уже мотоэкипировка с противоударными протекторами, вставленными в одежду на те места, которые считаются наиболее уязвимыми (коленные и локтевые суставы, плечи и спина).

Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.

Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.

Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.

Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.

Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.

Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.

«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.

Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.

Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.

  1. D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
  2. Клипса самоприжимная. В мотошлемах используется редко. Ее чаще можно увидеть на велосипедных шлемах или горных.
  3. Быстро фиксирующаяся застежка. Самый современный вариант, который за основу взял автомобильные фиксаторы на ремнях безопасности. Чтобы обеспечивался необходимый уровень безопасности, не следует покупать дешевые модели с такими застежками: они могут оказаться малоэффективными и ненадежными.

Мотоэкипировка постоянно усовершенствуется, поэтому сегодня сложно найти модель шлема без визора (защитного экрана от ветра). Он может быть простой конструкции в виде цветного или прозрачного пластика, а может иметь несколько специальных покрытий. Самыми популярными среди мотоциклистов являются антитуманные, тонировочные, антибликовые и водоотталкивающие визоры.

Особое значение имеет вес одежды: мотоэкипировка не должна сковывать движения, мешая управлять мотоциклом.

www.moto-scuter.ru