В вашем браузере отключен JavaScript. Мотоэкипировка из чего состоит
Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?| Информация, эксплуатация, обслуживание
Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:
- мотошлем - служит для защиты головы;
- ошейник - защищает шейный отдел позвоночника;
- черепаха - закрывает грудь, плечи, спину;
- налокотники и наколенники - соответственно закрывают локти, колени, голень;
- мотоботы - предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
- штаны и куртка - защита от холода, дождя, снега;
- шорты - служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
- перчатки - защищают кисти рук и пальцы.
Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.
Устройство мотошлема и его защитные функции
Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.
Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:
- внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
- внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.
Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема - визор - выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.
Виды мотошлемов
Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:
- интеграл и его разновидность модуляр;
- кроссовый;
- открытый;
- каска.
Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.
Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.
Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.
Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.
Интеграл - мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.
Мотошлем - модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостатки такого мотошлема - его высокая цена и самый большой вес среди всех моделей.
Выбор мотошлема
Для того чтобы выбрать подходящий мотошлем, лучше всего его примерить. При примерке следует обратить внимание на следующие моменты:
- шлем должен без усилий одеваться;
- плотно прилегать к голове, но не сдавливать ее;
- полностью зафиксированный шлем не должен сдвигаться из стороны в сторону;
- проверить целостность шлема, отсутствия на нем царапин, сколов и других повреждений;
- не покупать шлем бывший в употреблении, даже если он самый крутой и идеально подходит по размеру.
Мотошлемы имеют свой срок эксплуатации, после истечения которого следует приобретать новый экземпляр. Такую замену следует проводить раз в четыре года, независимо от того, настолько сохранился старый шлем.
И еще, мотошлем не только средство защиты водителя, но и стильный, красочный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность каждого скутериста или мотоциклиста. Создавайте свой неповторимый образ при помощи стильной и надежной мотоэкипировки!
www.moto-scuter.ru
Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?| Информация, эксплуатация, обслуживание
Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:
- мотошлем - служит для защиты головы;
- ошейник - защищает шейный отдел позвоночника;
- черепаха - закрывает грудь, плечи, спину;
- налокотники и наколенники - соответственно закрывают локти, колени, голень;
- мотоботы - предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
- штаны и куртка - защита от холода, дождя, снега;
- шорты - служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
- перчатки - защищают кисти рук и пальцы.
Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.
Устройство мотошлема и его защитные функции
Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.
Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:
- внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
- внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.
Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема - визор - выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.
Виды мотошлемов
Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:
- интеграл и его разновидность модуляр;
- кроссовый;
- открытый;
- каска.
Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.
Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.
Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.
Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.
Интеграл - мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.
Мотошлем - модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостат
moto-scuter.ru
Мотоэкипировка: что нужно знать
Если Вы решили купить мотоцикл или уже купили его, Вам обязательно нужно подумать о мотоэкипировке. И, конечно, она не состоит исключительно из шлема, как многие представляют, не столкнувшись с этим вопросом лицом к лицу. Для того, чтобы байкер - один из самых уязвимых путешественников на дороге - оставался максимально защищен существует множество деталей одежды и обуви, которые могут помочь в этом.
Однако, прежде чем купить мотоэкипировку (это можно сделать в интернет-магазине spbmoto.ru), стоит знать об основных ее качествах, которые отражают специфику езды на мотоцикле:
- Прилегание к телу и комфорт. Чем плотнее облегает тело мотоэкипировка, и чем комфортнее она - тем больше вероятность ее защиты при падении либо других происшествиях: так как зачастую встроенные в нее протекторы не допускают повреждений участков тела, которые они и должны защищать.
- Вентиляция. Здесь важен баланс защиты от сильных воздушных потоков и отвод тепла от тела: необходима возможность проветривания, которое обеспечивает гигиену тела. Фактически, мотоэкипировка - единственная возможность регулировать теплообмен, так как у него в распоряжении нет кондиционера и климат-контроля.
- Водонепроницаемость. Этот пункт не требует дополнительных комментариев - в дождь, снег и прочие ненастные условия одежда мотоциклиста - его защита.
- Легкость. Это условие важно для полной раскованности движений, которое поддерживает мобильность и маневренность байкера.
Теперь перейдем к перечислению основных элементов мотоэкипировки, которые во всем своем многообразии представлены в специализированных магазинах:
- Мотошлем. Конечно, самый главный элемент, без которого законом не позволяется путешествовать на мотоцикле не только пилоту, но и пассажиру. Следует помнить, что шлем должен плотно облегать голову, но не должен давить на лицо и черепную коробку. Если он жмет или болтается - ищите другой.
- Мотокуртки. Они обеспечивают максимальный комфорт в движении, поэтому их особенностью является недлинное "тело", удлиненные рукава (так как байкер держит их вытянутыми) и увеличенное покрытие спины и плечевого пояса (тоже определяется позой пилота). Как правило, мотокуртки делаются из кожи, они не пропускают ни ветер ни влагу.
- Мотообувь. Этот вид мотоэкипировки имеет большое количество подвидов, разнообразие которых зависит от времяпрепровождения байкера: для спортивной езды свои варианты, для кроссов - другие, для путешествий - третьи. Их различие определяется уязвимыми местами при той или иной езде (например, кроссовые мотоботы имеют спецзащиту, которая предотвращает изломы и вывихи голеностопа, а также защитные покровы, которые обеспечивают поглощение ударов вылетающих из-под колес камней о ноги).
- Мотобрюки/мотоджинсы. Эти штаны призваны обеспечить комфорт и защиту ног, а в уязвимых местах (в особенности, коленях), мотоджинсы амированы и уплотнены специальными "чашечками". Также мотоджинсы намного долбше держат форму, чем обычные штаны, и не вытягиваются.
- Мотоперчатки. Предназначены, чтобы защищать руки. Делаются, как правило, из сочетания кожи (которая дает прочность) и синтетических материалов, расположенных, в основном, на сгибах пальцев (которые обеспечивают гибкость). В целом, перчатки, как и обувь, разрабатываются для каждого из видов мотоактивности.
Эти элементы - самые основные в мотоэкипировке: кроме них еще есть очки, комбинезоны, подшлемники, дождевики, ветрозащита и т.д. Поэтому если Вы - благоразумный человек и цените свою безопасность - множество брэндов предоставят Вам самые различные варианты защиты. Более того, почти все эти элементы представлены для женщин как по дизайну и форме (например, есть мотообувь на каблуках), так и по цвету (яркие и насыщенные цвета). Выбирайте себе мотоэкипировку по вкусу, и Вы будете всегда под защитой!
nwac.ru
основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание
Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.
Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.
Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:
- незащитная мотоэкипировка,
- незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
- защитная мотоэкипировка.
Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.
Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.
Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.
Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.
Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.
Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.
Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.
«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.
Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.
Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.
- D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
- Клипса самоприжимная. В мотошлемах используется редко. Ее чаще можно увидеть на велосипедных шлемах или горных.
- Быстро фиксирующаяся застежка. Самый современный вариант, который за основу взял автомобильные фиксаторы на ремнях безопасности. Чтобы обеспечивался необходимый уровень безопасности, не следует покупать дешевые модели с такими застежками: они могут оказаться малоэффективными и ненадежными.
Мотоэкипировка постоянно усовершенствуется, поэтому сегодня сложно найти модель шлема без визора (защитного экрана от ветра). Он может быть простой конструкции в виде цветного или прозрачного пластика, а может иметь несколько специальных покрытий. Самыми популярными среди мотоциклистов являются антитуманные, тонировочные, антибликовые и водоотталкивающие визоры.
Особое значение имеет вес одежды: мотоэкипировка не должна сковывать движения, мешая управлять мотоциклом.
www.moto-scuter.ru
основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание
Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.
Мотоэкипировка, в первую очередь, создана для механической защиты, но не стоит пренебрегать ее эстетичным внешним видом, а также водонепроницаемым и согревающим эффектами. Последний особо важен, поскольку сильное переохлаждение ведет к резкому ухудшению реакции организма на внешние раздражители, что особо опасно в пасмурные дождливые дни, когда координация всех движений должна быть максимально выверенной.
Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.
Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:
- незащитная мотоэкипировка,
- незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
- защитная мотоэкипировка.
Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.
Когда же требования к безопасности поставлены немного выше, то приобретается уже мотоэкипировка с противоударными протекторами, вставленными в одежду на те места, которые считаются наиболее уязвимыми (коленные и локтевые суставы, плечи и спина).
Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.
Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.
Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.
Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.
Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.
Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.
«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.
Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.
Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.
- D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
- Клипс
moto-scuter.ru
Мотоэкипировка| Информация, эксплуатация, обслуживание
- слабозащищенная;
- экипировка с защитными вставками;
- цельнозащитная мотоэкипировка.
- Интеграл (full face). Этот мотошлем защищает всю голову мотоциклиста. Включает в себя откидывающийся визор (защитное стекло). По степени защищенности обеспечивает наилучшую защиту.
- Флипап (flip-up) или еще называют модуляром. Закрытый мотошлем с высокой степенью защиты. Отличается от интеграла откидной подбородочной дугой мотошлема. Недостатками этой модели являются высокая стоимость и большой вес, что создает неудобства при длительном ношении.
- Кроссовый. Разновидность интеграла – отличается длинным козырьком и выдвинутой вперед подбородочной дугой для облегчения дыхания и отсутствием визора. Используется в основном для кроссовых гонок и только в комплекте с очками.
- Открытый мотошлем. Обладает слабой защитой, поскольку не закрывает подбородок, на который основная часть удара приходится в 35% случаев. Подразделяется на шлемы 3/4 и 1/2 (половинка), закрывают соответственно названию часть головы. Это самые легкие и недорогие мотошлемы. Бывают модели с визором и без него. Некоторые модели имеют солнцезащитный козырек. Подходит для езды на небольших скоростях и в жаркую погоду.
- Каска. Обладают минимальной степенью защиты. Формально, согласно ПДД, он разрешен, но использовать его в качестве основного мотошлема не рекомендуется.
www.moto-scuter.ru
основные составляющие и их характеристики| Информация, эксплуатация, обслуживание
Выбирая мотоцикл и оценивая все его качества и характеристики, необходимо с не меньшей тщательностью подходить к покупке соответствующей мотоэкипировки, которая в случае возникновения аварийной ситуации не только защитит важные части тела, но и поможет избежать летального исхода.
Мотоэкипировка, в первую очередь, создана для механической защиты, но не стоит пренебрегать ее эстетичным внешним видом, а также водонепроницаемым и согревающим эффектами. Последний особо важен, поскольку сильное переохлаждение ведет к резкому ухудшению реакции организма на внешние раздражители, что особо опасно в пасмурные дождливые дни, когда координация всех движений должна быть максимально выверенной.
Правильная мотоэкипировка состоит из шлема, перчаток, куртки, штанов и бот. Ключевую роль играет каждый компонент мотоэкипировки, поэтому купив только одну деталь мотоодежды, нельзя гарантировать должный уровень безопасности.
Мотоэкипировка разделяется на несколько категорий в зависимости от уровня защитных свойств:
- незащитная мотоэкипировка,
- незащитная экипировка в комплекте с противоударными протекторами,
- защитная мотоэкипировка.
Незащитная мотоэкипировка подходит только для защиты от ветра, дождя или снега, т. е погодных условий. Она больше напоминает простую верхнюю одежду, которая сшита из прочного материала. Также этот вид мотоэкипировки сможет уберечь от небольших ссадин и ушибов, но не более.
Когда же требования к безопасности поставлены немного выше, то приобретается уже мотоэкипировка с противоударными протекторами, вставленными в одежду на те места, которые считаются наиболее уязвимыми (коленные и локтевые суставы, плечи и спина).
Третий тип мотоэкипировки подходит для любого типа вождения, даже для самого экстремального. Мотошлем, боты, куртка и штаны обеспечивают максимальный уровень защиты от ударов и падений. Так, при падении на скоростях, превышающих отметку 100 км в час, защитная мотокуртка и штаны Scoyco могут потерять внешний вид, протереться, но они не прорвутся и смогут обезопасить мотоциклиста от внешних повреждений тела, рук и ног.
Мотоперчатки изготавливаются исключительно из устойчивого материала, усиливая защитные свойства специальными накладками. Большинство моделей этой части мотоэкипировки сконструированы таким образом, что защищают не только кисть, но и запястье, которое при падении травмируется чаще всего.
Мотошлем – ключевой элемент мотоэкипировки, без которого ездить на мотоцикле, мотороллере и даже скутере по законам большинства стран нельзя.
Мотоциклетный шлем выполняет функцию пассивной защиты и обеспечивает необходимый уровень безопасности голове мотоциклиста в случае аварии. Также он поможет не ощутить сильный встречный ветер, пыль и насекомых.
Конструкция мотошлема состоит из внутренней оболочки и наружной. Последнюю еще называют «скорлупа», и она отличается от эластичной внутренней жесткостью и крепостью.
Именно жесткий наружный каркас придает мотошлему требуемый внешний вид и прочность. Внутренний эластичный элемент конструкции служит для амортизации и комфорта.
«Скорлупа» мотошлема изготавливается из термопластика или композиционных составов, таких как карбон или углепластик. Характеристики по прочности у всех этих материалов приблизительно аналогичные, но композиционные материалы имеют меньший вес, что сказывается и на их стоимости.
Внутренняя часть представляет собой «колпак» из полистирола с тканевым или поролоновым уплотнителем. К ней крепятся ремешки и застежки мотошлема.
Застежки надежно фиксируют мотошлем на голове, не давая ему соскочить при ударе. Их существует несколько видов, что следует учитывать, выбирая мотоэкипировку.
- D-образные кольца (D-rings). Одна из самых первых конструкций, и даже сегодня считается самым надежным вариантом. Металлические кольца крепятся клепками к ремешкам или пришиваются к ним.
- Клипса самоприжимная. В мотошлемах используется редко. Ее чаще можно увидеть на велосипедных шлемах или горных.
- Быстро фиксирующаяся застежка. Самый современный вариант, который за основу взял автомобильные фиксаторы на ремнях безопасности. Чтобы обеспечивался необходимый уровень безопасности, не следует покупать дешевые модели с такими застежками: они могут оказаться малоэффективными и ненадежными.
Мотоэкипировка постоянно усовершенствуется, поэтому сегодня сложно найти модель шлема без визора (защитного экрана от ветра). Он может быть простой конструкции в виде цветного или прозрачного пластика, а может иметь несколько специальных покрытий. Самыми популярными среди мотоциклистов являются антитуманные, тонировочные, антибликовые и водоотталкивающие визоры.
Особое значение имеет вес одежды: мотоэкипировка не должна сковывать движения, мешая управлять мотоциклом.
www.moto-scuter.ru