Снаряжение для эндуро. Обязательный инструмент и аптечка. Мотоэкипировка для туристических эндуро


Снаряжение для эндуро. Обязательный инструмент и аптечка.

Мы решили сделать полезное дело и составили свой «идеальный» список из снаряжения, который может пригодиться при катании на эндуро мотоциклах.. Это может быть как «покатушка выходного дня», так и однодневный выезд на мотоциклах в незнакомой местности.

Для начала определимся с понятием катания «выходного дня». В нашем понимании — это однодневный выезд на природу в леса, поля, холмы, горы и прочие элементы природы, на которые не хватило фантазии. Наличие этих элементов полностью зависит от местности, в которой вы живете.  Общий пробег за день, в среднем, может составлять примерно от 50 до 200 км. Формат выезда «выходного дня» является наиболее оптимальным и встречается чаще всего среди любителей. В нем могут участвовать как мотоциклы класса софт эндуро (старые японцы, китайцы), так и хард эндуро, наряду с кроссовыми мотоциклами. Бывало, с нами выезжали эндуро-туристы и питбайки, но это скорее исключение из правил, поскольку это были единичные случаи.

 

То неловкое чувство, когда инструмент пригодился бы, если бы был.

 

Итак, для того чтобы быть готовым к различного рода «приключениям» и не омрачать прекрасный день заботами об эвакуации мотоцикла из лона природы, мы подготовили «спасательный пакет». Что он в себя включает? Это небольшой список инструмента для мелкого ремонта мотоцикла и аптечка, для небольшого ремонта райдера (тьфу, тьфу, тьфу). Рассмотрим подробнее содержимое аптечки и инструмента.

Аптечка

Не секрет, что райдер на эндуро временами вступает в борьбу с природой, зачастую природа оказывается сильнее. К примеру, сухие торчащие ветки деревьев могут существенно травмировать райдера даже через экипировку, а падения с мотоцикла оставляют широкий простор для фантазий насчет возможных травм. Поэтому вопрос, зачем нужна аптечка в эндуро поездках, надеемся ответа не требует.  В аптечку мы включаем:

  • Перевязочный материал (одна упаковка стерильных бинтов)
  • Пачка стерильных салфеток
  • Широкий лейкопластырь
  • Обеззараживающее средство (автор статьи использует хлоргексидин в пластиковой таре)
  • Таблетки обезболивающего (подбирается под себя индивидуально)
  • Таблетки противодиарейные (например, лоперамид)
  • Небольшой жгут.

Этот набор необходимо упаковать в водонепроницаемый пакет. Не забывайте регулярно проверять сроки годности лекарственных средств и заменять при необходимости.

Инструмент

Список инструмента подбирается индивидуально, но для себя мы определили оптимальный набор следующего снаряжения:

1. Мультитул – не стоить экономить на этом инструменте. Лучше один раз купить фирменный и быть уверенным в нем, чем в случае острой необходимости, лишиться спасительной возможности ремонта из-за низкого качества изготовления. Мультитул – это многофункциональный инструмент, который может пригодиться при любом виде ремонта. Очень важно, что он включает в себя полноценные пассатижи.

Самый распространенный китайский мультитул от Ganzo. Кусачий и злой.

 

2. Монтажки комбинированные. Этот инструмент мы делаем самостоятельно из ключей для гаек, но продаются и готовые варианты. Комбинированные монтажки позволяют совместить «два в одном» и не возить лишний инструмент. С одной стороны у него накидной ключ, с другой непосредственно сама «монтажка». Мы возим с собой 2 монтажки (на 27 под ось колес и на 21 для свечи), этого достаточно для разбортировки, ремонта и сборки колеса в полевых условиях. Необходим опыт работы с монтажками, велик шанс порвать ими камеру, поэтому пригодится набор заплат, на всякий пожарный.

Монтажки брать обязательно!  Один комплект на группу. Однажды в горах мы прокололи камеру, из-за отсутствия необходимого инструмента и собственной глупости, потеряли весь день катания впустую. Процесс ремонта занял более 8 часов с перевозкой колеса, поиском шиномонтажа, ожиданием, возвратом к мотоциклу и к поездкой к дому. Неплохой опыт, чтобы понять, что надо брать с собой инструмент.

Комбинированные монтажки для откручивания и бортировки колеса, готовы спасти эндуро райдера в любой жизненной ситуации.

 

3. Запасные камеры и (или) ремонтный набор для камер. Автор статьи предпочитает возить набор ремонтных заплат (меньше вес и занимаемое пространство), поскольку используются буксаторы и вероятность отрыва соска сведена к минимуму. Но случается всякое и помощь товарищам никто не отменял, поэтому берем с собой камеры.

Набор заплаток для ремонта камеры колеса. По идее должен помочь, наверное.

 

4. Насос велосипедный. Занимает минимум места, а главное, экономит вес.  Позволяет накачать колесо мотоцикла при должном терпении.

Легко и практично. Типичный велосипедный насос с примитивным манометром.

 

5. Небольшой набор шестигранников (если в мультитуле не предусмотрен). Если в вашем мультитуле нет бит для откручивания шестигранников и прочих соединений, придет на помощь легкий и компактный велосипедный набор инструмента. Удобен тем, что представляет собой единое целое и что-то потерять затруднительно.

Велосипедный набор. Вжух-вжух и готово!

 

6. Складной нож, хороший, надежный. Этот девайс может стать вашим надежным товарищем на все случаи жизни, поэтому разумно брать его и на покатушки.

Компактный, легкий, острый нож. При наличии штопора его ценность возрастает в 2 раза.

 

7. Пластиковые хомуты, они же стяжки. Изобретение тысячелетия, почти ничего не весят, а пользу не оценить. Если что то не получается починить стяжками, значит ты используешь мало стяжек!

Пластиковые стяжки могут пригодится в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.

 

8. Изолента (Синяя! Для Владельцев КТМ оранжевая 🙂 ). Комментарии излишни.

Несмотря на внешнее хладнокровие, синяя изолента готова остановить любое движение.

 

9. Небольшой кусок провода, длина примерно 0.5-1 м, сечение 0,7-1 мм. В случае обрыва жизненно важной проводки, пригодится в качестве вставки. Можно использовать и в небольшой качестве веревки.

10. Замок цепи на случай обрыва или утери.

Обычно о замке для цепи никто не вспоминает. Но когда он уходит, автоматически становится самой желанной вещью на Земле.

 

11. Запасная свеча зажигания (особенно для владельцев двухтактных мотоциклов).

Когда есть бензин, но нет искры, первой попадает под подозрение Свеча зажигания.

 

12. Свечной ключ. Если на вашем мотоцикле свечу можно открутить накидным гаечным ключем, есть смысл сделать одну монтажку «свечником», см. пункт 2.

Очень строгий и прямолинейный свечной ключ готов открутить и достать виновницу торжества из самых труднодоступных мест вашей ГБЦ.

 

13. Зажигалка. Форма и тип на ваше усмотрение, но автор статьи рекомендует металлическую бензиновую, поскольку ее сложно сломать и легко заправить прямо из бака.

Если дела совсем плохи, зажигалка всегда поможет закурить.

 

14. Веревка. Если двигатель мотоцикла «встал» и запустить его не получается, необходимо отбуксировать мотоцикл поближе к цивилизации. Можно конечно толкать его несколько часов руками, но гораздо приятнее, если у вас будет с собой веревка. Бывали случаи, когда с помощью веревки эндуристы доставали мотоциклы из труднодоступных мест в горных условиях. Помимо этого, веревка – это друг человека, при должных умениях  с помощью нее можно сделать множество полезных устройств. Рекомендумая минимальная длина 3 метра, из-за небольшого веса можно крепить на переднее крыло.

Веревка. Многие о ней пренебрежительно забывают, а зря.

 

15. Фонарь. Если темнота застанет врасплох, а такое легко встречается по осени или весне, производить ремонт, даже при свете фар, очень затруднительно. Рекомендуем брать с собой  максимально легкий, компактный и мощный, благо китайцы предоставляют нам большой выбор среди светодиодных фонарей. Мы предпочитаем налобные и ручные, рассчитанные на один аккумулятор типа 18650.

Фонарь Convoy S2+. Несмотря на свои небольшие размеры и скромный вес в 124 грамма, светит не хуже фары большинства эндуро мотоциклов.

 

На этом список снаряжения, которое мы возим с собой подходит к завершению. Каждый райдер корректирует его под себя индивидуально в зависимости от личных предпочтений и условии эксплуатации. Общий вес, вместе с аптечкой составляет около 2-2,5 кг. Весь набор помещается в поясную сумку или рюкзак и не доставляет особых неудобств.

Но! Не обязательно возить все это одному человеку! При катании в группах, раскидайте все инструменты и приспособления по рюкзакам команды или обговорите заранее кто что должен взять. Таким образом, вы будете иметь все необходимое снаряжения без дублирования комплектующих, соответственно вес будет незначителен.

Если у вас есть свои идеи по «спасательному комплекту» эндуриста – присылайте свои варианты, возможно мы что-то упустили. Желаем вам, чтобы это снаряжение никогда не пригодилось. Отличного катания!

Автор статьи: Емелин Иван

 

enduroriders.ru

Туристический эндуро. Лучшие мотоциклы для дальних путешествий

Класс внедорожных байков формировался десятилетиями и сегодня он предполагает разделение на несколько сегментов. Нишу, в которой представлены мотоциклы эндуро, можно отнести к одному из самых ярких ответвлений с явным намеком на экстремальность. Но и здесь не все так очевидно. Если раньше среди ключевых отличий такого аппарата от классической дорожной модели райдеры отмечали ширину руля и приподнятый глушитель, то сегодня этот набор существенно расширился. В определенном смысле компромиссным вариантом является туристический эндуро, который совмещает в себе удобство дорожных версий и внедорожные качества канонических представителей класса.

В чем особенность туристического эндуро?

Все же будет неправильно рассматривать эндуро для путешествий в качестве чего-то среднего между обычным дорожником и спортивным байком. При внимательном анализе в таких аппаратах можно найти также сходства с круизерами и кроссами. Поэтому туристический эндуро является гибридом сразу нескольких представителей разных классов. Это и внедорожник, наделенный жесткой конструкцией, и утилитарник, рассчитанный на дальние вылазки, и приятный в управлении байк, который можно использовать на дорогах общего пользования.

При этом отмечаются и разделения в самом сегменте эндуро для туризма. Едва ли не каждая модель формирует собой отдельный подвид с уникальным набором технико-эксплуатационных качеств. Но в любом случае производители ориентируются на общие пользовательские требования, которыми должны обладать современные туристические эндуро. Обзор представленных ниже моделей позволит выявить особенности в подходах к обеспечению характеристик, интересующих современных райдеров.

Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600. Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью. Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков. Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.

Yamaha WR250R

Малолитражность двигателя вовсе не противоречит способности байка с легкостью преодолевать пересеченную местность со сложным покрытием. Именно легкость конструкции и силовой базы позволяет мотоциклам справляться с непролазным рельефом. Это подтверждает небольшой аппарат WR250R от известного производителя мототехники Yamaha. Несмотря на скромные габариты, это довольно жесткий эндуро, 250 кубов которого вовсе не ослабляют силовой потенциал. Оборотистый движок на 30 л. с. позволяет уверенно преодолевать и длинный шоссейные дистанции, и с легкостью переносить проблемный грунт. Во многом спортивные качества модели обусловлены и необычной конструкцией. Ее представляет алюминиевая диагональная рама с кроссовыми подвесками, которые и делают байк универсальным (с точки зрения проходимости).

BMW F800GS

Модель заняла прочную позицию между легковесными аппаратами G-серии с рабочим объемом на 650 см3 и солидным байком, располагающим уже 1170 см3. Опять же, может встать вопрос о том, к чему экспедиционному аппарату столь высокий объем на 800 см3? Дело в том, что именно сбалансированность в рабочих качествах позволяет рассматривать такие байки в качестве универсальных. Модель должна быть и спортивной, и внедорожной, и удобной в кроссовом движении. Комбинацию таких качеств обеспечивает модификация BMW F800GS, которая помимо туристических амбиций может проявлять свои лучшие качества и в условиях крупного мегаполиса.

Honda Transalp XL700

Это уже представитель тяжеловесных эндуро, которые также отличаются и высокой мощностью. Семейство Transalp достаточно разнопланово и в данном случае речь идет о наиболее продвинутой модификации, которая выпускается с 2008 года. Что касается отличий от менее производительных собратьев, то XL700 обеспечен инжекторным двигателем, наличием системы безопасности ABS, а также уменьшенным радиусом переднего колеса. С другой стороны, модель больше подходит под звание раллийного мотоцикла. Об этом свидетельствует и практика эксплуатации – пользователи отмечают, что байк оптимально себя проявляет в условиях шоссе и кросса, но не годится для жесткого бездорожья. И тут можно вспомнить, что туристические эндуро – мотоциклы для дальнобоя, а не для экстремального спорта. Поэтому данную модель вполне можно использовать в качестве универсального мотоцикла для путешествий в терпимых дорожных условиях.

KTM Adventure 1190

Семейство Adventure также представляет несколько версий с разными техническими параметрами. В данном же случае мотоцикл можно рассматривать как универсальную модель в категории туристических эндуро. Сразу надо отметить, что разработкой мотоцикла занимались специалисты по гоночной технике, которые, впрочем, не забыли и про легкость конструкции. Байк органично сочетает в себе высокий силовой потенциал и маневренную рамную основу. Конструкторы использовали сверхлегкую и в то же время жесткую трубчатую раму, выполненную из хромомолибденового сплава. Что касается силовой начинки, то в KTM обеспечили туристический эндуро двухцилиндровым V-образным движком на 1200 см3, силовой потенциал которого составляет 150 л. с. Достойна внимания и подвеска с механизмами WP Suspension, а также уникальная тормозная система от фирмы Brembo. В итоге получился сбалансированный по характеристикам аппарат, располагающий высокой мощностью и легковесной прочной конструкцией.

Как выбрать лучший туристический эндуро?

Даже общая принадлежность к сегменту мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий, не позволяет одинаково подходить к выбору байка во всех случаях. Все-таки у каждой модели свои особенность применения, способности и возможности. При оценке рабочих качеств конкретного байка стоит отталкиваться в первую очередь от своих запросов. Например, KTM Adventure подойдет скорее для спокойного путешествия с прагматичным подходом к снаряжению. С другой стороны, для посещения европейских городов с их тесными улочками скорее подойдет Yamaha WR250R или младшая версия Honda Transalp. При этом важно не забывать, что лучшие туристические эндуро мотоциклы отличаются также безопасностью и надежностью. В этом плане лидерство можно отдать немецкому байку F800GS.

Заключение

Принято считать, что мотоциклы для езды вне города изначально наделяются ездовыми характеристиками, которые плохо сочетаются с комфортом для самого райдера. Такой мотоцикл непременно будет обеспечен жесткими рамами, крепкой подвеской и мощным двигателем, но удобство управления сможет почувствовать только опытный пользователь. Отчасти это справедливое утверждение, но также есть исключения – например, можно выделить легкие современные эндуро, 250 кубов которых благоприятно сказываются и на дружелюбном характере. При этом нельзя сказать, что мощные аппараты с рабочим объемом более 1000 см3 и силовой отдачей в 150 л. с. оказываются сложными в управлении. Разработчики вносят в конструкцию и механизмы подвески элементы, облегчающие взаимодействие мотоцикла и райдера независимо от условий езды.

fb.ru

Осознанный выбор эндуриста / Экипировка / БайкПост

Желуди… что мы знаем о них? Как они ведут себя в пруду? Связаны ли как-то с ними каштаны? В мире столько загадок, но этот пост не об этом…

Это не то, чтобы руководство, это, скорее, совет, упрощение. Здесь приведен опыт выбора экипировки, привязанной к внедорожным поездкам.

Шлем Исходя из того, где ваше территориальное местоположение, то есть какое расстояние вам приходится преодолевать до места изучения, или развлечения, вы сможете выбрать нужный шлем. Если вы живете в Москве, наиболее актуальным вариантом я вижу шлемы в духе Shoei Hornet Ds Это шлемы двойного назначения. Такой тип шлема поможет вам с большим комфортом перемещаться по трассе. Это что-то среднее между интегралом и кроссовым видами шлемов. Здесь вы обеспечены должной вентиляцией, и в то же время, имеете возможность ее прикрыть. Такие шлемы будут чуть тише вариантов для кросса. Но вы можете столкнуться со сложностью интегрирования очков. Или со сложностью подбора очков к этому шлему. Однако, наличие, того же, стекла благоприятно скажется для вас на трассе. Не забывайте, также, о системе пинлок, задача которой — противостояние запотеванию стекла в относительно низких температурных условиях.

Черепаха Довольно широк выбор черепах. Черепаха создана для защиты от направленных ударов. Чаще всего она защищает от ударов в плечи, локти, спину, и грудь. В более серьезных вариантах есть защита ключицы — не стоит пренебрегать защитой ключицы. Актуальные варианты черепах: 1)

2)

3)

Первый вариант, с точки зрения защиты, стандартен. Здесь нет защиты ключицы. С точки зрения комфорта, может быть неудобна конструкция плечевой защиты — она не рассчитана на сгибание. Качество сетки на высоком уровне — плотная сетка с большими отверстиями, что благоприятно сказывается на охлаждении тела. Второй вариант более высокого уровня как по защите, так и по комфортабельности. Строение плечевой защиты способствует более комфортным движениям в рамках своих физических возможностей. Наличие защиты ключицы. Более развитая защита локтевых суставов, плеч, защита шеи, подвижная защита спины. При покупке эй черепахи следует обратить внимание на то, что на каждый размер есть по три размера длины спины. Размер спины существует в вариантах 1, 2, 3, к каждому размеру. Третий вариант, скорее, для кроссового времяпрепровождения. То есть для больших угроз. Здесь, также, стоит учитывать размер длины спины. По личным ощущениям, счел эту черепаху более жаркой. По сути, разница в защите с предыдущим вариантом только в цельной защите груди — она цельная и более толстая. Такую черепаху дольше и более проблематично одевать/снимать.

Колени В плане коленей неоспоримое лидерство в определенном ценовом диапазоне несет Thor Force. На мой взгляд, в этой ценовой категории лучшего не найти. Высокий уровень защиты, подвижность. Довольно громоздкие колени, но для эндуро это не может быть минусом.

Боты Из своего опыта, я бы порекомендовал начать с Alpinestars Tech4 Здесь стоит заметить, что данные боты существуют в трех вариантах исполнения. Для супермото позиционируются мотоботы с возможностью замены подошвы. Есть вариант с железным мысом. Честно говоря, я пока еще не понял, для чего здесь это, но определенно ясно, что для эндуро это не потребуется. Остается вариант с литой подошвой. На нем я бы и рекомендовал остановиться. Для тех, кто готов потратить немного больше — можно приобрести тот же Alpinestars только Tech 7 Или Tech20 Есть, также, Sidi Crossfire — данные боты считаются топовыми моделями в данном виде… спорта?

Перчатки Довольно индивидуальный момент. Наиболее актуальным вариантом, по соотношению цена/качество, нашел для себя Five Stunt Легкие, комфортабельные перчатки с немонолитной защитой костяшек, что не в ущерб эластичности кистей рук. Также, имеется существенная защита на ладони. Можно рассмотреть и такой, более бюджетный, вариант:

bikepost.ru

Экипировка FOX для эндуро / / Twentysix

Близятся первые лагери и гонки в дисциплине Эндуро, и одна из самых ожидаемых — первый этап РЭС в Краснодаре, который состоится уже в конце этого месяца. Физическая подготовка райдера — это вопрос личной организации и степени серьезности отношения к делу, а вот наличие соответствующей экипировки скорее технический. Какой должна быть экипировка для Эндуро? Технологичная, функциональная, легкая и… стильная! Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с новинками и обновленной классикой экипировки Fox данного сегмента.

В этом году Fox радует фанатов эндуро и трейлрандинга обилием экипировки, так что под катом много фото и текста.

 

Популярный журнал Enduro Mountainbike Magazine провел огромное исследование, опросив более 12 000 райдеров из 84 стран, по результатам которого экипировка Fox Racing для эндуро была признана лучшей.

Attack Pro (шорты и джерси)

Attack Pro — это самая технологичная вело форма в своей линейке, которая готова перевернуть ваше представление о том, какой должна быть экипировка для трейлрайдинга. Фактически это тот же нашумевший FLEXAIR, только адаптированный под катание в дисциплине Эндуро: ткань джерси и шорт такая же эластичная (тянется в четырёхнаправлениях), джерси снабжена такой же технологией TruDri и бесшовным мягким воротником,  

а шорты той же системой TruMotion

 

Разница прослеживается в уменьшенной плотности ткани, более богатой системе вентиляции и особенностях кроя, плюс ко всему шорты снабжены велотрусами премиум класса Chamois PRO.

 

Attack шорты, Flow джерси

Attack — это всё те же шорты Attack Pro, но с велострусами Chamois Comp.

Серия Explore

Эта экипировка — выбор тех, кто предпочитает агрессивную езду. Explore отлично подойдет не только для эндуро, но и для фрирайда/даунхилла! Ткань, из которой изготовлена экипировка ровно также, как в FLEXAIR и ATTACK PRO тянется в четырёх направлениях, лишая скованности движений, но при этом обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям при падениях за счет увеличенной плотности материала. Также на рукавах и плечах джерси имеются специальные накладки, обеспечивающие долговечность изделию. 

Серия Altitude

Классические легкие джерси и шорты с оригинальной графикой.

Серия Indicator

Это всего лишь одна модель шорт и большой выбор джерси.Indicator - отличная функциональность по доступной цене. Как и более дорогие шорты от Fox, эта модель выполнена из лёгкого эластичного текстиля, не сковывает движений и отлично подойдёт почти для любого стиля катания, от трейлрайдинга до даунхилла.Джерси Indicator доступна в двух вариантах:С длинным рукавом

С коротким рукавом 

Серия Ranger Ranger — это прежде всего шорты, которые в 2016 году стали еще лучше! Новый эргономичный крой нацелен обеспечить более комфортную посадку в области поясницы, а эластичная ткань теперь обладает повышенной износостойкостью в ключевых местах. Встроенные велотрусы Evo Chamois обеспечат комфорт, которого может так не хватать в длительных поездках.

 

Особого внимания достойна женская экипировка FOX разработанная велосипедистками для велосипедисток. 

Серия Lynx Джерси Lynx невероятно легкие и мягкие, способны подарить самые комфортные впечатления от катания. Важный бонус в качестве кармана на молнии на левом боку позволит взять с собой какую-нибудь приятную женскую мелочь. Эта модель выпускается в двух вариантах: Lynx 3/4 с рукавом 3/4 и Lynx SS с коротким рукавом.

Шорты Lynx изготовлены с применением инновационного полиэстера Q4, который растягивается в четырех направлениях. Низкая посадка, кармашек на молнии сзади на пояснице и встроенные велотрусы с технологичным памперсом серии PRO от итальянской компании Elastic Interface® готовы обеспечить комфорт на весь день пребывания в седле.

Серия Ripley Джерси Ripley создана по мотивам бестселлера мужской джерси Ranger, от которой взяли технологичность и прибавили женский крой и дизайн. Дышащий материал Fox Aircool™ обеспечит качественную вентиляцию, задний кармашек на молнии с выходом для наушников  -  удобное решение для вашего плеера.

Шорты Ripley также изготовлены на базе мужских MTB шорт Ranger, которые в свою очередь из года в год совершенствовались. Материал полиэстер, который растягивается в двух направлениях, встроенные велотрусы с технологичным памперсом серии EVO от итальянской компании Elastic Interface® для максимально комфортной езды, и все тот же кармашек на молнии.  

 

Джерси Indicator 

Джерси Indicator отличается своей вентиляцией и будет отлично работать в самую знойную погоду.

Отдельно мы расскажем о перчатках, к выбору которорых у каждого райдера индивидуальный подход: выбрать максимально защищающую мотокроссовую модель легкую с минимальной защитой или подобрать что-то среднее между надежностью и легкостью? Все это зависит от личных предпочтений, уровня катания и конечно же сложности трассы. На сегодняшний день мы твердо можем сказать, что наиболее популярными для этой дисциплины являются две модели перчаток:

Attack

Тонкие и легкие перчатки имеют низкие манжеты, верхний материал снабжен технологией Cool-Skin™, качественно и быстро отводящей влагу. Большой палец, покрытый микрофиброй, полезная деталь перчаток для длительного катания. Аэродинамичный дизайн облачен в яркие цветовые решения.

Приятная новость для прекрасного пола и здесь: перчатки Fox теперь имеют и женскую линейку.

Перчатки Lynx это производная  версия популярной мужской модели Attack: особенность анатомического кроя и тонкой синтетической кожи на ладонях для естественных ощущений руля

 

 

Ranger

Очередная модель для ценителей перчаток, как второй кожи, но с практичным подтекстом.

Легкая и эластичная модель снабжена хорошо вентилируемым материалом и усилена в области ладоней. Микрофибра на большом пальце выполняет функцию абсорбента, это та самая маленькая, но очень приятная и полезная деталь не только в знойную погоду.

 

Однако, вы всегда можете выбрать то, что больше подходит именно вам.

Ни один серьёзный выезд или гонка настоящего гонщика эндуро невозможна без гидропака. 

 

 Camber RaceАбсолютно новый рюкзак, который в плане функциональности существенно превосходит все прочие модели Fox. При своей компактности и малом весе он достаточно вместителен: снабжен специальными карманами для инструментов и очков. Здесь предусмотрено надёжное наружное крепление для шлема (будь то котелок или фуллфейс), что может оказаться очень удобным решением на эндуро гонках, когда для спускового или крутильного участка удобнее использовать соответствующий шлем, а данная функция крепежа позволит взять вам второй шлем.

Разумеется, здесь присутствует и гидратор с резервуаром 2 литра.

Рюкзаки Camber Race отличаются объёмом (10 и 15 литров) и наличием защиты спины.

 Camber Race D30

Преимущество же данной модели заключается во встроенной защите спины премиум класса из твердеющего при ударах пеноматериала D30®. Данная защитная панель имеет сертификат соответствия CE (EN621) второго уровня, а это означает, что Fox Camber Race D30 катируется как полноценная защита спины, и при его наличии, но отсутствии отдельной защиты, вы будете иметь допуск на участие в эндуро гонке, регламент которой запрещает участие без наличия защиты спины.

 

PortageОдна из наиболее вместительных моделей и объемным гидратором на 3 литра. Здесь найдутся специальные отделения для инструментов и флисовое отделение для очков или телефона, а ваш фуллфейс прекрасно разместится в специальном наружном креплении.

 Oasis

Компактный рюкзак Oasis оснащен гидратором на 2 литра и стропами для перевозки кросс-кантрийного шлема.

 

ConvoyВместительный рюкзак Convoy с гидратором на 3л и креплением для перевозки шлема фуллфейс — незаменимый спутник в длительных путешествиях.

 Low ProУльтракомпактный рюкзак Low Pro с гидратором на 1,5 литра прекрасно подойдет для тех, кто не любит возить с собой лишнее.

 Считается, что в Эндуро все должно быть максимально облегченным, но, когда речь заходит о выборе шлема, каждый райдер придерживается своих критериев, основываясь не только на своем уровне катания, но и на “жесткости” трассы. Таким образом, кто-то выбирает легкий дышащий котелок, а кто-то фуллфейс для даунхилла.

 

Шлем MetahГромкая новинка 2016 года. Cкоро в продаже.

Элегантный дизайн, максимальная защищенность затылочной части, богатая вентиляция, и технологичные решения внешнего и внутреннего корпусов делают эту модель на голову выше прочих.Совместим с маской без ущерба системе вентиляции.

 Шлем Flux  Самый легкий шлем, который завоевал доверие райдеров своим высококачественным исполнением и разумной ценой. В этом году улучшена регулировка по объему головы.

 

Шлем Rampage Pro CarbonЭто самый легкий и максимально вентилируемый фуллфейс от Fox. Более того, по сравнению с прошлым годом эта модель снабжена дополнительной защитной системой MIPS. Ярким примером езды гонок Эндуро в этом фулфейсе служит Mark Scott.

 

Защита колен и локтей Launch Enduro Мягкая, легкая и надежная — вот как коротко охарактеризовать эту защиту. Она не имеет никаких застежек, не сковывает движения, и в то же время не имеет предрасположенности к соскальзыванию.

 

Несмотря на то, что Launch Enduro всего второй год на рынке, этот продукт успел завоевать высокие оценки райдеров и специализированных интернет-ресурсов по результатам тестов.В заключении хотим представить вашему вниманию весеннюю коллекцию экипировки Fox в действии: две легенды маунтинбайка — Кирт Ворис и Крис Коварик демонстрируют форму  Fox Attack Pro, Indicator и шлемы Fox Metah на трассах.

Всё это и даже больше можно приобрести в магазине Веломир на Люсиновской, 53 и в интернет магазине www.velomirshop.ru c 10% скидкой!

При покупке 3 и более наименований велоэкипировки Fox 2016 вам предоставляется скидка в размере 10% 

 

 

twentysix.ru

Мотоботы для эндуро: спортивные, туристические, кроссовые

Езда на мотоциклах, связанная с прохождением всевозможных препятствий стала одним из наиболее интересных способов доказать свое превосходство над соперником, проверить свой характер, воспитать в себе стойкость и хладнокровие в борьбе с самыми разнообразными сложностями. Успешным решением для преодоления подобных препятствий является правильно подобранная экипировка, ведь именно благодаря этому достигается оптимальная скорость при решении поставленных задач.

Эндуро — один из наиболее популярных и распространенных видов гонок по бездорожью, пересеченной местности, водным и болотистым преградам. Начало своей популярности данный вид спорта берет в 70- х годах 20 века, когда известность мотокросса достигла своего максимума. В особенности массовый характер оно приобрело в странах Америки. В этот же период времени берут свое начало наиболее популярные и широко известные мото бренды, имеющие сейчас популярность.

Специальная обувь для эндуро

Подобный вид спорта предъявил свои жесткие требования к спортсменам, а в особенности к их обуви — ее качество и функциональность напрямую определяют то, насколько эффективно мотоциклисты будут бороться с препятствиями. Вначале особого значения этому не придавалось, но в дальнейшем большинство спортсменов поняли, насколько важно правильно распределять усилия по дистанции.

В связи с этим, вместо обыкновенных высоких сапог многие производители стали выпускать специализированную обувь, имеющую свою специфику, в полной мере обеспечивающую комфорт и удобство на дистанции. Мотоботы для эндуро стали чрезвычайно популярны в широких кругах мотоциклистов, а подбирать их стали с оглядкой на свои индивидуальные способности.

Производители данных аксессуаров сначала ориентировались на кожаные изделия — мотоботы практически полностью состояли из плотной кожи и ее заменителей, а непременной сопутствующей деталью мотобот являлось большое количество металлических пряжек.

Отрицательно на качестве мотобот сказывалось то, что они практически напрочь лишены пластиковых вставок и деталей — их важность не была оценена в полной мере.

Вместе с развитием мотокросса и усложнением задач, выполняемых мотоциклистами, производители значительно расширяли и усовершенствовали свою продукцию, прилагая все возможные усилия для облегчения спортсменам выполняемых ими задач.

В зависимости от того, какую задачу приходилось решать спортсменам, мотоботы можно разделить на три большие группы, каждая из которых достаточно успешно справляется с поставленными целями:

  1. спортивные;
  2. туристические;
  3. кроссовые мотоботы.

Каждый из трех видов мотоботов помогает успешно реализовать поставленные цели.

Кроссовые мотоботы

Кроссовые мотоботы — замечательное решение для тех, кто во время мотогонок рискует своим здоровьем, а также возможными повреждениями голеностопа. Подобная обувь имеет высокую стойкость к истиранию, повреждениям и разного рода дефектам.

Основные материалы, используемые для успешного решения подобной задачи — кожа, металл, пластик, удачный сплав характеристик, надежно предотвращающих воздействия самой агрессивной внешней среды.

Спортивные мотоботы

Спортивные мотоботы наделены самыми серьезными характеристиками, ведь эффективность их применения напрямую связаны с необходимостью защищать хозяина от падений. Кожа и дополнительные полиуретановые детали максимально укрепляют данную обувь.

Шарнир в области голеностопа замечательно помогает мотоциклисту избежать вывиха либо перелома. Жаростойкий материал предотвращает возможность ожога от деталей мотоцикла, подверженных самому серьезному нагреву.

Туристические мотоботы

Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.

Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.

Основные факторы при выборе мотоботов

Маршрут, его сложность и труднопроходимость, водонепроницаемость обуви — вот основные факторы, исходя из которых приобретается подобная обувь.

Приоритетной целью, которая ставится перед данной частью экипировки является защита ноги от всевозможных переломов, ведь в случае травмы доставка в ближайшее лечебное заведение будет затруднена. Поэтому, основной задачей разработчиков стало максимально укрепить места, которые уязвимы в случае непредвиденных обстоятельств.

Также самое серьезное внимание производители мотобот для эндуро сконцентрировали на водонепроницаемости — сложно проходимые участки, связанные с водой не должны ни в коем случае доставлять дополнительных неудобств. Поэтому большинство производителей путем многочисленных исследований постарались достигнуть максимального эффекта в этом отношении.

Они также продумали и посадку на ноге мотоботов для эндуро — пряжки схватывают ногу в нескольких местах, что значительно увеличивает надежность в случае воздействия на нее.

  • Шарнирные мотоботы

Шарнирные мотоботы значительно более надежны, поскольку они более устойчивы к воздействию в районе голеностопа — простого усилия вам не хватит для того, чтобы каким-либо образом попытаться изменить его форму. Недостаток подобной части экипировки заключается в достаточно высокой стоимости, хотя именно более крепкая конструкция определяет широкий спектр преимуществ и достоинств.

  • Бесшарнирные мотоботы

Бесшарнирные мотоботы не имеют достаточного укрепления из полиуретана в той же области, легче подвергаются деформированию, в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации риск получения травмы более высок. К достоинствам можно отнести значительно меньшую их стоимость, но является ли это плюсом для потребителя — решать только вам.

При выборе обуви для езды по бездорожью внимательно отнеситесь к тому, насколько плотно они прилегают к ноге — обувь не должна сдавливать стопу, в случае длительного пути возможно все — если мотобот натрет ногу, ваше путешествие превратится в сплошное мучение.

Мотоботы должны быть достаточно высокими — езда по малопроходимой местности способствует появлению различных естественных препятствий в виде веток, травы, кочек. Высокие мотоботы надежно защитят вас и от этих проблем.

Не забудьте и о необходимости правильного подбора размера — кровообращение должно находиться в нормальном состоянии — жесткие мотоботы будут препятствовать в этом. Поэтому, нужно покупать вариант чуть большего размера, но не стараться, чтобы данный аксессуар экипировки болтался на ноге — это также будет препятствовать вам в осуществлении поставленных перед собой задач.

Подошва обязательно должна быть жесткой и толстой — ее главной задачей является то, что бы она не проскальзывала, улучшая управляемость мотоциклом. Пятка и средняя часть стопы также подвержены травмам поэтому закрепление на них пластиковых колпаков — обязательное условие безопасности. Хороший протектор поможет вам эффективно и оперативно выполнять самые сложные маневры в случае возникновения необходимости.

Производители обратили внимание на защиту щиколоток участков ноги повыше — специальные пластиковые наколенники минимизируют вред причиненный вашим коленям, которые также очень уязвимы. Их использование в сочетании с другими элементами обезопасит вас от болезненных падений.

Для оптимизации ваших расходов на экипировку вы должны продумать один важный вопрос — какие пути вы будете преодолевать на своем мотоцикле? Стоимость качественных мотобот велика, поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мотолюбителем, то возьмите облегченный вариант. Но если вы мотогонщик со стажем, тогда решайте вопрос в пользу приобретения профессиональной экипировки.

Неправильный выбор мотобот для эндуро может дорого вам обойтись. Поэтому, все детали вы должны учесть еще в магазине. Можно воспользоваться и услугами опытного эксперта — в вопросе безопасности просто не может быть мелочей. Только на маршруте вы сможете окончательно разобраться в том, насколько удобны данные мотоботы.

Похожие статьи

zextrem.com

Выбираем мотоперчатки

Мотоперчатки можно назвать самым первым предметом в истории мотоэкипировки, прочно вошедшим в обиход еще даже до появления мотошлема в его современном понимании. Долгие десятилетия перчатки для мотоциклистов выполняли в основном функции элементарного средства защиты от непогоды, ветра, холода и дождя. Но со временем, как и вся остальная экипировка, эволюционировали до эффективного защитного аксессуара, способного выручить не только от элементарного царапанья кожи рук об асфальт, но и от серьезных травм кисти. А ведь руки – это основной инструмент человека, независимо от его рода занятий и их повреждение чревато не только проблемами медицинского характера, но и может иногда существенно повлиять на дальнейшую карьеру и жизнь в целом. Купить мотоперчатки обойдется гораздо дешевле, чем восстанавливать работоспособность рук после даже незначительного падения.

Мотоперчатки можно назвать самым первым предметом в истории мотоэкипировки, прочно вошедшим в обиход еще даже до появления мотошлема в его современном понимании. Долгие десятилетия перчатки для мотоциклистов выполняли в основном функции элементарного средства защиты от непогоды, ветра, холода и дождя. Но со временем, как и вся остальная экипировка, эволюционировали до эффективного защитного аксессуара, способного выручить не только от элементарного царапанья кожи рук об асфальт, но и от серьезных травм кисти. А ведь руки – это основной инструмент человека, независимо от его рода занятий и их повреждение чревато не только проблемами медицинского характера, но и может иногда существенно повлиять на дальнейшую карьеру и жизнь в целом. Купить мотоперчатки обойдется гораздо дешевле, чем восстанавливать работоспособность рук после даже незначительного падения.

Кроме того, езда в мотоперчатках – это не только постоянная готовность к неожиданной встрече с асфальтом, но и повседневный комфорт. Незначительное снижение окружающей температуры – и руки без перчаток на скорости просто напросто начинают мерзнуть. Встречный поток воздуха – это не только ветер, но и песок, насекомые различного калибра, грязь и камешки из под впереди идущего транспорта. Без перчаток все это довольно ярко, а иногда и болезненно, ощущается непосредственно руками. Ну и наконец, длительное время голыми руками сжимать рукоятки руля, на котором отдаются и вибрации двигателя и неровности дороги, как просто неприятно, так и чревато для кровеносных сосудов в кисти руки – довольно часто возникает эффект онемения рук, прямо влияющий на возможность уверенно управлять мотоциклом и безопасность езды. Мотоперчатки же работают как своеобразный амортизатор между ладонью и рулем, сглаживая вредные вибрации и, кроме того, за счет цепкой внутренней поверхности, улучшая сцепление рук с рукоятками.

В настоящее время производителями мотоэкипировки выпускается великое множество самых разнообразных моделей мотоперчаток. Их классификация, как и у других видов экипа, обычно соответствует стилю езды и типам мотоциклов. Впрочем, бывает и так, что некоторые модели перчаток находятся как бы на стыке разных классов.

Мотоперчатки для езды по асфальту, как правило, выполнены из кожи, благодаря ее высокой стойкости к абразивному износу. Наивысшая степень защиты – успортивных мотоперчаток, ведущих свое происхождение из шоссейно-кольцевых мотогонок. В таких перчатках используется сразу несколько различных материалов: разные типы натуральной и искусственной кожи, карбон, пластик, термополиуретан, кевларовые и другие волокна. Каждый из которых, на определенном участке перчаток, отвечает за необходимые именно в этом месте прочность, гибкость и ударопоглощение. Благодаря сочетанию таких разных материалов удается совместить высокие защитные свойства с отличной подвижностью руки и небольшим весом всей конструкции. Для спортивных перчаток характерна также мощная защита запястья в виде усиленной манжеты. Компания Alpinestars в своих спортивных моделях применяет, как дополнительную защиту от переломов, своеобразный «мостик», связывающий мизинец и безымянный пальцы вместе.

Более простые варианты кожаных мотоперчаток отличаются от спортивных отсутствием тех или иных элементов – причем не обязательно в ущерб безопасности. Защита костяшек вместо легкой и дорогой карбоновой может быть более дешевой пластиковой. Дополнительный слой кожи может заменять ударопоглощающая вставка из пенополиуретана и т.д. Также существует целый ряд укороченных моделей, в которых защита кисти такая же серьезная, как у гоночных, а манжеты либо укорочены, либо отсутствуют совсем – что удобнее при обычных городских поездках.

Очень распространенными в настоящее время являются перчатки из сочетания кожи и текстиля, из которого выполняется обычно наружная поверхность и внутренние стороны пальцев. Разумеется, текстиль в таких перчатках – это современные износостойкие материалы, порою превосходящие по своим характеристикам натуральную кожу. Сетчатый текстильный верх у летних мотоперчаток позволяет организовать эффективную вентиляцию даже на небольшой скорости, при этом они не лишены необходимых защитных элементов – карбоновой или пластиковой накладки на костяшках кулака и пальцев и усиленной ладонной части.

Туристические мотоперчатки бывают как из кожи, так и из текстиля и сочетания обоих этих материалов. Характерные признаки перчаток для мототуризма – удлиненные, но при этом компактные в диаметре манжеты, которые можно заправить в рукав куртки. Для комфортной эксплуатации в любую погоду в них применяется влагонепроницаемая дышащая мембрана типа Gore-Tex, Drystar или аналогичные. Некоторые модели имеют съемную теплую подкладку, что расширяет температурный диапазон их эксплуатации от прохладных весны и осени до жаркой середины лета.

Перчатки для мотокросса и эндуро, по сравнению со своими асфальтовыми собратьями, могут показаться совсем «беззащитными», однако в относительно мягких грунтовых условиях и нет нужды в обилии кожи и пластика. Важнее тонкое и точное чувствование мотоцикла, ручки газа и рычагов. Поэтому кроссовые перчатки – легкие короткие, из современных синтетических дышащих материалов. Замшевая ладонь и тонкий защитный рисунок сверху из термопластичной резины – вот и вся необходимая и достаточная защита. Для надежного контакта с рычагами сцепления и тормоза даже в мокрой грязи на подушечках первых двух пальцев обычно имеются силиконовые накладки.

Прежде чем купить мотоперчатки, следует тщательно подойти к выбору их размера по полноте и длине пальцев, с учетом того, что за короткое время кожаные перчатки немного разнашиваются. Также следует убедиться, что пальцы комфортно сгибаются, а внутри не мешаются швы. Правильно подобранная перчатка должна сидеть плотно, но не доставлять неудобств при манипуляциях руками. 

bikeland.ru