Зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал. Зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал

Зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал


Замена поршневых колец на мотоциклах - Мои статьи - Каталог статей

Примерный срок службы поршневых колец в четырехтактных двигателях составляет 10 000—15 000 км пробега мотоцикла, у двухтактных двигателей — 4000—8000 км соответственно при малом и большом рабочем объеме цилиндров. Применением высококачественных масел и эффективного воздухоочистителя можно достигнуть почти удвоения срока службы поршневых колец. Вне зависимости от срока службы компрессионные поршневые кольца заменяют при уменьшении компрессии, масло-съемные—при увеличении расхода масла и появлении обильного масляного дыма.

Признаками износа, при котором безусловно требуется замена поршневого кольца, являются увеличение зазора в замке больше 3 мм, потемнение отдельных участков рабочей поверхности от прорыва газов и значительное уменьшение упругости. У маслосъемных колец дополнительным признаком необходимости их замены является износ рабочих кромок

Фиг. 1. Измерение зазора в замке поршневого кольца шупом:

1 — цилиндр; 2 — кольцо; 3 — щуп.

Для определения износа кольца снимают с поршня при помощи пластинок жести (фиг. 1) и вставляют без перекоса в цилиндр. Выравнивать положение кольца в цилиндре удобно поршнем, вводимым в цилиндр вслед за кольцом. Зазор в замке кольца определяют с помощью набора щупов или пластинок, которые затем измеряют штангелем.

Упругость кольца из-за отсутствия у мотоциклистов специального прибора проверяют на ощупь и сравнивают с упругостью нового кольца.

Перед установкой нового кольца подгоняют его размеры по месту, проверяют зазор в замке, соответствие высоты кольца ширине канавки, толщины кольца — глубине канавки и прилегание к зеркалу. Зазор в замке у вставленного в цилиндр кольца измеряют, как было указано выше, путем просовывания в стык между его концами тонких щупов (фиг. 139). Ориентировочно величина зазора составляет 0,1—0,2 мм. Меньшие зазоры относятся к цилиндрам малых диаметров. У верхнего кольца зазор должен быть несколько больше, чем у нижних колец.

В качестве щупа могут служить лезвия безопасной бритвы толщиной 0,1—0,15мм. Когда зазора в замке нет, спиливают торцы кольца в стыке, часто проверяя наличие зазора щупом.

Кольцо, надетое на поршень без зазора, не дает возможности вставить поршень в цилиндр. При недостаточном зазоре кольцо, расширившись во время работы двигателя, заклинит поршень в цилиндре. Для работы в цилиндре, имеющем износ зеркала, кольца необходимо подогнать так, чтобы нормальный зазор в замке начинал образовываться с середины цилиндра и был меньше нормального у нижней, менее изношенной части зеркала.

Для проверки соответствия высоты кольца ширине канавки в поршне кольцо вставляют наружной стороной в канавку и прокатывают по ней. Кольцо должно плотно входить в канавку, но перемещаться без заедания. Величина зазора между кольцом и боковой стенкой канавки может колебаться в пределах от 0,02 до 0,06 мм. Правильно подогнанное кольцо, надетое на поршень, утапливается в канавку под влиянием своего веса. При тугой посадке в канавке кольцо будет недостаточно подвижно, пригорит, заклинится и не будет ьыполнять основного назначения — уплотнения поршня в цилиндре. При увеличении против нормы зазора

Фиг. 2. Проверка соответствия кольца глубине канавки в поршне:

1 — поршень; 2 — кольцо; J — линейка.

между кольцом и боковыми стенками канавки во вреАмя работы двигателя происходит перемещение кольца между стенками канавки вдоль оси цилиндра, что способствует быстрому износу боковых стенок канавки и торцов кольца, поломке кольца, увеличению расхода масла (насосное действие).

Торцы кольца можно прошлифовать на мелкой наждачной шкурке, положенной на ровную плоскость, например на лист стекла, или доводить до нужного размера на притирочной плите. Если высота кольца недостаточна и оно вследствие этого неплотно входит в канавку, то его бракуют.

Соответствие толщины кольца глубине канавки проверяют следующим способом: кольцо наружной стороной вставляют в канавку поршня; к поршню параллельно его продольной оси прикладывают ребром линейку так, чтобы участок кольца, погруженный в канавку, оказался между дном канавки и ребром линейки (фиг. 2). Кольцо, соответствующее глубине канавки, утапливается в ней на 0,50—0,65 мм и свободно перемещается между Дном канавки и линейкой. Если кольцо не утапливается в канавке, то при расширении поршня и образовании под кольцом нагара

дна канавки нажимает на кольцо, которое, в свою очередь, наружной поверхностью упирается в зеркало и вызывает заклинивание поршня в цилиндре.

Для проверки прилегания кольца к зеркалу его вставляют в цилиндр и, пользуясь сильным источником света, проверяют, нет ли просвета между кольцом и зеркалом; при этом для удобства осмотра кольцо закрывают кружком картона; при наличии больших просветов кольцо бракуют. После указанных проверок кольцо устанавливают в канавку поршня, обязательно пользуясь приведенными выше пластинками жести

У двухтактных двигателей перед установкой всех колец на поршень дополнительно проверяют сопряжение выемки в замке кольца со стопором в канавке поршня. Для этого после установки первого и каждого последующего кольца поршень вводят в цилиндр. Если поршень с каким-либо из колец не входит в цилиндр (несмотря на то, что зазор в замке правильный и кольцо надлежащим образом утапливается в канавке), то необходимо немного спилить надфилем стопор в канавке поршня или замковую выемку в кольце. При отсутствии соответствующих поршневых колец заводского производства можно воспользоваться кольцами несколько больших диаметров, не совпадающими по высоте и толщине с шириной и глубиной канавок поршня, или изготовить кольца упрощенным способом.

Для использования кольца диаметром, большим чем у цилиндра, спиливают торцы кольца в замке. Уменьшенное таким способом кольцо удовлетворительно работает, если его диаметр в сомкнутом состоянии до припиливания торцов не превышает диаметра цилиндра более чем на 1,0—1,5 мм. Длину окружности кольца в этих случаях уменьшают несколько более, чем на 3—4,5 мм. При большем первоначальном несоответствии диаметров кольцо, установленное в цилиндр, приобретает овальную форму и перестает плотно прилегать к зеркалу.

Высоту кольца, не соответствующую ширине канавки, уменьшают до нужного размера или устанавливают два кольца малой высоты в одну канавку. Требуемый размер получают шлифованием боковых поверхностей колец на плоскошлифовальном станке с магнитным столом или спиливанием вручную. Для спиливания вручную кольцо закрепляют в кольцевом пазу, проточенном на торце металлической болванки, или на гладко выстроганной доске гвоздями без шляпок (фиг. 3). Опиливание производят личным и бархатным плоским напильниками, равномерным и одновременным нажимом на противолежащие участки кольца по перекрестным направлениям. После ручной опиловки кольцо доводят до нужного размера на наждачной шкурке или притирают на плите. Вместо уменьшения высоты кольца можно, если позволяет высота поясков между кольцами, расширить канавки в поршне проточкой на токарном станке. Изменение размеров канавки в поршне может быть допущено как исключение лишь при наличии достаточного запаса вцозь устанавливаемых колец.

При подгонке кольца по толщине к канавке поршня рекомендуется не опиливать и не протачивать кольцо изнутри, а углублять резцом на токарном станке канавку в поршне.

Изготовление поршневых колец упрощенным способом целесообразно лишь в том случае, если не удается обеспечить двигатель заводскими кольцами. Один из общеизвестных способов изготовления поршневых колец, подобных по качеству кольцам заводского изготовления, следующий: из маслоты чугуна (отрезок литой толстостенной чугунной трубы) улучшенного качества вытачивают на токарном станке заготовки кольца диаметром, несколько большим, чем требуемый размер кольца; затем по окружности из кольца вырезают небольшую часть; при сведении торцов заготовки кольцо пружинит, но приобретает овальную форму. 

Фиг. 3. Закрепление поршневого кольца при уменьшении

его высоты спиливанием:

а —в пазу болванки; б— на доске с помощью гвоздей.

Для получения правильной окружности заготовки нескольких штук колец надевают на оправку, сводят концы в замке, зажимают с торца гайкой и протачивают снаружи до размера, соответствующего диаметру цилиндра. После этой операции кольцо становится круглым, но с различной толщиной стенки. Кольца устанавливают в оправку — трубу, закрепляют и протачивают их изнутри. Кольца приобретают заданный внутренний диаметр и равную радиальную толщину по всей окружности. Затем шлифуют боковые поверхности колец.

Для изготовления незначительного количества поршневых колец описанный способ, требующий применения двух оправок, более сложных в выполнении, чем изготовление самих колец, слишком трудоемок и дорог. Ниже рекомендуется простой способ, к которому приходится прибегать при изготовлении нескольких колец, хотя и уступающих по качеству кольцам заводского производства, но дающих, однако, возможность дальнейшей эксплуатации мотоцикла.

В качестве материала для колец подбирают болванку мелкозернистого серого чугуна. Из нее на токарном станке за одну установку вытачивают кольца нужной толщины и высоты с небольшим припуском на доводку, с наружным диаметром, на 0,3—0,5 мм больше диаметра цилиндра. Наружную и боковые поверхности кольца необходимо обрабатывать как можно чище. Кольца по вы соте подгоняют к канавкам поршня шлифованием боковых поверхностей вручную на наждачной шкурке и доводкой на плите. У кольца, подогнанного к канавке поршня, делают разрез лобзиком по металлу или ножевочным полотном, сточенным с боков на наждачном круге так, чтобы ширина пропила не превышала 1 мм. Можно также перекусить кольца кусачками или разрубить осторожно зубилом. Таким образом, получается кольцо правильной формы, равностенное, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания кольцу упругости в сжатом состоянии концы его разводят в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца. Для разведения концов кольцо надевают на трубу подходящего диаметра, причем в местах расположения стыков колец на трубе снимают леску примерно на У окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольцо нагревают до 800°, выдерживают при этой температуре 20 мин. и охлаждают в масле. После этой операции рекомендуется нагреть кольцо до 400—450° и охладить на воздухе.

motoskuter.my1.ru

CAROLD.RU - Сайт о ретро авто и технике.

Поршневые кольца и поршни заменяют при следующих дефектах: снижении компрессии в двигателе до величины менее 450 кПа, которое определяют компрессометром при независящем от герметичности закрытия клапанов; дымном выпуске газов; интенсивном нагарообразовании на головке цилиндра и поршне, не зависящем от регулировки карбюраторов.

Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, нормальный расход горючего и устраняют некоторые посторонние стуки.

Поршневые кольца заменяют после пробега мотоциклом приблизительно 10... 12 тыс. км. Признаками износа колец служат расход масла двигателем более 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке более 1,2 мм.

Перед установкой новых колец их подгоняют по канавке поршня вручную, припиливая личным напильником (рис. 14) и обрабатывая наждачной шкуркой, затем проверяют зазор в замке. Зазор замеряют у кольца, вставленного в цилиндр без перекосов. Выравнивать расположение кольца в цилиндре удобно поршнем, вводимым вслед

за кольцом. Для компрессионных колец зазор должен быть 0,04...0,08 мм (только для новых), для маслосъемных—-. 0,025...0,065 мм.

Если требуется заменить только верхние компрессионные кольца, то ставят нехромированные кольца, так как хромированные медленно прирабатываются. Для проверки соответствия высоты кольца ширине канавки поршня кольцо вставляют наружной стороной в канавку и прокатывают по ней. Зазор в канавках поршня должен быть 0,025...0,08 мм.

Правильно подогнанное кольцо, надетое на поршень, утапливается в канавку под влиянием собственной массы. При тугой посадке

кольцо будет недостаточно подвижно и, следовательно, может легко заклиниться и пригореть. Поэтому необходимо выдерживать эти зазоры в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации данной модели мотоцикла.

Соответствие толщины кольца глубине канавки поршня проверяют следующим образом: кольцо наружной стороной вставляют в канавку поршня, а к поршню параллельно его продольной оси прикладывают ребром линейку так, чтобы участок кольца, погруженный в канавку, оказался между дном канавки и ребром линейки. Кольцо, соответствующее глубине канавки, утапливается в ней на 0,4.„0,5 мм и свободно перемещается. Если кольцо не утапливается в канавке, то при расширении поршня и образовании под кольцом нагара дно канавки будет сильнее давить на кольцо и, следовательно, поршень может заклиниться в цилиндре.

Поршень и поршневые пальцы заменяют примерно через 18...20 тыс. км пробега мотоцикла. У поршня изнашиваются боковые стенки канавок для поршневых колец, отверстия под поршневой палец и юбка поршня. Износ поршневых канавок восстанавливают проточкой их на токарном станке под ремонтные поршневые коль-

ца, а износ отверстий в бобышках — развертыванием разверткой с направляющим хвостовиком под увеличенный размер поршневого пальца, но с обязательным сохранением зазоров и натягов в сопряжениях пары поршень — поршневой палец (диаметральный зазор — не более 0,01 мм) и пары отверстие во втулке верхней головки шатуна— поршневой палец (диаметральный зазор — не более 0,03 мм).

При наличии диаметрального зазора в соединении цилиндр — поршень более 0,2 мм поршень подлежит выбраковке и замене новым. Для замены поршня применяют приспособления, указанные на рисунке 15. При снятии поршня сначала снимают стопорные кольца поршневого пальца, а затем на поршень надевают приспособление и устанавливают его на шпильки крепления цилиндра и вы-прессовывают поршневой палец; при этом внимательно следят за тем, чтобы винт приспособления не портил поверхность отверстия в поршне.

Устанавливают поршень с кольцами в такой последовательности: поршень нагревают в ванне с водой или в печи до 9О...1ОО°С, надевают палец на оправку, вставив с другой стороны в отверстие пальца направляющий конус; смазывают палец маслом для двигателя; совмещают отверстие в поршне с отверстием в верхней головке шатуна и вдавливают поршневой палец рукой на место (рис. 16). Поддерживать горячий поршень лучше всего в рукавице.

Поршневой палец следует устанавливать быстро, так как поршень остывает и палец может «прихватить». Запрессовка пальца ударами недопустима, и в случае «прихватки» пальца его выпрессо-вывают и операцию повторяют. После установки поршневого пальца устанавливают стопорные кольца, затем на поршень надевают поршневые кольца.

Продление срока службы поршня путем установки новых поршневых колец возможно только лишь на короткое время, так как в этом случае кольца изнашиваются быстрее.

Заменяют цилиндр новым или отремонтированным при наличии диаметрального зазора более 0,2 мм в соединении с поршнем, задиров и рисок на зеркале цилиндра, а также наволакивании алюминия, которое происходит при заклинивании поршня. Наволакивание алюминия на зеркале цилиндра хорошо устраняется концентрированным раствором каустической соды и затем обильным смыванием ее теплой водой. После просушки цилиндра его необходимо замерить в пяти поясах на расстоянии 9, 16, 64, 74 и 84 мм от верхней плоскости цилиндра в двух плоскостях: качания шатуна и перпендикулярной ей. Если овальность зеркала цилиндра выше 0,07 мм, а конусообразность или износ выше 0,15 мм, то цилиндр требует рас-шлифовки под ближайший ремонтный размер поршня. Замер диаметра цилиндра индикатором показан на рисунке 17.

При снятии цилиндра с картера двигателя кривошипный механизм поворачивают в такое положение, чтобы поршень был в в. м.т. и оба клапана были закрыты.

Для монтажа цилиндров двигателей мотоциклов серии «Урал» и «Днепр» (рис. 18) кривошипный механизм устанавливают аналогично положению при снятии цилиндра. Поршень и поршневые кольца смазывают маслом для двигателя. Укладывают прокладку цилиндра. При установке левого цилиндра три масляных отверстия в прокладке должны совпадать с отверстиями цилиндра и картера двигателя. Перед установкой цилиндра на место замки поршневых колец разводят под углом  120°.

При установке цилиндров двигателей с верхним расположением клапанов следует следить за тем, чтобы прокладка не перекрывала отверстие для стока  масла; стрелка на уплотнительных колпаках должна находиться в верхнем положении, а кожухи плотно устанавливались на свои места. Ленточным    или   специальным зажимом зажимают поршневые кольца и вводят поршень в цилиндр; надевают цилиндр    на    шпильки картера     и    заворачивают гайки До отказа. Накладывают на верхний фланец цилиндра прокладку; устанавливают головку цилиндра и завертывают болты крепления, предварительно подложив    шайбы  под    головки болтов.

Болты затягивают равномерно крест-накрест. Надевают на свечу зажигания медно-асбестовую или алюминиевую прокладку и ввертывают свечу зажигания в отверстие головки цилиндра. Подсоединяют к свече провод высокого напряжения.

carold.ru

Зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет скутер с прицепом в украине или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать доп свет на мото купить или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: зазор в замке поршневых колец мотоцикла урал

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду куплю мотоцикл rst гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мопед новый alpha, мото с полным приводом, самые мощные китайские мотоциклы цена, японские мото торги, отзывы на квадроцикл армада, скутеры сум 150 кубов, колеса и шины квадроциклы, форум какую купить резину на квадроцикл, стартеры для мопедов, клеить пластик мотоцикла.

Не забывайте своевременно обслуживать свой скутеры кимко тесты. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru