Ездить весной на мотоцикле можно и нужно. До какой температуры можно кататься на мотоцикле
Подготовка к зиме - Интересные статьи - Каталог статей
- Сергей, на вас надета косуха – это непременный атрибут байкеров?
- Это не косуха. Просто кожаная куртка с защитой. Когда ездишь на мотоцикле, а сюда я тоже приехал на мотоцикле, защиту нужно надевать. На улице достаточно холодно, поэтому приходится ездить в коже.
- А какая защита необходима обязательно?
- Защиты мало не бывает. Это первый принцип.
- А минимум?
- Он же и максимум. Обязательно шлем, перчатки, мотоботы, куртка с защитой или же панцирь, так называемая «черепаха», ну и колени.
- Сергей, погода постепенно перестает радовать нас теплом и солнышком. Сколько еще можно кататься ? Когда закрытие сезона?
- С каждым сезоном складывается ощущение, что ездим все дольше и дольше. Раньше мы закрывались в сентябре. Потом в октябре. Некоторые и до Нового года умудряются кататься. Но это уже небезопасно. Самые стойкие мотоциклисты ездят до первого снега. А вообще опасно выезжать на дорогу, когда температура уже ниже +10.
- С чем это связано?
- Даже производители резины говорят, что если температура воздуха 7-8 градусов, это уже повод переобуваться на зимнюю резину. При низкой температуре сцепление резины с асфальтом ухудшается во много раз. Для мотоцикла это опасно, так как он не настолько устойчив, как автомобиль. Если на улице 7-8 градусов тепла, и навыков вождения недостаточно, то есть повод задуматься о зимовке.
- Автомобилисты при этой температуре меняют шины на зимние. Мы собрались поговорить о том, как подготовить мотоцикл к зимнему сезону. Что с ним сделать, чтобы он завелся по весне?
- В средней полосе у мотоциклистов много времени для этого. Когда наступают холода, начинаешь задумываться, чтобы такого сделать. Если бы мы ездили здесь круглый сезон, как в Испании или во Франции, то таких вопросов и не возникало бы. Чем дольше межсезонье, тем больше хочется что-то сделать. Есть необходимый минимум. Мы ставим мотоцикл на консервацию на 4-5 месяцев. Во-первых, необходимо, чтобы бензин, залитый в бак осенью, не превратился к весне в негорючую жижу. Бывали случаи, когда не очень качественный бензин к весне переставал гореть, мотоцикл не заводился. Для того, чтобы это не произошло, надо добавить в бак специальные стабилизаторы топлива, которые продаются в любом магазине запчастей. В таком случае бензин не будет распадаться на фракции и проблем с запуском двигателя быть не должно.
- Не проще на зиму его слить?
- Если его слить, то в бак станет пустым, а он внутри не крашеный. При колебаниях температуры начинает конденсироваться влага на стенках и возникает ржавчина.
- То есть бензин в баке на зиму нужен?
- Самое неприятное – переход нуля. В нашей полосе зимой не всегда -20-30 градусов, а постоянно что-то около нуля, температура днем может быть +1, а ночью -5. Во время перехода нуля влага где-то замерзает, потом начинает испаряться, начинают происходить коррозийные процессы и разрушение особенно резиновых деталей, которые соприкасаются с влагой. Следовательно лучше хранить мотоцикл либо в теплом гараже, где нет таких перепадов, либо его хорошо консервировать.
- Многие мотосервисы предлагают сдавать на хранение мотоцикл к ним?
- Они и раньше предлагали. Если нет возможности хранить его у себя в гараже (а о хранении на улице под открытым небом не может быть и речи), то это вариант. Но при этом, когда вы оставляете свой мотоцикл, лучше заключить какой-то договор о хранении, чтобы была бумажка, что вы его отдали. Случаи бывают разные. Может быть и пожар, и воровство.
- Дорогое удовольствие – хранение?
- Не знаю, сколько стоит. Может быть, 200 грн в месяц.
- Стоит ли консервировать новые мотоциклы? И что это такое – консервация?
- Мы уже поговорили о топливе. Заливаем полный бак бензина, добавляем туда стабилизатор. У чопперов много хромированных блестящих деталей. Есть пластиковые, резиновые детали. Они подвержены коррозии и высыханию. Возьмем, к примеру, вилку мотоцикла. Там голое железо, которое может заржаветь. Всякие железяки, хромированные детали можно просто побрызгать чем-то типа WD-40, любой смазкой на основе силикона или керосина. Такую смазку потом будет потом легко стереть. Особенно керосиновую. Силикон по весне будет тяжело смывать. Также стоит смазать детали, и этого будет достаточно. И конечно отключить аккумулятор. Особенно на современных мотоциклах есть встроенный иммобилайзер, который потребляет энергию на часы или еще что-нибудь. Если аккумулятор не очень свежий, то за зиму он может разрядиться. В этом разница между новым и не новым мотоциклом. На новом мотоцикле его нужно отключить обязательно. На старом я бы тоже рекомендовал аккумулятор просто снять.
- Колеса и шины тоже находятся под воздействием внешних факторов?
- Они не вечные. Моторезина тоже высыхает. Когда хранят резину, не надетую на диски, ее заворачивают в стретч-пленку, чтобы она не сохла. Потом резина, которую мы применяем на мотоцикле, не должна использоваться годами. Если мы активно ездим, то за сезон может быть по два-три комплекта колес. Поэтому нет смысла ее чем-то намазывать, а потом не знать, как эту смазку с резины снять. С резиной ничего не будет. И ее можно оставить так, как есть. А если вы купили про запас резину, то лучшее ее обернуть пленкой.
- Стоит ли зимой приходить к своему любимому коню и заводить его?
- Это уже вопрос любви. Естественно, захочется пойти посмотреть, как он там. Однако если вы отдали мотоцикл на хранение в сервис, то такой возможности вы будете лишены. Там их накрывают и ставят плотными рядами.
- Сергей,как можно лечить проблему отсутствия возможности ездить на мотоцикле в зимнее время? Может, треки какие-то организованы?
- Зимой ездить можно. Если мы говорим о мотоциклах для асфальта, то это одно дело. Зимой у нас снег, слякоть, холодно. По дорогам общего пользования ездить не нужно. Но есть такие мотоциклы как эндуро. Сейчас они становятся очень популярными. Люди покупают и за зимой не скучают. Выезжают в леса, в поля, там тренируются. Эндуро – это мотоцикл двойного назначения, который предназначен и для езды по асфальту, и по бездорожью. Как правило, это легкий мотоцикл, на котором можно ездить по грязи, по пролеску, по полям. Его не жалко уронить. У него большие колеса и хода подвески. Это один вариант – для тех, кто хочет здесь каждые выходные куда-нибудь выезжать. Проводятся даже зимние фестивали. Раньше был один фестиваль в России «Сноудогс», а в Германии «Элефант Треффен», куда приезжали люди на мотоциклах. А сейчас в России уже два-три таких феста точно есть. Много людей катается самостоятельно. А если брать мир в общем, но на Земле много мест, где в это время тепло. Мы с нашей мотошколой постоянно выезжаем за границу, по два-три раза за зиму. В ноябре поедем в Таиланд. На Новый год – на Кипр. Потом опять в Таиланд.
- Как вы туда добираетесь?
- Прилетаем и там берем мотоциклы напрокат.
- Дорогое удовольствие?
- Относительно.
- Сергей, нужно ли его в разобранном виде консервировать? Или можно на полочках оставить?
- Чем дольше он у вас будет лежать разобранным, тем меньше шансов его потом собрать обратно. Лучше сразу соберите. Потом трудно будет достать недостающие детали. Или лишние появятся. Такое бывает.
- Много людей сейчас занимается в вашей школе?
- Есть такие. Весной, конечно, совсем другое дело. Но и сейчас люди занимаются. Тема популярная.
- Стали ли сейчас люди чаще пересаживаться на мотоциклы?
- Чаще, намного.
- С чем это связано?
- Десять лет назад не каждый мог себе позволить купить дорогой мотоцикл. Цены нового мотоцикла и нормальной машины были сопоставимы. Сейчас такая возможность появилась. Люди, которые 10-15 лет назад ездили на маленьких мотоциклах или мечтали о них, сейчас могут их купить. Это для многих мечта детства. Таких людей приходит много. Вторая причина – пробки, а мотоцикл - хорошее средство для лечения. И просто удовольствие. Один купил, второй купил, образовалась компания. Третий посмотрел: а почему я не там? Тоже захотелось. Люди приходят, спрашивают: не мечтал, не думал, но вот сосед на дачу приехал, и все. Так они становятся мотоциклистами. Мало кто потом с этой темы слезает.
- Девушек много сейчас ходит заниматься?
- Статистику не вел. Наверное, где-то треть. Очень много.
- Сергей, существуют ли сейчас гонки на мотоциклах по льду? Как сейчас обстоит дело с мотоциклами с коляской? Популярны ли они сейчас в мире?
- По поводу спидвея. Я не представитель этого вида спорта, но он существует. В последние годы наши команды занимают первые места в мировом первенстве по спидвею. Есть тренировочные базы, люди ездят. Хотя этот вид спорта не столь популярен, как раньше. Что касается мотоциклов с коляской. Раньше, когда у народа не было возможности купить машину, мотоцикл с коляской был средством транспорта. Сейчас это больше фан. Не знаю, делают ли их у нас сейчас. В мире есть очень много ателье, которые делают такие коляски. Но это просто произведения искусства и стоят они очень дорого. Те, кто любят зимой у нас поездить, в том числе и на фестивалях, ставят для устойчивости коляску. Раньше были «явовские» коляски «Велорекс», очень хорошие. Многие оборудуют ее, ставят дополнительно отопление, подцепляют к современному японскому мотоциклу и ездят. Тема популярна среди узкого круга.
- Напоследок хотелось бы суммировать все советы для мотоциклистов по поводу зимы?
- Мотоцикл желательно ставить в теплом месте. Если это сервис – условия понятны. Если возможности такой нет, сейчас несколько мотоциклистов объединяются, снимают теплый бокс в многоярусной парковке, четыре-пять мотоциклов оставляют там. Выходит недорого. Прежде чем ставить на зимовку, его лучше помыть, побрызгать жидкостями типа ВД-40, снять аккумулятор и залить полный бак бензина со стабилизатором топлива. А дальше – приходить, смотреть на него или заводить – это уже личное дело каждого.
moto-zt.at.ua
До какой температуры можно ездить на мотоцикле
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется до какой температуры можно ездить на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет куплю мотоцикл чувашия или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать куплю скутер бу павлодаре или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
Только лучшее: до какой температуры можно ездить на мотоцикле
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду виа мото королев гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны мотоцикла урал википедия, аэрография на мотоциклах в смоленске, обучение управление мопедом, цена мопеда stels, заказ скутеров с доставкой, дром мото минск чита, показать фото мотоциклов ямаха, сигнализация для мотоциклов с обратной связью, рисунки карандашом мопед альфа, сколько масла лить в редуктор скутера 150.
Не забывайте своевременно обслуживать свой интересное фото с мотоциклами. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru
Ездить весной на мотоцикле можно и нужно / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн
"Байкпост" начинает мотоциклетный сезон. Зима закончилась, наступает тепло. Готовим "коней", обсуждаем планы. Короткую программу слушайте ежедневно на "Вестях FM" по будням, большую - в воскресенье с часу до двух дня.
Кто сказал, что в марте нельзя ездить на мотоцикле? Конечно, можно! Нужно только иметь в виду ряд обстоятельств. Первое: мотоциклетные шины рассчитаны на теплую погоду - от +15 и выше, только тогда резина становится достаточно мягкой и цепкой. При +5 никогда не будет хорошего сцепления даже с чистым асфальтом. А он к тому же совсем не чистый. И это второе обстоятельство. Зимой дороги поливают антигололедными препаратами. Как ни пытаются их делать гуманными - составы едкие. Весной на дорожном полотне - растворенная резина, сажа и обычная дорожная грязь. Асфальт будет покрыт этой пленкой до первых весенних ливней. Третье - состояние обочин, тех узких полос, по которым мы обходим автомобильный поток. Асфальта там не видно вообще - глина, прошлогодняя листва, лужи, а за городом - еще и не растаявший снег.
И все равно ездить можно. Только учтите еще пару природных факторов. В марте - короткие дни. Если задержитесь на работе, придется "пилить" домой в темноте. Весной погода изменчива. Утром может быть тепло и ясно, а вечером - дождливо и холодно, вплоть до мороза. Еще не потеряли желания ехать? Пожалуйста, отправляйтесь. Но держите в голове и человеческий фактор. Наши вечные "друзья" - автомобилисты - даже в разгар сезона нечасто смотрят в зеркала. Много отвлекаются: эсэмэсят, едят, чатятся, целуются, гладят коленки подруг, ругаются с пассажирами - или вдруг засыпают на ходу. За зиму эти люди вряд ли стали лучше. Скорее, наоборот, потому что за полгода совсем забыли о мотоциклистах. Ну а мы сами? Лежали шесть месяцев на диванах. Нет, скажем правду: и у нас навыки притупились.
И все равно - ездить весной можно и нужно. Только совсем по-другому, чем летом. Посмотрите на резину. Если есть сомнения, смените шины на новые. Купите хорошие, не жалейте денег. Это прямое вложение в безопасность. Потом - вперед на любую площадку вдали от улиц. Покрутитесь хотя бы полчаса-час. Можно и без конусов. Очень помогает восстановить навыки. Весной планируйте короткие поездки, чтобы погода не успела измениться. Избегайте езды в темноте. Смотрите на покрытие: если температура упала ниже нуля - внимание на лужи. Участки со льдом проходим на ровном газу и не меняем направление. На обочины стараемся не наступать - там еще долго будет скользко. Машины опережать не спешим. Лишний раз мигните фарами, коротко нажмите на сигнал. Старайтесь видеть водителя машины через заднее стекло. Поймать момент, когда он вас увидит, просто: отложит бутерброд, взглянет в зеркало или поедет неожиданно ровно. Может быть, даже посторонится. Весной комфортнее всего - на легких эндуро, тяжело - на спортбайках. В любом случае не горячитесь и будьте бдительны. Удачи! Захотите поделиться впечатлениями - пишите на сайт "Вестей FM" или мне напрямую. Мой адрес: [email protected].
radiovesti.ru