Audi 80 1.8 S КИБЕРПАНК › Бортжурнал › Прокладка карбюратора кейхин 1 своими руками. Из чего сделать прокладку в карбюратор мотоцикла
Прокладка карбюратора: разновидности и материалы для изготовления своими руками
Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.
Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.
Виды прокладок применяемых в карбюраторе
В карбюраторе используются следующие виды прокладок:
- Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
- Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
- Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
- Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
- Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.
Замена картонной прокладки
Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.
Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся
На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.
После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.
Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.
Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.
Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.
Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.
Как сделать прокладку самому
Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Плотный картон;
- Маникюрные ножницы;
- Стержень от авторучки.
Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.
Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.
Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.
Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.
Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.
После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.
Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.
Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.
Блиц-советы и рекомендации
- От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
- Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
- Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
- Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
- Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.
Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Audi 80 1.8 S КИБЕРПАНК › Бортжурнал › Прокладка карбюратора кейхин 1 своими руками.
Настала пора меня прокладку, из под старой уже подекать бензин начал + крышка карбюратора оказалась изогнута.Первым делом нужно поровнять крышку, много кто просто стачивает напильником или ещё чем лишнее, но я решил поровнять, как это сделать вы можете посмотреть набрав на ютубе "рихтовка карбюратора" .Вторым делом нужно было вырезать прокладку, вырезал из картона, не помогло. Решил вырезать из бензостойкой резины, но нигде не смог её купить, нашел паронит 0.8 мм, такая же толщина была и у прокладки. Обидно, что на работе полно паронита, но самый тонкий 2 мм) Паронит 0.8 мм довольно прочный и легко потдается ножницами, для этого лучше взять острые маникюрные ножницы ( я для этого дела даже их купил))Вырезаем прокладку. Что бы это сделать нам нужен контур, так вот, как его получить. Не рекомендую обводить старую прокладку, будут погрешности из-за которыз плохо встанет на место. Я просто на самом карбюраторе покрасил чернилами нужный контур
сверху ложим кусок паронита и на нем прекрасно отпечатывается нужный нам контур.
Отверстия я выбивал головкой из набора, паронит нужно положить на что-то твердое.
Все встало как родное, не течёт и тд. Если есть свои руки, зачем кому-то переплачивать)
Удачи и не ломайтесь!
Цена вопроса: 50 000 ₽
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Статья как сделать прокладку на мотоцикл
У многих мотоциклистов хоть раз в жизни рвалась прокладка на их байке. Естественно, самый лучший выход из этой ситуации - это замена данного девайса. Но закон подлости гласит, прокладки никогда не будет рядом, когда она порвется. Что же делать? Изготовить ее самому! В этой статье мы расскажем вам как изготовить прокладку в своем гараже. Особенно наш мастер-класс будет полезен для жителей сел и деревень, где купить новую деталь для байка сразу не получится, а если ваш железный кон еще и старый, то задача становиться практически не выполнимой. Кроме того, купленные наборы могут вам не понравиться и по качеству. Элементарно у вас могут не сойтись отверстия. Самостоятельно сделанная вещь вам подойдет идеально. Для начала определитесь куда вам нужна прокладка? Карбюратор, цилиндр или половинки картера?
Далее стоит подготовить материалы. Если вы собираетесь делать прокладку для цилиндра, то нужно учесть высокие температуры и подготовить лист асбеста или другой материал, который устойчив к высоким температурам. Для других запчастей отлично подойдет плотный не глянцевый картон, который можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров. Также если вы делаете прокладку для картера, то обязательно слейте все масло. Подождите, когда все стечет и приступайте к снятию глушителя. Обычно он держится на двух основных болтах.
Итак, берем плотный картон, обязательно большой цельный лист. Затем отбиваем форму нужного нам агрегата. Это будет выкройка для будущей прокладки. Цилиндр от байка, головку, карбюратор, крышку картера, и все для чего нужна прокладка смазываем солидолом. Это необходимо для перенесения формы на бумагу. Смазанную деталь плотно прижимаем к будущей выкройке. На этом этапе самое главное, чтобы деталь не скользила по картону (именно поэтому глянцевый материал не подойдет). Когда изображение перенесено, аккуратно вырезайте ножницами контур. Отверстия пока трогать не нужно.
Далее нашу готовую выкройку не перегибаем и не ломаем, а аккуратно делаем отверстия. Для этого нужно подобрать соответствующую по диаметру трубку (она должна насаживаться очень плотно на все нужные вам болты). Затачиваем наждачной бумагой конец трубки и как бы пробиваем ей бумагу в нужных местах. Для пробоя лучше положить выкройку на деревянную поверхность, приложить к ней трубку и ударами молотка понемногу надавливать на картон. Все. Прокладка готова.
universalmotors.ru
Виды прокладок применяемых в карбюраторе — AUTO-GL.ru
Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.
Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.
В карбюраторе используются следующие виды прокладок:
- Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
- Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
- Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
- Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
- Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.
Замена картонной прокладки
Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.
Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся
На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.
После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.
Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.
Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.
Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.
Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.
Как сделать прокладку самому
Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Плотный картон;
- Маникюрные ножницы;
- Стержень от авторучки.
Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.
Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.
Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.
Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.
Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.
После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.
Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.
Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.
Блиц-советы и рекомендации
- От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
- Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
- Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
- Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
- Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.
Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.
auto-gl.ru
moto032: Как сделать прокладку
В любом мотоциклетном двигателе для уплотнения соединяемых плоскостей применяются различные прокладки. Обычно в отечественных и изготовленных в бывшей Чехословакии двигателях было по две основных прокладки — между картером и цилиндрами, и между картером и его левой крышкой. Чемпионами же по количеству прокладок считаются «ИЖи». У «Юпитера» есть просто экзотическая прокладка крышки полости маховика, а у «Планеты» уплотняется еще и крышка коробки передач.
Однако в последнее время многие мотоциклисты отказались от сложных в изготовлении бумажных прокладок, используя при этом различные герметики, которых сейчас появилось великое множество. Например, двигатель «оппозита» можно собрать с применением какого-нибудь «Гермесила» без единой картонной прокладки.
Несколько иначе обстоит дело с «двухтактниками». В принципе, любое соединение и здесь можно выполнить, используя герметик. И если при стягивании сопрягаемых плоскостей, например, в соединении картера с цилиндром, излишки герметика выдавливаются из стыка и незначительно «вылезают» в проходное сечение перепускных каналов — не беда. Ведь даже фирменная прокладка не всегда идеально совпадает с перепускными каналами из-за разброса размеров при литье картеров в массовом производстве.
И все-таки из-за необходимости довольно часто заглядывать в сцепление и высоких требований к мощности двигателя большинство мотоциклистов и под цилиндр и под левую крышку картера устанавливают классические прокладки. Для их изготовления подойдут тонкий паронит, прессшпан или любой плотный картон, например, от обувной коробки.
Рассмотрим это на примере прокладки под цилиндры для «Явы-638». Чертеж, когда-то опубликованный «Чехословацким Мотор-Ревю», настолько сложен, что скорее годится для изготовления пресс-формы. На практике все гораздо проще.
Берется лист материала размером примерно 220Х120 мм и на нем размечаются две оси симметрии. Затем вычерчиваются и вырезаются два отверстия ∅66 мм и восемь ∅11 мм (рис. 1). Остается только смазать каким-нибудь маслом очищенную поверхность картера и, надев заготовку прокладки на шпильки цилиндров, прижать ее к масляной поверхности. На картоне отпечатаются точные контуры картера. Нужно лишь поработать ножницами — и вы получите прокладку, идеально подходящую к данному двигателю.
Для тех же, кто всякую работу любит выполнять с блеском, мы приводим чертежи различных просечек. С их помощью даже изготовление сложных прокладок превращается в удовольствие.
Прежде всего это классические просечки для изготовления технологических отверстий различного диаметра в мягких прокладках (рис. 2 а, б). Комбинированная просечка (рис. 2 в) дает возможность получать всевозможные шайбы. К тому же просечкой большого диаметра удобно вырубать внутренние кривые больших прокладок.
Для изготовления просечек понадобятся токарный и шлифовальный станки и муфельная печь. Из прутка (рекомендуемый материал — стали типа ХВГ, 9ХС) вытачивается деталь с припуском на шлифовку, после чего ее необходимо термообработать до твердости 42-М5 единиц по Роквеллу, а затем обработать на кругло-шлифовальном станке до требуемых размеров.
moto032.blogspot.com
Чем заменить прокладку?
Порвалась прокладка между карбюратором и цилиндром. Чем, кроме стандартной прокладки из толстого картона, можно её заменить? Подскажите, что можно поставить.
manowarстандартная -из поронита,это не картон. можно порекомендовать при отсутствии прокладок сделать из того-же картона(прессованного),обильно смазанного герметиком
Alogizmв сокольниках вообще из какото пластика толстенькие продаются .. я се купил две чтуки .. но пака не ставил .. никто про них ничего не расскажет???
D12Отличные прокладки для карба (и не только) получаются из бересты.
Oppozith??? из бересты??? а смесь её не того???
D12А ее ничто ни того - ни бензин, ни масло, ни температура. По стойкости и герметичности - гораздо лучше картона. Проверено неоднократно на авто в период всеобщего дефицита.
manowarдля Alogizm: ты посмотри откуда он... он-же до сокольников не доедет...
Lukichчувак на родине хохлоциклов спрашивает, чем заменить прокладку... ну е...зёма, в Чернигове что, запчасти к Днепру не купляют?
manowarа х его знает ,может там напряг с этим... как я понял,в мурманске прокладки есть ....можно попытаться из фанерки лобзиком выпилять...только нафиг это не надо. есть поронит,делаем из поронита,нет его-ваяй из прес-картона(до первого снятия карба пробегать можно с картонной,смазанной герметиком. ничего подсасывать не будет).
bulletда на самом деле прокладку можно из чего угодно сделать, хоть из велосипедной камеры, правдо это тоже полумера, но лучше паранита пока ничего не придумали, другой вопрос где его взять, отвечаю, на авто или каком нибудь другом рынке у дедков-хламщиков, у них за неболшие деньги можно купить почти все что угодно!!! зато есть другая проблемма, при затяжке корбюратора, оливы с отверстиями под шпильки выгибаются и со временем поверхность, прилегающая к этой самой прокладке приобретает вогнутость, тут уже ни кокая прокладка не поможет, сосать воздух будет как умолешонный, надо стачивать, только проблемма ето сделать ровно, напильник тут не катит, можно конечно балгаркой попробовать с большим диском, но тоже не факт что из этого выйдет нечто хорошее!!!
для Lukich:ты куда пропал, что там на счет ревдовских товарищей???
yurgКупил прокладки из поронита. Нужно ли их чем-то пропитывать, или просто смазать герметиком? Если садить их на герметик, то бензин его не разъест?
stixцитата:что там на счет ревдовских товарищей???
ДА тута мы, если ты о Ревдинских. Шутка, заню, что Ревды две в России.
manowarдля yurg:обычно ничего не нужно ничем смазывать(при условии что прокладки не деформированны и поверхность головы и карба ровная и чистая).но в виду того что всякие ситуации бывают..... вообщем тоненький слой герметика с двух сторон прокладки и всё.
Шилоцитата:при затяжке корбюратора, оливы с отверстиями под шпильки выгибаются и со временем поверхность, прилегающая к этой самой прокладке приобретает вогнутость,
Дык гаички-то со всей дури затягивать не надо
deredisдля bullet:самая проверенная средства ето наждачная бумага на ровной поверхности (доске), и по восьмёрке его драишь, так все прокладки и кольца притираются из мяхких металлов. Удачи
motoroad.ru
Тема, конечно, избитая, но, тем не менее, постоянно поднимаемая на форуме. Так что предлагаю разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Речь, впрочем, пойдет только о прокладках двигателя. Впрочем, в ижевских мотоциклах они только в двигателе и стоят. И еще примечание: двигатель с водяным охлаждением не рассматривается. Причина проста: их не так много и они новые. Отличие у них от двигателей с воздушным охлаждением - прокладка под головку цилиндра. Начнем с тех прокладок, которых нет. В смысле - тех, которые ставить не надо, но в необходимости которых многие твердо убеждены. Первая из них - прокладка под головку цилиндра. Несмотря на то, что везде в инструкции по мотоциклу и книгам по ремонту сказано, что прокладка не устанавливается, многие с маниакальной настойчивостью пытаются ее поставить. Основные их аргументы: "А почему тогда на других мотоциклах они есть?", "Зачем тогда их продают?". Попробую объяснить. Действительно, на большинство отечественных мотоциклов прокладка под головку ставится. Основное ее назначение - сглаживать неровности при стыковке цилиндра и головки. Особенно это важно для чугунного цилиндра. Приведу пример: имеющийся у меня мотороллер "Турист". Изначально между цилиндром и головкой стояла прокладка из тонкого армированного паронита, возможна замена на алюминиевую или медную. Необходимость прокладки видна невооруженным глазом: поверхность чугунного цилиндра нешлифованная, причем и цилиндр, и головка в месте стыка имеют плоскую поверхность. В отличие от этого, цилиндр (а точнее - гильза цилиндра) ижевских моторов имеет специальный профиль для достижения герметичного соединения без применения прокладки. Еще более удручающая картина у двигателя мотоцикла "Урал": и цилиндр, и головка цилиндра обычно имеют следы фрезеровки. Следовательно, без прокладки ни о какой герметичности (а, следовательно, и компрессии) речи быть не может! Так почему же владельцы ИЖей, избавленные от "проклятия прокладок" так к ним стремятся? Ответов несколько. Некоторые ставят прокладки потому, что они продаются. На самом деле, продаются прокладки не к "Юпитерам", а к "Восходам". Поскольку диаметр цилиндра у этих мотоциклов одинаков, то никто не мешает поставить прокладку. Ну, а продавцу это только в радость - продать товар - это всегда хорошо! К тому же, никакого особого вреда от прокладки не будет. Ну, чуть упадет мощность - не страшно... Кстати, на некоторые экземпляры ИЖ-ПС ставили медные прокладки. Причем довольно толстые - больше миллиметра. Причина этого была проста: мотор рассчитывался на применение высокооктанового бензина, с которым в советские времена не везде было хорошо. А вот дефорсированный таким образом двигатель вполне терпел 76-й бензин, который был практически везде. И лучшего качества, кстати, чем сейчас... Мощность такого двигателя составляла, по разным источникам, 26-28 л.с. Разница с 32 л.с. "беспрокладочного" двигателя ощутима! Однако, иногда необходимость в прокладке головки цилиндра действительно возникает. Это те случаи, когда после перегрева или неправильной установки "ведет" головку цилиндра или есть сколы, царапины и тому подобные повреждения на головке или цилиндре. Оптимальные решения этой проблемы - замена или притирка головки или цилиндра. К сожалению, не все мотоциклисты (особенно начинающие) в состоянии грамотно притереть головку. Иногда после попыток притирки приходится ее выбрасывать... В таком случае можно попробовать установить прокладку, как временное, аварийное решение проблемы. С "Юпитерами" проще. Как было сказано выше, к ним подходят прокладки от "Восходов". Для "Планет" же приходится вырезать прокладки вручную. Единственный доступный материал - тонкий листовой алюминий. Например, от промышленных светильников для ртутных ламп большой мощности (типа ДРЛ). Прокладка вырезается ножницами по металлу по размерам головки. Выступать внутрь цилиндра прокладка не должна! Хотя это и не повредит поршню, но приведет к частой детонации. А это не есть гут! Можно поискать подходящие по размеру прокладки из армированного паронита. Он отличается от обычного наличием внутри тонких металлических проволочек (арматуры). Обычный паронит не годится - он быстро прогорит и не выдержит давления при работе двигателя. Теперь про вторую прокладку, которой нет - между половинками картера. Согласно заводской документации, половинки картера соединяются на бакелитовый лак в смеси с 15% алюминиевой пудры и 3% нитрокраски. Понятно, что достать все это довольно затруднительно. Можно склеивать половины картера на масляную краску. Причина, по которой нельзя ставить прокладку - увеличивается расстояние между половинками, и соответственно "уходят" все зазоры. Понятно, что ни о какой нормальной работе КПП говорить в этом случае не приходится! Основная причина, по которой пытаются установить прокладку между половинками картера - всякого рода забоины, вмятины, которые мешают герметичной их стыковке. Оптимальный способ решения проблемы - посадка половинок картера на герметик. Но: использовать можно ТОЛЬКО маслостойкий герметик! Как определить маслостойкость герметика? Разумеется, не по надписи на упаковке! Возьмите каплю затвердевшего герметика и положите с горячее масло. Масло должно быть обязательно горячим, нагретым хотя бы до температуры горячей водопроводной воды. Дело в том, что был случай, когда один и тот же герметик неплохо повел себя в КПП оппозита и расползся в кисель в картере того же двигателя. Делаем вывод: температура сказывается на маслостойкости герметика. Смотрим, как ведет себя наш положенный в масло герметик. Если через несколько часов он не становится липким и скользким - значит, это герметик годится для половинок картера. Единственное примечание: половинки картера надо стягивать сразу плотно! Еще не ставится прокладка под правую крышку картера и под крышку зажигания. Теоретически можно посадить их на герметик, но особого смысла в этом нет. Теперь про те прокладки, которые есть. Начнем с прокладки под цилиндр. Она изготавливается из тонкого картона. В домашних условиях можно использовать обычный ватман. Методика изготовления прокладки проста. Сначала размечаем и вырезаем отверстия под шпильки крепления цилиндра. Затем прикладываем заготовку на картер и ногтем (или иным предметом) "продавливаем" края картера (внешний и внутренний контур, перепускные каналы). Может быть, несколько непонятно сказано, но смысл такой: когда ногтем проводим по ватману, на нем отпечатываются контуры картера. Затем собственно вырезаем прокладку и примеряем ее еще раз. Она НЕ ДОЛЖНА выступать вовнутрь перепускных каналов. Затем еще раз примеряем ее к цилиндру. Если все в порядке - прокладка готова, можно устанавливать цилиндр! Перед установкой желательно смазать прокладку маслом. Бывают случаи, когда обычная прокладка не устраивает. Это опять же забоины, неровная стыковка половинок картера и проч. В этом случае прокладку можно тонким (тонким!) слоем промазать с обеих сторон герметиком. Обратите внимание, что при прижимании прокладки герметик НЕ ДОЛЖЕН выдавиться вовнутрь перепускных каналов! Так что тонкий слой - это значит максимально возможный тонкий слой! Под левую крышку картера ставится прокладка из паронита. Однако, по нынешним временам, логичнее и правильнее всего садить эту крышку на герметик. Методика определения маслостойкости герметика приведена выше. Но лучше садить эту крышку следующим образом. Промазываем сам картер маслом, чтобы потом легче было снимать крышку. На саму крышку наносим герметик, уделяя особое внимание отверстиям под болты крепления крышки. Затем садим крышку на место, но до конца болты не протягиваем. Излишки герметика удаляем любым подходящим инструментом. И только через 15-30 минут окончательно протягиваем болты крепления крышки. При этом мы получаем равномерный слой герметика между крышкой и картером. Это позволяет в экстренном случае снять и тут же поставить на место крышку. В случае ремонта же весь герметик должен остаться на крышке, с которой он легко срезается ножом. Кстати, не смысла усердствовать и счищать весь старый герметик перед нанесением нового. Даже если это разные герметики разных производителей - ничего страшного! Остаются прокладки между карбюратором, патрубком карбюратора и цилиндром. Обе эти прокладки вырезаются либо из паронита (та, что у цилиндра - из толстого, что у карбюратора - из тонкого), либо из картона с использованием герметика. Некоторые мотоциклисты не ставят прокладку между карбюратором и его патрубком. И совершенно напрасно, ибо неплотное соединение в этом месте приводит к подсосу воздуха и обеднению смеси! Методика изготовления прокладки аналогична прокладке под цилиндр. Основное отличие - эти прокладки проще по форме и их значительно проще вырезать. Удобно вырезать их острым канцелярским ножом на листе фанеры или ДВП. Я рекомендую обе промазать с обеих сторон тонким слоем термостойкого герметика. Особой необходимости в этом нет, но это гарантирует отсутствие подсоса воздуха. Особенно это важно для прокладки между цилиндрами и патрубком карбюратора "Юпитеров", т.к. подсос воздуха в этом месте - довольно частое явление. Даже если все собрано правильно, иногда удар по выпускному патрубку приводит к сдвиганию цилиндра с места и нарушению герметичности этого соединения. Так что лучше лишний раз подстраховаться! И в заключении о марке герметика. Я обычно использую герметик-прокладку Казанского производства. Может, это и не самый лучший герметик, но он вполне подходит для ремонта всех отечественных мотоциклов. |
izh-motor.ru