Киевский мотоциклетный завод. Завод мотоциклов днепр


КМЗ (Киевский мотоциклетный завод) | Мото вики

ЧАО «Киевский мотоциклетный завод»является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжёлого класса. Также в разные годы завод выпускал небольшими сериями автомобильную технику.

Мотоциклы Днепр

Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 (в настоящее время улица Семьи Хохловых).

Автобронетанковые мастерские стали основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода. В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).

Первая модель мотоцикла К-1Б «Киевлянин» была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии. Там он назывался Wanderer-1Sp («Странник»). Первоначально двигатель для «Киевлянина» получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.

В конце 1946 года на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.

С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов.

В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжёлого класса М-72.

С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, к которому к июлю 1957 года был подчинён Киевский мотоциклетный завод.

С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.

В 1959—1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков для народного хозяйства. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 «Киев». Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. В 1960 г. была выпущена серия автомобилей КМЗ-3 «Киев», у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещён «классически» — спереди под коротким капотом. Кабина — двухместная алюминиевая. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 «Киев», который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 «Киев», имевший упрощённую конструкцию и минимальный вес (525 кг). Машина была сделана с расчётом на эксплуатацию в армии. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.

На основании Постановления Киевского Совнархоза № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.

С 1972 года освоен выпуск мотоциклов МТ-9, МТ-10 с новой коробкой передач, задним ходом.

С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных эскортных мотоциклов для Правительства СССР. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Двигатель мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре −40 °С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министевство обороны СССР поручило «Ижмашу» сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умение киевских конструкторов так и остались непревзойдённым и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.

В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.

В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.

Частное акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314.

ЧАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса.

ЧАО «Киевский мотоциклетный завод» имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за её качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.

Завод сегодняПравить

Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов «Чоппер», которые пользуются спросом среди молодёжи, трёхколесный грузовой трицикл «Днепр-300» и трайк «Днепр-303». На базе трёхколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. На данное время предприятие освоило выпуск новой продукции — прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники, экспериментирует с концептами миниавтомобилей.

Сегодня на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла.

ru.motorcycle.wikia.com

Киевский мотоциклетный завод — WiKi

1945 - 1991

  Мотоцикл М-72 — основная продукция Киевского мотоциклетного завода с 1949 по 1956 год   Грузовой фургон КМЗ-4 «Киев» — один из серии экспериментальных автомобилей на мотоциклетных агрегатах, выпущенных КМЗ в 1959—1962 годах

Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8[2] - на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года.

С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).

Первая модель, одноместный мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», была изготовлена в 1946 году[4] по документации мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии[5]. Первоначально двигатель для «Киевлянина» получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.

В конце 1946 года[6] на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.

В 1947 году началась разработка трехколёсного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов[2].

В 1949 году на завод приехали 100 специалистов[2], техническая оснастка и специализированное оборудование завода "Красная Этна" (прекратившего выпуск мотоциклов тяжёлого класса М-72)[7], началась подготовка к выпуску М-72, выпуск которых был освоен в 1951 году[8].

В 1952 году завод прекратил выпуск мопедов[7].

С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, к которому к июлю 1957 года был подчинён Киевский мотоциклетный завод.

С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.

В составе завода были созданы две испытательных лаборатории (дорожной и спортивной техники)[9].

В 1959—1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 «Киев».[10] Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. В 1960 г. были выпущены три грузовика КМЗ-3 «Киев»[11], у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещён «классически» — спереди под коротким капотом. Кабина — двухместная алюминиевая. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 «Киев»[12], который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 «Киев»[13], имевший упрощённую конструкцию и минимальный вес (525 кг)[14]. Машина была сделана с расчётом на эксплуатацию в армии. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.

На основании Постановления Киевского Совнархоза № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.

С 1972 года освоен выпуск мотоциклов МТ-9 и МТ-10 с новой коробкой передач и задним ходом[2].

С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных эскортных мотоциклов для Правительства СССР[2]. В дальнейшем, завод освоил мелкосерийное производство эскортных мотоциклов МТ-14/9, которое продолжалось до начала 1990-х годов[15].

В 1977 году завод освоил производство мотоцикла "Днепр" МТ 10-36[4].

В 1984 году завод начал производство мотоцикла "Днепр-16"[7].

В 1991 году КМЗ была выпущена первая партия одноместных мотоциклов с объёмом двигателя 650 см³.

После 1991

После провозглашения независимости Украины завод стал единственным предприятием Украины по производству мотоциклов тяжёлого класса[2] и был передан в ведение министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины[16].

Согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года и решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года государственное предприятие было преобразовано в частное акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» (зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314).

В мае 1995 года Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода[17]. В июне 1995 года находившийся на балансе предприятия детский сад № 130 был передан в коммунальную собственность города[18].

В 1995-1996 гг. завод освоил производство трёхколесного грузового трицикла КМЗ-8.922 «Днепр-300» грузоподъёмностью 300 кг, на базе которого выпускали специализированные мотоциклы для коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др.

После прекращения деятельности Львовского мотозавода КМЗ стал единственным производителем мотоциклов на Украине[19].

В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[20].

24 октября 1998 завод на проходившей в Киеве автомобильной выставке "Авторевью-98" завод представил новую разработку: демонстрационный образец туристического мотоцикла "Чумак", в 2001 году был представлен трёхместный пассажирский трайк «Днепр-303» (созданный на агрегатной базе «Днепр-300»).

В 2002 году началась распродажа неиспользуемых помещений: были проданы корпус № 7 (незавершённый гальванический цех) и половина заводского корпуса № 12[1].

В 2003 году были проданы вторая половина корпуса № 12 и здание склада[1].

В марте 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины и передан в коммунальную собственность города Киева[21], после чего в течение 2004 года были проданы заводской корпус № 35 и находившийся на балансе завода детский лагерь "Орлятко"[1].

В декабре 2004 года выпускаемый заводом мотоцикл "Днепр-11" вошёл в перечень "Сто лучших товаров Украины"[22].

В мае 2005 года на автовыставке SIA-2005 завод представил новую модель: мотоцикл КМЗ-8.157-022 «Днепр-Чоппер»[23] (созданный на основе конструкции мотоцикла КМЗ-8.157-02).

К осени 2006 года 20% площадей завода были сданы в аренду, основным направлением деятельности предприятия являлось производство запчастей для ранее выпущенных мотоциклов[1]. Также на предприятии работала линия по производству декоративно-художественного стекла.

В 2006-2007 годы из ранее выпущенных комплектующих заводом были собраны последние серийные мотоциклы марки "Днепр" [24].

В июле 2007 заводу был нанесён материальный ущерб в результате пожара, в ходе которого сгорела редакция детского журнала "Пiзнайка" (арендовавшая помещения в одном из заводских знаний)[25]. В связи с несвоевременной оплатой государственного заказа во втором полугодии 2007 года хозяйственное положение завода оставалось сложным[26]. Тем не менее, в сентябре 2007 года завод представил новую разработку: специализированный вариант мотоцикла с коляской для пожарной охраны[27]. 2007 год завод завершил с прибылью в размере 4,5 млн. гривен[28].

5 марта 2008 года Кабинет министров Украины утвердил условия продажи завода (вместе с земельным участком)[29].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис и вступление Украины в ВТО в мае 2008 года осложнили положение завода. Осенью 2008 года завод производил запасные части для ранее находившихся в производстве моделей мотоциклов, прицепы для легковых автомобилей и изделия из декоративно-художественного стекла[30]. 2008 год завод завершил с убытком в размере 1,261 млн. гривен[31].

21 октября 2009 года корпус № 11 заводоуправления ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был передан для размещения Киевского апелляционного хозяйственного суда[32].

2009 год завод завершил с убытком в размере 8,582 млн. гривен[31][33].

Весной 2010 года на автовыставке "Мотошоу-Украина 2010" Киевский мотоциклетный завод и предприятие "Ариан" представили демонстрационный образец двухместного мини-автомобиля с лёгким кузовом из покрытого стекловолокном пенопласта на каркасе из стальных труб и мотором от мотоцикла "Днепр" МТ-10[34], но серийное производство машины начато не было.

В августе 2012 года Фонд государственного имущества Украины[35] продал 90,8% акций завода ООО "Капитал индекс групп" при условии сохранения основных видов деятельности завода. Однако производственную деятельность завод не возобновил[24][36].

В феврале 2015 года было установлено, что заводское бомбоубежище находится в работоспособном состоянии, однако часть находившегося в нем оборудования демонтирована[37].

По состоянию на начало 2016 года на заводе работал только фирменный магазин, станочное оборудование было частично демонтировано[24].

Весной 2017 из ранее изготовленных заводом запасных частей и деталей была собрана коллекционная партия мотоциклов "Dnepr Vintage", которые стали последними мотоциклами "Днепр"[36].

ru-wiki.org

Отпуск 15-16. История киевского мотоциклетного

Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8[2] - на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром)2. Первая модель, одноместный мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», была изготовлена в 1946 году[3] по документации мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии[4]. Первоначально двигатель для «Киевлянина» получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства

3.В конце 1946 года начались работы по конструированию трехколесного мотоцикла К-1В о ручным управлением, для инвалидов Великой Отечественной войны. Коллектив конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками цеха № 3 т.т. Мангедем И.Я., Мазуркевич Г.Г., Легашовым И.Д. создали конструкцию, удобную и надежную в эксплуатации для людей потерявших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины способность самостоятельно передвигаться. Серийный выпуск мотоциклов К-1В начался в 1947 году

В борьбе за поднятие культуры производства в 1950 году организуется цех №6 для централизованного раскроя металла, все производственные цеха завода освободились от захламленности отходами, резко улучшилась ритмичность работы завода. Организаторами заготовительного цеха были Полонский М,М.,Кабалдин А.Л. Козаченко Н.А. и другие. Коллектив завода под руководством партийной организации систематически наращивал производственные мощности. Если в 1948 году в кузнечном цехе работал один штамповочный молот с доской — 750 кг. то в 1954 году в кузнице работало два паровых молота - 1 тн, и 2-х тн., фрикционный молот 1250 кг, горизонтально-ковочные машины 1/2" и 4", фрикционные прессы и другое кузнечно-прессовое оборудование, или смонтированы два горячештамповочных пресса усилием 1600 т. В организацию обучение и создание коллектива кузнечного цеха большой вклад внесли нач.цеха Конон А.Д. старший мастер Шандренко Г.Н. кузнец-штамповщик Носенко М.С. и другие.

4. В итоге напряженной работы всего коллектива завода в 1952 году Киевский Горком КП Украины, Киевский городской Совет депутатов трудящихся и Киевский Обласной Орвет профсоюзам машиностроения присвоили коллективу Киевского мотциклетного завода первому в г. Киеве звание: «Предприятие Коллективного Стахановского труда». В 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72

5. В 1953 году завод наращивает выпуск мотоциклов М-72 и готовится к выпуску новой более совершенной модели, мотоцикла М-53.

6. Под руководством главного конструктора Позднякова К.А. и ведущих конструкторов т.т. Гром-Мозничевского Д.И. и Сологуба В.С. выпущена переходная модель мотоцикла М-72Н с новой рычажной вилкой, с гидравлическими амортизаторами, с алюминиевыми литыми тормозными барабанами колес и усиленными спицами. Одновременно велись работы по совершенствованию рамы, по введению новых грязевых щитков, новых седел, усиленных тормозов, измененной карданной и главной передач, стопсигнала. Были усовершенствованы также двигатель и коляска. Благодаря этому были значительно улучшены внешний вид и эксплуатационные качества мотоциклов, а также надежность узлов экипажной части

7. В результате упорной работы всего коллектива завода была разработана новая модель мотоцикла К-750, которая во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной, Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом о 1958 года. В новой машине было устранены существенные недостатки модели М-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с.. а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи о проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла

8. Результатом работы всего предприятия в 1964 году явился новый, еще более совершенный мотоцикл К-750 М, двигатель которого стал более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач.Мотоцикл К-750 М

9. В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов К-650 "Днепр" с верхнеклапанным двигателем МТ-8 с рабочим объемом.650 см , мощность 32 л,с. при 5000 - 5200 об/мин. Максимальный скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/час

За заслуги в социалистическом соревновании в честь 50-летия Великой Социалистической революции коллектив Киевского мотоциклетного завода награжден Памятным 3наменем ЦК КПСС, Президиума Верховного совета СССР, ВЦСПС. За разработку конструкции и внедрение в производство мотоцикла К-650 "Днепр" Главный комитет ВДНХ СССР наградил завод Дипломом первой степени, девять человек награждены медалями выставки , среди них: Золотой медалью - Мухин П.В..Серебряной медалью - Овчаренко Н.А., Бронзовой медалью - Бертольд А.А., Крещенко И.Л., Колпаков А.А., Кваша И.Л., Мелексетов М.К., Носко В.В., Примаченко Г.И.

10. Мотоцикл МТ-9, отличавшаяся от К650 слегка модернизированным шасси, а главное - появившейся в трансмиссии передачей заднего хода. Именно "Днепр" МТ-9 стал 3 ноября 1971 года 500-тысячным мотоциклом Киевского мотозавода. Эта модель производилась до 1976 года.

11. 1974 год можно назвать эпохальным: к радости покупателей на модели "Днепр" МТ-10 появилась 12-вольтовая система электрооборудования, что значительно повысило эффективность приборов внешнего освещения и сигнализации. А сожалению, этим кардинальные новшества и ограничились: бензобак новой формы и увеличенной емкости, а также сдвоенную мягкую подушку сиденья можно отнести скорее к "косметике", чем к серьезной модернизации. В 1976 году из ворот завода вышли первые образцы мотоцикла "Днепр" МТ-10-36, получившего, кроме нового названия, модернизированные карбюраторы, что позволило поднять мощность двигателя до 36 л.с

12. 26 января 1979 года с конвейера сошел миллионный мотоцикл киевского производства. Модель "Днепр" МТ-10-36 выпускалась до 1984 года, когда ее сменила версия МТ-11. Эта машина, оснащалась двигателем меньшей мощности - 32 л.с. вместо 36. В конструкции ходовой части добавился стояночный тормоз, другие изменения оказались практически незаметными. Двигатель, коробка передач и некоторые другие узлы были сделаны взаимозаменяемыми с аналогичными агрегатами мотоцикла "Урал". Через два года покупателям предложили верхнеклапанную версию полноприводной машины, получившую "одиннадцатый" мотор и название "Днепр" МТ-16

Началу гибели КМЗ способствовали не лучшие времена, когда задавленный непосильными налогами (каждый раз новыми), услужливо изобретаемыми нашими народными избранниками, завод тщетно пытался подняться с колен. Например, чего только стоил акцизный сбор, введенный в июне 1996 г., и, как в дальнейшем признавали сами депутаты, — ошибочный. Его отменили летом 1997 г. (не для всех товаров, конечно), но долг КМЗ, превышавший 600000 грн., появившийся именно в результате действия данного закона, отменить почему-то "позабыли" (так он и "висел", что тот камень на шее у Муму). Об остальных (их около 27) налогах и говорить не приходилось. А ведь еще надо было платить за энергоносители, воду и т.д. А чтобы "клиент" был посговорчивее и не кочевряжился, электричество можно иногда отключать вне зависимости от того, уплачено за него или нет. А станки-то все с электроприводом... Неудивительно, что из-за всех этих, мягко говоря, неприятностей завод уже в 1997 г. простоял почти 3 месяца, несмотря на то, что продукция КМЗ пользовалась спросом не только у нас, но и за рубежом. Дело дошло до того, что не за что стало покупать материалы и комплектующие, не говоря уже о банальной выплате зарплаты, которую тысячи работников завода не видели более трех месяцев. Выход из такого положения один — брать кредиты.

13. Начиная с 1991 го года завод выводит на рынок одниночку модель КМЗ-8.157-02

Видео с просторов тырнета

14. Патрульный «Днепр-955» производился для нужд мвд, имел мощность 42лс, 5ступечастую кпп, оборудовался спец сигналами.

15. Так же готовился в крупную серию улучшенный турбайк "Днепр" 157-23 (аналог 40-сильного патрульного мотоцикла, но без средств связи и спецсигналов) с большим по площади обтекателем, двумя пластиковыми багажниками и другими приятными "мелочами". До момента губительной для КМЗ смены руководства были построены всего два экземпляра этих дальнобойных гигантов. Колесная база большого "туриста" на 90 мм превышала базу "Чоппера", а сухая масса была больше на 35 кг и равнялась 260 кг. Кроме того, мотоцикл отличался установкой электростартера,пятиступенчастой кпп, четырьмя мощными дугами безопасности, широкими удобными сиденьями (заднее со спинкой) и платформой для ног пассажира

16. "Днепр 158-02" (Эндуро динамит). И внешне, и по конструкции "158-02" был выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Как вы, наверное, уже догадались, столь солидная "оправа" была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового "боксера" с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л.с. при 6700 об/мин. Двигатель имеет модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров

Специально для "158-02" была спроектирована задняя подвеска с моноамортизатором, имеющая ход 205 мм. На этой модели впервые была опробована новая выпускная система, которая почти наверняка была бы установлена на одной из свежих моделей КМЗ в будущем. Мощная телескопическая вилка (ход 200 мм), перекочевавшая с одной из кроссовых модификаций, прекрасно вписалась в концепцию могучего эндуро. Кроме того, она предусматривает крепление дискового тормоза диаметром 280 мм. За мини-обтекателем скрывается новый комплект приборов, включающий тахометр и датчик давления в масляной системе: ухватистый руль, несколько выступающий за габариты мощных дуг безопасности, дополняет хорошо продуманную дизайнерскую проработку экипажной части.

Однако из-за номенклатурности всей промышленности СССР и близорукости ее руководителей, модель так и не пошла в серию. Удалось выпустить всего 2 шт.

В новых условиях общая ситуация по продажам (уже свершившимся и будущим) была такова. Первые партии мотоциклов должны были быть отправлены в Германию (300 штук), где любителей старого классического BMW всегда хватало, Швейцарию (50 шт.), Бельгию (80) и Чехию (80). Контракты эти были долгосрочными, а значит, за первой могли последовать и вторая, и третья партии. Были подписаны контракты в США (первая партия 400 штук!), где, похоже, местным байкерам захотелось тряхнуть стариной (в прямом смысле слова) и поездить на "железной классике". Интересно, что продукция КМЗ к тому времени уже была сертифицирована в 50 штатах! Затем мотоциклы "Днепр" должны были поставить в Аргентину (предварительная договоренность на 2000 штук!), причем в военном исполнении, т.е. модель MB 650М с патронными ящиками и креплением для пулемета. Видимо, для борьбы с местными врагами аргентинского народа (любопытно, пулемет ДП к комплекту прилагался?).Проблема налогов, мешающих нормально работать (и не одному, кстати, КМЗ), а также возможность подписания выгодных контрактов побудила руководство завода во главе с его директором A.M.Мазуренко, председателем профкома, а также директором института Гипросельмаш (за которым закреплен КМЗ) отправиться в неблизкое путешествие в ближнее зарубежье — в республику Узбекистан. "Почему именно туда?" — спросите вы. А очень просто. Дело в том, что, как показали маркетинговые исследования, мотоциклы марки "Днепр" пользуются в странах Азии и Ближнего Востока спросом, намного превышающим спрос в любом другом регионе мира! А Узбекистан, кстати, — почти идеальное место для создания СП. Налоги там относительно невысокие, государство своих промышленников любит, ценит и уважает. А желающих приобрести недорогой, прочный и простой киевский мотоцикл в том же Узбекистане (не говоря уж о соседних странах) предостаточно. Кроме того, Украине необходимы поставки газа из Узбекистана, так что хорошие отношения с ним — дело тоже не последнее

НО: киевляне помнят, как старый, добрый Сансаныч (то бишь г-н Омельченко) относился к каждой "свободной" сотке земли и подземелья в центре города. У него болела душа за любой гектар, который мог бы принести пользу столице или частным предпринимателям, однако используется "не по назначению", т.е. занят заводами и фабриками… Поэтому, когда "малоперспективные" столичные предприятия (занимающие значительные площади в черте города) так или иначе подмяла под себя киевская мэрия (которой надо же где-то строить бизнес-центры и жилье для новой "элиты"), в офисе г-на Омельченко быстро "испекли" нового директора — Игоря Куташева.

К чему это привело будет в следующей части.

Этот материал был бы не возможен без сайта http://oppozit.ru/ за что им отдельное спасибо! :)

modgahead-tour.livejournal.com

Киевский мотоциклетный завод - это... Что такое Киевский мотоциклетный завод?

Мотоцикл М-72 - основная продукция Киевского мотоциклетного завода с 1949 по 1956 год Грузовой фургон КМЗ-4 "Київ" - один из серии экспериментальных автомобилей на мотоциклетных агрегатах, выпущенных КМЗ в 1959-1962 годах

ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса. Также в разные годы завод выпускал небольшими сериями автомобильную технику.

История

Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 (в настоящее время улица Семьи Хохловых).

Автобронетанковые мастерские стали основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода. В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинен Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).

Первая модель двухколесного мотоцикла «Киевлянин» К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии.[1] Там он назывался «Wanderer-1Sp» (Странник). Первоначально двигатель для Киевлянина получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.

В конце 1946 года[2] на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.

С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов.

В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжелого класса М-72.

С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, которому подчинялся к июлю месяца 1957 года Киевский мотоциклетный завод.

С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.

В 1959-1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков для народного хозяйства. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 "Київ". Фото Грузовик получил 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, 4-ступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колеса. В 1960 г. была выпущена серия автомобилей КМЗ-3 "Київ" Фото, у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещен классически - спереди под коротким капотом. Кабина - двухместная алюминиевая. Грузовая платформа - деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 "Київ" Фото, который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 "Київ" Фото, имевший упрощенную конструкцию и минимальный вес (525 кг). Машина была сделана с расчетом на армию. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.

На основании Постановления Киевского Совнархозу № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархозу.

В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.

С 1972 года освоен выпуск моделей МТ-9, МТ-10 с новой коробкой передач, задним ходом.

С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре −40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.

В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.

В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.

Открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314. На данное время 100% акций ОАО «Киевский мотоциклетный завод» принадлежит государству в лице Фонда имущества Украины.

ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса.

ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является монопольным предприятием страны по изготовлению мотоциклетной техники. Имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за ее качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.

Продукция

Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов «Чоппер», которые пользуются спросом среди молодежи, трехколесный грузовой трицикл «Днепр — 300» и трайк «Днепр — 303». На базе трехколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. На данное время предприятие освоило выпуск новой продукции - прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники, экспериментирует с концептами миниавтомобилей.Фото

Сегодня на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла.

Примечания

Ссылки

med.academic.ru