Хронология и описание модификаций. Мотоцикл хонда стид
Honda Steed - Unofficial Russian Page
История развития STEED400 и STEED600 на официальном японском сайте
1988: Steed VLX (400/600)
В 1988 году среди круизеров Honda Shadow стартовал совершенно новый по характеристикам модельный ряд. Европейский дебютант малой кубатуры - VT600C (75х66 мм, 583 см3, 41 л.с. при 6500 об/мин, 4-ступенчатая коробка передач). База мотоцикла - 1600 мм, сухая масса - 195 кг, размер передней шины - 100/90-19, задней - 170/80-15. Колеса уже не литые, а спицованные, передача на заднее колесо - цепью. Оригинальная техническая особенность - задняя подвеска с моноамортизатором, выполненная "под жесткую". В США новинка получила индекс VLX, а в Японии в добавок к этому еще и свое отдельное имя Steed ("конь"). Кроме того, для японского рынка выпущен и 400-кубовый вариант (64х62 мм, 398 см3, 30 л.с. при 7500 об/мин, 5-ступенчатая коробка передач). По стилю мотоцикл напоминает Harley Davidson.
Таблица сравнения характеристик Steed 400 и Steed 600 1988 г. (PDF)
1995-1996: Steed VLX (400/600), Steed VCL (400), Steed VSE (400)
Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1995-1996 г. на официальном японском сайте
Таблица сравнения характеристик Steed VLX (400/600), Steed VCL, Steed VSE на официальном японском сайте
Внесены изменения в модификацию VLX. Выпущены новые модификации: VCL и VSE. Двигатель остался без изменений, но внесены существенные изменения в экстрерьер. Американский стиль становится современней. Модификация VSE выходит в двухцветной окраске, a VCL - в черной. Модификация VSE отличается задним литым диском и стильной формой сидения.
1998: Steed VLS (400), Steed VLX (400)
Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1998 г. на официальном японском сайте
Таблица сравнения характеристик Steed VLS и Steed VLX на официальном японском сайте
Расшифровки аббревиатур модификаций
VLX V-Twin, Lowered, eXtended rake VLS V-Twin, Lowered, Springer front endпод вопросом:
VSE V-Twin, Special Edition VCL V-Twin, Custom LimitedФото некоторых модификаций некоторых годов
Таблица сравнения технических характеристик модификаций Honda Steed 1995-1996 г. и 1998 г.
То, что удалось расшифровать с японского. Абсолютная достоверность перевода заголовков не гарантируется.
Год выпуска | 1995-1996 1998|||||||
Модель (объем двигателя) | STEED(400) STEED(600) STEED(400)|||||||
Модификация | VSE VLX VCL VLX VLS VLX|||||||
Марка рамы | NC26 | PC21 | NC37 | NC26 | |||
Общая длина (м) | 2,310 | 2,335 | 2,310 | ||||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,760 | 0,705 | 0,760 | 0,765 | 0,760 | |
Общая высота (м) | 1,120 | 1,130 | 1,105 | 1,130 | 1,115 | ||
Колесная база (м) | 1,600 | 1,620 | 1,600 | ||||
Дорожный просвет (м) | 0,140 | 0,130 | |||||
Высота по седлу (м) | 0,680 | 0,650 | 0,670 | ||||
Общая масса / сухая масса (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | |||
Количество мест | 2 | ||||||
Расход бензина (км/1л) при скорости 60 км/ч | 37,2 | 38,1 | 37,2 | ||||
3,1 | 3,3 | 3,1 | |||||
Марка двигателя | NC25E | PD06E | NC25E | ||||
Двигатель: такты, котроль топлива, клапаны, расположение и количество цилиндров | 4 OHC 3 V2 | ||||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 398 | 583 | 398 | ||||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0x62,0 | 75,0x66,0 | |||||
Степень сжатия | 9,8 | 9,2 | 9,8 | ||||
Мощность (л.с. @ об/мин) | 31 @ 7500 | 36 @ 6500 | 31 @ 7500 | ||||
Крутящий момент (кгм @ об/мин) | 3,4 @ 5500 | 4,5 @ 3000 | 3,4 @ 5500 | ||||
VDD0 | VDF1 | VDD0 | |||||
Объем масла (л) | 2,8 | ||||||
Объем бензобака (л) | 11,0 | 9,7 | 11,0 | ||||
КПП (кол-во ступеней) | 5 | 4 | 5 | ||||
Передаточные числа | 1 ступень | 3,000 | 2,571 | 3,166 | |||
2 ступень | 2,055 | 1,700 | |||||
3 ступень | 1,545 | 1,227 | 1,500 | ||||
4 ступень | 1,200 | 0,931 | 1,173 | ||||
5 ступень | 1,035 | - | 1,041 | ||||
2,058/2,812 | 1,888/2,812 | 2,058/2,750 | |||||
35° 00’ /164 | 35° 00’ /136 | 35° 00’ /164 | |||||
Колеса | переднее | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | 100/90-19 57S | |||
заднее | 170/80-15M/C 77S |
Сравнение геометрических характеристик Steed VLS и VLX 1998 г. с модификациями 1995-1996 г.
hondasteed.org.ru
Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600
Информации об обслуживании мотоциклов, предназначенных исключительно для внутреннего японского рынка, очень мало. Их владельцев спасает то, что у этих «японцев» есть более или менее аналогичные им по конструкции «европейцы». В данном случае за образец можно принять инструкции к «близкому родственнику» Steed — Honda Shadow с рабочим объемом двигателя 600 см3. Они похожи как «КОНЬ» И ЕГО «ОТРАЖЕНИЕ». Steed переводится с английского как «конь», a Shadow — «тень», «отражение». Steed 600, также близок по конструкции к одноименной «четырехсотке».
Любая техника требует хотя бы минимального ежедневного обслуживания (ЕО). Применительно к мотоциклу, это внешний осмотр перед каждой поездкой. Иногда, заметив течь или другой непорядок, можно вовремя предотвратить серьезную неис-. правность, а то и аварию.
О периодичности ТО можно узнать из расположенной рядом таблицы. Но за каждым из ее пунктов скрывается довольно большой объем работ.
1. Топливопровод. Снимите сиденье и топливный бак. Проверьте бензошланги и вакуумную трубку топливного клапана. Заметите повреждения или утечки — заме-‘ ните неисправные детали.
3. Пусковое устройство карбюратора (ПУ) (В моделях 97-98 годов карбюраторов два и привод ПУ двойной) предназначено для обогащения бен-зовоздушной смеси при запуске двигателя. О его неисправности свидетельствуют: трудный запуск холодного двигателя и (или) беспорядочно изменяющиеся обороты холостого хода. Эти явления происходят из-за обогащения смеси при негерметичности клапана ПУ. Часто виноват в этом его привод. Отрегулируйте трос привода, чтобы клапан утапливался до упора. Если трос заедает, — смажьте его. Не поможет — замените. Бывает, что негерметичен сам клапан. Выньте его и осмотрите. Обнаружите повреждения — замените его или карбюратор целиком (иногда замена карбюратора на исправный б/у экономически более выгодна, чем замена клапана).
4. Не пытайтесь продувать или промывать воздушный фильтр: меняйте его и не позже указанного срока, а если ездите главным образом по пыльным дорогам, пробег между заменами сокращается в полтора-два раза .
5. Вычищать отложения из вентиляции картера нужно чаще, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду, и после каждого падения. Чтобы узнать, не пришло ли время для этой грязной работы, посмотрите на прозрачный участок трубки вентиляции. Она расположена перед двигателем у левой трубы рамы. Увидите много отложений — пора.
6. Осмотрите свечи зажигания — нет ли повреждений и трещин на изоляторах у центральных электродов. Нагар на них должен быть светло-коричневого цвета. Если он светлее, — карбюратор «беднит», темнее — «богатит», свечи замасленные -возможно, мотор нуждается в ремонте. Рекомендуемые свечи — DPR8EA-9 (NGK) или X24EPR-U9 (Denso). Зазор между электродами — 0,8-0,9 мм. Свечи начинайте закручивать от руки. Ключом затяните с усилием не более 1,4 кГм.
7. Зазоры клапанов: впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм. О том,как регулировать клапаны и синхронизировать карбюраторы двигателя Honda Shadow VT500C (еще один «близкий родственник» Honda Steed), рассказано в материале «Без единого выстрела» («Мото», №1-2006).
8-9. Моторное масло, масляный фильтр. Проверяйте уровень масла перед каждым выездом и при необходимости доливайте. Установите мотоцикл вертикально на центральной подставке. При проверке не закручивайте щуп, а лишь вставляйте в отверстие до упора. Если залить масла выше верхней метки, — снизится мощность двигателя. При слишком низком уровне некоторые узлы двигателя и КП будут быстро изнашиваться. Сливайте масло из прогретого двигателя, но не из горячего — чтобы не обжечься. Рекомендуются масла: Honda GN4 или категории SG других производителей с индексом вязкости SAE10W-40. Емкость (вместе с фильтром) — 2,8 литра. На форумах рекомендуют брать канистру Motul 5100 4 литра. После замены заведите двигатель, прогрейте, заглушите и, выждав 2-3 минуты, снова проверьте уровень. При необходимости долейте до максимума. Убедитесь, что масло не подтекает.
10. Синхронизация карбюраторов. Для этой работы понадобится специальное оборудование — доверьте ее специалистам.
11. Регулировка оборотов холостого хода. Подключите тахометр, прогрейте двигатель и установите винтами количества 1200 ± 100 об/мин.
12. Охлаждающая жидкость. Регулярно проверяйте ее уровень в бачке — здесь он должен быть между верхней и нижней метками. Открывайте крышку бачка только при остывшем двигателе — иначе антифриз выплеснется и обожжет руки! Доливайте смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Не используйте обычную водопроводную воду — она может повредить двигатель. Меняйте жидкость каждые два года или в соответствии с указаниями на ее упаковке. Суммарная емкость системы охлаждения (радиатор, двигатель, расширительный бачок) — 2 литра.
13. Система охлаждения. Перед началом работ отключите минусовую клемму аккумулятора. Не сделаете этого — вентилятор включается независимо от положения ключа зажигания и может нанести травму. Продуйте радиатор сжатым воздухом с внутренней стороны. Если в нем застряло много насекомых, размочите их струей воды из шланга (но не пользуйтесь мойками высокого давления!). Не поможет — осторожно извлеките их тонкой отверткой. Проверьте, нет ли течей. Замените шланги, в которых появились трещины. По окончании работ не забудьте снова подключить вентилятор. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — в систему может попасть воздух. А если все-таки попадет, то, чтобы выгнать его, снимите крышку расширительного бачка и заведите мотор. 2-3 раза резко откройте газ и закройте крышку.
15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, — отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.
16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости — используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности — повредите покрытие.
17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска — 4 мм, а максимальная кривизна — 0,3 мм.
18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза — «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость — прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт — добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.
19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится — его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) — иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.
20. Проверьте регулировку фары. Установите мотоцикл на ровную поверхность перпендикулярно к стене. Сядьте на мотоцикл, включите ближний свет и отметьте на стене центр луча. Откатите мотоцикл на десять метров от стены -центр луча должен сместиться вертикально вниз на 10 см. Если он сдвинется на большую или меньшую величину или уйдет вправо или влево, отрегулируйте фару. При вращении по часовой стрелке винт вертикальной регулировки поднимает луч, а винт горизонтальной регулировки поворачивает луч вправо.
21. Свободный ход рычага привода муфты сцепления должен составлять 10-20 мм. 22. Проверьте датчик положения боковой подставки. При заведенном моторе выдвиньте рычаг подставки -двигатель должен заглохнуть. Смажьте ось подставки.
23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.
24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
25. Спицы не должны болтаться, обода — иметь вмятины и кривизну, а шины -грыжи и порезы. Колеса следует отбалансировать. Подшипники не должны шуметь при вращении.
26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники.
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | |||||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | ||||
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | |||||
* | 1 | Топливопровод | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | 0 | 0 | 0 | ||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | 0 | 0 | 0 | |||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | |||||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |||
6 | Свечи зажиганий | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | ||||
* | 7 | Зазоры клапанов | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | ||||||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | ||||||
10 | Синхронизация карбюраторов | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
11 | Обороты холостого хода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 13 | Система охлаждения | 0 | 0 | 0 | ||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | 0 | 0 | 0 | ||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | |||||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | 0 | 0 | З | 0 | 0 | З | |||
17 | Износ тормозных колодок | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
18 | Тормозная система | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 20 | Регулировка фары | 0 | 0 | 0 | ||||||
21 | Привод муфты сцепления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
22 | Датчик положения боковой подставки | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 23 | Подвеска | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
** | 25 | Колеса и шины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
** | 26 | Люфт рулевой колонки | 0 | 0 | 0 | 0 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
Похожее
i-leon.ru
Honda Steed 600 | Мото Адепт
Краткий обзор Honda Steed 600
Honda Steed 600 — мотоцикл класса «круизер», имеющий статус легендарного. Выпускавшийся, наряду со своим 400-кубовым собратом в конце прошлого века, он отличается простой, но очень надёжной конструкцией, и внешним видом в духе мотоциклов американской школы. Сочетание всех этих качеств принесло ему признании сотен тысяч байкеров по всему миру, а доступная цена за подержанный Steed 600 делает его чрезвычайно популярным среди начинающих любителей чопперов.
От 400-кубовой версии Honda Steed 600 отличается в основном ЦПГ (цилиндро-поршневой группой), но есть и другие отличия — так, трансмиссия у этого мотоцикла насчитывает всего 4 ступени, а не 5. Есть и другие отличия, но не столь значительные. Мотоцикл официально продавался не только в Японии, но и в Европе (под названием Honda VT600C) и в США (под названием Honda Shadow VLX 600).
Несмотря, что мощность у Honda Steed 600 и Steed 400 практически одинаковая, у 600-кубовой версии существенно выше крутящий момент, кроме того, длинные передачи позволяют не слишком часто их переключать в режиме городской езды, а на шоссе верхнюю передачу можно смело включать уже на 60-70 км/ч.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650)
- Yamaha XV535 Virago
- Kawasaki EN500
Технические характеристики Honda Steed 600
- Годы выпуска: 1988-1996
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 583
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 36 л.с. (при 6500 об/мин)
- Крутящий момент: 44 Нм (при 3000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
- Трансмиссия: 4-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 100/90-19
- Задняя шина: 170/80-15
- Передние тормоза: 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров: 11
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,7
- Сухая масса, кг: ~205
Плюсы и достоинства Honda Steed 600
- Высокий крутящий момент, доступный уже с нижнего диапазона оборотов
- Невысокая цена
- Чрезвычайно надёжная конструкция
- Несложно найти запчасти и расходные материалы
Минусы и недостатки Honda Steed 600
- Невысокая мощность
- Архаичная 4-ступенчатая трансмиссия
- Небольшой объём бензобака
- Посредственные тормоза
- Вибрации на высоких оборотах (примерно после 110 км/ч на 4-й передаче)
- Скромные размеры делают Steed 600 неудобным для рослых байкеров
motoadept.ru
Honda Steed 400 | Мото Адепт
Краткий обзор Honda Steed 400
Honda Steed 400 — мотоцикл с долгой историей и статусом настоящей легенды. В отличие от большинства 400-кубовых моделей, он продавался не только в Японии, но и, например, в США, где, правда, носил название Honda Shadow 400 и отличался незначительными деталями от классического Steed. Тем не менее, за долгие годы выпуска многочисленные «Стиды» стараниями различных мотосалонов разошлись по множеству стран, и даже сейчас, спустя много лет, этот мотоцикл является, пожалуй, одним из самых известных и почитаемых японских круизеров.
Для внутреннего рынка Японии выпускалось несколько различных модификаций Honda Steed 400. Чаще всего в продаже встречается Steed VLX — классическая модификация этого мотоцикла. Иногда попадается VLS — модификация с вилкой спрингерного типа, другим бензобаком и другими отличиями. Steed VSE представляет собой тот же VLX, но с литым задним колёсным диском вместо спицованного.
Несмотря на скромные технические характеристики, свойственные малокубатурным мотоциклам этого класса, Honda Steed 400 славится своей высокой надёжностью и продуманным внешним видом, будучи стилизован под старые Harley-Davidson Softail. Также существует и старшая версия этого же мотоцикла — Honda Steed 600, отличающаяся от 400-кубовой модели в основном поршневой.
Похожие мотоциклы:
Технические характеристики Honda Steed 400
- Годы выпуска: 1988-2001
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 398
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 31 л.с. (при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 33,3 Нм (при 5500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 140
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: зависит от модификации
- Задняя шина: 170/80-15
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (вилка типа «спрингер» у Steed VLS)
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров: 11
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
- Сухая масса, кг: ~202
Плюсы и достоинства Honda Steed 400
- Хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов
- Невысокая цена
- Чрезвычайно надёжная конструкция
- Благодаря распространённости мотоцикла поиск запчастей и расходных материалов обычно не представляет труда
- Экономичность
Минусы и недостатки Honda Steed 400
- Невысокая мощность
- Маленький объём бензобака
- Посредственные тормоза
- Паразитные вибрации на высоких оборотах
- Из-за небольших размеров мотоцикла рослым мотоциклистам на Steed будет тесно (решается заменой руля и выносом нижних органов управления и подножек вперёд)
motoadept.ru
Honda Steed: первый учитель байкера
Мотоцикл Honda Steed является лёгким, надёжным, комфортным и сравнительно недорогим круизёром, сконструированным в американском стиле. По состоянию на сегодняшний день модель уже снята с серийного производства. Вместе с тем на вторичном рынке найти её не очень сложно. Здесь стоимость этого мотоцикла, в зависимости от состояния, колеблется в пределах от трёх до четырёх тысяч американских долларов.
Начало производства
Серийное производство модели стартовало в Японии в 1988 году. Она сразу же выделилась на фоне всей остальной линейки от этого производителя. Следует отметить, что для европейского рынка предусматривалась модификация под названием Shadow, а для американского - VLX. Под именем Honda Steed мотоцикл реализовывался на территории азиатского региона.
Модель образца 1988 года комплектовалась двигателем объёмом 600 либо 400 кубов. В первом случае мощность силовой установки составляла 41 лошадиную силу, что выдавалась при 6500 оборотах в минуту. Она передавалась на колёса со спицами через цепную передачу. Довольно оригинальным со стороны конструкторов стало использование моноамортизатора для задней подвески. Что касается второго варианта, то Honda Steed 400 выдавала 30 «лошадок» и комплектовалась коробкой передач на пять ступеней.
Обновление модели
В 1995-1996 годах модель была модифицирована. Обновления коснулись, прежде всего, стилевого оформления, которое сделало мотоцикл более современным. Двумя годами позже конструкторы переделали подвеску и некоторые другие элементы. Нововведения никак не коснулись силовой установки. С другой стороны, модель стала более привлекательной с эстетической точки зрения. Эти изменения позволили существенно увеличить количество продаж.
Преимущества модели
Такой мотоцикл имеет довольно ограниченные технические характеристики (сравнительно невыразительная динамика и нехватка мощности), в связи с чем он вряд ли заинтересует истинных байкеров. Такие люди при наличии финансовых возможностей, скорее всего, обратят внимание на модель типа Harley Davidson. С другой стороны, очевидными являются и некоторые преимущества. Для любителей такого класса техники, а также для мотоциклистов-новичков идеальным решением будет именно Honda Steed. Отзывы пользователей модели из всех уголков планеты являются ярким тому подтверждением. Кроме этого, мотоцикл в условиях отечественных выбоин, бугров и бездорожья считается одним из наиболее удачных в плане выносливости. Более того, топливная система модели абсолютно не привередлива к нашему бензину. Какой-либо большой опыт и сила для управления этой "Хондой" не требуются. Что касается стоимости обслуживания, то она не очень высокая.
Динамика
Honda Steed, независимо от объёма своего двигателя, разгоняется довольно резво и неплохо сохраняет обороты. После достижения отметки в 100 км/ч мотоцикл устойчиво держит равновесие. Разгонять модель до максимально возможной скорости (она составляет порядка 130 км/ч) смысла нет, поскольку она не предназначена для такой манеры езды.
Конкуренция и тюнинг
На фоне многих других моделей Honda Steed во все времена выглядела обособленно. Решения, применённые в ней компанией-производителем, оказались довольно успешными. Как результат, основными конкурентами этого мотоцикла стали не столько Harley Davidson, сколько им подобные варианты, собранные в гаражных условиях. Вместе с этим у них не было шансов соревноваться с моделью, спроектированной и собранной на заводе с соблюдением всех передовых технологий. Как результат, тысячи экземпляров Steed расползлись по всем уголкам планеты. Что касается тюнинга этого мотоцикла, то он ему не чужд. Дело в том, что модель легко поддаётся прогрессивным нововведениям как в дизайне, так и в конструктивных элементах. При этом нельзя не отметить доступность на отечественном рынке практически всех её узлов.
fb.ru