Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда. Выхлоп для мотоцикла


Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг

Содержание статьи:

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

  1. Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
  2. Соответствующего размера и диаметра труба;
  3. Болгарка;
  4. Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

omopede.ru

Изготовление выпускных систем

Изготовление выпускных систем

Не стоит недооценивать роль выхлопной системы мотоцикла. Она не только определяет оптимальные условия работы для двигателя, но и придает эксклюзивный звук и внешний вид

Прямоточные глушители особенно популярны, так как они не создают дополнительное сопротивление выхлопным газам и, следовательно - обеспечивают максимально эффективную работу ДВС. Глушитель, как правило - имеет вид цилиндра, внутри которого помещена перфорированная трубка, окруженная слоем звукопоглощающего материала. 

 

Для защиты волокон от выдувания, между трубой и "ватой" часто прокладывают тонкую проволоку или сетку. Система называется"резонатор Гельмгольца" - и ее задача - хорошо поглощать высокочастотный звук и не создавать сопротивление газу. Так устроен стандартный прямоточный мотоциклетный глушитель.

Заводские ("стоковые") выхлопные системы - это компромисс между

  • уровнем шума (производители не могут закрывать на это глаза ввиду законодательных ограничений)
  • мощностью двигателя
  • внешним видом

К сожалению, эти параметры плохо совмещаются, поэтому стандартная выпускная система обычно не пользуется популярностью у мото-любителей.

Мотосервис AES-moto предлагает Вам изготовление "с нуля" тюнингованного выпускного тракта -  по Вашим требованиям.

Расскажем про типичный "цикл разработки" выпускной системы.

1) С Клиентом согласовывается примерный внешний вид системы, ее характеристики по звучанию и влиянию на мощность ДВС. Можно сделать "погромче/потише" , добиться максимальной мощности на каких-то определенных оборотах ("сделать чтобы на "низах" ехал лучше!"). Но, единственные законы, которые нельзя нарушать - диктует физика. Поэтому не стоит ждать чуда в виде абсолютно тихого глушителя, дающего прибавку мощности как у Moto-GP выхлопа.

Если Вы хотите максимальную отдачу по мощности - стоит быть готовым, что Вас будет слышно за многие километры. Уровень шума подобных систем зачастую достигает 128-130dB, а это громче взлетающего реактивного самолета.

Мотоциклистам, желающим получить эксклюзивный внешний вид и дизайн своей техники - мы предлагаем изготовление выпускной системы по Вашим эскизам и идеям. Но стоит помнить, что выпуск - это один из компонентов двигателя, не менее важный чем распредвал или поршень. Изготовив систему по Вашим эскизам мы не сможем гарантировать правильную работу ДВС на ней, но этот вариант будет идеальным для владельцев чопперов и т.п. мотоциклов, где внешний вид важнее потери нескольких "лошадиных сил" двигателя.

Итак, мотоцикл первый раз замеряется на стенде со стоковым выхлопом, чтобы получить "точку отсчета". При этом, одновременно с замером производится запись уровня шума, при помощи шумомера подключенного к стенду.

 

Стоит пояснить, что существуют 2 стандартные методики замеров уровня шума:

Первая - громкость у среза выхлопной трубы.

Вторая методика - на расстоянии 2м под углом 45 градусов к срезу трубы.

При измерении на диностенде мы используем второй метод, так как используемый нами шумомер CEM имеет верхнюю границу измерений в 130 dBA и зачастую ее не хватает при замерах возле среза трубы.

 

2) С мотоцикла снимается пластик и старый выпускной коллектор. На этом этапе определяется - нужен ли он нам. В некоторых случаях, использование деталей со старого коллектора (таких как фланцы, либо узел с заслонкой EXUP) может существенно удешевить и ускорить изготовление нового выхлопа. В случае если старый коллектор не нужен - Вы можете продать его. На данном этапе так же определяется, из каких труб лучше делать выхлоп и где размещать его основные узлы - точки схода 2-1, 4-1, резонаторы и т.п. Диаметр труб в основном определяется мощностью двигателя.

3) Создается эскизный проект коллектора в программе трехмерного моделирования Dassault Systemes CATIA и выполняется примерный расчет газодинамики системы, после чего эскиз корректируется для получения оптимальных характеристик. Следует заметить, что все имеющиеся мат.модели не достаточно хорошо описывают влияние процессов в выпуске ДВС на его мощностные характеристики, поэтому данный этап - только отправная точка для последующей настройки на стенде.

4) Из системы проектирования выводятся чертежи раскроя труб, после чего они изготавливаются

5) Коллектор собирается на "прихватках" (точечная сварка, которую легко можно разобрать при необходимости). После сборки, внешний вид еще раз согласовывается с Заказчиком. Если требуется - выполняются необходимые доработки, и финальная сварка всех соединений выпускной системы.

В процессе создания коллектора ("паук") так же проводится множество замеров на мощностном стенде, для определения базовых параметров:

- громкость выхлопа на разных режимах и оборотах- температуры в разных точках, возле приемных труб - мощность, крутящий момент и КПД двигателя

На основе этих данных производится коррекция чертежей выпускной системы, и она перерабатывается. Цикл доработок повторяется до тех пор, пока:

1) Громкость выхлопа станет удовлетворять требованиям Заказчика . Используется как субъективная оценка, так и данные с измерителя уровня шума.2) Температура станет безопасной для пластика и других частей мотоцикла3) Мы получили желаемые характеристики двигателя

 

Заказав изготовление новой выпускной системы у нас - Вы так же избавляете себя от проблем с настройкой мотоцикла, ведь никто лучше разработчика коллектора не знает его особенности влияния на двигатель. В процессе изготовления выхлопа мы можем установить Powercommander, КЛОН или другой контроллер - в результате, Вы получаете настроенный мотоцикл "под ключ".

Если у Вас нет установленной системы управления подачей топлива - мы не сможем идеально настроить выпуск под параметры двигателя, так как процесс настройки заключается не только в подборе параметров выпуска, но и оптимального состава смеси, углов опережения зажигания.

Все детали выпускной системы делаются из импортной нержавеющей стали (AISI 304, AISI 307) либо титана.Кстати, одно из заблуждений - титан всегда лучше нержавейки - это не так. Титановый выхлоп лучше в плане веса, он значительно легче аналогичного коллектора из нержавеющей стали. Но у титана есть большой недостаток - при попадании воды на раскаленную до 800 градусов поверхность трубы, он трескается. Поэтому не во всех случаях титановый выхлоп имеет право на жизнь.

Мы рекомендуем ставить титановый коллектор на мотоциклах, где приемные трубы защищены от попадания прямых струй воды (при езде в дождь), либо на мотоциклы используемых для езды на треке. В остальных случаях система, сваренная из качественной нержавеющей стали будет надежней и дешевле. Как недостаток - коллектор из "нержавейки" будет тяжелее титанового.

При изготовлении используется сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде Аргон+Водород (TIG), что гарантирует красивый внешний вид швов и их долговечность.

 

aes-moto.ru

Выхлопная система мотоцикла

У вас есть мотоцикл и Вы хотите увеличить его мощность. Первое и самое легкое, что можно сделать это – заменить его выхлопную систему. Такая операция позволить увеличить предельную мощность вашего мотоцикла примерно на 4 л.с., если же Вы решитесь поменять всю выхлопную систему, то это добавит вашему байку около 8 л.с. При всем этом нужно помнить, что спортивные глушители вне закона. Может оказаться, так что одной замены выхлопной системы мотоцикла не достаточно, об этом может показать динамометрический стенд. Конкретно он может определить нужную подачу топлива, после чего можно заменить жиклеры или карты впрыска подходящими. Современная модифицированная система выхлопа выполнена из материалов, которые могут работать при высоких температурах, также они имеют небольшой вес и обладают большой прочностью. Приемистая труба изготовляется из нержавеющей стали, поскольку в ней самая высокая температура при работе. Все это в суме улучшает динамические показатели мотоцикла. Далее о материалах подробнее.Алюминий – он мало весит и легко обрабатывается. Из алюминия изготавливаются некоторые кронштейны и фланцы.

Углепластик – он очень прочный и в то же время легкий. Из углепластика, как правило, изготавливаются тепловые экраны и кронштейны. Еще два материала, из которых изготавливают выхлопные системы – титан и нержавеющая сталь. Последняя легче и долговечнее обычной стали, а также обладает лучшей устойчивостью к коррозии. Титан, как и нержавеющая сталь очень устойчив к коррозии и легче при этом нержавейки. Но есть у титана один недостаток – это его стоимость.

К большому сожалению, нет такой выхлопной системы мотоцикла, который бы служил вечно. Со временем выгорает стекловолоконный материал, после чего шум из выхлопной становится сильнее. Поэтому приходится менять шумоизоляцию. Для этого следует снять торцевую крышку, она крепится винтами, болтами либо заклепками. Иногда необходимо демонтировать обе крышки.

Прежде чем браться за установку на мотоцикл новой выхлопной системы, следует внимательно изучить инструкцию и убедится, что у Вас для этой операции есть все необходимое, в том числе и инструменты. Менять глушитель следует только на холодном двигателе. После замены выбрасывать старые запчасти не спешите, они могут Вам пригодится в случаи техосмотра или продажи.

Если вы будете устанавливать глушитель с высокой посадкой, то сначала нужно установить соответствующую соединительную систему. При установке подобного высокого глушителя придется забыть о пассажирах поскольку подножки для них придется снять.

Пропускной клапан в некоторых мотоциклах расположен в выхлопной системе, поэтому при замене соединительных труб и глушителя, его можно оставить не тронутым. Ну а если Вы намерены полностью заменить выхлопную систему, то нужно оставить подключенной проводку сервопривода и  удалить управляющие тросы. Прежде чем приступать к замене выхлопной системе ВНИМАТЕЛЬНО нужно изучить инструкцию, что бы потом не оказалось что у Вас нет каких-то запчастей или инструментов. Соберите все запчасти вне мотоцикла – это лучший способ определить все ли запчасти на месте, хотя, конечно это и займет дополнительное время. По завершению работы нужно убедится, что бы выхлопная труба не касалась ни каких деталей мотоцикла. Нужно завести мотоцикл и убедится, что выхлопные газы проходят там, где нужно, нет ни каких поддымливаний из соединений.

Прежде чем приниматься за демонтаж и чистку выхлопной системы мотоцикла, нужно убедиться в том, что она остыла. Для ухода за выхлопной системой не стоит использовать кислотосодержащие средства. Нержавейку лучше всего чистить, смоченной растворителем для удаления масла и грязи, тряпочкой. А затем вытереть сухой тряпочкой. Чтобы выхлопная труба всегда была как новая, нужно использовать специальные полировочные составы. Детали из титана лучше протирать тоже обычной тряпочкой смоченной жидкостью WD-40 или подобной ей.

Читайте также:

Устройство карбюратора мотоцикла Ява.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Глушитель для мотоциклов, можно ли сделать их своими руками - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

 

Прямоточный глушитель своими руками

 

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.Что для этого нужно сделать?

  • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
  • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
  • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
  • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
  • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
  • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

 

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

 

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

faqstorage.ru

Прямоточные глушители для мотоциклов - автосервис Sajinet

                                            

 Глушитель для мотоцикла: «симфония звука»

Правильный звук выхлопа ласкает ухо любому байкеру. Ещё бы! Что может быть приятней размеренного урчания мотора? 

 

Хотя нужно чётко понимать, что глушители для мотоциклов, помимо обеспечения приятного звучания, выполняют и другие функции. Будучи важными конструктивными элементами, они оказывают влияние на основные параметры работы силового агрегата:

 

1. Мощность.

2. Потребление топлива.

3. Тяга. 

                                        Какие функции выполняет глушитель мотоцикла?

                Отвод отработавших газов из мотора.

                Снижение или корректировка шума.

                Очистка камеры сгорания, её улучшенная наполняемость.

 

                                                                 Немного о выпускной системе мотоцикла

Всю выпускную систему мототранспорта условно делят на три части:

1. «Паук», который правильней называть выпускным коллектором. Его предназначение – объединять выхлопные газы из разных цилиндров в 1 или 2 потока.

2. Приёмная труба. Она служит перемычкой между выпускным коллектором и глушителем. Иногда «паук» и приемную трубу соединяют, делая неразборную конструкцию. 

3. Глушитель на мотоцикл, купить который не составит труда. А вот правильный подбор – задача не из простых. Его крепят к приёмной трубе, используя болты или пружины. В последнее время очень популярна быстросъемная система Slip-on.  

 

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы выхлопная система отличалась высоким качеством и производительностью, нужен правильный расчет; этим занимаются грамотные инженеры и конструкторы, которые идеально разбираются в процессах, происходящих во время работы силового агрегата.

 

Прямоточный глушитель на мотоцикл: плюсы и минусы

«Прямоток» – мечта многих владельцев «железных коней». Ему характерен громкий звук, так сказать, фирменный баритон. Удивительно, но при продаже это может сыграть хорошую службу, так как любой потенциальный покупатель хочет верить в то, что его байк выгодно выделяется на фоне городского потока транспорта. И неважно, чоппер это, спортбайк или классика. 

 

Для изготовления современных «прямотоков» используют обычную или нержавеющую сталь. Чтобы придать им некий лоск, используют хромирование или жаростойкую краску. Эксклюзивные и дорогостоящие варианты, как правило, сделаны из карбона или титанового сплава. 

 

ВАЖНО: согласно законодательству Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств, шум от которых превышает установленные нормы, является нарушением; опытные байкеры, невзирая на подобные запреты, ежедневно эксплуатируют мотоциклы с прямоточными глушителями, устанавливая штатный выхлоп, лишь отправляясь в дальнее путешествие или проходя техосмотр.         

 

Прямоточный глушитель на мотоцикл имеет ряд преимуществ:

1. Существенно повышает пассивную безопасность (привлекает внимание других участников дорожного движения и пешеходов).

2. При грамотном подборе увеличивает мощность мотора – дарит дополнительные лошадиные силы.

3. Улучшает внешний вид двухколёсной техники. 

 

Основной недостаток «прямотока» состоит в том, что звукопоглощающая набивка неустойчива. Следовательно, со временем легендарный баритон превратится в хриплый, ревущий бас. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

1. Некоторые спортивные мотоциклы имеют упрощённую систему выхлопа, в которой попросту нет шумопоглощающей  части.  

2. Конфигурация глушителей кроссовых байков зачастую весьма сложная, а сам выхлоп получается громким и басовитым; при демонтаже выпускной системы этот шум становится  на порядок громче.      

Тюнинг глушителя мотоцикла

Мотоциклетные глушители, в зависимости от конструкции, принято делить на резонаторные и звукопоглощающие. Если вам нужен тихий глушитель на мотоцикл, выбирайте резонаторную конструкцию. Она представляет собой серию соединённых трубок и отсеков. Благодаря частичному прохождению звуковой волны через отсеки, на выходе остаётся лишь малая толика от дикого рёва мотора. 

 

У звукопоглощающей «трубы» есть ряд преимуществ, в том числе дешевизна и эффективность. Корпус такого глушителя состоит из одной большой «флейты» и множества отверстий. Между этой самой «флейтой» и корпусом помещают набивку, которая частично поглощает звуковую волну. Невзирая на своё название, звукопоглощающая труба – типичный громкий глушитель на мотоцикл.         

 

Если нужно «мелодичное пение», а не «душераздирающий ор», к тюнингу выхлопной системы следует отнестись максимально серьёзно, желательно доверить эту работу профессионалам. Они сумеют грамотно подобрать длину патрубков, добившись от двигателя максимальной отдачи при определённых оборотах.     

sajinet.ru

Devil – тюнинговые выхлопные системы для мотоциклов / Мото тюнинг / БайкПост

Компания Devil занимается изготовлением тюнинговых зап. частей для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, мотоциклов гонок SBK и зарекомендовала себя весьма качественным и увы дорогим производителем!

Сегодня хочется немного поговорить об выхлопной системе для спортбайков, посмотреть ролики и ахнуть! Внешне глушители выглядят изумительно, а от звука Devil действительно юбки у девушек будут слетать :)

Для спортбайков изготовлены глушители под названием «RACING REPLICA Titane». Увы, не каждый сможет себе позволить установить такие трубы, т.к. цена у них очень велика и плюс как минимум нужно быть владельцем свеженького мотоцикла. Выхлопная система изготовлена в четырёх видах:

— одна труба под правую сторону мотоцикла

— одна труба под заднюю часть мотоцикла

— две трубы под заднюю часть мотоцикла

— две трубы по бокам (скорей всего обычные бочки, т.к. не удалось найти схему всей выхлопной системы)

В данный момент такие выхлопные системы можно установить на мотоциклы:

1. Одна труба под правую сторону мотоцикла: — Aprilia RSV4 2009

— BMW S1000RR 2010 — Honda CBR1000 RR 2008 — Kawasaki ZX6R 2009 — Kawasaki ZX10R 2008 — Suzuki GSX-R600 2008 — Suzuki GSX-R750 2008 — Yamaha YZF-R6 Supersport 2006

2. Одна труба под заднюю часть мотоцикла: — Honda CBR600 RR 2007

— Honda CBR1000 RR 2004-2007 — Kawasaki ZX6R 2007-2008 — Triumph 675 Daytona 2006

3. Две трубы под заднюю часть мотоцикла: — Yamaha YZF-R1 2007-2008

— Yamaha YZF-R1 2009

4. Две трубы по бокам мотоцикла: — Suzuki GSX-R1000 2009

Ценовая политика у них разная, от 1500 евро и ближе к 3000 евро.
Видео:

bikepost.ru