Кто в Польше покупает мотоциклы? Мотоциклы из польши
Гайд по покупке мотоцикла в Польше
Польша является одним из ближайших к нам рубежей Европейского союза, что делает местный рынок привлекательным для желающих приобрести новый или б/у мотоцикл. Выбор здесь, как правило, больше, цены ниже, поэтому поток мотополомников в эту страну в ближайшее время вряд ли иссякнет. И сегодня мы дадим несколько советов по покупке мотоцикла в Польше.
Где покупать?
Еще 5-6 лет назад в Польшу за мотоциклом приходилось ехать «на удачу». Если везло, мы находили подходящую модель за приемлемые деньги. Не везло – не находили. Сегодня для выбора мотоцикла на местном рынке можно воспользоваться одним из многочисленных онлайн-сервисов (с гайдом по покупке мотоцикла в интернете можно ознакомиться здесь). Самые популярные среди них:
Впрочем, в Белостоке и Варшаве все еще действуют классические авто- и моторынки, на которые можно заехать и купить мотоцикл по старинке.
Какие документы необходимы для приобретения мотоцикла в Польше?
Если вы будете вывозить вашу покупку из Польши, при себе следует иметь техпаспорт на мотоцикл, документы о его регистрации в Польше, купчую или счет-справку, а также транзитные номера.
Если вы планируете пересечь границу уже на нем, стоит озаботиться справкой о пройденном техосмотре, страховкой, транзитными номерами и, конечно, водительским удостоверением категории «А» международного образца.
Из чего состоит растаможка на мотоцикл
Покупка мотоцикла на территории Европейского союза предполагает уплату растаможки. Она включает в себя таможенную пошлину (20% от стоимости байка) и ввозной НДС (еще 24%). Поэтому, радуясь низкой цене приглянувшегося мотоцикла, мысленно накидывайте еще 44% (и это без дорожных расходов).
Оценка полной стоимости, от которой и уплачивается растаможка, производится по купчей (счет-справке), либо по интернет-каталогу, либо по собственным каталогам таможенной службы. Чтобы сэкономить, в купчей можно указать цену ниже той, которую вы реально заплатите (если договоритесь с продавцом). Но не рекомендуем занижать более чем на 20%. Если в купчей будет явно заниженная стоимость, таможенники воспользуются собственным каталогом.
НДС
И еще один очень важный пункт. В случае покупки в Польше нового мотоцикла, 22% от его стоимости (НДС) можно вернуть. Если вы покупаете мотоцикл б/у, шансов на это практически нет.
Удачных покупок!
www.le-parts.ru
Мотоциклы довоенной Польши - Мотобратва
Есть страны, которые внесли свой, пусть и невеликий, вклад в историю мотоциклостроения, однако об этом мало кто сейчас знает и помнит. К таким государствам относится и Польша, выпускавшая в довоенный период весьма неплохую технику…
Мотоцикл Sokol 600 RT M211 бывший на пользовании Польской мото-бригады в сентябре 1939. Начало производства мотоциклов в Польше относится к двадцатым годам. В этот период был создан ряд экспериментальных прототипов, конструкторы которых пытались отразить в своих моделях многие оригинальные решения, применявшиеся на мотоциклах известных фирм, однако дальше опытных образцов дело не шло..Первым серийным двухколесным транспортным средством польского производства стал мотоцикл CWS M 55, опытные образцы которого вышли из ворот объединения Государственных Инженерных Заводов Варшавы (PZInz). Всеми работами руководил инженер Болеслав Фуксевич, получивший задание спроектировать и построить мотоцикл по образцу американских машин.
Конструктор был поставлен в очень жесткие рамки технического задания, ибо ему было приказано обмерить соответствующие узлы и агрегаты нескольких моделей различных марок (в Америка, напомним, в двадцатые годы существовало более полудюжины изготовителей мотоциклов). Предпочтение было отдано традиционной американской компоновке с центральным размещением V-образного двухцилиндрового двигателя с поперечным коленвалом.
В том же году 50 мотоциклов с коляской серии C-0 (c-ноль) начали эксплуатироваться в реальных дорожных условиях. Сразу же выявилось множество недостатков, появление которых было обусловлено тем, что при подготовке производства не производилось никаких технологических исследований. Сами понимаете, неправильно подобранная марка стали может свести на нет все усилия конструкторов. В числе прочего были отмечены Инженер Зыгмунт Околув, возглавивший все работы, оказался перед нелегким выбором, ибо нужно было сделать все то же самое, но гораздо лучше. Главное внимание было уделено технологической проработке проекта, в результате новая модель, получившая название "CWS М 111", оказалась внешне похожей на своего предшественника. Следует признать, однако, что качество и тактико-технические показатели модернизированного мотоцикла были выше. Достаточно упомянуть лишь о том, что только изменение конструкции и качества изготовления газораспределительного механизма принесло существенный прирост мощности при прежнем рабочем объеме.
Мотоцикл Sokol 200m 411
Мотоцикл имел V-образный двигатель рабочим объемом 995 см3. В производстве было использовано очень мало импортных комплектующих: цепи, карбюратор, подшипники, генератор. Остальные детали изготавливались рядом польских предприятий. При модернизации был убран ручной масляный нагнетатель и полностью переработана конструкция основного маслонасоса с механическим приводом, благодаря чему масло стало поступать под давлением к необходимым точкам; в системе зажигания появилась двухискровая высоковольтная катушка, а в системе освещения — центральный переключатель света, поскольку на предыдущей модели водитель лишь изменял положение однонитевой лампочки, поднимая или опуская ее с помощью тросового переключателя в зависимости от времени суток и дорожных условий.
В 1936 году название мотоцикла изменили на более коммерческое — "Sokol 1000 М 111" (по-русски название читается как "Сокул"), ознаменовав таким образом поворот лицом к гражданскому населению. Эта модель выпускалась до 1939 года, в том числе и с боковой коляской конструкции Станислава Панчакевича. Колесо коляски было взаимозаменяемым с мотоциклетными, а кузов был подвешен на двух полуэллиптических рессорах. Небольшая часть машин поступала в продажу и для эксплуатации в почтовой службе с коляской специальной конструкции, однако основным потребителем всей массы выпущенных "М 111" оставалось Войско Польское. Тяжелые "Сокулы" использовались в качестве связной и разведывательно-дозорной техники, а также как передвижные огневые точки, оснащаясь при этом пулеметами различного калибра. Для улучшения проходимости на бездорожье была создана небольшая партия мотоциклов с приводом на колесо коляски, которые получили обозначение М 121.
После развернувшегося производства тяжелых мотоциклов в объединенном конструкторском бюро PZInz был образован мотоциклетный отдел, возглавленный инженером Тадеушем Рудавски. Решено было взяться за разработку универсального мотоцикла, который предназначался для продажи гражданским покупателям, а при необходимости мог бы с успехом использоваться и в военных целях. В качестве прототипа был выбран мотоцикл "БСА" с нижнеклапанным 600-кубовым двигателем. (Примечательно, что точно такое же решение приняли и в СССР, где упомянутый мотоцикл послужил образцом для создания "ТИЗ-АМ-600".)
Первая партия мотоциклов, названных "Сокул 600 РТ" (что обозначало "Рудавски — Туристический"), появилась в продаже во второй половине 1935 года. Как и на более тяжелой модели, двигатель был во избежание вибраций закреплен в резинометаллических втулках. Конструкторы отказались от внешнего масляного резервуара и разместили его в блок-картере силового агрегата, при этом система смазки оставалась замкнутой, а специально для облегчения работы цилиндропоршневой группы был предусмотрен впрыск порций масла на зеркало цилиндра.
Мотоцикл Sokol 1000m 111
Интересно была решена и конструкция силового агрегата в целом. Дело в том, что Рудавски пошел по нетрадиционному пути, и вместо обычных мотора и коробки передач, соединенных цепью в кожухе, вернулся к схеме единого блок-картера, казалось бы, отжившей свой век; при этом он учел главный недостаток такой компоновки (заключавшийся в том, что невозможно было производить ремонт и обслуживание КПП без демонтажа из рамы всего силового агрегата). Решение было достаточно простым. Коробка передач представляла собой самостоятельный механизм, который можно было при необходимости вынимать в сборе из блок-картера, оставляя последний в раме. Регулировка натяжения моторной цепи также проводилась независимо. Такие решения, упрощающие обслуживание и облегчающие эксплуатацию мотоцикла, были официально запатентованы инженерами PZInz.
Привод механизма переключения передач был только ножным (в отличие и от прототипа, и от советского аналога) и осуществлялся двуплечей педалью. Колеса мотоцикла были легкосъемными; рама была закрытой, дуплексной, при этом в нижней ее части трубы переходили в кованные профили двутавровой формы. Цепь привода заднего колеса смазывалась с помощью специальной капельницы моторным маслом. Предусматривалось три типа подседельных пружин, которые могли меняться в зависимости от веса водителя. Как видим, мотоцикл отнюдь не был плодом слепого копирования, и многое в его конструкции было сделано именно для удобства владельца.
Мотоцикл собирался из отечественных деталей, к моменту его появления Польша освоила даже выпуск мотоциклетных ши
motocafe.ru
Мотоциклы довоенной Польши - Мотобратва
Есть страны, которые внесли свой, пусть и невеликий, вклад в историю мотоциклостроения, однако об этом мало кто сейчас знает и помнит. К таким государствам относится и Польша, выпускавшая в довоенный период весьма неплохую технику…
Мотоцикл Sokol 600 RT M211 бывший на пользовании Польской мото-бригады в сентябре 1939. Начало производства мотоциклов в Польше относится к двадцатым годам. В этот период был создан ряд экспериментальных прототипов, конструкторы которых пытались отразить в своих моделях многие оригинальные решения, применявшиеся на мотоциклах известных фирм, однако дальше опытных образцов дело не шло..Конструктор был поставлен в очень жесткие рамки технического задания, ибо ему было приказано обмерить соответствующие узлы и агрегаты нескольких моделей различных марок (в Америка, напомним, в двадцатые годы существовало более полудюжины изготовителей мотоциклов). Предпочтение было отдано традиционной американской компоновке с центральным размещением V-образного двухцилиндрового двигателя с поперечным коленвалом.
В том же году 50 мотоциклов с коляской серии C-0 (c-ноль) начали эксплуатироваться в реальных дорожных условиях. Сразу же выявилось множество недостатков, появление которых было обусловлено тем, что при подготовке производства не производилось никаких технологических исследований. Сами понимаете, неправильно подобранная марка стали может свести на нет все усилия конструкторов. В числе прочего были отмечены Инженер Зыгмунт Околув, возглавивший все работы, оказался перед нелегким выбором, ибо нужно было сделать все то же самое, но гораздо лучше. Главное внимание было уделено технологической проработке проекта, в результате новая модель, получившая название "CWS М 111", оказалась внешне похожей на своего предшественника. Следует признать, однако, что качество и тактико-технические показатели модернизированного мотоцикла были выше. Достаточно упомянуть лишь о том, что только изменение конструкции и качества изготовления газораспределительного механизма принесло существенный прирост мощности при прежнем рабочем объеме.
Мотоцикл Sokol 200m 411
Мотоцикл имел V-образный двигатель рабочим объемом 995 см3. В производстве было использовано очень мало импортных комплектующих: цепи, карбюратор, подшипники, генератор. Остальные детали изготавливались рядом польских предприятий. При модернизации был убран ручной масляный нагнетатель и полностью переработана конструкция основного маслонасоса с механическим приводом, благодаря чему масло стало поступать под давлением к необходимым точкам; в системе зажигания появилась двухискровая высоковольтная катушка, а в системе освещения — центральный переключатель света, поскольку на предыдущей модели водитель лишь изменял положение однонитевой лампочки, поднимая или опуская ее с помощью тросового переключателя в зависимости от времени суток и дорожных условий.
В 1936 году название мотоцикла изменили на более коммерческое — "Sokol 1000 М 111" (по-русски название читается как "Сокул"), ознаменовав таким образом поворот лицом к гражданскому населению. Эта модель выпускалась до 1939 года, в том числе и с боковой коляской конструкции Станислава Панчакевича. Колесо коляски было взаимозаменяемым с мотоциклетными, а кузов был подвешен на двух полуэллиптических рессорах. Небольшая часть машин поступала в продажу и для эксплуатации в почтовой службе с коляской специальной конструкции, однако основным потребителем всей массы выпущенных "М 111" оставалось Войско Польское. Тяжелые "Сокулы" использовались в качестве связной и разведывательно-дозорной техники, а также как передвижные огневые точки, оснащаясь при этом пулеметами различного калибра. Для улучшения проходимости на бездорожье была создана небольшая партия мотоциклов с приводом на колесо коляски, которые получили обозначение М 121.
После развернувшегося производства тяжелых мотоциклов в объединенном конструкторском бюро PZInz был образован мотоциклетный отдел, возглавленный инженером Тадеушем Рудавски. Решено было взяться за разработку универсального мотоцикла, который предназначался для продажи гражданским покупателям, а при необходимости мог бы с успехом использоваться и в военных целях. В качестве прототипа был выбран мотоцикл "БСА" с нижнеклапанным 600-кубовым двигателем. (Примечательно, что точно такое же решение приняли и в СССР, где упомянутый мотоцикл послужил образцом для создания "ТИЗ-АМ-600".)
Первая партия мотоциклов, названных "Сокул 600 РТ" (что обозначало "Рудавски — Туристический"), появилась в продаже во второй половине 1935 года. Как и на более тяжелой модели, двигатель был во избежание вибраций закреплен в резинометаллических втулках. Конструкторы отказались от внешнего масляного резервуара и разместили его в блок-картере силового агрегата, при этом система смазки оставалась замкнутой, а специально для облегчения работы цилиндропоршневой группы был предусмотрен впрыск порций масла на зеркало цилиндра.
Мотоцикл Sokol 1000m 111
Интересно была решена и конструкция силового агрегата в целом. Дело в том, что Рудавски пошел по нетрадиционному пути, и вместо обычных мотора и коробки передач, соединенных цепью в кожухе, вернулся к схеме единого блок-картера, казалось бы, отжившей свой век; при этом он учел главный недостаток такой компоновки (заключавшийся в том, что невозможно было производить ремонт и обслуживание КПП без демонтажа из рамы всего силового агрегата). Решение было достаточно простым. Коробка передач представляла собой самостоятельный механизм, который можно было при необходимости вынимать в сборе из блок-картера, оставляя последний в раме. Регулировка натяжения моторной цепи также проводилась независимо. Такие решения, упрощающие обслуживание и облегчающие эксплуатацию мотоцикла, были официально запатентованы инженерами PZInz.
Привод механизма переключения передач был только ножным (в отличие и от прототипа, и от советского аналога) и осуществлялся двуплечей педалью. Колеса мотоцикла были легкосъемными; рама была закрытой, дуплексной, при этом в нижней ее части трубы переходили в кованные профили двутавровой формы. Цепь привода заднего колеса смазывалась с помощью специальной капельницы моторным маслом. Предусматривалось три типа подседельных пружин, которые могли меняться в зависимости от веса водителя. Как видим, мотоцикл отнюдь не был плодом слепого копирования, и многое в его конструкции было сделано именно для удобства владельца.
Мотоцикл собирался из отечественных деталей, к моменту его появления Польша освоила даже выпуск мотоциклетных шин. Исключение со
motocafe.ru
Кто в Польше покупает мотоциклы?
Польский сектор продажи и техобслуживания мотоциклов с каждым годом расширяется, а с производством - противоположная ситуация.
В Польше миллион зарегистрированных мотоциклов. За польский мото- рынок борются не только известные компании, выпускающие мотоциклы (BMW, Yamaha), но и фирмы, производящие шины, масло и одежду для мотоциклистов. Ближе присмотреться к польскому мото-рынку нам поможет эксперт Марцин Ловицкий из портала, посвященного мотоциклам ścigacz.pl:
Еще не так давно – я имею в виду период 20 лет – Польша была одним из самых больших производителей мотоциклов в Европе. У нас выпускались недорогие мотоциклы, которые быстро и хорошо продавались благодаря тому, что автомобили были малодоступны полякам. Это были типично польские марки – WSK, SHL – популярные и дешевые в эксплуатации мотоциклы. По качеству они, конечно, уступали западной мототехнике. Когда изменилась система, то о мотоциклах поляки либо забыли, либо перешли на западные марки, которые стали более доступными.
Польский сектор продажи и техобслуживания мотоциклов с каждым годом расширяется, а с отечественным выпуском – противоположная ситуация:
В настоящий момент производство мотоциклов в Польше находится практически на уровне нуля. Польские марки – Junak, Romet – которые когда-то выпускались в стране и были популярны, сейчас имеют статус возрождаемых брендов. Их производство находится за границей, в Польше происходит только монтаж и дистрибуция. Для продажи мотоциклов Junak и Romet используется сентиментальный фактор, который еще остался у поляков к этим маркам.
Кто в Польше покупает мотоциклы?
В Польше мотоциклы покупают все. На самом деле мото-рынок состоит из нескольких отдельных рынков. Прежде всего, это рынок дешевых и простых мотоциклов, которые охотно покупают в маленьких городах и сельских местностях. За сравнительно небольшие деньги – 4-6 тысяч злотых (тысяча-полторы тысячи евро) можно приобрести транспортное средство, на котором в Польше можно ездить без водительских прав на мотоцикл. Потому что на мотоциклах 125-ти кубов можно ездить, имея права категории Б. А такие права есть практически у каждого поляка, а это значит, что каждый может ездить на небольшом мотоцикле. Есть также сегмент больших мотоциклов, которые покупают представители, так называемого, среднего класса. Динамично развивается рынок мотоциклов класса люкс. Топовый бренд, который лучше других продается в Польше – BMW. Это дорогие и очень хорошие мотоциклы. Но они находят своих покупателей в Польше.
Поляки покупают как новые, так и бэущные мотоциклы, говорит Марцин Ловицкий:
В Польше ежегодно продается около 10 тысяч новых мотоциклов. В пропорциях всего населения это небольшое число. Мы бы хотели, чтобы оно было больше. Немаловажный факт: ежегодно у нас в стране регистрируется 50-60 тысяч мотоциклов, бывших в употреблении. И здесь речь не идет о каком-то мото-хламе плохого качества, который привозится из-за границы, а о вполне приемлемом качестве б/у мотоциклах. Каждый год весной на польских дорогах появляется несколько десятков тысяч таких машин. Поляки любят эти мотоциклы.
По словам мото-эксперта, социальный разрез покупателей мотоциклов в Польше довольно широкий:
Есть люди, для которых мотоцикл – это способ самовыражения; есть люди, для которых это способ показать свой материальный статус; есть также люди, для которых это увлечение – для них не имеет значения, дорогой или дешевый мотоцикл, они просто любят мото-технику, любят ездить на мотоцикле и покопаться в нём. Есть также люди, для которых мотоцикл – это выбор, потому что они хотят недорого преодолевать короткие дистанции – например, ездить на работу. Мотоциклисты в Польше – как и все общество – неоднородны, покупают мотоциклы по самым разным причинам, и это придает колорит рынку.
Польская система обучения езде на мотоцикле максимально приближена к западноевропейской. Это требование ЕС, говорит Марцин Ловицкий:
В Польше есть очень много курсов вождения для мотоциклистов – как начинающих, так и желающих повысить свой уровень. А правда такова, чем человек лучше ездит, тем большее удовольствие он получает. До недавнего времени среди клиентов польского мото-рынка до недавнего времени было много приезжих их России. Но политический, а вслед за ним экономический кризис негативно повлиял на ситуацию:
Россияне приезжали к нам, оставляли много денег на нашем рынке мотоциклов: покупали аксессуары, запчасти к мотоциклам. В Польше много мото-магазинов с хорошим товаром и доступными ценами, потому что внутри страны большая конкуренция. Боюсь, что в связи с колебаниями курса валют и спадом курса рубля, россиянам будет сложно приехать в Польшу.
Автор: Ирина Кудрявцева
radiopolsha.pl