Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT-X aS 260 2013. Водный мотоцикл sea 400


Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT 260 2014

Правильно исполненный рецепт из мощности и крутого корпуса

Корпус… И лошадиные силы. При правильном сочетании это главный секрет успеха в сегменте рынка спортивных гидроциклов. Именно мощность влияет на скорость и ускорение гидроцикла. А корпус отвечает за передачу этой мощности на воду, обеспечивая максимальную манёвренность и устойчивость машины в различных водных условиях.

Иногда производители близки к нужному результату, но не совсем верно рассчитали ингредиенты вышеупомянутого рецепта. Но бывает, когда результата как никогда близок к совершенству. Sea-Doo RXT 260 относится ко второму случаю.

Двигатель…

То, что у RXT 260 под сиденьем, не является сюрпризом. Это уже давно знакомый нам двигатель Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Это невероятно мощный мотор, как на низких оборотах во время разгона, так и на скорости близкой к максимальной. Нет, вряд ли двигатель на самом деле выдаёт 260 лошадиных сил, но главное то, как гидроцикл ведёт себя на воде, особенно в сравнении с конкурентами. В хороших условиях можно без проблем разогнаться до 104 километров в час, а если в бензобаке не слишком много топлива, и водитель весит не так много, то вполне достижима максимально возможная скорость в 108 километров в час, дальше которой нельзя разгоняться из-за электронного ограничения. Что касается разгона до 50 километров в час (30 миль в час), то гидроцикл достигает этой отметки примерно за 1.8 секунды. Иными словами, производительность RXT 260 именно такая, какая должна быть у флагманской модели, и модель отлично смотрится на фоне конкурентов.

1494 кубических сантиметра, нагнетатель и интеркулер — это невероятно мощный двигатель.

Sea-Doo знают, что далеко не всем нужна такая мощь. И уж тем более многим водителям не понравится, сколько бензина будет «кушать» гидроцикл с такой производительностью. Именно поэтому Sea-Doo решили использовать несколько режимов работы двигателя и ускорения. Те, кто хочет более плавный и послушный ход машины, предпочтут кататься в режиме Touring. Любители быстрой езды наверняка захотят переключиться на режим Sport с более крутой кривой ускорения на пути к максимальной скорости. Переключение между режимами осуществляется очень просто: нужно лишь дважды нажать кнопку на руле. На дисплее даже высветится соответствующее сообщение, подтверждающее очевидное — если включили режим Sport, лучше держитесь крепче.

Те, кому нужен максимально экономичный расход топлива, могут включить режим ECO, в котором бортовой компьютер обеспечивает наименьший расход бензина.

…Плюс корпус…

Как и двигатель, ступенчатый корпус S3 уже хорошо известен энтузиастам и любителям гидроциклов. Изначально он был основой для первых моделей Sea-Doo с подвеской, но спустя год производитель принял мудрое решение, убрав систему подвески и установив палубу на корпусе по старинке. В итоге Sea-Doo выпустили несколько моделей, демонстрирующих весь невероятный потенциал этого корпуса, но по более разумной и низкой цене.

Большой корпус S3 шикарен на неспокойной воде и в прохождении крутых поворотов.

Начнём с того, что корпус большой — 3535 миллиметров в длину. Такая длина обеспечивает отличную производительность на бурной воде, как и V-образная форма, позволяющая также RXT эффективно справляться с большими и сильными волнами. Иногда этот корпус немного болтается и ведёт себя свободнее конкурентов, которые почти идеально придерживаются прямой линии, но обратная сторона этого заключается в том, что у гидроцикла более мягкий и плавный ход. Однако все эти отличия трудноуловимы и заметны только при прямом сравнении нескольких моделей.

Название RXT имеет богатую историю и известно своим агрессивным нравом и отличным управлением. Когда Sea-Doo перешли на корпус S3, некоторые сомневались, может ли он соответствовать репутации модели. Но им не нужно было переживать. Пустите RXT 260 в поворот, и гидроцикл покажет себя на удивление подвижным и шустрым. Он быстрый, проворный и позволяет водителю рассекать воду так, как душа пожелает.

Более того, две вещи делают корпус ещё лучше. Во-первых, спонсоны, которые помогают управляться с кормой гидроцикла и не давать ей вилять. Во-вторых, система регулировки трима, позволяющая менять угол сопла, опускать нос гидроцикла перед заходом в поворот, чтобы машина лучше держалась воды, и поднимать нос на выходе из поворота для наиболее эффективного разгона. Система имеет электропривод, то есть она срабатывает быстро, а сила воды, вылетающей из сопла, не мешает её работе. К тому же, водитель может задать два любимых положения трима, после чего быстро переключаться между ними простым двойным нажатием кнопки, не отрывая взгляд от воды. Как и система торможения Intelligent Brake and Reverse, на не заставляет водителя отвлекаться и смотреть на органы управления.

И да, как почти любая современная модель Sea-Doo, RXT 260 оборудован системой iBR. Это значит, что гидроцикл стартует, стоя на месте, и водитель может выбирать, начинать ли ему двигатель вперёд или назад. Это облегчает маневрирование и позволяет в экстренных случаях затормозить.

…Получается шикарный гидроцикл

Различные нюансы и менее явные вещи делают поездки на RXT 260 ещё приятнее. Круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования (no-wake mode) — обязательные вещи для гидроцикла такого уровня, и Sea-Doo в этом плане не разочаровывают. Обе системы активируются простым нажатием кнопки и значительно облегчают вождение, избавляя от необходимости постоянно дёргать курок газа. Все покупатели получают два запрограммированных ключа с ремешками, предотвращающих несанкционированное использование гидроцикла, а один из ключей также играет роль ограничителя скорости. Также у руля регулируется угол наклона, а откидное сиденье поднимается на пневматической опоре. Это очень удобно, так как не нужно искать спокойное ровное место и как-то закреплять сиденье, чтобы осмотреть двигатель или моторный отсек.

Небольшая ёмкость багажного отсека — наша главная претензия к RXT 260.

Главным недостатком гидроцикла по-прежнему остаётся маленькое отделение под вещи объёмом лишь 51.8 литра, что намного меньше, чем у моделей конкурентов.

За вычетом этого RXT 260 — очень привлекательная модель и выгодное приобретение.

Характеристики Sea-Doo RXT 260 2014

Длина 3535 мм.
Ширина 1224 мм.
Сухой вес 373.7 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60 л.
Общая вместимость багажа 51.8 л.
Цвета Orange Burst (оранжевый)
Цена Уточняется

popmotor.ru

Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT-X 260 2014

Спортивная модель с потрясающей управляемостью и скоростью

Sea-Doo RXT-X уже давно пользуется заслуженной популярностью среди любителей мощных гидроциклов. В конце концов, он и создавался таким: скоростным, управляемым и с кучей аксессуаров. Сумасшедший разгон до максимальных 108 километров в час, молниеносное прохождение поворотов — всё это ожидаемо от модели такого класса.

Однако что действительно делает эту модель особенной, так это то, что ей удаётся даже превзойти ожидания.

X-версия

Что именно делает гидроцикл моделью серии X? В случае со Ski-Doo это множество гоночных апгрейдов и модификаций, и самая заметная из них — это, пожалуй, эффектная регулируемая конструкция руля. На RXT-X руль полностью регулируемый, то есть помимо стандартной регулировки угла наклона руля водитель может менять угол захвата и даже менять ширину самого руля. Кроме того, владельцы гидроцикла могут настраивать положение спонсонов, выбирая нижнее положение, которое фиксирует корпус на воде, или верхнее, с которым управляемость гидроцикла становится чуть менее агрессивной.

Руль RXT-X 260 полностью регулируется.

Также среди отличительных особенностей модели X значится более цепкое сиденье и коврики. Сиденье текстурированное и далеко не такое скользкое, как стандартное сиденье с виниловым покрытием. Также оно чуть более узкое, что позволяет водителю активнее использовать мышцы ног, снижая нагрузку на верхнюю часть тела. Особенно это оценят водители с агрессивным стилем вождения. Коврики с ромбовидной накладкой не только придают гидроциклу симпатичный внешний вид, но и как сиденье более цепкие, чем стандартные коврики Sea-Doo.

Даже такая обычная вещь как приборная панель получила позаимствованные у гоночных моделей элементы. К стандартному набору приборов добавили секундомер для определения времени прохождения круга и указатель давления наддува для нагнетателя.

К приборной панели BRP добавили секундомер — подходящая вещь для гидроцикла такого класса.

Двигатель и корпус

Однако в первую очередь гидроцикл делает таким мощным и управляемым сочетание двигателя и корпуса.

Фанатам бренда двигатель уже давно знаком — это мощный 1494-кубовый Rotax с нагнетателем и интеркулером для максимальной производительности. В режиме Sport мотор моментально отзывается на команду ручки газа, разгоняя гидроцикл до 48 километров в час всего за 1.7 секунды. Режим Touring лучше подойдёт для поездок на большие расстояния, немного смягчая приёмистость. Независимо от выбранного режима максимальная скорость гидроцикла, ограниченная электроникой, составляет 108 километров в час.

260-сильный двигатель радует своей мощностью и резвостью.

В третьем режиме, ECO, блок управления двигателем обеспечивает максимально экономичный расход топлива.

Мощи двигателя достаточно даже для опытного водителя-лихача, и она отлично передаётся на воду через корпус RXT-X. Его конструкция больше, чем у оригинального гидроцикла, получившего название RXT, но современный RXT-X по-прежнему отличается невероятной точностью управления, которую ожидают покупатели моделей этой линейки. Кроме того, машина отлично держится на большой и/или неспокойной воде. Корпус мягко и устойчиво справляется с зыбью на воде и большими волнами. Однако стоит резко развернуть гидроцикл на ровной водной глади, и он напомнит вам более маленькие RXT-X прошлых лет, лихо и точно выписывая виражи, словно полноценная гоночная машина.

Благодаря своему V-образному корпусу RXT-X 260 с лёгкостью рассекает волны.

А что ещё есть?

Такого описания было бы достаточно для некоторых водителей, но не для Sea-Doo. Пора уже привыкнуть, что Sea-Doo любят оснащать свои топовые модели целым комплектом аксессуаров и дополнительных фич.

Самая важная и часто используемая фича на RXT-X — это, несомненно, система торможения и заднего хода Intelligent Brake and Reverse (iBR). Она позволяет гидроциклу стартовать на месте, а водитель волен выбирать, двигаться ли ему вперёд или назад, используя тот или иной рычаг на правой или левой ручке руля. Само собой, благодаря ней гидроцикл также может тормозить. Как эта система работает? По сути iBR — это управляемый компьютером специальный ковш, который перенаправляет струю водомёта вперёд и в стороны, за счёт чего и осуществляется торможение или движение назад. Это очень удобная вещь для движения в тесных условиях (например, около пристани) или резкого сброса скорости, если впереди внезапно появилось препятствие. Система остановит гидроцикл примерно за половину расстояния, которое обычно требуется на скорости 80 километров в час.

Выжмите тормозной рычаг, и RXT-X 260 будет замедляться примерно на 50% быстрее.

Мощная топовая модель вроде RXT-X не может обойтись без электронной системы регулировки трима Sea-Doo. Она позволяет водителю задать два любимых положения (с приподнятым носом для наибольшей максимальной скорости и с опущенным носом для стремительного ускорения), после чего переключаться между ними простым двойным нажатием кнопки, не отрывая взгляд от воды и не отвлекаясь.

Также следует упомянуть откидное сиденье с амортизатором, облегчающее техобслуживание двигателя, широкоугольные зеркала заднего вида и цифровой ключ Sea-Doo на ремешке. Последний не только предотвращает несанкционированное использование гидроцикла, но также может быть использован для ограничения скорости гидроцикла, если на нём катается новичок.

Итог

Как всегда, нельзя обойтись без компромиссов. Объём багажных отделений, откровенно говоря, оставляет желать лучшего — 52 литра. Это намного меньше других гидроциклов такого же размера, но для гонщиков и любителей быстрой езды это вряд ли будет проблемой.

За вычетом этого нюанса сильные стороны RXT-X очевидны: мощность, управляемость и шарм модели X в виде свойственных ей наворотов. Именно этим выделялся и продолжает выделяться на фоне остальных гидроциклов RXT-X.

Спецификация Sea-Doo RXT-X 260 2014

Длина 3535 мм.
Ширина 1224 мм.
Сухая масса 378 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI, нагнетатель/интеркулер
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Ёмкость бака 60 л.
Общая вместимость багажа 52 л.
Цвет Viper Red (красный)

popmotor.ru

Обзор Sea-Doo RXT 260 2015

Универсальный гидроцикл, который понравится почти любому 

Sea-Doo RXT 260 — далеко не модель начального уровня. Гидроцикл напичкан новейшими технологиями и разработками компании. Но главное в том, что, несмотря на все навороты производитель не забыл об основах: гидроцикл быстрый, управляемый и удобный.

А ещё он очень и очень универсальный.

Корпус и двигатель

Эта лёгкость управления и универсальность по большей части являются заслугой корпуса и мощного двигателя RXT 260. Корпус представляет собой одну из самых популярных конструкций в модельном ряде Sea-Doo: в своё время он был представлен на первой модели компании с подвеской, но вскоре стал использоваться во всех гидроциклах семейства GTX. Он достаточно длинный (3535 мм.), так что гидроцикл уверенно чувствует себя почти на любой воде.

 

Корпус RXT 260 с глубокой V-образной кормой отлично управляется на волнении.

На волнении фирменная глубокая V-образная корма корпуса сводит к минимуму тряску на морской зыби и помогает гидроциклу придерживаться заданного курса. Да, RXT, возможно, чуть легче и податливее своих конкурентов на волнении, но эта мягкость даже к месту, и она не сказывается отрицательно на управляемости и отзывчивости гидроцикла. На более спокойной воде вы по достоинству оцените проворность и резкость аквабайка на поворотах. Спонсоны будут удерживать корму и не давать ей вилять. Быстро реагирующая система регулировки угла наклона сопла водомёта позволит раскрыть весь потенциал гидроцикла: можно опустить нос гидроцикла, чтобы больше корпуса находилось в воде для устойчивости на поворотах, или поднять нос для разгона до максимальной скорости.

Приятный нюанс: в Sea-Doo предусмотрели возможность заранее запрограммировать два любимых положения трима, чтобы можно было быстро переключаться между ними двойным нажатием кнопки, не отрывая взгляд от воды.

Что касается двигателя, то в гидроцикле стоит самый мощный на данный момент мотор в распоряжении Sea-Doo — 1494-кубовый Rotax мощностью 260 лошадиных сил. В нём используется и нагнетатель, и интеркулер для максимального увеличения мощности, что ставит RXT 260 в один ряд со многими флагманскими моделями. Максимальная скорость составляет около 105 километров в час, а на скорости 108 километров в час срабатывает электронный ограничитель двигателя.

 

Компания BRP оборудовала Sea-Doo RXT 260 двигателем Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Его мощность — 260 «лошадей».

И кстати, гидроцикл может разогнаться до такой скорости примерно за 1.8 секунды, если он мало загружен. Такая производительность аквабайка не даст улыбке сходить с вашего лица и позволит легко гонять с друзьями, веселить детей или катать водного лыжника, вытаскивая его из воды. Отдельной похвалы заслуживает возможность выбора того, как гидроцикл будет набирать скорость и демонстрировать свою мощность. Простым нажатием кнопки можно переключаться между разными режимами работы двигателя: один сделает мотор более покладистым для плавного хода и экономии топлива, другой раскроет весь потенциал двигателя, а в режиме ECO бортовой компьютер будет следить за максимально экономичным расходом топлива.

Дополнительные функции

Успех гидроцикла во много зависит от его корпуса и двигателя, однако аксессуары и дополнительные системы тоже важны для успешной конкуренции с другими моделями. Пожалуй, самая полезная из всех присутствующих на данной моделей систем — это система торможения и заднего хода Sea-Doo Electronic Brake and Reverse (iBR). Если вкратце, то iBR позволяет RXT стартовать на месте, и водитель гидроцикла может легко переключаться между движением вперёд и назад, а также нейтральной передачей благодаря наличию рычага дросселя и рычага iBR, которые расположены на разных рукоятках руля. Таким образом, аквабайк очень легко ставить у причала, и не нужно отрывать взгляд от воды. Также iBR можно использоваться для торможения, если на воде вдруг образовалось препятствие.

 

Как эта система работает? Она использует специальную заслонку заднего хода и встроенный спойлер. На большой скорости этот спойлер опускается и подхватывает водную струю, что приводит к резкому замедлению квадроцикла. На более маленьких скоростях заслонка перенаправляет струю воды, благодаря чему гидроцикл может тормозить, стоять на месте на старте или двигаться назад.

Помимо этого RXT оснащён круиз-контролем и режимом уменьшения волнообразования (no-wake mode). Круиз-контроль очень пригодится во время продолжительных поездок, так как позволяет водителю задать определённую скорость и перестать постоянно держать рычаг газа в определённом положении. Также он полезен во время буксировки водных лыжников или катающихся на вейкборде, ведь так намного легче поддерживать постоянную скорость. В режиме уменьшения волнообразования гидроцикл движется с постоянной скоростью около 8 километров в час, в то время как водитель может вовсе убрать руку с рычага газа. Обе системы выключаются в случае отсоединения привязанного к руке водителя шнура, а чтобы отключить круиз-контроль, нужно отпустить рычаг дросселя.

 

Круиз-контроль облегчает буксировку на постоянной скорости и продолжительные заезды.

Кроме того, гидроцикл комплектуется двумя шнурами безопасности: один для стандартного скоростного режима, а другой ограничивает максимальную скорость. Оба шнура предотвращают угон, так как без них гидроцикл не заводится. В 2015 модельном году дебютировал новый радиочастотный коннектор. Конструкторы Sea-Doo также сделали сиденье откидным, чтобы было легко проводить техобслуживание двигателя, а у руля можно регулировать угол наклона.

Но любого, даже лучшего гидроцикла есть недостатки, и в случае с RXT 260 это объём багажного отделения. У этой модели он составляет 52 литра, что намного меньше, чем у аквабайков конкурентов.

На все руки мастер

Что касается того, какое место занимает RXT 260 в плотном модельном ряде Sea-Doo, гидроцикл создал для себя отдельную небольшую нишу. В сегменте богато укомплектованных моделей единственной моделью GTX с 260-сильным двигателем является недешёвая GTX Limited iS 260 с большим количеством примочек и фирменной системой подвески Sea-Doo Intelligent Suspension. В семействе RXT больше предложения, но RXT-X aS 260 тоже оснащён системой подвески. Самая близкая модель — это RXT-X 260, гидроцикл с несколькими гоночными фишками, но он дороже.

Таким образом, остаётся RXT 260 — универсальная модель со знакомым корпусом, мощным двигателем и полезными фичами.

Спецификация Sea-Doo RXT 260 2015

Длина 3535 мм.
Ширина 1224 мм.
Сухой вес 400 кг.
Двигатель Трёхцилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 100 мм. / 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60 л.
Общая вместимость багажа 52 л.
Цвета Чёрный и жёлтый

popmotor.ru

Анонс модельного ряда гидроциклов Sea-Doo 2015 года

Через год после выхода Sea-Doo Spark компания придерживается знакомых моделей.

 После недешёвого, громкого и очень даже успешного запуска новой революционной модели Spark в прошлом сезоне компания Sea-Doo решила не менять положение вещей на грядущий 2015 модельный год и представила практически тот же модельный ряд из 18 гидроциклов.

Как и прежде, в категории Luxury (эксклюзивные и дорогие модели) модельного ряда Sea-Doo главенствуют модели GTX, GTI занимают категорию Recreational (для отдыха), модели RXP и RXT представляют сегмент сверхмощных моделей категории Performance, а серия WAKE занимает категорию моделей для буксировки (Tow Sports). И да, двухместные и трёхместные гидроциклы Spark представляют недавно представленную категорию недорогих моделей для отдыха — Rec Lite.

«2014 год стал одним из самых успешных годов для BRP Sea-Doo за последние десять лет благодаря выходу на рынок гидроцикла Sea-Doo Spark, который стал одним из наиболее удачных запусков продукта BRP», — заявил Крис Доусон, вице-президент и генеральный директор отдела мировых продаж и обслуживания. «Выход Sea-Doo Spark, несомненно, оживил индустрию путём привлечения новых молодых покупателей, который сейчас изучают ассортимент Sea-Doo и убеждаются, что мы выпускаем лучшие гидроциклы для веселья на воде».

Прошлогодний запуск Sea-Doo Spark стал большим успехом для BRP.

Яркие новые цвета

Spark вне всяких сомнений стал очень успешным продуктом: говорят, что гидроциклы раскупили ещё до начала летнего сезона. В 2015 модельном году гидроцикл должен сохранить свою привлекательную цену и снова будет представлен в пяти ярких расцветках: Orange Crush (оранжевый), Pineapple («ананасовый»), Bubble Gum («жевательная резинка»), Vanilla («ваниль») и Licorice («лакричный»). Было добавлено 6 новых комплектов наклеек, так что общее количество возможных комбинаций цветов и наклеек составляет 26.

По всей видимости, красочное виляние Spark перекинулось на остальной модельный ряд, особенно на модели для активного отдыха. Гидроциклы GTI теперь будут доступны в ярких зелёных (Manta Green) и синих (Maldives Blue) расцветках, благодаря которым они будут бросаться в глаза не только в салонах продаж, но и на воде.

Яркие цвета Spark повлияли на остальной модельный ряд Sea-Doo 2015 года.

Модели WAKE, созданные на базе GTI 155 и GTX 215, сохранят свои и так яркие прошлогодние цвета Dayglow и наклейки.

Зелёный цвет (Manta Green) нашёл себе место и в сегменте дорогих эксклюзивных моделей Luxury в качестве контрастной альтернативы серому цвету (Anthracite Grey) на моделях серии Limited. Гидроциклы GTX 155 будут сочетать чёрный корпус и белую палубу с ярким оранжевым цветом (Alloy Orange). В сегменте сверхмощных моделей было решено использовать яркий жёлтый цвет (Sunburst Yellow), который будет немного использован на контрасте с чёрным цветом на моделях GTR 215 и RXT 260, а на RXT-X 260, RXT-X aS 260 и RXP-X 260 жёлтый будет основным цветом.

Жёлтый цвет очень свежо и смело смотрится на RXP-X aS 260 2015.

Так есть что-то новенькое?

Но цвета и наклейки — это не всё, что принёс нам новый модельный год. Одной из новинок, затронувших весь модельный ряд, стал новый ключ Radio Frequency (RF), который, судя по заявлениям производителя, будет точнее поддерживать связь с гидроциклом и включать в себя противоугонную систему Digitally Encoded Security System (на моделях Spark ключ RF D.E.S.S. будет опцией). Ключ RF будет моментально включать гидроцикл при подключении без каких-либо задержек, которые бывали с предыдущими версиями системы D.E.S.S.

Новый ключ Radio Frequency будет входить в базовую комплектацию всех моделей 2015 года, кроме Spark.

Что касается цен, то Sea-Doo решили немного их поднять, что зачастую и делают производители каждый год. Исключением стала модель GTS 130, на которую немного снизили цену.

Редкое явление для индустрии — цену на Sea-Doo GTS 130 в 2015 модельном году было решено немного снизить.

popmotor.ru

Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

Король модельного ряда Sea-Doo

Мощных и агрессивных моделей в арсенале Sea-Doo более чем достаточно, но RXT-X aS 260 – пожалуй, самая ярко выраженная. Этот оборудованный подвеской монстр рассчитан на любителей уезжать подальше от берега в открытые воды, а в комплектации присутствуют чуть ли не всё, что только может предложить производитель.

Большой гидроцикл для большой воды

Самая интересная часть aS 260 – это подвеска, представляющая собой вариант системы «умной подвески» Sea-Doo Intelligent Suspension. По сути, она разделяет гидроцикл на две части: корпус, который непосредственно контактирует с водой, и водительское место сверху, где расположено сиденье, руль и углубления для ног. Они соединены рычагами спереди и сзади, а в центре расположена цилиндрическая пружина с газовым амортизатором. В результате почти нет привычной тряски на океанских волнах: водительское место на подвеске движется вверх и вниз в диапазоне 15 сантиметров, чтобы смягчать удары. Меньше тряски – меньше дискомфорта и усталости.

Сложный на вид регулируемый амортизатор позволяет водителям настраивать подвеску под те или иные условия.

Однако самые придирчивые и требовательные покупатели хотели больше регулируемости. Почему? На открытой воде в заводской конфигурации подвеска нередко проседала. Эта проблема теперь решена: владельцы RXT-X aS 260 (маленькая буква «a» обозначает «adjustability» – «регулируемость») могут делать подвеску мягче или жёстче с помощью сложного на вид отдельного наполненного азотом резервуара, который можно увидеть в бардачке. Поверните регулятор в одну сторону, и подвеска станет жёсткой, что хорошо подходит для открытой воды вдали от берега. Поверите в другую сторону, и подвеска станет мягче. По заявлениям Sea-Doo, демпфирование сжатия стало примерно на 65-115% лучше в сравнении с традиционной подвеской RXT iS. Преднатяг подвески также можно при желании увеличить, проворачивая регулировочный винт под сиденьем.

Регулируемая подвеска – самый очевидный компонент гидроцикла для езды на открытой воде, но есть другие, менее заметные вещи. Около носа можно увидеть спонсоны, которые не дадут носовой части «тонуть» в больших волнах. Спонсоны также должны улучшить управляемость и устойчивость гидроцикла на неспокойной воде. На противоположной стороне корпуса расположены триммеры, которые можно настраивать в зависимости от своих предпочтений. Они увеличивают площадь ровной поверхности корпуса и не дают носу аквабайка подниматься для наилучшего ускорения.

Спонсоны не дают носу гидроцикла нырять в большие волны и улучшают управляемость в суровых условиях.

Что внутри

В то время как корпус создан с прицелом на езду на открытой воде, «начинка» гидроцикла намекает лишь на одно слово – «мощность». Знакомый нам двигатель Sea-Doo Rotax объёмом 1,494 кубических сантиметров оборудован нагнетателем для загона максимального количества воздуха и интеркулером для охлаждения этого заряда. Как и в случае с другими топовыми моделями Sea-Doo, двигатель плавно и в то же время быстро проходит весь диапазон мощности и разгоняет гидроцикл до максимальной скорости около 105 километров в час. Как и всегда, точная максимальная скорость зависит от загрузки, условий и умения водителя. При хороших условиях можно разогнать аквабайк до 67 миль в час (108 км./ч.), после чего активируется электронный ограничитель скорости.

Двигатель Sea-Doo с нагнетателем и интеркулером быстро набирает нужную скорость.

Насчёт езды в открытом море понятно, но хорош ли aS на спокойной воде? Конечно. Всё-таки это RXT-X, а значит, это быстрая и проворная машина, а для своих габаритов даже невероятно проворная (442 килограмма веса и 350 сантиметров в длину – неслабо!). Подвеска даже помогает в прохождении поворотов, так как резкий поворот буквально сжимает её, и водитель опускается ближе к корпусу, и центр тяжести становится ниже. Но обратная сторона медали заключается в том, что на холостом ходу из-за высокого центра тяжести гидроцикл иногда кажется немного неустойчивым. Из-за конструкции подвески также пришлось уменьшить передний багажник, к которому так привыкли водители гидроциклов – объём переднего багажного отделения составляет лишь 62 литра.

Это ещё не всё

С наворотами вроде регулируемой подвески легко не заметить другие нововведения, которые когда-то поражали воображение, а сейчас воспринимаются как должное. Первый такой пример – уже знакомая нам система Intelligent Brake and Reverse (iBR), которая использует специальный ковш для торможения и реверса, что также позволяет гидроциклу стартовать на месте, а уже потом трогаться назад или вперёд. Электронная система управления дросселем (Intelligent Throttle Control) позволяет переключаться между несколькими режимами ускорения: спокойный Touring, агрессивный и быстрый Sport, а также экономичный ECO. Благодаря быстро реагирующей системе регулировки трима можно регулировать высоту носовой части, переключаясь между заранее выставленными настройками положения сопла простым двойным нажатием специальной кнопки, не отвлекаясь от вождения.

Этот самый красивый в индустрии руль позволяет также регулировать его ширину.

Также есть другие вещи, присущие X-версии, вроде красивого гоночного руля с регулируемой шириной и углом захвата, регулируемые задние спонсоны, позволяющие настраивать управляемость, и низкое удобное сиденье, позволяющее водителю быстро и без проблем перемещать свой вес. Цифровая приборная панель также оборудована дополнительными индикаторами вроде секундомера (счётчика кругов), индикатора средней скорости и оставшегося времени и расстояния до опустошения бензобака.

Подойдёт ли это вам?

aS 260 – несомненно, нишевая модель, созданная для определённого типа водителей-энтузиастов, любящих суровые условия и выходы в открытые воды. Именно такие «хардкорщики» оценят все преимущества модели и будут готовы выложить кругленькую сумму за такой агрегат. Но это не такая уж и узкая целевая аудитория. Гонки на большие расстояния набирают популярность, следовательно, растёт спрос на такие мощные модели.

Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

И есть те люди, которые просто любят кататься с ветерком и комфортом, и они тоже оценят мощный двигатель аквабайка и регулируемую подвеску. Не нужно подвергать гидроцикл суровым испытаниям, чтобы наслаждаться вождением.

Для остальных RXT-X aS 260 останется очень крутым и навороченным гидроциклом, о котором можно лишь мечтать. В любом случае, Sea-Doo заслуживают уважения и восторженных отзывов хотя бы тем, что запустили такую дорогую и шикарную модель в серийное производство.

Характеристики Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

Длина 139.2 дюйма (353.5 см.)
Ширина 48.2 дюйма (122.4 см.)
Снаряжённая масса 442 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность 260 л. с.
Ёмкость бака 70.4 л.
Вместимость багажа 62 л.
Цвет Dayglow Yellow (жёлтый)
Цена  примерно 16 500$

popmotor.ru

Обзор Sea-Doo GTS 130 2013

Почти что GTI, но за меньшую цену

Sea-Doo GTI 130 зачастую считается недорогой моделью Sea-Doo для начинающих. Но на самом деле этому званию больше соответствует GTS 130, стоящий как минимум на 1 000$ меньше.

Так что такого есть у «I», чего нет у модели с «S» на конце? И стоит ли доплачивать, чтобы продвинуться на несколько букв дальше по алфавиту? Давайте разберёмся.

Сначала о сходствах

Во-первых, рассмотрим сходства двух моделей. GTS и GTI имеют один и тот же корпус, палубу и двигатель. Это значит, что с GTS мы получаем тот же проворный корпус  с 16-градусным углом килеватости, который легко может совершать резкие развороты, но в то же время ездить на нём проще и веселее, чем на более крутых корпусах моделей GTX.

Гидроцикл Sea-Doo GTS 130 2013

Это отличный вариант как для новичков, так и для опытных водителей. Даже некоторые профессионалы и матёрые любители гидроциклов любят кататься на корпусе типа GTI/GTS в океане. Это комфортабельная, устойчивая и надёжная конструкция. Острые скулы корпуса также уменьшают количество брызг.

Корпус, несомненно, хорош, но поистине выделяется дизайн палубы. Недавняя смена имиджа вывела серию из тени GTX: угловатый, смелый, высококлассный дизайн совсем не похож на первую версию модели. Отделка тоже не отстаёт от топовых дорогих моделей. GTS и GTI также похожи в плане эргономики. Углубления для ног пологие, чтобы ноги водителя всегда стояли устойчиво, независимо от позиции; также они скошены внутрь, благодаря чему нога стоит в естественном положении от ступни до бедра, что в свою очередь снимает давление с коленей и лодыжек. Более того, это позволяет водителю крепче и увереннее держаться во время прохождения резких поворотов, отталкиваясь от внешней части подножки и прижимаясь к рулю.

Программируемый ключ позволяет ограничивать скорость GTS 130 в соответствии с уровнем опыта того или иного водителя.

Широкоугольные зеркала позволяют следить за тем, что происходит сзади; 18-функциональный цифровой дисплей демонстрирует скорость, уровень топлива и состояние двигателя; у ступенчатого сиденья даже есть подушечка для спины водителя, а пассажирское место расположено чуть выше, что обеспечит пассажиру хорошую видимость. Среди других сходств GTS и GTI: платформа для плавания с противоскользящим покрытием, передний багажник на 110 литров, а также система Sea-Doo Learning Key с программируемым ключом. Эта система защищает гидроцикл от несанкционированного использования, а также позволяет программно ограничивать максимальную скорость гидроцикла в целях экономии топлива или на случай, если будите давать покататься менее опытному человеку.

Двигатель тоже тот же самый – 1,494-кубовый Rotax мощностью 130 лошадиных сил. Он разгоняет гидроцикл до максимальной скорости около 88 километров в час, а в режиме Sport двигатель достаточно резвый, чтобы вы могли катать друзей и членов семьи на водных лыжах, вейкборде и так далее.

Как показали проведённые Sea-Doo тесты, в режиме ECO потребление топлива снижается на 46% в сравнении с ездой на полном газу в режиме Touring.

Несмотря на разницу в цене, и на GTS, и на GTI присутствует электронная система управления дросселем (Sea-Doo Intelligent Throttle Control). Одним нажатием кнопки можно активировать либо агрессивный режим Sport, при котором двигатель показывает всё, на что он способен, либо более спокойный и размеренный режим Touring, который хорошо подойдёт новичкам. Также есть отдельный режим ECO, активировав который, бортовой компьютер начинает максимально экономично расходовать топливо. Похвально для такой недорогой модели.

 

А теперь о недостатках

GTS и GTI похожи даже своим высококачественным дизайном. Поставьте GTS или GTI рядом с моделью GTX, и понять, какой из гидроциклов намного дешевле, будет почти невозможно. Один из признаков, по которому можно опознать GTS – это расцветка. У модели 2013 года чёрный корпус, белая палуба, а крышка переднего багажного отделения выполнена в ярко-зелёном цвете. Этот же цвет присутствует на небольшой части сиденья, а внизу есть небольшой логотип GTS.

Конструкция корпуса и палубы GTS такая же, как у более дорогой модели GTI. Нужно внимательно присмотреться, чтобы понять, какая именно модель у вас перед глазами.

Главное отличие? Придётся смириться с отсутствием системы торможения и реверса Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse (iBR). Возможности сдавать назад нет никакой, то есть вам не удастся затормозить перед причалом или пляжем, а также отъехать задом от трамплина или дока. Нужно отпускать газ и дрейфовать, как в старые добрые времена. Конечно, мы все так делали, но это не значит, что это лучший способ. Пожалуй, это главная причина хорошо подумать, прежде чем выбирать между GTS и GTI.

Вместимость переднего багажника Sea-Doo GTS 130 – 110 литров.

Также на GTS нет подпружиненной ступеньки, но её можно купить отдельно в качестве аксессуара, как и съёмное багажное отделение и многое другое.

Стоит ли экономить?

GTS очень легко назвать гидроциклом Sea-Doo для сдачи напрокат. И во многом такое описание верно. Эта модель недорогая, надёжная, а в комплектации нет множества наворотов, которые осложнили бы техобслуживание машины.

Но двигатель, корпус, палуба и привлекательный дизайн делают из GTS не просто модель для прокатных фирм. По правде говоря, за исключением отсутствия реверса, все эти компоненты делают из этой модели очень привлекательный гидроцикл, который порадует многих покупателей.

GTS отличается от GTI в первую очередь отсутствием системы Intelligent Brake and Reverse. Если отсутствие функции реверса для вас не критично, обратите внимание на GTS и вы, возможно, неплохо сэкономите.

Если бюджет сильно ограничен, то покупка GTS позволит немало сэкономить. Нужно лишь решить, оправдана ли эта экономия конкретно для вас.

Характеристики Sea-Doo GTS 130 2013

Длина 132.6 дюйма (336.8 см.)
Ширина 48.5 дюйма (123.2 см.)
Сухой вес 338 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. x 63.4 мм.
Степень сжатия 10.6:1
Ёмкость бака 60.2 л.
Вместимость багажа 116.6 л.
Цвет Lucky Green (зелёный)
Цена  примерно 8 400$

popmotor.ru

Обзор Sea-Doo Spark 2015

Недорогой гидроцикл вернулся после первого успешного года.

Он вернулся!

Да, самый доступный и самый инновационный гидроцикл за последние годы возвращается в 2015 модельном году. И, пожалуй, самое удивительное в том, что версия Sea-Doo Spark 2015 года вопреки всему сохранила свою невероятно привлекательную цену.

Так что же вы получите за эти деньги? Давайте освежим в памяти, что представляет собой Spark.

Инновационный корпус

Сейчас Spark видели уже почти все. Гидроцикл выглядит очень современно, но его дизайн продиктован не только стилем. Эта цветастая матовая отделка, доступная во множестве ярких расцветок, выглядит модно, но это в первую очередь результат отказа BRP от использования стекловолокна в корпусе и палубе Spark. Вместо этого производитель разработал собственный уникальный материал, получивший название PolyTec. Он представляет собой полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна, и этот материал намного легче обычного стекловолокна, но при этом он достаточно прочный. А большое открытое отверстие впереди? Это часть системы гидроцикла «Exoskel». Использовав спереди внутреннюю раму рычажного типа, конструкторы BRP создали уникальный внешний вид, снизили количество материалов (что в итоге уменьшило вес и цену гидроцикла), но при этом сохранили необходимый запас прочности.

Новаторский Sea-Doo Spark возвращается в 2015 модельном году в ассортименте сочных и привлекательных цветов.

Нельзя не упомянуть и уникальное соединение палубы и корпуса. Две половинки Spark не склеены, а зажаты резиновой прокладкой и скреплены вместе. В распоряжении владельца лишь несколько точек доступа к «внутренностям» для повседневного обслуживания гидроцикла, но их вполне достаточно. Горловина для заправки топлива расположена под сиденьем, а к аккумулятору и масляному щупу можно добраться через маленькие отверстия, через которые владелец также может при желании опрыскать двигатель антикоррозийным средством. И для покупателя это в принципе всё, а специалисты сервисной службы в дилерских центрах могут отвинтить всю верхнюю палубу примерно за 10 минут и полностью снять её с корпуса. В результате они получат полный и открытый доступ к двигателю, топливной системе и трансмиссии, как во время заводской сборки.

Маленький двигатель, большая удельная мощность

Благодаря маленькому весу Spark его относительно небольшой двигатель без проблем обеспечивает весёлое катание по водной глади.

Разумеется, главной целью всех этих технологий корпуса было не только снизить цену машины, но и вес. Дело в том, что намного более лёгкое судно (в базовой комплектации Spark весит лишь 183 килограмма) может использовать двигатель меньшей мощности, размера и объёма. Spark оснащён 900-кубовым двигателем Rotax ACE, чья конструкция была разработана совместно с конструкторами Ski-Doo для использования на снегоходах. Мощность базовой модели составляет всего лишь 60 лошадиных сил, но этого достаточно, чтобы разгонять гидроцикл до максимальной скорости около 64 километров в час. Апгрейд до 90-сильной версии мотора, который мы настоятельно рекомендуем всем кроме самых консервативных водителей, позволит разгоняться до 77 километров в час, а также значительно улучшит мощность на низких оборотах. Кроме того, у 90-сильной модели есть знакомые режимы работы Sea-Doo Touring и Sport, что позволяет водителю переключаться между более спокойным режимом для экономии топлива и максимально производительным режимом.

Мотор Rotax 900 ACE разрабатывался с командой конструкторов снегоходов Ski-Doo и доступен в двух версиях с мощностью 60 или 90 лошадиных сил.

Один из самых распространённых вопросов о Sea-Doo Spark: может ли гидроцикл буксировать водного лыжника, вейкбордиста и т.д.? Если отвечать коротко, то да. В трёхместной конфигурации (в эту опцию входит удлинённое сиденье и грамотно встроенное расширение корпуса) Spark может катать желающих на тюбе и доске. Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного от этой модели. В конце концов, компания Sea-Doo выпускает модели WAKE, которые (как и почти любят другая трёхместная модель) намного лучше подходят для буксировки. Всё же Spark по силам базовый набор действий для водных видов спорта, и это, несомненно, добавляет гидроциклу универсальности и привлекательности.

Гидроциклу не по силам тягаться в этом с другими моделями Sea-Doo, но у Spark всё же достаточно прыти для буксировки.

Старая школа

Spark, конечно, может выдержать и большее, но лучше всего гидроцикл подходит для относительно небольших водоёмов и игривого стиля вождения. В каком-то смысле это реинкарнация старенькой модели SP. Выжмите газ на всю по прямой, потом на секунду отпустите рычаг газа, дёрните руль в сторону и скользите по водной глади. Или переместите свой вес вперёд, освободив зад гидроцикла, выкрутите руль и разворачивайте гидроцикл на носу. В общем, на этой машине очень весело просто дурачиться и носиться туда-сюда по воде, что в наше время уже невозможно на большинстве современных гидроциклов, напичканных технологиями и наворотами.

Но это не значит, что с правильными командами водителя Spark не может выписывать точные и продуманные манёвры. Конечно, гидроцикл намного свободнее ведёт себя на воде, чем большинство нынешних моделей с резким стилем прохождения поворотов, но если поставить внешнюю ногу подальше на корму, чтобы прижать гидроцикл к воде, и запустить его в поворот, Spark достаточно резко послушается, особенно если вы ездите на модели с двигателем на 90 «лошадей». Модель чем-то напоминает старый добрый Yamaha WaveBlaster — очень даже неплохое сравнение, учитывая преданную фан-базу гидроцикла.

Spark не такой резкий и точный на поворотах, как некоторые модели, но всё же проворности ему не занимать.

И да, многие любители острых ощущений уже выбирались на Sea-Doo Spark за пределы спокойных озёр и водоёмов. Оказалось, что если не бояться трудностей, то на гидроцикле можно вполне весело и успешно кататься на неспокойной воде, особенно если есть волны, на которых можно попрыгать.

Возможности для кастомизации

Базовой версии Spark вам недостаточно? Как уже упоминалось ранее, гидроцикл можно «растянуть» до трёхместной модели с помощью увеличения корпуса или увеличить мощность, выбрав 90-сильный двигатель. Но помимо этого можно настроить внешний вид аквабайка. Чтобы ваш Spark выделялся ещё сильнее на фоне остальных, в каталоге производителя есть множество комплектов наклеек разных цветов. Кроме того, владельцы могут потратиться на более практичные вещи вроде переднего багажного отделения объёмом 26.5 литра, откидной ступеньки для посадки из воды и даже системы торможения и заднего хода Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse. Да, iBR прибавит некоторую сумму к цене модели, главное преимущество которой заключается именно в её дешевизне, но полезность и удобство системы неоспоримо, так что выбор за вами.

Замечания и изменения

Первый год существования модели, конечно же, указал на некоторые потенциальные проблемы. Одно из опасений заключается в том, что сложно опрыскивать внутреннюю часть моторного отсека из-за его довольно закрытой конструкции. BRP советовали использовать немногочисленные входные отверстия, чтобы добраться до внутренней части, особенно тем, кто катается в солёной воде. Также поначалу были некоторые проблемы с прочностью руля и рулевой колонки в сложных условиях бурной воды, но источником проблемы оказался один из производителей запчастей для Sea-Doo, и был произведён отзыв проблемных моделей.

Для дешёвого Sea-Doo Spark 2015 есть множество опций, способных сделать гидроцикл лучше, но и дороже.

Но, в конечном счете, Spark (напомним, что название модели переводится как «искра») сделал то, чего хотела компания Sea-Doo — развёл небольшой огонь в основании уже застоявшейся индустрии. Партия моделей 2014 года раскупили заранее, и даже конкуренты были вынуждены признать положительное влияние этой новой модели. Перейдёт ли этот импульс и в 2015 модельный год? Да, по крайней мере, частично. Ещё остался неудовлётворённый спрос со стороны тех, кто не смог купить этот гидроцикл в 2014 модельном году, да и в целом модель должна набрать популярность. Возможно, некоторые разочарованы тем, что компания Sea-Doo не расширила ассортимент расцветок и не добавили новых ярких цветов, как в своё время сделала Apple со своими iMac.

Но это уже придирки.

Спецификация Sea-Doo Spark 2015

Длина 2794 мм. (двухместная версия) / 3048 мм. (трёхместная версия)
Ширина 1168 мм.
Сухой вес 183 кг. (двухместная версия) / 191 кг. (трёхместная версия)
Двигатель Трёхцилиндровый четырёхтактный безнаддувный
Объём двигателя 899 куб. см.
Номинальная мощность 60/90 л. с.
Ёмкость бака 30 л.
Общая вместимость багажа 1.5 л. (бардачок) / 28 л. (с дополнительным передним отделением)
Пассажировместимость 2 / 160 кг.; 3 / 205 кг.
Цвета Orange Crush (оранжевый), Pineapple («ананасовый»), Bubble Gum («жевательная резинка»), Vanilla («ваниль») и Licorice («лакричный»)

popmotor.ru