Прокат автомобилей в Индии: личный опыт. Аренда в индии мотоцикла


Рассказ-отзыв По Индии за рулем. Аренда мото-байка (мотоцикла) и скутера

А теперь актуальная для многих тема о путешествии или просто поездках на индийских мото-байках. В английском байк - это велосипед, о них я уже писал недевно, мотор-байк в Индии - это то, что в России называется мотоциклом, а скутер - менее мощный и медленный мотороллер.

Байки как правило не столько для гонок, сколько для перемещения – поэтому вопросы экономии топлива превалируют над вопросами престижа – стало быть и мощность как правило невелика. Но 5 пассажиров потянет вполне. А вот на обгоне про слабый движок не забывайте! Хотя бы переходите на пониженную передачу, хотя даже это не очень помогает.

Что лучше прокат байка или аренда в отеле?

Если берете байки не в пункте проката, а, в аренду например, в отеле (особенно когда в маленьком гесте) – то байки обычно дают пользоваться из числа собственных, так что они на ходу (на мой взгляд, это лучше, чем прокатный…).Аренда байка у местных будет заметно дешевле, чем в прокате. А в смысле качества - на мой взгляд, лучше когда дают напрокат свой, он будет в лучшем состоянии (по крайней мере, в Индии доводилось брать в разных местах - и у меня такое впечатление). В прокате может быть техника помощнее, но зачем? Это будет раза в два дороже, а гонять в Индии явно не стоит. А вообще обычные индийские байки иногда довольно слабенькие, но зато ужасно экономные. Собственно, мощность может иметь значение в горах.

В принципе когда берете байк в прокате (особенно если в хорошем состоянии), то потом могут проверить, что вы его не поцарапали. А вообще, настоятельно советую в любом случае избегать соваться в городскую толчею. Нервы попортите, а время потеряете. В конце концов, в городе лучше не брать байк, а нанять рикшу.Со случаями угона – не сталкивался, не слышал. Обычно запираете замок зажигания (по-моему теперь и байки, и скутеры все им запираются) – и уходите. Первые разы спрашивал у хозяев – надо ли следить, надо ли что-то с них снимать перед уходом – все говорили, что ничего не нужно. Как и вообще в Индии – практически ничего не воруют (например, документы на хозяйский скуттер у него лежали в бардачке по сиденьем).На байках и скутерах с техническими проблемами не сталкивался, но тоже проверяйте.

Цены на байки и скутеры

Цены разнятся от места к месту очень сильно. Стоит аренда байка порядка 500 рупий,аренда скутера, думаю, порядка 350-400 рупий, но опять же – где-то может быть байк за 1000 и более. Зависит от байка (скутера), от срока аренды (на неделю будет раза в 3 дороже, чем на день), где берете (пункт проката или у хозяина) – и от многого другого. Дают байк обычно с остатками бензина, чтоб до заправки доехать.В сельской местности дозаправиться можно и в разных местах в деревушках, бывают какие-то лавочки – это надо уточнить у местных – где имеются запасы бензина и вам продадут там 2-3 литра, отмерив стеклянной банкой – такая своего рода местная деревенская заправка. Цена вроде как примерно такая же, как на обычной заправке. Но я не советую особо экономить, расход по местным извилистым дорожкам может быть заметный, а бензин все-таки не безумно дорого стоит – поэтому, чтобы потом не заморачиваться поисками лавочек на пути, залейте сразу лишние пару литров. Хотя лавочки забавные – с этакой воронкой для бензина. Вспомнилось детство и мопед в сарае.Бензин – petroil (петройл). Солярка – diesel fuel (дизел фьюэл). Заправка – pumping station (пампин стэйшн).Имейте в виду – если на байке переезжать много, позаботьтесь о качестве подвески и вообще удобства сидения – иногда дороги бывают очень тряские.

Автор и\или источник публикации: 

Алексей Розинов, собственные заметки, специально для indonet.ru.

indonet.ru

Аренда мотоцикла в Индии

Конечно, если вы желаете поехать из пункта А в пункт Б, вы можете заказать такси. Тем не менее, проезд на такси – вариант не копеечный, хотя и предполагает скорость и надежность. Что ж, есть еще один вариант – взять в аренду мотоцикл. Вы легко прокатитесь на нем хоть по всему побережью Гоа. А стоить вам будет это удовольствие каких-то 2-3 бакса за 100 км пути, то есть заправка бензином.

На самом деле, аренда мотоциклов в Гоа – это чуть ли не целая наука и просто очень увлекательное занятие! Итак, все по порядку. Мотоциклы здесь бывают нескольких видов:

Псевдоспортбайк – довольно интересная модель, она был создана специально для молодежи и внешне он действительно похож на спортивный мотоцикл. Спортивная посадка, довольно мощный мотор, довольно мощный мотор в 150 кубов, красивая, хоть и пластиковая внешность и большой бак. Это отличный вариант для поездок в пределах штата Гоа. 

Горящие туры!

Однако самыми распространенными мотоциклами в Гоа считаются, так называемые, народные байки. Они очень экономичные – 120 кубов, «кушают» чуть больше литра на сто км. Они отличаются простой конструкцией, но все здесь жесткое, поэтому и комфорт минимальный. В общем, аренд такого мотоцикла на любителя. Скорее, его арендует тот, кто хочет сильно сэкономить.

Круизеры в Гоа выглядят как полноценные круизеры, только здесь они гораздо проще, меньше, да и сделаны из пластика.

А вот самыми дорогими, статусными и мощными мотоциклами в Гоа считаются Royal Enfield. Все в этой модели продумано до мелочей: от форм деталей до кнопок на руле.

Итак. Выбор мотоциклов в Гоа есть, от бюджетного варианта до престижного и мощного, поэтому каждый выберет себе здесь транспорт по темпераменту и кошельку. Но помните одно: садясь за руль байка, вы берете на себя ответственность. Соблюдайте правил дорожного движения и следите за скоростью.     

tagfly.ru

Личный транспорт в Гоа. На чем ездить? | Аренда жилья в Гоа

Личный транспорт в Гоа. На чем будем ездить?

Опубликовано Июнь 15, 2016 by Александр Щегольский в Транспорт в Гоа

Какие виды транспорта доступны в Гоа для аренды? Сколько стоит аренда скутера, мотоцикла или машины в Гоа? Что лучше: скутер или мотоцикл? Какой мотоцикл, скутер или автомобиль можно арендовать в Гоа? Что безопаснее: двухколесный транспорт или автомобиль? На эти и другие вопросы я постарался ответить в этой статье.

Итак, вы турист-пакетник, которому надоело сидеть в отеле и хочется посмотреть окрестности, такси стоит дорого а на экскурсии вы уже ездили…. Или вы самостоятельный турист-дикарь, приехавший в Гоа на месяц-другой? А может быть вы начинающий лонгстеер-сезонник (бывалым эту статью можно не читать)? Кем бы вы ни были, в Гоа вам обязательно понадобится личный транспорт. Итак по-порядку:

Велосипед.

Это излюбленное транспортное средство гоанских просветленок и просветленцев на пенсии. Сдается в аренду очень редко и в силу этого аренда велосипеда в день стоит практически также как и аренда скутера. Подходит для неспешных поездок из гестхауса до ближайшей фруктово-овощной лавки и обратно и для прогулочных поездок по пляжу на закате. Пользуется спросом у продавцов местного хлеба и мороженного. Как транспортное средство для нормального человека в Гоа совершенно не подходит. Жара, пыль, перепады высот и приличные расстояния — враг велосипедиста. Если вы не любитель преодолевать препятствия, которые героически сами себе и создаете — велосипед не ваш транспорт.

 

 

 

Скутер

Скутер — это «наше все» в Гоа. Быстрый, юркий, удобный, маломощный (в Гоа это плюс), сравнительно недорогой. Вот пожалуй основные положительные стороны этого транспортного средства. На скутерах в Гоа ездят все (или почти все). Лично я, не взирая на высказывания любителей мотоциклов (мол, скутер это табуретка, не разгонишься, не круто и все такое) люблю и уважаю скутер и рекомендую его всем в качестве основного транспортного средства. Во-первых в отличии от мотоцикла скутер обладает багажником под сиденьем, в который очень удобно складывать покупки и хранить куртку на вечер, во-вторых его дешевле и проще арендовать, в третьих его дешево ремонтировать, и наконец в-четвертых, согласно моему личному убеждению, ездить на нем намного безопаснее чем на мотоцикле (если вы конечно не заядлый мотоциклист). Дело в том, что индийский скутер значительно проще мотоцикла в управлении и в силу своей конструкции не располагает к быстрой езде. Быстрая езда в Гоа — к скорому свиданию с доктором. Разнообразием моделей индийские скутера не блещут. На рынке представлено около 3-4 моделей, которые не особо отличаются друг от друга. Это Honda Activa, Honda Dio, Yamaha Foccino и пару моделей индийских производителей, которые практически не отличаются друг от друга. Стоимость аренды скутера на короткий срок начинается от 200 рупий (3$) в день за самые старенькие модели. Стоимость аренды скутера на длительный срок  начинается от 4000 рупий (60$) в месяц. Чем больше срок аренды и чем больше уплачено аванса, тем в итоге дешевле удается арендовать скутер.

Мотоцикл

Свист ветра в ушах, рев мотора железного коня, полный бак бензина и пустая дорога, уходящая за горизонт… что еще нужно мужчине чтобы почувствовать себя счастливым? Если вы «на ты» с мотоциклами и готовы пожертвовать удобством и бюджетом ради скорости и крутизны — то вероятно этот вид транспорта именно для вас. Если же вы раньше никогда не ездили на мотоциклах, то рекомендую вам для начала освоить скутер в Гоа, а затем, если желание ездить на мотоцикле не покинет вас, обучится вождению мотоцикла у одного из гоанских русских мотоинструкторов. Основной рынок аренды мотоциклов в Гоа представлен всего несколькими моделями: Yamaha FZ, Yamaha R15, KTM Duke, Bajaj Avenger, Royal Enfield. Все указанные модели мотоциклов производятся в Индии, и качество сборки у них соответствующее. Стоимость аренды моделей Yamaha FZ, Bajaj Avenger начинается от 300 рупий в сутки при краткосрочной аренде и от 6000 рупий в месяц при долгосрочной аренде. Yamaha R15 и KTM Duke несколько дороже, от 500 рупий в сутки при краткосрочной аренде и от 8000 рупий в месяц при долгосрочной аренде. И наконец цена аренды легендарного Royal Enfield, представленного на рынке аренды в нескольких модификациях начинается от 600 рупий в сутки при краткосрочной аренде либо от 10000 рупий в месяц при долгосрочной аренде.

Автомобиль

Автомобиль в Гоа скорее роскошь. чем средство передвижения. И дело не в стоимости аренды и не в труднодоступности (стоит как раз не дорого и арендовать достаточно легко). В силу особенностей индийского дорожного движения и ширины большинства дорог (за исключением трассы), передвигаться на автомобиле будет комфортно только на большие расстояния. В таких населенных пунктах как, например Арамболь, управление автомобилем это то еще испытание. Узкие улочки, вездесущие скутеры и пешеходы, да и просто невозможность припарковаться нигде кроме специализированной парковки для автомобилей заставят вас не один раз облиться холодным потом. Кроме того, многие отечественные водители, при управлении автомобилем в Индии сталкиваются с проблемой правостороннего расположения руля, к чему нужно дополнительно привыкать. Лично у меня ушло 3 дня для того чтобы привыкнуть к необычному расположению элементов управления автомобилем. Единственный плюс автомобилей в Гоа — относительная (по сравнению с двухколесным транспортом) безопасность, так как с четырех колес обычно не падают. Однако неопытный водитель автомобиля в Гоа хоть и находится в относительной безопасности, но подвергает опасности других участников дорожного движения. На мой взгляд автомобиль стоит арендовать только для дальних поездок по Гоа (самостоятельных экскурсий) опытным водителям, обязательно предварительно освоившим на скутере или мотоцикле специфику дорожного движения в Индии. Рынок аренды автомобилей в Гоа представлен несколькими моделями: Tata Nano, Suzuki Wagon R, Suzuki Swift. Если постараться, то можно также арендовать индийский джип Mahindra. Цена на аренду автомобиля в Гоа начинается от 700 рупий в сутки для аренды на короткий срок и от 10000 в месяц для длительной аренды.

Туктук

Да друзья, в это сложно поверить, но если очень захотеть и напрячься, то в Гоа вполне себе можно арендовать тук тук. Обычно тук туки используются в качестве дешевого такси, однако индийские туктукеры народ не богатый, а потому с удовольствием сдадут вам в аренду своего железного питомца. Во сколько вам обойдется аренда тук тука мне неизвестно, но думаю выйдет не дорого. Всерьез рассматривать тук тук в качестве транспортного средства конечно же нельзя, слишком уж архаичное чудо техники. Но зато можно покататься и сделать оригинальные фотографии.

 

 

 

На этом я пожалуй завершу обзор доступного для аренды транспорта в Гоа. Желаю вам ни гвоздя ни жезла на индийских дорогах. Кстати жезлов у индийских гаишников нет, а вот на гвоздь вполне реально напороться. В заключении хотелось бы напомнить всем путешественникам о реальной опасности, которая подстерегает всех и каждого на индийских дорогах ввиду фактического отсутствия правил дорожного движения и безалаберности как индийских водителей так и многих туристов на дороге. Настоятельно рекомендую Вам перед поездкой в Гоа обзавестись туристической страховкой с обязательным указанием при покупке страховки намерения управлять мотоциклом/скутером на индийских дорогах и конечно же не забывать о шлемах. Желаю всем безопасного путешествия!

www.goahouserent.com

личный опыт / Travel.Ru / Индия

Начитавшись ужасных историй про индийское дорожное движение, я изначально не собирался брать себе транспорт, а хотел везде ездить на такси, благо оно там дешевое (12 рупий/км). Желание усилилось по дороге из аэропорта в "час пик". К тому же левостороннее движение. Короче, по приезду в гостиницу и общения с народом разум возобладал, и было-таки заказано 2 скутера для нас с братом, которые должны были нам притащить наутро следующего дня.

Брат рвался в дорогу, а я взял "попробовать", так как до этого ни на чем двухколесном, кроме велика, не ездил. Утром мы получили свой транспорт. Брату достался более-менее приличный, а мне дали древнего зверя, так как хозяин уже знал, что у меня нет никакого опыта езды на скутере, а таким новьё никто не даст, да и ремонт за свой счет... Мне было показано, где газ-тормоз, как трогаться и тормозить. Первый мой заезд закончился в куче сухих пальмовых листьев в 10 метрах от места старта. Попытка развернуться привела к легкому столкновению с пальмой. Хозяин скутера покачал головой, сказал, что мне нужно попрактиковаться, но он уверен, что я стану хорошим водителем. Развернулся и...ушел. Вечером мы поехали в Арамболь за симками и я понял, что все-таки смогу ездить! По возвращении в гостиницу я сказал хозяину, что стал мега-байкером и хочу завтра получить нормальный скутер взамен этой рухляди, что и было исполнено. Практика показала, что когда арендуешь скутер необходимо:

1) осмотреть его со всех сторон на предмет царапин и вмятин и показать всё хозяину;

2) проверить тормоза! особенно задний, так как он – основной. Если на скорости 10 км/ч не удалось его полностью заблокировать без чрезмерных усилий – фтопку такой гроб, так как в скутере главное – тормоза. Это – ваша безопасность;

3) проверить фары, стоп-сигнал, задний габарит и поворотники. Особенно актуально, если вы собираетесь кататься ночью.

Если хоть что-то вас не устраивает – уходите сразу. Благо, аренды скутера навалом. Мы платили за скутеры по 300 рупий в день (в самый высокий сезон). В Арамболе нам потом предлагали по 200, но обязательно нужно было оставлять в залог паспорта. Оригиналы, не копии! Причем, везде. Мы предпочли не отдавать самое ценное местным обезьянам, поэтому платили дороже, зато безо всяких обязательств.

Отдельная история про культовое место – Джусцентр в Чапоре. После недели катания на скутере брат решил взять байк. Где? Естественно, в Чапоре. Там с него не то что паспорт не взяли, не то что фамилию не спросили, но даже дали байк без денег! Сказали, будешь мимо проезжать – завезешь. Такое отношение нужно ценить. Но мне, лично, оно непонятно. Так что в следующий раз будем брать транспорт только там.

Если хотите нормально ездить – возите с собой аптечку: стерильные бинты, мирамистин, перекись, чистую воду. В Индии можно купить "Betadine", который продается в жидком виде и в порошке. Отлично заживляет и стерилизует! И не покупайте перекись в Индии: она там настолько суровая, что слегка сжигает верхний слой здоровой кожи. Проверено на брате. Привезите лучше из дома. Запас стерильных бинтов можно пополнить в любой аптеке. Сам я не падал, но два раза ремонтировал брата после падений, поэтому если будете ездить компанией, берите хотя бы одну аптечку на всех и пополняйте ее по мере опустошения. Кстати, за ремонт скутера с него взяли $100. И это после торга. Так что советую ездить аккуратно, но иметь запас денег на всякий.

К езде "по встречке" привык за 20 минут пару раз повернув не на свою полосу. Так что это – не проблема. К узким дорогам привыкаешь тоже довольно быстро. Я перестал шарахаться от встречных на третий день. К тому же скорости там не большие, никто не гоняет по дорогам (кроме пьяных или угашенных туристов). Да, кстати, после того, как пару раз был в не очень приятной дорожной ситуации, понял, что единственное жизненно необходимое правило - соблюдать дистанцию, ибо из всех транспортных средств у скутера самые вялые тормоза, поэтому не стоит висеть на хвосте у машины или мотоцикла... Короче, ездить не только можно, но и нужно! Иначе ничего не увидите и не поймете разницу между Индией и, скажем, Турцией.

guide.travel.ru

Покупка и аренда мототехники в Индии плюс техническая детализация

С небольшими поправками актуально и для мопедов, скутеров и авто.

Если хотите культурно передвигаться по Индии за рулём какого-либо транспортного средства соблюдая действующие законы, то желательно иметь в наличии следующие документы

• Международное водительское удостоверение ( Permis International de Conduire) ну очень желательно понимать отличие данного картонного фолианта от пластикового «календарика» — водительское удостоверение ( Permis de Conduire), в народе — «Driving licence»• Сертификат регистрации транспортного средства ( Veichle registration certificate)• Страховой полис ( Insurance) если его нет то можно купить в любой страховой компании примерно 400 рупии за 3 месяца, 1300 рупии за год. Цифры — не догма, а повод для разговора.• Сертификат экологического контроля ( Pollution control certificate). Получить элементарно и недорого, даже на бензозаправках бывают офисы.

 

Наличие международного водительского удостоверения ( Permis International de Conduire) с соответствующей категорией реально вам может пригодиться в двух случаях:

1. Если вам придётся доказывать в суде неумышленность ваших действий, в варианте когда «вы влипли по уши в шибкий инцедент …»

2. Вас остановила полиция (" видишь её? — Нет. И я не вижу, а она есть!") — отдельная тема будет далее в программе.

Для аренды и покупки транспортного средства данный картонный фолиант не требуется.

Обычно (мотобайк в разных вариациях) если вас остановила полиция и вы признаёте её наличие на территории Индии — первый же вопрос: «Ваши документы»…. Причём не просто «драйвинг лайсен» а именно «мотобайк драйвинг лайсен» — так что права нужны с соответствующей категорией А в данном случае.

Дежурные отмазки дома забыл, украли и т.д. — встречаются весёлой улыбкой.Затем небольшая поучительная нотация на тему: права или их копию (так принято в некоторых регионах) всегда нужно возить с собой, если их с собой нет, то или штраф… или отнимаем байк.Я естественно сказал что… рупий совсем какая то нереальная цифра для Индии… ( где же разыскать компетентного богослова чтобы циферки индийские растолковал за что-сколько? ) В подтверждение запрошенных сумм "из широких штанин" извлекается прайс-лист отпечатанный на плохом принтере. Стандартные мысли — я тебе тож могу чек от швейцарского банка выписать с подписью Че Гевары… Дальше — проверка терпения и умения обаятельно общаться…Но субъективная оценка ситуации — с некоторой суммой вероятно придётся расстаться.

Для передвижения на мотоцикле и даже скутере при общении с полицией необходимы международные водительские права категории "А" и или некоторая сумма наличных денег от 50$ и менее…, как договоритесь.1900 рупий изначально запрошенных после продолжительных переговоров трансформировались в Rs.300 (это была моя первая поездка в Индию… тогда и индо-форумов то ещё и не было со странными советами…)300 рупий — пластиковый "календарик" — водительское удостоверение (Permis de Conduire) не потрудились даже посмотреть — даже в руки не взяли, все документы 1,3 и 4 пункт отсутствовали, кроме древней копии регистрации транспортного средства — пункт 2 к которой так же были претензии со стороны полиции… Номера были белого цвета!P.S. За время продолжительных переговоров около получаса напарник представителя закона успешно принял подаяния от пяти безропотных европейцев планку менее Rs.700 ни кто не преодолел.Существенное пояснение: подобные ситуации наблюдались с 2003года… и воосновном в Гоа… помню и в ноябре-декабре 2006, марте и апреле 2007г Северный ГОА, Анжуна, совсем рядом полицейское управление… а вот в ноябре 2007г подобных шоу не наблюдал…январь-февраль 2009 так же попроще стало…, но не без но… Ну и уж если совсем конкретно — небольшие проблемы заслуживающие внимания были всего-то три раза за вполне приличные преодолённые расстояния в разных регионах страны.

 

Различие между белым и жёлтым …"Другой раз полицейские сняли 300 рупий за байк с белыми номерами" — оштрафовали по причине того что их в аренду сдавать не законно! Официально сдавать в аренду разрешается только байки с жёлтыми номерами (это только гмп). При регистрации транспортного средства и уплате дополнительной госпошлины за возможность сдавать в аренду выдаются номера жёлтого цвета на чёрном фоне.Проще соблюдать местные законы и арендовать мототехнику с жёлтыми номерами, либо с белыми номерами и иметь в наличии "шапку-невидимку"…Проблема в том что дополнительную госпошлину платят немногие, а при учёте что вероятность общения с полицией на эту тему величина непрогнозируемая все надеются на индийский авось…Но субъективная оценка ситуации — с некоторой суммой денюжек при общении с полицией вероятно придётся расстаться именно вам, а не арендодателю мототехники с белыми номерами, хотя исходя из этики — неправ именно он! Основная "засада" в том что подавляющее большинство мототехники с белыми номерами и в аренду её сдают более охотно и цену могут скинуть существенно.

В некоторых регионах вообще номеров не бывает или типа "Спаси меня Ганеша"…Автор данных строк лично ездил в марте 2008г по штату Орисса на новом мотоцикле без номеров абсолютно без проблем. Полицейские пару раз подходили только посмотреть — "что за зверь такой" по телевизору реклама шла по этой модели.

Ангажирование авто-мото техники в Индии

Сам процесс аренды транспортного средства (далее ТС) имеет широчайшую шкалу градаций начиная с варианта №1. когда вас просто ловят на улице и чуть ли не насильно "усаживают в седло" нехилого байка умоляя дать денег за время аренды и пару литров топлива (наливается под Вашим контролем из пластиковых стандартных бутылок, по чуть — чуть завышенной цене)От вас требуется только поставить т.с по окончании срока аренды в определённом месте, а ключи куда-нить "под коврик"…

вариант №1001…?… Вы сутками напролёт ищете то что нужно — находите жалкое подобие и помимо паспорта, прав с соответствующей категорией, требуют ещё обратные авиабилеты и залог до 30% стоимости данного механизма… А по окончанию срока аренды начинается аттракцион по вымоганию денег и далеко не всегда обоснованный.

Туповодитель по безопасности: никогда и нигде не оставлять паспорт в залог! Авиабилеты восстановить обычно реально, но…Полезно иметь ксерокопию паспорта и "лишнюю" пластиковую карту с минимальным балансом.Технику желательно брать новую или почти, индийская сборка часто значительно уступает по качеству "настоящим японцам" могут что-нибудь плохо прикрутить или отрегулировать (тормоза, коробка и т.д "глюки" могут проявиться после небольшого пробега, лично в июне 2005 "крутил гайки" у практически нового "чуда" индийского мотостроения (фото по запросу).В реальности часто выбор очень ограничен (за исключением самокатов-скутеров годных ТОЛЬКО для передвижения на небольшие расстояния без сильных перепадов высот, преодоление более100 километров в день рекомендуется только для продвинутых мазохистов…)

Обычно находится что-то изрядно б.у и в идеале перед длительной поездкой рекомендуется проверить компрессию, состояние подшипников и колодок, заменить все тросы или иметь запасные, вымыть карбюратор и т.д. наличие инструментов и запасного колеса (хотя бы камеры) — это круто.Если длительных переездов не планируется сильно заморачиваться не стоит проверяете внешний вид, документы (даты!), в некоторых местах желателен мотошлем — лучше с откидывающимся стеклом(не очень красиво, но функционально), ну и чтобы Ваш "железный конь" хоть как-то ехал и тормозил, если вы имеете некоторое представление о динамике разгона данной модели это большой плюс. Очень нелишней будет всевозможная защита — дуги безопасности, "а ля кенгурятники", "ограничители" и др.P.S. С первым вариантом сталкивался лично, вариант №1001…?… чуть приукрашен.

Если вы планируете серьёзные мероприятия связанные со сложными и длительными маршрутами имеет смысл прикупить "букварь" по данной модели — надежды на местных механиков мало(особенно в пустяковых поломках), и личное присутствие и контроль над устранением неисправностей очень желателен!В некоторых регионах надобно помимо "мото-аптечки" бензин,масло и смазку с собой прихватить.В высокогорных районах требуется корректировка пропорций качества и колличества топливной смеси (регулировка карбюратора…)Проколотое колесо часто можно отремонтировать и без снятия имея в наличии ремкомплект и насос (серьёзная экономия времени как минимум…).На технически сложных участках в условиях плохого дорожного покрытия надобно корректировать давление в колёсах и обороты холостого хода. Вообще технических фишек очень много и рекомендуется поштудировать соответствующую литературу.

У большинства читателей вероятно возникает вопрос: о чём всё это? Но что интересно, довольно много людей не имея чаще всего элементарных подобных понятий отправляется в довольно сложные на мой взгляд мото-поездки. Обычно конечно все остаются живы и даже здоровы…, но думаю данная информация поможет избежать лишних проблем.

По состоянию на февраль 2009 года, в Бангалоре постоянные «заторы» (не путать с нашими «пробками») и дышать нечем…много хорошей полиции и надобно однозначно ездить в шлеме! Наличие документов ну оччень желательно!

Утопичный вопрос: Сколько денег? — однозначного ответа нет!Если уж "ну совсем ну никак…" — воспользуйтесь поиском, спросите у Google, MSN, Yahoo, Rambler, Yandex, других поисковых систем… хотя смыслу особо и нету. "Я ненавижу сплетни в виде версий…" В.Высоцкий

Некоторые критерии ценообразования на аренду и куплю-продажу : сезон — не сезон,география (Дели-Мумбай-ГОА-Бангалор), возраст и техническое состояние т.с,длительность аренды, модель — объем двигателя, тюнинг,умение обаятельно общаться (можно ещё чёй-нибудь про расположение звёзд приплести… )Местный товарищ, которому можно доверять, вероятнее быстрее и дешевле решит за вас эту задачу.В январе 2009 года я покупал двухлетний TVS Star City (см.фото) в очень приличном состоянии за 530$ — смешно.

Всю правду для себя Вы узнаете только лично, уже на месте.Кто бы что бы там не говорил, но купить мотоцикл в Индии можно даже с туристической визой. Юридические варианты от полностью официального до "честно-словного". Конечно серьёзно зависит от региона. В Дели и Мумбае проще.

В предложенном Вашему вниманию материале, разумеется, освещено не всё, а также он очень далек от своего логического завершения, как далека от моего понимания вся Индия. Поэтому комментарии желательно сочинять осознанно!

Временной фактор! —… всё меняется… Представленное здесь во многих случаях — это только попытка собрать воедино весь свой опыт шести поездок в Индию + месяц на Шри-Ланке и всё при участии скутеров, мопедов, мотоциклов и даже авто…

Как оказалось соорудить что-то подобное отнимает ну очень много времени. Что-то где-то недоработано, но процесс по мере вдохновения лениво, но идёт… На момент публикации первого варианта данного труда — ничего подобного на просторах РуНета точно не наблюдалось! Так что кто чего у кого украл — установить по датам постинга совсем не сложно. А сопутствующая последующая детализация с конкретными объяснениями и вещдоками — всегда очень забавна и интересна.

mirlive.com