Примерная статистика погибших/пострадавших авто/мото. Ваше мнение? Вероятность разбиться на мотоцикле


Примерная статистика погибших/пострадавших авто/мото. Ваше мнение? - Свободное общение - MotoCitizen

Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.

 

Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:

 

Из того, что я накопал:

"По красноярскому краю

    

Зарегистрированно всего ТС

1 129 888

Мототранспортных средств    

60 013

По красноясркому краю.

Каждый 18 мотоциклист.

"(с) http://24.gibdd.ru/statistics/registered

По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.

Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.

Пусть будет каждый 30 мотоциклист.

"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html

Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.

И я почему-то в эти цифры верю.

За год в россии погибло и пострадало:

Мотоциклисты:

зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,

в которых погибли 1 134 человека,

еще 9 316 получили тяжелые травмы.

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=3230&hl=2012 6 комментарий

Все остальные:

Погибло 27 991

Ранено 258 618 (предположительно тяжелые и средние травмы)

http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html

Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:

1 150 000 / 1134   ~   1000 мотоциклист

35 000 000 / 27 991   ~   1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Тяжело или средне ранен каждый:

1 150 000 / 9 316   ~   123 мотоциколист

35 000 000 / 258 618  ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:

Реально получается почти "тож на тож".

ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.

 

А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.

 

Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?

motocitizen.info

Почему мотоциклисты попадают в аварии: 10 распространенных ситуаций

Вы мотоциклист и хотите увеличить свои шансы выжить при попадании в аварию? Тогда необходимо завершить полный курс автошколы и получить права. Если же вы любитель быстрой езды, то гоняйте на специально отведенных площадках, благо в крупных городах такие имеются. Перед тем как мы начнем разбирать самые распространенные аварийные для мотоциклистов ситуации, хочется, чтобы вы понимали, насколько важна экипировка. Защитное снаряжение не только способно предотвратить травмы при аварии, но и сделает езду более комфортной, когда вы сможете без труда контролировать свой мотобайк. К тому же яркие цвета экипировки выделяют мотоциклиста на дороге, и водители его лучше замечают. Этого уже достаточно, чтобы всерьез задуматься о приобретении специального снаряжения.

Автомобиль поворачивает налево перед вами

Самая распространенная авария мотоциклистов. Во время поворота налево водитель автомобиля может не замечать движущийся мотоцикл. На самом деле, есть много причин, начиная с той, что шофер не подсчитал скорость, был невнимателен или же просто не заметил. В некоторых случаях его можно понять и даже простить.

Психологический фактор заключается в том, что водитель в первую очередь высматривает автомобиль, и может случится такое, что он бессознательно проигнорирует мотоцикл. Как избежать столкновения? Просто будьте внимательны к движущимся машинам, не передвигайтесь слишком быстро, если вы еще не успели развить свое шестое чувство на дороге.

Авария в слепой зоне

Входя в поворот, есть вероятность того, что можно зацепить шиной гравий, песок, мокрую землю, да что угодно. Если случилось так, что вас немного занесло, и вы начинаете сильно нервничать, то расслабьтесь. Просто примите к сведению следующие рекомендации. Следует двигаться с такой скоростью, чтобы ваш диапазон зрения мог улавливать всю происходящую на дороге ситуацию. Очень важно в совершенстве владеть своими глазами. Опытные мотоциклисты оптимизируют свое зрение так, чтобы полностью "читать" всю дорогу. Естественно, если вы только сели на байк, то такого навыка пока нет, и это абсолютно нормально. Во время обучения езды на мотоцикле старайтесь как можно больше кататься на водительском полигоне, отрабатывайте простые команды и задавайте как можно больше вопросов своему инструктору касаемо безопасности на дороге.

Слишком быстрый маневр обгона

Старайтесь не совершать слишком быстрых обгонов. Двигайтесь с такой скоростью, чтобы водитель автомобиля мог вас заметить. Для этого, как мы и сказали ранее, вам хорошую службу сослужит яркая защитная экипировка. Обращайте внимание на слепые зоны, в таких случаях вся неприятность исходит чаще от них. Всегда будьте внимательны к знакам, они помогут спрогнозировать ситуацию на дороге. Контролируйте углы наклона во время маневров, это очень важно. Если во время обгона получилось так, что вы достаете до асфальта ногой, то не стоит сильно пугаться. Не изменяйте угол слишком резко, плавно верните мотоцикл в нормальное положение.

Автомобиль резко меняет свое положение перед мотоциклом

Находясь в пробке, вы можете быть в слепой зоне. Есть вероятность, что авто уверенно заедет на ваше место, спровоцировав аварию. Это неудивительно: мотоциклы маленькие, и часто случается такое, что они находятся вне поля зрения автомобилистов. Как этого избежать?

Тут нужен практический навык, чтобы предвидеть слепые пятна и уметь их избегать. Если же этого не получается, то находиться в них нужно как можно меньше, чтобы минимизировать шанс попадания в аварийную ситуацию. Обращайте внимание на признаки перестроения автомобиля: развороты колес, на то, выходит ли водитель со своего ряда в поисках места, осматривается ли он по зеркалам. Помните обо всех этих нюансах, и все у вас будет в порядке.

Автомобиль врезается в вас сзади

Вы остановились у пешеходного перехода и ждете, пока светофор даст вам команду двигаться дальше, или же остановились посреди дороги и пропускаете семейство из маленьких уток, и тут бац - в вас сзади врезается автомобиль. Если скорость была приличная, то вряд ли вам удастся выжить. Что делать? Как минимизировать риск?

Если на светофоре перед вами стоит автомобиль, то обгоните его и станьте между стоп-линией и машиной. Если такой возможности нет, просто сместите свой мотоцикл от центра ближе к обочине. Будьте особенно осторожны в выходные дни, когда вероятность встретиться с пьяным водителем выше обычного. Учитывайте погодные условия, которые способствуют плохой видимости на дороге.

Опасность групповой езды

Если вы любитель кататься на мото с друзьями, то не помешает изучить этикет групповой езды. Мотоцикл может двигаться во главе колонны, и вдруг по некой причине вы будете вынуждены резко остановиться. Представляете, какие последствия могут быть у этой неожиданной остановки? Всегда ставьте в начало колонны самых опытных мотоциклистов. А лучше, чтобы авария вас наверняка миновала, катайтесь поодиночке.

Машинальное использование переднего тормоза

Выскочившая зверушка, полицейский или глупый водитель резко остановили движение, и вы резко хватаетесь за передний тормоз. Не следует так делать. Если такая ситуация произойдет, вы понять не успеете, как оказались на земле, а на вас летит железный конь. Как этого избежать?

Просто научитесь грамотно использовать передний тормоз на своем мотоцикле. Может показаться странным, но на освоение переднего тормоза требуется продолжительное время. Этот компонент может намного быстрее изменять скорость мотоцикла, нежели двигатель. Практикуйте владение передним тормозом до тех пор, пока не сделаете его максимально надежным и безопасным.

Открытая дверь автомобиля

Вы думали, что такое может быть только в кино? А вот и нет. Это действительно является причиной аварий. Как не наткнуться на открытую дверь автомобиля? Старайтесь ездить только по активной полосе и никогда не двигайтесь между активной полосой и парковочными местами для авто. Если же вы уже видите перед собой открытую дверь, то знайте, что в этой ситуации владение передним тормозом может спасти. Тормозите, даже если понимаете, что столкновение неизбежно. В любом случае импульс будет намного слабее, и полученный вами урон будет меньшим. Велосипедисты называют полосу рядом с автомобильными парковками "зоной смерти", это не просто так.

Скользкие дороги

На самом деле, хорошие шины сведут эту проблему на нет. Пока шины в неизношенном состоянии, их сцепление с любой точкой просто удивительно, будь это дождь или заснеженная поверхность. Если же вы подозреваете, что ваши шины не в великолепном состоянии, то передвигайтесь как можно медленнее. В мокрую погоду обращайте внимание на скользкие участки дороги, на резкие повороты. Также во время яркого солнца на скользкой дороге отсвечивает световой спектр. Особенно его видно на разлитом топливе или машинном масле.

Обращайте внимание на автомобилистов. Некоторые из них не понимают, что мокрая поверхность увеличивает тормозной путь машины. Это может привести к серьезной аварии.

Почему происходит большинство аварий?

Согласно данным исследования 1981 года, больше половины аварий происходили по вине употребления алкогольных напитков. Так что не позволяйте садиться себе за руль в нетрезвом состоянии. В противном случае вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих.

fb.ru

Самые опасные аварии на мотоциклах и способы как их избежать

С одной стороны непередаваемый восторг от поездки, чувство свободы и независимость, с другой — смертельная опасность. Вернее сотни и тысячи потенциальных источников опасности, каждый из которых может стать для тебя последним.

Наверное ни для кого не секрет, что в течение каждого сезона на мотофорумах, а иногда и в новостях со страшной регулярностью появляются сообщения о трагической гибели байкера, произошедшей по тем или иным обстоятельствам, чаще всего просто нелепым обстоятельствам — по причине невнимательности самого мотоциклиста или других участников дорожного движения. Эксперты подсчитали, что вероятность попасть в смертельную аварию для водителя мотоцикла в 35 раз выше, чем для автомобилиста. И это по западным меркам, в России статистика усугубляется двумя гоголевскими напастями — плохими дорогами и некоторыми неадекватными водителями, которые по этим дорогам ездят.Очень многие всерьез считают тех, кто передвигается по нашим дорогам на мотоциклах самоубийцами, другие цинично именуют байкеров “хрустиками”. Действительно, шансов выжить и при этом не остаться инвалидом при серьезном ДТП у мотоциклиста совсем и совсем немного, а большинство из тех, кто все-таки попал в аварию на мотоцикле, но при этом отделался вывихом или одним переломом, считают себя настоящими счастливчиками. Далеко не всем из них впоследствии хватает смелости вернуться за руль своего железного коня.

Очень часто от байкеров можно услышать, что во всех их бедах виноваты водители автомобилей, дескать, не смотрят по сторонам, не включают поворотники, забывают о зеркалах. Это действительно так, поведение отдельных представителей человечества за рулем порой вынуждает других водителей в ужасе (истерике, приступе агрессии) хвататься за голову и озвучивать наиболее яркие перлы из коллекции своего словарного запаса. От некоторых мотофанатов я даже слышал и очень радикальные мнения о том, что передвижение четырехколесных транспортных средств по дорогам общего назначения лучше бы вообще запретить — для общей безопасности, но это уже крайности. Тем более, что согласно же самой статистике, самые главные враги мотоциклистов это вовсе не те, кто ездят на автомобилях, а скорость и спиртные напитки. Примерно у половины байкеров погибающих на дорогах России фиксируется присутствие алкоголя в крови, и примерно четверть погибших — любители быстрой езды. Более 80% тех и других — молодые люди в возрасте до 30 лет.

Не будем вспоминать заповеди “не пей за рулем и не гоняй!”, оставив их на совесть сотрудников отделов пропаганды ГИБДД и байкеров, которые любят чем-нибудь задурманить свой разум. Гораздо важнее помочь тем, кто чтит административный кодекс, тем более, что на дороге полно опасных ситуаций, в которые можно попасть абсолютно трезвым и на допустимой скорости. Рассмотрим основные аварийные моменты для мотоциклиста и способы с помощью которых их можно избежать:

Аварии на мотоциклах. Ситуация №1: двигающийся навстречу автомобиль выполняет левый поворот.

Это одна из самых распространенных аварийный ситуаций, в которые попадают мотоциклисты. Водитель автомобиля может вас не заменить совсем или подумать, что вы едете медленно и он успеет проскочить, да мало ли что еще, что может прийти ему в голову и отвлечь от дороги. Факт остается фактом — на полосе движения мотоциклиста появляется препятствие, остановить байк до столкновения с которым нет возможности.

Главный ангел-хранитель мотоциклиста в этой ситуации — это его собственная внимательность. Следить ему надо не только за текущей ситуацией на дороге, но и быстро анализировать варианты ее дальнейшего развития, обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать, что встречный автомобиль готовится к маневру, снижать скорость перед перекрестком или “прорехой” в плотном транспортном потоке, из которой неожиданно может появиться автомобиль, держать указательный и средний пальцы на рычаге тормоза и быть готовым уклониться в сторону в случае необходимости. К слову, последнее гораздо важнее, чем просто торможение. Вряд ли вы выиграете от того, чтобы успеете остановиться перед поворачивающим автомобилем, но будете сметены ехавшим за вами грузовиком. Поэтому всегда ищите возможности выхода из зоны потенциального ДТП, так называемые “пути отхода” — участки проезжей части, которые будут свободны.

Убедитесь, что водитель автомобиля, который может повернуть налево, видит вас, не стесняйтесь помигать дальним светом, чтобы привлечь его внимание. Если же ситуация патовая и предотвратить ДТП невозможно, то единственным верным решением будет положить мотоцикл на бок. Мотоциклист при этом, как правило, получает менее опасные травмы, чем при непосредственном столкновении.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 2: песок на асфальте.

Вы проезжаете через серию поворотов и в очередном вираже переднее колесо вашего мотоцикла попадает на рассыпанный песок (мелкий гравий, кучу мокрых опавших листьев, помет крупного рогатого скота и т.д. и т.п.) в результате чего колесо теряет сцепление с покрытием и байк падает, совершая так называемый лоу-сайд.

Как это ни банально звучит, но мотоциклисту надо следить за дорожным покрытием и тем, что на этом самом покрытии может лежать. Нельзя забывать и главное правило езды в повороте для мотоцикла: тормози на входе в вираж и разгоняйся на выходе. По возможности вираж лучше закладывать пошире, чтобы увеличить обзорность. К слову, профессионалы в таких случаях не считаются даже с двойной сплошной полосой, выезжая на встречку, чтобы увидеть, что там за поворотом. Но это запрещенный прием, в основном его используют полицейские мотоциклисты в Америке, да и то в крайних случаях. Если же контакт колес со скользким участком дороги неизбежен, то лучший способ избежать падения — выровнять мотоцикл и отпустить тормоз именно в момент преодоления опасного “пятна”.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 3: вход в поворот на чрезмерно высокой скорости.

Наиболее растространенная сиуация среди байкеров, ценящих поездки с ветерком. К сожалению, законам физики практически невозможно противостоять — центробежная сила не пожалеет ни мотоцикл, ни мотоциклиста. Если вы все же оказались в столь неприятной ситуации, то рассчитывать прежде всего стоит на мотоцикл, чем на свои возможности. Если резину вы покупали новую и до этого никто не гонял на ней по треку, то шансы избежать аварии есть. Только не суетитесь, не жмите изо всех сил на рычаг тормоза и не выкручиваейте ручку газа — чем плавнее будут ваший действия в такой ситуации, тем лучше для вас. Хорошим подспорьем могут быть навыки торомжения в вираже, так называемого “трейл-брейкинга”, суть которого заключается в постепенном усилении тороможения передним колесом в зависимости от угла наклона мотоцикла в повороте. Но эффективно использовать эту технику можно только после долгих тренировок.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 4: осторожно, моя машина перестраивается!

Некоторые автомобилисты во время езды почему-то напрочь забывают о том, что в природе помимо четырехколесных транспортных средств бывают еще и двухколесные. И во время маневров они прежде всего обращают внимание на автомобили. Другие водители — не отличаются острым зрением и могут попросту не увидеть вас в зеркалах заднего вида. По этим двум причинам мотоциклисты часто страдают из-за маневров автомобилей и чаще всего из-за перестроений.

Чтобы избежать таких неприятных инцидентов с еще более неприятными последствиями мотоциклисту нужно избегать мертвых зон, в которых водитель автомобиля физически не может их увидеть. А опережать машины — только в том случае, если он убедился в том, что автомобилист его заметил. Привлечь к себе внимание последнего можно мигнув дальним светом.

Также не малую роль здесь играет внимательность байкеров — определить что тот или иной участник дорожного движения вот-вот начнет перестраиваться из ряда в ряд не так уж и сложно, а так как среди российских байкеров принято ездить по междурядью, то и заметить опасную машину они могут заранее.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 5: удар сзади

Так бывает часто. Вероятность того, что вам въедут в зад настолько высока и в такой мере не зависит от ваших действий, что остается только ждать, когда это произойдет. Но в отличие от автомобилистов удар сзади в мотоцикл зачастую приводит к смерти байкера.

Тем не менее, у мотоциклиста больше шансов избежать подобного ДТП: при остановке на перекрестке можно между рядами объехать стоящую впереди машину и она станет своеобразным буфером между вами и теми, кто подъезжает к светофору. Опять-таки крайне важна скорость реакции в аварийных ситуациях — больше шансов избежать удара сзади у тех, кто ищет возможности для маневра, а не для торможения.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 6: Открытая дверь.

Поездки по междурядью тоже бывают опасными, особенно в пробке. Не каждый автолюбитель смотрит в зеркало перед тем как открыть дверь, а у пассажиров и вовсе нет возможности оценить ситуацию сзади.

Для мотоциклиста неожиданно открытая дверь автомобиля в пробке — одна из самых опасных ситуаций, в которой нет “путей отхода” и места для маневра. В таких случаях надеяться остается только на тормоза. Выжимать их лучше до самого последнего, потому что каждый потерянный километр в час прибавляет шансов выжить и получить менее опасные травмы.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 7: если избежать ДТП не удалось.

Может быть это покажется банальным и самым естественным в данной ситуации, но после того как ДТП произошло и вы лежите на асфальте, то если вы не потеряли создание — не двигайтесь. Постарайтесь понять и оценить характер травм, ощущаете ли вы конечности. Помните, что вы находитесь в состоянии шока и можете просто не чувствовать боль. Несмотря ни на что постраяйтесь собраться и успокоиться. Только после этого и только в случае если никто не приходит вам на помощь, попытайтесь самостоятельно вызвать сотрудников ГИБДД и скорой помощи.

am49.ru

Как обезопасить себя от аварийных ситуаций при езде на мотоцикле

Если ваш вид транспорта мотоцикл, то вы прекрасно знаете, что кроме преимуществ этого средства передвижения, а главное из них – это скорость, он обладает ещё и недостатками, которые надо принимать во внимание, отправляясь в поездку. Прежде всего, нужно тщательно подобрать экипировку. Ведь у мотоциклиста, кроме одежды, практически нет никакой другой защиты, в случае аварии. Отсутствуют ремни и подушки безопасности, нет кузова, как у автомобиля, поэтому даже в случае небольшой аварии, высока вероятность получения серьезной травмы. Итак, –

  • прежде чем сесть на мотоцикл обязательно оденьте шлем, специальный жилет или куртку, плотные брюки и перчатки;
  • присутствие мотоциклиста на дорогах не всегда очевидно для других водителей больших транспортных средств, так что необходимо иметь светоотражатели, огни в вечернее и ночное время, и яркую одежду для светлого времени суток;
  • постарайтесь вызвать уважение у других водителей своей правильной ездой и научитесь обороняться в экстренных случаях.

Давайте смоделируем самые разные случаи аварийных ситуаций, которые могут возникнуть не только на трассе, но и в городской черте. Виновниками таких аварий достаточно часто могут быть не только мотоциклисты, но и водители других транспортных средств. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, или правильно и вовремя отреагировать, в случае её возникновения, необходим опыт, предельное внимание и умение предвидеть экстремальные моменты.

  • У мотоциклиста есть важное преимущество – скорость, именно с её помощью можно выйти победителем в некоторых случаях, если правильно и вовремя оценить обстановку на дороге. Если вы уж отважились сесть на мотоцикл, то решительность у вас присутствует, необходимо добавить к этому качеству ещё ловкость и сноровку, которые приходят с тренировками и опытом, и тогда эти навыки пригодятся вам для правильной оценки ситуации и быстрого принятия решения. Вы легко сможете решить – умчатся вам, резко ускорившись, от возникшей угрозы или заранее затормозить, чтобы избежать аварии.
  • Старайтесь не прижиматься к правой стороне, избегайте возникновения такой ситуации любыми средствами. Если движение для вас слишком медленное, всё равно не прижимайтесь к правой стороне, так как водитель транспорта, который движется вслед за вами, может решить, что вы останавливаетесь и начать вас обгонять, подумав, что вы пропускаете его вперед, даже если места для этого не достаточно. В это время возникнет очень опасная ситуация, в первую очередь для вас, двигаться в крайнем правом ряду не стоит, вас могут обогнать без нарушений и в другом ряду, в то время, когда маневр будет безопасным, и хорошо просматриваемым.
  • Никогда не позволяйте транспортному средству, едущему за вами, прижиматься к вам вплотную. Даже, если вы едете медленно, не стоит пропускать вперед машины, идущие за вами, они могут вас обогнать, совсем не нарушая правил дорожного движения. Часто водители не держат безопасную дистанцию и прижимаются к вам вплотную, тогда есть достаточно эффективный метод, надо только его хорошо отработать, можно несколько раз нажать на тормоз и тогда водитель будет держаться от вас на безопасном расстоянии, ожидая неожиданного торможения.
  • Не допускайте, чтобы ваше движение подрезали. Даже если вы спокойно движетесь по своей полосе и внимательно смотрите за тем, что впереди вас, всегда есть шанс возникновения аварийной ситуации. Вам надо внимательно следить за поведением окружающих вас участников движения. Если автомобиль, движущийся рядом с вами, собирается совершить обгон другого мотоцикла, который движется между полосами, то при выполнении этого маневра, автомобиль окажется на вашей полосе, при этом вы обязательно попадете в «мертвую» зону. Поэтому, в такой ситуации вы должны заранее, предусмотрев маневр водителя, подать звуковой сигнал, чтобы вас заметили и только после этого совершили безопасный обгон.
  • Старайтесь не оказаться между двух транспортов, которые сближаются. Если вы едете между полос или кто-то хочет занять полосу, по которой вы движетесь. То велика вероятность, оказаться зажатым между двух автомобилей, расстояние при этом продолжает сокращаться. Нужно срочно решить, как действовать? Если есть возможность затормозить и остановиться, то это лучший выход. Если же нет, то надо резко увеличить скорость и избежать критического случая. Даже если вы правы, то такая ситуация прежде всего опасна для вас и вам нужно избежать её любыми путями.

Небольшие советы:

  • мотоцикл очень уязвим, как транспортное средство. К сожалению, не все водители относятся к мотоциклисту, как к равноправному участнику движения, это зависит от культуры вождения. Всегда будьте осторожны, но это не значит, что вы должны испытывать страх;
  • если вы считаете, что движетесь слишком медленно среди общей скорости потока, то всё равно не пропускайте никого, уходя в правый край полосы, тем самым вы подвергнете себя опасности;
  • если у вас возникли сомнения, как правильно поступить в сложившейся ситуации, то лучше всего посильнее нажать на ручку газа;
  • если же ситуация на дороге сложная и вы не можете объехать её, а скорость мала для резкого маневра, то лучше всего притормозить и остановиться, избежав тем самым неприятностей;
  • уважайте других участников движения и соблюдайте правила, но и не давайте себя в обиду. Заставьте уважать и вас, несмотря на небольшие габариты вашего транспортного средства;
  • всегда старайтесь предугадать действия находящихся рядом с вами водителей. Предвидеть – значит победить!
F.A.Q., Статьи | Мотоцикл.

ex3m.com.ua

на автомобиле или на мотоцикле?

Страницы: 1 2 вся веткаФорум: "Прочее";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2007.06.24;Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

На чем опаснее ездить: на автомобиле или на мотоцикле? 
WEF   (2007-05-28 00:38) [0]

После того, как я в очередной раз упал на мотоцикле, мне кажется, что больше никогда не сяду за него... лучше уж на автомобиле ездить.

homm ©   (2007-05-28 00:40) [1]

А теперь представь, что было бы, если бы ты на автомобиле упал :))ИМХО на мотоцикле опаснее.

Prohodil Mimo ©   (2007-05-28 00:44) [2]

а аккуратно ездить не пробовал?

WEF   (2007-05-28 00:44) [3]

Зато на мотоцикле можно "проскочить", тем самым обезопасив себя от аварии. Просто как вспомню случай, когда при столкновении в автомобиле двигатель вываливается на ноги, тем самым ломая их и т.д. аж дурно становится!

WEF   (2007-05-28 00:46) [4]

> а аккуратно ездить не пробовал?

Как бы ты аккуратно не ездил, всегда есть вероятность попасть в аварию. Даже в том случае, когда не ты в ней виноват.

Piter ©   (2007-05-28 00:52) [5]

блин, как же запарили типа "анонимы", которые пытаются развести людей на флуд. Ну нафига?

Займитесь делом что ли...

isasa ©   (2007-05-28 00:52) [6]

WEF   (28.05.07 00:44) [3]

Зато на мотоцикле можно "проскочить", тем самым обезопасив себя от аварии.

Вот капитан Титаника думал так же ...

Piter ©   (2007-05-28 00:54) [7]

кстати, текущий развод абсолютно безграмотный. Стилистики нет, выдумка отсутствует как класс, абсолютно все притянуто за уши, в каждой фразе сквозит наигранность, аж непонятно на что автор надеется.

В общем, незачет, попробуй придумать что-нибудь потолковее.

homm ©   (2007-05-28 00:58) [8]

> кстати, текущий развод абсолютно безграмотный. Стилистики > нет, выдумка отсутствует как класс, абсолютно все притянуто > за уши, в каждой фразе сквозит наигранность, аж непонятно > на что автор надеется.Ага. Не более трехсот постов ;)

brrrr   (2007-05-28 00:59) [9]

Опаснее ездить на велосипеде, когда есть такие вот водятлы мотоциклов, как впрочем и автомобилей.Это я про "проскочить"

keymaster ©   (2007-05-28 01:11) [10]

> когда при столкновении в автомобиле двигатель вываливается > на ногиНадо ездить на нормальных автомобилях.

turbouser ©   (2007-05-28 01:14) [11]

Опаснее всего быть пешеходом :(

Германн ©   (2007-05-28 02:05) [12]

> turbouser ©   (28.05.07 01:14) [11]> > Опаснее всего быть пешеходом :(> Плагиат!

Gero ©   (2007-05-28 02:17) [13]

На катке безопаснее.

Германн ©   (2007-05-28 02:29) [14]

> Gero ©   (28.05.07 02:17) [13]> > На катке безопаснее.> Тогда уж лучше на танке :)

{RASkov} ©   (2007-05-28 02:32) [15]

> [14] Германн ©   (28.05.07 02:29)В танке безопаснее, чем на танке )

Германн ©   (2007-05-28 02:39) [16]

> {RASkov} ©   (28.05.07 02:32) [15]> > > [14] Германн ©   (28.05.07 02:29)> > В танке безопаснее, чем на танке )> Ну да, ну да. Термины "танк" и "Украина" всё время у меня вызывают проблему "в/на" :)

Kostafey ©   (2007-05-28 02:45) [17]

Я давно открыл для себя самый безопасный и, главное, самый быстрыйспособ перемещения по Москве. Нужны спортивные кеды, карточка Метрои вечерние тренировки.

При перемещении по городу делаю всех, кроме вертолетов, разумеется ;))

Германн ©   (2007-05-28 02:51) [18]

> Нужны спортивные кеды, карточка Метро> и вечерние тренировки.Мне хватает карточки. (В кедах жарко, а вечерние тренировки я заменяю вечерней прогулкой по Битцевскому лесопарку с моими собаками :).

turbouser ©   (2007-05-28 03:01) [19]

> Германн ©   (28.05.07 02:05) [12]> С чего это плагиат? Как человек, полгода пролежавший в больницес аппаратом елизарова - отвечаю за НЕ плагиат :)

turbouser ©   (2007-05-28 03:03) [20]

:(

Германн ©   (2007-05-28 03:06) [21]

> turbouser ©   (28.05.07 03:01) [19]> > > > Германн ©   (28.05.07 02:05) [12]> >> > С чего это плагиат? Как человек, полгода пролежавший в больнице> с аппаратом елизарова - отвечаю за НЕ плагиат :)> Надо было вовремя прочитать "вдумчиво" Ильфа и Петрова. :)

Думкин ©   (2007-05-28 06:04) [22]

> turbouser ©   (28.05.07 03:01) [19]И  когда  все  было  готово,  когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.    Надо  заметить,  что   автомобиль   тоже   был   изобретен пешеходами.  Но  автомобилисты  об  этом  как-то  сразу забыли. Кротких  и  умных  пешеходов  стали  давить.  Улицы,  созданные пешеходами,  перешли  во  власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли.  И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.    -- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели  некое  транспортное  гетто.  Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах,  где движение  сильнее  всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

@!!ex ©   (2007-05-28 07:50) [23]

По идее мотоцикл - опаснее...С другой стороны я никогд ане слышал об авариях на машинах на 200 км/ч, чтобы кто-то в живых оставался.А на мотоциклах - бывает такое. Видел в гараже разбитый байк, рассказали, что на нем парочка на 240 кувыркнулась вперед. Оба живы и отделались царапинами и ссадинами. Конечно повезло очень и оба в полной защите были, но все же.....

> Опаснее ездить на велосипеде, когда есть такие вот водятлы > мотоциклов, как впрочем и автомобилей.> Это я про "проскочить"Вы не поняли суть поста.Имеется ввиду, что избежать аварийной ситуации на мотоцикле проще, чем на машине.Поскольку мотоцикл маневренней и динамика скоростная у него выше.Едеш ты, например на машине, создается аварианая ситуация перед тобой... Жмешь по тормозам и на своих двух тоннах вдалбливаешься в эту же аварию.Едешь ты на мотоцикле и вариантов действий у тебя много больше, объекхать, газануть и въехать в просвет между столкнувшейся массой, положить мотоцикл на бок, в конце концов.

Mike Kouzmine ©   (2007-05-28 08:32) [24]

@!!ex ©   (28.05.07 07:50) [23] В этом вопросе, вы человек неопытный.

Knight ©   (2007-05-28 08:40) [25]

С машины упасть сложно, но в аварии - это консервная банка из которой никуда не денешься. Мотоцикл для внимательного мотоциклиста, имхо, безопаснее, т.к. мобильнее, а в аварии можно встать ногами на сидение и "катапультироваться" %)))

TUser ©   (2007-05-28 08:47) [26]

В случае аварии автомобиль - это коробка, которая не дает разбиться в смятку водителю. Afaik, по статистике в аварии у мотоциклиста шансов меньше.

Knight ©   (2007-05-28 08:54) [27]

> В случае аварии автомобиль - это коробка, которая не дает > разбиться в смятку водителю. В этой коробке его и закопают.. если не удастся в груде железа отделить её от содержимого...

TUser ©   (2007-05-28 09:06) [28]

Это в случае тяжелой аварии. А большинство аварий - легкие. В столб слегка влетел, и т.д. Вот если соседние две машинки чуть друг другу крылья помяли, то ничего. А если на месте одной из них был бы мотоцикл?

Пусть Юрий Зотов скажет, он когда-то говорил, что байкер со стажем, кажется.

Knight ©   (2007-05-28 09:11) [29]

> В столб слегка влетелПутЁвые мотоциклисты в столбы не влетают %)А от машины мотику увернуться проще... т.к. габариты меньше, а обзор шире... если конечно у "пилота" не туннельное зрение :))

TUser ©   (2007-05-28 09:28) [30]

Путёвые программисты ошибок не делают. Зачем тогда отладчики?Путёвые поезда не сходят с рельсов. Зачем тогда с блетом идет страховка?Путёвые рабочие не делают плохих деталей. Зачем тогда кволити контроль?

И т.д. Хорошо жить, если ты сам идеален, и идеально все вокруг. Но люди попадают в аварии. В том числе по своей вине.

А про увернуться, - чаще это увернуться под другую машину или увернуться, а потом навернуться. Спору нет, если мотоциклист - каскадер экстра-класса, то он так увернется, что просто ах. Только не все мотоциклисты таковы.

Knight ©   (2007-05-28 09:42) [31]

[30] - это всё к чайнику, у которого только дорога перед глазами и ветер в голове сквозь уши... такому на машине ещё опастнее, т.к. ощущение безопатности усиливает ветер в голове в несколько раз.

@!!ex ©   (2007-05-28 09:52) [32]

> [24] Mike Kouzmine ©   (28.05.07 08:32)Безусловно. Готов выслушать ваше мнение и набраться хотя бы теоретического опыта. ;)

Slider007 ©   (2007-05-28 10:13) [33]

WEF   (28.05.07 0:38) [0]

Лекция в институте.Профессор:-Чтобы не забеременеть, надо пить чай!-До ТОГО или после ТОГО, профессор ?-Вместо ТОГО !!

stone ©   (2007-05-28 10:18) [34]

Звонок из морга в мотосалон:- Вы сегодня сколько мотоциклов продали?- 9.- Значит трое еще где-то ездят...

Mike Kouzmine ©   (2007-05-28 10:23) [35]

@!!ex ©   (28.05.07 09:52) [32] Извесная история - ауди тт на 250 км.ч - водитель - только испуг. Форд мондео - лобовое столкновение на ск 100 км.ч (скю встречного неизвестна) - жив, без переломов. БМВ новая 7 - скорость 200 км.ч - вылетела с дороги - даже царапин не было.А мотоцеклиста может убить вылетевшим камешком из-под колеса.

Knight ©   (2007-05-28 10:29) [36]

> Извесная история А у меня частенько с тарелки падают фотки аварий машин... одно "мясо"... последнее было, что-то типа, лужа крове и полчерепа на дороге валяется...

Knight ©   (2007-05-28 10:39) [37]

.. чцдеса, конечно бывают.. но в основном "за счёт деформации кузова иномарки"...

@!!ex ©   (2007-05-28 10:43) [38]

> А мотоцеклиста может убить вылетевшим камешком из-под колеса.Бред.Вот недавно чуваку ногу мудак на десятцки к байку прижал своей машиной, с такой силой, что на десятке борозды остались...Что с ногий? Ничего. Пласмаску на ботинке обломало, на защелке. Не было бы защиты - нога в лепешку, кости в крошку... как должен быть камешек, чтобы пробить защиту, я слабо представляю. :))Хорошая защита стоит около 2500$ уж поверьте, она стоит своих денег. ;)

Piter ©   (2007-05-28 10:52) [39]

@!!ex ©   (28.05.07 10:43) [38]Не было бы защиты - нога в лепешку, кости в крошку

ну это бред. При таком ударе в бок ты просто слетишь с мотоцикла.

IMHO ©   (2007-05-28 10:53) [40]

Опаснее ходить на матчи чемпионата Италии по футболу.

@!!ex ©   (2007-05-28 10:54) [41]

> [39] Piter ©   (28.05.07 10:52)Я не говорил об ударе.

Мальчик из песочницы   (2007-05-28 11:01) [42]

Причины аварий на мотоциклах и способы их избежать.

Выдержки из отчёта Центра Безопасности Движения Университета Южная Калифорния. Лос-Анжелес, Калифорния, 1981 г.

1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.

2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.

3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.

4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.

5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.

6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.

8. ...

http://www.autosudexpert.ru/articles/6.html

Mike Kouzmine ©   (2007-05-28 11:09) [43]

Посчитайте скорость камешка. 50 граммовый камешек при скорости 250 - это 70 м\с = пуля из мушкета 17 века.

Knight ©   (2007-05-28 11:18) [44]

>  [43] А чёрные байкерские очки на что? %)

@!!ex ©   (2007-05-28 11:20) [45]

> [43] Mike Kouzmine ©   (28.05.07 11:09)> Посчитайте скорость камешка. 50 граммовый камешек при скорости > 250 - это 70 м\с = пуля из мушкета 17 века.Примерно  пол года назад Ричард Хаммонд(один их ведущих Top Gera) на скорости около 300 км/ч(попал в аварию на машине с турбиной) пропахал головой землю. Современная защит - очень надежная. Это раз.70мс - это вообще не скорость. Скорость шарика в paintball - 90мс. Это скорость которая не причиняет необратимого вреда человеческому телу. Даже не разбившийся шарик выпущенный в упор не убивет, а делает окхренительных размеров синяк..Один дурашка тут у нас решил посмотреть в будо маркера... думал он не заряжен. Без глаза, но живой. Поэтому рассуждать о камушке со сокростью 70мс в качестве убийцы - глупо. Это два

Мальчик из песочницы   (2007-05-28 11:21) [46]

Knight ©   (28.05.07 11:18) [44]

41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.

Knight ©   (2007-05-28 11:24) [47]

> [46] Езда без лобового стекла на машине, тоже ни к чему хорошему не ведёт :)

Мальчик из песочницы   (2007-05-28 11:29) [48]

Knight ©   (28.05.07 11:24) [47]

Да, но не настолько.

35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.

Конечно, Вы правы, лобовые стекла помогают даже для мотоциклистов.

32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.

Mike Kouzmine ©   (2007-05-28 13:46) [49]

@!!ex ©   (28.05.07 11:20) [45] А масса этих шариков? Знаешь почему огнестрельное оружие вытеснило луки и арбалеты? А ведь первое ручное огнестрельное оружие уступало по дальности стрельбы (я не говорю про скорострельность и точность) тем же лукам примерно в 3-4 раза?

Страницы: 1 2 вся веткаФорум: "Прочее";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2007.06.24;Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх

EMAIL={{}};LOGIN={{WEF}};TITLE={{На чем опаснее ездить: на автомобиле или на мотоцикле?}};ATTRIBUTES={{}};ID_MSG={{2295182}};ID_GROUP={{15}};ID_NNTP={{305362}};ID_DM={{1180298315}};REPLYNR={{0}};ID_DM_AUTHOR={{0}};ARCHIVE={{2007.06.24}};REPLYDATE={{2007-05-28 00:38}};CNT={{49}};

Память: 0.88 MBВремя: 0.082 c

www.delphimaster.net

Статистика аварий

Эти материалы созданы в Америке на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен.

Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается из-за столкновения с другим транспортным средством, которое наиболее часто является пассажирским автомобилем.

Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий была связана с падением или взаимодействием мотоцикла с каким-либо объектом окружающей среды [я думаю, что в наших условиях к этому можно причислить открытые крышки люка, выбоины размером с полколеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители.].

Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса [я не скажу за всю Одессу, но мне кажется, что для совкоциклов этот параметр был бы несколько больше. Раз в 10, например].

В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.

Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев [отечественные собаки - самые агрессивные в мире, и их нужно опасаться; а насчет дорог я уже сказал].

В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев.

Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.

Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [об этом даже "МОТО" как-то писал, помнится].

Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии.

Погода не является причиной аварии в 98% случаев.

Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения.

Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами - почти половина аварий.

Заметность мотоцикла на дороге - критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких и красочных курток, шлемов и т.п.

Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль - сразу отползай, заглушив двигатель].

Скорость перед столкновением была в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем была 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км/ч [наверное, эти перцы решили напоследок открутить по полной].

Типичное аварийная ситуация не связана с областью "периферийного зрения" и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла .

Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.

Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.

Грузчики, рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию [Ну это у них, у нас я думаю грузчики вряд ли на байках рассекают].

Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля - раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то "горбатого только могила исправит"].

Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья.

Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле. Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.

В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь.

Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз [надо ж было до такой степени упиться]. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.

Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения [отсюда вывод - если решил тормозить, то тормози, если решил дать коксу - то откручивай по полной и, приняв решение, не меняй его].

Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.

Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.

Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.

Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что (см. выше) как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.

Мотоциклы, оборудованные обтекателями и ветровыми стеклами [формулировка американцев; имеются в виду спортбайки. Так и будем их называть] мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что спортбайками управляют более опытные люди.

Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.

Наиболее часто аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами.

В этих классах вероятность ущерба здоровью мотоциклиста чрезвычайно высока - 98% аварий с участием нескольких (более 1) транспортных средств и 96% аварий без их участия заканчивается повреждениями мотоциклисту и в 45% случаев - тяжелыми.

Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.

Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена.

Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко - серьезными.

Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.

Серьезность аварии увеличивается со скоростью, наличием алкоголя в крови и размерами мотоцикла.

Семьдесят три процента попавших в аварию не использовали никакого средства для защиты глаз.

Только 40% попавших в аварию носили шлемы во время несчастного случая.

Добровольное использование шлема было наиболее низким среди неопытных, необразованных, молодых мотоциклистов в жаркие дни и короткие поездки.

Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди и головы.

Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания; никогда причиной аварии не являлось использование шлема.

Использующие шлем имели меньшее количество повреждений шеи, чем не использующие.

Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.

Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла [они там вообще все помешены на страховании. А у нас вообще мало кто мотоциклы страхует, так что даже при желании выбирать не из чего].

По материалам:

National Technical Information Service 5285 Port Royal Road Springfield, Virginia 22161 (703)-487-4600

 

korvett.narod.ru

Что должен знать новичок-мотоциклист | Мотоциклы

Неприятности на дорогах случаются достаточно часто. В большинстве случаев они происходят именно по причине неопытности водителей. Советы, приведенные ниже, больше всего подходят для езды по обычным дорогам, однако пользу из данной статьи сможет вынести и тот, кто предпочитает ездить по трекам.

На дороге не стоит надеяться на удачу,> так как помочь избежать происшествий в большинстве случаев может только лишь правильная оценка ситуации, точный расчет действий, реакция и опыт.

Не будьте слишком самоуверенным> – от беды никто не застрахован. Излишняя вера в свои силы в данном случае приведет только лишь к отрицательному результату. Вы никогда не попадали в аварии не мотоцикле и даже не падали? Не зарекайтесь – от подобного не застрахованы даже профессионалы.

Вообще же отметим, что вероятность аварии во многом зависит от мощности байка. Конечно же, на мощном мотоцикле разбиться легче. Почему так? Да потому, что слишком велик соблазн выжать их железного коня все, что можно. Вот вам совет: если вы ездите не уверенно, а уже купили мощный мотоцикл, то забудьте о нем на какое-то время. Поговорите с друзьями: наверняка кто-то из них согласится предоставить вам свой байк для обучения (потом дадите покататься свой). Еще один вариант – записаться в автошколу. Пожалуй, он будет самым правильным.

После покупки мотоцикла даже не думайте о том, чтобы сразу сесть на него и поехать. Помните, что тренироваться необходимо не в центре города, а в местах спокойных. Как доставить мотоцикл после покупки до гаража? Попросите отогнать его кого-то из своих знакомых. В крайнем случае, наймите для этого грузовик. Не хотите тратить лишних денег? Не смешите – ремонт и лечение в случае аварии будут стоить намного дороже. Можете не верить, но по статистике количество аварий в первый день после покупки мотоцикла велико.

Перед посадкой на байк наденьте всю необходимую экипировку. Помните, что голову разбить не сложнее, чем стереть руки и ноги до костей. Экипировка необходима не только новичкам, но и тем мотоциклистам, которые имеют солидный опыт за плечами.

Важнее всего шлем. Он должен быть удобным и прочным. Материал перчаток – кожа. На ногах должны быть мотоботы, а не какие-то так кроссовки. Настоятельно рекомендуем купить штаны и куртку со встроенной защитой. В принципе, вместо и того, и другого можно приобрести специальные налокотники и наколенники. Также стоит купить защиту спины. Не забывайте, что разбиться можно, даже катаясь на велосипеде.

Есть мнение, что научиться ездить на мотоцикле проще простого. Это, конечно же, заблуждение. В принципе, на обучение придется потратить примерно столько же сил, сколько и на обучение вождению автомобиля.

В первые дни обучения и думать забудьте о езде на больших скоростях. Скорость делает мотоцикл неуправляемым. К быстрой езде необходимо привыкнуть. Также необходимым является и прекрасное владение техникой торможения. Куда вам торопиться? В больницу?

По улицам не стоит начинать ездить до тех пор, пока научитесь управлять мотоциклом без лишней суеты, волнения и страха. Важно, чтобы все действия вы научились выполнять, совершенно не задумываясь.

Первые поездки по городу лучше всего осуществлять ночью или поздно вечером, то есть тогда, когда движение на дорогах практически отсутствует.

Случайные статьи

goodmotorcycle.ru