Автостопом вокруг света: из Вьетнама в Камбоджу на мотоцикле. В камбоджу из тайланда на мотоцикле


Из Вьетнама в Камбоджу на мотоцикле. Блог путешественника.

Мотопутешествие по Вьетнаму.

Идея о мотопутешествии родилась у меня только во Вьетнаме. До этого, ещё в Латвии, я задумывался над тем, чтобы получить права категории «А», но права без мотоцикла это не интересно, а с мотоциклом слишком дорого. Из-за этого мечта о покупке мотоцикла и путешествии на нём была отложена в долгий ящик. То ли дело во Вьетнаме, где каждый второй или даже первый передвигается на скутере, мотоцикле или на чем-то с двумя колёсами. 

Покупка мотоцикла во Вьетнаме.

В такой стране как Вьетнам купить мотоцикл, скутер или мотобайк очень просто. Всё что нужно иметь при себе так это деньги. Моторынки существуют во многих крупных городах Вьетнама, найти что-то для себя можно там. Так же можно купить у частника или найти подходящий вариант через интернет. На facebook существует много групп по продаже и покупке мотоциклов, поэтому найти не проблема. Когда я определился с моделью мотоцикла, то пошёл по мастерским, чтобы узнать может у них будет то, что мне нужно. Один неплохой вариант я нашёл именно в одном из таких гаражей, но цена была высокой и мне пришлось от него отказаться.

При покупке мотоцикла нужно проверить следующие вещи:

  —   Номер мотоцикла и номер в документах.  —   Номер двигателя и рамы.  —   Раму. Она должна быть прямой. Колёса на одной линии.  —   Двигатель. Не должно быть подтёков от масла.  —   Амортизаторы.  —   Кикстартер. Мотоцикл должен заводиться с первого раза.  —   Электростартер. Тоже самое, должен заводиться с первого раза.  —   Свет. В тёмное время он точно понадобится.  —   Клаксон. Обязательно должен работать. Приходилось часто использовать. Я не представляю вождение без него.  —   Зеркала или хотя бы одно.

Оформление мотоцикла на своё имя. Переоформление мотоцикла во Вьетнаме. 

Эта задача не простая! Забегая вперёд я скажу, что это у нас не получилось сделать и мы пересекали границу с Камбоджей с чужими документами.

Для того чтобы переоформить мотоцикл или скутер на себя вам понадобится:

  —   Пойти с продавцом к нотариусу и нотариально заверить покупку мотоцикла.  —   Забрать у продавца «blue card-голубую карту».  —   С документом полученным у нотариуса и «blue card-голубой картой» придти в департамент дорожного движения.  —   Показать и доказать ваше место жительства во Вьетнаме! Вот тут-то и кроется вся проблема! Показать и доказать место жительства во Вьетнаме у нас не получилось. Для этого не подходит адрес гостиницы, нужен только настоящий адрес.  —   Заплатить гос. пошлину.  —   Получить новую «blue card-голубую карту».

* Всю эту информацию мы узнали в департаменте дорожного движения. Нам повезло, мы смогли поговорить на английском языке и узнать все эти детали. 

Путешествие по Вьетнаму на мотоцикле. 

До Вьетнама мы проехали автостопом уже около 12000 км и решили убить сразу двух зайцев. Немного отдохнуть от автостопа и заодно воплотить мою мечту. До того как сеть и проехать на мотоцикле первые 100 км я думал, что это так круто и легко, но реальность первых дней оказалась совсем иной. В первый день мы решили проехать 250 км с севера на юг Вьетнама и круто было только первые 40 минут. После этого мы почувствовали, что наша «пятая точка» нереально затекает и лучше сделать паузу. Впредь мы останавливались каждый час для того, чтобы походить, попить воды и размять плечи. Ведь позиция на мотоцикле совсем не такая как на машине и ехать больше одного часа нам было сложно. Второй сюрприз нас подстерегал ближе к вечеру, когда я начал чувствовать жжение в области колен. Поскольку это был наш первый опыт вождения, то мы не подумали о том, что из-за солнца мы можем сжечь все открытые места нашего тела. Так оно и случилось, вечером мои руки и колени горели и были очень красные. 

На второй день, мы учли все уроки первого дня и укутали себя с ног до головы, чтобы не обгореть ещё сильнее. 

Люди Вьетнама.

Путешествуя по Азии мы поняли, что люди тут довольно открытые и с ними легко найти общий язык при помощи жестов. Так по дороге в Хошимин мы не смогли найти место для ночлега до темноты и нам пришлось ехать дальше до ближайшей деревни. На выезде из неё мы поняли, что добраться до пляжа и переночевать там как мы планировали у нас не получится. Я решил спросить у местных жителей возможно ли остаться у них переночевать в палатке. Как обычно при виде белого человека, тем более выходящего из темноты, вьетнамцы были очень удивлены, но в ночлеге отказать нам не смогли. Через минут 10 мы уже сидели одной большой компанией и о чём-то говорили при помощи рук. 

Хошимин.

Город Хошимин мне показался каким-то адом мотоциклистов. Столько мотоциклов, мопедов и скутеров я не видел прежде. Что самое главное правил нет. Каждый едет как умеет или как хочет. Как я понял немного позже, основное правило гласит — «если ты сзади, то ты смотришь, что происходит впереди». Это значит, что перестраиваются они как хотят и когда хотят, о поворотниках можно забыть. Твоя задача видеть только, что происходит впереди, что сзади это не твои проблемы. Кто не успел затормозить тот и виноват. 

Безусловно путешествовать на мотоцикле гораздо проще и приятней. Тогда не нужно думать во сколько проснуться, чтобы выйти на трассу и начать стопить, не нужно ждать пока тебя кто-то подберёт, ты можешь планировать свой день более детальней. 

Вдоль основных трасс Вьетнама часто встречаются специальные места отдыха оборудованные гамаками. 

Пересечение границы Вьетнам — Камбоджа. 

Этот вопрос мучал меня не один день. Как пересечь границу? Хотя много путешественником это уже делали прежде нас, волнение всё равно было. Пересекали границу мы в начале 2018 года и никакой информации ещё не было о том, как обстоят дела в этом году. Самым худшим вариантом было то, что нас развернут на границе и нам придётся продавать мотоцикл уже во Вьетнаме, но этого нам очень не хотелось. 

Когда мы приехали на границу, то я не сразу пошёл получать штамп в паспорт, а немного остался понаблюдать как вообще происходит пересечение границы Вьетнам — Камбоджа. 

Дальше речь пойдёт об этой границе.

Из моих наблюдений я понял:

  —   Пересекать границу на мотоцикле нужно с выключенным двигателем.  —   Ехать на мотоцикле соответственно нельзя.  —   Нужно катить мотоцикл в руках.  —   Сперва получить штамп в паспорт, затем прокатить мотоцикл.

Поскольку мы путешествуем вдвоём, то процесс пересечения немного упростился и пограничники даже не поняли что мы пересекали границу на мотоцикле. 

Пошаговая инструкция пересечения границы:

  —   Оставляем мотоцикл на парковке.  —   Оставляем шлем и все мото аксессуары тоже на парковке.  —   Идём получать штамп в паспорт о выезде.  —   Возвращаемся за мотоциклом.  —   Перекатываем мотоцикл на камбоджийскую границу. 

На камбоджийской стороне повторяем всё тоже самое. Мы проходили границу именно так и никаких проблем у нас не возникло. Хочу отметить, что камбоджийскую визу мы оформили ещё в Гонконге и поэтому мы не платили вообще никаких денег при пересечении границы. 

Больше статей с нашего кругосветного путешествия можно найти тут — КРУГОСВЕТКА АВТОСТОПОМ. 

 

irusakov.com

стоимость, ремонт, штрафы и состояние дорог

Друзья, всем привет! Знаю-знаю, вы уже все заждались от меня очередной серии из цикла «Как, где и по чем снять байк в ЮВА». В предыдущих сериях: аренда скутера в Таиланде (на острове Самуи и в провинции Краби), прокат мотоциклов в Лаосе; статья о мопедах в городе Кучинге в Малайзии. Сегодня речь пойдет об аренде байка в Камбодже. По традиции расскажу про поломки и ремонт скутеров, где и за какие деньги его сделать. К тому, что байки у нас ломаются, мы уже привыкли, а вот тенденция со штрафами в Камбодже немного настораживает. 🙁 Подобной информации в рунете крайне мало, так что внимайте.

Содержание статьи:

Общая информация по аренде байка в Камбодже

Права на вождение мотоциклов

Права категории «A» в Камбодже нужны местного образца! По поводу споров о том, можно ли ездить по международным или нет, могу сказать следующее: можно ездить и по международным, и по мозамбикским, даже без прав можно ездить. Можно все до первой аварии. Если у вас не окажется местных прав, вы в любом случае будете виноваты! А если собьете местного или, не дай бог, местного ребенка – даже деньгами не отделаетесь! Разговоры: «А меня сегодня полицейский отпустил, взглянув на мои белорусские права» – будут в пользу бедных.

Условия проката и безопасность

Самые распространенные модели скутеров под сдачу в аренду в Камбодже – Хонда Эйрблэйд, Скуппи, Клик, PCX 150. Ну и полуавтоматы, типа Хонда Вэйв и Дрим. В разных городах Камбоджи различные цены на аренду байков и условия проката.

Обычно в залог просят паспорт (часто проверяют визу, т.е. нужен действующий загранпаспорт), иногда деньги. Вместе с байком выдают один шлем (по правилам дорожного движения в Камбодже шлем достаточно надевать только водителю) и специальный трос с замком. Выдают его здесь не случайно. В Камбодже распространен угон мотоциклов и скутеров. Крайне рекомендую «лочить» байк посредством ключа, а также скреплять колесо прилагающимся тросом с замком, так как наслушались уже всяких историй о кражах.

Совет! Всегда спрашивайте об аренде мотоцикла на ресепшене того отеля, в котором остановились. Для постояльцев условия могут быть лучше.

Стоимость бензина в Камбодже

Бензин в Камбодже везде стоит примерно одинаково 1литр – 1 доллар. Но есть один нюанс: цена на топливо в городах чуть выше (1 литр – 4.000 риелей = 1$), чем на заправках в 1-3 километрах от них (1 литр – 3.500 риелей = 0,875$). Также повсеместно, даже в глухих деревнях, продают бензин, разлитый в литровые и двухлитровые бутылки. Мы покупали разливное топливо по стоимости 3.200-3.500 риелей (0,8$-0,875$).

В целом о дорогах и дорожной обстановке в Камбодже

От границы с Лаосом до Пном-Пеня ехали в автобусе все рыжие. Это от сухой глины и песка, который поднимают участники дорожного движения. Но на многих участках ведется ремонт и укладка асфальта. По состоянию на январь 2015 г. дорога от Пномпеня до Сием Риапа была тоже ужасной, но в процессе ремонта. Основные трассы, ведущие из столицы во Вьетнам, Сиануквиль, Таиланд (через Баттамбанг), хорошего качества. В западной части страны покрытие дорог намного лучше, чем в восточной. Кстати, движение, как и в Лаосе, правостороннее, безобразное. Самое ужасное поведение и нарушение всевозможных правил, какое я когда-либо встречал до этого. Трафик не высокий, за исключением столицы.

Не удивляйтесь, если в городах и деревнях посреди улицы поставят украшенный шатер для свадебных и иных церемоний, перекрыв практически всю проезжую часть. Это нормальное явление в Камбодже.

Шатры посреди дороги в Камбодже

Из-за пыли рекомендую надевать специальные повязки – покупали на трассе комплект из двух штук за 500 риэлей (0,125$).

Маринка спасается повязками не только от пыли, но и от нещадно палящего солнца

Дальше мы расскажем о стоимости и особенностях аренды байков в Пномпене, Сиемрипе, Сисопоне, Баттамбанге, Сиануквиле, Кампоте и Кепе. К сожалению, в Банлунг (Ратанакири) и Сен-Монором (Мондулкири) мы так и не добрались, поэтому если кто-то владеет обстановкой с арендой мотоциклов в этих и других не описанных ниже регионах, просим написать в комментариях.

Особенности проката скутеров в Пномпене

Цены на аренду скутеров

Конторы по сдаче в аренду мотоциклов в столице Камбоджи встречаются не часто. Мотобайк в Пномпене на день обойдется вам в цену 5-6 долларов. Все зависит от умения торговаться. Конечно, при более длительной аренде байка нужно просить скидку. Скутер здесь мы планировали снять для поездки к храмам в районе городка Такео, но потом передумали туда ехать. А основные достопримечательности Пномпеня прекрасно обходятся пешком. 🙂

Дороги Пномпеня

Дороги в Пном-Пене и округе хорошие, чего нельзя сказать о дорогах Камбоджи в целом. Движение плотное и интенсивное. Пешеходов никто не пропускает даже по зебре на зеленый. 🙂

Полиция и штрафы

Полиции в столице много. Стоят практически на каждом перекрестке по главным дорогам. В Пномпене мы не арендовали транспортное средство, поэтому пообщаться с блюстителями ПДД не удалось. Белых водителей тормозят частенько, пешеходов не трогают.

Аренда байка в Сиемрипе (Сием Риап)

Стоимость проката

В Сием Риапе снять байк не реально из-за законов, которые поддерживают местных тук-тукеров, давая им возможность заработать. Но мы сами жуки те еще, поэтому одну контору по аренде мопедов все-таки нашли. Называется она «Moto Go». Ниже на карте есть точка. График работы написан в двух местах и везде разный: с 7.00 до 19.00 и с 7.30 до 20.00. На деле работники приезжают часам к 9.00 и закрываются к 18.00.

В воскресенье работают с 13.00 до 20.00. Здесь сдают в аренду убитые байки Ямаха Fino за 14$ в день! При прокате сроком на один день, вернуть транспортное средство нужно до 19.00 (помните, что на деле контора часто закрывается раньше). Если снимать скутер в Сиемрипе на 3 дня, то прайс будет 12$. Именно так мы и поступили. Паспорт прокатил аннулированный, но взяли залог 100$, что не очень приятно. 🙁

Примечание! Только не заезжайте на арендованном байке на территорию Ангкора! В лучшем случае не пустят, в худшем оштрафуют (по предупреждениям арендодателей).

В Сием Риап был и другой вариант: возле гостиницы Koh Kher, в которой мы остановились, местный тукер предложил снять его Хонду Вэйв (полуавтомат) за 25$ на день. За двое суток просил 40$. Когда узнал, что мы нашли по 12$ байк-автомат, стал унижать наш агрегат, при этом расхваливая свой чермет. Был послан лесом.

В Сиемрипе нашли еще интересную контору, где сдавали электробайки. Устройство рассчитано на одного человека. День проката стоит 10$. Но далеко на таком байке не уедешь – 30, максимум 40 км. Потом придется крутить педали. Кататься с тук-тукерами выйдет дешевле – днем по Сием Реапу везут за 1-2$, малый круг Ангкора – от 10-12$, большой – от 15$ (при хорошем торге).

Прокат электробайков

В Сиемрипе, как и во многих других городах Камбоджи, повсеместно можно взять на прокат велосипед. Стоит это удовольствие 1$ в день. В залог просят паспорт или 40$. Спортивный велик обойдется в 5$.

Примечание! На арендованных электробайках и велосипедах посещать храмовый комплекс Ангкор не запрещено. На великах объехать за день малый либо большой круг вполне реально.

Карта с местами аренды скутеров и электробайков в Сием-Рип:

Ремонт скутера в Сиемрипе

Надо сказать, что байки в прокатной конторе в нехорошем состоянии. И это состояние владельцы поддерживают, не вкладывая в скутеры деньги.  Нам сразу сказали, что мотики не предназначены для поездок на дальние расстояния. И помочь (приехать починить) они смогут только в том случае, если мы находимся в радиусе 40 км от конторы. Мы же собирались поехать в храмовый комплекс Ко Кер (Koh Kher), который находится в 110 км от Сием Риепа. Поэтому сообщили владельцам, что в случае поломки починим скутер сами, и укатили.

На следующий день, как раз к концу осмотра Ко Кера, у нас ломается байк. По подозрениям полетел ремень или цепь (у меня даже отвертки не было, чтобы залезть в коробку и посмотреть). Но мир не без добрых людей. Мы подняли палец вверх и остановили микроавтобус, который вместе с водителем и гидом арендовали трое французов преклонного возраста. Вообще, это история, заслуживающая отдельного поста, но постараюсь рассказать вкратце.

Я попросил водителя подбросить нас до ближайшей деревни, где мы сможем залатать нашего железного коня и отправиться дальше. Целиком байк в багажник не влез, поэтому пришлось подвесить его на веревках. Задняя дверь при этом была постоянно открытой. Так и поехали. Но ни в ближайшей деревне, ни дальше, в более крупной, помочь нам не смоги. Понимаю, что французы не пожалели денег на 10-местную машину, персонального водителя и гида, хотели ехать с комфортом, но водитель нам сразу сказал, что поможет, и точка! Кхмеры очень добрый народ, мы в очередной раз в этом убедились! 🙂 К счастью, вся эта компания направлялась в нужную нам сторону. Сто километров пришлось ехать с открытой задней дверью, без кондиционера, глотая пыль до самого Сием Риепа. Французы вошли в наше положение, терпеливо перенося возникшие неудобства. Немного разговорившись с ними, мы и не заметили, как приехали в Сиемрип. По приезде отблагодарили водителя небольшой суммой в 10$. Сам он денег не просил, но и не сопротивлялся презенту.

В конторе не удивились, когда байк вернулся к ним «на щите». Предложили замену. Замена нас не устраивала, так как запланированный трип уже был потерян. Мы попросили возврат денег. Вернули только за один день 12$, плюс залог 100$, плюс 3$, на которые я заправился, но так и не смог воспользоваться бензином из-за поломки. В итоге, мы получили незабываемое приключение, кучу эмоций и новых знакомых, с которыми случайно вновь встретились через несколько дней, осматривая достопримечательности Баттамбанга! 🙂

Дороги к основным достопримечательностям Сием-Рипа

Дороги в Сием Рипе неплохие, асфальтированные. Полотно по Ангкору, путь к храмам группы Ролуос и Бенг Мелеа, Бантей Срей, к храмовому комплексу Koh Kher нареканий не вызывает. В первой части пути к национальному парку Пном Кулен дорога тоже хорошая. А во второй нужно будет подниматься высоко в гору. На этом участке движение реверсивное. В первой половине дня – на подъем, во второй – на спуск.

На обочинах дорог сушат корни маниока

Об аренде байка в Сисопоне (Сисофон)

Цены и место проката

По информации из интернета байк якобы можно снять в гестхаусе Golden Crown. На месте оказалось, что здесь железных коней не сдают в аренду. Даже скажу больше, во всем городе вообще никто не сдает скутеры. В Сисопоне без байка делать нечего, ведь интересен не сам город, а его окрестности (храмовый комплекс Бантей Чма и другие)! Про то, что я жук тот еще, вы уже знаете. 🙂 Поэтому через час поисков я все же уговорил одного кхмера сдать мне байк. Камбоджиец этот сидел на ресепшене в гостинице Pyramid Hotel, как раз рядом с гестхаусом Ratanak Meanchey, в котором мы остановились. Байк был простым полуавтоматом с плохими тормозами. Хотел кхмер 15$ за день, но сошлись на десятке. Опять прокатил недействительный паспорт. 🙂

Гостница Pyramid Hotel, в которой мы сняли байк-полуавтомат, на карте Сисопона в Камбодже:

Дорога к храму Бантей Чма и другим

В Камбодже постоянно либо ремонтируют дороги, либо кладут новые. Окрестности Сисопона не стали исключением. Полотно в храмовый комплекс Бантей Чма (Bantey Chmar) на треть асфальтировано, на треть в процессе укладки усовершенствованного покрытия, в остальной части грунт, иногда рыхлый песок (по состоянию на февраль 2015). Но работы активно ведутся, поэтому через год-семь можно будет полностью насладиться поездкой! 🙂 Если съезжать в сторону к другим старым храмам, то там однозначно грунтовые дороги.

Ремонт дороги к храму Бантей Чма

Прокат скутеров в Баттамбанге

Цены на аренду байков

Баттамбанг более туристичен, чем Сисопон, поэтому снять байк здесь не составит труда. Практически в каждом отеле в центре города можно арендовать двухколесного коня за 7-9 долларов. Естественно, паспорт в залог. Мы жили в гестхаусе Tomato за 3$, там же и снимали скутер (это совсем рядом с хорошим и при этом недорогим отелем с бассейном Lux Guesthause). Сначала я брал Хонду Клик 110 кубиков. Обошелся 7$ за день. Никаких паспортов с меня не требовали, просто заполнил бумажку, издали напоминавшую договор. Написал там только имя и номер старого паспорта. Оригинала никто не просил. На следующий день Клик оказался занят, но освободилась полуавтоматическая дырдалка и сразу перекочевала под наши с Маринкой попы за 6$ в день. 🙂

Дороги в Баттамбанге и окрестностях

Дороги в этой местности вполне приличные, хотя все зависит от того, куда вы хотите поехать. До провинции Паилин (соответственно, и до пещер на горе Phnom Sampou) есть асфальт, но уложен он волнами, поэтому с убитыми амортизаторами попрыгать придется. До бамбуковой железной дороги, к храмам Wat Banan, Wat Phnom Ek, месту памяти жертвам Пол Пота тоже можно добраться по хорошему асфальту. Если съезжать с главных трасс, то кроме рыжих каменистых дорог и ям вы ничего не увидите. Например, если ехать от храма Ват Банан к пещерам и горе Пном Сэмпу, срезая путь.

Дорога к водопадам недалеко от Паилина

Ремонт байков в Баттамбанге

Камера выходила из строя у меня как на полуавтомате, так и на автомате. Одно отличие: в Баттамбанге, впервые в Азии, мне латали камеру, а не меняли на новую! Это очень круто, так как стоит копейки. Первый раз я заплатил 3.000 риэлей (0,75$), второй – 2.000 (0,5$). И первый шиномонтажник, похоже, на мне еще наварился! 🙂 Да, поменять камеру быстрее, но я готов был подождать лишние 15-20 минут, при этом существенно сэкономить.

Заплатки на камеру

Обстановка с прокатом скутеров в Сиануквиле

Стоимость аренды байков в Сиануквиле

Снять байк здесь можно за 4-5$ в сутки (автомат). Не сдает их здесь только ленивый. На месяц можно договориться за 80-100$ (автомат). Все зависит от новизны мопеда и умения торговаться. Как правило, если период аренды байка меньше месяца – прайс все те же 4-5$ в сутки. В залог возьмут загранпаспорт с визой.

Мы сняли Хонда Эйрблэйд 2014 года (с пробегом всего 8.000 км) на месяц. Так получилось, что наши настоящие паспорта мы отдали на продление визы в Камбодже сразу, как приехали в Сиануквиль. Вернуть их должны были через 4-5 дней. Поэтому, когда арендовал мотоцикл, обманывать не стал и хозяевам сразу сказал, что паспорт на продлении визы, на руках есть второй (конечно, я не говорил, что он аннулирован). Я могу оставить этот, а через недельку привезу настоящий (здесь я уже говорил неправду 🙂 ). На удивление, они согласились. Просроченный паспорт просто сфоткали и вернули назад. Я заплатил 80$ за почти новый байк (что тоже было приятным удивлением) и уехал продавать мопед. 🙂

Состояние дорог в окрестностях и движение

Дороги здесь хорошие, асфальтированные. Местами ремонтируют, но от этого никуда не денешься. К национальному парку Рим, к порту – асфальт. А вот к водопадам после поворота с трассы придется ехать по грунтовке.

В Сиануквиле при спуске с храма Wat Leu прямо на проезжей части стоят бетонные столбы, и это очень опасно, особенно в темное время суток. И вдобавок дорога на этой улице с ямами.

Столбы на дороге в Сиануквиле

Движение по городу неконтролируемое! Мало того, что многие ездят пьяные, по встречке, ночью без света, не пользуются зеркалами заднего вида, подрезают, поворачивают направо с крайней левой, так еще никто не обращает внимания на светофор. Все пикают и едут. Удивительно, но во всей этой чехарде участники данного безобразия как-то умудряются разминуться! 🙂

Совет! На красный не ездить, притормаживать на перекрестках, даже если у вас зеленый! Подавайте звуковые сигналы, чтобы обозначить себя! У многих кхмеров отсутствуют зеркала заднего вида, а даже если и есть, то они ими не пользуются. От греха подальше надевайте шлем и сами не садитесь за руль в нетрезвом состоянии!

Дорожные штрафы и полиция Сиануквиля

Полиция в Сиануквиле – это отдельная тема! Она на дорогах не для соблюдения порядка, а для наполнения собственных карманов. Сплошная, езда без шлема, навстречу, с включенными фарами днем и без света вечером, без прав и в состоянии алкогольного опьянения – основные нарушения, за которые полиция Сиануквиля штрафует берет взятки. Именно взятки, а не штрафы. Начинается развод с 10-20 долларов. На самом деле хватает и 1-2. Все зависит от степени тяжести несоблюдения правил. Официальный штраф за все вышеперечисленные нарушения – до 10.000 риэлей или 2,5$ (кроме пьянства, за него 1.000.000 или тюрьма).

На деле, самый страшный из безобидных грехов – езда со светом днем. Нас поймали с ним. Сначала полицейский требовал 5$, потом сторговались на 3 бакса, а по факту две однодолларовые бумажки благополучно направились в карман коррупционеру, и мы весело поехали дальше.

Совет! Полицейские просят всегда больше. Никогда не соглашайтесь на первую цену, торгуйтесь, не балуйте дормоедов в погонах! Местные лонгстееры особенно настаивают на этом. Улыбайтесь, и сильно не спорьте! 🙂

Ориентировочное время работы дорожной полиции в Сиануквиле: с 8.00 до 11.00 и с 13.00 до 17.00. Но иногда бывают рейды во внеурочное время (во время праздников, к примеру). Стоят в основном на главной улице Экарич, на перекрестке у золотых львов, иногда на дороге от львов к пляжу Сокха, на перекрестке с улицы Камакор на Экарич со стороны автобусного терминала. Очень редко полиция ловит в подворотнях и на второстепенных улицах.

Возврат байка и ремонт

В Камбодже, как и в Лаосе, при возврате байка хозяева осматривают его не очень тщательно, если вообще осматривают. Придираться не будут, если нет значительных повреждений. Иногда за царапины могут попросить «моральную» компенсацию 10-15$.

В Сиануквиле мы впервые за 9 месяцев путешествия упали с байка на скорости на асфальт. О самой ситуации, действиях после и лечении есть отдельный пост. Скажу только, что свой новый белый скутер я хорошенько поцарапал. В конторе по покраске байков бесплатно дали клейкой белой ленты, и за 10 минут я заклеил места повреждений. Мог бы не стараться – байк даже не смотрели. 🙂

Заметаю следы

Ситуация с байками в городках Кампот и Кеп

Цены на аренду мопедов в Кампоте и Кепе

В Кампоте или Кепе байки повсеместно сдают в аренду по 5$ за сутки. Опять-таки, все зависит от длительности аренды скутера и грамотного торга. Мы не торговались, просто спрашивали, так как приехали в Кампот из Сиануквиля на уже арендованном байке.

Дороги в районе Кампота и Кепа

В Кампоте и Кепе и по основным направлениям дороги асфальтированные. Если съезжать к плантациям перцев, к пещерам, то грунтовые.

По дороге к плантациям перца

Заправок достаточно, полиции нет. Вернее, есть, но ни один не удосужился меня остановить, хотя ездил перед ними без шлема. 🙂 На въезде в парк Бокор потребуют, чтобы шлем был у каждого пассажира. Это скорее всего развод, но ничего не поделаешь. Через 10 метров от поста находится палатка, в которой продают б/ушные шлемы за 1$. Дорога здесь серпантинистая, часто затянута облаком, но асфальтное покрытие хорошее. По национальному парку Кеп можно ездить на байке, дорога (чаще тропинка) здесь грунтовая и каменистая.

Дорога по поселку Кеп

В эту статью мы постарались собрать всю информацию, которую получили за два месяца путешествия по Камбодже. Если вы хотите спросить, дополнить или уточнить сведения, напишите в комментариях. Рады всем!

Рассекали на байках по Камбодже

Константин и Марина Саморосенко

frog-travelers.ru

В Таиланд на мотоцикле | Экстрим. Самостоятельные путешествия

С тех пор как я вернулся из путешествия на мотоцикле по Юго-Восточной Азии мне периодически задают вопросы: как переходить тайскую границу с мотоциклом?

В интернете и на форумах очень много противоречивой информации по этому вопросу и разобраться не так просто. Учитывая, что Таиланд стал Меккой путешественников разберемся именно с ней.

Первый тезис, который нужно понять, что въехать в Таиланд на мотоцикле, зарегистрированном на территории другого государства, можно, а выехать из Таиланда на мотоцикле зарегистрированном в Таиланде нельзя, если вы не его владелец. Таким образом Таиланд защищает себя от угонов.

Поэтому, читая форумы, ответьте себе на вопрос: в каком государстве зарегистрирован мотоцикл и кому он принадлежит. Аренда мотоцикла — это не право собственности. В зависимости от данных обстоятельств можно читать отзывы с пониманием причин кого куда пустили и почему.

Правила пересечения тайской границы с мотоциклом можно сформулировать двумя тезисами:

  1. Выехать за пределы Таиланда на арендованном мотоцикле, поставленном на учете в Таиланде, законно нельзя. Никак. Единственный выход переоформлять его на себя, но тогда он уже не арендованный.
  2. Въехать в Таиланд на арендованном мотоцикле можно, но нужно оформлять декларацию на ввоз транспортного средства. Это бесплатно, но на это потребуется какое-то время на границе (около 1 часа)
  3. Ввезенный мотоцикл нужно вывезти за пределы Таиланада в течение 1 месяца.

На практике это означает, что, отдыхая в соседней Камбодже, вы можете въехать в Таиланд, поколесить по нему, но затем обязательно выехать. На поездки по Таиланду вам отводится 1 месяц. Пункты пропуска въезда и выезда могут отличаться, т.е. вы можете проехать через Таиланд транзитом.

Въехать в Таиланд на арендованном мотоцикле можно

И так, вы решили поехать в Таиланд, какой ваш порядок действий:

  1. Вам потребуются паспорт и оригинал документов на мотоцикл
  2. В зависимости от конкретного пропускного пункта Таможня находится либо до пограничного контроля, либо за ним. Соответственно таможню проходите либо до, либо после границы.

На примере пункта пропуска  Phsar Prum (Камбоджа — Таиланд) порядок действий следующий:

Заходите на пограничный контроль Камбоджи и получаете штампики о выезде из страны. Проезжаете до Тайской границы.

Далее, заполняете миграционную карту и в зоне прибытия получаете штампики о въезде в страну. Проезжаете до здания таможни.

На таможне отдаете документы паспорт и документы на мотоцикл и ждете декларации (нам делали порядка часа). За это время отдыхаете, можете сходить на обед.

Получив декларацию, слышите добро пожаловать в Таиланд и удачного путешествия.

Если попросят на выезде из пограничной зоны показываете все документы.

И все, вы в Таиланде. Не забывайте сдать декларацию при выезде из страны.

Удачных путешествий.

 

 

catba.ru

Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Оглавление).

Здравствуйте.

Добрались руки до написания отчета о нашем небольшом путешествии на мотоцикле по Камбодже. «Дальняком» это назвать рука не поднимается, т.к. общий пробег составил меньше 1000 км. Но зато каких! 🙂 Этот пост будет являться оглавлением, какие-то вводные данные по Камбодже и транспортной ситуации уже давал, но потом в итогах еще подниму самые основные вопросы.

Мы были несколько стеснены во времени, в Камбоджу прилетели из Таиланда, а потом нам предстояло еще уехать во Вьетнам, поэтому маршрут был разработан достаточно банальный: из столицы, Пномпеня, через Сиемриеп и Прэахвихеа обратно в Пномпень. Маршрут охватывает самые известные достопримечательности Камбоджи Ангкорского периода. Это и Ангкор, и Прэахвихеа Темпл. Плюс, имеет одну изюминку в виде совсем уж разрушенного и скрытого от туристов храмового комплекса Преахкхан.

И вот здесь необходимо сделать сделать пару оговорок.У меня было аж три карты: Google, OSM и местная бумажная за 3 бакса. Все эти карты в разной степени подвирали, а Викимапия, к примеру, вообще не знала множество дорог, да и Преахкхан на ней не был обозначен вообще (сейчас я там все дорисовал, пользуйтесь на здоровье 🙂 ). Лучшей картой оказалась OSM, худшей — Гугл… Но это лирика. Самое прикольное, что на всех трех картах названия населенных пунктов звучали зачастую совсем по-разному, а местными произносятся — еще немного по-другому! 🙂 В этом нет никаких проблем, поскольку и населенные пункты никогда не имеют табличек с названиями на въезде, но вот как писать статью? Тем более, что по приезду я обнаружил, что кхмерские топонимы в русском переводе вообще очень мало имеют общего с оригиналом. Так вот, для понимания, я буду опираться на нашу русскую, переведенную топонимику, так как в нашем Интернете гораздо удобнее забивать эти названия в поисковик и получать от него хоть какие-то ответы. Хотя наши переводы их названий самые неблагозвучные и монстрические. Никто там, в Камбодже, не говорит «Преахкхан», это вообще два слова, а не одно, как и Phnom Penh и Siem Riep. Там говорят Сием Рип, Прай Хан и т.д. Но это позволит проследить маршрут, а там уже на месте всегда можно разобраться и на пальцах 🙂

Да, и сразу скажу, что Камбоджа дала просто безумное количество впечатлений. Эта поездка оказалась где-то на уровне с путешествием вокруг Черного моря, хотя путешествие было в 10 раз короче по расстоянию и в 4 раза менее длительное.

Погнали!

Часть 1. Пномпень.

Часть 2. Пномпень-Сиемриеп.

Часть 3. Сиемриеп, Ангкор, Плавучая Деревня.

Часть 4. Сиемриеп-Прэахвихеа.

Часть 5. Прэахвихеа-Пномпень.

Итоги.

Видео.

Поделиться "Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Оглавление)."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Путешествие сквозь Вьетнам и Камбоджу на мотоцикле Часть 1

Пару лет назад я посмотрел замечательный фильм «Дневники мотоциклиста» о двух молодых врачах (а точнее двух балбесах), отправившихся на старом мотоцикле в путешествие по Латинской Америке. Путешественников звали Эрнесто Гевара и Альберто Гренадо и свою Большую Дорогу они закончили самым известным революционером и известным врачом. Но это все было потом, а тогда они просто вышли за порог уютного дома и открыли для себя большой мир и самих себя. После просмотра меня ни на минуту не покидала мысль отправиться в такое же путешествие.

Я всегда с легкостью отправлялся в дорогу, по работе и для себя, и всегда старался (и каждый раз это было очень страшно) свернуть на незаметную топинку, чтобы увидеть немного больше содержимого этого мира. И вот этой осенью я вдруг обнаружил себя путешествующим с другом на мотоцикле также как и те ребята и эта мысль застала меня, когда мы ехали по незаметной тропинке к какой-то вьетнамской деревне. Тут я думал написать: «Так сбылась мечта», но это не совсем верно. Так мечта стала больше…

Где-то в глубине Вьетнама на дороге "Hochiminh Road"

Честно говоря, я даже не знаю с чего все началось. Может быть с того, что однажды в «Фейсбуке» я написал пост зависти Диме Рязанову, который отправился из Москвы в Таиланд по суше, а он ответил: «Еще не поздно присоединиться, Саш». Как бы то ни было, спустя месяц с небольшим я набил Рюкзак (мой постоянный верный попутчик) первыми попавшимися вещами и вышел из дома. В моем кармане был билет до Ханоя, а на следующий день мне исполнялось 25 лет. Мысль о том, что нам предстоит проехать пару тысяч километров через неизвестность мельтешила где-то глубоко внутри. Было немного страшно и поэтому я предвкушал отличное путешествие. Каждый раз, отправляясь в дорогу, я ловлю себя на мысли: «Чувак, ты свихнулся, куда тебя черти несут?». Согласитесь, мы весьма странно устроены: все время боимся изменить статус-кво. Боимся куда-то уехать, что-то сказать, что-то сделать, плюемся через плечо. Инстинкты уберегают нас от неизвестности и это, возможно, хорошо в 1 из 10 случаев. И поэтому каждый раз приходится для себя решать: стоит ли возможность однажды избежать поражения девяти упущенных побед. Простите за банальность. Из путевых заметок:

Итак, сегодня 10 октября, а значит я прожил еще один год. Но это не самое страшное - дело в том, что я нахожусь в Ханое и собираюсь прикупить себе на день рождения двухколесную развалюху, чтобы пересечь на ней весь Вьетнам и Камбоджу, если повезет. Новый год снова начинается на дороге и это отлично. Кстати, прошедший подарил мне большое количество новых знакомых: отличных людей, у которых я многому научился - привет всем вам (старым друзьям тоже привет, чего уж там-)). Да и вообще год выдался урожайным на путешествия, приключения, работу. Желаю себе учиться всему и ото всех и в дальнейшем. Мой попутчик, Дима Рязанов, как раз из тех новых знакомств. Он уже два месяца в рамках своего проекта #geoadventures (читайте его, там крутые истории, фотокарточки и видео) едет из Москвы в Таиланд по суше и к этому времени пересек всю Россию и Китай (я от зависти к нему присоединился, да). На ближайшие пару тысяч километров приключений я составлю ему компанию. Такие дела. "-Вы куда-то едете или просто едете? - спросил он. Мы тогда не поняли вопроса, а это был чертовски правильный вопрос»

 

Купили мотоциклы Honda Win 1987 года выпуска в Ханое за 350$

Ханой это черт знает что такое! Для начала тут надо постараться не быть сбитым с ног в первые же 10 минут и вообще не сойти с ума от треска мотоциклов. Однако уже через пару часов, в кажущемся хаосе начинаются просматриваться некоторые закономерности и город постепенно начинает все больше располагать к себе. Кстати, немного понаблюдав за тем, что происходит в Ханое, можно получить базовые представления о сущности броуновского движения. На ресепшене хостела меня поздравили с днем рождения и радостно сообщили, что вечером тут будет грандиозная вечеринка по случаю того, что у хостела тоже день рождения. Первая удача и совпадение в путешествии - отличный знак. Полдня мы выбирали себе мотоциклы: Ханой наводнен бекпекерами, рассекавшими по Вьетнаму на байках, но проблема заключается в том, что после пары тысяч километров мотоцикл из себя представляет весьма унылое зрелище. Да и вообще сложно расслабиться и отдаться в руки Провидения, когда то и дело встречаешь кого-нибудь на костылях или с довольно жуткими ожогами от глушителя. В общем, через какое-то время мы решили воспользоваться советом древних германцев: принять решение, а потом выпить пива и принять его заново. Пиво по случаю торжеств было бесплатным… Потом были бесплатные шоты каждые полчаса, их наливали из чайника… В перерывах между бесплатными шотами меня поздравляли и тоже наливали… Еще помню как около тридцати путешественников пели мне «Happy birthday»… Потом гуляния по сумасшедшему вечернему Ханою (или это просто мы были сумасшедшими?)… Опять шоты, поздравления, пожелания удачи, похлопывания по плечу… Мой телефон запечатлил чуть больше подробностей, но пусть это останется между нами. Из путевых заметок Димы:

Всем привет! Вчера, в день своего 25-тилетия, прилетел Саша. Вот таким необычным способом он решил отметить свои четверть века. Респект! Теперь мы путешествуем вместе. Надеюсь, этот День Рождения и мото-трип через весь Вьетнам и Камбожду ему запомнятся. В это сложно поверить, но вчера, по случайному стечению обстоятельств, наш хостел в Ханое так же отмечал свой День Рождения. Плюс на 10 октября попал и День Города. Сумасшедшая вечеринка в стиле "мальчишник в Вегасе" и бесплатный алкоголь сделали свое дело, и нам с Сашей пришлось взять дополнительный день отдыха в Ханое. Вчера я полдня выбирал себе байк. Из 8 мотоциклов, которым я устроил тест-драйв не понравился ни один. Рассматривал только варианты без посредников, из рук тех, кто на этих самых мотоциклах, только что закончил путешествие, которое нам с Сашей предстоит. В результате, приняли решение покупать технику в магазине. Итак, встречайте - легендарная Honda Win (или ее китайская копия), 1987 года выпуска, 100 кб/см, механика. В момент покупки представляла из себя унылое зрелище. Тарахтит, глохнет, откуда-то постоянно подтекает бензин, электрика не работает…

 

Старушка Бетти это мотоцикл «Honda Win», на котором я и проделал весь путь, длинною в 2500км. Мотоцикл я назвал в честь королевы Великобритании, но почему - остается загадкой даже для меня, да и какая разница - отличное же имя! Бетти оказались слегка прожорливой и несколько раз в дороге у меня кончался бензин, однако других замечаний к ней не было. Даже если в дороге Бетти начинала барахлить, то все равно доезжала до механиков, которые послушав ее говорили «easy» и через несколько минут Старушка опять была в строю. А сколько я говорил ей ласковых и нежных слов на горных перевалах в дали от людского жилья! Думаю, еще ни одна женщина от меня такого не слышала. Из путевых заметок:

Всем привет из местечка, название которого произносится примерно как Кам Хуй (извините). Главная достопримечательность здесь это... мы: нас все радостно приветствуют, машут руками, а старик, у которого мы купили попить, улыбался так, как будто случилось главное событие по крайней мере месяца. На английском говорит ровно один человек - девушка Хуи (я не специально), которая по счастью является менеджером единственной здесь гостиницы, где мы и остановились (в лобби припаркована машина, например). Вывесок на английском тоже нет, как и меню. Мы выбрали кафешку, где не было мух и наугад заказали несколько блюд: в итоге нам принесли что-то типа сосисок в пальмовых листьях, две миски травы, черный омлет и вареные яйца перепелов с зародышами внутри. В общем, мы решили, что не слишком голодны и ограничились сосисками. Главное приключение случилось еще до старта: я потерял ключи от Старушки Бетти. После примерно часа поисков и толкания мотоцикла, мне удалось найти на одном из перекрестков мастера ключей, которого знает весь Ханой. За 5 минут с помощью молотка и напильника он сделал мне 2 ключа. После того, как мы вырвались из муравейника Ханоя и свернули с основной трассы началась гористая местность с потрясающими видами. Милиция пока (тьфу-тьфу) с народом и не обращает на нас внимание, мотоциклы вроде едут (еще раз поплевал), а местные вполне дружелюбны. Едем дальше.

 

На третий день пути, когда позади были первые несколько сотен километров, дорога окончательно взяла нас в плен. Ровный асфальт, привычный гул мотора и потрясающие виды Северного Вьетнама. Дело в том, что мы поехали не по совсем обычному маршруту. Все путешественники пересекают Вьетнам по хайвею А1, который, на самом деле хайвеем назвать сложно: разбитая дорога вдоль одинаковых поселков, несущиеся по встречной фуры и автобусы (во Вьетнаме грузовики и автобусы официально имеют преимущество и они даже не подумают свернуть со встречной при виде мотоцикла и если вы не уступите - то рискуете оказаться на обочине и дай бог живым). Мы же в свою очередь совершенно случайно оказались вдали от хайвея: взглянув на карту с некоторым восторгом узнали, что находимся на «тропе Хошимина» - ранее тайном пути по доставке солдат и оружия, а сейчас красивейшей дорогой Вьетнама. Итак, «тропа Хошимина» - несколько сотен километров ровной дороги через глухие вьетнамские деревни и горы - взяла нас в плен. За эти часы, проведенные наедине с собой, я многое успел передумать, собрать разбежавшиеся мысли…

В горах через "Небесный перевал". Высота 1500 метров над уровнем моря. Вьетнам.

Почему мы все (ну почти все) любим путешествовать, а рассказы об отважных путниках являются самыми популярными? Почему эти сумасшедшие бекпекеры и странные люди, которые встречаются на дороге, самые интересные собеседники? Думаю, ответ прост - впечатления. Впечатления это то, что заставляет нас отправиться в путь. Впечатления это все, что останется с нами до конца жизни. В конце концов можно потерять жилье, все деньги, работу, близких людей (и даже можно чего-то из этого не иметь никогда), но невозможно потерять счастливые воспоминания (пока вы не потеряли рассудок, но это уже другая история). И еще: когда путешествуешь с рюкзаком меняется отношение к вещам. Нельзя взять больше, чем в него влезет. Нельзя по дороге набрать еще багажа, не выкинув чего-то старого. И нельзя всю жизнь таскать с собой одну и туже вещь в рюкзаке: она истрется, намокнет, потеряется. Это напоминает одну дзенскую историю.

«Однажды Профессор попросил Учителя объяснить ему сущность дзен. Учитель молча стал наливать чай в чашку профессора и продолжал это делать даже когда жидкость стала переливаться, Профессор, не выдержав, спросил - «Что ты делаешь? Чашка уже полна!». Учитель ответил на это: «Также как и эта чашка, ты полон собственных мнений и размышлений. Как я могу показать тебе дзен, пока твоя чаша полна?». Чем дольше твой рюкзак оттягивает плечи, тем сильнее ты понимаешь эту истину и постепенно учишься опустошать свою чашу, оставляя лишь главное.

В местечке под названием "Кам Хуй". Северный Вьетнам.

Из путевых заметок:

На самом деле все это бессмысленно описывать, мне даже порой не хочется останавливаться, чтобы сделать кадр. Потому что дело вовсе даже не в потрясающих видах (мы сегодня переехали через горный перевал), не в дорожных историях о том как чинил байк у мистера Сона, ехал через дождь, ел черт знает что и ночевал бог знает где, а во внутренних ощущениях: ты однажды решился, собрал рюкзак и вот ты здесь, коптишь на мотоцикле через перевал или стоишь в горах и слушаешь тишину в горной деревне, тебе весело и страшно, тяжело и невероятно круто. Это история даже не про это конкретное путешествие, большая часть которого впереди, а о том, как здорово выйти из уютного дома и как километры дороги меняют твои представления об уюте, доме, себе. Такие дела.

…Старушка Бетти начала захлебываться. Я шептал ей какие-то ласковые слова, призывал в помощь духов дороги и молился, чтобы не пошел дождь. Мы штурмовали горныейперевал, в радиусе 50 километров не было никакого человеческого жилища, а карбюратор мотоцикла засорился и еле преодолевал подъем. На пиковой точке дали передохнуть себе и кипящим мотоциклам. Просто сидели и смотрели на потрясающие зеленые горы, небо с тяжелыми тучами, глохли от тишины и молчали обо всем. Минута, две, вечность… И снова пора в дороге, теперь спуск, скрип тормозов и слегка щекочущее чувство страха в перемешку с адреналином. Ощущение полета.

Один из самых незабываемых участков пути по Вьетнаму - Hi Van Pass (Небесный перевал)

Мы сделали остановку в городке Фонгня. К нашему великому счастью, после трех дней пути и ночевок в глуши мы обнаружили европейский хостел. Фонгня оказался форпостом туристического Вьетнама, здесь 4 года назад открыли национальный парк, через который мы имели удовольствие ехать. Поэтому было решено посвятить полдня на изучения грандиозных пещер. Мы довольно сильно отклонились от нашего графика и выехали уже после полудня. Дима любит говорить, что приключения начинаются тогда, когда что-то начинает идти не по плану. И они не заставили себя ждать. Сначала случился тропический ливень и наша скорость снизилась до черепашьей, а километры убывали мучительно медленно. Потом мы вновь приняли решение не выезжать на хайвей и отправились окружным путем по проселочным дорогам. На одном из перекуров нас окружили местные и позвали в гости. Я даже помолился местным божкам на счастливую дорогу, вызвав восторг у аборигенов. Еще один потраченный час. А дорога тем временем становилась все хуже и мы уже сильно отклонились от графика. В очередном городке снова перекур и снова долгое общение с местными. Смеркается: предпринимаем попытку успеть до следующего города, но темнеет слишком быстро, к тому же мы потерялись. Возвращаемся в деревню уже в полной темноте и на улицах уже никого нет… Читайте продолжение во Второй части "Дневников мотоциклиста".

prekrasnij-mir.ru

из Вьетнама в Камбоджу на мотоцикле / LR4 / / Latvijas Radio

Мы продолжаем следить за кругосветным путешествием рижан Игоря и Оксаны Русаковых, которые решили обогнуть земной шар на попутках. Но в ходе поездки планы пришлось скорректировать – по юго востоку Азии, до куда добрались супруги, они вынуждены передвигаться на мотоцикле. Но так – даже интересней.

Здесь непроходимые тропические леса, древние буддийские памятники, легендарный Ангкор Ват, воспетый Голливудом, нетронутые пляжи, до неприличия низкие цены на еду и развлечения. Сюда еще недавно дорога для туристов была закрыта, а сегодня – границы открыты для любого желающего.  Новая неделя – новая страна. Игорь и Оксана Русаковы — в Камбодже.

Пересев на мотоцикл Игорь и Оксана Русаковы благополучно домчали до границы с Камбоджей. Ничто не предвещало проблем. Визы были готовы, порядок пересечения пограничного пункта им был известен, но что-то пошло не так и супругам впервые за всю кругосветку пришлось разлучиться.

«Границу мы проходили по очереди, на таможню заполняли декларации о въезде и так далее. Но нам нужно было еще незаметно вернуться назад и пройти с мотоциклом — понятное дело, в сам офис взять мотоцикл мы не могли. [...] На стороне Камбоджи Игорь так же быстро прошел границу, а вот меня задержали и сказали, что пропустить не могут. Оказалось, на вьетнамской стороне забыли поставить штамп о выезде из страны. Мне пришлось сбегать назад, получить этот штамп и вернуться в Камбоджу», — рассказывают Оксана и Игорь.   Формальности были улажены и двери Камбоджи наконец открылись для путешественников. Эта  страна древнейшей цивилизации, совсем недавно пережившая ужасы геноцида и насилия, которая сегодня стала одним из наиболее перспективных туристических регионов Юго-Восточной Азии, чем-то напомнила супругам дом.

«В первые километры, пока мы ехали на мотоцикле по Камбодже, я заметил, что дороги отличаются от вьетнамских. Они немного хуже, на дороге больше пыли, меньше мотоциклов, меньше машин. Ехать было немного сложнее, приходилось думать, как объезжать ямы. Пыль летела в глаза, это тоже доставляло неудобство. [...] Я заметила, что природа стала другой. Во Вьетнаме мы видели на фоне постоянно холмы зеленые, а Камбоджа похожа на Латвию — много полей. Правда, с пальмами», — рассказывают путешественники.

Зато цены в этой стране такие, что любо-дорого: за 1 американский доллар можно получить изумительный 20-минутный «рыбный» педикюр или одну аппетитную жареную с имбирем лягушку. Правда, далеко не на все стоит так дешево.

«На базарах мы увидели множество фруктов. Думали, все, сейчас будем отъедаться. Я вот люблю черешню, спросила, сколько стоит. Мне сказали — 25 долларов за килограмм. Я просто не поверила, что такое может быть. [...] Потом мы узнали, что такая высокая цена из-за того, что камбоджийцы ввозят в страну фрукты, а не выращивают на месте. Такая дорогая не только черешня, но и виноград — в районе семи долларов за килограмм», — рассказывают супруги.

Пномпень — столица Камбоджи, город-миллионер, очередное азиатское чудо. Здесь, как и по всей Азии, религия соседствует с повседневностью, древние храмы стоят на задворках современных торговых центров, а традиции сосуществуют с модными веяниями. Сюда и отправились Игорь и Оксана. Через программу каучсерфинга они нашли жилье и провели в этом городе пять дней.

«Мы жили как раз недалеко от «Русского рынка». Это очень удобно, каждое утро на завтрак ходили именно туда. [...] «Русским» рынок называется не потому, что там все говорят по-русски, но из-за того, что там, видимо, очень много русских туристов. На рынке можно купить все — от еды до запчастей для мотоцикла», — отмечает Игорь.

Несмотря на то, что в целом – страна крайне дешевая, туристу здесь жить дорого. Местные поняли: это для них – единственный источник дохода и пользоваться этим надо по максимуму. Притом,  настолько по максимуму, что глаза на лоб лезут.

«Мы ожидали, что цены будут низкими и мы сможем посмотреть многие достопримечательности. [...] Цены для местных и для туристов могут различаться в 40 раз. Например, цена посещения президентского дворца — одна тысяча риелей, для туристов — 40 тысяч», — говорят супруги.

Но благо Камбоджа богата природными достопримечательностями, за которые деньги не просят. Игорь и Оксана отправились на Юг страны, чтобы посетить национальный парк Кириром. «Гора радости» — один из самых удобных для посещения, больших и живописных природных резервов Камбоджи, первый государственный национальный парк страны. В Кириром приезжают ради его прекрасных водопадов, рафтинга по рекам и лодочных прогулок по озёрам. Но нашим путешественникам вновь неповезло.

«Там мы хотели посмотреть водопады и красивую местную деревушку на берегу реки. Но видимо, мы приехали в несезон — часть реки была пересохшей, а тот самый водопад, ради которого мы ехали, мы, к сожалению, не нашли. [...] Но нас встретило много детей! Они были такими радостными, гуляли с нами целый час по руслу реки, нам было весело и хорошо вместе. [...] за время, пока мы гуляли по деревушке, мы показывали местным фотографии с водопадом, который мы хотели посмотреть. Они либо отвечали, что такого водопада здесь нет, либо что он тоже сейчас пересох. [...] Дорога в парк шла через небольшие деревни, и я впервые увидела целую плантацию с деревьями манго. Это классное зрелище! А еще интересно, что многие плоды манго заворачивали в бумажные мешки — видимо, так они быстрее созревают», — предположили супруги.

Так, неспеша, наши путешественники взяли курс на Тайланд. Доберутся ли они до туда к следующей неделе – обязательно узнаем в следующем выпуске.

Более подробные отчеты и фотографии из путешествия Игоря и Оксаны можно посмотреть здесь.

lr4.lsm.lv

Мототуры в Камбодже. Обучение вождению на мотоциклах разных типов.

Камбоджа. Сиануквиль. Мототуры.

 

 

Наверное, многие из вас в самый разгар зимы и мототоксикоза, срывались в Тайланд, Вьетнам, Турцию или еще в какие другие теплые страны, чтобы погреть свои замерзшие косточки и расслабиться под лучами яркого солнышка. И, бесспорно, что вы, как реальные мотоциклисты, брали там байки напрокат с целью передвигаться туда, куда хочется, а не туда, куда везут. Никаких тебе магазинов-бутиков, никакой городской сутолоки, только ты, мотоцикл и дорога! И спинным мозгом ты начинаешь чувствовать, что воспоминания о нашей холодной зиме рассеиваются с каждым километром, намотанным на колеса твоего железного коня, а окружающая действительность впечатывается в твое сознание необычайно яркими красками.

И в определенный момент, когда ты, пораженный великолепием очередного чуда света, с благоговением лицезреешь его, вдруг в глубине души начинаешь испытывать некое разочарование, что никто из окружающих людей не может поведать тебе об этом чуде ничего интересного и познавательного. Скучные гиды, бубнящие себе под нос заученные фразы, уже давно сидят в печенках, гуглить информацию в инете просто влом, а слабоватое знание тутошнего языка ставит большой крест на твоей оригинальной идее «А не поболтать ли мне за жизнь с местными жителями». И ты вдруг осознаешь, что тебе нужен свой чувак, который понимал бы тебя с пол-оборота и говорил бы с тобой на одном языке и был бы с тобой на одной волне. И не только о том, когда строились все эти храмы и как возводились города, но и о мотоциклах, о дальних прохватах, о пыльной дороге, о байкерских идеалах.

А вот теперь ближе к теме. :) По совершенно случайному стечению обстоятельств, мне повезло оказаться в загадочном и волшебном королевстве Камбоджа и я, влюбившись в эту страну, задержался здесь на довольно продолжительное время. Я знакомился с кхмерами, чудесными и добрыми людьми, по уши погружался в непроходимые камбоджийские джунгли, месил грязь в местных болотах, ночевал в маленьких, забытых Буддой, кхмерских деревушках, где на белых людей смотрят, как на богов, купался в высоченных горных водопадах с чистой прохладной водой, падающей с неба, бродил в джунглях по заброшенным много веков назад храмам и, в конце концов, решил поделиться с любым желающим не просто инфой и фотками об этой замечательной стране, но и предложить реальное путешествие в самое сердце этих неизведанных мест.

Итак, Волшебное Королевство Камбоджа!

Первое мое предложение — двухнедельные туры через всю страну с посещением самых известных и знаменитых достопримечательностей Камбоджи. Используемый транспорт — автобусы, тук-туки, катамараны, шхуны, лодки и мотоциклы эндуро. Время туров — когда вашей душеньке угодно, но с учетом графика комплектования групп и погодных условий.

 

Процесс погружения в Камбоджу начнется сразу же после того, как вы сойдете на землю с трапа самолета. Будьте готовы к тому, что все ваши чувства вдруг обострятся, и вы, внезапно для себя, по-другому начнете видеть цвета, чувствовать запахи и слышать звуки. А причина тому совсем не пресловутая хэппи-пицца из местных лавочек, а атмосфера доброжелательности и искренних улыбок, которые окружают всех и вся в Камбодже. Это невероятное чувство душевной близости, исходящее даже от незнакомых вам людей, будет постоянно сопровождать вас все двенадцать дней.

 

Быт и обычаи этих людей будут проникать все глубже и глубже в ваше сознание, а по мере того, как мы будем продвигаться по маршруту, вы почувствуете, как все проблемы, которые вы привезли с собой, останутся где-то в другом измерении. Вы услышите, как в вашей душе сливаются в унисон звук мотора мотоцикла и шум джунглей, и что с каждой минутой, ранее такая непонятная страна, становится вам все роднее и ближе. А какая-нибудь безделушка, подаренная вам в далекой маленькой кхмерской деревне, вдруг превратится из простого сувенира в знаковую вещь. И все время она будет звать вас сюда снова и снова…

 

Однако, в мои планы входит не только познакомить вас с самыми интересными и культовыми местами Камбоджи, такими, как гигантский храмовый комплекс Ангкор Ват, камбоджийское «внутреннее море» Тонлесап, заброшенное французское казино «Бокор» в Слоновьих горах, плавучая рыбацкая деревня, но и просто замечательно отдохнуть.

Скажем, порыбачить с кхмерами на озере Тонлесап, лично поучаствовать в морской регате на катамаранах, совершить морское путешествие на рыбацкой кхмерской шхуне по необитаемым островам, повялиться под жарким солнышком под пальмами на белоснежном песке, окунуться в прозрачные воды Сиамского залива, а потом заночевать на каком-нибудь далеком островке.

Все это, само собой, будет пропитано темой мотоциклов, а именно — трехдневными путешествиями  разной степени сложности. В зависимости от степени подготовки, я предлагаю вам любой вариант:

1. не очень сложное путешествие  для новичков по хорошим грунтовкам с элементами оффффф-роада;2. довольно тяжелое путешествие по дорогам с разным покрытием, включая неслабый такой участок по джунглям протяженностью километров 50-60;3. путешествие для реальных экстремалов протяженностью 550-600 километров из серии «Мама, роди меня обратно!».

Однако, я также учел желание многих исследователей Камбоджи приехать сюда со своими вторыми половинками и включил в программу начальную подготовку по вождению мотоцикла по бездорожью, так что, милые дамы, как говорится: «You are welcome», что в переводе с кхмерского звучит как: «Милый, ну почему ты всегда отстаешь от меня?».

Я думаю, что вы, прочитав все это, уже готовы получить положительный заряд эмоций от посещения этого таинственного и, пока еще сохранившего свой облик королевства Камбоджи. Поэтому,  вот список ваших действий, которые необходимо будет сделать для того, чтобы приехать и по полной отдохнуть здесь:

 

1. Оплатить тур и приобрести билеты до города Сием-Рипа (туда) и из столицы Камбоджи  Пномпеня (обратно)…

2. и всё!

Да, это все, что вам нужно будет сделать, а все остальные ваши заботы я возлагаю на себя. Кстати, по покупке недорогих авиабилетов я тоже смогу дать определенную консультацию.

Стоимость тура: 2690 $USПродолжительность: 12 дней и 11 ночей.

Оговорюсь, что в эту сумму входит практически все, кроме, как говорит один мой приятель: «Травы, алкоголя, массажа и разбитых мотоциклов», а именно:— встреча в аэропорту Сием-Рипа,— вручение местной телефонной сим-карты и подключение к местному сотовому оператору,— размещение в гостиницах, отелях и бунгало,— аренда катамаранов, шхуны, мотоциклов и лодок на переправах,— бензин,— экипировка,— русский гид, мотоциклетный механик и эвакуация мотоцикла в случае падения или поломки,— посещение храмов и экскурсии,— передвижение по стране на басах, басиках и тук-туках,— прощальный ужин и фотокарточка на память,— проводы, сопли-слезы в аэропорту Пномпеня.

Для того, чтобы попасть в Камбоджу, совсем  не обязательно здесь родиться, достаточно сделать только один шаг навстречу своей Мечте и ступить на трап самолета. Мы живем всего лишь один раз и стоит постараться прожить этот разик так, чтобы было что вспомнить потом.

Пусть это будет тот шаг, который откроет вам новый мир, полный удивительных вещей и волшебства.Камбоджа — и реальность, и сказка одновременно, и теперь вы можете в этом убедиться сами.Ну как? Согласны?

Я всегда готов ответить на все ваши вопросы, касающиеся данного путешествия, и более подробно рассказать о том, что вам предстоит.

cambofriends.ru