Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж? Как лучше вывесить мотоцикл для шиномонтажа
Honda Steed - Unofficial Russian Page
Способы вывешивания мотоцикла
Вывешивание обоих колес с помощью подъемника и стойки
Устанавливайте посадочное место подъемника таким образом, чтобы не повредить масляный фильтр и проходящие под двигателем шланги.
Это простой и эффективный способ. Для него нужно 2 приспособления: элементарный мотоциклетный подъемник и автомобильная стойка-пирамидка с регулируемой высотой.
- Выставьте необходимую для вывешивания переднего колеса высоту рамки подъемника.
- Установите подъемник под переднюю часть двигателя и вывесьте переднее колесо.
- Выставьте необходимую для вывешивания заднего колеса высоту стойки.
- Поднимите заднюю часть мотоцикла рукой (она теперь совершенно не тяжелая, вес перемещен на переднюю часть). Подставьте стойку под поперечину маятника.
Как вывесить заднее колесо подручными средствами
Способ 1
- Установить мотоцикл на боковую подставку.
- Подложить что-нибудь под правое плечо маятника, выбрав полностью высоту.
- Установить под левое плечо маятника домкрат.
- Домкратом приподнять левое плечо маятника, установив мотоцикл в вертикальное положение.
Способ 2
- Установить мотоцикл в вертикальное положение, подложив что-нибудь под боковую подставку.
- Установить под оба плеча маятника площадку и под нее домкрат.
- Домкратом немного приподнять маятник.
Зимняя консервация
Действия по консервации мотоцикла, описанные ниже, не являются безоговорочным "руководством к действию". В интернете можно найти массу статей на эту тему, в которых процесс консервации отличается от предложенного ниже и является гораздо более сложным. Описанный ниже способ показался мне наиболее приемлемым в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за его правильность и универсальность.
Информацию о химических средствах, используемых при консервации, см. в Приложении 3.
Разбор
Самый лучший способ защитить деталь от коррозии и порчи от мороза - это унести ее домой. Потом долгими зимними вечерами можно заниматься полировкой, смазкой и ностальгическим медитативным любованием. В этом деле я остановился где-то на грани паранойи. На фотографии ниже видно, что в итоге осталось в гараже.
Аккумулятор - это та вещь, которую снять и унести домой настоятельно рекомендуется. Два-три раза за зиму следует провести контрольно-тренировочный цикл (полностью разрядить аккумулятор, а затем полностью зарядить).
Мытье и сушка
Естественно, перед дальнейшей обработкой мотоцикл должен быть чистым и сухим. Когда значительная часть деталей снята, процесс мытья можно провести более тщательно, своими силами и с минимумом воды.
Обработка наружных поверхностей полиролями
Хромированные поверхности обработать полиролью для хрома. Это поможет удалить начинающую образовываться ржавчину и предотвратит появление новой.
Лакокрасочные поверхности также обработать специальной полиролью (можно цветной). Заполняя микротрещины, и не давая попасть в них влаге, эти средства обеспечивают поверхностям долговременную защиту.
Защита от коррозии смазками
Хромированные и металлические поверхности для дополнительной защиты обработать универсальной смазкой-спреем. Я "пошел дальше" и также "заспреил" и лакокрасочные поверхности.
Покрышки и др. резинки для предотвращения растрескивания от мороза желательно обработать силиконовой смазкой-спреем.
Цепь, чтобы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, звенья не потеряли подвижность, а колечки не рассохлись, следует смазать специальной смазкой для цепи.
Защита системы питания
Бензобак следует залить под горловину, предварительно добавив стабилизатор бензина. Он обеспечит защиту от коррозии, образования отложений, предотвратит старение и окисление бензина.
Защитить систему от появления в ней конденсата можно, "запечатав впуск и выпуск": на глушители можно надеть пакеты и перетянуть резинками, либо заткнуть отверстия (например, подойдет лампочка от поворотника, обмотанная промасленной тряпкой). Воздушный фильтр снять, и также с помощью пленки загерметизировать впуск.
Установка на стойки, "упаковка"
Смысл вывешивания мотоцикла на время консервации состоит в том, чтобы разгрузить переднюю и заднюю подвески, а также снять нагрузку с колес и безбоязненно снизить в них давление (примерно до 1 атм). Получается, что идеальный вариант - это поднять мотоцикл под раму в 4-х точках. Это сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, сложно найти такие точки приложения, чтобы не повредить приводы и шланги, проходящие рядом с рамой. Площадь этих точек должна быть минимальной, что повлияет на устойчивость. Во-вторых, продольный участок рамы (от переднего края до места крепления маятника) очень короткий, что также повлияет на устойчивость. Компромиссным решением является вывесить переднее колесо мотоцикла, подняв его под двигатель (в передней его части) подъемником, а затем вывесить заднее колесо, поставив на стойку поперечину маятника. Задняя подвеска в этом случае не распрямится, но нагрузка на нее уменьшится значительно. См. фото ниже.
Ну вот, теперь остается накрыть мотоцикл чехлом и не трогать его до весенней расконсервации, во время которой, будем надеяться, никаких сюрпризов не произойдет.
Весеннее "оживление". Подготовка к сезону
Список и последовательнось действий по подготовке мотоцикла к сезону, описанные ниже, показались мне наиболее приемлемыми в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за их правильность и универсальность. Пользуйтесь также Руководством по эксплуатации Honda VT600C/CD (1997-98 гг).
Информацию о средствах обслуживания, запчастях и расходных материалах, химических средствах, используемых при подготовке мотоцикла к сезону, см. в приложениях 1, 2, 3 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.
Наконец-то пришло время открывать сезон. Но сначала предстоит провести ряд мероприятий по "оживлению" мотоцикла. Вы приходите в гараж, расчехляете своего коня и с радостью лицезреете его, чистого и блестящего...
Очистка внешних поверхностей
То что мотоцикл так хорошо сохранился за зиму, обусловлено тем, что осенью вы обильно "полили" его смазкой. Теперь излишки смазки необходимо удалить, в первую очередь с двигателя и глушителей, чтобы смазка не горела при первом запуске двигателя. Универсальная смазка-спрей прекрасно стирается тряпками, тем не менее оставляя защитный слой. Это можно рассматривать как первый подход к полировке мотоцикла.
Несмотря на предпринятые осенью меры по защите, ржавчина все же может добраться до каких-то мест. В этом случае ее следует удалить с помощью преобразователя.
Пока мотоцикл еще находится в полуразобранном состоянии, также имеет смысл осмотреть его на предмет царапин и сколов краски, до которых потом добраться будет невозможно, и, как вариант, закрасить их автоэмалью, после чего отполировать войлочным кругом на дрели.
Чтобы на поверхностях поменьше собиралась грязь, следует произвести дополнительную очистку от смазки полиролями (для хрома и для лакокрасочных поверхностей), причем тоже лучше до сборки мотоцикла, по крайней мере обработать те его части, которые потом будут скрыты.
Перый запуск двигателя
"Распечатываем" впуск и выпуск, устанавливаем воздушный фильтр и аккумулятор, который дома предварительно как следует зарядили.
Проверяем работу привода клапана пускового устройства карбюратора ("подсоса"), при необходимости регулируем его и смазываем.
Устанавливаем топливный кран в положение "ON". Включаем зажигание, убеждаемся в том, что включена нейтральная передача и...
Процедура запуска двигателя
- Выжать рычаг сцепления (и не отпускать, пока двигатель не запустится).
- Нажать кнопку стартера. "Крутить" 5-6 секунд, как только начнет "схватываться", потихоньку вытащить "подсос".
- Если двигатель не запустился, подождать минут 5 и повторить попытку точно таким же образом.
- Если после 2-3 попыток двигатель не запустился, открыть полностью газ и нажать стартер. "Покрутить" так секунд 5-6, чтобы продуть цилиндры.
- Повторить шаги, описанные в пп. 1-3.
Иногда бывает так, что искра присутствует на всех свечах, аккумулятор бодро крутит стартер, но мотоцикл категорически отказывается заводиться. Скорее всего проблема в том, что за зиму "высохли" карбюраторы. В этом случае можно попробовать выкрутить по одной свече с каждого цилиндра (те, что в свободном доступе) и залить в шахты из шприца по 0,5 мл бензина.
В большинстве случаев двигатель запустится без проблем. Стид - очень надежный мотоцикл. И при правильной консервации за зиму с ним ровным счетом ничего не случится.
Проверка винтов, гаек
Проверьте и при необходимости подтяните гайки и винты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
Передняя подвеска
Пока мотоцикл еще находится в "подвешенном" состоянии, имеет смысл подумать, не пора ли сменить масло в вилке, а также обратить внимание на состояние пыльников, посмотреть, не протекают ли сальники.
Смазка цепи
Опять же, пока заднее колесо вывешено, вы можете смазать цепь. Даже если вы делали это при консервации, лишний раз не помешает, за зиму смазка могла потерять свои свойства. Возможно, если осенью вы поленились это сделать, цепь предварительно стоит промыть.
Снятие со стоек
Для выполнения дальнейших операций мотоцикл необходимо "спустить на воду". Подкачайте шины до необходимого давления и снимите мотоцикл. Еще раз проверьте давление в шинах, при необходимости приведите в норму.
Замена масла, масляного фильтра
Предметом вечного спора является вопрос, когда менять масло - осенью или весной. Решать вам. В идеале - и осенью, и весной. У меня в конце первого сезона масло было практически чистое, поэтому менять я не стал. Весной же решил заменить. Во-первых, вторую замену масла после покупки мотоцикла рекомендуется проводить вне графика обслуживания (примерно через 1000 км), во-вторых, зимой масло претерпевало перепады температур и могло потерять свои свойства, к тому же, у него элементарно вышел срок годности.
Замена охлаждающей жидкости
Ситуация очень похожа и с заменой охлаждающей жидкости. Оставлять в зиму в холодном гараже мотоцикл, антифриз в системе охлаждения которого уже не имеет достаточную плотность, опасно. В свою очередь, после зимы в холодном гараже антифриз (наверное) может испортиться. Но как бы то не было, с маслом ситуация более критичная.
Гидравлический тормоз
Тормоз - это ваша безопасность, пренебрегать им не следует. Замена тормозной жидкости при правильном выполнении - операция не сложная и не долгая.
Если за зиму поршни тормозного суппорта закисли, их необходимо почистить.
Тормозные колодки и диск проверить на предмет изношенности, при необходимости заменить.
Это лишь примерный и далеко не полный набор мероприятий, которые вы можете проделать с мотоциклом весной. Смотрите по ситуации и следуйте Графику проведения технического обслуживания.
hondasteed.org.ru
Шиномонтаж и мотоцикл.
Езжу пятый сезон и поймал себя на мысли что не разу ни прокалывал колесо на байке. Это приятно но врядли будет продолжацца вечно.
Запасками мотоциклы не комплектуют да и поменять колесо (особенно заднее) самому не так уж и просто. Это не автомобиль.
Хорошо если проколешь в городе, тогда можно вызвать мотоэвакуатор и не парицца.
А если на трассе!?
В связи с этим вопросы к старым байкерам:
Как уберечь колеса от проколов (может гель какой закачать)?
Что делать если колесо все таки пробил ?
Чинят ли "автомобильные" шиномонтажи мотоциклетные колеса?
Lumenhouse 01-08-2008 18:38Рем. комплект для безкамерных резин и впиред на трассу. До автошиномонтажа все равно не докатишь.
Гель только разбалансирует колесо, это вроде для велеков только годится.
DEATHMAn 01-08-2008 18:50Есть специальные ремкомплекты. До шиномонтажа дотянуть можно.Че-нить типа этого http://www.motokolesa.ru/news.aspx?news=32
s_mit 01-08-2008 20:58quote:Originally posted by Десперадыч:Езжу пятый сезон и поймал себя на мысли что не разу ни прокалывал колесо на байке. Это приятно но врядли будет продолжацца вечно.Хорошо если проколешь в городе, тогда можно вызвать мотоэвакуатор и не парицца.
А если на трассе!?
В связи с этим вопросы к старым байкерам:
Как уберечь колеса от проколов (может гель какой закачать)?
Что делать если колесо все таки пробил ?
Чинят ли "автомобильные" шиномонтажи мотоциклетные колеса?
Если у тебя бескамерка, то надо возить с собой жгутики и инструмент для их установки. Правильно установленный жгутик служит очень долго и даже предпочтительнее грибка. Если камерное, то набор для заклейки камер и инструмент необходимый для снятия заднего колеса и его разбортирования. От прокола колеса не убережешь, в смысле это такой случай, предусмотреть который почти невозможно, по моему мнению.Заднее колесо мотоцикла (большого мотоцикла, йобры и прочие мопеды не в счет) любой автомобильный станок без проблем размонтирует и смонтирует, с передним сложнее - оно тонкое и лапа автомобильного станка до него не достает обычно.
1. есть хороший герметик Мотюл (с давлением). Стоит 500р в Байкленде. Вкрутил, закачал, дальше поехал до гаража.
2. я прокалываю колеса на эндуро часто. сам все быстро меняю. с собой вожу герметик.
3. в автомонтаж соваться бесполезно. они не делают. в мотомонтаж соваться глупо, они херят обод и берут 2000р. в общем надо самому учиться. на youtube забей слова tyre change и тебе выдаст много обучающих роликов на эту тему.
guns.allzip.org
Часто на тренировках требуется поменять заднюю резину быстро и легко. Ехать в шиномонтаж не всегда есть возможность. Монтажками менять колесо непросто, плюс в спешке можно повредить диск. Альтернативный способ показан в видео.
Снятие старой резины
Чтобы снять резину, ее надо сначала спустить (выкрутить нипель) и отлепить. Лопатой это очень просто сделать.
Баллон необходимо стянуть стяжками. Достаточно 4 стяжек.
Смазав борта баллона мыльной жидкостью, его можно стянуть руками приложив усилие. Для этого резину необходимо выкручивать в одном месте в сторону снятия.
На видео у Бориса стоял старый, дубовый 190 баллон, поэтому стянуть сходу не получилось, а корячится на камеру он не захотел) Как видно монтажкой баллон легко снимается.
После снятия резины важно очистить диск и посадочные места.
Установка новой резины
Новая резина надевается аналогично: стягивается стяжками в нескольких местах и с усилием натягивается на диск.
Направление вращения резины обозначено стрелкой.
Важно обильно смазать борта мыльной жидкостью. Баллон легко надеть, придавливая ногами.
Перед снятием стяжек поверните резину так, чтобы вентиль совпал с желтым кружком. После снятия стяжек резину нельзя будет провернуть.
Накачка
В шиномонтажах колесо накачивают компрессором высокого давления, поэтому оно садится само. Обычным насосом так не получится.
Чтобы резина села, ее надо стянуть тросом с трещоткой. Такой трос есть у всех, кто перевозит мотоцикл на прицепе или в фургоне. Нипель можно вкрутить перед накачкой.
Если резина не садится, обстучите ее в местах плохого прилегания. После того как балон сядет, снимите трещотку и накачайте его до рабочего давления!
Весь процесс целиком показан в видео. На стантбайках колеса не балансируют, поэтому колесо сразу поставили на мотоцикл. Заменив так колесо несколько раз, вы сможете быстро и легко делать это в будущем.
www.stuntex.ru
Как вывесить мотоцикл для хранения
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется как вывесить мотоцикл для хранения. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет квадроцикл без документов чем грозит или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать скутера аугуста или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
Только лучшее: как вывесить мотоцикл для хранения
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду запчасти для мотоцикла соул гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны скутер 100куб поршневая, запчасти к мотоциклам ява 638, фото мотоциклов с девушками 18, аккумулятор на квадроцикл в казань, прицепа для перевозки квадроцикла, 2017 квадроциклы двухместные, квадроциклы с пулеметом, куплю детский кросс мотоцикл, техническое обслуживание квадроциклов стелс, выставка мотоциклов экспо.
Не забывайте своевременно обслуживать свой резина для мотоциклов suzuki. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru
Шиномонтаж — где лучше не переобуваться? — журнал За рулем
Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес. Но как определить, профессионал перед вами или любитель-самоучка, прежде чем доверить ему свой автомобиль?
Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.
Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).
Оборудование для шиномонтажа
Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.
Материалы по теме
При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.
Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажат
www.zr.ru
как им воспользоваться или как открыть
Что такое шиномонтаж
Шины для автомобиля являются своеобразной обувью, от качества которой и зависит надежность передвижения. Сегодня существует огромное количество данной продукции, предназначающейся для различных периодов года.
Шины Bridgestone обладают довольно неплохим сочетанием цена-качество. Многие водители используют именно эти модели изделий, имеющие неплохие физические характеристики.
Необходимость ремонта шин
Зачастую такие элементы довольно быстро поддаются износу, что является причиной их замены. Но некоторые неполадки все-таки можно исправить определенным образом.
Так как колесо автомобиля представляет собой систему из нескольких частей (шина, камера, диск), то это позволяет отчасти менять или ремонтировать их.
Существует несколько причин, которые оправдывают ремонт:
- Возможность продление срока службы той или иной части. Это исключает обязательную замену этого компонента при малейшей неисправности.
- Ремонт является более выгодным способом, чем установка новых деталей. Это позволяет сэкономить значительное количество средств, например просто заклеив камеру или выровняв диск, вместо приобретения аналогичных составных.
Шиномонтаж и его основное предназначение
Шиномонтажем называют специальный вид работ, направленных на снятие шины с диска автомобиля для последующего ремонта или замены.
Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и прибегнув к услугам специальных сервисов.
Такие организации являются более универсальными и осуществляют ряд комплексных работ:
- Шиномонтаж — это процедура снятия шины с диска.
- Мойка колес является комплексной услугой, так как грязная деталь плохо поддается другим видам работ (балансировка и т.д.). Это своеобразный подготовительный этап перед основным видом ремонта.
- Балансировка является очень востребованной процедурой, позволяющей правильно распределить нагрузку на колесо при движении автомобиля. Выполняется она на специальных станках.
- Ремонт шин представляет собой комплекс действий, направленных на устранение различных видов повреждений (порезы, проколы и т.д.).
- Вулканизация это способ заделки различных видов отверстий, образовавшихся в шине впоследствии пореза или разрыва. Здесь используется специальное вещество каучук, которое поддают нагреванию, а под воздействием температуры оно превращается в резину. Это позволяет получать практически вечные «латки».
Как видите, шиномонтаж, в первую очередь, это специальное действие, но при этом он предполагает под собой полный комплекс ремонтных работ автомобильных шин. А как это происходит можно увидеть в этом ролике:
ТвитнутьЧитайте также:
auto-zapchasti.com.ua
Что такое шиномонтаж
Шиномонтаж — это работы по снятию шины с диска (демонтаж) или установке ее на диск.
Шиномонтажный сервис — это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. Сюда входят такие операции, как снятие (установка) колес с автомобиля, мойка колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса в сборе, ремонт шин и дисков.
Когда необходим шиномонтаж
Шиномонтажные работы производятся:
а) в случае необходимости выявления повреждений шин и проведения их ремонта;
б) во время сезонной замены шин.
Мойка колес
Правильно отбалансировать возможно только чистое колесо. Зимой, например, замерзшая грязь на внутренней части диска вызывает дисбаланс колеса, что становится причиной биения руля. В этом случае достаточно заказать мойку колес в шиномонтажном сервисе.
Мойка колес также не помешает при сезонной замене шин. Хранить колеса даже в гараже (не говоря уже о балконе) лучше чистыми.
Балансировка
Балансировка нужна для выявления и устранения дисбаланса (неравномерного распределения тяжести) колес, который приводит к более быстрому и неравномерному износу шин, к повреждению подшипников подвески, раскачиванию элементов кузова, а также биению руля. Производить балансировку необходимо при сезонной смене колес, после ремонта шин (дисков) и через каждые 15 тыс. км пробега.
Ремонт шин
Механические повреждения шин, такие как проколы, порезы и т. д. приводят к нарушению герметичности шин. А на спущеных колесах много не поездишь. Современные методы ремонта автомобильных покрышек полностью восстанавливают их функциональные качества.
Вулканизация — это процесс взаимодействия каучука с вулканизирующим агентом или под действием температуры в результате которого каучук превращается в резину. Для скрепления латки и пробоя используется термическая обработка, при которой происходит диффузия материалов. Материал латки и
carwheelblog.ru