Почему велосипед не падает при движении. Почему мотоцикл не падает при езде
Физика, почему велосипед не падает
Если задавать вопрос "почему велосипед не падает?" всем подряд, то большинство, скорее всего, не смогут ответить на него. Просто пожмут плечами. Меньшая часть, считающая себя технически грамотными людьми, ответит, что это, вероятно, из-за эффекта гироскопа. И, наверно, будут удивлены, узнав, что гироскоп не имеет к этому никакого отношения, это показал эксперимент в котором нивелировали этот эффект, а велосипед продолжал ехать. И лишь незначительное меньшинство ответит правильно. Итак, почему не падают велосипедисты?
Для сохранения равновесия любого тела необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра его тяжести, не выходил за площадь опоры. Чем меньше последняя, тем менее устойчиво положение.
Площадь опоры велосипеда предельно мала – по сути, она представляет собой прямую линию, проведенную между точками касания колесами земли. Поэтому велосипед (с велосипедистом или без него) не может стоять, находясь в неподвижном положении. Но при движении устойчивость чудесным образом возвращается к нему. Почему это происходит?
Все дело в центробежной силе, которая возникает при подруливании. Если движущийся велосипед начинает наклоняться в какую-нибудь сторону, велосипедист слегка поворачивает руль в сторону наклона, заставляя машину поворачиваться. При этом возникает центробежная сила, направленная в сторону, противоположную наклону. Она-то и возвращает велосипед в вертикальное положение. Двухколесный велосипед не способен ехать строго по прямой. Если его руль зафиксировать в неподвижном положении, он обязательно упадет, потому что исключается возможность подруливания.
Этот процесс – отклонение от вертикали и возвращение к ней – происходит непрерывно. Велосипедист даже не задумывается о том, что происходит. Его руки автоматически совершают подруливание, которое необходимо для сохранения вертикального положение. К слову сказать, именно в приобретении автоматизма подруливания и состоит обучение езды на велосипеде.
Конструкция велосипеда и поддержание равновесия
Конструкция рулевой колонки и передней вилки велосипеда облегчает автоматическое поддержание равновесия. Ось рулевой колонки (передней вилки) проходит не вертикально, а наклонно к земле. Точка ее пересечения с грунтом располагается впереди того места, где переднее колесо соприкасается с дорогой. Такая схема способствует тому, что если переднее колесо случайно отклоняется от среднего положения, сразу возникает момент реактивных сил, который возвращает его на место.
При наклоне велосипеда реакция опоры переднего колеса, которая приложена в точке его касания с землей и направлена вверх, автоматически поворачивает колесо в сторону наклона. Возникает центробежная сила и велосипед возвращается в вертикальное положение.
Для лучшего понимания этого процесса, нужно просто принять во внимание, что схема сил, действующих на переднее колесо велосипеда, является примерно такой же, как и у тележек с вращающимися колесами. В какую сторону тележку не толкать, колеса автоматически поворачиваются в нужном направлении. Кстати, именно эта особенность конструкции велосипеда обеспечивает возможность езды, не держась руками за руль. Велосипед самостоятельно поддерживает равновесие. А чтобы выполнить поворот, достаточно сместить центр тяжести своего тела в сторону.
Степень способности конкретного велосипеда поддерживать динамическое равновесие определяется конструкцией его рулевой колонки и вилки. Главный параметр здесь – расстояние от точки соприкосновения переднего колеса с землей, до точки пересечения оси рулевой колонки (передней вилки) с грунтом. Как уже говорилось, последняя находится впереди первой. Реактивный момент, действующий на колесо при его повороте, будет тем выше, чем больше это расстояние. Для оптимальных динамических характеристик велосипеда требуется не самый большой, а строго определенный реактивный момент. Слишком малый уменьшит автоматическое поддержание равновесия, чрезмерно большой – приведет к возникновению «шимми». Поэтому наклон оси рулевой колонки и параметры передней вилки при проектировании велосипеда выбираются очень тщательно.
Что такое «шимми»
При высокой скорости (выше 30 км/час) переднее колесо велосипеда может начать самопроизвольно вилять вправо-влево. Это явление, которое, кстати, имеет место и в авиации, называется «speed wobbles» или «шимми». Причина его заключается не в неисправности велосипеда (плохой сборке или ослаблении креплений), а в том, что возникает резонанс переднего колеса. «Шимми» очень опасно в том случае, когда велосипедист едет «без рук», то есть не держится за руль. Чтобы погасить возникший резонанс, нужно снизить скорость или изменить позу.
Велосипед – энергоэффективней
По затратам энергии на единицу преодоленного расстояния велосипед эффективней не только ходьбы, но и езды на автомобиле. При движении велосипеда со скоростью 30 км/час тратится 15 ккал на 1 км. Ходьба со скоростью 5 км/час приводит к сжиганию 60 ккал на 1 км. То есть по энергозатратам на единицу расстояния движение на велосипеде в 4 раза эффективнее ходьбы.
… и функциональней
Если рассматривать езду на велосипеде с точки зрения спортивной нагрузки, то она тоже оказывается предпочтительней ходьбы. Катание на велосипеде отнимает 450 ккал в час, в то время как при ходьбе тратится только 300 ккал. Конечно, физическую нагрузку можно увеличить, перейдя с шага на бег. Но в этом случае возрастает нагрузка на колени и голеностопные суставы, что нежелательно, поскольку со временем может привести к травме этих проблемных мест.
Когда женщины быстрее
Тренированный мужчина, даже не будучи профессиональным спортсменом, может длительное время развивать мощность 250 Вт или 0,33 л. с. При езде на велосипеде по ровной дороге это примерно соответствует скорости 30 км/час. Женщины не могут развивать такой мощности, как мужчины, но в расчете на единицу веса их энергетические показатели превосходят мужские. При езде по ровной дороге, когда вся мощность тратится в основном на преодоление сопротивления воздуха, женщины едут медленнее, чем мужчины. Зато при езде в гору, когда энергия тратится на преодоление силы тяжести, они способны ехать быстрее сильной половины.
Читайте также:
Правила движения велосипедистов в колонне
Правила дорожного движения для велосипедистов
Велосипед-трансформер Zigo
Все статьи раздела
velosreda.ru
Почему у мотоциклистов вся физика наоборот
Большинство из нас катались на велосипедах, а многие уже пересели на мотоциклы, но хотя мы умеем на них кататься мы совершенно не знаем как мы это делаем. Для начала почему мотоциклы не падают?
Любой вариант который возможен будет действовать абсолютно наоборот у автомобилей. Здесь очень важно понять тот факт, что даже в обслуживании мотоциклы дороже чем авто. К примеру обслуживание бмв будет вам намного дешевле стоить чем обслуживание Harley-Davidson. И сам мотоцикл может оказаться дороже и менее эффективным в плане использовании его круглый год... Так же у мотоцикла своя аудитория и если вы чувствуете тягу к этому транспорту, то это будет ваше. Ну а если подобного стремления нет, то лучше воздержаться и приобрести себе нормальный автомобиль. Поскольку в целом то стоит отметить, что в любом случае есть смысл стремиться к тому что будет лучше для вас а не для убеждений. Мотоциклы хороших уровней стоят куда дороже качественных авто...
Ведь на стоянке им нужны подножки, обычно считается что в этом виноват Гироскопический Эффект. Он возникает если как следует раскрутить колесо, попробуйте его наклонить и оно будет сопротивляться, так работают волчок и юла. А если раскрутить колесо внутри самолета оно будет оставаться неподвижным в самых крутых виражах, так самолеты даже в облаках понимают где вверх а где низ. У мотоциклов и велосипедов целых два гироскопа это их колеса. В известном эксперименте с велосипедным колесом оно чудесным образом остается вертикальным даже подвешенное за один конец оси, но все же этой силы не достаточно чтобы выровнять целый мотоцикл вместе с ездоком.
Секрет устойчивости в "Коректирующим Рулении", когда байк наклоняется он тут же начинает падать и чем дальше наклон тем быстрее земля притягивает его к себе. Чтобы не упасть мы невольно поворачиваем в сторону наклона, при этом байк по инерции тянет наружу поворота туда куда он только что ехал, так центробежная сила побеждает гравитацию и байк выпрямляется. Продолжение
Советую почитать похожую статью тут
Следующая > |
futurecars.info
Почему велосипед не падает | KryptoBike TM
Довольно распространенный вопрос, который волнует и детей, и взрослых – это почему велосипед не падает. Действительно, езда на велосипеде и умение держать равновесие видятся как некоторая фантастическая супер-способность. Устойчивость велосипеда объясняется несколькими фундаментальными физическими законами. Однако, всё ли так просто, как кажется на первый взгляд?
Рассматриваемые вопросы:
- Как нас учат кататься и почему это важно?
- Почему велосипед не падает с физической точки зрения
- Недоработки общепринятой теории
Постановка вопроса
Любой велосипедист начинает свой путь с того, что учится ездить на велосипеде. Велосипед сам по себе очень неустойчив. Даже самая широкая резина не придаст ему большей устойчивости. Для того, чтобы научиться кататься, нужно научиться держать равновесие на велосипеде. Что это значит? Это значит, что юный (или не очень) велосипедист должен настолько хорошо научиться взаимодействовать с великом, что в момент отклонения от точки баланса организм автоматически выполнит необходимое действие и велосипед поедет дальше. Если такое действие выполнено не будет, то велосипед вместе с ездоком упадет. Организм человека сам подбирает необходимый набор действий, что в результате некоторого количества тренировок приводит к формированию уверенного навыка катания на велосипеде.
Навык этот формируется в результате стандартных упражнений – крути педали, подруливай в сторону падения, держи руль крепче и т.д.
Если проанализировать каждое действие велосипедиста при движении, то каждое движение имеет глубокий физический смысл. Например, когда человек на велосипеде чувствует, что велосипед заваливается на бок, он начинает отклоняться в противоположный бок. Когда происходит замедление, при котором сохранять устойчивость сложнее, велосипедист набирает скорость. Этот цикл действий, которые порой остаются за гранью нашего сознания и держатся на рефлексах и позволяют велосипеду не падать.
Почему велосипед не падает с физической точки зрения
Если проанализировать всё, что было перечислено выше, то можно сделать вывод — велосипедист во время движения следует некоторым подсознательным установкам. Это и позволяет сохранять состояние равновесия. Как канатоходец с шестом, велосипедист держит баланс. В основе устойчивости велосипеда лежит два основных физических понятия. Если рассматривать вопрос с физической точки зрения, то велосипед не падает именно благодаря этим явлениям.
Первое физическое явление – это гироскопический момент. Для того, чтобы не влезать в сложную теорию и малопонятные формулировки, описание можно сильно упростить. Вспомните, что чем меньше скорость движения велосипеда, тем сложнее сохранять равновесие. Физика объясняет это появлением момента инерции на колесах велосипеда, которое способствует сохранению вертикального положения. Явление аналогично сохранению вертикального положения вращающегося волчка – юлы. Юла сохраняет равновесие пока вращается её «юбка».
Второе явление, которым объясняют устойчивость велосипеда – это подсознательное подруливание в сторону падения. Вспомните, как учат кататься на велосипеде. Учитель всегда говорит, что если вы падаете, то нужно поворачивать в сторону падения. Если проанализировать движение взрослого опытного велосипедиста, то и он постоянно подруливает рулем при движении. Только в отличие от ученика, это подруливание составляет всего 2-3 мм. Когда велосипед начинает подруливать, центробежная сила возвращает колёса в их обычное положение и велосипедист сохраняет равновесие. Стабилизирующий эффект оказывает особенность расположения рулевого стакана. Из статьи про раму велосипеда вы узнали, что рулевой стакан расположен под углом, отличным от прямого. В итоге, если ось вращения руля продлить до земли, то она упрется в поверхность земли чуть раньше, чем землю касается само колесо. Между этими осями образуется так называемый угол. Этот угол называется кастор.
Термин кастор используется во всей механике и автомобилестроении. Благодаря такой ориентации, поворот велосипедного руля практически выталкивает падающее колесо из крена и возвращает в положение равновесия. Образно это можно представить, как постоянное «выдергивание» руля с последующим перемещением колеса в нужное направление.
Классическая теория не объективна. Велосипед не падает из-за магии?
Казалось бы, описанная теория вполне состоятельна с логической точки зрения и имеет подтверждение. Однако, не так давно коллектив независимых исследователей провёл ряд экспериментов, которые заставили усомниться в полноте имеющегося объяснения.
Они создали специальный стенд – аналог велосипеда. Ему сделали совсем маленькие колёсики, момент инерции которых минимален, и свели «на нет» влияние кастора, т.е. расположили рулевую под перпендикулярным углом к земле. Кроме того, стендовый велосипед был оборудован двумя колесами, которые вращаются в противофазе с основными и тем самым заставляют нивелировать эффект гироскопа. По классическим представлением, катание на таком велосипеде невозможно. Однако, на опытном образце было вполне возможно передвигаться. Нельзя сказать, что пилот-испытатель был сильно рад таким конструктивным особенностям. Ехать и правда было значительно сложнее и удержаться в седле оказалось непросто. Но физически это было возможно. Следовательно, имеющаяся теория не объясняет в полной мере весь физический процесс.
Ученые предположили, что помимо описанных явлений гироскопа и специфического расположения рулевой, в устойчивость велосипеда вносит вклад и развесовка. Большая часть массы ездока приходится на заднее колесо, а переднее подруливает. Значит факт наличия кастора не столь принципиален, т.к. «морда» не полностью нагружена и легко поддается управлению.
Соответственно, не сегодняшний день ответить в полном объеме на вопрос «почему велосипед не падает» нельзя. Известно, что огромный вклад в устойчивость велосипеда действительно вносят эффект гироскопа и стабилизирующий эффект подруливания. Помимо этого, важна правильная развесовка. Сосредоточение большей части массы на заднем колесе делает велосипед легко управляемым. Кроме того, велосипедист своими сложными движениями, которые не всегда заметны со стороны, поддерживает равновесие всей конструкции.
Сочетание умения велосипедиста найти точку баланса и описанных физических принципов позволяет велосипедисту держать равновесие.
Похожие статьи
www.kryptobike.ru
Почему велосипед не падает
Почему велосипед не падает, не вполне понятно, особенно на первый взгляд. Площадь его опоры очень мала, даже если шины весьма широкие и слабо накачаны. Поставленный вертикально, он долго не простоит. Обычно он падает на бок через 2 - 4 секунды, но если его удачно толкнуть вперед, падение случится через 10 - 15 секунд. Именно этим велосипед решительно отличается от трёхколесного велосипеда и четырехколесного автомобиля. Даже если отбросить влияние велосипедиста на устойчивость, то во время езды велосипед гораздо устойчивей, чем во время остановки. Управляться он может также по-разному, и не только поворотом руля. Если вспомнить езду «без рук», то становится понятно, что факторов, обеспечивающих устойчивость велосипеда, несколько. Рассмотрим главные. Но прежде, еще одно короткое замечание: у велосипеда существуют две устойчивости и одна управляемость. Первая устойчивость — это вертикальная, вторая — продольная, или курсовая устойчивость, а управляемость — только продольная (курсовая). Само собой, чем лучше продольная устойчивость, тем хуже управляемость, и наоборот. Сложность заключается во взаимосвязи этих трех важных параметров. Один влияет на другой, другой на третий и рассказать, положим, о вертикальной устойчивости, не упоминая продольную, затруднительно. Но в любом случае, каждому практикующему велосипедисту важно сохранить равновесие, или баланс и катить в правильном направлении.
Равновесию на малой скорости или даже стоя на месте, как лихо демонстрируют некоторые умельцы, помогает геометрия вилки и рулевой колонки. Поворачивая руль, мы сдвигаем центральную линию велосипеда, проходящую через точки контакта с поверхностью переднего и заднего колес. Так мы подстраиваем ее под слегка сдвинувшийся в сторону центр тяжести велосипедиста и его верного двухколесного коня. Балансирование на месте всем хорошо известно и знакомо — это сюрпляс. Подробно о полезных свойствах вилок и их влиянии на устойчивость можно посмотреть чуть ниже.
Вид сверху показывает, как эту линию шин можно сдвинуть в сторону поворачиванием руля из стороны в сторону. Это очень важно для баланса на низкой скорости.
- Ось поворота на уровне земли
- Линия через пятна контакта шин
- Центральная линия
- Вылет
- Ось рулевой колонки на уровне земли
- Боковая сила из-за угла скольжения
- Наклон
- Пятно контакта шины с дорогой
- Отклонённое колесо
- 1/2 дюйма
- Ось рулевой колонки на уровне земли
- Передний вылет
- 7 - 10 грудусов
- Задний вылет
- 1/2 градуса
- Линия движения
Какую скорость считать малой, а какую — большой? Это нетривиальный вопрос. Но все-таки можно получить приблизительную оценку минимальной скорости устойчивого движения велосипеда. Помогает этому теория движения твердого диска (обруча, колеса) по плоскости без проскальзывания. Согласно ней, для обеспечения устойчивости такого диска, близкого к диаметру велосипедного колеса, достаточно скорости около 1 м/сек, или 3,6 км/час.
Скорость ниже минимальной — это уже искусство балансирования, или сюрпляс на треке. Система, составленная из велосипеда и велосипедиста, конечно, очень далека от простого катящегося диска или обруча, но данное значение показывает порядок величины минимальной скорости, необходимой, чтобы устойчиво держаться на велосипеде. И, как каждому хорошо известно, имеет приближенное согласие с повседневным опытом.
Но ведь велосипед — это вам не какой-нибудь «Харлей». Велосипедист весит гораздо больше, чем велосипед, на котором он сидит. Поэтому чтобы держать равновесие на велосипеде в некоторых ситуациях, например, на узкой колее, тропинке, лыжне можно перемещать центр тяжести как вправо, так и влево, меняя положение тела велосипедиста относительно велосипеда. Нужно, как бы отталкиваясь от него в сторону, противоположную первоначальному отклонению, сохранять равновесие, продолжая неуклонное движение вперед. При этом более высокий центр тяжести велосипедиста сильнее воздействует на общий баланс системы велосипедист - велосипед и дает больший контроль над положением и движением велосипеда. Еще один полезный способ движения корпусом при рулении рассмотрим ниже.
Представим себе обычный случай: велосипедист поворачивает со скоростью v по кругу с радиусом R. Для сохранения равновесия велосипедист должен наклониться на угол α от вертикали или, что тоже самое, на угол φ=90° - α от горизонтали, чтобы компенсировать центробежную силу (смотрите рисунок выше). Условия равенства сил приводят к известной еще со школы элементарной формуле ctg α=(v2/gR)=tgφ≤μ (1), где μ — максимально возможный в данный момент коэффициент сцепления шины с дорогой. Для реальной оценки его надо уменьшать на 20 - 25% по сравнению с многочисленными табличными значениями, g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/сек. Велосипедист поворачивает благодаря силам трения между дорогой и передним колесом. Если дорога скользкая или покрыта льдом, то контролируемый поворот становится затруднительным или невозможным. Вместо поворота может произойти занос переднего колеса, потеря равновесия и падение.
Пусть теперь велосипедист, спокойно катясь по прямой, ровной и гладкой дороге и любуясь проплывающим мимо пейзажем, случайно отклонился от вертикали на небольшой угол αl. Чтобы не упасть, велосипедист старается повернуть руль в сторону наклона велосипеда на угол β. Спрашивается, на какой угол надо повернуть руль, дабы не упасть? Для ответа достаточно посмотреть на рисунок выше и вспомнить любимую теорему синусов G=2R2sinβ (2), где G — расстояние между осями колес (база велосипеда), R2 — радиус, по которому начинает двигаться велосипед после поворота переднего колеса. Он должен быть меньше, чем радиус, по которому спокойно и уверенно поворачивает велосипедист, отклонившись от вертикали на угол αl, согласно формуле (1). Иначе выправить равновесие не удастся. Теперь подставим формулу (2) в формулу (1). И получим: sin β=(gGtgαl/2v2) (3). Эта очень простая формула может рассказать много полезного.
Первое. Велосипедисту, катящемуся со скоростью v и отклонившемуся от вертикали на угол αl, нужно повернуть руль на угол больший или равный углу β, который легко подсчитать по формуле (3).
Второе. Чем больше скорость велосипедиста, тем на меньший угол надо повернуть руль и для восстановления равновесия и для прохождения виража. Из этого следует, что велосипедом намного легче управлять на высокой скорости, чем на маленькой. И это хорошо известно всем, кто садился на велосипед.
Третье. Чем больше база велосипеда — G, тем на больший угол надо поворачивать руль, дабы восстановить равновесие или вписаться в поворот. И так же интуитивно ясно, что по узким, лесным извилистым дорожкам легче катить на велосипеде с малой базой.
Четвертое. Навык правильного поворота руля быстро становится автоматическим, подсознательным, и многие велосипедисты не подозревают, что даже при беззаботной езде по прямой им нужно постоянно поворачивать руль. Достаточно посмотреть на след, оставленный колесами велосипеда. Легко увидеть, что относительно прямая колея, оставленная задним колесом, всё время пересекается извилистым следом переднего. А это значит, что переднее колесо во время движения постоянно поворачивает из стороны в сторону, велосипед все время «въезжает» под регулярно падающего велосипедиста и, благодаря этому, сохраняет равновесие.
И, наконец, пятое. Если руль не поворачивается, если рулевая колонка, положим, по каким-то причинам заклинена, ездить практически нельзя (в современном понимании этого слова). Двухколесные самокаты начала XIX века, не имевшие рулевого управления, могли катить только по прямой.
И это приводит нас к любопытной аналогии между сохранением равновесия на велосипеде и удержанием швабры, бильярдного кия или авторучки («Паркер» с золотым пером, например) на раскрытой ладони. Действительно, как удержать кий? Сначала он стоит на ладони вертикально, а затем начинает отклоняться, и ладонь быстро перемещается в сторону наклона. Опора кия смещается, и он начинает наклоняться в другую сторону. Ладонь снова перемещается, и такое балансирование может длиться весьма долго.
То же самое делает и велосипедист. Но возникает естественный вопрос: чем проще балансировать — шваброй или авторучкой? Ответ не вполне очевиден, но, твердо освоив школьный курс на «хорошо», получить правильный результат несложно. Прежде всего, на что похожи стоящая швабра, авторучка и катящийся велосипед? Правильно! На перевернутый физический маятник. Вместо точки подвеса есть точка опоры. И такие перевернутые маятники всем хорошо знакомы — например, механический метроном, которым задают ритм при изучении музыки. Чем выше поднимают грузик на планке, тем больше период колебаний, и тем медленнее качается маятник метронома. А если грузик опустить вниз, к точке опоры, то период колебаний уменьшится, и маятник быстро-быстро зачастит.
С некоторыми оговорками и при малых отклонениях от вертикали его можно рассмотреть как математический маятник и написать крайне простую формулу для периода колебаний. T≈2π√l/g, где l — расстояние от точки опоры до центра масс (ЦМ). Время отклонения от вертикали на малый угол α1 равно: t=T/4≈(π/2)√l/g. Оно не зависит от массы швабры и «откормленности» велосипедиста. Прикинем: швабра имеет l=1м, 1=1,6*0,32=0,5 с. У авторучки же l=0,1 м, t= 1,6*0,1=0,16 с. А высокий велосипед — l=1,2 метра, t= 1,6*0,35=0,56 с. Результат прост и нагляден.
Точно так ведет себя и любой предмет: чем он выше, чем больше расстояние от точки опоры до центра масс (центра тяжести), тем медленнее он отклоняется от вертикали на малый угол, и тем легче им балансировать или удерживать на нем равновесие. И тут вне конкуренции велосипед «Паук», у которого центр масс располагался на высоте около двух метров. Но падать с такой высоты было больно и опасно, и «Пауки» не выжили. Поэтому намозолившее глаза выражение «низкий устойчивый силуэт» справедливо только для трех или четырех колесных экипажей. Если так говорят о двухколесных велосипедах или мотоциклах, то это нонсенс и техническая безграмотность.
velofun.ru
Почему мотоциклы иногда начинают вдруг внезапно быстро вилять при быстрой езде.
Царствие небесное ступичному подшипнику или ободу колеса!
калисо пробило
Эффект "шимми" в авиации тоже очень опасен Посмотри в поиске
нужно срочно проверить колёса!! !
Надо проверить колеса. сбита балансировка. это выявляется на большой скорости.
Все ответы не правильны.... По моему мнению это самое страшное что может произойти с байком !!!Это происходит следующим образом: При резком разгоне переднее колесо мотоцикла приподнимается и при следующей сцепке переднего колеса сдорожным покрытием нужно очень крепко и ровно держать руль... представь себе ситуацию... ты разгоняешся, колесо приподнялось, ты только не много поварачиваешь в воздухе руль вправо или влево и твой перед "приземляется",ты естествено пытаешся выставить руль прямо и тут происходит то что ты описал т. к. руль просто начинает вилять и удержать его почти невозможно... руль начинает вибрировать и эта вибрация передаётся по всему мотоциклу до заднего колеса, ну примерно получается ефект змеи, она ползёт виляючи, то же самое происходит и с мотоциклом... это может произойти даже если ты просто вильнул рулём на высокой скорости (даже если перед не приподнялся).. взять под контроль такую вибрацию уже почти невозможно... если чувствуешь что уже ничего не сделать, то советую просто "катапультироватся" (спрыгнуть с байка и как можно дальше) у меня было два раза подобное, один раз закончилось падением, а второй раз я всё же смог взять под конроль своего железного коня, каким образом я это сделал сам даже не знаю... после этого я поставил на руль амортизатор... есть специальные амортизаторы которые устанавливаются на руль байка и уменьшают тем самым подобные вибрации...
то, что ты написал и есть эффект ШИММИ ))) когда колесо передней стойки самолета входит в резонанс.. . и кстати - успокоитель (так называется этот амортизатор на вилку) - пришел из авиации ;) резонанс кстати может возникнуть не только при опускании колеса - иногда достаточно малейшей неровности на дороге...
Ну эфект описан правильно. Переднее колесо постоянно виляет.. просто когда он жестко прижимается к земле этот эфект незаметен а когда начинает отрываться от земли - давление на него ослабляется и появляется ВОБЛИНГ.... И самая главная ОШИБКА!!!! при этом эфекте - это вцепиться в руль изо всех сил и пытаться удержать его. Вот тогда то рысканье колеса через жесткие руки ...по плечам и по телу с ножками и передается на весь байк. Лечится воблинг только в начальной стадии- раслабте кисти рук, сожмите локтями и коленями бак.... ОСЛАБТЕ ХВАТКУ НА РУЛЕ. Не мешайте байку ехать!!! !
touch.otvet.mail.ru
Почему велосипед не падает при езде
Задавали ли вы себе вопрос почему, пока вы не умеете ездить на велосипеде – он падает, но как только научились кататься, держится под нами.
Многие списывают удержание равновесия на эффект гироскопа, но это не совсем верно. Эффект гироскопа не имеет к этому феномену никакого отношения.
Почему велосипед под нами не падает?
После того, как вы поняли, как правильно ездить на велосипеде, ваш мозг постоянно включен в работу над тем, чтобы удержать равновесие. Знаете ли вы поговорку британцев, о несложной задаче: Это столь же просто, как ездить на велосипеде.
Так как именно мы удерживаем велосипед под собой?
При езде на велосипеде, вращающееся колесо стремится к продолжению вращения вокруг своей оси. По такому же принципу вращается планета Земля. Мотоциклистам проще понять этот принцип, за счёт быстроты и массивности колёс.
Велосипедисты же почти не сталкиваются с ним, так как колёса лёгкие, и на малой скорость крутятся медленно. Если бы здесь имел место эффект гироскопа, то любой человек, даже не умеющий ездить на велосипеде мог бы просто оттолкнуться ногой.
За умение кататься на велосипеде так же, отвечает исключительно ваш мозг.
Проведите эксперимент попробуйте проехать по начерченной абсолютно прямой линии на ровной поверхности. Это практически не возможно. Так же как и пройти по ней тоже вряд ли получится.
А вот если вы встанете на одну ногу на цыпочки и попробуете удержать равновесие при помощи рук – это будет очень сложно, но чтобы удержать равновесие попробуйте прыгать с ноги на ногу.
Велосипед сделан таким образом, что удерживать равновесие можно при помощи наклонов вправо и влево. Если вы понаблюдаете, то же происходит при ходьбе и беге. Мозг управляет вашим телом и его движениями. Если вы наклоняетесь вправо, то при следующем шаге наклонитесь влево. При езде на велосипеде вы делаете то же самое.
При падении вы бессознательно поворачиваете руль в ту же сторону, чтобы изменить положение колеса, а после автоматически возвращаетесь на прежнюю траекторию движения. Особенно сильно такие движения заметны у новичков, а почти не проявлены у опытных велосипедистов.
Конструкция велосипеда содержит несколько элементов, помогающих при езде на велосипеде: наклон рулевой колонки при помощи него переднее колесо касается земли в точке, находящейся сзади от точки проекции рулевой оси на землю. Расстояние между этими точками называется выкатом.
Существуют велосипеды с обратным рулём, в основном их используются в цирке. Но для того, чтобы научиться ездить на нём, нужно переучить мозг и разучиться ездить на обычном велосипеде.
На детские велосипеды часто ставятся дополнительные колёсики по бокам. Но при этом навык равновесия утрачиваются, и при их снятии потом приходится снова приучать мозг отслеживать процесс езды и контролировать его.
Ваш мозг должен научиться контролировать равновесие, для более быстрого обучения лучше сразу снять тренировочные колесики и научиться «вилять», удерживая равновесие. И ещё один полезный навык умение правильно падать, об этом мы писали в статье Как правильно падать с велосипеда.
Тренируйтесь, если вы ещё не умеете кататься на велосипеде, и помните за умение удерживать равновесие отвечает только ваш мозг.
www.velosiped.kz
Почему мотоцикл не
Почему надо иметь мотоцикл?
Небольшое предисловие. На свете так много хорошего написано про автомобили, написано много хорошего про самолеты, про велосипеды, наконец. Юноши стремятся в автодорожные институты и в летные училища. Население мечтает об иномарках.. Но почему-то мы так мало слышим еще об одном изобретении человечества – о мотоцикле. Он появился на свет раньше автомобиля и чувствует себя сейчас ничуть не хуже.
А мы совсем ничего не знаем о нем. Мы не видим мотоциклы на улицах, их нет у наших друзей, нам не рекламируют их по телевизору. И складывается такое впечатление, что их просто нет. Их действительно мало. Люди их не покупаю, они им не нужны.. Написав эту статью, я хочу хоть немного объяснить, что мотоцикл тоже имеет право на существование. Я не призываю всех пересесть на два колеса, я просто хочу чтоб вы не забывали, что есть на свете транспорт на двух колесах! Если у вас уже есть мотоцикл, эта статья не для вас. Вы сами напишите то же самое, да еще и лучше. Это статья для тех, кто не ездил на мотоцикле или ездил в молодости, лет десять-двадцать назад. Забудьте все, что вы помните о мопедах и восходах развитого социализма, прогресс шагнул далеко вперед. Увы, мой язык отвратителен и ужасен, в школе по русскому и литературе я имел стабильную двойку. Но так как никто не хочет браться за это дело, я вынужден писать сам. Единственное, что я могу вам обещать – это отсутствие грамматических ошибок. Спасибо за это одной хорошей девушке Ленке!
Почему надо обязательно иметь мотоцикл ?
А действительно, почему? Вроде мотоцикл – это не такая уж и полезная вещь, стиральная машина и холодильник явно полезнее. Унитаз явно нужнее. А квартира явно необходимее. Да и посмотрите вокруг – например, жевачки, их рекламируют по телевизору, и все их дружно покупают. А мотоциклы на улицах нашего города (Санкт-Петербург, 1999 год) – их днем с огнем не сыщешь. Значит, вроде он – этот мотоцикл – и не нужен, а если и нужен, то явно не большинству населения. А если что-то не нужно большинству, то это, наверное, просто совсем не нужно, а может, даже вредно или даже очень вредно. И может, если это нравится только единицам, это вообще отклонение, расстройство или даже заболевание. Короче, в дурдом их всех, нафиг:)
Если вы с этим согласны, то дальше лучше не читать. Может случится так, что все ваши стереотипы и убеждения разрушатся, как карточный домик. И вы забудете про телевизор, про холодильник, про стиральную машину. И, может, даже их продадите, да и квартиру тоже, может, продадите и купите себе только одну вещь: мотоцикл, Мотоцикл с большой буквы. Для вас он станет единственным и самым ценным, что будет в вашей жизни. Все будет вращаться только вокруг него. Зарабатывать деньги вы будете только для него, все свободное время вы будете тратить только с ним, мечтать вы будете только о нем. Новый год у вас будет начинаться весной, и вы не будете похожи на ту рыбу, которая ищет, где глубже, и не будете похожи на того человека, который ищет, там где лучше, вы будете ждать только одного – когда же растает этот дебильный снег!
Еще раз спрашиваю: подумайте, стоит ли читать дальше? Ведь как хорошо быть уверенным: что шестисотый мерседес – это круто, так как он самый мощный и быстрый. Что феррари разгоняется ну очень-очень быстро. Что там, где проедет джип, не проедет никто. Что быстро – это когда 100, и что больше от светофора до светофора особенно и не разгонишься. И что быстрее двухсот по городу может передвигаться только вертолет. Что покататься на хорошей машине – это очень интересно. Что если в легковой машине 200 лошадей, то это очень мощный аппарат. Что Петербург в час пик на метро из конца в конец проехать будет быстрее, чем по поверхности. Короче, если вы хотите во всем этом быть уверенным дальше – немедленно перейдите на другой сайт. Например, на сайт БМВ, они там сделали новую М5, до сотни за 5,3 секунды, и самое прикольное то, что они еще и гордятся этим:) Если бы мой мотоцикл так разгонялся, я бы вообще постеснялся об этом говорить:) Я, конечно, понимаю, все мы в детстве мочились в штаны, но зачем же об этом на людях говорить, пять и три десятых секунды – стыдоба-то какая:))
Короче, я постараюсь вам объяснить, что настоящую скорость можно переключить только ногой. А настоящую мощь можно ощутить только под правой рукой. (Поручики, учтите, я говорю не о мастурбации:))
Человек всегда стремился быть быстрее, выше, сильнее. Обратите внимание, например, на виды спорта, таких, как бег почему-то больше, чем таких, как шахматы:) Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо. Просто сознаемся в том, что такова сама природа человека. Человек всегда стремился к скорости, к свободе, к покорению пространства. Некоторое время назад он это дело осуществлял на лошади. Потом те, которые больше предпочитали шахматы, выдумали новые приспособы для передвижения. Одни механизмы получились более удачными, другие менее. Но однозначно, по получаемому удовольствию, на вершине пирамиды всех транспортных средств стоит мотоцикл! Он, и только он, может дать кайф и наслаждение, не сравнимое ни с чем! (Для поручиков: я после мотоцикла с женщинами спать не перестал, это дело мне тоже нравится:)) Может, только космический корабль стоит немного в стороне от этой пирамиды:) Но я на нем не летал, так что судить, насколько, там в кайф, я не могу. Вы, кстати, тоже, наверное, не летали, да и вряд ли полетите в этой жизни, так что удовольствия от шаттла в нашем рассуждении рассматривать не будем:)
Это были эмоции, теперь поговорим аргументированно, с цифрами в руках. Посмотрим на автомобили, на их технические характеристики. Возьмем разгон до сотни. Жигули – 16 секунд, хорошие иномарки – 10. То, что укладывается в десять секунд, уже считается – ну очень быстрая машина, и ей даже можно похвастаться перед друзьями. Легендарный шестисотый мерседес – 6 секунд, 850 БМВ и БМВ М3 – 5,5 секунд. Заметьте, эти автомобили новые стоят под сотку баков. И, положа руку на сердце, многие ли из вас их имеют? Самая крутая феррари – 4,2. По-моему, самое зафаршированное, что бывает на свете, за исключением болидов формулы-1, дает чуть меньше 4 секунд до сотни – это какой-нибудь там МакЛаренФ1. Стоит он уже, кстати под лимон:( Вы верите, что в вашей жизни вам удастся попользоваться такими автомобилями? Неужели?:) Лично у меня ума заработать столько денег нет:) Да и если даже вы в детстве больше увлекались не боксом, а шахматами, и сейчас можете себе позволить такую покупку, как и куда вы будете на ней ездить? При клиренсе в несколько сантиметров вы доедете до ближайшей рельсы. Пойдем дальше – возьмем максимальную скорость. Отбросим Ферари и Ламборджини, ведь мы же говорим о простом советском человеке:) Те же самые шестисотые и семьсотпятидесятые не дотягивают до трехсот, причем, в основном, имеют ограничитель на 260 километрах, да и чтоб разогнаться до этих 260, им надо долго-долго ехать. Хорошо, пусть даже будет 260. Вы думаете, что это скорость? Самолет тоже летит быстро, километров 900 в час, ну и что? Сильно вы ощущаете скорость, сидя в нем? Я, например, в самолете совсем ничего не ощущаю, я там обычно водку пью. И в машине 250 – это не скорость.
Вот 250 на мотоцикле – это да! Это кайф! Ты пронзаешь воздух, как будто густое масло, асфальт превращается в какую-то ирреальную поверхность, предметы вокруг проносятся с такой скоростью, что кажется, что ты попал в другой мир. Я за тридцать лет своей жизни не мог представить, что фонарные столбы могут _так быстро_ мелькать. Голова начинается трястись, как у пилотов формулы-1. Цвета окружающего мира меняются, короче, просто начинается ЛСДэшный мультик:) Я отвлекся, посмотрим характеристики дальше. Например, крутые джипы. В грязи даже Нива делает все эти фронтеры и чероки. О какой проходимости можно говорить при клиренсе в тридцать сантиметров и базе в _несколько_ метров? Ну а о разгоне и о максималке, рассматривая джипы, говорить просто неуместно:)
Да и вообще, все автомобили – это прежде всего утилитарные вещи. Любая машина изначальна убога, по крайней мере, у нее есть два лишних колеса:) И не надо мне говорить, что на мотоцикле на работу не поедешь, я каждый день езжу:) Рассуждать на эту тему можно долго. Я, например, полностью уверен, что современный автомобиль – это жертва жадности, экономичности, экологичности, псевдобезопасности и низменных желаний домохозяек, им владеющих:) Интересно, после таких высказываний меня производители автомобилей не пристрелят?:) Мотоцикл – это совсем другое, он создан совершенно из других побуждений! Это прежде всего вещь для удовольствия, для кайфа, для оттяга! Он всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый. Разве что не самый экономный:)
На свете, например, нет феррари с подвеской от джипа, для России такая машина была бы кстати:) Нет легковушки с мотором от вертолета:) Нет грузовика с кузовом хэтчбек:) Кому нужны такие машины, они же будут не экономичны и даже опасны. Хотя технологии позволяют многое. Вспомните формулу-1 эры турбонаддува. С трех литров мотора больше тысячи лошадей. И обороты под 20 тысяч. Вот было бы интересно, если бы в жигулях была ручечка, регулирующая давление наддува, повернул влево – 70 лошадей, повернул вправо – семьсот:) Это была бы интересная машина. Но увы, что будет тогда на улицах, если каждый чайник получит по 700 лошадей. И сколько будет рекламаций по гарантии от рассержанных домохозяек, типа – я тут спешила к подружке, открутила чуть-чуть, и моторесурса хватило всего на 20 минут, замените моторчик, пожалуйста:) Вот и нет таких машин. И на нашем веку не будет.
А мотоциклы есть! Есть любые! Хотите спорт-байк – пожалуйста. Не нравится обтекатель и посадка буквой зю – получите классик, но с таким же мотором. Правда, на 200 вас просто сдует, но ведь сами же хотели. Хотите эндуро – пожалуйста, сделаете любой джип легко, завязнете – просто слезете и вытащите руками. Хотите эндуро с мотором от супер-байка – пожалуйста, и в грязи всех объедете, и на шоссе 220 пульнете. Хотите спорт-байк с мотором от эндуро – пожалуйста, на низах сделаете всех. Хотите, чтоб в моторе было 18000 оборотов – да на здоровье, крутите, сколько влезет. Хотите, чтоб было как у автомобиля, – тоже не вопрос, прием на низах будет, как у дизеля. Хотите рядную четверку, хотите опозитную шестерку, хотите L-образную двойку, хотите V-образную четверку, хотите V-твин, хотите просто один горшок – все есть! Хотите 50 кубиков – ездите вообще без прав. Хотите полтора литра – не вопрос. Хотите один горшок в 800 кубов – есть. Хотите восемь цилиндров – тоже есть. Двухтактные, четырехтактные, чопперы, кроссачи, туреры, с цепью, с карданом, с коляской, инжекторные, турбированные, роторно-поршневые – есть просто все! А посмотрите, как мотоциклы технически насыщенны. С литра 150 лошадей, обязательно по карбюратору на каждый цилиндр, алюминиевые рамы, карбоновые глушители, углепластиковые обтекатели, шестипоршневые тормозные супорты, титановые клапана, пятиклапанные и восьмиклапанные головки цилиндров, шестиступенчатые коробки, наддувы встречным воздухом, никель-кремниевые цилиндры, кованые поршни, титановые шатуны, десмодромные клапана. Неужели за все это жалко отдать двухкомнатный хрущ?:) Это я описываю обычные дорожные модели, которые стоят в магазине. Если вы купите гоночный мотоцикл, то там будет 180 лошадей с 500 кубиков и веса 130 кг! Формулу-1 в магазине не купишь, а это пожалуйста, в 40 тысяч уложитесь:)
Посмотрим на цифры. Разгон. Современные супер-байки до сотни разгоняются меньше чем за три секунды! До двухсот – секунд за 11-12! И легко переваливают за отметметку в 300 км/ч! Стандартный тест на 1/4 мили мотики делают за 9-10 секунд, и достигают 180-190 км/ч! Вы вдумайтесь, четыреста метров – это ведь совсем немного! Когда я езжу на мотике, у меня не бывает дня, чтоб я не пульнул 200, это, разумеется, в городе:) Многие из уважаемых автолюбителей хотя бы вообще преодолевали эту отметку?:) Вы думаете, что эти супер-байки стоят гиганских денег и ими могут управлять только супер-герои? Отнюдь, простенькой двухкомнатной квартиры и категории А вполне хватит:)) На западе супер-байки стоят примерно 9000-11000$, у нас новые со всеми таможнями 13000-17000$. А б/ушный можно вполне прикупить за несколько тысяч. И этот аппарат может спокойно ездить по нашим улицам. Ход подвесок сантиметров 10-15, резина, например, 120/70 на 17 спереди, и 160/60 на 18 сзади, клиренс 14 см. – как у жигулей:) Это, разумеется, у супер-байков.
Вообще движение на мотоцикле – это ни с чем не сравнимый кайф. Мотик – это не машина. Машина кренится в сторону, противоположную повороту, поворачивая направо, вы бьетесь головой о левую стойку, поворачивая налево, прижимаетесь к соседу:) Мотик же наклоняется вовнутрь поворота. Вас никуда не выкидывает, центробежная сила уравновешивается силой тяжести. Получается ощущение полета и невесомости. А динамика! Словами это не передать. Это просто фантастика! При открытии газа впечатление, что ты не едешь, а телепортируешься. Тебя спресовывает в какой-то кокон, тело становится одним большим мускулом, все мысли растворяются, мир искажается, звук обволакивает тебя, и ты выстреливаешь вперед.
Пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой. Эти три секунды, наверное, – лучшие секунды в моей жизни. Оп, и стрелочка перевалила за сто:) Впечатление, что ты Гуливер и просто шагаешь от светофора к светофору. Движение по городу превращается в прострелы от перекрестка к перекрестку. Растояние просто пофиг: сто метров или километр – несколько секунд, и ты там. Ты просто выбираешь глазами точку и мгновенно окзываешься там. Машины ты объезжаешь, как стоящие фишки. Мощность превышает разумную. На первой и второй передаче резко открыть полный газ просто нельзя – колесо или проворачивает, или подымает в свечку! Сильно нажать на тормоз нельзя – заднее колесо оказывается в воздухе. Даже резко сбросить газ нельзя – на мокрой дороге колесо срывается на юз. Ты ощущаешь себя властелином ревущего монстра. Монстра, который может все. А скорость! За 160 начинается другое измерение. Подвеска работает так, будто ты паришь в нескольких сантиметрах от земли на воздушной подушке. Ты просто летишь. Воздух, как что-то густое, обволакивает тело, он проникает везде, он вонзается и целует тебя, он похож на руки женщины с ноготками, которые гладят, ласкают и вонзаются в тебя…Надо закругляться, а то так можно и кончить:)
Говорят, что русские любят быструю езду, тогда, наверное, все мотоциклисты русские:)
Кстати, с сексом – это вполне уместное сравнение. Когда я слышу, как легендарный Вяся Пупкин, рассказывает, что он вместо восьмерки 1300 купил 1500, и говорит что – это другая, _ну просто другая_ машина. Или же когда говорит, что – вот Форд, это так, а вот БМВ – это круто. Мне кажется, что он, этот Вяся Пупкин, утверждает, что резиновая женщина – это хорошо, а резиновая с подогревом – это круто. Люди! Вася ошибается, машина и мотоцикл – это как резиновая кукла и любимая женщина в первую неделю знакомства:) Жизнь наша коротка, и удовольствий в ней не так уж и много, и как можно отказываться от мотоцикла? Я не понимаю…
Да что говорить, я например, уже много лет ездя на мотоцикле, регулярно выезжаю на нем покататься просто так. Без цели – куда либо поехать – просто покататься. Кстати, при получении прав справку из ПНД я не покупал, а получил по-честному:) И многие мои товарищи в свободное время _просто так_ катаются на мотоцикле. А вы видели когда-нибудь автолюбителей, в воскресный день выехавших на улицу просто покататься? Я нет:)
А как люди любят свои машины? Ну маслице ей сменят, ну спойлерик на базаре купят, ну максимум стекла затонируют – и довольны. Можете представить человека, чтоб он купил машину, и сразу ее автогеном – кузов порезал, базу удлиннил, колеса шире воткнул, поотрезал все нафиг, что на скорость не влияет. Я нет. А посмотрите, какие чоппера делают байкеры своими руками!. Там все переделано им самим, это уже не мотоцикл, а произведение искуства – это его душа, его лицо, его смысл жизни. Нет, _так_ машины не любят.
Хочется пару слов сказать о красоте. Как вы считаете, мерседес – красивая машина? Мне она в лучшем случае напоминает мастодонта. А посмотрите на мотоциклы. На чоппера, на спорт-байки, на эндуры. Какие линии, какие формы, какие материалы – хром, сталь, титан, карбон, дюраль. У вас в машине есть хоть одна деталь из титана или углепластика? Вот именно – нет. И вам не стыдно?:)
Вам нравится стоять в пробках, ну только честно? Для мотоцикла пробок _просто нет_! Вдумайтесь, вы просто едете куда хотите, и не задумываетесь: там пробка, там рельсы, там гаишники. Для вас не существует дорог, есть только направления. Это тяжело объяснить словами. Когда мне надо ехать на автомобиле, я постоянно задумываюсь: а как лучше выбрать маршрут, а как объехать какое-то место, а где пробка поменьше, и т.д. На мотоцикле я просто еду, просто еду и получаю огромное удовольствие. Что Питер, что Москва из конца в конец проезжаются за полчаса, причем что днем, что ночью. МКАД умельцы проезжают за сорок с небольшим минут. Быстрее только вертолет:)
Напоследок хочется развеять несколько мифов о мотоциклах…
Миф первый: мощный мотоцикл – это очень опасно. Нет. Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности:) Например, у вас на стенке висит ружье. Что вы делаете, чтоб оно случайно не выстрелило? Завариваете ствол и закапываете в землю? Навряд ли, вы просто вынимаете патрон из патронника, не даете оружие детям, сами по пьянке с ним не играетесь:) Ведь так? Так же и с мотоциклом – все в ваших руках. Хотите ездить акуратно – ездите. Хотите убиться – тоже без проблем:)
Миф второй: мотоцикл крайне ненадежен. Нет. Забудьте о восхондах и макаках, которых хватало на десяток тысяч километров. Мотоциклы, выпущенные в последние два десятилетия, разумеется, мотоциклы больших объемов 750 – 1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров! А если у вас какой-нибудь турер, и вы на нем не отжигаете, то и сто тысяч миль вы отмахаете легко. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться! Моторы – то четырехтактные и практически автомобильного объема.
Миф третий: с мотоциклом нужно возиться каждый день, из него постояно что-то течет, заводить его надо с толкача. Нет. Еще раз, забудьте отечественную технику. В мотоцикле, так же, как и в хорошей машине надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас всегда чистые. Да и учтите, пробеги у мотоцикла все же меньше, чем у автомобиля. За сезон, с дальнобоями, обычно получается не больше 15 тысяч, соответственно, вам хватит ресурса на 10 лет. Так долго на одном мотоцикле никто не ездит. Прогрес идет настолько быстро, что через несколько лет появляются кардинально новые модели, и вы их покупаете и покупаете…:) Мотоцикл он как женщина – хочется много и разных:))
Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь, одежда промокает. Да. В обычной одежде в дождь не поедешь, да и, кстати, в солнце тоже желательно в обычной одежде не ездить. Но это не значит, что езда на мотоцикле – это сплошные проблемы. Просто нужна другая одежда – мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной. И пытаться от нее отказаться – это тоже самое, как ходить по Питеру зимой в набедренной повязке и заявлять – а нафига мне шуба, она ведь так дорого стоит:)
Миф пятый: мотоциклы воруют. Да, воруют, как и все другое. Только стоят они дешевле машин и продать их много сложнее. Это раньше, когда на улицах были только жигули, мотоциклы воровали с целью наживы. Сейчас с целью наживы воруют мерседесы, а мотоциклы нет:)
И последнее, что я хочу сказать. Мотоцикл – это не просто средство передвижения, мотоцикл – это что-то большее. Это целая культура. Это свой мир, своя жизнь. И жизнь очень интересная и насыщенная. Да что говорить, посмотрите на мото-клубы. У автолюбителей тоже, конечно, есть свои клубы. Но таки это клубы?:) Вот МС это да, одни Хелл Энджелс чего стоят…
Теперь вы понимаете, почему, надо обязательно иметь мотоцикл?
Авторство принадлежит Феде и виртуальному мотожурналу «Ручка газа», потому как лучше уже не напишешь 🙂
customoto.com
Почему именно мотоцикл?
Кто мы? Зачем мы тут? С какой целью? Имеет ли наше существование смысл? Какой у меня путь на земле?
Многие из нас практически на протяжении всей жизни ищут свой путь, но лишь некоторые из нас врываются в него на огромной, нет, на безумной скорости. Под дикий рев двигателя, мчась на встречу ветра сквозь дождь, снег и туман.
Вполне возможно, что как всем известно, жизнь и впрямь начинается после 40, но настоящей она становится только после 150 км\ч.
Наша с вами жизнь слишком коротка, чтобы провести ее на двух ногах или четырех колесах автомобиля.Всего лишь какие-то несколько минут на мотоцикле, на безумной скорости, могут быть интереснее целой человеческой жизни. Мы ценим и дорожим тем, что многие люди даже не замечают, наш образ жизни, наш стиль, наши принципы — это предмет зависти всех тех, кто даже не имеет понятия о том, что такое настоящая свобода.
Приветствие байкеров на дорогеЧто такое настоящий вкус жизни! Байк – это смысл жизни. Ведь на самом деле быть истинным байкером – это, в первую очередь, вести определённый образ жизни. Настоящие байкеры – люди отмороженные, безусловно, в хорошем смысле этого слова. Это означает, что это люди, совершающие поступки, которые многим могут показаться полнейшим безумием. Это люди, готовые отдать за байк всё. Все, что у них есть. Ведь для того, чтобы купить хороший мотоцикл, который развивает безумную скорость, байкеры иногда даже продают свои квартиры. И это не просто квартиры, а большие квартиры в Москве.
Да, байкерство — это довольно дорогое увлечение. Но суть денег для нас тут не настолько важна. Здесь важны чувства. Чувство скорости, чувство свободы, чувство опасности. И, главное, это вкус к жизни. Ведь на самом-то деле езда на мотоцикле – это ежеминутный, нет, даже ежесекундный риск, но в этом же и весь кайф! Это можно сравнить с альпинизмом…. Люди рискуют своей жизнью, взбираясь на немыслимую высоту, но если задуматься, то ради чего?! Точно такой же здоровый риск и у байкеров. Настоящие байкеры , они просто не могут не рисковать жить спокойной, рутинной жизнью, какой живут обычные люди. Для нас дорога и открытие новых горизонтов – смысл жизни, а мотоцикл – самый лучший и верный друг. Скорость – это наше всё.
Что же явяляется самым важным в жизни байкера? Самое важное для байкера – это свобода. Он должен быть свободен. Всегда. Везде. Именно поэтому так важен образ жизни, ведомый байкером. В него обязательно входит некий элемент разгильдяйства. Ведь какая может идти речь о свободе, если ты работаешь на начальника и он определяет, что и когда тебе делать?
Свобода байкераНо тем не менее, байкер должен быть личностью, человеком с сильным характером, тогда он решит все свои проблемы, исполнит все желания. Мечтаешь о мотоцикле – сделай так, чтобы он у тебя был. Байкер – борец, такова его позиция в жизни. Бйкер –любитель ставить перед собой трудные задачи, напрягая все силы для их выполнения. Когда это происходит, они получают огромное удовольствие- это некий своеобразный наркотик.
Истинный байкер немногословен, конкретен, прям и чёток в формулировках, неприемлет компромиссов, отвергает политику, и любое давление со стороны любого, кто может как-то повлиять или ограничить его свободы. Байкер честен и прямодушен, упрям и верен слову. Для байкера процесс езды на мотоцикле, значит намного больше, чем простое перемещение из точки А в пункт Б. Также, нам не стоит забывать, что существует множество заблуждений о сущности и смысле байкерства. Люди считаю нас «безбашенными отморозками», некоторые и вовсе полагают, что все байкеры – это преступники. Такое мнение и суждения, складываются из поверхностного, часто искусственно созданного образа, как-то — слухи, наблюдения, внешняя форма и чёрный пиар байкера как бандита и убийцы, во многих фильмах, особенно западных. Это что касается обычных людей.
Но также есть и те, которые решили связать свою судьбу с мотоциклом и воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего, молодые люди, клюют на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, доступные женщины, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания, доступно только внешнее проявление, косуха, цепи черепа, дешевые понты, напыщенная агрессивность и собственная значимость. Все это ошибочно. Все это образовывает неправдоподобные стереотипы о байкерстве.
И в заключении своего рассказа, я бы хотел сказать, что единственное о чем я буду сожалеть –это, то, что когда на порог моей жизни придет седая старость (если на то будет воля всевышнего), мне не хватит времени на то, чтобы рассказать моим внукам о том, как безумно и интересно прошла моя молодость, а пройдет ли она? Едва ли. Душа того, кто хотя бы хоть раз в своей жизни сел и укротил байк — навсегда остается молодой.
Я вижу жизнь, как не видите ее вы, ощущаю ее пьянящий запах и чувствую терпкий, но столь прекрасный вкус. Я свободен. Я победитель. Навсегда.
Байкер должен быть личностью, человеком с сильным характером, тогда он решит все свои вопросы, исполнит все желания. Мечтаешь о мотоцикле – сделай так, чтобы он у тебя был. Байкер – борец, такова его позиция в жизни.
Почему именно мотоцикл а не машина видео
comments powered by HyperCommentsmirmotorbike.ru
10 мифов о мотоциклах и мотоциклистах
Мотоциклист на мощном современном мотоцикле обычно начинает нарушать ПДД секунд через пять после выезда на дорогу. За рулем спортбайка, у которого первая передача заканчивается на 160 км/час, а всего этих передач шесть, даже заметить не успеваешь, как оказываешься в зоне лишения прав. Но со скоростным режимом в последнее время дела обстоят напряженно. На дорогах появляются камеры, «стреляющие под хвост». Если такую не заметить на любимом маршруте, за неделю можно накатать квитанций на внушительную сумму и утешаться потом разве что размещением в инстаграмме черно-белых фоток своей задницы, летящей по шоссе со скоростью двести. С другими нарушениями успешно борются мотополицейские, которых с каждым годом становится все больше. Мотоциклы у них сравнительно быстрые и современные, а главное, они целыми днями катаются по городу, имеют хорошие навыки вождения и большой опыт по отлавливанию беспечных ездоков. В целом простор для нарушений несколько выше, чем у автомобилистов, но рассчитывать на абсолютную вольницу не стоит. Если еще десять лет назад можно было ездить без прав и шлема пьяным по «встречке», то сейчас есть шанс надолго остаться пешеходом, причем небогатым. К тому же надо помнить, что ПДД придумали не просто так, и их соблюдение резко повышает шансы сохранить здоровье и дожить до старости.
www.kp.ru
Почему мотоциклы не падают во время движения?
- Какие физические силы задействованы в езде на велосипеде или мотоцикле?
- Что такое негативный след?
Вы когда-нибудь замечали, что мотоциклы и велосипеды имеют подставку, но машины и грузовики нет? Может быть, вы никогда об этом не задумывалась, но это так! Просто посмотрите вокруг. Смеем вас заверить, что найти автомобиль или грузовик с подножкой невозможно.
Хорошо … так возможно мы немного глупим. Конечно, автомобили и грузовики не нуждаются в подножке! Они имеют четыре колеса, которые удерживают их на земле всегда. Мотоциклы и велосипеды, с другой стороны, так и норовят упасть без подножки. Что ты делаешь, когда собираешься проехать на мотоцикле или велосипеде? Ты перемещаете подножку вверх. Вы все еще нуждаетесь в поножке, когда находитесь в движении? Что помогает мотоциклу или велосипеду не падать, когда он в движении?
Мы хотели было дать простой ответ, но, к сожалению, не получится. Это одна из тех любопытных тайн науки. Ученые смогли отправить человека на Луну, но они еще не полностью понимают сложную комбинацию сил и физические свойства, которые препятствуют падению мотоцикла и велосипеда во время движения!
Ученые давно заметили, что мотоциклы и велосипеды остаются в вертикальном положении и уверенно двигаются по прямой, если перемещаются вперед достаточно быстро. Поэтому ученые загорелись идеей выяснить, почему это происходит. После многих лет исследований, они не понимают некоторых сил и физические свойства при работе.
Двухколёсный велосипед и мотоцикл, которые не падают во время движения
Например, раньше ученые заметили, что движущиеся колеса велосипедов создали гироскопические силы, которые привели к стабильности при движении. Вы когда-нибудь пробовали балансировать на велосипеде, стоя на месте? Это может оказаться очень сложным. Вот почему вы должны пользоваться подставкой, когда припарковали свой велосипед.
Если вы начинаете катить колесо, то силы при поступательном движении превращают его в гироскоп. Гироскопические силы, созданные движущимся колесом дают ему стабильность и помогают держаться в вертикальном положении.
Одно из открытий ученых, сделанных на раннем этапе стало физическое свойство, что переднее колесо велосипеда коснется земли на небольшом расстоянии позади оси руля. Это свойство (известное как негативный след), в сочетании с рулём и балансом велосипедиста, также помогает объяснить устойчивость двухколесных транспортных средств.
Эти факторы оставались популярными при объяснения на возникающие вопросы в течение многих лет. В конце концов, однако, ученые показали, что вес велосипедиста и силы, создаваемые на руль отменяют большинство гироскопических сил, создаваемых движущимися колесами. Они также заметили, что разные рулевые механизмы указывают, что негативный след не приводит к стабильности, как когда-то верили.
По сути, современные ученые построили велосипеды специально для того, чтобы исключить факторы гироскопического и негативного следа. Удивительно, что эти экспериментальные проекты конструкций велосипеда оставались стабильными, пока они ехали вперед на достаточно высокой скорости.
Так где же нам остановиться? Ученые до сих пор считают, что гироскопические и факторы негативного следа играют роль, наряду с велосипедистом, рулевым управлением и балансом. Они только неуверены, что другие физические свойства могли бы играть роль. И они не знают, как все эти факторы взаимодействуют.
То, что они действительно знают - способность мотоцикла или велосипеда не падать и поддерживать стабильность является явлением со сложными факторами при движении. Ни один из факторов не оказывается преобладающим и вы сами видите как много различных конструкций и они стабильны при движении велосипеда. Может быть, в один прекрасный день вы станете ученым, который раскроет эту тайну полностью!
tomnosti.info
sashamoto.ru