установка бесконтактное зажигания на мотоцикл К 750. Установка зажигания на мотоцикле к750


Регулировка зажигания на К-750, М-72 с прерывателем ПМ-05 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В общем, братья-оппозитчеги, собирая новый двигатель, решил сделать все по науке и отрегулировать зажигание по мануалу. Ранее я уже проводил такую процедуру, но на установленном на мотоцикл двигателе. После того, как я провел эту процедуру на снятом двигателе, я понял, что нормально отрегулировать зажигание на установленном двигателе невозможно физически. Может кто-то и умеет – я преклоняюсь перед такими Мастерами.Итак порядок регулировки СНЯТОГО двигателя БЕЗ коробки передач. Регулировал нижнеклапанный двигатель К-750, который имеет ручной привод установки зажигания и, соответственно, прерыватель ПМ-05. Так как меток на маховике у меня не было и нет, как и смотрового окошка в картере, то, естественно, углы выставлялись по расстоянию поршня до ВМТ.Нет нужды говорить, что до регулировки необходимо выставить зазор между контактами прерывателя. Это делается так. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления «В» (фото 1), поворотом регулировочного эксцентрика «Э» фото 1: производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления и повторно проверяется зазор между контактами. После этого настоятельно рекомендую провернуть коленвал на 180 град. и проверить зазор на другом кулачке. Как правило, он оказывается за пределами рекомендованного диапазона. Поэтому повторяете регулировку и снова проворачиваете коленвал. И так до тех пор, пока на обоих кулачках не будет установлен зазор, не выходящий за пределы диапазона.Далее вам понадобится инструмент и принадлежности, показанные на фото 2: Там указаны (слева направо и сверху вниз): стрелочная фиговина с вращающейся шкалой (назовем ее микрометр), деревянная хреновина с тремя отверстиями – в центре 8 мм, по краям 10 мм, ключ для гайки регулировочного винта с эксцентриком, две минусовые отвертки (или одна). Набор щупов был нужен для регулировки зазора. Потом он не пригодится. Еще вам понадобится тестер с зажимами-крокодилами, или лампочка с батарейкой и тоже зажимами. Деревянную хреновину можно, конечно, сделать из металла, но проще, быстрее и дешевле сделать, как я. На фото 3: представлен комплект будущего суперинструмента – суперхреновины.Далее надо демонтировать левую головку цилиндров фото 4:Вместо головки цилиндров прикручиваете двумя болтами деревянную хреновину и вставляете в 8мм отверстие микрометр фото 5: Он должен вставляться с натягом, очень туго, иначе будет сильно гулять регулировка. Маховиком доводите поршень до ВМТ. Это легко контролировать, так как деление микрометра равно одной сотой миллиметра (0,01 мм). Когда вычислите ВМТ, то вращающуюся шкалу установите таким образом, чтобы стрелка указывала на «0» фото 6: Далее надо установить манетку опережения зажигания в положение «раннее» фото 7: Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, Его регулировка осуществляется с помощью упора 4 и контрящей гайки фото 8: Так как на двигателе у нас кроме прерывателя больше нет никаких элементов зажигания, то порядок дальнейшего контроля РЕЗКО ОТЛИЧАЕТСЯ от описанного в мануалах на К-750, М-72 и другие тяжелые мотоциклы. Итак, будьте внимательны.Надо присоединить лампочку с батарейкой или мультиметр одним концом провода к клемме прерывателя «Кл» (предыдущее фото), а другим концом – к массе. Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Так как коробка у вас отсутствует, а поршни уже установлены в ВМТ, то вам достаточно провернуть маховик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Я проворачивал маховик по часовой стрелке, контролируя расстояние по микрометру. Один полный оборот стрелки микрометра равен 1 мм, поэтому я проворачивал на восемь полных оборотов стрелки и уже после этого, имитируя нормальное вращение двигателя (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ) поворачивал на 60 делений по микрометру (т.е. для малограмотных 800 делений минус 60 получалось 740, или 7,4 мм). Необходимо отметить, что до достижения поршнем отметки 7, 4 мм лампочка ДОЛЖНА ГОРЕТЬ. Так как я пользовался мультиметром, то он показывал нулевое сопротивление. Мой китайский прибор немного пиzдел, но сопротивление стремилось к минимуму фото 9: В диапазоне движения поршня от 7,4 до 5,7 мм лампа должна ПОГАСНУТЬ (мультиметр показывает «1», т.е. бесконечность). Если этого не происходит, или происходит раньше, чем до 7, 4 мм, то на подвижной платформе прерывателя на регулировочном винте 1 фото 10: имеющем эксцентричную головку, которая входит в вырез корпуса прерывателя, ослабить контргайку. Отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт ключом указанным выше (он предварительно одет на отвертку). Следует помнить, что, хоть этот винт и предусмотрен для вращения на 180 град, но бывает такое не всегда и вы можете зажать им подвижную планку с корпусом прерывателя и планка перестанет двигаться. Поэтому будьте внимательны. Рекомендую вам после регулировки «Раннего» вернуть поршень в ВМТ и проверить показания микрометра. Он иногда сбивается.Далее установить манетку опережения зажигания в положение «позднее» фото 11: Как только выставите ноль в ВМТ проворачиваете маховик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до показания 0,75 мм (75 делений) и уже после этого поворачиваете ПРОТИВ ЧАСОВОЙ до 0,65 мм (65 делений). Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. В момент достижения этого показателя лампа должна ПОГАСНУТЬ. Если этого не происходит, то добиться этого с помощью винта 2 (фото 1 выше), который потом законтрить гайкой. Не забывайте, что, если вам приходится винт откручивать, то ручку манетки нужно доводить в «позднее».Эта регулировка гораздо муторнее, чем регулировка «Раннего»! Потому что при закручивании винта подвижная планка сдвигается чуть больше, чем надо, поэтому в момент потухания лампы я отворачивал винт на ¼ оборота, проворачивал маховик по часовой стрелке назад до 0,75 мм, возвращал манетку в положение «Раннее» тут же опять в «Позднее» и, проворачивая маховик против часовой стрелки доводил поршень до 0,65 мм и контролировал показания мультиметра (должно быть «1» или бесконечность фото 12: а лампа должна потухнуть) именно в этот момент.Провернуть коленчатый вал на один оборот (естественно ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки) и убедиться в правильности установки зажигания. Повторить все операции сначала, так как на 99,9% регулировка у вас будет сбита. Установить головку цилиндра на место.Скажу, что на всю регулировку у меня ушло около трех часов. При этом двигатель в работе еще не опробован. Результаты испытаний будут не раньше, чем через месяц.

oppozit.ru

Как правильно выставить зажигание на двигателе К-750. - Статьи о мотоциклах - Каталог статей

Устойчивая работа двигателя, его надежность и долговечность во многом зависят от правильной установки зажигания. Подавляющее большинство нижнеклапанных двигателей К-750 имеют ручной привод установки зажигания. При движении мотоцикла водитель, контролируя работу двигателя по приемистости и на слух по звуку, корректирует оптимальный угол опережения зажигания. При этом угол опережения изменяется от 0-4 до 28-32 градусов до ВМТ. Выставление зажигания на двигателе К-750 и состоит в такой регулировке прерывателя ПМ-05, при которой поворот площадки с прерывателем обеспечивает изменение угла опережения зажигания с позднего (0-4) до раннего (28-32), т.е. с помощью специальных ограничителей подбирается сектор изменения индивидуально для каждого двигателя. 

Порядок регулировки: Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления 4, поворотом регулировочного эксцентрика 3 производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления 4 и повторно проверяется зазор между контактами. Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее». Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора 1 и контрящей гайки. Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать. Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт 5 с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт. Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0,65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта 2 «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку. Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена. Рис.1 Прерыватель-распределитель ПМ05 1 – упор регулирования люфта троса; 2 – винт регулирования позднего зажигания; 3 – винт регулирования зазора между контактами прерывателя; 4 – винт крепления неподвижного контакта; 5 – винт регулирования опережения зажигания.

*по материалам В.П.Святненко, Ф.I. Шипота, Й.Л.Ендельман „Технiчне обслуговання i ремонт мотоциклiв важкого класу” Киев. Технiка. 1989. Александр Волков, мотомастерская www.oppozit.com

 Статья опубликована 31 октября 2005 г.  

biker.clan.su

Регулировка агрегатов и механизмов | www.kotjar.spb.ru

Наиболее частыми операциями технического обслуживания мотоцикла во время эксплуатации, является регулировка его узлов агрегатов. От правильной регулировки узлов зависит нормальная работа мотоцикла и износостойкость его деталей. Нормальные паспортные характеристики мотоцикла могут быть получены только при условии правильной регулировки его агрегатов. В связи с этим становится понятным, как важно уметь правильно отрегулировать те или иные узлы агрегатов мотоцикла. В данном материале приведены правила регулировки всех основных агрегатов мотоциклов.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюраторов, прерывателя и механизма опережения зажигания.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигателе. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мотоцикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в В. М. Т - в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.

При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм.

Зазор замеряется щупом 0,1 мм(щуп прикладывается к мотоциклу в комплекте инструмента), который должен свободно проходить в зазор под легким нажатием руки. При отсутствии щупа можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указывается на нем или на его упаковке.

Регулировка клапанов двигателя мотоцикла К-750 Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61

В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачивая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наоборот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой. Регулировка зазора в клапанном механизме мотоцикла К-750 показана на рисунке.Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно, прежде всего, отвернуть крышки головок цилиндров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.

Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом зазор (0,08-0,1мм) устанавливают между торцом клапана и рычагом коромыслаПо окончании регулировки необходимо надежно затянуть контргайку.

Регулировка карбюраторов

Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:

1) пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в положение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в положение полного закрытия;

2) регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замкнуть его любым способом на массу, выключив таким о6разом этот цилиндр.На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя;

3) отпустить контргайку винта холостого хода; вращая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотника;

4) постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число оборотов двигателя;

5) после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

6) таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.

Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно проверить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдельности. Для этого, выключая, поочередно то левый, то правый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных винтов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Регулировка карбюратора: 1 - винтом упора дросселя;2- винтом холостого хода Регулировка синхронности работы карбюраторов

Регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих цилиндров и нормальную работу двигателя. Проверку и регулировку карбюраторов на синхронность лучше всего производить, контролируя число оборотов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя - поворотом ручки управления дросселями, отключить один цилиндр (СНЯВ провод со свечи) и, следя по спидометру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр и выключить работающий.Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора довести число оборотов двигателя при работе на этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.

Регулировка синхронности работы карбюраторов

Кроме описанного способа контроля числа оборотов но спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя при малом числе оборотов, законтрить регулировочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

Регулировка зазора в прерывателе

Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нормальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4-0,6мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулировка указанного зазора у мотоцикловК-750 и М-61 производится следующим образом:

1. Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую прерыватель-распределитель и крышку распределителя.

2. Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы винт ротора распределителя установился против выреза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.

3. Установить (поворачивая вал двигателя пусковой педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В случае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентриковый регулировочный винт, установить нужный зазор. После этого наковальню надежно закрепить стопорным винтом.

Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62, производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, а для доступа к прерывателю достаточно лишь снять крышку прерывателя.

Регулировка опережения зажигания

Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажигания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автоматом опережения зажигания. Поэтому регулировки механизма опережения зажигания сводится в сущности к Установке минимального угла опережения. Величина этого угла для всех трех мотоциклом составляет 10-12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до В. М. Т. - по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 производится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опережения, вращением регулировочного винта-упора позднего зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.

Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производится поворотом корпуса прерывателя в пределах прорезей ушек его крепления к картеру.

РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

В силовой передаче регулировки во время эксплуатации требуют только два узла -сцепление и механизм ножного переключения передач.

Регулировка сцепления

Сцепление регулируют винтами, с помощью которых изменяют длину троса управления, и контролируют по свободному ходу рычага выключения сцепления с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, для нормально отрегулированного сцепления должна лежать в пределах 5-8 мм. Мотоцикл К-750 имеет один регулировочный винт, ввертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке передач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, установленный на шпильке крепления коробки передач.

Регулировочные винты сцепления мотоцикла М-61

При буксующем сцеплении этот винт следует ввертывать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот. когда сцепление "ведёт", винт отвертывают (ход рычага на (руле уменьшается) У мотоциклов М - 61 и М-62 такую регулировку можно производить двумя винтами-винтом на рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укрепленном на коробке.

Регулировка механизма ножного переключения передач

Для проверки работы и регулировки механизма следует установить Мотоцикл на подставку: пустить двигатель и переключать передачи ножной педалью, определяя синхронность работы ножного и ручного механизмов переключения.

Регулировка механизма ножного переключения передача - при переходе с низшей передачи на высшуюб - при переходе с высшей передачи на низшую

При переходе с низшей передачи на высшую (с первой на вторую, со второй на третью и т.д.), т.е. - при нажатии на заднее плечо педали переключения, перемещение сектора может быть недостаточным, и фиксирующая лунка не дойдет до шарика. При этом для фиксации нужной передачи рычаг ручного переключения придется сдвинуть несколько вперед. В этом случае следует отпустить контр-гайку и немного вывернуть нижний регулировочный винт.

Когда при переходе с низшей передачи на высшую сектор перейдет положение фиксации рычаг ручного переключения нужно будет сдвинуть назад, нижний регулирующий винт необходимо несколько ввернуть.

При переходе с высшей передачи на низшую (с четвертой на третью и. т.д. при нажатии на переднее плечо рычага, производится аналогичная регулировка верхним регулировочным винтом.

В том случае, когда сектор не доходит до фиксируемого положения, винт следует вывертывать, а при переходе этого положения ввертывать.

РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Сюда входят регулировки тормозов подшипников колес, торсионной подвески колеса коляски (для мотоциклов М-61 и М-62) и подшипников рулевой колонки.

Регулировка тормозов У мотоциклов М-61 и М-62 передний тормоз регулируют изменением длины троса управления или ввертыванием (если тормоз подтормаживает при отпущенном рычаге) или вывертыванием (если тормоз плохо держит) винта упора оболочки троса на диске тормоза; контролируется регулировка величиной свободного хода рычага управления тормозом, расположенного на правой стороне руля. Величина этого свободного хода для нормально отрегулированного тормозасоставляет 5-8 мм (замеряется на конце).

Регулировка переднего тормоза мотоцикла М-61

Задний тормоз этих мотоциклов регулируют с помощью барашка на переднем конце рулевой тяги у педали. Свободный ход педали заднего тормоза должен составлять около 1/4 её полного хода (10- 15 мм).

Регулировка заднего тормоза мотоцикла М-61:1 - тормозная тяга;2- барашек тормозной тяги

Регулировку троса переднего тормоза и тяги заднего тормоза у мотоцикла К-750 производят так же, как и у мотоциклов М-61 и М-62, с той только разницей, что для регулировки тяги заднего тормоза,- не имеющей барашка, навинчивают или свинчивают передний наконечник тяги после отсоединения его от педали.

Регулировка переднего тормоза мотоцикла К-750: Колодками и тормозным барабаном:а - регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном;б - регулировка хода рычага переднего тормоза. Обе эти регулировки проводят только при смене колодок. Во время эксплуатации по мере износа Тормозных накладок регулируют как передний, так и задний тормоз поворотом (ключом 8 мм) за выступающий квадратный конец регулировочного конуса на один или несколько щелчков по часовой стрелке (рис. 74). Правильность регулировки также проверяют по величине свободного хода педали и рычага управления тормозами.

Регулировка подшипников колес

Подшипники колес регулируются только у мотоцикла К-750, имеющего конические роликовые подшипники.

Регулировку ведут в следующем порядке:

Вывешивают колесо так, чтобы оно не касалось земли. Вынув ось, снимают пылезащитный колпак, а затем снова ставят ось и затягивают ее. Ослабляют контргайку регулировки подшипника и, придерживая колесо рукой, завертывают специальным ключом регулировочную гайку до возникновения сопротивления ее вращения. После этого отпускают гайку на 1/5 - 1/6 оборота. При этом колесо должно вращаться легко и без люфта. Затем затягивают контргайку, не нарушая регулировки, и устанавливают на место пылезащитный колпак.

Регулировка подшипников рулевой колонки

Эта регулировка производится в следующем порядке.

Вывернуть шпильку демпфера и вынуть ее вместе с опорной и пружинной шайбами. При этом следует снять нижнюю подвижную шайбу амортизатора руля. Отпустить гайки крепления основных труб вилки в верхней траверсе и гайку крепления траверсы на гайке подшипников рулевой колонки. Затем, сдвинув траверсу немного вверх, затянуть ключом гайку подшипников руля до отказа, после чего отпустить ее на 1/6 - 1/8 оборота. После регулировки проверить, покачивая за перья вилки, наличие зазора в подшипниках.

Следует помнить, что сильно затягивать подшипники нельзя и вилка должна свободно поворачиваться при отпущенном демпфере без заеданий и приложения больших усилий. По окончании регулировки надо затянуть все отпущенные ранее гайки и установить на место демпфер.

kotjar.spb.ru

установка бесконтактное зажигания на мотоцикл К 750

Похожее видео



benzomotovideo.ru