Музей старинных мотоциклов в Екатеринбурге. Урал музей мотоциклов


Музей старинных мотоциклов в Екатеринбурге

В Екатеринбурге всегда с приязнью относились к раритетной технике, но традиционно вниманием публики пользуются в первую очередь пожилые автомобили. В столице Среднего Урала и окрестностях действует пара выставок, колесные старички периодически появляются на городских праздниках… А вот представителей племени мотоциклетной старины до недавнего времени можно было увидеть лишь в музее Ирбитского мотозавода либо в частных собраниях. Коллекционер Яков Кузнецов на днях исправил ситуацию самым кардинальным образом, открыв первую на Урале частную галерею старинных мотоциклов.

Экспозиция на улице Раевского, 13, составлена по большей части из раритетов, принадлежащих лично коллекционеру, хотя на открытии выставки можно было увидеть и мотоциклы, предоставленные коллегами Якова Кузнецова. Как он сам говорит, в основном двухколесные экспонаты представляют самый, с его точки зрения, интересный для мототехники период прошлого века.

«Здесь собраны мотоциклы примерно одного периода — это 30-е и 40-е годы прошлого века. Это те мотоциклы, которые являются „детьми кризиса“, как я их называю — самые технологически совершенные и самые красивые мотоциклы, которые были созданы в прошлом столетии», — заявил Яков Кузнецов. И в самом деле. Вот, скажем, знаменитый BMW R35, появившийся на свет в 1937 году и продержавшийся на конвейере с различными модернизациями до 1955 года. Он не только стал одним из самых популярных мотоциклов того времени, успев и повоевать на фронтах Второй мировой, но и во многом определил развитие европейского моторынка в середине прошлого века.

Или, к примеру, целая плеяда представителей знаменитой некогда марки Zundapp, сейчас почти забытой. Эти мотоциклы в свое время на полном серьезе конкурировали с двухколесниками BMW, а тяжелый мотоцикл Zundapp KS750, выпускавшийся в сороковых годах, и вовсе считался лидером своего сегмента. Тоже состоял на вооружении в армии, кстати. И тоже имеется в составе экспозиции. На бортах экспонатов можно увидеть логотипы фирм, о которых сейчас помнят только коллекционеры. Wanderer, Excelsior, Durkoop, Hercules, Puch… А у одного мотоцикла определить марку, модель и год выпуска не могут даже именитые специалисты.

Александр Буланов, директор Ирбитского музея мотоциклов:

У него есть удивительная особенность — ощущать время, причем именно в мелких деталях. Спасибо Якову Кузнецову за этот праздник, который он организовал не только для нас, не только для Екатеринбурга, но и для всего Урала, и всей России.

Вообще, в первом частном музее мотостарины на Урале (а то и в России) живут сейчас в основном европейские мотоциклы — немецкие, датские, чехословацкие. Люди постарше прекрасно помнят, каким шиком считались в Советском Союзе мотоциклы марки Jawa — а на выставке Якова Кузнецова их сразу несколько, разных моделей и годов выпуска. Есть даже гость из-за океана — военный Harley-Davidson WLA42, разработанный специально для вооруженных сил США. Не правда ли, складывается ощущение, что чуть ли не все мотоциклы середины прошлого века так или иначе участвовали в военных действиях? «Под ружье» байки отправлялись по вполне конкретным причинам — военные высоко ценили их маневренность, простоту конструкции, надежность и проходимость, как и способность нести на себе легкое стрелковое вооружение. Но можно полюбоваться в музее и на те мотоциклы, которых такая судьба миновала.

Александр Юсин, коллекционер старинной техники

Это просто здорово. Мы столько лет что-то свое делаем, и параллельно мечтаем — а хорошо бы музей, а хорошо бы выставку… Но кто-то мечтает, а кто-то делает. Яков нас всех обогнал. Теперь нам есть, на кого равняться.

Как рассказал коллекционер, свой тезис о техническом совершенстве мототехники 30-х и 40-х годов прошлого века он специально подкрепил очень наглядно. Рядом с допотопным NSU 201-T гордо возвышается, по определению владельца, «блистательный» DKW Block 200 — а между тем, разделяют их всего несколько лет. Первый, больше похожий на скелет с моторчиком, выпущен в 1929 году, второй же, очень напоминающий современные мотоциклы — в 1932… Хотя самая забавная часть экспозиции — это, конечно, мотовелосипеды 50-х и 60-х годов. Галерею украшают и сопутствующие материалы, придающие ей облик полноценного технического музея — экспозиция, посвященная свердловскому мотоспорту и небольшая выставка старинных фотоаппаратов.

На восстановление отдельно взятого мотостаричка порой уходит до нескольких лет, ведь главная задача реставратора — историческая аутентичность. Чтобы считаться идеально восстановленным, мотоцикл не должен нести на себе никаких деталей, сделанных в наше время — только оригинальные заводские запчасти. Причем наиболее консервативные реставраторы распространяют этот принцип даже на шины и электрические компоненты. Закономерным итогом скрупулезной реставрации становится возможность передвигаться своим ходом — и многие горожане имели возможность в этом убедиться. Некоторые участники коллекции Якова Кузнецова порой появлялись на выставках, которые клуб «Авторетро» организовывает в летний сезон под открытым небом. А сейчас на коллекцию можно полюбоваться практически в любое время — совершенно бесплатно.

Сейчас для гостей и жителей нашего города экспозиция открыта по пятницам с 15:00 до 17:00 по адресу Екатеринбург, ул. Раевского, 13 (вход через станцию технического осмотра). Как сказал сам коллекционер, интересуются возможностью прикоснуться к старине пока в основном дети — школьники и воспитанники детских домов. Коллективные заявки принимаются на почту [email protected]. Об изменении времени посещения можно узнать на сайте.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 11 марта 2014 года

3731 просмотр

www.uralweb.ru

Ирбитский мото музей - Путешествия по Уралу и не только Фото уральских гор, озер, природы

На выходных съездили в Ирбитский мото музей.Я тут писал что он не государственный, дак вот, мой знакомый меня поправил, что это не так).Зарубежная техника военных времен.В музее представлены мотоциклы только тяжелого класса.

Справа прородители - мотоциклы БМВ, слева советский вариант, мотоцикл М-72.

Очень интересный мотоцикл М-52. Было выпущено всего 600штук.Это единственный сохранившийся экземпляр.Трехмилионный мотоцикл.И-7Д. Мотоцикл в котором было применено очень много новшеств для своего времени, в частности привод на коляску.М-73. Мотоцикл который мог переломить ход истории завода, но этого так и не случилось. Помешала как всегда нехватка средств на строительство новых цехов для его производства.Кастомный литр, сделанный местным байкером в кустарных условиях, за основу принят двигатель от М-73.Чоперы. Ближний известен тем, что на нем посидел нынешний президент, когда приезжал на выставку в Нижний Тагил.На этом мотоцикле был установлен рекорд книги Гиннеса, пилоты проехали 25тысяч километров без остановки за 18дней.Мотокроссовая техника.

Вот такой была наша поездка в музей. Всем любителям техники рекомендую для посещения.

kpy4ok.livejournal.com

Уникальный музей старинных мотоциклов существует в Екатеринбурге | Ситуация | ОБЩЕСТВО

Спустя много лет он основал в уральской столице самый большой в городе музей раритетной мототехники.

Банда «мопедистов»

– Первый мопед – он как первая любовь, в памяти навсегда, – говорит Яков. – Прекрасно помню, как отец вкатил во двор мопед, который предназначался в подарок старшему брату. Глаза у нас вмиг загорелись и стали по пять копеек. Уж сколько троп и дорог мы на нём исколесили в детстве – сейчас и не сосчитать. Через несколько лет мопед по наследству от брата перешёл ко мне. Состояние к тому моменту у него, конечно, было не идеальное, но у нас во дворе образовалась целая банда «мопедистов». Мы чинили технику, что-то к чему-то вечно приваривали, ну, в общем, были не хуже товарища Кулибина.

Спустя несколько лет у Якова появился мотоцикл. Да какой! Соседи Кузнецова уезжали на другую квартиру и оставили в своём сарае много хлама. Среди различных безделушек и тряпья оказалась и совершенно раритетная вещь – старенький французский тяжёлый мотоцикл «Gnome et Rhone».

– Мы с парнями еле успели достать его из развалин, потому что приехал трактор и стал сносить сарай – на этом месте планировалось строительство многоэтажного дома, – говорит Кузнецов. – Думаю, что этот раритет оказался в Свердловске ещё в военные годы. Я потом наводил справки. Данная французская компания выпускала авиационные двигатели и мотоциклы. Ну, в общем, нам даже удалось его завести и покататься.

Яков Кузнецов гордится своей богатой коллекцией раритетных мотоциклов. Фото: «АиФ-Урал»/ Автор фото: Алексей Заякин

Радость на душе

Музей был открыт в Екатеринбурге 6 марта 2014 года. Свою коллекцию от посторонних глаз Яков не прячет. К нему постоянно приходят на экскурсии екатеринбургские школьники, ребята из детских домов. Он постоянно общается с коллекционерами со всей страны и даже Европы. Уже после армии Кузнецов в одной из газет увидел объявление о продаже немецкого мотоцикла BMW R 35. Наверное, этот момент и можно считать отправной точкой для его богатой коллекции. Он приобрёл мотоцикл, а затем нашёл и его первого хозяина, восстановил документы.

– Большинство мотоциклов из моей коллекции попали ко мне через знакомых, которые в 90-е годы занимались спекуляцией и продавали эти раритеты заграницу, – продолжает Яков. – После развала Союза хороший мотоцикл можно было приобрести у какого-нибудь дедушки за 50 долларов. Их в большом количестве вывозили через Белоруссию и Польшу и продавали за большие деньги европейским коллек­ционерам. Мне было ужасно обидно, что такие технические раритеты первой половины 20 века бесследно исчезают из страны. Наверное, это стало ещё одной причиной, что я стал коллекционировать мототехнику.

Сегодня в коллекции у Кузнецова порядка 50 различных мотоциклов немецких, английских, французских и советских производителей. Есть и совершенно уникальные экземпляры двадцатых годов прошлого столетия. Как они оказались в России – только одному Богу известно.

– Почти вся техника у меня на ходу, часть сейчас находится на реставрации, – говорит Яков Кузнецов. – Привыкаешь к ним, как к собаке. Порой подойдёшь, просто потрогаешь – и уже какая-то радость на душе.

Смотрите также:

www.ural.aif.ru

Путешествие в Зайково с заездом в Ирбитский музей мотоциклов — Наш Урал

  • Маршруты
    • Свердловская область
    • Пермский край
    • Челябинская область
    • Башкортостан
    • Тюменская область
    • Курганская область
    • Оренбургская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Республика Коми
    • Ямало-Ненецкий АО
  • Столицы
    • Екатеринбург
    • Пермь
    • Челябинск
    • Уфа
    • Тюмень
    • Курган
    • Оренбург
    • Ханты-Мансийск
    • Сыктывкар
    • Салехард
  • Карта
  • Афиша
  • Книги
    • Книга-путеводитель: «Урал Бесконечный драйв!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-2!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-3!»
    • Книга «Уральский характер»
    • Книга «52 уральца рассказывают о Великой Отечественной»
    • Книга «Уральский сувенир»
    • Книга «Уральская кухня»
  • Статьи
    • История Урала
    • Непознанное
    • Промышленность Урала
    • Путешествия по Уралу
    • Советы
  • Уральское
    • Уральский характер
    • Уральская кухня
      • Рецепты уральской кухни
      • Гастротуры
      • Заведения уральской кухни
      • Статьи
      • Мастер-классы
    • Промышленный туризм
      • Уральская промышленность
    • Уральские подарки
      • Уральские сувениры
        • Уральское оружие
        • Предметы интерьера
        • Уральское ювелирное искусство
      • Уральские съедобные подарки
    • Уральские художники
    • Уральские фотографы
    • Уральская охота
    • Литература об Урале
  • Продвижение Урала
  • О нас
    • О проекте
    • Наши проекты
    • Отзывы о проекте
    • Кто нас поддержал
    • СМИ о нас
    • Новости проекта

Поиск

nashural.ru

УРАЛьские сказы - Ирбитский мото-музей (дневниковое)

Как я писал в предыдущем посте, на днях я побывал в Ирбитском Государственном Музее Мотоциклов.

К сожалению, я не фотограф и не журналист, поэтому у меня нет профессиональных фоток и отчета, но, все равно, хотя бы в общих чертах хотелось бы поделиться увиденным.

ВСЕ ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ!

Правой рукой я обнимаю Харлей, как у Капитана Америки, а левой - Инфилд, (почти) как у Хагрида.

Боевые кони Великой Отечественной. Наш М-72, их BMW R-71 и R-75.

Мирные разноцветные Уралы с колясками.

Памятник науки и техники 1 категории. Национальное достояние России.Урал «Кросс-1000». Литровый движок 62л.с. 1981 год.

Мотоботы, перчи, черепаха, шлем и прочие атрибуты советского мотокросса.

Памятник науки и техники 1 категории. Национальное достояние России.С-51. Ирбитский колясыч для шоссейно-кольцевых гонок.210кг, 500кубов, 51л.с. «Тираж» - 3 экземпляра.

Стрела-1. Тоже ирбитский колясыч для шоссейно-кольцевых гонок. Выпускался небольшими партиями для лучших гонщиков СССР. 210кг, 650кубов, 55л.с.

Этот Урал модели ИМЗ 8.103-10 (модель как мой Голубой Вагон), в рамках мотопробега «НОН-СТОП» проехал без остановки 25505 км.

Уралы «одиночки» разного назначения. Гоночный М-52С, гражданский «Соло-Классик» и ИМЗ-8.123 «Гель» предназначавшийся понятно для кого.

ИМЗ-8.123 «Цирк». Выполнен по заказу директора цирка на Цветном Бульваре которого все надеюсь узнали.

А этот мотоцикл я уже имел возможность фотографировать в 2007-ом году на Мотоярославце. Вот мы и снова встретились. Знакомьтесь это «Акула».

> Трогать экспонаты руками в музеях не принято. Тем более залезать на них с ногами. Но к таким «чудесам» мотопрома как «Голда» и «Волк» - это не относится))

> В музее живут далеко нетолько Уралы. Половину экспозиции составляют всякие интересные иносранцы. Вот например, Хонда ДжиЭлька, почти ровесница моей. А рядом - её растолстевшая дочка «Голда».

На фотографиях ,конечно, не все экспонаты музея, а, учитывая наличие дополнительных хранилищ, тут ,наверно, и половины нет. Лично у меня на хранилища не осталось ни времени ни сил, поэтому оставил на следующий раз.Так что, кто хочет увидеть ВСЕ - вэлком в Ирбит. Это только кажется, что далеко, а на самом деле реально обернуться одним днем. Главное - желание!

skyw.livejournal.com

Мотоцикл УРАЛ М - 72 Музей мотоциклов

  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: Tat'yanA AlmazovA

    зашли в музей мотоциклов на трассе Иваново - Владимир , музей открылся недавно , но уже есть на что посмотреть, мотоциклы и предметы ссср

Похожее видео



benzomotovideo.ru

Музей ретро-мотоциклов в Перми откроется в апреле — Наш Урал

  • Маршруты
    • Свердловская область
    • Пермский край
    • Челябинская область
    • Башкортостан
    • Тюменская область
    • Курганская область
    • Оренбургская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Республика Коми
    • Ямало-Ненецкий АО
  • Столицы
    • Екатеринбург
    • Пермь
    • Челябинск
    • Уфа
    • Тюмень
    • Курган
    • Оренбург
    • Ханты-Мансийск
    • Сыктывкар
    • Салехард
  • Карта
  • Афиша
  • Книги
    • Книга-путеводитель: «Урал Бесконечный драйв!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-2!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-3!»
    • Книга «Уральский характер»
    • Книга «52 уральца рассказывают о Великой Отечественной»
    • Книга «Уральский сувенир»
    • Книга «Уральская кухня»
  • Статьи
    • История Урала
    • Непознанное
    • Промышленность Урала
    • Путешествия по Уралу
    • Советы
  • Уральское
    • Уральский характер
    • Уральская кухня
      • Рецепты уральской кухни
      • Гастротуры
      • Заведения уральской кухни
      • Статьи
      • Мастер-классы
    • Промышленный туризм
      • Уральская промышленность
    • Уральские подарки
      • Уральские сувениры
        • Уральское оружие
        • Предметы интерьера
        • Уральское ювелирное искусство
      • Уральские съедобные подарки
    • Уральские художники
    • Уральские фотографы
    • Уральская охота
    • Литература об Урале
  • Продвижение Урала
  • О нас
    • О проекте
    • Наши проекты
    • Отзывы о проекте
    • Кто нас поддержал
    • СМИ о нас
    • Новости проекта

Поиск

  • Добавить статью
  • Экскурсии по Уралу
  • Контакты

nashural.ru