Модели мотоциклов лифан
Завод мотоциклов Lifan - Русский Автомобиль

В мотоциклах я мало что смыслю, это у нас Астапов специалист, может, он прокомментирует более подробно. Поэтому могу судить об увиденном лишь поверхностно, с позиции, так сказать, обывателя.
Мотоциклетный завод «Лифана» - полного цикла, тут делают все основные узлы и агрегаты. Разумеется, колёса, амортизаторы и прочая «навеска» закупается у поставщиков, но раму тут варят сами, двигатели и трансмиссии тоже сами делают (правда, в другом месте, про это отдельно будет). Разумеется, есть сварка, окраска и сборочный конвейер. Всё как у взрослых: «Лифан», между прочим, один из крупнейших в мире производителей мотоциклов, почти полтора миллиона штук.
Начинается завод со сварочного цеха, разделённого на такие странные неуютные киоски, в которых и делают рамы. Сначала мехобработка заготовок (где их штампуют, непонятно), потом вручную и несколькими роботами их сваривают в единый узел. Рама мотоцикла, как оказалось, не намного проще силового каркаса автомобиля, операций по сборке там явно не меньше. Но делается это в показательно нестерильных условиях. Не то, чтобы грязь вокруг – грязи как раз нету, всё чистенько. Но отношение к металлу… На снимках можно увидеть, в каком состоянии рамы поступают на окраску. Там сквозь ржавчину порой и металла-то не видно!
После окраски рамы аккуратно развешивают на сушилке, потом их доставляют в сборочный цех. Тут все операции идут параллельно: кто-то бортирует колёса, кто-то наносит смазку, кто-то собирает силовые агрегаты. И как-то незаметно вся эта байда превращается в готовые мотоциклы, причём разные, у «Лифана» много моделей.
В холле центрального офиса «Лифана» стоят несколько моделей квадроциклов, но их собирают явно не здесь. Здесь квадроциклов нет. При этом и другого мотоциклетного завода у «Лифана» тоже нет. Следовательно…
Ну и немного видео, по традиции:
rusautomobile.livejournal.com
Мотоциклы LIFAN модельный ряд - БАЗАМОТО
Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634
Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...
Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634
В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)
Уроки Юпитера 4 Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...
12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора
Переходник для генератора Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт. Переходник для генератора Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин 1987N08P33
www.bazamoto.ru